Клод Лоррен (Claude Lorrain, 1600-1682) – французский живописец, мастер классического пейзажа. Клод Лоррен (фр. Лоррен не был женат, но имел дочь (Агнесс), родившуюся в 1653 году.
В 1639 году испанский король Филипп IV заказал Лоррену семь работ (ныне— в музее Прадо) из которых— два пейзажа с отшельниками. В 1639 году испанский король Филипп IV заказал Лоррену семь работ (ныне— в музее Прадо) из которых— два пейзажа с отшельниками. Клод Лоррен (настоящая фамилия – Желле) родился приблизительно в 1600 году, точная дата рождения неизвестна.
В 1637 году французский посол в Ватикане купил у Лоррена две картины, которые теперь находятся в Лувре: «Вид Римского Форума» и «Вид порта с Капитолием». И все знали, что это – Лоррен. Лоррен не был женат, но имел дочь (Агнесс), родившуюся в 1653году. Именно здесь молодой Лоррен увлекся изображением морских и прибрежных пейзажей и этот жанр в будущем занял значительное место в его творческом наследии.
Лоррен часто не сам вписывал фигурки в пейзаж, а поручал это ученикам. Лоррен умер в Риме в 1682 году. Большинство живописных работ Лоррена предваряли многочисленные рисунки с натуры. Последняя работа Лоррена— «Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя» (Музей в Оксфорде) закончена в год смерти художника и считается настоящим шедевром.
Лоррен не был женат, но имел дочь (Агнесс), родившуюся в 1653году. Клод Лоррен, как и его великий соотечественник Никола Пуссен, прожил почти всю жизнь в Италии, но писал только пейзажи, пользовавшиеся шумным успехом. Клод Лоррен принадлежал ко второй категории. В картине используются типичные приемы классического пейзажа – характерные для Клода Лоррена мягкие нежные краски, деревья в роли кулис, придающие полотну симметричность, плавный переход переднего плана в задний.
Еще более поэтичным и эмоциональным становится восприятие природы в позднем творчестве Лоррена. «похищение Европы» — один из лорреновскх пейзажей, находящихся в экспозиции ГМИИ. Лоррена во Франции так любили, что звали просто Клод. В этот период Лоррен освоил технику офорта и достиг вполне приличных высот, но к началу сороковых годов он постепенно теряет интерес к этой технике и полностью сосредотачивается на пейзажной живописи.
В 1639 испанский король Филипп IV заказывает Лоррену семь работ (ныне – в музее Прадо) из которых – два пейзажа с отшельниками. Одним из ярких представителей классических пейзажистов является французский художник Клод Лоррен. Почти всю жизнь художник прожил в Италии, лишь несколько лет (1625-1627) Клод Лоррен провел в Нанси (город на реке Мозель), где оформлял своды церквей и на заказ писал фоны для картин других художник. Клод Лоррен (Claude Lorrain, 1600 г. – 1682 г. ) – великий французский художник, живописец, гравер.
Полотно Клода Лоррена «Утро» было написано в 1666 году и на данный момент является экспонатом московского Эрмитажа. В 1637 году французский посол в Ватикане купил у Лоррена две картины, которые теперь находятся в Лувре: «Вид Римского Форума» и «Вид порта с Капитолием». Клод Лоррен родился в 1600 году в герцогстве Лотарингия в семье крестьян. После выдачи Теона Грейджоя Рамси Сноу с Лоррена, как и с других железнорождённых, сдавшихся в Винтерфелле, люди Болтонов заживо сдирают кожу.
Клод Лоррен (фр. Гете писал о французском живописце Клоде Лоррене: «нет и следа повседневной реальности в его картинах, но есть высшая правда». Клод Лоррен (фр. Claude Lorrain настоящая фамилия— Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600,, близ, Лотарингия— 23 ноября 1682, Рим)— французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа. В 1639 году испанский король Филипп IV заказал Лоррену семь работ (ныне – в музее Прадо) из которых – два пейзажа с отшельниками.
Служба у Тасси принесла Клоду Лоррену немало пользы: у него будущий художник обучился многим техническим приемам изобразительного искусства. Пейзажи Клода Лоррена покупали многие известные личности того времени – короли, принцы, послы и даже папа Римский. В Италии Лоррен устроился на работу слугой в дом художника Агостино Тасси. Лоррен (Lorrain) (наст.
До 42 лет Лоррен писал фрески и занимался гравюрами. Полотно Клода Лоррена как раз иллюстрирует этот момент. Ещё один живописец, представляющий французское искусство XVII века – Клод Лоррен. Лоррен умер в Риме в 1682 году.
В раннем возрасте Клод Лоррен лишился обоих родителей и, получив от своего брата базовые навыки в рисовании, в 13 лет вместе с родственниками переехал в Италию. Позже, в 1650 году ему предлагали стать ректором этой Академии, от такой чести Лоррен отказался, предпочитая спокойную работу. Лоррен Клод (Lorrain собственно Желле, Gellйe), французский живописец, рисовальщик и гравёр.
Клод Лоррен (фр. Вплоть до начала XIX века картины Лоррена оставались образцами для мастеров пейзажной живописи. В своих картинах Лоррен представляет мирное сосуществование людей и животных. Исключением является его последняя работа, где животное пало жертвой человеческой жестокости. Картину «Похищение Европы» Клод Лоррен написал в 1655 году.
Клод Лоррен (фр. Claude Lorrain настоящая фамилия— Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия— 23 ноября 1682, Рим)— французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа. Лоррен умер в Риме в 1682 году. Все это делает «Утро» самым тонким и лирическим произведением Клода Лоррена. Клода Моне «Клодом» не называли, просто Клодом был Лоррен.
За всю свою жизнь Клод Лоррен не был женат ни разу, но в 1653 году родилась его дочь Агнесс и именно ей после смерти художника в 1682 году досталось все его имущество. Последняя работа Лоррена – «Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя» (Музей в Оксфорде) закончена в год смерти художника и считается настоящим шедевром. Далее Лоррен перенимал опыт Готфрида Вельса. С этого времени Лоррен становится популярным в римских и французских кругах ценителей искусства.
В 1644 Лоррен начинает «Liber veritatis», своего рода каталог, где он рисует каждую из своих картин и отмечает имя владельца. В 1639 испанский король Филипп IV заказывает Лоррену семь работ (ныне— в музее Прадо) из которых— два пейзажа с отшельниками. Последняя работа Лоррена— «Пейзаж с Осканием, стреляющим в оленя» (Музей в Оксфорде) закончена в год смерти художника и считается настоящим шедевром. Более поздние работы Лоррена демонстрируют его окончательный уход от стилистики Бриля и увлечение живописью Джорджоне, для которой характерны, с одной стороны, стремление к реалистичности, с другой – особая поэтическая атмосфера идиллического спокойствия. Клод Лоррен (настоящая фамилия — Желле или Желе 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия — 23 ноября 1682, Рим) — французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа.
В 1627году Лоррен опять уехал в Италию и обосновался в Риме. В 1637 французский посол в Ватикане покупает у Лоррена две картины, которые теперь находятся в Лувре: «Вид Римского Форума» и «Вид порта с Капитолеем».
Лейстер «Полдень», 1657 «Ночь» 1672обе-Ленинград, Эрмитаж). de Meinoton de Dombasle «Claude le Lorrain, Nancy, 1903 Edward Dillon «Claude», London, в серии «Little books of art» G. Lande «Histoire de lEcole francaise du paysage», Paris, 1901 J. P. Л. создал свой вариант классицистического идеального пейзажа, где единство пространства достигается за счёт тончайшей разработки свето-воздушной среды он особенно любит эффекты рассеянного (утреннего или вечернего) света, тающего в золотистой дымке (Отплытие св. Годы и болезни привели к тому, что Лоррен писал все реже и реже. Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу. Voiart «Eloge historique de C. Gellee», Nancy, 1839 Owen J. Dullea «Claude Gellee», 1887 George Graham «C1. Со временем под влиянием художников-классиков его композиции становятся всё масштабнее, с литературными сюжетами (сам Клод не получил особого образования – он был самоучкой тем не менее, читал и писал на французском и итальянском).
Неудовлетворённый, Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме. Говоря о «пуссенистах», мы умышленно до сих пор не касались величайшего мастера того же круга — Клода Лоррена1. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662 гг.
Не считая нескольких исключений, можно утверждать, что на всех картинах зрелого периода его творчества представлены пейзажи, волею художника, силой его воображения и мастерства, «сложенные» в единое целое из фрагментов натуральных зарисовок. Является соблазн характеризовать «линию» Пуссена — более французской и латинской, «линию Лоррена» — более германской.
Французский художник. Все пронизано золотым светом, в сиянии которого природа представляет небывалое зрелище., Клод (Lorrain, Claude), наст.
Lorrain в «Archives de lart francais», I, 1851—2 G. Duplessis «Les eaux fortes de C. L», Paris, 1879 Ch. Тщательно построенная композиция открывает взгляду зрителя далекий горизонт. В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия). Творчество этих художников является вершиной живописи зрелого римского барокко.
Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657). В отличие от Пуссена Лоррен воспринимает античность в лирическом, даже идиллическом ключе – для него это прежде всего «золотой век» человеческой истории («Аполлон, охраняющий стада Адмета», 1654, Норфолк, собр. Кстати, абсолютно неправильно называть мифологию во множественном числе: «Мифы Древней Греции». Эжена Делакруа, правда, в большей степени увлекло дарование Никола Пуссена.
Эта «первая роль» Клодом отдана свету. С 1619 он учился в Риме у Агостино Тасси. В пейзажах много света, воздуха, простора, безмятежного покоя. На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева. Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н.
— «Четыре времени дня» (в Эрмитаже) к 1669 г. — «Эгерия» в Неаполитанском музее к 1672 г. — «Эней на охоте» (Брюссельский музей). Лоррен изображал природу в разное время дня и лирическое богатство его пейзажей во многом граничит с тем настроением, которое дает им тонко воссозданное освещение – нежный, только рождающийся свет утра, насыщенный свет полдня, прозрачные сумерки вечера, золотистые тона заката («Пейзаж с Персеем и Медузой», 1674, Норфолк, собр. Его чудесное исцеление символизирует пойманная рыба.
Во II веке она была умерщвлена. С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—27), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. Приглушенное освещение сцены достигается за счет изображения исполинских деревьев. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах. В шести лекциях о пейзажной живописи, прочитанных им в 1836 году в Королевском институте в Вустере, он уделил много внимания «Клоду», как назвали его англичане. С 1627 г. он, во всяком случае, безвыездно живет в Риме, где и умирает холостым 23 ноября 1682 г. Наиболее ранним произведением мастера считается его офорт, помеченный 1630 г. далее следуют офорты 1636 г. : «Сатро Vaccino», «Le Bouvier».
Со временем под влиянием художников-классиков его композиции становятся всё масштабнее, с литературными сюжетами (сам Лоррен не получил особого образования— он был самоучкой тем не менее, читал и писал на французском и итальянском). Лоррен известен прежде всего как создатель элегических пейзажей. Увлеченный музыкой Аполлон не замечает, как хитрый Меркурий угоняет его стадо. Однако нельзя не заметить, что в ранних картинах Лоррена персонажи сюжетов всегда играют лишь роль стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане и нередко их написание художник поручает своим ассистентам или ученикам). Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах.
В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия). Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis» – «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии). Серия достоверно датируемых картин открывается с луврской картины «Fetes villageoises», написанной в 1639 г. для папы Урбана VIII к 1644 г. относится картина в Гренобльском музее «Тиволи» к 1646 г. — луврский «Порт» к 1647 г. — «Избрание Давида на царство» (Лувр) к 1648 г. — «Царица Савская» (Лондонская галерея), «Брод» (Лувр), «Магдалина» (Прадо) к 1651 г. — маленькие батальные картины из истории Людовика XIII (в Лувре) к 1655 г. — обе картины в галерее кн. Клод своим душевным воспитанием обязан скорее Эльсгеймеру, нежели Пуссену. С большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы дня, свежесть утра, полуденный зной, меланхолическое мерцание сумерек, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль, застилаемую легким туманом.
Mrs Pattison (Lady Dilke) «Claude Lorrain, sa vie et ses oeuvres» Paris, 1884 Raymond Bouyer «Claude Lorrain» в серии «Les grands artistes Ch. Так, по примеру венецианцев, Лоррен отдает предпочтение картинам мифологической тематики, а вслед за Карраччи, считавшим, что «несколько архитектонических элементов и пара деревьев исполнены большей поэзии, чем огромные замки и густые рощи», французский художник упорядочивает композицию своих пейзажей «освобождая» их от нагромождения мотивов. Есть «германизм» и в Пуссене. 3 Однако яркие полуденные эффекты претили всему вкусу того времени и не менее других — Клоду «солнечность» в современном понимании есть порождение лишь XIX в., впервые, пожалуй, обнаруживающееся в творчестве жанристов. Настоящим шедевром считается законченная в смертный год картина «Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя». Лоррен скончался в Риме 23 ноября 1682 года, в возрасте 77 лет. Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета. Лейстер «Пейзаж с Кефалом и Прокридой», 1645, Лондон, Национальная галерея).
Пейзаж с нимфой Эгерией, 1669. Романтики увидели искренность чувства Клод Лоррена в видении природы, особую «музыкальность» цветовых сочетаний, тонкость передачи многообразных впечатлений от натуры. Но величайшему английскому пейзажисту Джону Констеблу ближе оказался Клод Лоррен. Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Натурные зарисовки Л. (перо, бистр, тушь) отличаются свежестью восприятия различных состояний природы, а офорты – виртуозной светотеневой нюансировкой.
Кампо Ваччино в Риме, около 1636. Эта картина написана на широко известный сюжет мифа о похищении Европы. Пейзаж с Аполлоном и Меркурием, около 1643. Там он живёт до самой смерти (1627—1682). Клод Лоррен оставил множество рисунков.
См. Рано остался сиротой. В этом смысле он подлинный мастер Ренессанса, последний «Renaissance-Mensch», достойный числиться среди представителей «золотого века».
Он полагал, что знаменитый современник Клода сумел своими произведениями глубже вторгнуться в интимный мир человеческой души, пробудив ее к сопереживанию особой красоты итальянских ландшафтов. Нимфы богини Дианы — их храм виден справа на картине — спешат ее утешить. Иной характер получила в его пейзажах античная архитектура.
Да и в «потомствах» обоих мастеров (особенно многочисленном на стороне Пуссена) разница эта продолжала чувствоваться, несмотря на частичные и временные сближения некоторых последователей. Среди заказчиков Лоррена в эти годы — кардинал Бентивольо и папа Урбан VIII, художник быстро становится любимцем в кругу знатных римских и французских ценителей живописи. На переднем плане, олицетворяя покой, разлитый в природе, лежит пастух, пасущий овец. Холст, масло, 155199 см. имя Клод Желле 1600, Шампань — 1682, Рим.
Действие происходит в лесу у озера Неми. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630 – 1662 гг. Небо подернуто причудливыми облаками, это усиливает выразительность картины.
Лоррен исполнил сам 46 гравюр со своих картин. Фигуры людей и пасущийся скот оживляют панораму. Среди них – эскизы к его полотнам, а также рисунки, сделанные с его картин. Лоррену был дорог дух античной культуры, воспоминаниями о которой «насыщена» природа Италии. Урсулы», 1641, Лондон, Национальная галерея).
Рано остался сиротой. Неудовлетворённый, Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме. Клод Лоррен родился в 1600году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. Собрание рисунков, созданных в 1648—1675 годах и воспроизводящих живописные пейзажи Лоррена, составили Liber veritatis (Истинная книга Лондон, Британский музей), объединяющую около двухсот произведений художника ее появление было вызвано опасением подражаний и фальсификаций его картин. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630 – 1662 гг.
Его обнаружили служанки дочери фараона, которая направлялась купаться в реке. — 18 г. н. э. ). Эгерия скорбит по своему покойному супругу, легендарному римскому королю Нуме.
Бесконечно разнообразные по мотивам и характеру, они замечательны простотой средств, которыми воссозданы световые и пространственные эффекты, тонкостью художественного видения и непосредственностью чувства («Вид Кампаньи», «Вид Тиволи», Лондон, Британский музей). Т. Ллойд) идиллической поэзии – в «Ацисе и Галатее» (1657, Дрезден, Картинная галерея). Лоррена привлекали меняющееся в разное время суток освещение, взаимодействие света и пространственной среды, света и цвета (серия «Времена суток», 1651–72). Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей. Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин. Любимых тем Пуссена — бури, надвигающейся грозы, серого дня — мы вообще не найдем у него.
Смелее и удачнее решен художником пейзаж Погребения Святой Серафины. Среди заросших кустарником мрачноватых скал прячется Полифем. Да и в «потомствах» обоих мастеров (особенно многочисленном на стороне Пуссена) разница эта продолжала чувствоваться, несмотря на частичные и временные сближения некоторых последователей. С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625 – 27), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Только в окрестностях Рима Лоррену посчастливилось открыть немало великолепных уголков природы, которые вполне могли служить фоном для сцен как светского, так и мифологического и религиозного характера. С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—27), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. Клод своим душевным воспитанием обязан скорее Эльс-геймеру, нежели Пуссену.
L» в серии «Portfolio», 1895 Leon de Laborde «Notes manuscriptes de CI. Его похоронили в церкви Святой Троицы. Ведь его соотечественником был Калло, а разве не очевидно, что Калло «самый французский из всех французских художников». Этот сюжет стал поводом Клоду Лоррену для написания пейзажа.
Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке. Лоррен исполнил сам 46 гравюр со своих картин. Сюжет о похищении Европы достаточно известен.
В «идеальных» пейзажах Лоррена господствует мягкое элегическое настроение рассеянный утренний или вечерный свет окутывает легкой дымкой очертания деревьев и холмов. Там он живёт до самой смерти (1627 – 1682). Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Побывал ли Клод еще раз на родине, остается под сомнением.
галерея). Урсулы», 1646 «Изгнание Агари», 1668 «Похищение Европы» (1655), «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» и др. ). Он любил изображать влекущие лучезарные дали, виды с руинами и могучими деревьями («Храм в Дельфах», «Очарованный замок», 1664).
Аллегри и Н. Колонбеля. Особенно хороша картина «Утро». В 1627 он уехал в Рим. Галатея превратила своего возлюбленного в прозрачную речку.
В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Сначала Клод состоит помощником своего учителя (в 1619 г. он помогает ему расписывать виллу Баньяю-Ланте, близ Витербо), затем начинает работать на свой страх, но долгое время не может себе пробить дорогу. Луки (т. е. — Художественной Академии).
Напротив именно в последнее свое десятилетие художник создал ряд выдающихся полотен. Вдалеке виден Колизей. Лоррен (Lorrain собственно Желле, Gelle) Клод (1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия, – 23. 11. 1682, Рим), французский художник. Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе — 1637—1639, Мадрид, Прадо). Bour в «Bulletin des Societes artistiques de lEst», 1902. 2 Клод «Лотарингский» был, несомненно, более «немцем», нежели нормандец Пуссен.
Мрачный колорит придает картине унылый фон и усиливает тревожное настроение. Аллегри и Н. Колонбеля.
Либо движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвёл большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием «Liber veritatis» («Книга истины», 200 рисунков находился у герцога Девонширского, в Англии). Отдельные фигурки или сюжетные мотивы как бы кристаллизовали настроение пейзажа: одухотворенной, завороженной тишины – в «Очарованном замке» (1664, Англия, собр. При всей строгости классицистических пейзажных композиций Лоррена его особенно вдохновляют необычные интригующие сюжеты и детали — сумрачные башни на обрывистых скалах, бурные водопады и опасные ущелья, загадочные руины и таинственные заливы со сломанными деревьями и замершими в ожидании путешествий кораблями. Разумеется, Клод прекрасный знаток природы в целом, он и прекрасный архитектор.
Ровный свет заходящего солнца придает картине радостное настроение. Либо движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвёл большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием «Liber veritatis» («Книга истины», 200 рисунков находился у герцога Девонширского, в Англии).
Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662гг. Затем ему становится ближе живопись Никола Пуссена. Работая слугой в доме художника-пейзажиста, усвоил некоторые технические приёмы и навыки.
Hequet «Essai biographique de C. L» в «Journal de la Societe Archeologique de Lorraine, 1863 F. C. Lewis «Liber Studiorum of C. L. В 1625 Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси до 1627. Урсулы (1646, Лондон, Национальная галерея) Изгнание Агари (1668, Мюнхен, Старая Пинакотека). Юсупова («Европа» и «Битва на мосту») к 1657 г. — дрезденская «Ацис и Галатея» к 1661—1672 гг.
Холст, масло, 116153, 5 см. Пейзаж с Товием и ангелом, 1663. Библейские, мифологические или пасторальные сюжетные мотивы в картинах Л. неизменно подчинены общему мечтательно-элегическому настроению, разлитому в природе, а фигуры носят чисто стаффажный характер (например, в цикле пейзажей Утро, Полдень, Вечер, Ночь все – 1651 – 72, Эрмитаж, Ленинград). Клод Лоррен родился в 1600 году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье.
Клод Лоррен (1600, Шампань — 1682, Рим), настоящее имя Клод Желле, прозванный также Лорреном, жителем Лотарингии. Высеченная на надгробном камне надпись гласит, что под ним покоится «выдающийся художник, умевший, как никто изображать лучи восходящего и закатного солнца и по праву занявший свое место среди великих мастеров».
Аллегри и Н. Колонбеля. Национальный музей Каподимонте, Неаполь. Впрочем, снижения качества при этом не произошло. Ничто не предвещает трагической развязки.
Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур. С большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы дня, свежесть утра, полуденный зной, меланхолическое мерцание сумерек, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль, застилаемую лёгким туманом. «La Danse au bord de Геаи» и «Le soleil levant». Он снимает большой, трёхэтажный дом в центре столицы, неподалёку от площади Испании (с 1650) с 1634 он— член Академии св. По свидетельству Бальдинуччи, Клод и учился одно время в Германии — во Фреабурге. Будучи сиротой, рано оказался в Риме был сначала слугой, а затем учеником А. Тасси.
Аллегри и Н. Колонбеля. Художник вдохновлялся мотивами реальной итальянской природы, однако в его картинах они складывались в обобщенный идеальный образ, соответствующий нормам классицизма.
Она спешит к своему возлюбленному — прекрасному юноше Ацису, сыну лесного бога Пана. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины варьируют схожие мотивы.
Около 1613 переезжает в Рим, где становится учеником зодчего Агостино Тасси. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Холст, масло, 5612 см. Engravings from a hundred Drawings in the British Museum», 1870 статьи E. Michel в «Revue des deux Mondes», 15 января 1884 г., V. Jocz в «Мегсurе de France», январь 1900 г. и Edm. Зевс, чтобы похитить прекрасную Европу, превратился в белого быка, вошёл в доверие к Европе – дочери финикийского царя, даже сам помог красавице оседлать себя, опустившись пониже и унёс её на противоположный берег моря. «Тот берег» и был назван в честь принцессы – Европой.
В «Книге истины» под 1669 годом значатся всего две картины под 1671 годом — одна. Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis»— «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии). В пейзажах Лоррена захватывает ощущение простора, наполненного воздухом и светом, благодаря которым все элементы картины естественно связаны друг с другом, а композиция получает живописное единство.
В целом круг интересов Лоррена вполне вписывается в живописные искания столетия: пространственная глубина пейзажей, реализм природных мотивов, бесконечные смены световых и атмосферных условий занимали многих художников эпохи. Лувр, Париж. Огромная работоспособность Лоррена, тщательная отделка подготовительных рисунков (известно более 1200 законченных рисунков художника) обусловили неизменно ровное качество его картин, он почти не знал неудач. В 1625 Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси до 1627.
Является соблазн характеризовать «линию» Пуссена – более французской и латинской, «линию Лоррена» – более германской.
Однако все же в XVII в. «латинский дух» был уже настолько распространен повсеместно, что искать германские основы в творчестве Лоррена представляется некоторой натяжкой. Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана. В мире Клода (а он действительно сотворил цельный живой мир, в котором всё гармония, но гармония, построенная на определенной мелодии) солнце, если даже и скрывается за облака, то это для того только, чтобы еще ласковее и нежнее сквозь дымку лобзать возлюбленную землю, а не для того, чтобы устрашать ее или грозить своим гневом3.