За последние годы своей биографии Лоренцо Гиберти написал книгу «Commentarii», которая содержала анализ раннего искусства, а также собственных работ Гиберти. Эта книга является древнейшей автобиографией скульптора Лоренцо Гиберти.
Родился в Пелаго близ Флоренции ок. Второй «Комментарий» стал важным источником для «Жизнеописаний» Вазари. Лоренцо стал отливать один за другим сюжетные рельефы и, отделав их, вставлял на места. Гиберти— один из самых образованных людей своего времени— приступил к работе над «Комментариями». Зиновий воскрешает одного из двух посланных к нему св.
Оригинальные проекты Жертвы Айзека Гиберти и Брунеллески демонстрируются в музее Bargello во Флоренции. Всего их три и ни одно сочинение не окончено. Самой значительной работой Гиберти стали третьи (восточные) двери баптистерия во Флоренции (1424-52) своим названием «Райские двери» («Porta del Paradiso») они обязаны восторженной оценке Микеланджело.
В следующем году вышел победителем в конкурсе на вторые (северные) двери (первые, южные, были исполнены Андреа Пизано ещё в 14 в. ), представив на суд комиссии бронзовый рельеф Жертвоприношение Авраама (Национальный музей, Флоренция).
Карьера Гиберти была во власти его двух последовательных комиссий для пар бронзовых дверей во Флорентийский Баптистерий (Баттистеро ди Сан Джованни). Для флорентийской церкви Орсанмикеле Гиберти исполнил бронзовые статуи Святого Иоанна Крестителя (1413-1414 годы), Святого Матфея (1419-1423 годы), Святого Стефана (1425-1429 годы) создал также 2 рельефа для баптистерия в Сиене (между 1416 и 1427 годами). райские (Они так прекрасны, что достойны сделаться дверями рая, сказал о них Микеланджело). Однако план был изменен, чтобы изобразить сцены из Нового Завета, вместо этого. Изображённые сцены уподоблены картинам (недаром по отношению к ним часто употребляется термин «живописный рельеф») действие развивается в разных, уходящих в глубину планах и мастер передаёт эту глубину не только перспективным сокращением, но и постепенным понижением самого рельефа (от высокого до почти плоского).
Здесь – люди, лошади, колесницы и другие орудия войны. Рядом Христос на кресте, у подножия которого Богоматерь со св. За пределами родины он был недолго, так как чума прекратилась и флорентийская Синьория вместе с купеческим цехом решили (ибо в то время искусство скульптуры располагало превосходными мастерами, как флорентийскими, так и чужеземными), что пора приступить, как это уже не раз обсуждалось, к созданию недостающих двух дверей Сан Джованни, древнейшего и главного храма города.
и посвященный истории итальянского искусства. (вплоть до творчества самого Гиберти), являющаяся по сути первым крупным историческим эскизом ренессансного обновления искусства (но без употребления еще самого слова Rinascimento). Рядом – Рождество Христово: святая Дева отдыхает на ложе после рождения младенца, Иосиф смотрит на нее, пастухи и ангелы славят песнями Христа. В Третьем поле Лоренцо вылепил Ноя в момент, когда он выходит из ковчега. На другой истории изображено, как другой мальчик умирает под повозкой и как св. Восточные воротаВоротами восхищался сам Микеланджело: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая».
Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины XVв. Ann. Финалистами конкурса стали Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески. Рядом—собеседование младенца Христа с учеными во храме. Dom. В двух нижних рядах их заполняют одиночные фигуры пророков и сивилл. Иоанном Евангелистом.
Самые знаменитые ворота – восточные. Но, любя больше скульптуру и живопись, он пробовал то писать красками, то отливать из бронзы небольшие фигурки, делавшиеся им с большим изяществом. С большим трудом и с большим неудовольствием он был отпущен.
Ann. Петр покидает судно идущее ко дну и Христос его поддерживает. Лоренцо стал отливать один за другим сюжетные рельефы и, отделав их, вставлял на места. Их выполнил Гиберти (сцены из Ветхого Завета).
За эту работу кроме славы он получил большую награду. Ему нравилось также подражать чеканке древних медалей и этим способом он в свое время изобразил с натуры многих своих друзей. В 1401-1402 годах Гиберти исполнил бронзовый рельеф «Жертвоприношение Авраама» (Национальный музей Барджелло, Флоренция) для конкурса на оформление вторых (северных) дверей флорентийского баптистерия, разделив победу с Ф. Брунеллески. Тут – люди, лошадки, колесницы и остальные орудия войны. Когда они были осмотрены консулами и многими другими гражданами, мнения разделились. Для флорентийской церкви Орсанмикеле Гиберти исполнил бронзовые статуи Святого Иоанна Крестителя (1413-14), Святого Матфея (1419-23), Святого Стефана (1425-29) создал также 2 рельефа для баптистерия в Сиене (между 1416 и 1427).
Настал момент, когда нужно было представить работы на конкурс. Все передано очень живо и изящно. Ученик своего отчима — золотых дел мастера. Вероятно, вот таким образом они прозваны «Райскими». Они описаны историком искусства Антонио Паолуччи как «самое важное событие в истории флорентийского искусства в первом квартале 15-го века».
Зиновий воскрешает одного из двух посланных к нему св. Резкий качественный сдвиг в сторону ренессансных художественных принципов обнаруживается в главном произведении Гиберти – в третьих дверях баптистерия (1425 – 1452), которые он сам рассматривал как деяние, обеспечившее ему бессмертие в веках. Об этом конкурсе Бартолуччо сообщил Лоренцо, работавшему в Пезаро.
После 1430г. На другой половине в этом же ряду – въезд на ослята в Иерусалим. Зиновия в соборе (1430-е годы все – во Флоренции), а также два рельефа крещальной купели баптистерия сиенского собора (1417–1429).
Представитель Раннего Возрождения. Новые рельефы Лоренцо включают более сложные композиции из архитектуры и фигур. Числа распределены в очень барельефе в перспективном космосе (техника изобретенная Donatello и названным освобождением пленных schiacciato, который буквально означает «сглаженное облегчение». ) Гиберти использует различные скульптурные методы, от выгравированных линий до почти автономной скульптуры человека, в пределах групп, далее подчеркивая смысл пространства. Финалистами конкурса стали Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески. 1378—1455) — итальянский скульптор, ювелир историк искусства. Всего их три и ни одно сочинение не окончено.
Свита волхвов, следующая за ними, лошади и все остальные переданы с большим искусством. Работа эта послужила поводом к тому, что он сделал много и Других вещей из золота и серебра, ныне утерянных.
Они были более натуралистическими с перспективой и большей идеализацией предмета. Южные ворота создал Андреа Пизано (ок. Дверь получилась поистине великолепной, флорентинцы называют работу «Врата рая». Зиновием, который, сжалившись над ним, говорит: «Иди, ведь он спит.
Обрамление дверного портала украшено орнаментальным рельефом из плодов, листьев и цветов. С ним озверелая толпа солдат, которые дикими жестами заставляют его идти через силу. Под влиянием Донателло и Брунеллески используя опыт античного искусства и открытия в области линейной перспективы, создал отмеченные поэтичностью и жизненностью образов, пластическим богатством изображения окружающей среды и человеческих фигур рельефы восточных (так называемых Райских) дверей флорентийского баптистерия с многофигурными композициями на библейские сюжеты (1425-52). Апостолы представлены за длинным столом, половина – внутри помещения, половина – снаружи. В 1400 отправился в Пезаро, где писал фрески при дворе правителя, но проворно вернулся во Флоренцию, узнав про объявленный конкурс на создание бронзовых дверей для баптистерия флорентийского собора (1401).
Вторая – наиболее интересная. Когда же он совершает жертвоприношение, мы видим радугу – знак примирения Бога с Ноем. Матфея той же высоты, что и вышеназванный св. Оно обычно завершается куполом.
Он обожал заниматься живописью и витражами. Исключительное значение имеет второй «Комментарий», написанный в 1447—1448 гг. 1378 воспитывался во Флоренции, в семье отчима, златокузнеца Бартоло ди Микеле (возможно, Бартоло был настоящим отцом Гиберти, сам художник оставил об этом противоречивые сведения). Но не угасла слава его, которая будет жить века. Гиберти, Лоренцо (ок. С трех сторон баптистерия располагаются ворота.
Делом всей жизни и главным произведением Гиберти стали бронзовые двери— северные (1403—1424) и восточные (1425—1452)— для этого баптистерия. Он был с почестями погребен в Санта Кроче. Сначала идет Преображение на горе Фавор. Зиновия в соборе (1430-е годы все – во Флоренции), а ещё два рельефа крещальной купели баптистерия сиенского собора (1417–1429). На другой половине – бичевание Христа у колонны.
И уже наверное достоин похвалы Лоренцо, если однажды и Микеланджело Буонарроти, когда он остановился посмотреть на эту работу и кто-то спросил его, красивы ли, по его мнению, эти двери, ответил: «Они так прекрасны, что достойны были бы стать вратами рая», похвала поистине заслуженная и высказанная тем, кто мог об этом судить. Фрагмент восточных дверей флорентийского баптистерия. Сюжеты для рельефов – эпизоды из Библии – выбраны известным гуманистом Леонардо Бруни.
Лоренцо приступил к этой работе, вложив в нее весь огромный опыт, которым владел. Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины XV в. В его мастерской обучались и работали многие художники того времени (скульпторы Донателло и Микелоццо, художник Паоло Уччелло и др. ). Наиболее интересна вторая часть Записок, об итальянском искусстве 13–15 вв. Много художников конкурировали за эту комиссию и жюри выбрало семь полуфиналистов.
Иоанна Крестителя. В богатый фигурный и растительный декор створок включен и автопортрет Гиберти. Весь саркофаг Лоренцо изящно украсил разнообразными затейливыми арабесками. Ковчег открыт, а в перспективе очень низким рельефом – тела утонувших. А уже в 1990 году, опасаясь загрязнений, панели заменили точными копиями.
Возвратимся, однако, к самому Лоренцо. Не обойду молчанием и того, что он делает вид, будто книга написана другими, а затем, по мере того как ее пишет и будучи человеком, умеющим рисовать, работать резцом и лить из бронзы лучше, чем плести истории, он, повествуя о себе, говорит в первом лице: «Я сделал», «Я сказал», «Я делал и говорил». Dom. В позах апостолов Лоренцо показал, как поражают взор смертных дела небесные. Увидев восточные двери, Микеланджело заметил: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая». Ученик своего отчима— золотых дел мастера.
Эти фоны разработаны в очень низком, тончайшим образом нюансированном рельефе (так называемом relievo schiacciatto) в них использованы незадолго до того открытые Брунеллески приемы линейной перспективы. Среди других произведений Гиберти – статуи Иоанна Крестителя (1412–1416), апостола Матфея (1419–1422) и св. В бронзе исполнены и на практике все остальные его произведения.
В этом рельефе Лоренцо изобразил круглый храм, взятый в очень трудной перспективе. И ничто так не пробуждает человеческий дух и не облегчает ему суровые труды обучения, как честь и польза, которыми со временем вознаграждается мастерство, добытое в поте лица ибо благодаря им всякое трудное начинание становится доступным для каждого, чей талант развивается с тем большей стремительностью, чем выше его возносит всенародное признание. Поза последнего, когда он дубиной поражает брата, полна стремительности и свирепства.
МатфеяГиберти создал несколько бронзовых гробниц (надгробие Леонардо Дати (1423-1427) в церкви Санта Мария Новелла), бронзовые раки с мощами мучеников, обрамил золотом большую сердоликовую гемму, принадлежавшую прежде императору Нерону изготовил митру из золота, жемчуга и драгоценных камней для папы Евгения IV (1431–1447). Гиберти был одним из самых образованных людей своего времени. Последний отказался от дальнейшей работы и заказ был передан Гиберти. Первую часть Гиберти посвятил античности. Приблизительно в 1413 один из современников Гиберти, Филиппо Брунеллески, продемонстрировал геометрический метод перспективы используемой сегодня художниками, рисуя схемы различных флорентийских зданий на зеркало. Но так как все это было сделано из венецианских стекол, слишком густо покрашенных, помещения оказались темнее, чем предполагалось.
Двери, над которыми младой (но резво завоевавший благодаря этому заказу авторитет) художник работал в 14031424, разделены на 28 полей, где представлены сцены из Нового Завета, а ещё евангелисты и отцы церкви. Представитель Раннего Возрождения. Азы своей профессии Лоренцо начал приобретать в мастерской Бартолуччо. Духа, где поза и положение тех, на кого он нисходит, сделаны с необыкновенной мягкостью. Третий «Комментарий» важен, в частности, тем, что является одним из первых сочинений, связанных с изобразительными искусствами, в которых сообщаются сведения о теории перспективы (на основе трактатов Ибн ал-Хайсама и Витело). Однако она не получилась.
Присущее ему живое изящество сказывается не только в обрисовке персонажей – оно повсюду, в каждой линии, в каждом пластическом оттенке. Один из величайших мастеров рельефа. Последний отказался от дальнейшей работы и заказ был передан Г. Созданные им северной двери (1403-1424 годы) полностью повторяют композицию южных дверей А. Пизано (1330-1336 годы): орнаментальные тяги разбивают поверхность дверей на 28 квадратов, в которые вписаны обрамляющие рельефы квадрифолии. За то, что в этом случае флорентийцы оказались благодарными, они в той же мере заслуживают порицания за то, что по отношению к иным великим людям собственной родины они оказались не достаточно признательными. Опосля данной необычной работы Лоренцо сделал бронзовое украшение для дверей такого же храма, которые находятся против госпиталя, с восхитительными гирляндами.
Рядом— Рождество Христово: святая Дева отдыхает на ложе после рождения младенца, Иосиф смотрит на нее, пастухи и ангелы славят песнями Христа. Двери, над которыми молодой (но быстро завоевавший благодаря этому заказу авторитет) художник работал в 1403–1424, разделены на 28 полей, где представлены сцены из Нового Завета, а также евангелисты и отцы церкви.
Вся работа обладала рисунком и отличалась отменной композицией фигуры в его манере были стройными и выполнены с изяществом в прекраснейших позах и отделана она была с такой тщательностью, что казалась вылитой не из бронзы и отполированной не железом, а дыханием. Тут же Мария Магдалина, которая целует с почтительным благоговением ноги Христовы. В 1400 отправился в Пезаро, где писал фрески при дворе правителя, но быстро вернулся во Флоренцию, узнав про объявленный конкурс на создание бронзовых дверей для баптистерия флорентийского собора (1401). В то время генералом ордена доминиканцев был маэстро Леонардо Дати. У Лоренцо и у остальных они были закопчены и отданы на суд цеха купцов. На другой половине в этом же ряду—въезд на ослята в Иерусалим. Кроме десяти сложнейших многофигурных композиций, выполненных с ювелирной тщательностью, они включают небольшие статуи пророков и портретные головы (в их числе автопортрет Гиберти), расположенные по сторонам от рельефов.
Орсанмикеле (итал. И вот когда наступило время конкурса, вполне законченные работы как его, так и остальных мастеров были отданы на суд купеческого цеха. Как, например, обнаженный Самсон, обнимающий колонну, держащий в руке челюсть и являющий собою совершенство, выше которого можно обнаружить только в созданных древними бронзовых или мраморных Геркулесах и как Иисус Навин, который в позе оратора, как живой, обращается к войскам, не говоря уже о многочисленных пророках и сивиллах, украшенных в равной мере разнообразными одеждами, головными уборами, прическами и другими нарядами и не говоря о двенадцати лежащих фигурах в нишах, расположенных в поперечном обрамлении историй и по углам этих обрамлений он поместил в тондо головы женщин, юношей и стариков, числом тридцать четыре, среди которых на середине этих дверей, около своего вырезанного там имени он изобразил своего отца Бартолуччо более же молодой – это сам Лоренцо, его сын, мастер всего произведения и все это, не считая великого множества листвы, обломов и других украшений, выполнено с величайшим мастерством. Сблизился с гуманистами, его увлекли теоретические проблемы искусства.
Рядом Христос на кресте, у подножия которого Богоматерь со св. Практически история искусства как наука рождена Лоренцо Гиберти. Судей набралось 34 человека и все они были очень опытными в своем искусстве мастерами. Распределение же историй было сходно с тем, которое в свое время сделал Андреа Пизано в первых дверях, выполненных им по рисунку Джотто. Этот дворец выполнял одновременно функцию городского зернохранилища и храма.
Рядом следует искушение Христа дьяволом, который испуганный словами Иисуса, делает испуганное движение, обнаруживая этим, что он узнал в нем Сына Божьего. Автор Комментариев (1447-55 в русском переводе – Commentarii. В следующем году вышел победителем в конкурсе на вторые (северные) двери (первые, южные, были исполнены Андреа Пизано еще в 14 в. ), представив на суд комиссии бронзовый рельеф Жертвоприношение Авраама (Национальный музей, Флоренция).
Ты найдешь его живым». В позах апостолов Лоренцо показал, как поражают взор смертных дела небесные. Зиновием, который, сжалившись над ним, говорит: «Иди, ведь он спит.
Формируемый рельеф в дверной коробке был добавлен Ghiberti в 1452. В 1400 году во Флоренцию пришла чума. Скульптурное решение «Райских дверей» отмечено гармоническим совершенством сложных многофигурных композиций с великолепными архитектурными фонами и пейзажными панорамами. О значении этого труда говорит М. Ненарокомов:"Он разделил его на три части.
Им назначено было твердое жалованье с тем, что через год каждый должен был в виде опыта закончить в бронзе один и тот же сюжет такой же величины, что и сюжетные поля первых дверей. Рядом взятие Христа под стражу и поцелуй Иуды. Сблизился с гуманистами, его увлекли теоретические проблемы искусства. Третий «Комментарий» важен, в частности, тем, что является одним из первых сочинений, связанных с изобразительными искусствами, в которых сообщаются сведения о теории перспективы (на основе трактатов Ибн ал-Хайсама и Витело).
Внутри здания – бассейн для крещения.
Последний рельеф—Сошествие Св. и посвященный истории итальянского искусства. На плаще святого он поместил украшения из двух букв, которыми начертал свое имя. Рельефы Гиберти спокойнее, отделке деталей он уделил особое внимание изображённые им фигуры взаимосвязаны в композицию, техника работы отмечена совершенством. Южные ворота выполнял Андреа Пизано (жизнь Иоанна Крестителя и аллегории Добродетелей).
Жил во Флоренции. райские («Они так прекрасны, что достойны сделаться дверями рая», – сказал о них Микеланджело). Фигуры Ноя и членов его семьи необыкновенно живы и полны движения. Заключал он трактат автобиографией.
По углам панно Лоренцо поместил в кругах головы женщин, юношей и стариков. А название её произошло по имени женского монастыря VIII в. «Сан-Микеле в саду», который находился на этом месте. Таким образом, в одной рамке даны четыре сцены. Их общая вера в то, что красота является синонимом их понимания античного искусства, затрудняет понимание того, появились ли эти идеи, отраженные в трактате Альберти О живописи, раньше, чем они были воплощены в трех панелях вторых дверей (Исаак, Иосиф и Соломон), которые являются наглядным примеров этих идей.
Они предоставили ему полную свободу. В его мастерской обучались и работали многие художники того времени (скульпторы Донателло и Микелоццо, художник Паоло Уччелло и др. ).
Всего их три и ни одно сочинение не окончено. Духа, где поза и положение тех, на кого он нисходит, сделаны с необыкновенной мягкостью. На другой половине—Воскресение из мертвых. Так как и сам камень достаточно большой и чудесная его резьба представляли огромную редкость, Джованни поручил Лоренцо обделать его в резную золотую оправу. Ученик своего отчима – золотых дел мастера.
Остались после него и торсы статуй и многое другое и все это пошло прахом. Исключительное значение имеет второй «Комментарий», написанный в 1447—1448гг. Петр покидает судно идущее ко дну и Христос его поддерживает.
Таким образом, в каждой филенке заключено содержание четырех историй. Во Флоренцию съехалось много художников из других мест. В 1401-02 Гиберти исполнил бронзовый рельеф «Жертвоприношение Авраама» (Национальный музей Барджелло, Флоренция) для конкурса на оформление вторых (северных) дверей флорентийского баптистерия, разделив победу с Ф. Брунеллески. Один из величайших мастеров рельефа. Темой сюжета было назначено принесение в жертву Авраамом сына его Исаака. Амвросием монахов из которых один умер в Альпах, другой же горюет о нем перед св.
Лоренцо начал ее с характеристики этого искусства. Но не угасла слава его, которая будет жить века. Каждая грань украшена пилястрами, полукруглыми арками. Тут же Мария Магдалина, которая целует с почтительным благоговением ноги Христовы.
Выделяясь своим тонким, воистину ювелирным изяществом, эти композиции, с их витиеватыми линиями, волнистой динамикой поз и складок одежды, сложными обрамлениями в виде квадрифолиев, всецело отвечают идеалам поздней готики (или интернационального стиля) и все-таки и в этом месте проявляется острый заинтересованность мастера к классической античности.
И, непохожие друг на друга, все изображены очень живо и технически превосходно. Статуя св. Стефана (14251428) для церкви Орсанмикеле, надгробие Леонардо Дати в церкви Санта Мария Новелла (14231427), украшенный рельефами реликварий св.
Это заняло шесть лет, двери, заканчиваемые в 1336. Иоанна Крестителя. Около 1447 мастер завершил Commentarii (Записки), где изложил историю античного искусства (по Плинию Старшему и другим древним авторам), а также собрал сведения по оптике, перспективе и художественному ремеслу из средневековых трактатов. Чума прекратилась и флорентийская синьория вместе с цехом купцов решили, что нужно сделать две двери для Сан Джованни – главного храма города.
Истории на этой двери – из Ветхого Завета. Ghiberti был теперь широко признан знаменитостью и ведущим художником в этой области.
но прозванию Бронзовый.
Еще больше значительны другие, третьи (восточные) двери баптистерия (14251452), т. н. Следующий ряд начинается над Крещением. Второй «Комментарий» стал важным источником для «Жизнеописаний» Вазари. Лоренцо таким образом был первым, кто начал изучать произведения древних римлян. Это было также примерно в то время, когда Паоло начал свою пожизненную дружбу с Donatello. У Лоренцо с его гением, с присущим ему изяществом в ваянии статуй фигуры не могли не выходить замечательными, когда ему приходили в голову прекрасные сюжеты композиции.
Примерами этому являются рельефы в Сиене в гробнице Дати (бронзовый барельеф доминиканского генерала Леонардо Дати) и две усыпальницы во Флоренции, Cassa di S. Zenobius (бронзовый гроб с рельефными панелями изображающими истории из жизни святых) и Усыпальница святых Протуса, Гиацинта и Немезия (бронзовый контейнер для мощей трех мучеников). Однако она не получилась. Скульптурное решение «Райских дверей» отмечено гармоническим совершенством сложных многофигурных композиций с великолепными архитектурными фонами и пейзажными панорамами. Один из величайших мастеров рельефа.
и посвященный истории итальянского искусства. Все передано совсем живо и изящно. Иоанна Крестителя, каковую он начал, да так от нее и не отрывался, пока не закончил. но прозванию Бронзовый.
Сначала идет Преображение на горе Фавор. С трех сторон здания располагаются ворота. Во время оценки только Гиберти и Брунеллески были финалистами и когда судьи не могли решить им поручили сотрудничать на них. После Бонаккорсо остался сын, по имени Витторио, который тоже пробовал свои силы в скульптуре, но без большого успеха, как показывают головы, сделанные им в Неаполе во дворце герцога Гравины, мало удачные. Первый по порядку изображает Благовещение. Лоренцо довел свой труд до конца, начав его в двадцатилетнем возрасте и работая в течение сорока лет.
Лоренцо пришлось уехать из Флоренции и вместе с другим художником отправиться в Романью. Рядом с этим рельефом – воскрешение Лазаря. После долгих обсуждений новый более экономичный в использовании бронзы метод и более лиричный стиль приносят Лоренцо победу и он начинает трудится над второй парой бронзовых дверей (первой в его карьере, но до этого в Баптистерии уже стояли двери исполненные Андреа Пизано). Иоанна хватают и ведут к Ироду.
Северные ворота – Лоренцо Гиберти (сцены из Нового Завета, Евангелисты, Учителя церкви). Этой статуей остались довольны не менее, чем другими работами, выполненными им раньше. Один из величайших мастеров рельефа. Зиновия, епископа флорентийского, длиною в три с половиной локтя и высотою в два.
Лоренцо пробыл вне родного города не очень долго. Говорят, что среди этих жемчужин шесть были величиной с лесной орех.
Иоанна Евангелиста. Увидев восточные двери, Микеланджело заметил: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая». Следующий ряд начинается над Благовещением с Крещения Христа в Иордане Иоанном, где в их движениях выражены благоговение одного и вера другого. За эту работу папа и лично и через друзей очень благодарил Лоренцо и щедро его наградил. В 1400 отправился в Пезаро, где писал фрески при дворе правителя, но проворно вернулся во Флоренцию, узнав про объявленный конкурс на создание бронзовых дверей для баптистерия флорентийского собора (1401). Созданные им северные двери (1403-24) полностью повторяют композицию южных дверей А. Пизано (1330-36): орнаментальные тяги разбивают поверхность дверей на 28 квадратов, в которые вписаны обрамляющие рельефы квадрифолии.
Первый по порядку изображает Благовещение. Рядом, продолжая работу, Лоренцо изобразил крушение ладьи апостолов: св. Увидев восточные двери, Микеланджело заметил: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая». Стефана их представителя и он завершил и эту статую, покрыв бронзу очень красивым лаком. И поистине это совершилось во славу им и к смущению многих, которые, воображая о себе, берутся за чужое дело и занимают место других, более достойных, сами же остаются бесплодными и, без конца корпя над одною и той же вещью, своей завистью и злобой сбивают с толку и угнетают других, работающих со знанием дела.
В 1445 г. Гиберти — один из самых образованных людей своего времени — приступил к работе над «Комментариями». Жил во Флоренции.
Рядом – собеседование младенца Христа с учеными во храме. Самой значительной работой Гиберти стали третьи (восточные) двери баптистерия во Флоренции (1424-1452 годы) своим названием «Райские двери» («Porta del Paradiso») они обязаны восторженной оценке Микеланджело. «Ворота Рая» являются главным памятником возраста ренессансного гуманизма. Так потух род Лоренцо.
И, непохожие друг на друга, все изображены очень живо и технически превосходно. Представитель Раннего Возрождения. Зиновия в соборе (1430-е годы все во Флоренции), а ещё два рельефа крещальной купели баптистерия сиенского собора (14171429).
Амвросием монахов из которых один умер в Альпах, другой же горюет о нем перед св. Во Флоренции в это время находились съехавшиеся из других городов многочисленные художники, скульпторы и несколько ювелиров.
Десять больших квадратных рельефов, в которых иногда объединяются несколько эпизодов. Видно, что Лоренцо постарался сделать тела их настолько прекрасными, насколько только мог, желая показать, что, подобно тому, как человеческие тела, выйдя из рук Господа, были самыми прекрасными фигурами, когда-либо им созданными, так и эти фигуры, вышедшие из рук художника, должны были превзойти все остальные, созданные им в других его работах. Петра распознается в его движении навстречу Христу. MCCCC XXVIII (Здесь погребены тела святых христовых мучеников Прота и Гиацинта и Немезия в 1428 году). Скульптор и ученый пересказал историю античного искусства по Плинию.
Он не в силах уйти от действительности. Когда же все они были осмотрены консулами и многими другими горожанами, мнения разошлись. Именно на исполнение этих ворот в 1401 г. был объявлен конкурс. Увидев восточные двери, Микеланджело заметил: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая». 1290 – 1349) и основной их темой были Жизнь Иоанна Крестителя и аллегории Добродетелей.
Иоанна ибо он сделал ее более по-новому. Апостолы представлены за длинным столом, половина—внутри помещения, половина—снаружи. Рельефы посвящены сюжетам Ветхого завета. В том же панно он поместил и эпизод со вкушением яблока и сцену изгнания из рая. Лоренцо совершенствовался в своем искусстве изо дня в день.
На другой истории изображено, как другой мальчик умирает под повозкой и как св. Еще больше значительны другие, третьи (восточные) двери баптистерия (1425–1452), т. н. Работа занимает у автора 21 год. Умер Гиберти во Флоренции 1 декабря 1455.
Во Флоренцию съехалось много художников из других мест. Стефана (1425–1428) для церкви Орсанмикеле, надгробие Леонардо Дати в церкви Санта Мария Новелла (1423–1427), украшенный рельефами реликварий св. Следующий ряд начинается над Крещением. При наводнении 1966 года пять из десяти панелей были оторваны. Позже панели восстановили по точным копиям из Сан-Франциско.
Среди других произведений Гиберти – статуи Иоанна Крестителя (1412–1416), апостола Матфея (1419–1422) и св. 1425). На этот раз она вышла отлично. Лоренцо пробовал свои силы во многих вещах. В 1445г.
Это видно по девятой картине, где изображено убийство Голиафа, которому Давид рубит голову в позе ребяческой и в то же время воинственной, а полчища филистимлян обращаются в бегство перед воинством Божиим. В 1445 г. Гиберти — один из самых образованных людей своего времени — приступил к работе над «Комментариями». В конце концов, когда при папе Павле III он отправился в Асколи в качестве архитектора, один из его слуг зарезал его там как-то ночью с целью ограбления.
Все герои изображенные на рельефах, одеты в одежды флорентийцев, его современников. На другой половине—бичевание Христа у колонны. В начале творчества (рельефы северных дверей флорентийского баптистерия, 1404-24) сохранял готическую орнаментальность и ювелирную тонкость трактовки форм, пространственную стеснённость. MCCCC XXVIII (Здесь погребены тела святых христовых мучеников Прота и Гиацинта и Немезия в 1428 году). Донато и Филиппе решили, что заказ должен быть поручен именно ему. В этих историях он превзошел и победил остальных, выполнивших другие истории и потому удостоился высшей похвалы и от сиенцев и от остальных, это видевших.
Здесь же представлено, как возвращается Давид с головою Голиафа в руках и как народ встречает его с музыкой и песнями. В бронзе исполнены и на практике все остальные его произведения. На другой истории изображено, как другой мальчик умирает под повозкой и как св. Записки об итальянском искусстве, примечания и вступительная статья А. Губера, М., 1938).
Первый «Комментарий», посвященный истории античного искусства, явно неудачен. Он увидел произведения Лоренцо и так как общество художника доставляло ему не меньше удовольствия, чем его работы, он заказал ему золотую тиару весом в шестнадцать фунтов, не считая жемчуга, весившего пять с половиной. Делом всей жизни и главным произведением Гиберти стали бронзовые двери – северные (1403 – 1424) и восточные (1425 – 1452) – для этого баптистерия. Изображённые сцены уподоблены картинам (недаром по отношению к ним часто употребляется термин «живописный рельеф») действие развивается в разных, уходящих в глубину планах и мастер передаёт эту глубину не только перспективным сокращением, но и постепенным понижением самого рельефа (от высокого до почти плоского). Его изображение в виде лысого человека находится на обрамлении главных бронзовых дверей храма Сан Джованни и попадает как раз на середину обрамления, когда двери затворены, рядом с ним Бартолуччо, его отец, а возле них можно прочитать следующие слова: Laurentii Cionis de Ghibertis mira arte fabricatum (Создано чудесным искусством Лоренцо ди Чоне Гиберти).
На четвертой истории Лоренцо захотелось изобразить явление трех ангелов в долине Мамврийской, сделав их похожими один на другого, преклонение же перед ними святейшего старца очень убедительно и живо выражено в движении его рук и его лица. Делом всей жизни и главным произведением Гиберти стали бронзовые двери — северные (1403—1424) и восточные (1425—1452) — для этого баптистерия. Завершает этот «Комментарий» подробная автобиография Гиберти, первая известная автобиография художника Возрождения.
Ann. Микеланджело Буонарроти, остановившийся однажды, чтобы посмотреть эти двери, ответил на чей-то вопрос, как они ему нравятся и хороши ли они: «Они так прекрасны, что достойны быть вратами рая», – похвала, поистине заслуженная и от человека, способного ценить эти вещи.
Гиберти и вышел победителем, хотя оба автора были новаторами в скульптуре (в изображении обнажённого тела, в передаче движения). Когда они были осмотрены консулами и многими другими гражданами, мнения разделились. В зажиточный фигурный и растительный декор створок включен и автопортрет Гиберти. Усвоил у Бартоло навыки ювелирного дела обучился также и живописи (однако ни ювелирные, ни живописные его произведения до нас не дошли). Ghiberti потребовался 21 год, чтобы закончить эти двери.
Л. Гиберти. Жил во Флоренции.
Гиберти Лоренцо (Ghiberti) (около 1381 – 1455) итальянский скульптор и ювелир эпохи Раннего Возрождения. Ученик своего отчима — золотых дел мастера. Иоанном Евангелистом.
Здесь он изобразил в перспективе очень красивое здание и все другие фигуры так же, как в предыдущих историях, а кроме того и орнамент архитравов, обходящих названные двери с плодами и гирляндами, выполнен с обычной для него добротностью. Этот рельеф изобилует различными телодвижениями у апостолов, спасающих лодку, а вера св. В последней филенке изображено Нисхождение Св. С ним озверелая толпа солдат, которые дикими жестами заставляют его идти через силу.
Итак, он уехал и благополучно возвратился к себе на родину. В этом рельефе Лоренцо изобразил круглый храм, взятый в совсем трудной перспективе. Он был заброшен с комиссиями, даже от Папы Римского. Л. Гиберти «Сотворение Адама и Евы». В зажиточный фигурный и растительный декор створок включен и автопортрет Гиберти.
Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины XV в. В его мастерской обучались и работали многие художники того времени (скульпторы Донателло и Микелоццо, художник Паоло Уччелло и др. ). С другой стороны, то есть на другой створке двери, на том же уровне изображено прибытие волхвов их поклонение Христу и принесение даров там же их свита, следующая за ними с лошадьми и другими вьючными животными, выполненная с большим талантом. Представитель Раннего Возрождения.
Кроме созданных им вещей Лоренцо оставил своим наследникам много антиков, бронзовых и мраморных, например, ложе Поликлета, представлявшее величайшую редкость, бронзовую ногу натуральной величины, несколько голов, женских и мужских, вазы. В бронзе исполнены и практически все остальные его произведения. Над Молением о чаше в последнем ряду— Крестный путь Христа к месту казни. В 14 нишах на 4 внешних стенах церкви были помещены скульптуры святых покровителей и других святых, которые выполнили известные художники и скульпторы: Нанни ди Банко, Донателло, Лоренцо Гиберти и Андреа дель Вероккьо.
Делом всей жизни и главным произведением Гиберти стали бронзовые двери — северные (1403—1424) и восточные (1425—1452) — для этого баптистерия. Остались опосля него и торсы статуй и многое другое и все это пошло прахом. В 1425 он получил вторую комиссию, на сей раз для восточных дверей баптистерия, на котором он и его семинар (включая Микелоццо и Беноццо Гоццоли) трудились в течение 27 лет, превосходя себя.
Лоренцо Гиберти. Dom. Впоследствии Микеланджело сказал об этих дверях: «Они так прекрасны, что достойны стать вратами рая».
Рядом взятие Христа под стражу и поцелуй Иуды. После этого Козимо и Лоренцо деи Медичи, пожелав воздать честь останкам и мощам трех мучеников – Прота, Гиацинта и Немезия, – приказали доставить эти мощи из Казентино, где они находились много лет без достаточного почитания и поручили Лоренцо сделать металлическую раку с двумя барельефными ангелами посреди, несущими масличную гирлянду, внутри которой написаны имена названных мучеников. Жил во Флоренции.
Двери, над которыми младой (но резво завоевавший благодаря этому заказу авторитет) художник работал в 1403–1424, разделены на 28 полей, где представлены сцены из Нового Завета, а ещё евангелисты и отцы церкви. райские (Они так прекрасны, что достойны стать дверями рая, – сказал о них Микеланджело). После долгих обсуждений новый более экономичный в использовании бронзы метод и более лиричный стиль приносят Лоренцо победу и он начинает трудится над второй парой бронзовых дверей (первой в его карьере, но до этого в Баптистерии уже стояли двери исполненные Андреа Пизано).
Соображение поистине величайшее по своему смыслу. Выделяясь своим тонким, воистину ювелирным изяществом, эти композиции, с их витиеватыми линиями, волнистой динамикой поз и складок одежды, сложными обрамлениями в виде квадрифолиев, всецело отвечают идеалам поздней готики (или «интернационального стиля») и все-таки и в этом месте проявляется острый заинтересованность мастера к классической античности. увидя мастерство, вложенное Лоренцо в его работу, отошли в сторону, поговорили между собой и решили, что работу следует поручить Лоренцо".
Зато исключительное значение имеет второй, законченный в 1447—1448 гг. В новом ряду, над Преображением изображено Моление о чаше, где в трех различных положениях показан сон апостолов. Азы своей профессии Лоренцо начал приобретать в мастерской Бартолуччо. Вероятно, вот таким образом они прозваны «Райскими». Лоренцо перенял отцовское мастерство так хорошо, что стал работать значительно лучше его. 1425).
По версии Вазари, Донателло и Брунеллески, ". И уже наверное достоин похвалы Лоренцо, если однажды и Микеланджело Буонарроти, когда он остановился посмотреть на эту работу и кто-то спросил его, красивы ли, по его мнению, эти двери, ответил: «Они так прекрасны, что достойны были бы стать вратами рая», похвала поистине заслуженная и высказанная тем, кто мог об этом судить. Они считали, что Лоренцо, еще очень молодой – ему не исполнилось и двадцати лет, – будет постепенно совершенствоваться и добьется таких результатов, которые вполне оправдают ожидания, вызванные работой, так как она сделана была у него лучше, чем у остальных. Врата Рая, как их позже назвал Микеланджело, получились поистине великолепными.
Вероятно, вот таким образом они прозваны «Райскими». На другой половине – Воскресение из мертвых. Работал главным образом во Флоренции. Статуя эта послужила поводом к постановлению консулов шерстяного цеха, чтобы на том же месте, в другой соседней нише, также из бронзы и в таких же пропорциях, как и прежние две, он сделал другую статую – св.
Рядом, продолжая работу, Лоренцо изобразил крушение ладьи апостолов: св. И сверх всего этого – гирлянды, ветви и другой орнамент. Ты найдешь его живым». Ты найдешь его живым».
Антики частью (там было и ложе Поликлета и вообщем фаворитные вещи) были проданы Джованни Гадди, который в то время был клириком апостольской камеры.
Завершает этот «Комментарий» подробная автобиография Гиберти, первая известная автобиография художника Возрождения. Когда работа эта была закончена, консулы купеческого цеха признали, что заказ их был выполнен отлично и, принимая во внимание единодушные похвальные отзывы, решили поручить Лоренцо для ниши в одном из столбов на фасаде Орсанмикеле, а именно для той, что отведена цеху стригалей, бронзовую статую в четыре с половиной локтя в память св. Первый «Комментарий», посвященный истории античного искусства, явно неудачен. Церковь была построена в период с 1337 по 1350 гг. Гиберти, Лоренцо (ок. Согласно Жизням Вазари, эта группа была самой трудной и также самой красивой.
Лоренцо осталось сделать все, на что он был способен, в десятом и крайнем рельефе, где королева Савская с большой свитой приезжает к царю Соломону. Следующий сюжет, на другой половине в том же ряду, представляет появление волхвов и поклонение их Христу, сопровождаемое дарами. Так, Лоренцо удостоился величайшего почета со стороны сограждан.
Двери эти потребовали от него двадцати семи лет огромного труда. Иоанна Крестителя. В следующем году вышел победителем в конкурсе на вторые (северные) двери (первые, южные, были исполнены Андреа Пизано ещё в 14 в. ), представив на суд комиссии бронзовый рельеф Жертвоприношение Авраама (Национальный музей, Флоренция). Этот самый Лоренцо написал сочинение на итальянском языке, в котором он рассуждает о многих разнообразных вещах, но таким образом, что большой стройности там не обнаружишь. MCCCXXX» (Андреа Пизано сделал меня в 1330).
10 больших квадратных рельефов, в которых иногда объединяются несколько эпизодов. Он написал «Комментарии» (1447-1448) – книгу об истории итальянского искусства, в которую вошла его автобиография – это была первая автобиография художника Возрождения, которая сопровождалась сведениями об истории искусств, теории пропорций, перспективы. Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины XV в. В его мастерской обучались и работали скульпторы Донателло и Микелоццо, художник Паоло Уччелло и др. Умер Гиберти во Флоренции 1 декабря 1455 г. Его работы конца 1420 годов (серия панелей) показывают, что он способен сделать пространство доступным для понимания используя неглубокий рельеф, Гиберти отобразил объем тел и глубокого архитектурного пространства. Автобиография Гиберти, однако, утверждала, что он победил, «без единственного отколовшегося голоса». Микеланджело назвал эти сцены «Воротами Рая». Рельефы посвящены сюжетам Ветхого завета.
В двух нижних рядах их заполняют одиночные фигуры пророков и сивилл. 1425). Вероятно, вот таким образом они прозваны «Райскими».
На рельефе рядом – Христа приводят к Пилату, который умывает руки и приговаривает его к распятию на кресте. Вся вещь была доведена до конца прекрасно. Лоренцо пробовал свои силы во почти всех вещах. Каждая группа изображает больше чем один эпизод. Рядом с этим рельефом—воскрешение Лазаря.
Выделяясь своим тонким, воистину ювелирным изяществом, эти композиции, с их витиеватыми линиями, волнистой динамикой поз и складок одежды, сложными обрамлениями в виде квадрифолиев, всецело отвечают идеалам поздней готики (или «интернационального стиля»), однако и здесь проявляется острый интерес мастера к классической античности. Еще более значительны другие, третьи (восточные) двери баптистерия (1425–1452), т. н. Так или иначе, но заказ на изготовление дверей отдали Гиберти. Сблизился с гуманистами, его увлекли теоретические проблемы искусства. В «Истории Джозефа» изображается схема рассказа Джозефа Каста Хисом Бретреном в ну, Джозеф Солд Продавцам, продавцам, предоставляющим Джозефу фараону, Джозефу Интерпретингу мечта Фараона, фараон Пейинг его Честь, Джейкоб Сендс Хис Сонс в Египет и Джозеф Рекогнайзс Хис Бразэс и Прибыль Домой. В сцене жертвоприношения видна радуга, знак мира между Богом и Ноем.
Антики частью (там было и ложе Поликлета и вообще лучшие вещи) были проданы Джованни Гадди, который в то время был клириком апостольской камеры.
При этом ему было указано не думать ни о сроке, ни о расходах. Работа занимает у автора 21 год. У Лоренцо и у остальных они были закопчены и отданы на суд цеха купцов. Лоренцо превзошел сам себя, когда в следующем рельефе ему пришлось преодолевать трудности в изображении зданий. Зиновий воскрешает одного из двух посланных к нему св.
Вот таким образом восточные ворота Гиберти называют «Райскими». Рядом с ним-голова Бартолуччо, его отца. Сюжеты рельефов заимствованы из Ветхого завета.
Делом всей жизни и главным произведением Гиберти стали бронзовые двери — северные (1403—1424) и восточные (1425—1452) — для этого баптистерия. Петра угадывается по тому, как он идет навстречу Христу. Первый «Комментарий», посвященный истории античного искусства, явно неудачен. MCCCC XXVIII (Здесь погребены тела святых христовых мучеников Прота и Гиацинта и Немезия в 1428 году).
Он сделал для купола Санта Мария дель Фьоре все витражи, не считая 1-го, принадлежащего Донато и изображающего венчание Христом Богоматери. Этот рельеф изобилует различными телодвижениями у апостолов, спасающих лодку, а вера св.
По бокам этих полей расположены ниши, в этой части вертикальные, числом двадцать. Так угас род Лоренцо. Тающие дали, воздушность игра светотени напоминают эффекты живописи (живописный рельеф). Настал момент, когда нужно было представить работы на конкурс.
Свита волхвов, следующая за ними, лошади и все остальные переданы с большим искусством.
Увидев восточные двери, Микеланджело заметил: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая». Рядом—Тайная вечеря, прекрасно скомпонованная и исполненная. Между тем Лоренцо не переставал изучать рисунок и лепить из воска, гипса и подобных материалов ибо знал очень хорошо, что подобные небольшие лепные работы являются рисунком скульптора и что без такого рисунка скульптор ни одной вещи не может довести до совершенства. Не представляет особого интереса и третий «Комментарий». Они заказали Лоренцо бронзовую раку, посредине которой изображены барельефом два ангела, держащие гирлянду из оливковых ветвей с именами мучеников.
Последний рельеф – Сошествие Св. Судей набралось 34 человека и все они были очень опытными в своем искусстве мастерами. Ученик своего отчима — золотых дел мастера. Гиберти, Лоренцо (ок. Петра угадывается по тому, как он идет навстречу Христу.
Азы своей профессии Лоренцо начал приобретать в мастерской. Стефана (1425–1428) для церкви Орсанмикеле, надгробие Леонардо Дати в церкви Санта Мария Новелла (1423–1427), украшенный рельефами реликварий св. Завершает этот «Комментарий» подробная автобиография Гиберти, первая известная автобиография художника Возрождения.
Среди конкурсантов были Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти. Зиновием, который, сжалившись над ним, говорит: «Иди, ведь он спит. В четвертом рельефе Лоренцо решил изобразить появление трех ангелов в Мамврийской долине. Над Молением о чаше в последнем ряду – Крестный путь Христа к месту казни. Не обойду молчанием и того, что он делает вид, будто книга написана другими, а затем, по мере того как ее пишет и будучи человеком, умеющим рисовать, работать резцом и лить из бронзы лучше, чем плести истории, он, повествуя о себе, говорит в первом лице: «Я сделал», «Я сказал», «Я делал и говорил». Так угас род Лоренцо, но не слава его, которая будет жить вечно. Темой сюжета было назначено принесение в жертву Авраамом сына его Исаака.
Донато и Филиппе решили, что заказ должен быть поручен именно ему. Среди других произведений Гиберти статуи Иоанна Крестителя (14121416), апостола Матфея (14191422) и св. Рядом – Тайная вечеря, прекрасно скомпонованная и исполненная. Он любил заниматься живописью и витражами. В каждой из них помещается высокорельефная статуэтка.
Гиберти принадлежит один из ранних ренессансных теоретических трактатов «Комментарии» (1447 – 1448), в котором Гиберти, один из самых образованных людей своего времени, написал – первую известную нам автобиографию художника Возрождения, которая сопровождалась первым кратким очерком истории итальянского искусства, сведениями о теории пропорций, перспективах. В раку положили названные реликвии и поставили ее в монастыре дельи Анджели во-Флоренции. Иоанна Крестителя. Он разделил двери на десять полей, по пять на каждой половине. Из представленных на конкурс семи работ на сюжет Жертвоприношение Авраама жюри выделило две работы исполненные Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески (1377 – 1446).
Первый изображает сотворение Адама и Евы. В письме он убеждал сына вернуться во Флоренцию и принять участие в конкурсе.
Отдельные части тела обнаженных фигур вылеплены великолепно. Амвросием монахов из которых один умер в Альпах, другой же горюет о нем перед св. Над отцами церкви и евангелистами, упомянутыми выше и занимающими четыре нижних поля на каждой двери, начинаются со стороны церкви Санта Мария дель Фьоре сюжетные рельефы.
На этот раз она вышла отлично. Вероятно, вот таким образом они прозваны «Райскими». Она отведена искусству средних веков. Жил во Флоренции. Они считали, что Лоренцо, еще очень молодой—ему не исполнилось и двадцати лет, —будет постепенно совершенствоваться и добьется таких результатов, которые вполне оправдают ожидания, вызванные работой, так как она сделана была у него лучше, чем у остальных.