Все они вскоре были отвергнуты. И бряцая им, прославились как великие завоеватели. Реконструкция (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город».
Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. Скульптурное убранство тоже минимально.
Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Мнения о том, кого следует обвинять, разделились (в частности, соперник Бернини, Франческо Борромини, всячески распространял весьма экстремальную точку зрения о виновности Бернини).
Кажется, что созданные Бернини Лоренцо персонажи живут, разговаривают, дышат, жестикулируют, а порой и выходят из своих обрамлений. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. «Давид» Бернини еще один пример этого. Художник вернул себе славу. «Деяния» Лаврентия были утрачены уже ко временам Блаженного Августина, который в одной из проповедей, посвящённых памяти святого, признавался, что использовал многочисленные предания о его жизни. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела. Но вот в одном он оплошал.
Другой причиной стал инцидент с колокольнями, возведёнными для собора Святого Петра в период правления Урбана. Но никому из них так и не удалось овладеть всем миром. Этот красивейший фонтан Рима создал Джованни Лоренцо Бернини. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Другие проекты постигла та же судьба45. Их мать успела позвать гвардейцев, которые расцепили дерущихся.
История об этом умалчивает. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Он разрешил приходить Бернини в свою резиденцию без предупреждения. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств».
Единственное произведение, оставшееся от его недолгого пребывания в Париже, это бюст Людовика XIV. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории.
Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. Ему поручили надзор за имуществом Церкви и заботу о бедных. Первые зрелые свои работы — мраморную статую Давида и скульптурные группы «Эней и Анхизом», «Плутон и Прозерпина» и «Аполлон и Дафна» (1619—1625) —Бернини создал по заказу римского кардинала и любителя искусств Шипионе Боргезе. Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции.
За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese). Всеобъемлющий характер приобрел в эпоху барокко синтез искусств: городские ансамбли, дворцы и церкви благодаря причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и абрисам приобрели живописность и динамичность интерьеры зданий украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство. И тут по тайному знаку Бернини забили струи. Легенда, переданная Амвросием Медиоланским, утверждает, что Лаврентий встретил Сикста, которого вели на казнь и спросил его: «Куда ты, отче, грядешь. Его покровитель Людовизи, будучи женат на племяннице папы Иннокентия Х, поставил макет фонтана в столовой, где тот обедал. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для (1653) на Пьяцца Навона. римское предание о Корнелии).
Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. И все произошло как и было предсказано. Мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах, рисуя с утра до вечера. Теперь он не только ваял скульптуры для частных резиденций, но и играл весьма значительную роль в масштабах города, как скульптор, архитектор и градостроитель22. При нем начинающий скульптор получил не только официальное признание.
Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Бернини мыслил категориями улиц и площадей используя и архитектурные и пластические средства выражения, синтезом которых явились его знаменитые фонтаны («Баркачча», «Мавр», «Тритон», «Четыре реки» и выполненный уже после смерти скульптора фонтан «Треви»), с наибольшей силой воплощающие стихийно-природ ное и жизнеутверждающее начало барокко. Бернини хорошо знал и учитывал законы оптики и перспективы. Фабио Чиги, взошедший на папский престол под именем Александра VII, по его собственным словам, был «знатоком картин, древних скульптур и читателем архивов». Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15.
Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Всмотритесь в эти безумные глаза, присборенные складки на лице, широко открытый рот и даже приподнятый кончик языка, все настолько реалистично, что поражает воображение. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча.
Кроме того, широко применяет световые и цветовые эффекты Лоренцо Бернини. Таким образом с Папой были налажены примирительные отношения, а построенный скульптором «Фонтан Четырех рек» вернул ему имя величайшего мастера. В июле 1641 года он представил свою первую башню. В Эчмиадзине утверждают, что именно у них находится подлинное Копье. Странствия завершаются основанием в Лации нового города – Рима.
Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. Спрашивала подруг, но никто не видел её. Место перед статуей становится частью концепции. Ее подробно изложил непосредственный очевидец тех событий, летописец и каноник Раймунд Агильский. Он создал алтарные композиции, фонтаны, монументы, скульптурные портреты, надгробия (включая и известное надгробие Урбану VIII).
Замерла жизнь на земле. Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23. Джан Лоренцо Бернини (1598–1680) — блестящий представитель барочной скульптуры и один из лучших архитекторов эпохи. Плутон видел, как резвилась Прозерпина и решил её тут же похитить. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать.
Через два месяца появились трещины.
Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. Они много разговаривали.
Бернини переехал в Рим в 1605 году. Как архитектор, Джан Лоренцо спроектировал здание Manica Lunga (1657-1659) при папском дворце Монтекавалло. Впрочем, не привыкать.
Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. И действительно, папский Рим был обязан своим великолепием прежде всего Бернини. Однако к наиболее прославленным произведениям пластики Бернини относится скромная по размерам и намного более простая скульптурная группа.
Одновременно, Пьетро давал ребенку долото и разрешал помогать в работе над деталями своих скульптур. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). В самом начале XVII века он переехал вместе со своим отцом в Рим и с этого времени его жизнь и творчество были неразрывно связаны с «вечным городом». Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини.
и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини.
Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. Уже позже Лоренцо смог вернуться к монументальным работам, создав бронзовую «кафедру Св. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Борромини представил все улики против Бернини.
Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). В них также воплощена концепция барокко. Он собирает воедино всю композицию, уравновешивает ее. Между тем зад слона направлен точно на штаб-квартиру доминиканского ордена и место службы отца Джузеппе Палья, одного из основных недоброжелателей Бернини и, таким образом, скульптура якобы является своего рода последним словом в конфликте.
Эти четыре скульптора имели абсолютно различные цели. Это, разумеется, ошибочно, фонтан был построен за несколько лет до окончания работ над фасадом. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии». Крупнейший представитель барокко. Но снять фильм о Копье было решено именно в Армении.
Начиная с середины 1630-х годов, Бернини получил известность в Европе как один из самых искусных мастеров мраморного портрета и начал получать заказы из-за пределов Рима, к примеру от кардинала Ришельё, Франческо I дЭсте, английского короля Карла I и Генриетты Марии Французской. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— итальянский архитектор и скульптор. Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра.
Внутри собора авторству Бернини принадлежат (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Именно здесь наиболее полно воплотились основные принципы стиля барокко, противоречиво соединившего в себе чувственное и духовное начала, внутреннее величие с «возвеличением» и театральной патетикой, конкретный психологизм с мистикой, а стремление к точной имитации натуры с могучим жизненным порывом, придававшим пластическим формам органическую цельность. Когда родился Зевс, Амалфея произвела на свет двух козлят. Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого.
Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли. Бернини принадлежит также главная заслуга в создании «барочного Рима». Несколько месяцев спустя Бернини, при спорных обстоятельствах, добился престижного заказа от Памфили на постройку фонтана Четырёх Рек на Пьяцца Навона, подведя черту под своим позором и начав новую славную главу своей жизни.
Как «светский» скульптор Бернини – прежде всего автор многочисленных портретов. Не случайно гримаса боли, отраженная на лице укушенного мальчика, который резко, но безуспешно пытается отдернуть руку, повторяется, получая еще большую экспрессию в лице Святого Лаврентия изображение которого восходит отчасти к микеланджеловским фигурам на гробницах в церкви Сан Лоренцо, особенно к Вечеру и Утру (Авроре). Амалфея, Амалтея, Амальтея (др. -греч. Петра в Риме по проекту Бернини.
В 16 лет он создал скульптуру «Мученичество св. А теперь пойди, продай церковные сокровища и раздай гонимым и нуждающимся христианам». Порой кажется, что герои живут, дышат, разговаривают, жестикулируют иногда даже «выходят» из своих обрамлений и зритель видит не мрамор и бронзу, а кружево их жабо, шелк рубашек, материю плащей. ) в то время, когда богиня Рея (мать Зевса) прятала юного бога от его отца Кроноса, хотевшего сына съесть.
Его покровитель принц Людовизи по счастливому совпадению был женат на племяннице папы. В творениях Лоренцо ощущается связь с античной и ренессансной пластикой. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. Барочные же мастера считали, что живопись и скульптура должна соблазнять глаз зрителя. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. Уже 23 августа 1623 года на него были возложены обязанности смотрителя фонтанов на Пьяцца Навона, 1 октября он возглавил папскую литейную мастерскую при замке Святого Ангела, а седьмого числа того же месяца Бернини получил должность главного смотрителя нового акведука Аква Феличе, построенного в 1586 году при Сиксте V. Последнее назначение позволило участвовать скульптору в различных проектах по строительству многих фонтанов в Риме – его даже провозгласили «другом вод».
Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли. Этого удалось добиться недоброжелателям, повлиявшим на Папу. Но в то же время они полны особой энергии, приподымающей их над обыденной жизнью. Мнения о том, кого следует обвинять, разделились (в частности, соперник Бернини, Франческо Борромини, всячески распространял весьма экстремальную точку зрения о виновности Бернини).
Ему было 8 лет, когда он сделал набросок головы Святого Петра. Петра с кафедрой св.
Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Отцы Церкви – почётный титул используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению канона – списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических) иерархической организации и богослужения Церкви. Согласно ранним биографам, Бернини закончил, по крайней мере, 150 холстов, большинство из них в период 1620-30 гг., однако лишь порядка 35-40 сохранившихся картин может быть уверенно отнесено к его работам. Один из самых знаменитых фонтанов Рима.
Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века). Он представляет собой большую чашу, символизирующую море, посередине которой возвышается утес, сложенный из травертина и по бокам своим снабженный просветами, через которые со всех четырех сторон открывается вид на площадь. Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате». Он стал в 1623 году папой Урбаном VIII. Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов.
Исполненные, по мнению многих искусствоведов, в абсолютной портретной технике, они досконально передавали личностные характеристики позировавших ему натурщиков. Живописность и грандиозность барочного видения с наибольшей силой выражены в Кафедре св. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени.
Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Не было плодов в садах и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья. Доказательством этого является приглашение мастера посетить Францию.
Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств».
«Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Петра «Кафедре св. Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно».
и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины.
О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все — 1619—1625) Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий отражающей эмоциональное напряжение персонажей и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева. Бернини переехал в Рим в 1605 году. Петра, 1657-66). 1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор.
После смерти Иннокентия в 1655 году и вступления на престол Александра VII Бернини вернул себе ведущую роль в украшении собора и начал работы над площадью Святого Петра. Произведение представляет собой большую статую (высотой 3, 5 м), освещенную отраженным светом идущим из скрытого окна. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств».
Скульптура создана в 1667 году по рассказам очевидцев, так как сам автор никогда не видел живого слона. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу.
Папа Григорий XV посвятил его в рыцари, а папа Урбан VIII сделал его своим другом. Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву.
Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности». Бернини сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны – Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648-51 и др. ). Часто можно услышать историю, о том, что Бернини специально изваял одного из речных богов неодобрительно взирающим на близ расположенную церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне, фасад которой был спроектирован Франческо Борромини извечным соперником Бернини. В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета.
Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью39. Возведение фонтана на одной из центральных площадей Рима – Пьяцца Навона – первоначально было поручено его давнему недругу и сопернику Франческо Борромини. Для Людовика он создал не одно, а целых два великих произведения.
Скульптурное убранство тоже минимально. Бернини и его современники, архитектор Франческо Борромини и художник и архитектор Пьетро да Кортона, сыграли ведущую роль в возникновении римской архитектуры барокко.
Венеры) – один из славнейших защитников Трои, в последнюю ночь Трои пытался сражаться с проникшими в город ахейцами, но получил от богов приказ оставить Трою вместе с престарелым Анхизом и малолетним сыном Асканием.
Для Часовня Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме, он создал две группы: Даниил во львином рву и Аввакум и ангел (1655-61). Петра. Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви. Рисунок был настолько идеален, что публика назвала мальчика «вторым Микеланджело». В этот же период более не обремененный папскими заказами Джан Лоренцо Бернини сумел реализовать одну из своих самых замечательных работ – «Экстаз Святой Терезы из Авилы» (1647-1652). В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах.
Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)67. Эней – сын Анхиза и Афродиты (рим. Первоначально слова «готика», «рококо» и «барокко» служили для неодобрительной оценки их использовали для обозначения гротеска, деформированных или чрезмерно сложных форм.
Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини57. На практике различия между барочными и классическими художниками менее ясна. Христиане верят, что Копье Судьбы является ключом к невероятному могуществу.
В последние годы своей жизни мастером был написан для его спальни Образ Святой Крови, в котором распятие возвышается над целым морем крови, которая изливалась из ран Христа. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями). Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса.
Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Посередине египетский обелиск, привезенный в Рим императором Калигулой. Гибель грозила всему людскому роду. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности». Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом.
Быть властелином, правителем мира, лучшим из лучших, единственным. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини. Но Деметра была богиней плодородия и без неё всякий рост на земле прекратился. По преданию, во время казни Лаврентий сказал своим мучителям: «Вот, вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте моё тело. ».
Мы видим не бронзу и мрамор, а шелк их рубашек, кружево жабо, материю плащей. Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты. В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». В «Экстазе св. Муссолини проложил из центра Рима на площадь широкую улицу Примирения.
Недаром он образно сравнивал свое творчество с мощными струями своих фонтанов. 1598, Неаполь, – 12. 11. Папа принял решение уничтожить башни.
Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году.
Выходит, это всего лишь копия. Видя это, Бернини тяжело переживал. Но вскоре его работа«Экстаз святой Терезы» была оценена по достоинству. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи.
В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк). Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». Это, во-первых, мраморный бюст, будто летящий на постаменте (на фото ниже). 225, Оска, Римская Испания – 10 августа 258, Рим). Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62.
Во время полного драматических событий путешествия Эней попадает в Карфаген, где его надолго задерживает гостеприимный прием и вспыхнувшая к нему любовь царицы Дидоны. Кафедра Святого Петра была реконструирована в монументальное бронзовое сооружение и стала соответствовать по великолепию балдахину Святого Петра, построенному в соборе ранее. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства. Вот уже много лет их творение кружит голову каждому, кто входит в собор Св.
Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью» (БСЭ). Их помощь помогала Бернини выполнять ряд крупных проектов в краткие сроки. Бернини Джованни (Джан) Лоренцо (Bernini) (1598-1680) итальянский архитектор и скульптор.
В свою очередь, оно включается в окружающее пространство, в бесконечность. Но не тут-то было. Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить.
Было проведено расследование причин ошибки Бернини. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. После своей победы козу Зевс сделал созвездием, а также ее козлят. Дальнейшая судьба фонтана – череда триумфов и трогательных историй.
Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Адольф пытался спрятать Копье. Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж47.
Бернини, субсидируемый церковью, воздвигнул величественные архитектурные сооружения. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. От внешней помпезности было неотделимо подлинное величие. Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св.
Джованни Лоренцо Бернини родился в Неаполе, в семье известного скульптора Пьетро Бернини. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. В творчестве Бернини сформировался тип парадного портрета барокко с его реалистической достоверностью, психологической остротой и бравурной декоративной пышностью (Людовик XIV, мрамор, Национальный музей Версаля и Трианонов). «Давид» Бернини — не величественный полубог, как у Микеланджело, а вполне земной человек, охваченный бурным и мгновенным аффектом, непосредственно выраженным в мимике и движениях тела.
Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина. Папа курировал конкурс и, казалось, у скульптора не было шансов. Весь проект — типичное барочное произведение, создающее невероятно драматический эффект. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24.
А у меня дом. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Но в самом его страстном порыве ощущается личностное начало.
С тех пор лавр украшает голову и кифару Аполлона, став символом его безутешного горя. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. В этих произведениях ощущается связь с ренессансной и античной пластикой (изображение Аполлона — прямая цитата из эллинистической скульптуры), но в целом классические традиции почти полностью переосмыслены. Философско-богословское учение Отцов Церкви именуется патристикой. Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини.
Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). Петра для римского собора св. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены».
Они много разговаривали. Его проект практически был «заморожен» вто самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Уничтожение заняло 11 месяцев.
Архитектурные способности Бернини были прекрасно воплощены при строительстве римских палаццо (частных городских дворцов). А в центре этого всплеска материи, космического по мощи, – реальный свет, льющийся из круглого окна собора.
Эта точка зрения разделяется и другими учёными. При всей живописной риторике, эти произведения имеют последовательно нарастающие черты, полные глубокого внутреннего драматизма, который сумел достичь своей кульминации в последнем скульптурном произведении Бернини – оформлении капеллы Альтьери в римской церкви Сан Франческо а Рипа (1674). Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. А говорить о них можно очень долго. Рисунок был настолько идеален, что публика назвала мальчика «вторым Микеланджело».
В этой связи Джан Лоренцо Бернини переделал фасад северных городских ворот – Порта дель Пополо, на которых он высек: «FELICI FAVSTO INGRESSIVE YOAR DOM MDCLV». В 1568 г. папа св. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38. В 1648 году Иннокентий обращается к мастеру с проектом создания большого фонтана, символизирующего четыре реки (Дунай, Нил, Ла-Плата и Ганга) в середине площади Нована в Риме.
Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25. Терезы (1645-52) изображающей мистические переживания великой испанского реформатор кармелитов Тереза из Авилы. Многие философы и ученые склонны утверждать, что человеку никогда не суждено познать истину бытия.
Он разрешил приходить Бернини в свою резиденцию без предупреждения. Кафедра Святого Петра была реконструирована в монументальное бронзовое сооружение и стала соответствовать по великолепию балдахину Святого Петра, построенному в соборе ранее. Петра. Святой Сикст отвечал ему: «Не оставляю тебя, сын мой. Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее.
«Тот, кто хочет отказаться от проектов Бернини, должен позаботиться о том, чтобы их случайно не увидеть», – примерно так высказался Папа, не устоявший перед талантом Бернини. Согласно традиционному житию, Лаврентий происходил из города Оска (ныне Уэска) в Тарраконской Испании и был учеником архидиакона Сикста. Все они вскоре были отвергнуты. В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году.
Бюст Карла I был утрачен при пожаре в Уайтхолле в 1698 году и теперь известен только по рисункам и копиям, а изображение Генриетты так и не было создано из-за начала Английской революции. Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12. По эскизам Лоренцо впоследствии были возведены пышные фонтаны, которые олицетворяли монументальные и в то же время поражавшие своей живостью природные стихии – это и Тритон на площади Барберини (1642-1643) и фонтан Четырех рек на площади Навона (1648-1651) и «ватиканский форум» – знаменитая площадь, расположенная перед собором Святого Петра (1656-1665), которая, как считает сам мастер, заключает в свои объятия, делая собор главным храмом всего католического мира. Называется она Экстаз св.
Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры». Но выполнить его задание не успели. Но интрига противников захлебнулась перед гениальностью Бернини. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56.
Щедро субсидируемый церковью, Бернини воздвигает архитектурные сооружения, создает фонтаны, пышные алтарные композиции и надгробия (в том числе знаменитое надгробие Урбану VIII), скульптурные портреты и монументы. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году.
Папа Иннокентий X выбрал себе в фавориты Борромини. В те же годы Бернини работал над проектами трех церквей – Сан Томмазо ди Вилланова при замке Гондольфо (1658-1661), Санта Мария Ассунта (1662-1664) для семьи Киджи и Сант Андреа аль Квиринале (1658-1670).
В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. Отзавтракав, его Святейшество увидел творение и был в восторге.
Терезы, мрамор, 1644-52, капелла Корнаро в церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). В отместку Эрот пустил в его сердце стрелу, вызывающую любовь. Нерасточительный Иннокентий на первых порах не нуждался в мастере, что дало ему время завершить одну из своих лучших работ — украшение часовни Корнаро, в которой Лоренцо установил скульптуру «Экстаз святой Терезы» и создал ряд барельефов. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Он заставляет мрамор таять изгибаться и течь, подобно воску. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда.
Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет. Бернини ответил уклончиво.
По Мусею, шкуру этой козы (Эгиду) Зевс использовал для щита во время войны с титанами. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Он попросил его построить виллу, где кардинал собирался жить.
Однако вскоре всё испортилось. 43 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Скульптор водрузил на массивном цоколе из черно- белого мрамора и желто-красной яшмы четыре бронзовых статуи дискутирующих «отцов церкви», над которыми поднимается бронзовый трон с остатками «кресла св. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Это, разумеется, ошибочно, фонтан был построен за несколько лет до окончания работ над фасадом. Оказалось, что в центре той реликвии (ее длина чуть более 50 сантиметров) под чеканной золотой оболочкой, которая прикрывает половину наконечника, есть кусок железа, который гораздо древнее.
Скульптурная группа включает в себя коленопреклонённого Александра, четыре женские фигуры изображающие добродетели, свойственные усопшему при жизни и Смерть с песочными часами в руках49. Интерес к Бернини вновь вырос. Так где же сегодня находится чудо-Копье. Барокко был некоторой оппозицией к классическим принципам искусств.
Слова «Счастливого благоприятного входа, Год Господа 1655», предназначенные королеве и сегодня приветствуют всех гостей Вечного города. Лаврентия». Все они вскоре были отвергнуты. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции.
Только вскрикнуть успела Прозерпина. Это – чудо драматического действия, замороженное в камне.
И затем, когда Австрия вошла на территорию Третьего рейха, Гитлер объявил Копье «имперским сокровищем». Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Попросив три дня срока, архидиакон раздал почти всё церковное имущество беднякам. Другой же стрелой, любовь убивающей, он пронзил сердце нимфы Дафны. В 1930-е гг.
Творчество Бернини оказало большое влияние на европейское искусство XVII-XVIII вв. Мнения о том, кого следует обвинять, разделились (в частности, соперник Бернини, Франческо Борромини, всячески распространял весьма экстремальную точку зрения о виновности Бернини). Хотя при правлении Иннокентия X он не достиг больших успехов, в период правления Александра VII он восстановил своё художественное доминирование и при Клименте IX по-прежнему был в почёте. Захватив с собой священные изображения троянских богов (Анхиз прижимает к себе статую Минервы), Эней в сопровождении спутников на 20 кораблях отправляется на поиски новой родины.
Однако вскоре всё испортилось. Как до конца не изучена и сама история судьбоносного Копья. Но так ли это на самом деле, доподлинно не известно. Петра.
На другой высечено имя Урбана VIII. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины. И это якобы подтвердили ученые Британии, которые изучали возраст реликвии.
Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански. Лаврентий Римский (лат. Они-то и вернули его в Вену.
В 1640-х годах он создал капеллу Корнаро, а также саму церковь Санта-Мария-делла-Витториа. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома. Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь.
Наиболее известные его работы это колоннада перед собором Святого Петра, внутреннее убранство собора и площадь Святого Петра. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve).
Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного». Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж. Однако главным видом его художественной деятельности остается скульптура. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана.
Этот факт никоим образом не останавливает историков и ученых в поисках настоящей реликвии. Он отдал её в жены мрачному своему брату Плутону, властителю царства теней и умерших и с ним должна была жить Прозерпина во мраке подземного царства. Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. И это чуть не стоило ему карьеры. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663-66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке).
Недоброжелатели тут же воспользовались возможностью обвинить Бернини в том, что реализованная им структура была неправильно спроектирована. Он улучшал существующие здания и проектировал новые. В 1620-х гг, поощряемый папой Урбаном VIII, который хотел поручить ему роспись Лоджии Благословений в соборе Святого Петра, Бернини начал серьёзно развивать и совершенствовать своё мастерство в качестве художника. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. Он был уверен, что владея неземным оружием, ему удастся поработить весь мир. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini).
Бернини выполнил эти работы по заказу кардинала Шипионе Боргезе, любителя искусств. И в полной мере это относится к парадным портретам, напоминающим торжественные оды. Тем не менее, есть и другие предположения, согласно которым Копье так и осталось в Америке, а в Вену вернули лишь его копию.
Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно.
Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. Современные исследователи отвергают этот эпизод как недостоверный. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Петра.
Находится в римской Галерее Боргезе. Сюда же можно отнести церковь СантАндреа аль Квиринале (1658), которая не может не впечатлять своим мощным пульсирующим ритмом, «Королевскую лестницу» Ватикана (1663-1666) в которой посредством использования абсолютно хитроумного трюка удалось добиться представления спускающейся сверху фигуры более высокой, чем это есть на самом деле. Сикст II был одной из первых жертв этих преследований (обезглавлен 6 августа). Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). После его смерти незаконченный блок мрамора был продан наследникам.
Сегодня эта скульптура Бернини находится в музее Тиссен-Борнемисса в Мадриде. О его проекте и открытии рассказывают забавные истории и легенды. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. Папа был умилен, поражен, растроган этим спланированным «чудом».
От его потомка Аскания (Юла) вели свое происхождение представители рода Юлиев (Юлий Цезарь, Август и др. ). Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной. Он является автором множества портретов.
Там он и застал Луиджи с Констанцией. До конца XX века считалось, что через два года после смерти Бернини королева Швеции Кристина, проживая в то время в Риме, заказала Балдинуччи биографию Бернини65. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Laurentius – «увенчанный лавром» ок.
В капелле Корнаро, в Церкови Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 г. Бернини. И даже после провала и разгрома Третьего рейха, продолжал слепо следовать легендам. драгоценнейшее наследство. Среди произведений того периода стоит упомянуть бюсты папы Урбана VIII, бюст Франческо Барберини и особенно — второй из которых был изваян Бернини, когда в мраморе первого обнаружился изъян.
Смертьпапы УрбанаVIII и избрание Иннокентия X послужило на пользу Бернини. Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. В одной из ниш собора была установлена гробница Урбана Восьмого, продолжая, таким образом, традицию возведения ренессансного «триумфального надгробия». Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами, светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город».
Эта точка зрения разделяется и другими учёными. Если Буонаротти был одиноким и замкнутым мастером, Бернини, несмотря на неприязнь своих конкурентов, был увлеченным учителем, который делегировал некоторые задачи своим помощникам и ученикам. Петра» (1656—1665). Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. Он попросил его построить виллу, где кардинал собирался жить. В своих прославленных архитектурных сооружениях – колоннаде собора св.
Годы ее создания – 1656-1665. Все на пределе, где каждый нерв напряжен до судорожной боли. Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска.
Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). Бернини представил разных членов семьи Коронаро, разместив их в боковых театральных ложах. В 16 лет он создал скульптуру «Мученичество св. Однажды бог Аполлон оскорбил Эрота, усомнившись в его власти над богами и смертными. Годы их создания – 1619-1625.
Петра, церкви Сант-Андреа аль Квиринале и лестница «Скала Реджа» в Ватикане — мастер как бы взрывает архитектурную ордерную систему напором тех же органических сил, которые переполняли его пластику. Просто посмотрите на кровать Людовики. Бегство Энея, Анхиза и Аскания из охваченной пожаром Трои – сюжет, описанный в «Энеиде» Вергилия. Грандиозная площадь, разбитая перед базиликой св. Среди творений Бернини необходимо упомянуть его фонтаны, такие как фонтан Тритона и фонтан Пчёл57. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни.
Ему было 8 лет, когда он сделал набросок головы Святого Петра. Он оборудован самой современной системой охранной сигнализации. Петра, 1657-63 и церковь Сант-Андреа аль Квиринале, 1653-58, в Риме). Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырех частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы).
Терезы. «Давид» Бернини еще один пример этого. Папа Григорий XV посвятил его в рыцари, а папа Урбан VIII сделал его своим другом. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46. Обнеся колоннадой круглую площадь глубиной в двести восемьдесят метров, архитектор загородил прямой путь к собору, поставив в центре обелиск, а на поперечной оси — два фонтана С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции — главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку.
Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось.
Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Облака клубятся еще выше, движется сонм увенчанных золотыми лучами бронзовых ангелов. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Наша справка. Барокко (итал. Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. Вопрос решился сам собою.
То же самое можно было сказать и о его скульптурных произведениях. Центральной частью капеллы является наиболее известная из его скульптур «Экстаз Св. Униженный публичными обвинениями, Джан Лоренцо замкнулся в себе, приступив к созданию еще одного шедевра – «Истина, открытая Временем» (La Verit svelata dal Tempo, 1646-1652). На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви» (в другом варианте – «Воистину богата Церковь, богаче вашего императора» ср.
Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства.
Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном. Популярность Бернини была так велика, что во время его прогулок на улицах буквально собирались толпы. Другие проекты постигла та же судьба46. Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское.
Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона». Скульптурное убранство тоже минимально. Трещины увеличивались. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии».
Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери. Я старец и иду на лёгкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века). Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto).
Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос. Ансамбли Бернини сумели вовлечь любого зрителя в довольно сложную постановочную игру, усиливая тем самым праздничность и авантюрность облика «вечного города». Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva).
Согласно историографии, 29 декабря 1617 года Джан Лоренцо Бернини получил за нее 50 скуди. Восхищал и захватывающий динамизм этих работ. Однако в целом Бернини практически полностью переосмыслил классические традиции. Этот шедевр является одним из самых вдохновенных памятников истории искусства и самым серьезным примером зрелого мастерства Бернини.
В честь Амалфеи назван астероид (113) Амальтея, открытый в 1871 году, а также спутник Юпитера Амальтея, открытый в 1892 году. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось.
Для нас же история Копья Судьбы начинается 14 июня 1098 года в Антиохии. Когда Папа пришел посмотреть на готовое творение, фонтан еще был скрыт от публики. Иннокентий X стал дружить с ним. Бернини сильно переживал и перестал есть.
Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. Увидев эту скульптуру, кардинал Скопион Боргезе решил сделать Джованни своим личным скульптором. Эта точка зрения разделяется и другими учёными16. Лоренцо Бернини, произведения которого многообразны известен и как светский скульптор. Лаврентия».
Но оно ли это, так и остается загадкой. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)45. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. Последняя скульптура с большой вероятностью может считаться автопортретом художника.
Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Когда Сикст стал Римским епископом в 257 году, Лаврентий был рукоположен в диаконы. А мои колокольни будут выше купола Микеланджело.
В июле 1641 года он представил публике первую башню, а через два месяца на ней появились трещины, с каждым годом они разрастались и в феврале 1646 года, по решению комиссии, колокольни работы Бернини были снесены. Другие проекты постигла та же судьба. Петра» в соборе святого Петра (1656-1665), которая была украшена статуями ангелов и церкви и еще одно триумфальное надгробие для папы Александра Седьмого (1671-1678).
По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Отцом Прозерпины был громовержец Зевс.
и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Высоту балдахина — двадцать девять метров — многие современники считали чрезмерной.
Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры. Доказательство тому — Рим. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. Над ними возвышается бронзовый трон и кресло св.
Это, например, портрет Людовика XIV или герцога ДЭсте. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных). Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини.
Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного». Начинающий мастер справился блестяще, создав свои первые скульптурные шедевры «Эней и Анхиз», «Давид», «Аполлон и Дафна» (работы велись до 1625 г. ). Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры». С божественной помощью вскоре пал даже Иерусалим. В это время вне Ватикана им было создано известное сегодня скульптурное произведение «Экстаз Святой Терезы (1645-1652)», которое располагалось в капеллеКорнаро римской церкви Санта Мария дела Виттория.
Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию (Экстаз святой Терезы, мрамор, 1644-52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства. Он улучшал существующие здания и проектировал новые.
Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Услыхала крик Прозерпины Деметра. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер.
В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)63. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей. На протяжении своей долгой карьеры Бернини выполнял множество заказов и большинство из них было граничит со Святым Престолом. Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа. ».
В них средневековая религиозность как будто переосмысливалась на светский лад. Папа благословил фонтан и повернулся к выходу. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью.
Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра.
Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери. Донателло, Верроккио, Микеланджело и наконец Бернини.