За всю свою жизнь Клод Лоррен не был женат ни разу, но в 1653 году родилась его дочь Агнесс и именно ей после смерти художника в 1682 году досталось все его имущество. Служба у Тасси принесла Клоду Лоррену немало пользы: у него будущий художник обучился многим техническим приемам изобразительного искусства. Одним из ярких представителей классических пейзажистов является французский художник Клод Лоррен.
Клод Лоррен (Claude Lorrain, 1600 г. – 1682 г. ) – великий французский художник, живописец, гравер. В Италии Лоррен устроился на работу слугой в дом художника Агостино Тасси. Последняя работа Лоррена— «Пейзаж с Осканием, стреляющим в оленя» (Музей в Оксфорде) закончена в год смерти художника и считается настоящим шедевром. Почти всю жизнь художник прожил в Италии, лишь несколько лет (1625-1627) Клод Лоррен провел в Нанси (город на реке Мозель), где оформлял своды церквей и на заказ писал фоны для картин других художник.
Последняя работа Лоррена— «Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя» (Музей в Оксфорде) закончена в год смерти художника и считается настоящим шедевром.
Пейзаж с Аполлоном и Меркурием, около 1643. Он использует один из своих любимых приемов: свет идущий из глубины пространства. Тщательно построенная композиция открывает взгляду зрителя далекий горизонт. Впрочем, снижения качества при этом не произошло. Романтики увидели искренность чувства Клод Лоррена в видении природы, особую «музыкальность» цветовых сочетаний, тонкость передачи многообразных впечатлений от натуры.
Холст, масло, 5612 см. К этому периоду относятся эрмитажные «Времена суток». И все же, коль скоро есть сюжет, он должен быть понят. Смерть настигнет великого художника в процессе работы: Пейзаж с Асканием, убивающим оленя Сильвии (Илл. 10) так и останется незаконченным.
Композиционно шедевр Лоррена исполнен в манере, характерной для его лучших работ. Вдалеке виден Колизей. Дрезденская картина обладает всеми теми же чертами, что и его Пейзаж с бегством в Египет. Так, лорреновские живописные определения ассоциируются с украшающими эпитетами (солнце светлое, рощи кудрявые и т. п. ).
Небо подернуто причудливыми облаками, это усиливает выразительность картины. – 196 с: ил. С 1617 по 1621 г. Лоррен жил в Неаполе и учился у другого художника, немца Готфрида Вальса. Эта картина написана на широко известный сюжет мифа о похищении Европы. Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н. 8).
Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу. В шести лекциях о пейзажной живописи, прочитанных им в 1836 году в Королевском институте в Вустере, он уделил много внимания «Клоду», как назвали его англичане. Стр. С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—27), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. В начале XVII века независимое герцогство Лотарингия соседствует с Францией, Нидерландами и германскими землями, находящимися под властью испанской короны.
Кстати, абсолютно неправильно называть мифологию во множественном числе: «Мифы Древней Греции». В подростковом возрасте он добрался Рима, чтобы научиться художественном ремеслу. В 1625 Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси до 1627. Виртуозность и своеобразие манеры этого мастера проявляются, прежде всего, в изобилии мотивов. Знаменитая фраза короля Людовика XIV (1643--1715 гг. ) Государство -- это я имела под собой весомое основание: преданность монарху считалась верхом патриотизма. Входит также в «Клуб перелетных птиц» (Бент), содружество иностранных художников в Риме (главным образом, выходцев из Франции, Германии и Голландии), где за пристрастие к изображению солнечного света получил цеховое прозвище «огнепоклонник».
«пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах. Урсулы (1646, Лондон, Национальная галерея) Изгнание Агари (1668, Мюнхен, Старая Пинакотека). У Валса юный художник учится перспективе и архитектуре. Один из римских приятелей Клода, немецкий художник Иоахим фон Зандрарт (1606-1688) утверждает, что Тасси свалил на юного слугу слишком много обязанностей, в число которых входили стирка, уборка, приготовление завтраков и ужинов, а также мытьё кистей и палитры.
Тонкие тональные переходы создавались им именно таким способом – рукой, а не кистью. В зрелый период творчества мастера происходит ещё одна немаловажная вещь. Изобразив два разновременных события, художник развернул ветхозаветный сюжет во времени и обогатил тем самым содержание картины. Это позволяет рассматривать 17 век как новый этап в истории искусства. В 1639 г. испанский король Филипп IV заказывает Лоррену семь работ (ныне — в музее Прадо) из которых — два пейзажа с отшельниками.
Название классицизм (оплат. Так же можно заметить устойчивый композиционный приём, принципиально переходящий из картины в картину – это постоянство линии горизонта. Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным. Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе — 1637—1639, Мадрид, Прадо).
В его творчестве можно различать две манеры: картины, относящиеся к ранней поре его деятельности, писаны сильно, густо, в теплых тонах позднейшие— более плавно, в холодноватом тоне. Холст, масло, 155199 см. Перед нами царь и жрец Делоса Алий приветствуют Энея, его отца Анхиса и сына Аскания. Однако юный Желле недолго пребывает во Фрайбурге.
Замечательны пейзажные наброски Лоррена с натуры, сделанные во время прогулок по окрестностям Рима. Его обнаружили служанки дочери фараона, которая направлялась купаться в реке. Национальный музей Каподимонте, Неаполь.
Лоррен никогда не работал в технике акварели или пастели. Со временем под влиянием художников-классиков его композиции становятся всё масштабнее, с литературными сюжетами (сам Клод не получил особого образования – он был самоучкой тем не менее, читал и писал на французском и итальянском). Отлично владея гравировальной иглой, в 1630 – 1662 гг.
Герои классицизма подчиняют свои чувства контролю разума, они сдержанны и величавы. Его улавливают в игре света, состоянии природы и человеческой души. С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—27), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. Кампо Ваччино в Риме, около 1636.
Леса и луга Лоррена всегда населены мирным пастушьим племенем. Урсулы», 1641, Лондон, Национальная галерея).
Чтобы помочь воображению зрителя, Лоррен группирует скалы, руины и деревья так, чтобы передать не столько детальное и реалистичное изображение природы, а именно выразить возбуждаемое ею поэтическое чувство. Адам Эльсхаймер был дружен с Рубенсом и Паулем Брилем. Получив начальные познания в рисовании от своего старшего брата искусного гравёра на дереве во Фрайбурге, в Брайсгау, в 1613—14 годах он отправился вместе с одним из своих родственников в Италию. Лоррен изображал природу в разное время дня и лирическое богатство его пейзажей во многом граничит с тем настроением, которое дает им тонко воссозданное освещение – нежный, только рождающийся свет утра, насыщенный свет полдня, прозрачные сумерки вечера, золотистые тона заката («Пейзаж с Персеем и Медузой», 1674, Норфолк, собр. Не зная английского языка, нанявся слугой в дом художника-пейзажиста Агостино Тасси (1578 – 1644).
Затем ему становится ближе живопись Никола Пуссена. Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана. Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах. Стоит отметить, что мастер очень любил работать на пленэре. Однако нельзя не заметить, что в ранних картинах Лоррена персонажи сюжетов всегда играют лишь роль стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане и нередко их написание художник поручает своим ассистентам или ученикам).
Для Гете Лоррен был высшим идеалом в искусстве. Французский художник, рисовальщик и гравер, один из создателей классического пейзажа.
Луки (т. е. художественной академии). В 1627 он уехал в Рим. Бесконечно разнообразные по мотивам и характеру, они замечательны простотой средств, которыми воссозданы световые и пространственные эффекты, тонкостью художественного видения и непосредственностью чувства («Вид Кампаньи», «Вид Тиволи», Лондон, Британский музей). Последняя работа Лоррена — «Пейзаж с Осканием, стреляющим в оленя» (Музей в Оксфорде) закончена в год смерти художника и считается настоящим шедевром. Зевс, чтобы похитить прекрасную Европу, превратился в белого быка, вошёл в доверие к Европе – дочери финикийского царя, даже сам помог красавице оседлать себя, опустившись пониже и унёс её на противоположный берег моря. «Тот берег» и был назван в честь принцессы – Европой. В основе искусства классицизма лежит рациональное начало. Лоррена мало интересовал сюжет картины и образы людей: его внимание было сосредоточено на природе, заключающей в себе возвышенность и совершенство мироздания («Грот Нентуна в Тиволи», 1640 «Очарованный замок», 1664 «Асканио и олень», 1682).
По ясному небу плывут лёгкие, прозрачные облака. Так, композиция Осады Ла-Рошели. В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. В позднем периоде работы художника становятся все более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой. Образование художника должно было проходить в стенах академии. Именно так изобразил в своё время эту сцену итальянский художника Аннибале Карраччи.
Но на художественную манеру Лоррена живопись караваджистов не повлиял. Там в течение нескольких лет он совершенствует свои умения и навыки, ассистируя Тасси и посещая мастерскую пейзажиста-миниатюриста, уроженца Кёльна, Готфрида Валса, который снискал славу не столько своими работами, сколько преподавательской деятельностью. Этот сюжет стал поводом Клоду Лоррену для написания пейзажа.
Высеченная на надгробном камне надпись гласит, что под ним покоится «выдающийся художник, умевший, как никто изображать лучи восходящего и закатного солнца и по праву занявший свое место среди великих мастеров». На переднем плане, олицетворяя покой, разлитый в природе, лежит пастух, пасущий овец. Страницы истории, подробно и полно освещающей проблематику пейзажа как такового, его места в искусстве и истории, целей и особенностей восприятия. Родился в Лотарингии, в 12 лет приехал в Рим, где учился у А. Тасси. Так, по примеру венецианцев, Лоррен отдает предпочтение картинам мифологической тематики, а вслед за Карраччи, считавшим, что «несколько архитектонических элементов и пара деревьев исполнены большей поэзии, чем огромные замки и густые рощи», французский художник упорядочивает композицию своих пейзажей «освобождая» их от нагромождения мотивов. Действие происходит в лесу у озера Неми. Это и река и мосты и туманная линия горизонта.
Тёплые, осенние цвета растительности и светлый цвет неба над равниной в Осаде. Лоррен перенимает концепцию пейзажа, выработанную Карраччи. Скорее всего, каждая из пары этих картин задумывалась автором как пандан (pendant (фр. ) – в дополнение) по отношению к другой. Эжена Делакруа, правда, в большей степени увлекло дарование Никола Пуссена. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662гг.
Клод Лоррен ввел практику рисования пейзажа с натуры пером и акварелью. С 1619 он учился в Риме у Агостино Тасси. Благодаря применению техники лависа, возможен постепенный переход тонов от светло-бежевого до тёмно-коричневого и от светло-серого к чёрному – в зависимости от выбранного цвета туши. Панорама залита нежным, объединяющим всё вокруг, розовато-голубым светом.
Не менее интересен формат работ. В подготовке данной работы так же было полезно знакомство с книгой К. Богемской Пейзаж. Во II веке она была умерщвлена. В пейзажах много света, воздуха, простора, безмятежного покоя.
Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета. В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия). В отличие от Пуссена, воспринимавшего природу в героическом плане, Лоррен прежде всего лирик. Годы и болезни привели к тому, что Лоррен писал все реже и реже. С 1634 года он -- член Академии св.
илл. Основой концепции пейзажа Лоррена является изображение заходящего или восходящего солнца, а приоритетной проблемой – представление световоздушной среды, сопутствующей этому явлению (Мария Репинская). (Ил. В поздних работах Лоррен сам пишет фигуры. Не считая нескольких исключений, можно утверждать, что на всех картинах зрелого периода его творчества представлены пейзажи, волею художника, силой его воображения и мастерства, «сложенные» в единое целое из фрагментов натуральных зарисовок.
Испания, Фландрия. Фигуры людей и пасущийся скот оживляют панораму.
В своих первых итальянских картинах он отдаёт предпочтение деревенским пейзажам в стиле Пауля Бриля (1554-1626) – фламандского живописца, на протяжении всей жизни работавшего в Риме и, по некоторым сведениям, являвшегося учителем Агостино Тасси. Чаще всего он обращался к более утончённой сепии или отдавал предпочтение лавису.
Напротив именно в последнее свое десятилетие художник создал ряд выдающихся полотен. Теория классицизма обосновывает разделение на высокие и низкие жанры. Холст, масло, 116153, 5 см. Лоррен сделал свет основным живописно-композиционным фактором.
Пара картин Осада Ла-Рошели войсками Людовика XIII и Наступление на Па-да-Сюз (Ил. Лувр, Париж. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Все детали композиции – деревья, постройки, фигуры – расположены против источника света.
16). 6 и 7). Это заставляет вспомнить об Эльсхаймере, оказавшем воздействие на творчество Лоррена. Либо движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвёл большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием «Liber veritatis» («Книга истины», 200 рисунков находился у герцога Девонширского, в Англии). В «Книге истины» под 1669 годом значатся всего две картины под 1671 годом — одна.
Эгерия скорбит по своему покойному супругу, легендарному римскому королю Нуме. Среди выдающихся художников было немало таких, которые смотрели на эксплуатацию своего имени и таланта сквозь пальцы, считая наличие подделок свидетельством настоящей славы.
Творчество этих художников является вершиной живописи зрелого римского барокко. Родился в крестьянской семье и рано стал сиротой. 81.
Сюжетом картины послужила история из книги Бытия, которая повествует о том, как, возвращаясь на свою родину в Ханаан, Иаков испугался мести старшего брата Исава и разделил свои стада и людей со словами: Если Исав нападет на один стан и побьет его, то остальной стан может спастись (Бытие 32, 8). Настоящее имя – Клод Желе. Неудовлетворённый, Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме. Она спешит к своему возлюбленному — прекрасному юноше Ацису, сыну лесного бога Пана.
Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин.
На это указывают как одинаковые размеры и форма картин (овальная в обоих случаях), так и общая тема: и одна и другая работы посвящены важнейшим событиям военной истории Франции периода правления короля Людовика XIII (1610-1643). Ничто не предвещает трагической развязки. Мотивы рисунков очень разнообразны: то это пейзаж панорамного характера, где несколькими смелыми мазками кисти создается впечатление бескрайней широты, то густая аллея и лучи солнца, пробиваясь сквозь листву деревьев, падают на дорогу, то просто заросший мхом камень на берегу реки, то, наконец, законченный рисунок величественного Здания, окруженного прекрасным парком (Илл 17). Аллегри и Н. Колонбеля. Французский пейзажист, представитель классицизма. Там он живёт до самой смерти (1627—1682 г. ).
С последним мастера объединял интерес к проблеме освещения. Присутствию на светских вечеринках он предпочитал одиночество. В «идеальных» пейзажах Лоррена господствует мягкое элегическое настроение рассеянный утренний или вечерный свет окутывает легкой дымкой очертания деревьев и холмов. Рано остался сиротой.
Если выстроить картины Лоррена в ряд, мы увидели бы, что эта линия находится на одном и том же уровне (с незначительными колебаниями), являясь как бы сквозной осью полотен. – Л. : Искусство, 1986. Особенно хороша картина «Утро». Лоррен не был женат, но имел дочь, Агнесс, родившуюся в 1653 г. Ей он завещал всё своё имущество — в т. ч.
По заказу епископа Лоррен исполнит ещё шесть картин. Настоящим шедевром считается законченная в смертный год картина «Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя». Лоррен скончался в Риме 23 ноября 1682 года, в возрасте 77 лет. Клод Лоррен родился в 1600году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. Натурные зарисовки Лоррена (перо, бистр, тушь) отличаются свежестью восприятия различных состояний природы, они ещё более живописны и эмоциональны, чем его живописные работы, в них с исключительной яркостью сказалось присущее Лоррену эмоциональное и непосредственное чувство природы, они отличаются поразительной широтой и свободой живописной манеры, умением простыми средствами достичь сильных эффектов.
– Москва : Искусство, 1964. Лоррен исполнил сам 46 гравюр со своих картин. Из других заказчиков необходимо упомянуть папу Урбана VIII (4 работы), кардинала Бентивоглио, принца Колонну. В 1644 г. Лоррен, движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis» — «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии). Отдельного рассмотрения заслуживают графические работы мастера. Лейстер «Пейзаж с Кефалом и Прокридой», 1645, Лондон, Национальная галерея). Интересен созданный на данном этапе творчества пандан – пара работ Осада Ла-Рошели и Наступление на Па-де-Сюз (Илл 4 и 5). — Художественной Академии).
Представление о его целостности сочетается с ощущением изменчивости мира. Картину Клода Лоррена Утро можно смело назвать самым лирическим и тонким среди его полотен (Ил. 14). 19). Чтобы избежать подделок, Лоррен исполнял копии своих живописных полотен в технике рисунка, сепии или гравюры и размещал их в специальном альбоме под названием Книга истины – Liber Veritatis (195 авторских копий в настоящее время находится в Британском музее). Его похоронили в церкви Святой Троицы.
Лоррен, тем не менее, получил признание и жил в достатке. — 18 г. н. э. ). Ф. М.
клавесин, пресс для печатания гравюр и «Liber veritatis». Нимфы богини Дианы — их храм виден справа на картине — спешат ее утешить. Не зная итальянского, он нанялся слугой в дом художника-пейзажиста Агостино Тасси.
Он снимает большой, трёхэтажный дом в центре столицы, неподалёку от площади Испании (с 1650) с 1634 он— член Академии св. 13) Хотя, судя по тому, что эта картина является панданом по отношению к упомянутой выше работе, Товия поймал свою рыбу всё же на рассвете: Лоррен никогда не дублирует время суток в парных картинах.
Он их помещает в воображаемые строения тематически — это вольные интерпретации римских поэтов, особенно Овидия и Вергилия: «Вид берега Делоса с Энеем», 1672 г. (Национальная Галерея, Лондон), «Парнас» (Музей Изящных Искусств, Бостон). Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом.
Особенно много их в общественных и частных коллекциях Англии, Лувре, палаццо Дориа в Риме, мюнхенской пинакотеке, Дрезденской галерее и Эрмитаже в Санкт-Петербурге в последнем находится 12 картин, в том числе «Четыре времени года», едва ли не самые замечательные из всех произведений художника. Живопись Лоррена оказала воздействие на развитие всего европейского пейзажа: рядом с ним сформировалась группа голландских пейзажистов итальянизирующего направления (Германн ван Сваневельт, Ян Бот и др. ), в 18-19 в. его влияние испытали Гейнсборо, Тернер, Сильвестр Щедрин и др. Ещё эффектней смотрится лавис на разноцветной бумаге (Лоррен чаще всего останавливал свой выбор на голубой бумаге). Все пронизано золотым светом, в сиянии которого природа представляет небывалое зрелище.
Пейзаж с Товием и ангелом, 1663. В отличие от Пуссена Лоррен воспринимает античность в лирическом, даже идиллическом ключе – для него это прежде всего «золотой век» человеческой истории («Аполлон, охраняющий стада Адмета», 1654, Норфолк, собр. Клод Лоррен оставил множество рисунков. Около 1613 переезжает в Рим, где становится учеником зодчего Агостино Тасси. Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis» – «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии).
Аллегри и Н. Колонбеля. В центре картины мы видим сияющее бескрайнее пространство, обрамленное двумя архитектурными массивами (в данном случае классические постройки выполняют ту же роль, что и деревья в неморских работах художника). Поскольку бизнес был очень выгодным с финансовой точки зрения изготовителей подделок не слишком заботила моральная сторона этого сомнительного предприятия. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом.
Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур. В 1627 году Желле принимает окончательное решение переехать в Вечный Город. Даниэль С. М. «Картина классической эпохи: Проблемы композиции в западноевропейской живописи XVII в» /С. М.
Я мыслю, следовательно, я существую, -- утверждал один из основоположников этого учения Рене Декарт (1596--1650).
11). Мастер пространственных решений, художник изображает действие на фоне заката солнца — чуда природы. Клод Лоррен родился в 1600году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. К тому же, он был одним из первых, кто очень точно передал небесную сферу.
Среди заросших кустарником мрачноватых скал прячется Полифем. Там он живёт до самой смерти (1627 – 1682).
Его чудесное исцеление символизирует пойманная рыба. Часто черты этих двух больших стилей переплетаются в искусстве одной страны и даже в творчестве одного и того же художника, порождая в нем противоречия. В последние десятилетия (1660—1680 г. ) Лоррен работает медленнее, но всегда с успехом. Однако, национальное своеобразие не исключало общих черт.
Солнце скрыто за горизонтом и лишь освещенный край облака говорит о скором его появлении. – 17 н. э. ). он отправился вместе с одним из своих родственников в Италию. Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей. Офорты Лоррена поражают виртуозной светотеневой нюансировкой (Ил 18).
Отдельные фигурки или сюжетные мотивы как бы кристаллизовали настроение пейзажа: одухотворенной, завороженной тишины – в «Очарованном замке» (1664, Англия, собр. Голландия.
Лёгкими и светлыми красками художник пишет небо и деревья, холмы и полуразрушенное здание. Обратите внимание, насколько мастерски передано смятение чувств, охватившее Европу: одной рукой она ухватилась за рог быка (даже не подозревая о том, кто принял его облик), а другой судорожно поправляет развевающуюся на ветру накидку.
Исключительное место занимает теперь наблюдение, передача и обыгрывание движения. Пейзаж с нимфой Эгерией, 1669. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662 гг.
Клод Лоррен особенно любил изображать лазоревое море, его бескрайний простор, рябь волн, бегущую солнечную дорожку. Композиция картины делилась на чёткие планы. В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. При этом взгляд зрителя как бы отбрасывается назад, к горизонту. Ровный свет заходящего солнца придает картине радостное настроение. Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis»— «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии). Картина хранится в Лондонской Национальной галерее.
Фигуры, которыми обыкновенно оживлены его пейзажи, принадлежат, в основном, не его кисти, а его друзей—, и. rationalis -- разумный), которое признавало основой познания разум человека. Иной характер получила в его пейзажах античная архитектура. Луки (то есть художественной академии). В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром.
Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины варьируют схожие мотивы. Достоевский увидел в его картине «Пейзаж с Акисом и Галатеей» образ «золотого века» человечества. Он полон творческих сил и честолюбивых замыслов. Искусство XVII века : Италия.
Они позволили Клоду решить поставленную им задачу с небывалой, подчас наивной открытостью. Семнадцатый век имел особое значение для формирования национальных культур нового времени. Лоррену был дорог дух античной культуры, воспоминаниями о которой «насыщена» природа Италии.
Но величайшему английскому пейзажисту Джону Констеблу ближе оказался Клод Лоррен. С 1617 по 1621 Лоррен жил в Неаполе учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625-27), когда Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси. Галатея превратила своего возлюбленного в прозрачную речку. Сюжет о похищении Европы достаточно известен.
Рано остался сиротой. Храм Аполлона изображен в виде величественного древнего здания Рима -- Пантеона. Луки (т. е. Т. Ллойд) идиллической поэзии – в «Ацисе и Галатее» (1657, Дрезден, Картинная галерея). Влюбленные убежали, а Полифем в гневе убил Ациса, метнув в него огромный валун. Среди них – эскизы к его полотнам, а также рисунки, сделанные с его картин.
В это время сложилось новое философское направление -- рационализм (от лат. Приглушенное освещение сцены достигается за счет изображения исполинских деревьев. Можно провести параллель между его картиной Диана обнаруживает беременность Каллисто и Пейзажем с купцами Лоррена, последняя композиционным и колористическим решением цитирует работу Бриля (Илл 2 и 3). Собрание рисунков, созданных в 1648—1675 годах и воспроизводящих живописные пейзажи Лоррена, составили Liber veritatis (Истинная книга Лондон, Британский музей), объединяющую около двухсот произведений художника ее появление было вызвано опасением подражаний и фальсификаций его картин.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Работая слугой в доме художника-пейзажиста, усвоил некоторые технические приёмы и навыки.
Создаётся образ природы идеально прекрасной, очищенной от всего случайного. На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева. classicus -- образцовый) можно буквально перевести как основанный на классике, т. е. произведениях искусства, которые признаны образцами совершенства идеалом -- как художественным, так и нравственным. Аллегри и Н. Колонбеля.
Франция : Исторические очерки / Н. А. Лившиц, Л. Л. Каганэ, Н. С. Прийменко. Умер Лоррен в Риме 21 ноября 1682. Тасси некоторое время сотрудничал с известным римским мастером Орацио Джентилески.
– 408 с., 6 л. ил. Только по прибытии на остров девушка узнает, что она была похищена самим Зевсом. В эту эпоху завершился процесс локализации больших национальных художественных школ, своеобразие которых определялось как условиями исторического развития, так и художественной традицией, сложившейся в каждой стране -- Италии, Фландрии, Голландии, Испании, Франции. Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке. На основе этих представлений сформировался новый стиль в искусстве -- классицизм. Смелее и удачнее решен художником пейзаж Погребения Святой Серафины.
Но в то же время, Клод имеет возможность регулярно наблюдать за работой своего учителя и постепенно превращается из слуги в ученика, а затем становится ассистентом художника. То ли опека брата была чересчур тщательной, то ли мальчику претило исполнять рутинную черновую работу в его мастерской, но уже в 1612 году он возвращается в родные места, а годом позже, вместе с группой земляков-лотарингцев, отправляется в Италию.
По прибытии в Рим Клод Желле нанимается слугой к итальянскому пейзажисту Агостино Тасси (1580-1644). Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657). В 1618 году, вместе со своим мастером, Клод Желле выезжает в Неаполь. Увлеченный музыкой Аполлон не замечает, как хитрый Меркурий угоняет его стадо. Среди родственников мальчика – гравер (старший брат).
12). Кроме того, Лоррен был великолепным офортистом он оставил занятие офортом лишь в 1642 г. избрав окончательно живопись. В 1637 г. французский посол в Ватикане покупает у Лоррена две картины, которые теперь находятся в Лувре: «Вид Римского Форума» и «Вид порта с Капитолием». О его детстве известно немного. Вероятно, он дал начальные навыки будущему художнику.
Лоррен – крупнейший мастер пейзажной живописи французского классицизма. Даниэль. Аний указывает на оливковое дерево и пальму в центре картины, за которые цеплялась Лето (Латона), рожая близнецов Аполлона и Диану (Артемиду). Этот сборник был впоследствии (в 1774 г. ) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом.
Между 1622 и 1625 г. Лоррен жил в Риме и работал ассистентом у Тасси. В 1625 г. Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси до 1627 г. Известно, что он декорирует свод церкви и пишет архитектурные фоны в заказных работах Клода Дерюэ, придворного живописца герцога Лотарингского. Лейстер «Полдень», 1657 «Ночь» 1672обе-Ленинград, Эрмитаж).
Среди них большое количество этюдов с изображением деревьев и растений, а также несколько набросков, сделанных непосредственно с натуры. Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин. Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке.
Неудовлетворённый, Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме. Стр. Аллегри и Н. Колонбеля. Картины Лоррена имеются почти во всех крупных галереях Европы. В целостном цикле Эрмитажа он воплощает тонкую поэзию Утра, ясный покой Полдня, туманно-золотистый закат Вечера, синеватый мрак Ночи. Мрачный колорит придает картине унылый фон и усиливает тревожное настроение. Клод Лоррен (1600, Шампань — 1682, Рим), настоящее имя Клод Желле, прозванный также Лорреном, жителем Лотарингии. Он постигал новый язык выражения эмоций, слова которого находил в естественной среде.