Его отцом был Пьетро Бернини, талантливый скульптор-маньерист родом из Флоренции, а матерью Анжелика Галанте, неаполитанка. Бернини Джованни (Джан) Лоренцо (Gian Lorenzo Bernini, 7. 12. 1598, Неаполь, – 12. 11. 1680, Рим) – крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века. Джан Лоренцо Бернини скончался 28 ноября 1680 года и был захоронен в базилике Санта Мария Маджоре. Натурализм и высочайшее мастерство, проявившееся в этих работах, навсегда закрепили за Джованни Лоренцо Бернини репутацию гениального мастера-резчика, который мог превратить мрамор в людскую плоть. Джованни Лоренцо Бернини считается основоположником стиля итальянского барокко, который он довел до совершенства в своих архитектурных и скульптурных творениях.
В 1629 г. Бернини Лоренцо назначают архитектором собора Св. Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) очень любил секс, был одним из величайших поклонников страсти и знал о ней практически все. Сегодня мы с вами поговорили о творчестве выдающегося итальянского мастера XVII в. Лоренцо Бернини и о стиле барокко в искусстве.
Итак, какие же «следы» оставил Лоренцо Бернини в Риме. Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо. Лоренцо Бернини одним из первых предложил для церкви Санта-Бибиана новый тип фасада – свободную живописную композицию. Последняя работа 71-летнего Джованни Лоренцо Бернини, созданная им в 1674 году по заказу кардинала Paluzzi degli Albertoni – статуя, посвященная Людовике Альбертони, почитаемой в Риме как блаженная.
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини создали «лицо» итальянской столицы эпохи барокко. Одна из лучших работ Лоренца Бернини – скульптура "Давид" воплотила в себе черты своего автора. В 1680 году умер Лоренцо Бернини. Выявить характерные особенности стиля барокко в Италии на примере скульптурного творчества Лоренцо Бернини.
В 20 лет Лоренцо Бернини доверяют выполнить портрет самого папы Павла V. Папа Григорий XV посвящает его в рыцари. Женился Лоренцо Бернини в возрасте 41 года на жительнице Рима, 22-летней Катерине Тезио, которая родила ему 11 детей. Джованни Лоренцо Бернини умер в ноябре 1680-го, в возрасте 81 года, создав новый архитектурный стиль итальянского барокко и полностью преобразив весь облик столицы Италии.
Лоренцо Бернини так и не получил профессионального архитектурного образования, оставаясь гениальным дилетантом с математическим глазомером и непогрешимым чувством архитектурного пространства.
Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет. Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос. Таким образом снизу лестница кажется длиннее, чем на самом деле, а фигура папы, появляющегося на верхней площадке, кажется выше и величественней. Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву.
Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. Он оборудован самой современной системой охранной сигнализации.
Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной. Для современников он был гением, «Микеланджело нового века». Терезы (1645-52) изображающей мистические переживания великой испанского реформатор кармелитов Тереза из Авилы. По Мусею, шкуру этой козы (Эгиду) Зевс использовал для щита во время войны с титанами.
На практике различия между барочными и классическими художниками менее ясна. Другой причиной стал инцидент с колокольнями, возведёнными для собора Святого Петра в период правления Урбана. В 16 лет он создал скульптуру «Мученичество св. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. Согласно традиционному житию, Лаврентий происходил из города Оска (ныне Уэска) в Тарраконской Испании и был учеником архидиакона Сикста.
В центральной апсиде собора находится кафедра Святого Петра, также созданная Бернини. 3-я группа. Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva).
Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. С опытом он перестал допускать подобные ошибки. Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. И бряцая им, прославились как великие завоеватели. В скульптуре, обрабатывая и полируя мрамор, Бернини добивался почти натуралистичных эффектов в имитации блеска и мягкости кожи, фактуры ткани его произведениям присущи стремительность движения, сочетание религиозной аффектации с экзальтированной чувственностью (Аполлон и Дафна, мрамор, 1622-25, Музей и галерея Боргезе, Рим Экстаз св.
Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей. Эта преемственность обеспечила молодому скульптору широкую дорогу в будущее. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Зачастую он работал чисто интуитивно. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе. При всей живописной риторике, эти произведения имеют последовательно нарастающие черты, полные глубокого внутреннего драматизма, который сумел достичь своей кульминации в последнем скульптурном произведении Бернини – оформлении капеллы Альтьери в римской церкви Сан Франческо а Рипа (1674).
Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663—66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). В результате скульптора стала более чем когда-либо походить на живопись. Доказательство тому — Рим.
Бернини Джованни (Джан) Лоренцо (Bernini) (1598-1680) итальянский архитектор и скульптор. Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом. Первый биограф мастера Филиппо Бальдинуччи писал, что благодаря ему «куски мрамора обладают дыханием и даром речи». В июле 1641 года он представил свою первую башню. Петра, который достался ему в наследство от Микеланджело в довольно аскетическом виде. Этот неподатливый материал в его руках отлично передает фактуру ткани и нежность человеческой кожи.
В 1629 г, еще до окончания работы над балдахином, по приказу папы Урбана VIII Бернини возглавил все архитектурные работы в соборе. Для скульпторов XVI-ХVII вв. Вся его жизнь была наполнена неустанным трудом. Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. Так где же сегодня находится чудо-Копье.
Свои наиболее известные художественные шедевры Бернини создал в период с середины 1640-х по 1660-е годы. С одной стороны его творчество – отражение требований церкви (не случайно церковь всегда покровительствовала его таланту), с другой – оно расширило возможности пространственных (пластических) видов искусства. Рисунок был настолько идеален, что публика назвала мальчика «вторым Микеланджело». В этой связи Джан Лоренцо Бернини переделал фасад северных городских ворот – Порта дель Пополо, на которых он высек: «FELICI FAVSTO INGRESSIVE YOAR DOM MDCLV».
Ему расточали лесть и в папском Риме — центре католичества и в Париже Людовика XIV — центре европейского абсолютизма. Петра. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). Для Часовня Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме, он создал две группы: Даниил во львином рву и Аввакум и ангел (1655-61). Они восседают или полулежат и олицетворяют великие реки земного шара: Нил, Ганг, Дунай и Рио-де-ла-Плата (Амазонка тогда была неизвестна).
И все эти чувства бесподобно изображены Бернини. Драматичный натурализм мастера обычно связывают с мотивами греческой эллинистической скульптуры. В этих произведениях ощущается связь с ренессансной и античной пластикой (изображение Аполлона — прямая цитата из эллинистической скульптуры), но в целом классические традиции почти полностью переосмыслены. И все произошло как и было предсказано. 1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор.
И тут по тайному знаку Бернини забили струи. Его проект практически был «заморожен» в то самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро. Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства. Он попросил его построить виллу, где кардинал собирался жить. Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ.
Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. «Давид» Бернини еще один пример этого. Он состоит из подлинного египетского обелиска (памятник привезен в Рим еще в античные времена), водруженного на грот. На его голове — шляпа.
Слова «Счастливого благоприятного входа, Год Господа 1655», предназначенные королеве и сегодня приветствуют всех гостей Вечного города. Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. В этих словах — безусловное признание талантов Бернини. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. В этот же период более не обремененный папскими заказами Джан Лоренцо Бернини сумел реализовать одну из своих самых замечательных работ – «Экстаз Святой Терезы из Авилы» (1647-1652). А говорить о них можно очень долго.
Возвратившись в Рим, Бернини умер в 1680 г. и погребен в церкви Санта-Мария Маджюре. Он видит изменчивость, многогранность, динамичность мира. Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее.
Однако уже тогда молодой Бернини получил и свой первый общественный заказ – исполнить Портрет епископа Сантони, мажордома папы Сикста V. Это – барельеф на гробнице прелата в церкви Санта Прасседе в Риме. В творениях Лоренцо ощущается связь с античной и ренессансной пластикой.
Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела. Для этого нужно, стоя спиной к фонтану, бросить в него монетку. Созерцать его нас заставил Бернини. Все на пределе, где каждый нерв напряжен до судорожной боли. Петра. Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви.
Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12. Это знаменитый «Бранденбургский концерт» И. С.
Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. Популярность Бернини была велика: во время его прогулок на улицах собирались толпы. Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты.
Было проведено расследование причин ошибки Бернини. Странствия завершаются основанием в Лации нового города – Рима. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Дом в вилле Боргезе (ныне – галерея Боргезе, главный музей Рима) превратился в культурный центр Рима – уважаемая публика, политики, будущие кардиналы и папы были частыми гостями этой тусовки власть имущих, а мастера тут же получали дорогие заказы.
Он собирает воедино всю композицию, уравновешивает ее. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663-66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке).
Муссолини проложил из центра Рима на площадь широкую улицу Примирения. Статуя установлена в нише на лестнице Скала Реджа и изображает момент божественного видения, явленного императору, после которого он одержал важную победу и прекратил гонения на христианство48. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. Не случайно гримаса боли, отраженная на лице укушенного мальчика, который резко, но безуспешно пытается отдернуть руку, повторяется, получая еще большую экспрессию в лице Святого Лаврентия изображение которого восходит отчасти к микеланджеловским фигурам на гробницах в церкви Сан Лоренцо, особенно к Вечеру и Утру (Авроре).
Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56. Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Об этом говорит его прекрасное и грозное лицо. Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Вот таким образом талант Джан Лоренцо она сочла весьма полезным. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини.
Тем же, кто пребывает в плену иллюзий, Бернини подарил ощущение реальности происходящего. толковый словарь). Современные исследователи отвергают этот эпизод как недостоверный.
Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного». Также в римском музее хранятся еще две знаменитые статуи Бернини «Аполлон и Дафна» (1624) (одно из самых лирических его произведений) и «Похищение Прозерпины» (1621-1622). Творчество Бернини оказало большое влияние на европейское искусство XVII-XVIII вв. Бернини хорошо знал и учитывал законы оптики и перспективы. Движения, жесты выражения лиц повторяли то, что создавалось на сцене.
Свое первое творение — маленькую детскую головку из мрамора — Лоренцо сделал в восемь лет. А мои колокольни будут выше купола Микеланджело. Но выполнить его задание не успели. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46. В течение 10 лет (1656 – 1666) он работал над её оформлением.
Крупнейший представитель барокко. Пылкий темперамент скульптора можно наблюдать и в его графических саркастических шаржах на современников из-за которых в итальянском языке появилось слово «карикатура». Родился в 1598 г. в Неаполе, очень рано проявил большой скульптурный талант – его первая работа, голова ребенка (мрамор), относится к 1608 г. – и к восемнадцати лет создал замечательную группу Аполлон и Дафна, отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний.
Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Вопрос решился сам собою. Пусть читателя не удивляет после этого тот факт, что Бернини (читай – ученики) сделал еще что-то там-то и еще кое-что в Риме. В 1632 году появляется бюст Сципиона Боргезе и его реплика (галерея Боргезе). Воплощение этой идеи доверили Бернини.
Фонтан довольно небольшой. Неожиданное зрелище для церковного алтаря.
Мягкость шелка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нем. Терезы, мрамор, 1644-52, капелла Корнаро в церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). По библейскому преданию Давид – юноша, убивший великана Голиафа камнем, пущенным из пращи.
Фактически на протяжении всей жизни Бернини был диктатором римской художественной жизни. «Тот, кто хочет отказаться от проектов Бернини, должен позаботиться о том, чтобы их случайно не увидеть», – примерно так высказался Папа, не устоявший перед талантом Бернини. Другой же стрелой, любовь убивающей, он пронзил сердце нимфы Дафны. И даже после провала и разгрома Третьего рейха, продолжал слепо следовать легендам. Он попросил его построить виллу, где кардинал собирался жить. Лоренцо Бернини создаёт 4 шедевра: «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-1622), «Аполлон и Дафна» (1622-1625) и «Давид» (1623-1624) – и окончательно утверждает свою репутацию талантливого скульптора. Интерес к Бернини вновь вырос. Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. драгоценнейшее наследство.
Самое значительное произведение Бернини как архитектора – площадь Святого Петра (1656-1667) перед собором Святого Петра. Папа курировал конкурс и, казалось, у скульптора не было шансов. Но интрига противников захлебнулась перед гениальностью Бернини. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу.
В 1648 году Иннокентий обращается к мастеру с проектом создания большого фонтана, символизирующего четыре реки (Дунай, Нил, Ла-Плата и Ганга) в середине площади Нована в Риме. В 1640-х годах он создал капеллу Корнаро, а также саму церковь Санта-Мария-делла-Витториа. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан.
Смертьпапы УрбанаVIII и избрание Иннокентия X послужило на пользу Бернини. После своей победы козу Зевс сделал созвездием, а также ее козлят. Увидев, что их силач повержен, филистимляне обратились в бегство. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. Только вскрикнуть успела Прозерпина. Бернини дополнил композицию соответствующим освещением (свет на фигуры святой Терезы и ангела падает сверху из не видимого зрителю окна), золотыми лучами и почти театральными ложами по краям капеллы.
церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Бернини мыслил категориями улиц и площадей используя и архитектурные и пластические средства выражения, синтезом которых явились его знаменитые фонтаны («Баркачча», «Мавр», «Тритон», «Четыре реки» и выполненный уже после смерти скульптора фонтан «Треви»), с наибольшей силой воплощающие стихийно-природ ное и жизнеутверждающее начало барокко. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Алтарная группа «Экстаз святой Терезы» (1647 – 1652) в капелле римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа был выполнен Бернини по заказу кардинала Корнаро. Он улучшал существующие здания и проектировал новые. По преданию, во время казни Лаврентий сказал своим мучителям: «Вот, вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте моё тело. ».
Скульптор запечатлел последние мгновения ее жизни в человеческом облике. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости. Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653—58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции. В свою очередь, оно включается в окружающее пространство, в бесконечность. Но не тут-то было.
И это ему удалось. Интересно, что размах крыльев голубя, который кажется зрителю относительно небольшим, составляет около 3 метров. Колоннада состоит из 284 колонн в 4 ряда, сами колонны чрезвычайно монументальны. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. Лоренцо Бернини, произведения которого многообразны известен и как светский скульптор. Бегство Энея, Анхиза и Аскания из охваченной пожаром Трои – сюжет, описанный в «Энеиде» Вергилия. Петра.
Мы видим не бронзу и мрамор, а шелк их рубашек, кружево жабо, материю плащей. Папа Григорий XV посвятил его в рыцари, а папа Урбан VIII сделал его своим другом. Ему было 8 лет, когда он сделал набросок головы Святого Петра. В них также воплощена концепция барокко.
Но в самом его страстном порыве ощущается личностное начало. Пожалуй, лишь, приобретающая классицистический вкус Франция не приняла его искусство. Еще никому не удавалось создать такое потрясающее изображение плотского наслаждения и духовного откровения, как это получилось у Бернини. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Этот великолепный фонтан расположен на главной площади Рима — пьяцца Навона.
По проекту площадь и собор образуют форму, напоминающую «ключ Святого Петра» – символ папской власти (по преданию апостол Петр был первым из наместников Христа на земле, папы считаются его преемниками). Находится в римской Галерее Боргезе. С одной стороны он составил славу католического искусства, с другой – он же «развратил» церковную пластику, создал скандальный, вертлявый, неприлично кокетливый тип религиозных статуй, которые стали каноном на целый век. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Джан Лоренцо Бернини (1598–1680) — блестящий представитель барочной скульптуры и один из лучших архитекторов эпохи. Самого Бернини искусству ваяния обучал отец, но очень быстро ученик превзошел учителя.
Петра он построил две массивных полукруглых колоннады, каждый ряд в которых состоит из четырёх белых колонн. Циники и атеисты, попав в Рим, начинают во что-то верить и креститься, а на глаза деспотов порой наворачиваются плохо скрываемые слезы. Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини – папские тиары. «Давид» Донателло (1430–1432 бронза Флоренция, Музей Барджелло) — первое изображение обнаженного мужского тела в эпоху Возрождения, созданное, несомненно, под влиянием античных скульптур.
Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38. Феодальные отношения сменяются капиталистическими, растет производство, развиваются науки.
Бернини сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны – Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648-51 и др. ). В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе.
Лаврентий Римский (лат. Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. Конечно, это мало вероятно, но скульптура действительно хороша.
Не было плодов в садах и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья. Святой Сикст отвечал ему: «Не оставляю тебя, сын мой. И в значительной степени предопределил его современный облик. Они-то и вернули его в Вену.
Вслушайтесь в музыку. В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. Философско-богословское учение Отцов Церкви именуется патристикой.
С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции – главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю. Отцом Прозерпины был громовержец Зевс. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. Фабио Чиги, взошедший на папский престол под именем Александра VII, по его собственным словам, был «знатоком картин, древних скульптур и читателем архивов». После его смерти незаконченный блок мрамора был продан наследникам.
Скульптуру Карла I Бернини изваял в Италии с тройного портрета короля работы Ван Дейка, хотя и предпочитал работать с живыми натурщиками. Джованни Лоренцо Бернини родился в Неаполе, в семье известного скульптора Пьетро Бернини. Замерла жизнь на земле. Наша справка. Барокко (итал. В 16 лет он создал скульптуру «Мученичество св. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства.
Их мать успела позвать гвардейцев, которые расцепили дерущихся. Но как выяснялось, Джованни заранее послал в свой дом слугу, которому дал задание изуродовать Констанцию. История об этом умалчивает. слева). Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды. Последняя скульптура с большой вероятностью может считаться автопортретом художника.
Я старец и иду на лёгкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания. Годы ее создания – 1656-1665.
Одна из них – статуя Давида (1623 – 1624). Выходит, это всего лишь копия. Первоначально слова «готика», «рококо» и «барокко» служили для неодобрительной оценки их использовали для обозначения гротеска, деформированных или чрезмерно сложных форм.
Начинающий мастер справился блестяще, создав свои первые скульптурные шедевры «Эней и Анхиз», «Давид», «Аполлон и Дафна» (работы велись до 1625 г. ). Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. В честь Амалфеи назван астероид (113) Амальтея, открытый в 1871 году, а также спутник Юпитера Амальтея, открытый в 1892 году. В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета.
В те же годы Бернини работал над проектами трех церквей – Сан Томмазо ди Вилланова при замке Гондольфо (1658-1661), Санта Мария Ассунта (1662-1664) для семьи Киджи и Сант Андреа аль Квиринале (1658-1670). Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Отзавтракав, его Святейшество увидел творение и был в восторге.
Униженный публичными обвинениями, Джан Лоренцо замкнулся в себе, приступив к созданию еще одного шедевра – «Истина, открытая Временем» (La Verit svelata dal Tempo, 1646-1652).
Этот прием получил впоследствии широкое распространение в европейской дворцовой архитектуре, став олицетворением парадной торжественности. Город Ромула и Цезаря получил второе дыхание в XVII веке. Мастера всей Европы пытались подражать Бернини, но немногие преуспели. Центральной частью капеллы является наиболее известная из его скульптур «Экстаз Св. Высоту балдахина – двадцать девять метров – многие современники считали чрезмерной. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории.
Но Деметра была богиней плодородия и без неё всякий рост на земле прекратился. Однажды бог Аполлон оскорбил Эрота, усомнившись в его власти над богами и смертными. Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23. Папа принял решение уничтожить башни. Отцы Церкви – почётный титул используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению канона – списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических) иерархической организации и богослужения Церкви. Давид Микеланджело — это прежде всего герой. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни.
Они много разговаривали. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. Бюст Карла I был утрачен при пожаре в Уайтхолле в 1698 году и теперь известен только по рисункам и копиям, а изображение Генриетты так и не было создано из-за начала Английской революции28.
В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Одна из них – церковь Сант-Андреа аль Квиринале (Рис. Живописность и грандиозность барочного видения с наибольшей силой выражены в Кафедре св. Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр.
Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию (Экстаз святой Терезы, мрамор, 1644-52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). Здесь находится еще — бюст-аллегория «Проклятая душа» (1619). Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Выразительность палаццо Монтечиторио (Рис.
Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырех частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). Его авторитет был непререкаем. Ее правая рука в порыве страсти сжимает грудь, левая с силой вцепляется в живот, а по движению рясы становится ясно, какое буйство плоти происходит под ней. Адольф пытался спрятать Копье.
Посередине створок три пчелы, символ папской власти. То же самое можно было сказать и о его скульптурных произведениях. Камень становился воском в его руках. Эней – сын Анхиза и Афродиты (рим. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы».
Бернини бросил вызов камню и победил. Бернини представил разных членов семьи Коронаро, разместив их в боковых театральных ложах. Рисунок был настолько идеален, что публика назвала мальчика «вторым Микеланджело».
Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры. Барокко — это театр. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» – гидравлики, строительные рабочие. Петра. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса.
Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого. Этот красивейший фонтан Рима создал Джованни Лоренцо Бернини. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Ещё одна работа Бернини, знакомая по Ангелам и демонам. И только Бернини, кажется, определенно интересуется правдоподобным описанием убийства Голиафа юным Давидом.
Их помощь помогала Бернини выполнять ряд крупных проектов в краткие сроки. Годы их создания – 1619-1625. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. Просто посмотрите на кровать Людовики. Он был уверен, что владея неземным оружием, ему удастся поработить весь мир. Во время гонений Валерианом в 258 году многие священники и епископы были казнены, а христиане-сенаторы или члены знатных семейств лишались имущества и изгонялись из города. Барокко был некоторой оппозицией к классическим принципам искусств.
Овальная площадь с двумя фонтанами и обелиском охвачена мощными 4-рядными колоннадами, властно организующими пространство и превращена в огромный атрий перед собором, к которому ведёт торжественный многоступенчатый подъём. Сюда же можно отнести церковь СантАндреа аль Квиринале (1658), которая не может не впечатлять своим мощным пульсирующим ритмом, «Королевскую лестницу» Ватикана (1663-1666) в которой посредством использования абсолютно хитроумного трюка удалось добиться представления спускающейся сверху фигуры более высокой, чем это есть на самом деле. Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Он родился в иудейском городе Вифлееме. Там он и застал Луиджи с Констанцией.
После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Сегодня эта скульптура Бернини находится в музее Тиссен-Борнемисса в Мадриде. Видя это, Бернини тяжело переживал. Но вскоре его работа«Экстаз святой Терезы» была оценена по достоинству.
Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли. В 1624 году Джан Лоренцо было поручено художественное оформление интерьера собора Св. Его покровитель принц Людовизи по счастливому совпадению был женат на племяннице папы.
Он создал алтарные композиции, фонтаны, монументы, скульптурные портреты, надгробия (включая и известное надгробие Урбану VIII). Петра в Риме по проекту Бернини. Он выступил против Голиафа только с пращой, которой, бывало, отгонял волков от стада.
Мнения о том, кого следует обвинять, разделились (в частности, соперник Бернини, Франческо Борромини, всячески распространял весьма экстремальную точку зрения о виновности Бернини). Барочные же мастера считали, что живопись и скульптура должна соблазнять глаз зрителя. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини.
Давид был любимым героем скульпторов Возрождения. Бернини, субсидируемый церковью, воздвигнул величественные архитектурные сооружения. Учитель. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами, светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Когда Сикст стал Римским епископом в 257 году, Лаврентий был рукоположен в диаконы. В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году.
Терезы. Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. Петра «Кафедре св.
Петра, поручил ему устройство часовни над гробом апостола. Однако, в дальнейшем между ними разгорелась конкуренция за подряды, которая переросла в откровенную вражду, особенно между Бернини и Борромини89. Этот сюжет и лёг в основу знаменитой скульптуры.
Но так ли это на самом деле, доподлинно не известно. Затем Давид отсек ему голову. Один из самых знаменитых фонтанов Рима.
В нижней части фонтана размещены четыре мужские фигуры. В творчестве Бернини сформировался тип парадного портрета барокко с его реалистической достоверностью, психологической остротой и бравурной декоративной пышностью (Людовик XIV, мрамор, Национальный музей Версаля и Трианонов). Особенно реалистично скульптор изображает могучие руки героя с набухшими толстыми жилами. Он является автором множества портретов.
Ганг (Азия) держит в руке большую ветвь — символ изобилия его вод, несколько ниже — фигура лошади. Баха, музыка которого великолепно передает дух XVII века. Петра с кафедрой св. Там он и застал Луиджи с Констанцией.
Со временем истина была открыта. В 1568 г. папа св. В 1605 году семья переехала в Рим, ближе к Ватикану, где были его основные заказчики – члены семьи Боргезе, в том числе и папа Павел V. Лоренцо проявлял талант к живописи и ваянию с самого детства: сделанный им в 8 лет набросок головы Святого Петра так восхитил окружающих, что в нём стали видеть второго Микеланджело, а в 16 лет – он уже сложившийся скульптор, своей скульптурой «Мученичество Святого Лаврентия» завоевавший расположение кардинала Боргезе.
Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663 – 66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа.
И затем, когда Австрия вошла на территорию Третьего рейха, Гитлер объявил Копье «имперским сокровищем». Дальнейшая судьба фонтана – череда триумфов и трогательных историй. Недаром он образно сравнивал свое творчество с мощными струями своих фонтанов.
Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. Однако в целом Бернини практически полностью переосмыслил классические традиции. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. Тритон трубит в рог и струя воды наполняет чашу фонтана. Щедро субсидируемый церковью, Бернини воздвигает архитектурные сооружения, создает фонтаны, пышные алтарные композиции и надгробия (в том числе знаменитое надгробие Урбану VIII), скульптурные портреты и монументы.
Нимфа Дафна рвется вперед и как бы слегка взлетает, почти отрываясь от земли. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Королевская лестница – Скала Реджа (1663 – 1666), созданная Бернини, ведет из собора Святого Петра в Ватиканский дворец – это торжественный вход в парадные помещения резиденции папы.
Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине. Место перед статуей становится частью концепции. Через два месяца появились трещины.
Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли. Этот факт никоим образом не останавливает историков и ученых в поисках настоящей реликвии. Сикст II был одной из первых жертв этих преследований (обезглавлен 6 августа). Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме.
Предполагались две маленькие башенки, но Бернини по неопытности решил сделать их побольше.
Давид абсолютно обнажен. Спрашивала подруг, но никто не видел её.
При нем начинающий скульптор получил не только официальное признание. Он заставляет мрамор таять изгибаться и течь, подобно воску. Джованни Лоренцо Бернини прожил долгую жизнь и заслужил все мыслимые почести. Давид, царь Израильско-Иудейского государства, правил около сорока лет (конец XI в. — ок. Как до конца не изучена и сама история судьбоносного Копья.
Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). Гибель грозила всему людскому роду.
Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери. Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо. Согласно историографии, 29 декабря 1617 года Джан Лоренцо Бернини получил за нее 50 скуди.
Как архитектор, Джан Лоренцо спроектировал здание Manica Lunga (1657-1659) при папском дворце Монтекавалло. Но вот в одном он оплошал. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Достаточно рано проявил он себя и в качестве мастера скульптурного портрета.
Ученики. В этот момент Бернини впал в глубокую депрессию, страшно волновался и очень мало ел. В «Экстазе св. На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви» (в другом варианте – «Воистину богата Церковь, богаче вашего императора» ср. Грандиозная площадь, разбитая перед базиликой св.
Бернини принадлежит также главная заслуга в создании «барочного Рима». Вся поза выражает конечный итог действия — борьба закончилась. 1598, Неаполь, – 12. 11.
Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Учитель.
Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Его проект практически был «заморожен» вто самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро. И в полной мере это относится к парадным портретам, напоминающим торжественные оды. ) в то время, когда богиня Рея (мать Зевса) прятала юного бога от его отца Кроноса, хотевшего сына съесть. Петра» в соборе святого Петра (1656-1665), которая была украшена статуями ангелов и церкви и еще одно триумфальное надгробие для папы Александра Седьмого (1671-1678). Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25.
Все эти работы находятся в Риме в галерее Боргезе. Папа был личным другом Павла V и хорошо знал Бернини. В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск. В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном.
Он прославлял и абсолютизм и католицизм. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь.
Но в самый последний момент, когда бог готов уже схватить беглянку и его рука касается стана девушки — в тот самый миг начинается метаморфоза: девушка превращается в лавр. Называется она Экстаз св. С начала 20-х годов XVII века по его идеям, под его руководством создаются самые знаменитые памятники и формируется стиль римского барокко. Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. После Лоренцо осталось очень много экспрессивных автопортретов, – графических, скульптурных и живописных, выполненных в различном возрасте, – поздний бюст в Петербургском Эрмитаже, картина в галерее Боргезе (1622). Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе.
Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери. Это, например, портрет Людовика XIV или герцога ДЭсте. 950 до н. э. ). Нижние ступени лестницы шире, чем верхние, высота колонн по краям лестницы уменьшается по ходу движения вверх, пространство между колоннами также уменьшается. В них средневековая религиозность как будто переосмысливалась на светский лад.
Бернини выполнил эти работы по заказу кардинала Шипионе Боргезе, любителя искусств. Быть властелином, правителем мира, лучшим из лучших, единственным.
Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него. И это якобы подтвердили ученые Британии, которые изучали возраст реликвии. В боковых секторах находятся фонтаны.
Вот таким образом специальной комиссией было принято решение разрушить башни. История Аполлона и Дафны — история нимфы отвергшей любовь бога. Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа. ». Оказалось, что в центре той реликвии (ее длина чуть более 50 сантиметров) под чеканной золотой оболочкой, которая прикрывает половину наконечника, есть кусок железа, который гораздо древнее. Цари и императоры в течение двух тысячелетий считали, что оружие, на котором запеклась кровь Христа, подарит им возможность управлять миром. Посередине египетский обелиск, привезенный в Рим императором Калигулой. 3) – должна быть отнесена к выдающимся образцам архитектуры римского барокко. Затем следует бюст испанского кардинала Педро Монтойя (церковь Санта Мария ин Монсеррато, Рим), который стал заказчиком Проклятой души (Испанское посольство в Риме).
Но оно ли это, так и остается загадкой. Вслед за ними Бернини создает своего Давида (1623 — 1624). Кстати, это не единственный автопортрет скульптора в галерее. «Превосходный человек, совершенный ум, рожденный по воле божественного провидения и для славы Рима», — так отзывался о нем один из его могущественных заказчиков Папа Урбана VIII.
Бернини переехал в Рим в 1605 году. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. Однажды Аполлон встретил Дафну и тут же горячо полюбил ее, но прекрасная нимфа, как только увидела златокудрого бога, бросилась от него прочь. Под руководством Бернини продолжались работы по украшению нефа собора Святого Петра, что включало в себя сложный многоцветный мраморный пол, мраморную облицовку стен и пилястров, а также множество лепных статуй и рельефов. Скульптурное убранство тоже минимально. А когда его пытались оторвать от скульптур, он говорил: «Оставьте меня, я влюблен».
Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24. Все они вскоре были отвергнуты. Его «следы» в Риме XVII века — повсюду. Услыхала крик Прозерпины Деметра.
Восхищал и захватывающий динамизм этих работ. Когда родился Зевс, Амалфея произвела на свет двух козлят. Он был мал ростом и очень красив. Художник вернул себе славу.
Но на Давида стоит обратить особое внимание не только вот таким образом. Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. Облака клубятся еще выше, движется сонм увенчанных золотыми лучами бронзовых ангелов. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории.
Существует поверье, что фонтан обладает магической силой исполнения желаний. Лаврентия».
В 1605 году семья уехала жить в Рим. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26. Петра, 1657-63 и церковь Сант-Андреа аль Квиринале, 1653-58, в Риме). Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. Произведение представляет собой большую статую (высотой 3, 5 м), освещенную отраженным светом идущим из скрытого окна. Их мать успела позвать гвардейцев, которые расцепили дерущихся. Тереза, запрокинув голову, в изнеможении откидывается назад.
Долго пытался Аполлон настичь свою возлюбленную и вот, когда почти догнал ее, взмолилась Дафна о помощи. Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese).
Ему было 8 лет, когда он сделал набросок головы Святого Петра. Уже позже Лоренцо смог вернуться к монументальным работам, создав бронзовую «кафедру Св. Справедливости ради отметим, что корона балдахина была закончена его ровесником и соратником (а позднее – соперником) архитектором Франческо Борромини.
Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо. Первые зрелые свои работы — мраморную статую Давида и скульптурные группы «Эней и Анхизом», «Плутон и Прозерпина» и «Аполлон и Дафна» (1619—1625) —Бернини создал по заказу римского кардинала и любителя искусств Шипионе Боргезе. Донателло, Верроккио, Микеланджело и наконец Бернини. В 1930-е гг. Архитектура барокко — пышные декорации.
С тех пор лавр украшает голову и кифару Аполлона, став символом его безутешного горя. Доказательством этого является приглашение мастера посетить Францию. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи.
Петра, 1657-66). И опять в скульптуре мы видим запечатленные эмоции, действие. Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека. Иннокентий X стал дружить с ним. Папа благословил фонтан и повернулся к выходу. Бернини стал предпринимателем, а за ним уже стояла маленькая армия зодчих и скульпторов.
Еще говорят, что если искупаешься в фонтане «Треви», то навсегда останешься молодым и красивым. Донателло изображает своего бронзового героя только что совершившим подвиг. Библейскому герою скульптор дал свое лицо. Именно с ее помощью храбрец поразил великана так, что камень вонзился в его лоб и тот упал на землю. Для нас же история Копья Судьбы начинается 14 июня 1098 года в Антиохии.
Полуоглянувшись, Дафна видит приближающегося к ней Аполлона, отчаянно вскрикивает.
Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. Он разрешил приходить Бернини в свою резиденцию без предупреждения. Когда Папа пришел посмотреть на готовое творение, фонтан еще был скрыт от публики. В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. Абсолютно невероятная динамичность скульптурных линий, которая отражала эмоциональное напряжение этих античных персонажей, переданные в мраморе нежные девичьи черты и волосы – все это вызвало восторг у его заказчиков и ценителей искусства.
В одной из ниш собора была установлена гробница Урбана Восьмого, продолжая, таким образом, традицию возведения ренессансного «триумфального надгробия». Петра» (1656—1665).
Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. Они много разговаривали. Для Людовика он создал не одно, а целых два великих произведения. Об исключительном даровании художника свидетельствуют даже самые ранние его работы – скульптуры Похищение Прозерпины (1621-1622), Давид (1623-1624), Аполлон и Дафна (1624).
Другие проекты постигла та же судьба45. Архитектурные способности Бернини были прекрасно воплощены при строительстве римских палаццо (частных городских дворцов). И действительно, папский Рим был обязан своим великолепием прежде всего Бернини.
В самом начале XVII века он переехал вместе со своим отцом в Рим и с этого времени его жизнь и творчество были неразрывно связаны с «вечным городом». Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански. Это решение Бернини расширило символическое величие Ватикана. Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью.
Возник в Италии, позже распространился в других странах Европы и Латинской Америке. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. В 1615 году Бернини создает скульптурную группу Амальтея с фигурами юного Зевса и сатира (слева) по мотивам древнегреческой мифологии. Центральной точкой капеллы является скульптурная группа «Экстаз святой Терезы» – яркая картина, выполненная в белом мраморе: замершая Тереза и ангел с безмятежной улыбкой, осторожно направляющий стрелу в сердце святой. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение.
Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения: «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все – 1619-1625). О его проекте и открытии рассказывают забавные истории и легенды. В Эчмиадзине утверждают, что именно у них находится подлинное Копье.
Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Ученик. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. Он стал в 1623 году папой Урбаном VIII. Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу. Также для виллы Боргезе была сделана скульптурная группа «Аполлон и Дафна» (1622 – 1625), в основе которой лежит сюжет древнеримского поэта Авидия: Аполлон преследует нимфу Дафну, а когда почти настигает её, Дафна по воле богов превращается в дерево.
На другой высечено имя Урбана VIII. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. В ней пышность, величие и в то же самое время мы ощущаем динамику, богатство эмоций и образов.
Его мастерство в обработке мрамора затмило других скульпторов его поколения, в том числе его соперников, Франсуа Дюкенуа и Алессандро Альгарди и сделало его достойным преемником Микеланджело. Ранние статуи с виллы Боргезе, как, например и Вакханалия (1616 — 1617) из музея Метрополитен, еще хранят воспоминания о ясности и чистоте линий Ренессанса. Попросив три дня срока, архидиакон раздал почти всё церковное имущество беднякам. Амалфея, Амалтея, Амальтея (др. -греч.
Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44. Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию. До этого его можно было лицезреть. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини. Видимо, этот намек на то, что Давид был пастухом. Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата.
Джан Лоренцо продолжает совершенствовать технику скульптурного портрета. По мере движения по площади и изменения точки зрения кажется, что колонны то сдвигаются теснее, то раздвигаются и архитектурный ансамбль будто разворачивается перед зрителем. Наше путешествие с целью поиска следов Бернини в Риме заканчивается на площади около фонтана «Треви», который был выполнен много позже смерти Бернини по его проектам.
При жизни он пользовался колоссальным успехом. Этого удалось добиться недоброжелателям, повлиявшим на Папу. Эти четыре скульптора имели абсолютно различные цели. Петра, церкви Сант-Андреа аль Квиринале и лестница «Скала Реджа» в Ватикане — мастер как бы взрывает архитектурную ордерную систему напором тех же органических сил, которые переполняли его пластику. В своих прославленных архитектурных сооружениях – колоннаде собора св. Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св.
Папа Иннокентий X выбрал себе в фавориты Борромини. Это, во-первых, мраморный бюст, будто летящий на постаменте (на фото ниже). Эта точка зрения разделяется и другими учёными16. А статуи, статуи стали похожи на актеров.
Однако главным видом его художественной деятельности остается скульптура. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Портретные бюсты в его исполнении относятся к шедеврам именно данного вида искусства, которые не могли не впечатлять своим полнокровием эмоций и характеров – К. Буонарелли – возлюбленная художника (1635, Национальный музей во Флоренции), кардинала Ш. Боргезе, (1632), герцога Франческо д Эсте (1650-1651, Музей Эсте в Модене), Людовика Четрынадцатого (1665, Национальные Музеи Версаля). Борромини представил все улики против Бернини.
Учитель. Этот классический сюжет включен в Метаморфозы Овидия. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана.
В это время вне Ватикана им было создано известное сегодня скульптурное произведение «Экстаз Святой Терезы (1645-1652)», которое располагалось в капеллеКорнаро римской церкви Санта Мария дела Виттория. Балдахин Святого Петра (1624 – 1633) работы Бернини располагается в пространстве под главным куполом собора, он возвышается на четырех колоннах над главным алтарeм, украшают его статуи ангелов. Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе.
После смерти Урбана в 1644 г. и восшествия на престол Иннокентия X (из семьи врагов Барберини) разгорелся скандал из-за трещин в здании собора святого Петра, хотя вины Бернини в этом не было. Ансамбли Бернини сумели вовлечь любого зрителя в довольно сложную постановочную игру, усиливая тем самым праздничность и авантюрность облика «вечного города».
Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. Уничтожение заняло 11 месяцев. С божественной помощью вскоре пал даже Иерусалим. А у меня дом. Дунай (Европа) будто любуется обелиском, рядом с ним — пьющий воду лев. А Бернини разрешили всё-таки продолжить украшение собора. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа (храм спроектирован Карло Мадерна) – пример мастерства Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое».
Он разрешил приходить Бернини в свою резиденцию без предупреждения. Он предложил реалистам сказочно утонченную иллюзию. Таким образом с Папой были налажены примирительные отношения, а построенный скульптором «Фонтан Четырех рек» вернул ему имя величайшего мастера. И это чуть не стоило ему карьеры.
Кроме того, широко применяет световые и цветовые эффекты Лоренцо Бернини. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. Laurentius – «увенчанный лавром» ок. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью» (БСЭ). Папа Григорий XV посвятил его в рыцари, а папа Урбан VIII сделал его своим другом.
римское предание о Корнелии). Плутон видел, как резвилась Прозерпина и решил её тут же похитить. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям.
Лаврентия». Захватив с собой священные изображения троянских богов (Анхиз прижимает к себе статую Минервы), Эней в сопровождении спутников на 20 кораблях отправляется на поиски новой родины. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. Именно здесь наиболее полно воплотились основные принципы стиля барокко, противоречиво соединившего в себе чувственное и духовное начала, внутреннее величие с «возвеличением» и театральной патетикой, конкретный психологизм с мистикой, а стремление к точной имитации натуры с могучим жизненным порывом, придававшим пластическим формам органическую цельность. Если оценивать это сооружение формально, то можно увидеть все признаки архитектуры античного классицизма, который являлся идеалом для художников Ренессанса, однако пластичность архитектурных элементов и богатый, блещущий великолепием декор видоизменяют его, делая его ярким образцом стиля барокко.
Он создал из камня, бронзы и мрамора лучший театр в мире со множеством подмостков. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». Давид выглядит идеально прекрасным юношей. Уже 23 августа 1623 года на него были возложены обязанности смотрителя фонтанов на Пьяцца Навона, 1 октября он возглавил папскую литейную мастерскую при замке Святого Ангела, а седьмого числа того же месяца Бернини получил должность главного смотрителя нового акведука Аква Феличе, построенного в 1586 году при Сиксте V. Последнее назначение позволило участвовать скульптору в различных проектах по строительству многих фонтанов в Риме – его даже провозгласили «другом вод».
Для решения стоявших перед ним многообразных задач Бернини как будто недоставало природных свойств материала и выразительных средств скульптуры. В 1665 году папа Александр VII, обнаружив в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва древнеегипетский обелиск, решил установить его перед церковью на площади Минервы и поручил работу Бернини. Но снять фильм о Копье было решено именно в Армении.
Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). Трещины увеличивались.
Впрочем, не привыкать. Вот уже много лет это творение кружит голову каждому, кто входит в собор Св. 1-й ученик.
Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Так, на площади св. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини.
Бернини переехал в Рим в 1605 году. Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653 – 58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини.
Это будет стоить подешевле — 100 евро.
В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62. Нерасточительный Иннокентий на первых порах не нуждался в мастере, что дало ему время завершить одну из своих лучших работ — украшение часовни Корнаро, в которой Лоренцо установил скульптуру «Экстаз святой Терезы» и создал ряд барельефов. Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 в Неаполе в семье известного скульптора Пьетро Бернини и был седьмым из его 13 детей. Ему поручили надзор за имуществом Церкви и заботу о бедных.
Петра для римского собора св. По эскизам Лоренцо впоследствии были возведены пышные фонтаны, которые олицетворяли монументальные и в то же время поражавшие своей живостью природные стихии – это и Тритон на площади Барберини (1642-1643) и фонтан Четырех рек на площади Навона (1648-1651) и «ватиканский форум» – знаменитая площадь, расположенная перед собором Святого Петра (1656-1665), которая, как считает сам мастер, заключает в свои объятия, делая собор главным храмом всего католического мира. От его потомка Аскания (Юла) вели свое происхождение представители рода Юлиев (Юлий Цезарь, Август и др. ). «Деяния» Лаврентия были утрачены уже ко временам Блаженного Августина, который в одной из проповедей, посвящённых памяти святого, признавался, что использовал многочисленные предания о его жизни.
От внешней помпезности было неотделимо подлинное величие. «Давид» Бернини — не величественный полубог, как у Микеланджело, а вполне земной человек, охваченный бурным и мгновенным аффектом, непосредственно выраженным в мимике и движениях тела. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. А теперь пойди, продай церковные сокровища и раздай гонимым и нуждающимся христианам».
Папа был умилен, поражен, растроган этим спланированным «чудом». А если вам это дороговато, вы можете искупаться в других, не столь значительных с исторической точки зрения фонтанах. Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы. Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. Рио-де-ла-Плата (Америка) изображена в виде мавра, рядом с которым видно некоторое количество монет, чтобы показать богатые залежи металлов в тех краях.
Скульптор водрузил на массивном цоколе из черно- белого мрамора и желто-красной яшмы четыре бронзовых статуи дискутирующих «отцов церкви», над которыми поднимается бронзовый трон с остатками «кресла св. Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг.
Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь. Вилла принадлежала некогда могущественной семье Боргезе.
Над ними возвышается бронзовый трон и кресло св. 225, Оска, Римская Испания – 10 августа 258, Рим). И мы как бы присутствует в этот момент волшебного превращения. «Барокко (от итал. Но никому из них так и не удалось овладеть всем миром.
Столицей нового стиля стал Рим, а «лицо» Рима эпохи барокко создал Бернини, которого можно смело назвать «главным режиссером» этого великолепного спектакля. Бернини сильно переживал и перестал есть. Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства. В капелле Корнаро, в Церкови Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 г. Бернини. Весь проект — типичное барочное произведение, создающее невероятно драматический эффект.
1-я группа. Скульптура святого Лонгина высотой больше 4 метров изготовлена в 1638 г. и установлена в соборе святого Петра. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). Тем не менее, гости Рима должны помнить (а гиды – напоминать), что барокко в Риме – плод неимоверных усилий и личных разочарований сотен талантов разного калибра.
В отместку Эрот пустил в его сердце стрелу, вызывающую любовь. Бернини ответил уклончиво. Христиане верят, что Копье Судьбы является ключом к невероятному могуществу. Это было неизбежно, но великий мастер остался генератором новых идей.
Создавая интерьеры, пышно украшенные скульптурой (интерьеры собора святого Петра с кафедрой святого Петра, 1657-66 и др.