«святой Рох» Лоренцо Лотто ранее являлся частью алтарной композиции (диптиха). Видимо, Тициан смог разрекламировать себя, выражаясь современным языком и затмить гениальность Лоренцо Лотто. Самой значительной работойвенецианского живописца Лоренцо Лото считается алтарный образ «Благовещение» в церкви Санта Мария сопра Мерканти в Реканати (ок. В России находится всего две работы Лоренцо Лотто. Музей изобразительных искусств не впервые знакомит зрителей с работами Лоренцо Лотто, но никогда прежде его творчество не было представлено столь полно, как на данной выставке, где можно видеть произведения, редко покидавшие пределы Италии.
Лоренцо Лотто — гениальный художник, только благодаря таким открывателям как Вы, появилась возможность узнать о нем и о многих других роскошных произведениях искусства и их авторах, спасибо. Лотто Лоренцо (Lotto) итальянский живописец. Лоренцо Лотто (итал. Lorenzo Lotto) (1480 – 1556) — один из крупнейших венецианских живописцев, ученик, по-видимому, Джованни Беллини (по другому предположению — ученик Альвизе Виварини), развившийся впоследствии под влиянием Джорджоне и отчасти Корреджо.
Итальянский живописец Лоренцо Лотто родился в Венеции. Так могло произойти и с Лоренцо Лотто. Неспособный к компромиссам и в творчестве и в области духовной, Лоренцо Лотто прожил беспокойную жизнь и часто испытывал материальные затруднения.
Для портрета де Росси Лотто создал «крышку» – сложную аллегорию, подобную «Аллегории целомудрия», написанной также около 1505 года, картине, полной загадочных символов. Учитель неизвестен. В конце декабря 1525 года он приехал туда из Бергамо, который заняли французские войска. Яркость портретного дарования Лотто проявилась уже в его ранних работах (Юноша, ок. Родился в 1480 в Венеции и, вероятно, был учеником Алевизе Виварини, от которого он воспринял традиционную схему изображения фигур отдельно от окружения (метод, преодоленный тициановским единством композиции). Молодой художник имел возможность также познакомиться с достижениями современной ему северной живописи: в Венеции в 1494 – 1495 (возможно) и в 1506 – 1507 годах бывал Дюрер, а гравюры немецкого художника получили широкое распространение и к югу от Альп.
Ermitage 1863, p. 21 Waagen 1864, S. 56 Кат. Очевидно, венецианская традиция стала причиной появления более мягкой и широкой трактовки натуры (примером тому служат многочисленные портреты). Так он прославился этими работами, что высоко ценился не только в Равенне, но и по всей Романье (13).
Представление на фреске капеллы Суарди Христа в виде виноградной лозы соперничает «по странности с загадочными измышлениями средневековой символики». В 1509 г. был в Риме, где работал в Ватикане с Перуцци, Содомой и Брамантино. Насупротив его в 1548 году Джордже Вазари написал по заказу дона Ромуальдо веронского, тамошнего аббата, другой многофигурный образ на дереве со «Снятием Христа со креста». После их завершения он по прошествии недолгого времени отдал душу Господу богу и как жил он благопристойно добрым христианином, таким он и умер (10). В 1508, во время своего первого пребывания в провинции Марке, Лоренцо Лотто пишет полиптих из Реканати (пинакотека) и «Мадонну с двумя святыми» (Рим, гал.
Эрмитажа 1908, с 11 Бенуа 1910, с. 67 Кат. 1534, Лондон, Нац. Ermitage 1774, p. 172, 2105 (номер вписан от руки здесь и далее – Леонардо) Livret 1838, р. 43 Viardot 1844, р. 468 Андреев 1857, с. 38 Кат. Григорий и св. Представленные на выставке в ГМИИ им.
Важнейшее место среди работ, созданных в Бергамо, занимают росписи оратория Суарди (1524, Трескоре) в загородном имении графов Суарди и ныне принадлежащем этой семье. Вернувшись в родной город после исцеления, Рох был посажен в тюрьму как шпион. Захарии» Беллини и «Алтарём Кастельфранко» Джорджоне. Далее следует «Встреча с Симеоном», а потом «Крещение Иоанном в Иордане» изображена там и приведенная к Христу прелюбодейка все они исполнены с изяществом. Картина выдержана в духе традиционной иконографии, получившей название Святого собеседования (Sacra Conversazione) (особенно распространенной в ту эпоху в Венеции), но имеет свои особенности.
Это «Святое Семейство со Св. Екатериной Александрийской» (Бергамо, Академия Каррара), «Мадонна с Младенцем» (Рим. Для церкви Святой Кристины в близ Тревизо Лотто создал в 1505 году. В заключении он и скончался. Эпизоды из житий святых Клары и Варвары Лотто, подобно Мемлингу (см.
В конце XIX века (1895) Лотто был открыт вновь для широкой общественности искусствоведом Бернардом Беренсоном. Кат. 1518) из собрания Академии Каррара в Бергамо. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Марии Магдалины он написал маслом образ с одной лишь фигурой названной святой, а внизу в пределле он изобразил весьма изящно три мелкофигурные истории: Христа, являющегося Марии Магдалине под видом садовника, а на другой, как Петр выйдя с корабля, направляется по водам к Христу, а между той и другой — «Крещение Иисуса Христа» они очень красивы. Исходя из некоторой непрописанности образов и блеклой гаммы, многие считают, что картина не закончена.
Необычная для Италии 1-й пол. В центральной части алтаря представлена Дева Мария с младенцем, окружённая святыми, тип изображения Богородицы, называемый Святым собеседованием. В церкви Сан Никколо монастыря св. 88 (London 1956, p. 27-28 ill. ГМИИ 1986, с. 109 ил. 1527—1529, Реканати, Пинакотека Ночное Рождество, ок.
Картину даже называют художественным и духовным «завещанием» мастера. 1506, Флоренция, галерея Уффици Юноша со светильником, ок. В конце 1525 Лоренцо Лотто приезжает в Венецию, но продолжает работать для Бергамо, куда он посылает картоны (не сохранились) для интарсии в ц. СантаМария Маджоре (1524-1532), моленные образы для провинциальных церквей (полиптих для ц. в Понтеранике, в котором многие черты напоминают искусство Грюневальда «Успение Марии» для ц. в Челане, 1527), В Венеции он живет у доминиканцев Санти-Джованни э Паоло кроткий «Портрет доминиканца» (1526, Тревизо, музей) изображает, возможно, казначея монастыря, Маркантонио Лучиани. Викентий, а в церкви Санта Мариа, что в Кастель Нуово находится доска, написанная маслом, с «Преображением Господним» и тремя мелкофигурными историями на пределле: с Христом, ведущим апостолов на гору Фавор, молящимся в саду и возносящимся на небо (7). В 1550-е Лотто создает много портретов, которые по своему колориту и тональным переходам напоминают Тициана (портреты Фебо да Брешиа», Милан, пинакотека Брера Лауры да Пола, там же «Портрет пожилого дворянина с перчатками», там же). «Страсти Христовы»), помещает в современную городскую среду.
Екатериной мученицей и девой и со св. В доме Андреа Одони находится очень красивый его портрет кисти Лоренцо, а в доме флорентинца Томмазо да Эмполи картина с «Рождеством Христовым» изображенным в ночном освещении, которая особенно хороша по тому, как сияние Христово в прекрасной манере озаряет эту сцену, где Мадонна стоит на коленях, а в фигуре изображенной в рост и поклоняющейся Христу, представлен мессер Марко Лоредано. Поздние произведения мастера темнее по колориту, с более выразительным и многозначным окружением (алтари в церкви Санта Мария ин Телузиано в Иези, Монте Сан Джусто и в церкви Сан Николо в Чиньоли).
Эрмитажа по 1916) Cat. Несомненна связь этого алтарного образа с «Алтарём св. От своего раннего стиля, яркого и несколько тяжеловесного (Портрет Росси алтарные образ Благовещение, 1528, церковь Санта Мария Сопра Мерканти в Реканати), Лотто перешел к композициям, полным бурного и вибрирующего движения (алтарь церкви Сан Бернардино в Бергамо). Эрмитажа 1895, с. 68 Harck 1896, S. 426-427 Неустроев 1898, с. 49-50 (повторение его картины в Бергамо) Cat.
1527—1528, Брешия, пинакотека Тозио-Мартиненго Св. Этот прием так или иначе использован во многих известных работах Лотто. 71 как находящаяся в Эрмитаже) Bianconi 1955, p. 46, tav.
1520—1540-е были временем расцвета творчества Лотто-портретиста. апостола Иакова и св. 32 Лазарев 1930, с. 19 Berenson 1936, p. 265 Кат.
Антоний, раздающий милостыню», еще полную жизни и тонких наблюдений. Несомненна связь этого алтарного образа с «Алтарём св. Между 1503 и 1504 годами Лотто упоминается впервые в качестве художника в Тревизо, где он получил свой первый важный заказ и испытал первый успех. Августина он написал на дереве еще один образ со св.
От своего раннего стиля, яркого и несколько тяжеловесного (Портрет Росси алтарные образ Благовещение, 1528, церковь Санта Мария Сопра Мерканти в Реканати), Лотто перешел к композициям, полным бурного и вибрирующего движения (алтарь церкви Сан Бернардино в Бергамо). В родной Венеции Лотто бывал лишь эпизодически. Николая, вознесенного на воздух в епископском облачении с тремя ангелами, у ног же его св.
Себастьяна, одиночную очень красивую фигуру в раме. 1530, Рим, галерея Боргезе Лукреция, ок. После краткого периода успеха, он был забыт, а в Венеции осмеян. во всех кат.
В портретах Л. (портрет юноши, около 150608, Художественно-исторический музей, Вена) изысканная звучность колорита, острота характеристик сочетаются с использованием эмблематических деталей. Это позволяет считать, что публикуемая работа была исполнена художником в 1522-1523 годах (Markova 1981). Иоанном Крестителем и св.
Это относится, в частности, к композиции «Благовещение», которая состоит из двух отдельных изображений Девы Марии и ангела (Angelo Annunciante e Vergine Annunciata) (ок. Екатерины, Бергамо, галерея Академии Каррара Рождество, 1523, Вашингтон, Нац. Реставрация картины позволила по-новому подойти к вопросу ее датировки. Маркова 1982а, с. 177-179 Маркова 1982б, с. 26-27 ил.
В 1542-1545 он находится в Тревизо, а в 1545-1549 вновь в Венеции. Себастьяна. Поздние произведения мастера темнее по колориту, с более выразительным и многозначным окружением (алтари в церкви Санта Мария ин Телузиано в Иези, Монте Сан Джусто и в церкви Сан Николо в Чиньоли).
Некоторые из представленных на выставке работ, такие как «Св. Рох» (Урбино, Национальная галерея) или створки с изображением «Девы Марии из Благовещения» и «Ангела из благовещения» (Йези, Городская пинакотека), в прошлом были частями алтарных композиций, которые дошли до нас во фрагментах. 57), Портрет юноши в берете 1506-1508 годов из венского Музея истории искусства (инв. Главные работы: «Алтарный образ со св. Боргезе). В Венеции он получил начальное художественное образование: Вазари пишет, что Лотто, «подражавший некоторое время манере Беллини, примкнул впоследствии к манере Джорджоне»5.
На основе уроков Джорджоне и Тициана, Лотто создал свой очень индивидуальный художественный язык, которому присущи нервные и острые формы и колористическая «полифония». Интерес к подробному, живому повествованию находит дальнейшее развитие и в серии выполненных по картонам Лотто интарсий на библейские темы (1526—1527, Бергамо, церковь Санта Мария Маджоре), главной картине и пределлах Алтаря Св.
Иосифом и св. Лотто (Lotto) Лоренцо (около 1480, Венеция, 1556, Лорето, Марке) итальянский художник. Святой представлен в виде зрелого мужчины с печальным, утомленным лицом. Над св. Эрмитажа 1912, с. 119 Альбом Эрмитажа 1912, с. 133 ил. Портрет епископа, выполненный Лотто в 1505 году, своим «острым психологизмом предвосхищает портрет будущего»7. Впоследствии он возвратился туда не раз и там же, при храмовом комплексе Santa Casa (Святой дом Богородицы) в Лорето, он и закончил свои дни.
Внимание к творчеству Леонардо выдает группа Мадонны с Младенцем, компактность построения которой контрастирует с характером изображения ангелов, чей типаж в большей мере обнаруживает «северную» природу дарования мастера и имеет определенную связь с творчеством Корреджо. Во второй половине XV века Карло Кривелли, а с первого десятилетия XVI века Лоренцо Лотто. Семейство, ок.
На выставке можно видеть картину «Мадонна, коронуемая ангелами, с Младенцем и Святыми Стефаном, Иоанном Евангелистом, Матфеем и Лаврентием» (Анкона, Городская пинакотека), которая является образцом монументальной алтарной композиции мастера. Хотя работ его было много и все они очень ценились, однако несомненно, что лучше всех других и, конечно, самая поразительная та, где он, глядя на себя в сферу изобразил себя самого с натуры, с разбросанными кругом разными верблюжьими шкурами, с отдельными прядями волос, написанными настолько живо, что лучшего и вообразить невозможно. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Благодаря новой выставке в ГМИИ имени А. С. В церкви Спирито Санто находится его же образ с Богоматерью посредине, со св. Фома Аквинский и еще один святой, который был епископом в Риканати. Захарии» Беллини и «Алтарём Кастельфранко» Джорджоне.
Из этого сумрачного пространства выглядывает бородатый монах (некоторые считают, что это автопортрет пожилого Лоренцо Лотто). Эрмитажа 1869, с. 32-33 Cat. В богатейшей графической коллекции Лотто насчитывалось немало гравюр Дюрера. Екатерину и св. С. -Доминико («Взятие Богородицы на небо») в Анконе. Родился в 1480 в Венеции и, вероятно, был учеником Алевизе Виварини, от которого он воспринял традиционную схему изображения фигур отдельно от окружения (метод, преодоленный тициановским единством композиции).
Георгий на коне убивает змея, а неподалеку дева перед городом и кусочек моря. На принадлежность женщины к известной семье Брембати указывает герб, украшающий ее кольцо на левой руке, а имя Лючина (Lucina) зашифровано в следующем ребусе: буквы «CI» на фоне луны (luna) в соединении дают имя «Lu-CI-na». В его обязанности входила также нумерация табличек для больничных кроватей. Пушкина российские любители искусства впервые имеют возможность достаточно подробно познакомиться с творчеством Лоренцо Лотто (Lorenzo Lotto) (1480-1556), одного из крупнейших итальянских мастеров Высокого Возрождения, чинквеченто. Лючия и св. Не подстраиваясь под господствовавшие вкусы, Лотто путешествовал в поисках заказчиков, которые могли бы понять и оценить его работы.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Лоренцо Лотто родился около 1480 года в Венеции. 16 Маркова 1991, с. 21 Маркова 1992, с. 118-119 ил. В середине той же церкви рукой того же написан фреской св. А происходит это потому, что тот, кто приближается к концу, смотрит нередко на части, а не на целое и постепенно иссякает (ибо дух охлаждается) источник его смелости.
Немалую роль сыграло и то, что Лотто, хотя и был по рождению венецианцем, работал в основном не в крупных художественных центрах того времени (Риме, Флоренции, Венеции), а в провинциальных городах Северной Италии и области Марке в центре страны. Это тяготение к искусству Тициана, заметное также в двух алтарных картинах, созданных в Венеции («Мадонна со святыми», прежде – Анкона, ц. Сант-Агостино, ныне – ц. Санта-Мария делла Пьяцца «Успение Марии со святыми», Фермо, ц. Мольяно), стало последним проявлением подлинного искусства Лотто. Урбан, в третьем — св.
Варварой» (в венецианской церкви Санта Мариа Формо-за) «Богоматерь с Иоанном Крестителем и св. Взгляды, которыми обмениваются персонажи их жесты, вносят элемент беспокойства, который усиливается холодным светом и резкими контурами. Представление на фреске капеллы Суарди Христа в виде виноградной лозы соперничает «по странности с загадочными измышлениями средневековой символики»14. Представление на фреске капеллы Суарди Христа в виде виноградной лозы соперничает «по странности с загадочными измышлениями средневековой символики». Канциана и св. Среди них, однако, выделяется «Принесение во храм» в Сакра Каза в Лорето (здесь Лотто жил и умер, оставив все свое имуществу монастырю). Это произведение, написанное в приглушенных тонах и «ташистское» по фактуре, стало последней попыткой художника обновить свои выразительные средства.
В 1506 Лотто впервые исполняет монументальные алтарные картины: «Мадонна со святыми» в ц. Санта-Кристина в Тивароно, близ Тревизо и «Благовещение» в соборе Асоло (Тревизо), а затем принимается за образ «Св. Лючии» (Ези, пинакотека) – другое фундаментальное произведение Лотто, полное изобретательности и новых решений и написанная в холодном колорите, богатом световыми эффектами, особенно в пределле. Эпизоды из житий святых Клары и Варвары Лотто, подобно Мемлингу (см. Негретти Якопо (Джакомо), прозваиный Пальма Веккьо (Старший), — венецианский художник, родился в 1480 г. (. ), умер в 1528 г., учился, возможно, у Джованни Беллини испытал влияние Джорджоне, Лоренцо Лотто и Тициана. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Беллини (может быть, Антонелло да Мессина), в Марках познакомился с творчеством Луки Синьорелли и Мелоццо да Форли. Lorenzo Lotto 1480, Венеция – 1556, Лорето) – один из крупнейших венецианских живописцев. ГМИИ 1957, с. 83 Berenson 1957, I, p. 103 Berenson 1958, p. 106 Кат. Иеронимом и другими святыми, на другом также Мадонна со св. Уже в ранних работах Лотто (Алтарь Св.
Традиционная иконография у Лотто получает новое развитие.
Любимая тема: «Беседа Богоматери со святыми» — так называемая «Sacra conversazione». Писал преимущественно религиозные картины, но также и портреты. гал. ) реалистичность и психологизм моделей (портрет Далла Торре, 1515, Лондон, Нац. Академии портрет Андреа Одони, Лондон, Бэкингемский дворец «Портрет дворянина», Рим, гал. В эти годы в своих портретах Лотто достигает психологической глубины и стиллистического равновесия («Портрет молодого человека», Венеция, гал. Екатерины», 1523, Бергамо, Академия Каррара «Рождество», 1523, Вашингтон, Нац.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Екатерины он написал на дереве образ с Богоматерью, св.
Действующие лица выдвинуты на передний план, причем три персонажа смотрят на зрителя и взывают к диалогу: Мадонна, святая Екатерина, а также сам заказчик картины (стоит обратить внимание на скошенный взгляд святой Екатерины — этот фирменный прием Лоренцо Лотто многократно использовал и в других своих работах). Писал также портреты. Там работали в основном приезжие – венецианские мастера. Художник был в Анконе в 1538 и 1543 гг., в Лорето — в 1552 и 1556 гт., где в Палаццо Апостолико хранятся следующие его работы: подписное полотно со святЫми Христофором, Рохом и Себастьяном: «Грешница», «РождествоХристово», «Жертвоприношение Мельхиседека» (а не Давида), «Архангел Михаил», «Введение во храм», «Крещение», «Поклонение волхвов». Необычность образного строя портретов Лотто особенно полно проявляется в странном т. н. Тройном автопортрете (ок.
Вентури 1912, с. 11 Crowe, Cavalcasene 1912, III, p. 430 Кат. Традиционная иконография у Лотто получает новое развитие. Прожил Рондинелло до шестидесятилетнего возраста и погребен в Равенне в Сан Франческо. Общий запас лексики (от греч. Относительно небольшая картина «Святой Рох» (San Rocco) была написана Лотто в 1549 году и находится сегодня в городе Урбино (Urbino – Galleria Nazionale delle Marche). Несколько крупных работ – цикл фресок в оратории виллы Суарди в Трескоре и картоны для деревянной декорации в технике интарсии в церкви Санта Мария Маджоре (Бергамо) – обнаруживают откровенный, живой реализм, не отмеченный у кого-либо из других художников этого времени.
ГМИИ 1948, с. 47 Banti, Boschetto 1953, 41 Berenson 1955, p. 48, tav. Женщина смотрит прямо на зрителя, с гордостью демонстрируя свой наряд, богатые драгоценности и прическу, выписанные художником с необычайной тщательностью.
1546) и «Успение Богоматери» (работа, под-писанная и датированная 1550 г. ). Для портрета де Росси Лотто создал «крышку»— сложную аллегорию, подобную «Аллегории целомудрия», написанной также около 1505 года, картине, полной загадочных символов. В творчестве Л. преломляются традиции венецианской школы, ломбардской школы искусства Рафаэля, Корреджо и североевропейских мастеров. Литература: Cat. Жизнь стремительно меняется. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Появившиеся сначала как симптом кризиса в картинах, непосредственно следующих за написанными в Марке («Преображение», Реканати, пинакотека «Снятие с креста», 1512, Ези, пинакотека), эти изменения придали пространству его работ широту и новое дыхание, что особенно чувствуется в произведениях, созданных в Бергамо, куда художник прибыл в конце 1512 (алтарь из ц. Сан-Стефано, ныне – ц. Сан-Бартоломео, 1516, пределла – Академия Каррара). Последние годы жизни Лотто провел в Лорето, в святилище СантаКаза. На пределле с мелкими фигурами и редкостной работой, в середине — св.
Молодой художник имел возможность также познакомиться с достижениями современной ему северной живописи: в Венеции в 1494—1495 (возможно) и в 1506—1507 годах бывал Дюрер, а гравюры немецкого художника получили широкое распространение и к югу от Альп. Григорием — св. Также для частного лица была исполнена и картина «Мистическое обручение Св. Екатерины» (Бергамо, Академия Каррара), на которой рядом с Мадонной представлен заказчик произведения Николо Бонги. Иоанн, на другом прекраснейшие фигуры трех мучеников: св. Обе фигуры как бы светятся изнутри, что превращает сцену в небесное мистическое событие.
(итальянское слово «Марке» указывает на множественное число). 1480 г., умер в 1556 г. Первые работы в Тревизо (1503—1506). гал.
В Сан Никколо Франческо выполнил еще один образ с «Рождеством Христовым», на доске очень больших размеров и равным образом два образа с разнообразными фигурами в Сан Себастьяно. Предполагают, что наличие на портрете луны (Лючина или Луцина, то есть «светлая», — один из эпитетов богини Юноны, покровительницы брака и материнства, а для эпохи Возрождения, как известно, было характерно обращение к античности), а также жест правой руки дамы намекают на то, что эта женщина беременна. Петром мучеником» (1503) и «Портретом епископа Б. де Росси» (1505) можно поместить двух «Пажей» во фреске монумента Ониго (Тревизо, ц. Сан-Николо).
Рох из Монпелье (ок. В этот же период в его искусстве появилась и повествовательность («Купание Сусанны», 1517, Флоренция, Уффици, бывшее собрание Контини-Бонакосси), которая к 1524 приобретает нежный, свободный и почти народный характер (фрески в капелле Суарде в Трескоре, Бергамо («Сцены из жизни св. Эрмитажа 1892, с. 68 Кат. Эрмитажа 1916, с. 11 Venturi 1929, IX/4, p. 40, fig. Ermitage 1899, p. 69 Кат.
Екатерины»), С. -Бернардино («Мадонна на троне, с предстоящими святыми») и С. -Бартоломмео («Поклонение Богородицы Младенцу-Христу») в Бергамо и в црк. «Страсти Христовы»), помещает в современную городскую среду. По мнению Беренсона: «Чтобы понять шестнадцатый век, узнать Лотто так же важно, как узнать Тициана». Елены, матери императора Константина, когда она обретает крест.
Очевидно, венецианская традиция стала причиной появления более мягкой и широкой трактовки натуры (примером тому служат многочисленные портреты). Франциска, а на другом Богоматерь со многими фигурами, а также св. Варвары, заполняющая самую большую, почти восьмиметровую стену. У братьев кармелитов он же написал на доске св. С начала 1530-х творчество Лотто развивается крайне неровно. Екатерины и св.
Эрмитажа 1901, с. 71-72 Кат. Bensi 1983/85, р. 64, 96 Кат. Захарии» Беллини и «Алтарём Кастельфранко» Джорджоне. В 1526–1529 и 1540–1549 Лотто жил в Венеции однако в основном он работал в провинциальных городках Северной Италии. Молодой художник имел возможность также познакомиться с достижениями современной ему северной живописи: в Венеции в 1494—1495 (возможно) и в 1506—1507 годах бывал Дюрер, а гравюры немецкого художника получили широкое распространение и к югу от Альп. В среднем изображена Богоматерь с сыном на руках, передающим через ангела облачение св.
(Lotto, Lorenzo) (1480-1556), венецианский художник. 1529, Вена, Музей истории искусства). Пребывание в Риме (март 1508) для работ в ватиканских Станцах (не сохранились) привнесло в живопись Лоренцо Лотто значительные изменения. По мнению Беренсона: «Чтобы понять шестнадцатый век, узнать Лотто так же важно, как узнать Тициана».
9 В настоящее время в Пинакотеке Анконы хранятся две работы Лоренцо Лотто: «Мадонна со святыми» (датируется ок. Сегодня эти две картины хранятся в пинакотеке города Ези (Jesi, Pinacoteca civica e galleria di arte contemporanea). Для портрета де Росси Лотто создал «крышку»— сложную аллегорию, подобную «Аллегории целомудрия», написанной также около 1505 года, картине, полной загадочных символов8.
Но об изяществе, строгости и других частностях этого портрета лучше умолчать ибо, сколько ни говори о его совершенстве, больше того, чего он заслуживает, все равно не скажешь (4). 1527—1529, Сиена, Нац. Портрет епископа, выполненный Лотто в 1505 году, своим «острым психологизмом предвосхищает портрет будущего». В Венеции он получил начальное художественное образование: Вазари пишет, что Лотто, «подражавший некоторое время манере Беллини, примкнул впоследствии к манере Джорджоне». Этот выполнил много работ и, в частности, в церкви аббатства Класси, что в городе Равенне, весьма большой образ на дереве для главного алтаря с многофигурным «Воскрешением Лазаря». В равеннском соборе для алтаря св.
В одном из документов 1505 года он назван «pictor celeberrimus» (прославленный художник), но произошло это за пределами Венеции – в городе Тревизо. В эту новую художественную реальность Лоренцо Лотто не вписался. Для церкви Святой Кристины в Тивероне близ Тревизо Лотто создал в 1505 году алтарь. Лотто Лоренцо — венецианский художник, родился ок. Путеводитель ГМИИ 1994, с. 99 Guidebook 1995, р. 98 Кат.
Лоренцо Лотто (итал. Lorenzo Lotto 1480, Венеция — 1556, Лорето)— один из крупнейших венецианских живописцев. Варвары. Его картины поражают своей эмоциональной выразительностью и демократичностью образов. Варвары, св.
Для церкви Святой Кристины в Тивероне близ Тревизо Лотто создал в 1505 году алтарь. В отличие от знаменитого Дж. Кристины», 1505–1507, приходская церковь, Тивароне «Вознесение Марии», 1506, собор, Азоло «Мадонна со святыми», 1508, галерея Боргезе, Рим полиптих «Мадонна со святыми», 1508, пинакотека, Реканати). В 1549 году художник навсегда оставил Венецию и переехал в Анкон.
Для церкви Святой Кристины в Тивероне близ Тревизо Лотто создал в 1505 году. пинакотека Поклонение пастухов, ок. Некогда она представляла собой конгломерат небольших городов-государств, каждое из которых называлось «марка» — Марка Анконы, Марко Урбино и т. д. Его творчество оказалось невостребованным современниками. Магдалина.
Доминику, стоящему на коленях перед Девой там же и два путта, один из которых играет на лютне, а другой на маленькой скрипке. Взгляды, которыми обмениваются персонажи их жесты, вносят элемент беспокойства, который усиливается холодным светом и резкими контурами. Портрет епископа, выполненный Лотто в 1505 году, своим «острым психологизмом предвосхищает портрет будущего». музей и галереи Каподимонте Юноша, ок.
Рох был знаменитым целителем и заботился о больных чумой. Боргезе) эти произведения подводят своеобразный итог формированию художника, сначала под влиянием Джованни Беллини, а затем Антонелло да Мессины (через Альвизе Виварини) и Дюрера (который был в Венеции в 1505-1507). Там же, в той же самой церкви, он изобразил св. 1503—1505, Бергамо, галерея Академии Каррара Епископ де Росси, 1505, Неаполь, Нац. Ermitage 1891, p. 88 Кат.
Смысловым и композиционным центром живописного ансамбля является История св. Викентий, а в другом клейме, то есть над Фомой Аквинским, — св. А. С. Эрмитажа 1888, с. 32-33 Кат.
Жесты ее рук выражают скорее трепет и отталкивание. Завершает экспозицию картина «Принесение во храм» («Сретение Господне») (Presentazione al Tempio) (1554-55), которая находится в Лорето, в Музее-пинакотеке (Museo pinacoteca) храма Santa Casa (Святой дом Богородицы). Беллини Лотто смело использовал насыщенные краски, динамичные линии. В Санти Джованни э Паоло в капелле св. Святого Роха похоронили в Монпелье, но уже в 1485 году его мощи похитили венецианцы, создавшие религиозное братство его имени — благотворительное общество Скуола Сан-Рокко (Scuola Grande di San Rocco) известное тем, что его здание в Венеции расписал Тинторетто.
В Императорском Эрмитаже имеются три картины Лоренцо Лотто: «Мадонна», «Сон Младенца-Христа» и «Мужской портрет». Пушкина картины были написаны Лоренцо Лотто в разные годы, но все они созданы для городов области Марке, расположенной в Центральной Италии на восточном адриатическом побережье Аппенинского полуострова (в первую очередь это города Анкона, Реканати, Ези, Лорето). Во второй части папы св. Между двумя произведениями из Неаполя (Каподимонте) – «Мадонна со св. ГМИИ 1961, с. 113 Pallucchini 1965/66 Mariani Canova 1975, p. 95, 55 (как находящаяся в Эрмитаже) Смирнова 1978, с. 64 Caroli 1980, р. 258-259 Markova 1981, р. 146-149 ill.
Большинство исследователей признаёт ее последней работой мастера. Так, например, почти во всех его произведениях встречается изображение пейзажа. 88 Kln 1957, S. 27, Taf.
Творческое формирование Лоренцо Лотто, венецианца, работавшего преимущественно за пределами Венеции, происходило на пересечении различных художественных традиций. Одновременно во 2-й пол. Работал в Тревизо (1503, 1505, 1507), Азоло (1506), Реканати (1506, 1512), Риме (1509), Бергамо (1513). Отметим и еще одну любопытную деталь. Сама фигура Иакова, несмотря на весьма скромные размеры картины, поражает мощью и статью.
Чего же больше. Фигура заказчика выделяется среди них строго выдержанной вертикалью. Марка (3). Эпизоды из житий святых Клары и Варвары Лотто, подобно Мемлингу (см.
Традиционная иконография у Лотто получает новое развитие. В общем, вскоре после его смерти о Лотто очень надолго забыли. Несколько крупных работ – цикл фресок в оратории виллы Суарди в Трескоре и картоны для деревянной декорации в технике интарсии в церкви Санта Мария Маджоре (Бергамо) – обнаруживают откровенный, живой реализм, не отмеченный у кого-либо из других художников этого времени. Мария Магдалина и св. Равным образом написал он на дереве два образа и в Сан Франческо: на одном он написал св. Расцвет творчества Лотто приходится на время его пребывания в Бергамо. Аполлинарий со св. Петром и св.
Несомненна связь этого алтарного образа с «Алтарём св. Скорее всего, Лотто и Дюрер были знакомы лично. В конце концов ему, умершему в Венеции сорока восьми лет (5), достаточно и того, если одно-два совершенных его произведения частично затмят те упреки, которые он мог бы навлечь на себя остальными. ЛОТТО, ЛОРЕНЦО (Lotto, Lorenzo) (1480–1556), венецианский художник. Эрмитажа 1863, с. 25, 76 (здесь и далее – Чезаре да Сесто номер сохр.
Клары»). Бенуа 1997, с. 37, 241 Путеводитель ГМИИ 1998, с. 170-172 ил. Лючии (1532, Иези, Пинакотека).
Из Венеции Лотто уехал еще в юном возрасте и с тех пор художник был тесно связан с Северной Италией (городами Ломбардии и Венето) и областью Марке, расположенной в Центральной Италии. Иеронима» (Париж, Лувр), который повторяет несколько раз подряд. Лотто работал не только в области религиозной живописи. «Страсти Христовы»), помещает в современную городскую среду.
В данном случае это, возможно изображение порта городка Реканати. Доминика. Ermitage 1869, p. 32-33 Crowe, Cavalcasene 1871, II, р. 532 (Лоренцо Лотто) Кат. В ранних работах — влияние Дж.
Около 1530 художник уезжает в провинцию Марке, где в 1531 пишет «Распятие» для ц. Монте Сан-Джусто (Фермо), а в 1532 – «Алтарь св. Эрмитажа 1889, с. 89-90 (здесь и далее – Лотто) Cat. Канция, св. Екатерина Сиенская. Иоанн Крестителя и св. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Однако в Венеции он окунулся в атмосферу острого соперничества Порденоне и Тициана, который к тому времени уже создал свою знаменитую «Ассунту» для церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари. 82 Bergamo -Laltra Venezia 2001, p. 96-97 ill.
Рохом и Марией Магдалиной» (Мюнхен, Старая пинакотека) «Поклонение волхвов» (Милан, Брера) «Поклонение пастухов» (Париж, Лувр) «Беседа Богоматери со святыми» (Венеция, Академия, а также в собраниях и музеях Будапешта, Вены, Неаполя, Кракова, Гренобля и др. )- Мадонны — в Ленинграде, Будапеште, Мюнхене, Бергамо, Гёнуе, Лондоне, Миннеаполисе (США) портреты — в Ленинграде, Вснеции, Виченце, Лондоне, Вене, Мюнхене, Лионе. Интересно, что имя изображенной на портрете дамы было установлено лишь в начале XX века. Традиционная иконография у Лотто получает новое развитие.
Художник отступает от обычной трактовки Святого собеседования как сцены углублённого созерцания. 1527, Вена, Музей истории искусства Юноша с ящерицей, ок. 1523, Санкт-Петербург, Гос. Впоследствии он возвращался в область Марке не раз и там же, при храмовом комплексе Санта Каза (Святой дом Богородицы) в Лорето он окончил свои дни обездоленным и одиноким человеком. музеи Обручение св. 48A, ill.
Антонина, архиепископа флорентинского, Лоренцо написал на доске этого святого, восседающего с двумя подначальными ему священниками, внизу же много народу (6). После краткого периода успеха, он был забыт, а в Венеции осмеян.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Итальянский художник, уроженец Венеции.
Лоренцо Лотто родился в Венеции в 1480 году и провёл в этом городе свои детство и юность. Другие предполагают, что это был сознательный выбор художника в пользу предельной сдержанности и скупости изобразительных средств. Иеронимом по бокам. архангел Михаил в борьбе с низвергнутым с небес Люцифером. Мы видим фигуру молодой дамы на фоне ночного неба.
Нонконформизм Лотто появляется гораздо раньше, чем начинается его художническое бродяжничество, еще во время первых опытов в Венето, точнее в Тревизо, где его пребывание подтверждено документально в 1498- 1508. Несомненна связь этого алтарного образа с «Алтарём св. Оставил он после себя Франческо из Котиньуолы (14), живописца, которого в том городе также почитали. Умер послушником в Лорето.
В 1538 году он еще раз ненадолго приехал в Венецию, чтобы вскоре покинуть ее уже навсегда. Николая» (1529, Венеция, ц. Кармине), в котором пейзажный фон, отмеченный особым чувством природы, одновременно идиллической и драматичной, является наибольшей поэтической удачей Лотто, но острый колорит чужд венецианскому стилю той эпохи. Лотто теперь свободно владеет пластикой движений, сложными ракурсами, пишет более мягко и широко. Они не составляют редкости и в музеях Англии и Средней Европы.
1525-1527), некогда служивших боковыми створками алтаря. Художник рано удостоился высокой похвалы. 1520-х Лотто создает ряд работ более поэтического, камерного плана.
В конце концов, когда Лоренцо состарился и почти совсем потерял голос, он, выполнив в Анконе кое-какие другие не очень значительные работы, отправился к Мадонне в Лорето (9), где он раньше написал маслом на дереве один образ, тот, что в капелле по правую руку как войдешь в церковь. Именно понимание светотени принципиально отличает Лотто от Леонардо. Завершив свое пребывание в Марке алтарной картиной «Мадонна с четками» (1539, Чинголи, ц. Сан-Доменико), Лотто в 1540 возвращается в Венецию и в 1542 пишет для ц. Санти-Джованни э Паоло картину «Св.
В конце XIX века (1895) Лотто был открыт вновь для широкой общественности искусствоведом Бернардом Беренсоном. В то же время и в эффектных, полных эмоциональной приподнятости алтарных композициях (Мадонна со святыми, 1516, Бергамо, церковь Сан Бартоломео одноименные композиции — 1521, Бергамо, церковь Санто Спирито 1521, Бергамо, церковь Сан Бернардино) и в решенных в более камерном плане станковых работах (Сусанна и старцы, 1517, Флоренция, галерея Уффици Прощание Христа с матерью, 1521, Берлин, Гос. Екатериной» (Дрезден, галерея) «Три сестры» (там же) «Беседа Богоматери» (там же) «Встреча Иакова с Рахилью» (там же) «Портрет поэта» (Лондон, Национальная галерея) Женский портрет — так называемая «Виоланта» (Вена, Художественно-исторический музей) «Мадонна со св. Лоренцо Лотто родился в Венеции в 1480 году и провёл в этом городе свои детство и юность. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Лаврентием и св.
После краткого периода успеха, он был забыт, а в Венеции осмеян1. Франциска. Захарии» Беллини и «Алтарём Кастельфранко» Джорджоне. Позднее работал в Венеции, Бергамо и Марках (Иези, Анкона, где начал в 1538 г. дневник, который вел до конца жизни). Квиринальский дворец).
Эрмитажа 1885, с. 32-33 (здесь и далее – Чезаре да Сесто) Кат. Канцианиллу. Именно для этой цели Лотто нарушал равновесие фигур в композиции он не считал нужным придерживаться современного стиля и преодолевать отчужденность персонажей от окружающего их мира.
1529, Вена, Музей истории искусства). Лонги). На одной истории он изобразил там «Рождество Христово», а на другой «Поклонение волхвов». 1532—1534, Иези, Пинакотека Милостыня св.
галерея). Своим «модернизмом» оно лишний раз подтверждает гениальность одного из самых необычных и ярких итальянских живописцев XVI в. Лоренцо Лотто (итал. «Святое семейство» Лоренцо Лотто является одним из наивысших образцов колористического мастерства этого художника, создавшего удивительную по красоте гамму оттенков. В его картинах появляется и некоторая патетика, выраженная в эффектах люминизма («Прощание Христа с Марией», Берлин-Далем, музей), что можно объяснить возросшим интересом к живописи Альтдорфера и Грюневальда известной Лотто благодаря художникам «ландскнехтам» Урсу Графу и Мануэлю Дойчу. Одну из этих досок он расписал в венецианской церкви Сант Антонио, что возле Кастелло, а другую в Санта Элена, поблизости от Лио, там, где монастырь монахов Монтеоливето (1).
Иеронимом», 1526, «Благовещение», ныне – Ези, пинакотека). Пальма же всегда твердо придерживался одной цели и доводил свой замысел до совершенства, за что был в свое время и всегда будет достоин бесконечных похвал. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Замечательнейшие из них находятся в церквях: С. -Спирито («Обручение св. Все поздние работы (1554—1556) выполнены в сотрудничестве с другими живописцами. Произведения его встречаются во многих итальянских церквях и картинных галереях. ГМИИ 1995, с. 103 ил.
В больнице св. В Венеции он получил начальное художественное образование: Вазари пишет, что Лотто, «подражавший некоторое время манере Беллини, примкнул впоследствии к манере Джорджоне». С помощью локального светящегося колорита и тончайших световых переходов он создает эмоциональные и динамичные картины «Мадонна со святыми» (1516, церковь СанБартоломео, Бергамо), «Сусанна и старцы» (1517, галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со святыми» (1521, церковь СанБернардино, Бергамо), «Прощание Христа с матерью» (1521, Государственные музеи, Берлин), «Мадонна со святыми» (1521, церковь СантаСпирито, Бергамо), «Рождество» (1523, Национальная галерея, Вашингтон). Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Процветал в те времена в Романье Рондинелло (11), художник превосходный, которого мы слегка коснулись в жизнеописании Джованни Беллини ибо он был его учеником, услугами которого тот в своих работах пользовался немало (12).
Франциском. Однако разнообразие источников вдохновения не уменьшает в этот период – быть может, самый счастливый в творчестве мастера – его поэтичных качеств: чистый и светоносный колорит (алтарные картины из ц. Сан-Бернардино и Санто-Спирито в Бергамо, 1521) интимную и мягкую атмосферу, которая окутывает евангельские сцены («Обручение св. Сигизмунд и св. Об этой стороне его творчества помогает составить представление знаменитый «Портрет Лючины Брембати» (Ritratto di Lucina Brembati) (ок.
Наряду с влиянием Рафаэля, в творчестве Лотто этого времени заметны и черты ломбардо-леонардовской манеры, которая придала выразительности Лотто некоторую сентиментальность («Мадонна», 1518, Дрезден, Картинная гал. ).