Картина Пьетро Лонги воспроизведена в гравюрах Шарля Флипара (в обратную сторону), И. Б. В них нет интриги, как вкомедиях Гольдони, они создают ощущение легкости.
«Кисть ищущая правды» (реnnеl сhе сегса il vего) – так определил Гольдони суть творчества живописца, которого он считал своим единомышленником. И именно им посвятивший свое творчество по возвращению в Венецию.
кн. Унаследованный от Креспи интерес к правдивой передаче характерного Лонги сохранит на протяжении всей своей жизни, о чем свидетельствуют его многочисленные рисунки (Венеция, КаРеццонико). В 1740-х гг сюжеты для своих картин Лонги берёт из жизни представителей высшего общества и событий на улицах Венеции: «Носорог в Венеции», «Обморок» «Урок географии» и др. Среди «серий» можно назвать «Таинства» (Венеция, гал.
Пейзаж в его поздних работах, повествующих о времяпрепровождении высшего света на загородных вилах во время вилледжатуры (выезда во время летне-осеннего сезона), начинает играть все большую роль. Журналист Гаспаре Гоцци, Брат писателя, назвал небольшие холсты Лонги«маленькими картинками», писавшийв газете Венецианский объясняя обозреватель их успех у современников тем, чтохудожник «отбросил фигуры, одетые в античные, воображаемые характеры иизображает на своих полотнах то, что видит своими глазами». В картинах художника – немало забавных деталей.
Даже когда он пишет прямо портреты (и эту черту унаследовал его талантливый сынАлессандро, специализировавшийся на портретах), Лонги не может найти в себеспособов для передачи грандецы. 1 Pietro Faica, прозванный Longhi, родился в Венеции в 1702 г. будучи сыном серебряных дел мастера, он сам готовился к той же профессии, однако склонность к живописи взяла верх и отец определил юношу к великолепному и пышному веронцу Антонио Балестре, в школе которого Л. учился вместе с Ногари и Мариотти (позже в нее поступил Ротари) по совету же Балестры Л. отправился довершать свое образование в Болонью к Джузеппе Креспи. К числу групповых портретов относится и полотно Венецианские монахи (Венеция, Галерея Кверини-Стампалья). Хайда (в прямом изображении, но без группы фигур справа).
Кверини-Стампалья и гал. Пеллегрино, ведомый на казнь, ок.
В бытность в собрании Карышева работа экспонировалась на выставке картин старых западных мастеров из московских частных собраний (1915 Москва) как Маскарад Пьетро Лонги. А также в частных собраниях Dona dalleRose, – Характерные произведения мастера находятся в Венеции – вмузеях Коррер (Museo Civico: там же и великолепные его рисунки), Querini Stampalia и в Академии, Ongamia, Papadopoli (здесь, междупрочим, картина, явно навеянная Креспи), Albrizzi, в римскойгалерееДория (скорее работы его подражателя), в Бергамском музее, в лондонскойНациональной галерее (едва ли не лучшие три картины мастера) вПетербургеприятная Лонги картина украшает собрание св. Со временем у него появились ученики, последователи и даже подражатели.
В полотне «Встреча прокурора и его жены» (1750-е, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) изображена неожиданная встреча мужа и жены, сопровождаемой кавалером для услуг чичисбеем, которые сопровождали дам в гости, в театр, на концерты и отношения с которыми напоминали что-то среднее между любовью и дружбой. В расцвете творческих сил, на рубеже 1730minus1740-х гг. В каталоге выставки (1961 Москва) авторство Лонги было взято под сомнение считалась также работой его школы и публиковалась под названием Встреча прокуратора с женой в передней игорного дома.
Академии в Венеции, а также в Нац. В картинах Носорог (1751), Гадалка (1753), Новый мир (1756), Шарлатан (1757), Слон (1774), Ридотто (1780) художник расширяет круг тем и его внимание привлекают забавные сценки в бедных кварталах города, посетители игорных домов, в масках сидящие за столиками, дурачащие зрителей шарлатаны и гадалки, публичный показ экзотических животных, выступления театральных трупп. Настоящее имя – Пьетро Фалька. 64 Кат.
Выступал также как гравёр. Эта расстановка характеров, подчеркивание их гротескности словно созвучно фразе Гольдони, что «нужно ставить пьесы, построенные на характерах». создавал алтарные композиции для церквей Венеции и других североитальянских городов. Посетил Болонью.
Свет выхватывал из темноты лишь фигура философа со свечой, кладовка же утопала в сумерках. Вместе с тем для венецианской живописи той эпохи (как для ведут, так и для вновь входящих в моду портретов), характерен интерес к реальному миру. Но рядом с этой аристократической жизнью, существует и живая народная жизнь («Продавец блинов», Венеция, Ка Реццонико) и жизнь улицы изображенная художником карикатурно, почти сатирически («Зубодер», Милан, пинакотека Брера). Как и бытовые сценки, документально правдивы и чуть ироничны парные и групповые портреты: Чета Кверини (1760-е, Париж, частное собрание), Семейство патрициев (1760-е, Венеция, КаРеццонико), Семейство Сагредо (1783, Венеция, галерея Кверини-Стампалья). В портретах венецианской знати — Мария Франческа Пикарди (1747), Молодая дама в треуголке (1750-е, оба — Милан, частные собрания), строящихся по схеме барочного парадного изображения, покоряет по-венециански изысканное и декоративное разнообразие цвета, рокайльная грация поз и костюмов. Работы 1760-х годов занимают особое место в творчестве Пьетро Лонги — Прогулка верхом (Венеция, Реццонико), Охота на уток в Лагуне, Приготовление к охоте (обе — Венеция, галерея Кверини-Стампалья). Работы 1760-х занимают особое место в творчестве Лонги — Прогулка верхом (Венеция, КаРеццонико), Охота на уток в Лагуне, Приготовление к охоте (обе — Венеция, галерея Кверини-Стампалья).
Он пишет шарлатана с обезьянкой, гадалку в модном костюме «домино», самозванца-эскулапа, прорицателя судеб, мальчика-зазывалу в будку волшебного фонаря («латерна магика»), продавцов зелени, фруктов, сладостей, алхимиков, ставших модной приметой века не только разума, но и «увлечения оккультными науками». В этом глубокое отличие Венеции XVIII века от Парижа. Миланский вариант приписывается Джанантонио Гварди и датируется 1760-ми годами. Палитра художника становится более светлой. Последний, кстати, был одним из самых близких друзей художника. В 1734 г. Посетил Болонью. В 1751 он исполнил знаменитую картину «Носорог» (Венеция, Ка Реццонико), в которой персонажи изображены столь живо, что их можно принять за портреты.
В 1737 г. был приписан к гильдии венецианских живописцев. В 1720-30- е гг. Миланский вариант приписывается Джанантонио Гварди и датируется 1760-ми годами. 31 декабря 1756 года был принят в венецианскую Академию живописи и скульптуры. В лицах взрослых и детей на Семейном портрете (1750, Венеция, КаРедзонико) есть что-то кукольное, мало говорящее о характерах, но все фигуры объединены плавными поворотами, разнообразными ритмами жестов и движений.
Подлинным шедевром Лонги является его позднее полотно «Охота на уток в Лагуне» (ок. М. Креспи. 1740), Пастушка с цветами, Прачка (все — Бассано, Гор.
Палитра художника становится более светлой. В конечном счете может быть каламбурящая шутка к живописи, так как молодой человек слева держит над головой отпиленный рожок (метафора для cuckoldry) животного. Выступал также как гравёр.
В лицах взрослых и детей наСемейном портрете (1750, Венеция, КаРедзонико) есть что-токукольное, мало говорящее о характерах, но все фигуры объединеныплавными поворотами, разнообразными ритмами жестов и движений. Гадалку вмодном костюме «домино», Он пишет шарлатана с обезьянкой, прорицателя судеб, мальчика-зазывалу в будку волшебного фонаря («латерна магика»), продавцов зелени, самозванца-эскулапа, фруктов, сладостей, алхимиков, ставших моднойприметой века не только но разума и «увлечения оккультными науками». – Мастерская Гварди) Guidebook 2000, р. 236. 1729, Бергамо, церковь Св. Лонги верно понял главный художественный «нерв» тогдашней венецианской жизни, -- красоту маски. В них нет интриги, как в комедиях Гольдони, они создают ощущение легкости.
Обучался живописи в Венеции у А. Балестры. Он пишет шарлатана с обезьянкой, гадалку вмодном костюме «домино», самозванца-эскулапа, прорицателя судеб, мальчика-зазывалу в будку волшебного фонаря («латерна магика»), продавцов зелени, фруктов, сладостей, алхимиков, ставших моднойприметой века не только разума, но и «увлечения оккультными науками». Выступал также как гравёр. ГМИИ 1957, с. 83 Альбом ГМИИ 1956, табл. В единственной фреске Падение гигантов (1734, Венеция, палаццо КаСагредо) обнаружилась его несостоятельность в усвоении стилистики декоративной живописи большого стиля.
От росписей в стиле барокко (Низвержение гигантов в Палаццо Сагредо, около 1734) перешел, отчасти под воздействием мастеров французского рококо, к небольшим, написанным в светлых, почти пастельных тонах сценкам из жизни светского общества Венеции (Концерт, 1741, Галерея Академии, Венеция). Этот носорог был показан в Венеции в 1751. кн. Возможно, это объясняет различие между несопровождаемыми женщинами. Учился у Антонио Балестры и Джузеппе Марии Креспи. При баутте носили белые шелковые чулки и черные туфли с пряжками.
Глядя на картины этого художника, сразу же переносишься в атмосферу Венеции XVIII столетия, знакомую по произведениям К. Гольдони и К. Гоцци: в них возникают сцены быта венецианских патрициев и яркой уличной жизни. Он пишет шарлатана с обезьянкой, гадалку в модном костюме «домино», самозванца-эскулапа, прорицателя судеб, мальчика-зазывалу в будку волшебного фонаря («латерна магика»), продавцов зелени, фруктов, сладостей, алхимиков, ставших модной приметой века не только разума, но и «увлечения оккультными науками». В 1720-30- е гг. Художник наблюдает своих персонажей глазами сатирика, его повествовательный тон становится более легким, а всем персонажам даны очень точные характеристики («Приезд сеньора», «Посадка сеньора на корабль»).
В полотне «Встреча прокурора и его жены» (1750-е, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) изображена неожиданная встреча мужа и жены, сопровождаемой кавалером для услуг — чичисбеем, которые сопровождали дам в гости, в театр, на концерты и отношения с которыми напоминали что-то среднее между любовью и дружбой. В 1766 г. стал почётным членом Академии художеств. Бытовые сценки занимали в его творчестве значительно меньшее место. Литература: Эттингер 1915, с. 66 (здесь и далее – Пьетро Лонги. В некоторых опасное или наивное положение и обстоятельство, подобная марионетке деликатность людей, кажется, предлагают сатирическую перспективу художников к его предметам.
Художник взял псевдоним, начав заниматься живописью. Хайда (в прямом изображении, но без группы фигур справа). В Шарлатане (1757) заглавный герой понижен к фону, где он стоит сверху стола, окруженного восхищенными женщинами и маленьким мальчиком. Маска является главным мотивом почти всех его картин. Художник взял псевдоним, начав заниматься живописью.
Но Креспи и Лонги взаимопонимания, а ученик деятельно помогал Креспи в исполнении заказ. Первоначально учился у своего отца, серебряных дел мастера Алессандро Фалька. Настоящее имя— Пьетро Фалька. Брат писателя, журналист Гаспаре Гоцци, писавший в газете Венецианский обозреватель, назвал небольшие холсты Лонги «маленькими картинками», объясняя их успех у современников тем, что художник «отбросил фигуры, одетые в античные, воображаемые характеры и изображает на своих полотнах то, что видит своими глазами». На первый взгляд, в образах Лонги нет иронии, он просто констатирует модные увлечения.
Вполотне «Встреча прокурора и его жены» (1750-е, Нью-Йорк, МузейМетрополитен) изображена неожиданная встреча мужа и жены, сопровождаемой кавалером для услуг чичисбеем, которые сопровождалидам в гости, в театр, на концерты и отношения с которыми напоминаличто-то среднее между любовью и дружбой. 64 Кат. Посетил Болонью. Иногда пишет портреты (Семейный портрет Сагредо, портрет Франческо Гварди). Картина создана по заму Венецианской Академии художеств.
Он как-то тоже участвует в празднике жизни. 1752, обе — Венеция, галерея Кверини-Стампалья), Урок танцев (1757, Венеция, галереи Академии), Обморок (1740-е, Вашингтон, Нац. Во время своих прогулок по городу Лонги видит добрый венецианский народ. Первоначально учился у своего отца, серебряных дел мастера Алессандро Фалька. Он повествует о новых модных обычаях, вошедших в быт знати — визитах в гости (т. Гутвейна и И. Э. Тьеполо, назвал искусство первого «искусством факта», а второго «искусством бала». (1702-1785) итальянский художник, родился в Венеции в 1702.
По мнению Никитюк, полотно из собрания ГМИИ является поздней копией исполненной в мастерской Гварди. Не менее образно сказал о его искусстве другой известный современник художника, Джакомо Казанова, отметивший, что Лонги обладал «возвышенным талантом смеяться». – Характерные произведения мастера находятся в Венеции – вмузеях Коррер (Museo Civico: там же и великолепные его рисунки), Querini Stampalia и в Академии, а также в частных собраниях Dona dalleRose, Papadopoli (здесь, междупрочим, картина, явно навеянная Креспи), Ongamia, Albrizzi, в римскойгалерееДория (скорее работы его подражателя), в Бергамском музее, в лондонскойНациональной галерее (едва ли не лучшие три картины мастера) вПетербургеприятная картина Лонги украшает собрание св.
Художник взял псевдоним, начав заниматься живописью. посетил Болонью. Во времена досуга (оба в масках по венецианским обычаем) бродили венецианскими улочками, вглядываясь в блеск и мрак как праздничной, так и непарадные Венеции. Учился у Антонио Балестры и Джузеппе Марии Креспи. Настоящее имя – Пьетро Фалька.
Учился у Антонио Балестры и Джузеппе Марии Креспи. В 1734г. Лонги, наоборот, будет склонность к созданию бытовых картин. В портретах венецианской знати Мария Франческа Пикарди (1747), Молодая дама в треуголке (1750-е, оба Милан, частные собрания), строящихся по схеме барочного парадного изображения, покоряет по-венециански изысканное и декоративное разнообразие цвета, рокайльная грация поз и костюмов. Пейзаж в его поздних работах, повествующих о времяпрепровождении высшего света на загородных вилах во время вилледжатуры (выезда во время летне-осеннего сезона), начинает играть все большую роль.
«Концерт» (1741, Венеция, гал. У него получаются все какие-то коротконогиетолстячки, упитанные, тяжеленькие людишки, премилые, преуютные, но слишком ужевульгарные и моветонные Pietro Faica, прозванный Longhi, родился в Венеции в 1702 г. будучи сыном серебряных дел мастера, он сам готовился к той же профессии, однако склонность к живописи взяла верх и отец определил юношу к великолепномуи пышному веронцу Антонио Балестре, в школе которого Л. учился вместе с Ногарии Мариотти (позже в нее поступил Ротари) по совету же Балестры Л. отправилсядовершать свое образование в Болонью к Джузеппе Креспи. Брат писателя, журналист Гаспаре Гоцци, писавшийв газете Венецианский обозреватель, назвал небольшие холсты Лонги«маленькими картинками», объясняя их успех у современников тем, чтохудожник «отбросил фигуры, одетые в античные, воображаемые характеры иизображает на своих полотнах то, что видит своими глазами». Но на этом, пожалуй, сходство и заканчивается. Все фигуры сгруппированы согласно отведенной им роли, как в записных книжных («дзибальдони») венецианских актеров, в которых расписывались остроты и диалоги для комических выходов. Эти сценки принесли ему мировую известность.
На первый взгляд, в образах Лонги нет иронии, он просто констатирует модные увлечения. Работы 1760-х занимают особое место в творчестве Лонги Прогулка верхом (Венеция, КаРеццонико), Охота на уток в Лагуне, Приготовление к охоте (обе Венеция, галерея Кверини-Стампалья). В 1734 г. Посетил Болонью. Эти портреты, в которых художник стремится передать особые качества модели, позволяют нам почувствовать аромат того венецианского общества, которое Лонги изобразил во всем его блеске. Но Пьетро Лонги связан и более широким культурным контекстом – не только итальянским (Креспи, Черути, Гисланди), но и английским («сцены собеседования») и французским (картины и эстампы Ватто и Буше). создавал алтарные композиции для церквей Венеции и других североитальянских городов. Академии в Венеции, а также в Нац.
Пиньятти (Pignatti 1974) упомянул это полотно как реплику с картины Пьетро Лонги из Музея Метрополитен, а Никитюк (Никитюк 1984) полагала, что оно было исполнено в мастерской Гварди, которая, как известно, повторяла композиции других художников. Первоначально учился у своего отца, серебряных дел мастера Алессандро Фалька. Этим объясняется позднее (1766) присвоение художнику титула почетного члена венецианской Академии художеств, хотя имя его среди гильдии венецианских живописцев упоминается с 1737. Среди «серий» можно назвать «Таинства» (Венеция, гал. Лонги создал особую разновидность бытовой живописи XVIII столетия. Они подружились.
Гоцци, сравнивая живопись Лонги с живописью Дж. Б. Столь же занимательны «маленькие картинки» с экзотическими животными (Носорог, ок. При этом часто изображал театральные представления, концерты, маскарады и так далее, как, например, в Театральной сцене (ок. 1752, Эрмитаж). «Концерт» (1741, Венеция, гал. Оба находили своих героев в патрицианском обществе либо среди населяющих окраины Венеции простолюдинов у обоих в центре «повествования» мы часто видим женский образ.
Как и бытовые сценки, документально правдивы и чуть ироничны парные и групповые портреты: Чета Кверини (1760-е, Париж, частное собрание), Семейство патрициев (1760-е, Венеция, КаРеццонико), Семейство Сагредо (1783, Венеция, галерея Кверини-Стампалья). создавал алтарные композиции для церквей Венеции и других североитальянских городов. М. К. В 1740-х гг сюжеты для своих картин Лонги берёт из жизни представителей высшего общества и событий на улицах Венеции: «Носорог в Венеции», «Обморок» «Урок географии» и др.
В своих лучших работах — Франческо Гварди (1764, Венеция, КаРоццонико) и Молодой человек с астролябией (1760-е, Милан, частное собрание) — Лонги предстает не только великолепным колористом, но и портретистом века Просвещения, создавшим образы представителей итальянской интеллигенции XVIII столетия. Миланский вариант приписывается Джанантонио Гварди и датируется 1760-ми годами. Маскарад) Кат. Его интересует институт «чичисбейства» модной игры в чары любви. Один из его сыновей (их у него было 11, семеро умерли в раннем возрасте), Алессандро, также стал художником.
Он начал писать свои картины еще до первых успешных премьер комедий Гольдони в театре. Столь же занимательны «маленькие картинки» с экзотическими животными (Носорог, ок. У Лонги самые элегантные дамы, самые важные синьоры имеют вид гризеток и мелких чиновников. Даже когда он пишет прямо портреты (и эту черту унаследовал его талантливый сын Алессандро, специализировавшийся на портретах), Лонги не может найти в себе способов для передачи грандецы. В 1740-х гг сюжеты для своих картин Лонги берёт из жизни представителей высшего общества и событий на улицах Венеции: «Носорог в Венеции», «Обморок» «Урок географии» и др.
В 1734 г. Лонги расписывает фресками лестницу Palazzo Sagredo di S. Sofia и только еще один раз он исполняет подобную же монументаль – (1750 гг. ) на лестнице Palazzo Grassi вся остальная его жизнь протекает в спокойном кабинетном труде за мольбертом, над написанием небольших станковых картин имевших в свое время большой успех. галерея искусства), Визит (1746, Нью-Йорк, музей Метрополитен), Концерт (1741, Венеция, галереи Академии) — написаны в новой живописной манере. Среди первых произведений по возвращению в Венецию – библейские картины (алтарь для церкви Сан Пеллегрино, фреска в церкви собора Сагредо). ГМИИ 1961, с. 112 Путеводитель ГМИИ 1964, с. 109, 118 Pignatti 1974, р. 106, 285 (реплика картины Лонги из Музея Метрополитен, Нью-Йорк) Путеводитель ГМИИ 1980, с. 90 (Неизвестный художник XVIII века.
Выступал также как гравёр. Брат писателя, журналист Гаспаре Гоцци, писавший в газете Венецианский обозреватель, назвал небольшие холсты Лонги «маленькими картинками», объясняя их успех у современников тем, что художник «отбросил фигуры, одетые в античные, воображаемые характеры и изображает на своих полотнах то, что видит своими глазами». Пьетро Лонги учился в Болонье у Джузеппе Креспи, с 1732 года работал в Венеции. Хотя внешние черты проситництва встречаются (Урок географии для молодой дамы, Алхимик, Посещение библиотеки), но они переведены художником в бытовую плоскость.
Его интересует институт «чичисбейства» — модной игры в чары любви. Живописный зрительный элемент всегда берет в нем верх и онудовлетворяется тем, что картинки его воспроизводят сцены без связи междусобой, что его персонажи почти всегда позируют перед ним каждый за себя (за свой костюм) и что ему удается в каждом своем холсте составитьочаровательный букет несколько тусклых, средних тонов оченьблагородного вкуса. Гутвейна и И. Э.
Пьетро Лонги (итал. Егоинтересует институт «чичисбейства» модной игры в чары любви. Одним из первых произведений этого направления – картина Концерт. Лонги верно понял главный художественный «нерв» тогдашней венецианской жизни, -- красоту маски. В лицах взрослых и детей на Семейном портрете (1750, Венеция, КаРедзонико) есть что-то кукольное, мало говорящее о характерах, но все фигуры объединены плавными поворотами, разнообразными ритмами жестов и движений. создавал алтарные композиции для церквей Венеции и других североитальянских городов. Креспи не отличался богатством колорита и создавал преимущественно религиозные картины.
посетил Болонью. В картине из собрания ГМИИ на стене изображен пейзаж в духе Франческо Гварди, близкий по основным мотивам его Пъяццетте со стороны Дворца дожей 1770-х годов (Музей Польди-Пеццоли, Милан). В качестве подтверждения она ссылается на одну из ранних картин Франческо Гварди 1755 года, представляющую вольную копию с гравюры Флипара (частное собрание Rossi Bartolatto l974, p. 93). В 1734г. «Кисть ищущая правды» (реnnеl сhе сегса il vего) – так определил Гольдони суть творчества живописца, которого он считал своим единомышленником.
Художник взял псевдоним, начав заниматься живописью. Произведения Лонги ожидает та же судьба, что и пейзажи Каналетто (1697-1768) или Гварди (1712-1793). Балестра, представитель академической ветви итальянского барокко, способствовал переводу Пьетро Лонги в Болонью в 1720 г. Он предоставил рекомендаций художника Джузеппе Мария Креспи (1665 – 1747). Лонги создал особую разновидность бытовой живописи XVIII столетия. В его мастерской обучаются такие разные художники, как Ротари (1707-1762) или Розальба Карьера (1675-1757), которая позже станет близкой подругой Лонги. Он принял фамилию Лонги, когда он начал рисовать. Другие картины ведут хронику ежедневных действий, таких как игорные комнаты (Ридотти), который распространился в 18-м веке.
Умер Лонги в Венеции 8 мая 1785. В этом видна прекрасная привычка к художественному закону и до сих пор управляющему городом черных гондол и черных платков, Zendaletto. Картины Спящий пастушок (ок.
Л. состоял несколько лет преподавателем в школе, основанной патрицианской фамилией Пизани в квартале S. Stefano и закрытой в 1765 г., со смертью молодого нобиля с 1758 г. он давал уроки в Академии Художеств в 1778 г. Л. избран в советники Академии. Однако в последние годы жизни художник пишет удивительные портреты, словно концентрируя свой интерес на индивидуализации каждого персонажа предыдущих картин (семейный портрет, там же). Маска является главным мотивом почти всех его картин. Эти сценки принесли ему мировую известность. После 2 лет обучения Балестра предлагает Лонги продолжить обучение в другом месте и около 1720 года посылает его с рекомендательным письмом в Болонью к Джузеппе Марии Креспи (1665-1747).
Настоящее имя— Пьетро Фалька. Он пишет прачек, продавщиц кренделей, «чиамбелли», фурлану исполненную под аккомпанемент бубна в каком-нибудь глухом закоулке. изображение). Этим периодом датируются сцены, которые можно сгруппировать в серии (например, «Жизнь дамы»).
В своих лучших работах Франческо Гварди (1764, Венеция, КаРоццонико) и Молодой человек с астролябией (1760-е, Милан, частное собрание) Лонги предстает не только великолепным колористом, но и портретистом века Просвещения, создавшим образы представителей итальянской интеллигенции XVIII столетия. На первый взгляд, в образахЛонги нет иронии, он просто констатирует модные увлечения. – Характерные произведения мастера находятся в Венеции – в музеях Коррер (Museo Civico: там же и великолепные его рисунки), Querini Stampalia и в Академии, а также в частных собраниях Dona dalle Rose, Papadopoli (здесь, между прочим, картина, явно навеянная Креспи), Ongamia, Albrizzi, в римской галерее Дория (скорее работы его подражателя), в Бергамском музее, в лондонской Национальной галерее (едва ли не лучшие три картины мастера) в Петербурге приятная картина Лонги украшает собрание св. Академия) обнаруживает тонкую и элегантную наблюдательность и знание переходов тонов.
В 1720-30- е гг. Первоначально учился у своего отца, серебряных дел мастера Алессандро Фалька. 1752, обе Венеция, галерея Кверини-Стампалья), Урок танцев (1757, Венеция, галереи Академии), Обморок (1740-е, Вашингтон, Нац. Горчакова. Живописный зрительный элемент всегда берет в нем верх и он удовлетворяется тем, что картинки его воспроизводят сцены без связи между собой, что его персонажи почти всегда позируют перед ним каждый за себя (за свой костюм) и что ему удается в каждом своем холсте составить очаровательный букет несколько тусклых, средних тонов очень благородного вкуса. Но, говоря словами Гольдони, Лонги стремился «исправлять нравы весело». создавал алтарные композиции для церквей Венеции и других североитальянских городов.
Среди его ранних картин некоторые запрестольные образа и религиозные темы. Почти половина чисел в его жанровых работах безликая, скрытая позади венецианских масок Карнавала. Среди необычных произведений Пьетро Лонги – Философ Пифагор. В 1740-х гг сюжеты для своих картин Лонги берёт из жизни представителей высшего общества и событий на улицах Венеции: «Носорог в Венеции», «Обморок» «Урок географии» и др. Однако оба раза он потерпел скорее неудачу.
Алессандро Лонги (1733-1813), сын и ученик Пьетро Лонги. Вместе с тем для венецианской живописи той эпохи (как для ведут, так и для вновь входящих в моду портретов), характерен интерес к реальному миру. В расцвете творческих сил, на рубеже 17301740-х гг. Творческое наследие художника составляют также портреты, написанные в духе парадных работ эпохи барокко («Молодая дама в треуголке», 1747 «Мария Франческа Пикарди», 1747, частные собрания, Милан). Картина «Туалет дамы» (Венеция, гал. К числу групповых портретов относится иполотно Венецианские монахи (Венеция, Галерея Кверини-Стампалья).
Не менееобразно сказал о его искусстве другой известный современник художника, Джакомо Казанова, отметивший, что Лонги обладал «возвышенным талантомсмеяться». В 1734160г. Картины Лонги, быстро ставшие популярными, – иллюстрации современной художнику венецианской жизни: сцены в салонах, будуарах, кофейнях и т. п., например картины Концерт (Венеция, Галерея академии) и Носорог (Лондон, Национальная галерея). Он был женат в 1732 Катерине Марии Рицци, которой у него было одиннадцать детей (только три из которых достигли возраста зрелости). Учился у Антонио Балестры и Джузеппе Марии Креспи.
Подлинным шедевром Лонги является его позднее полотно «Охота на уток в Лагуне» (ок. Тьеполо, назвал искусство первого «искусством факта», а второго — «искусством бала». 1760, Венеция, Галерея Кверини-Стампалья).
Профессионалы же считали его искусство низким жанром. На голову надевалась треугольная черная шляпа, отделанная серебряным галуном. В 1734 г. Лонги расписываетфресками лестницу Palazzo Sagredo di S. Sofia и только еще один раз онисполняет подобную же монументаль – (1750 гг. ) на лестнице Palazzo Grassi всяостальная его жизнь протекает в спокойном кабинетном труде за мольбертом, наднаписанием небольших станковых картин имевших в свое время большой успех.
Первоначально учился у своего отца, серебряных дел мастера Алессандро Фалька. В 1740-х гг сюжеты для своих картин Лонги берёт из жизни представителей высшего общества и событий на улицах Венеции: «Носорог в Венеции», «Обморок» «Урок географии» и др. в Лондоне и музеей Метрополитен в Нью-Йорке. Пеллегрино Поклонение волхвов, 1733, Венеция, церковь Санта Мария Матер Домини). В 1720-30- е гг.
В 1720-30- е гг. Пеллегрино Поклонение волхвов, 1733, Венеция, церковь Санта Мария Матер Домини). гал. Художник взял псевдоним, начав заниматься живописью.
Картины Лонги 1740—1750-х — Обморок (1742, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Визит (1746, Нью-Йорк, музей Метрополитен), Урок географии (1752, Венеция, галерея Кверини-Стампалья), Урок танцев (1757, Венеция, галереи Академии), Новый свет (1762, Венеция, галерея Кверини-Стампалья) — написаны в новой живописной манере. Встреча прокуратора с женой в передней игорного дома) Путеводитель 1994, с. 135-136 (восходит к оригиналу Лонги) Кат. Однако в последние годы жизни художник пишет удивительные портреты, словно концентрируя свой интерес на индивидуализации каждого персонажа предыдущих картин (семейный портрет, там же). При этом часто изображал театральные представления, концерты, маскарады и так далее, как, например, в Театральной сцене (ок. 1752, Эрмитаж).
К числу групповых портретов относится и полотно Венецианские монахи (Венеция, Галерея Кверини-Стампалья). Картина Пьетро Лонги воспроизведена в гравюрах Шарля Флипара (в обратную сторону), И. Б. Выступал также как гравёр. На протяжении всей жизни Лонги писал портреты, создав ряд образов известных людей своей эпохи (Художник Ф. Гварди, 1764, Венеция, КаРедзонико), портретов знатных патрициев (Портрет кавалера, Тревизо, Городской музей) и тип семейного портрета — разновидность его «маленьких картинок».
1752, Эрмитаж). Художник наблюдает своих персонажей глазами сатирика, его повествовательный тон становится более легким, а всем персонажам даны очень точные характеристики («Приезд сеньора», «Посадка сеньора на корабль»). Но Пьетро Лонги связан и более широким культурным контекстом – не только итальянским (Креспи, Черути, Гисланди), но и английским («сцены собеседования») и французским (картины и эстампы Ватто и Буше).
Влияние произведений Балестры (с идеально исправления лицами и нечеткими мышцами фигур) на манеру Лонги не был значительным. Эта расстановка характеров, подчеркивание их гротескности словно созвучно фразе Гольдони, что «нужно ставить пьесы, построенные на характерах». 1760, Венеция, ГалереяКверини-Стампалья). В 1720-30- е гг. Священнослужители церквей Венеции и островов Лагуны стоят друг за другом в интерьере. В юности он испробовал себя в монументальной живописи и позже снова обратился к ней.
На протяжении всей жизни Лонги писалпортреты, создав ряд образов известных людей своей эпохи (Художник Ф. Гварди, 1764, Венеция, КаРедзонико), портретов знатных патрициев (Портрет кавалера, Тревизо, Городской музей) и тип семейного портрета разновидность его «маленьких картинок». Pietro Longhi, 5 ноября 1702, Венеция – 8 мая 1785, там же) – итальянский художник. В Вечере музыки и танцев в Венеции (приблизительно 1750-е), Longhi изображает один главные игорные залы в Венеции. Произведения Лонги особенно полно представлены в Ка Реццонико, гал. создавал алтарные композиции для церквей Венеции и других североитальянских городов.
У Лонги самыеэлегантные дамы, самые важные синьоры имеют вид гризеток и мелких чиновников. В 1734г. При этом часто изображал театральные представления, концерты, маскарады итак далее, как, например, в Театральной сцене (ок. 1752, Эрмитаж). Лонги возвратился в Венецию до 1732.
В портретах венецианской знати — Мария Франческа Пикарди (1747), Молодая дама в треуголке (1750-е, оба — Милан, частные собрания), строящихся по схеме барочного парадного изображения, покоряет по-венециански изысканное и декоративное разнообразие цвета, рокайльная грация поз и костюмов. При этом часто изображал театральные представления, концерты, маскарады и так далее, как, например, в Театральной сцене (ок. 1752, Эрмитаж). В ранних произведениях Лонги исполненных в 1730-е, влияние Креспи заметно в сериях «Пастухи» и «Пастушки» (Бассано, музей Ровиго, пинакотека дель Семинарио), оно проявляется в интенсивных цветах, освещенных холодным светом. Академия) обнаруживает тонкую и элегантную наблюдательность и знание переходов тонов. Гоцци, сравнивая живопись Лонги с живописью Дж.
Учился у Антонио Балестры и Джузеппе Марии Креспи. Лонги Пьетро (Longhi Pietro) (1702-1785) Лонги, семья итальянских живописцев 18 века. (Мастерская Гварди) Guidebook 1995, р. 133 (восходит к оригиналу Лонги) Путеводитель ГМИИ 1998, с. 236 (здесь и след. ГМИИ 1995, с. 145 ил. ГМИИ 1986, с. 42 (Венецианский мастер XVIII века. Начал с работ религиозной тематики, но приобрёл славу как мастер жанровых сцен частной жизни, своего рода венецианский Хогарт.