С той поры Борис Александрович Литовченко стал Заслуженным деятелем искусств Украины, членом Национального Союза художников Украины.
Сын очень бедных родителей, он не получил почти никакого общего образования, но с детства чувствовал сильное влечение к искусству. — "Московские Ведомости", 1880 г., 119. В Академии его занятия пошли весьма успешно: в 1855, 1857 и 1858 гг.
Однако и у художника случались картины, подобные здесь приводимым. Бруни. и заставило вступить в ученики акд.
— "Русский Курьер", 1886 г., 107 1889 г., 107. Товарищество несомненно оживило русскую школу, открыло новые пути и, не придавая товариществу того исключительного значения, которое ему придает г-н Стасов, можно, однако же, сказать, что товарищество было полезным учреждением не только для своих членов, но и вообще для русской живописи. С 1878 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. 126—127, 186—195, 248—262.
Крамским. Подобно им, он вышел из акд. — родился в Кременчуге в 1835 г., в бедной мещанской семье. — "Петербургский Листок", 1878 г., 51 1889 г., 57 1890 г., 165. Вельяминова-Зернова и других. — "С. -Петербургские Ведомости", 1880 г., 75 1885 г., 46.
— "Всемирная Иллюстрация", 1880 г., 588 1890 г., ч. II, стр. После того, произведения Л. являлись довольно часто сперва на академич. А обучался будущий исторический бытоописатель в Академии художеств (1855—1863) у самого Ф. А.
По выходе из Академии Литовченко примкнул к Петербургской художественной артели, а по распадении ее вошел в Товарищество передвижных выставок имевших столь серьезное влияние на ход русского искусства, на которых он и выставлял с 1878 г. свои произведения. Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки — Рождество Христово, Два этюда на одном листе и Поездка патриарха зимой и портрет маслом В. Г. Швартц (все в Третьяковской гал. ) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Швартца. Знаменитое 9 ноября 1863 года застало Литовченко ещё в Академии он присоединился к двенадцати конкурентам, отказавшимся от данной академическим советом программы на первую золотую медаль и, вместе с остальными, покинул Академию, получив от неё диплом классного художника второй степени, вместе с присоединенным к нему свидетельством, что художник имеет превосходные способности и «может писать образа».
— "Артист", 1891 г., февр., 13, стр. Это влечение привело из его родины, Кременчуга, в СПб. 126—127, 186—195, 248—262.
— Бар. зол. Был одним из первых членов Товарищества передвижных художественных выставок. 104—126 1886 г., 4, стр. — Художественные Новости, 1885 г., 5 и 6 1886 г., 7 1889 г., 6, стр. — Новое Время, 1890, 5018, 5026, 5136 1885 г., 3223, 3225 1886 г., 3569.
Андреевского, В. В. — Сын Отечества, 1889 г., 54 и 61. и заставило вступить в ученики акд. Александра III, ч. I. Литовченко также написал "Лобзание Иуды" и "Бог укрощает возмущение израильтян против Моисея", доставившие ему третью и вторую денежные премии, "Сокольничий" (с этой картины имеется офорт художника Академическая выставка 1868 г. ), портреты г-на Зеленова и г-жи N (Академическая выставка 1869 г. ), портрет М. В. Дурново (Академическая выставка 1874 г. ), "Царь Иоанн Грозный показывает свои сокровища Английскому послу Горсею" (акварельный эскиз к этой картине в собрании С. С. Боткина Академическая выставка 1875 г. ныне в музее Императора Александра III) портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878 г. ), "Офелия" и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878 г. ), портрет г. Малакен, "Ставка проиграна" и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880 г. ), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881 г. ), "Боярыня Морозова" (XIII Передвижная выставка 1885 г. ), "Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митр.
— Новости, 1890, 165. — Всемирная Иллюстрация, 1880 г., 588 1890 г., ч. II, стр. Вы — исторический художник. И делал это по-своему талантливо. Ряд других произведений Литовченко находится в собрании Е. Г.
— Гнедич, "История искусств", ч. III. — "Новости", 1878 г., 81 1886 г., 61, 63. — Артист, 1891 г., февр., 13, стр. — "Художественный Журнал", 1885 г., II—IV, стр. Работал в жанре исторической живописи (Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею, 1875, ГРМ) и как портретист (Портрет художника В. Г.
145—152. Как человек, Литовченко гораздо интереснее П. Полевой в своих воспоминаниях о художнике так характеризует его: Он представлялся мне простым, наивным русским человеком, несколько способным к похвальбе и преувеличенью (как и все истинно русские люди), но чрезвычайно добродушным и симпатичным. 202. Шварца, 1870, ГТГ). Ф. И. Булгаков, "Наши художники на академических выставках", СПб., 1890.
145—152. — "Русский Мир", 1878 г., 83. Московского (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской гал. ), Боярыня (ХVIII Передвижная выставка 1890 г. ), Сокольничьи царя Алексея Михайловича, 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892 г. ), рисунки карандашом Дамский портрет и Голова рыцаря (вместе с Сокольничьим на Всемирной выставке в Париже 1867 г. ), два портрета (вместе с Грозным на Всемирной выставке в Париже 1878 г. ), Христос в Гефсиманском саду (вместе с Сокольничьим и Грозным на Всероссийской выставке в Москве 1882 г. ), образа в храме Св.
Чуть бывало увидит новые фотографии, новые книги по археологии, сейчас ухватится за них, попросит дать ему на время — и все выспрашивает меня и извлекает из-под спуда неизвестное ему и страстно любимое. С 1855 г. учился в Академии художеств у Ф. А. 218. портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878года), «Офелия» и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878года), портрет г. Малакен, «Ставка проиграна» и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880года), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881года), «Боярыня Морозова» (XIII Передвижная выставка 1885года), «Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митрополита Московского» (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской галерее), «Боярыня» (XVIII Передвижная выставка 1890года), «Сокольничьи царя Алексея Михайловича», 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892года), рисунки карандашом «Дамский портрет» и «Голова рыцаря» (вместе с «Сокольничьим» на Всемирной выставке в Париже 1867года), два портрета (вместе с «Грозным» на Всемирной выставке в Париже 1878года), «Христос в Гефсиманском саду» (вместе с «Сокольничьим» и «Грозным» на Всероссийской выставке в Москве 1882года), образа в храме Святого Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки — «Рождество Христово», «Два этюда на одном листе» и «Поездка патриарха зимой» и портрет маслом В. Г. Шварц (все в Третьяковской галерее) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Шварца. — доставила ему титул академика.
Получив за успехи свои в том и другой 4 серебр. Шварца, в Петрограде. Известны следующие его произведения: Олимпийские игры (Академическая выставка 1860 г. ), Царь Петр и царевич Иоанн, показываемые их матерью стрельцам (Академическая выставка 1802 г. ), Тамара, за эту картину была объявлена художнику благодарность академического совета (Академическая выставка 1863 г. ).
— Северный Вестник, 1886 г., III, стр. Лучшие из этих произведений: Иоанн Грозный показывает свои богатства английскому послу Горсею (1875) и Царь Алексй Михайлович и архиепископ (впоследствии патриарх) Никон у гроба св. — Гнедич, История искусств, ч. III.
Художник был не согласен с определением совета и просил более определенных указаний и объяснений, но получил ответ, что совет не находит нужным входить с ним по поводу этого в переписку. Литовченко, Александр Дмитриевич – исторический художник (1835 – 1890). — Московские Ведомости, 1880 г., 119. — Русский Курьер, 1886 г., 107 1889 г., 107. Н. Н. Врангель, "Музей Имп. В 1863 г. участвовал в протесте 14 выпускников во главе с И. Н.
Лучшие из этих произведений: "Иоанн Грозный показывает свои богатства английскому послу Горсею" (1875) и "Царь Алексй Михайлович и архиепископ (впоследствии патриарх) Никон у гроба св. Бруни. — Новости, 1878 г., 81 1886 г., 61, 63. Получив за успехи свои в том и другой 4 серебр.
За последние тридцать лет это основание товарищества является самым выдающимся событием истории живописи в России. Как человек, Литовченко гораздо интереснее П. Полевой в своих воспоминаниях о художнике так характеризует его: "Он представлялся мне простым, наивным русским человеком, несколько способным к похвальбе и преувеличенью (как и все истинно русские люди), но чрезвычайно добродушным и симпатичным. — Русские Ведомости, 1878 г., 128 1886 г., 513 1886 г., 167 1880 г., 109. — "Русские Ведомости", 1878 г., 128 1886 г., 513 1886 г., 167 1880 г., 109.
Известны следующие его произведения: "Олимпийские игры" (Академическая выставка 1860 г. ), "Царь Петр и царевич Иоанн, показываемые их матерью стрельцам" (Академическая выставка 1802 г. ), "Тамара", за эту картину была объявлена художнику благодарность академического совета (Академическая выставка 1863 г. ). Александра III", ч. I. — Петербургская Газета, 1885 г., 40, 45 1886 г., 61, 64 1890 г., 44, 164. В 1863 в числе четырнадцати учеников — конкурентов на большую золотую медаль отказался от участия в конкурсе («Бунт 14-ти») и вышел из ИАХ со званием классного художника 2-й степени. Ф. И. Булгаков, Наши художники на академических выставках, СПб., 1890. мeдали за написанную по программе картину Харон перевозит души умерших через Стикс.
— "Северный Вестник", 1886 г., III, стр. А. Литовченко участвовал в Бунте четырнадцати. — "Сын Отечества", 1889 г., 54 и 61. В 1868-м за картину Сокольничий времен царя Алексея Михайловича получил звание академика. — "Петербургская Газета", 1885 г., 40, 45 1886 г., 61, 64 1890 г., 44, 164. Прибыв в Петербург, он поступил в Академию Художеств, едва выдержав экзамен из наук". зол. Вы — исторический художник.
— "Художественные Новости", 1885 г., 5 и 6 1886 г., 7 1889 г., 6, стр. артели художников. — Русский Мир, 1878 г., 83. 202. В 1862—63 гг.
(1835—1890) — исторический художник. — доставила ему титул академика. мeдали за написанную по программе картину "Харон перевозит души умерших через Стикс". — "Исторический Вестник", 1890 г., ХП, стр. — Русская Мысль, 1885 г., V, стр.
— "Русская Мысль", 1885 г., V, стр. с званием художника 2-ой степени и сделался одним из основателей сиб. Какие бы сюжеты для своих полотен вы избрали.
Однако и у художника случались картины, подобные здесь приводимым. Прибыв в Петербург, он поступил в Академию Художеств, едва выдержав экзамен из наук. Шварца), особенно рисованные черным карандашом и карандашным соусом портреты С. С. — Художественный Журнал, 1885 г., II—IV, стр. 104—126 1886 г., 4, стр. В 1862—63 гг.
портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878года), «Офелия» и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878года), портрет г. Малакен, «Ставка проиграна» и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880года), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881года), «Боярыня Морозова» (XIII Передвижная выставка 1885года), «Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митрополита Московского» (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской галерее), «Боярыня» (XVIII Передвижная выставка 1890года), «Сокольничьи царя Алексея Михайловича», 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892года), рисунки карандашом «Дамский портрет» и «Голова рыцаря» (вместе с «Сокольничьим» на Всемирной выставке в Париже 1867года), два портрета (вместе с «Грозным» на Всемирной выставке в Париже 1878года), «Христос в Гефсиманском саду» (вместе с «Сокольничьим» и «Грозным» на Всероссийской выставке в Москве 1882года), образа в храме Святого Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки — «Рождество Христово», «Два этюда на одном листе» и «Поездка патриарха зимой» и портрет маслом В. Г. Шварц (все в Третьяковской галерее) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Шварца4. Художник был не согласен с определением совета и просил более определенных указаний и объяснений, но получил ответ, что совет не находит нужным входить с ним по поводу этого в переписку. И делал это по-своему талантливо. 218.
58. Московского" (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской гал. ), "Боярыня" (ХVIII Передвижная выставка 1890 г. ), "Сокольничьи царя Алексея Михайловича", 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892 г. ), рисунки карандашом "Дамский портрет" и "Голова рыцаря" (вместе с "Сокольничьим" на Всемирной выставке в Париже 1867 г. ), два портрета (вместе с "Грозным" на Всемирной выставке в Париже 1878 г. ), "Христос в Гефсиманском саду" (вместе с "Сокольничьим" и "Грозным" на Всероссийской выставке в Москве 1882 г. ), образа в храме Св. Литовченко служил этому делу искренно и горячо хотя из его протеста, в смысле личной художественной деятельности, не вышло ничего, — он был, как основатель (sic) товарищества, одним из главных пионеров русского искусства (Всемирная Иллюстрация, 1890 г. ). и две большие в 1857 и 1858 гг. ), он был удостоен в 1861 г. мал. 163—180 1889 г., V, 188—195.
По выходе из Академии Литовченко примкнул к «Петербургской художественной артели», а по распадении её вошел в «Товарищество передвижных выставок» имевших столь серьёзное влияние на ход русского искусства, на которых он и выставлял с 1878 года свои произведения. медали (две малые в 1855 и 1857 гг. артели художников. Член Артели художников. — Петербургский Листок, 1878 г., 51 1889 г., 57 1890 г., 165.
Это влечение привело из его родины, Кременчуга, в СПб. Литовченко также написал Лобзание Иуды и Бог укрощает возмущение израильтян против Моисея, доставившие ему третью и вторую денежные премии, Сокольничий (с этой картины имеется офорт художника Академическая выставка 1868 г. ), портреты г-на Зеленова и г-жи N (Академическая выставка 1869 г. ), портрет М. В. Дурново (Академическая выставка 1874 г. ), Царь Иоанн Грозный показывает свои сокровища Английскому послу Горсею (акварельный эскиз к этой картине в собрании С. С. Боткина Академическая выставка 1875 г. ныне в музее Императора Александра III) портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878 г. ), Офелия и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878 г. ), портрет г. Малакен, Ставка проиграна и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880 г. ), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881 г. ), Боярыня Морозова (XIII Передвижная выставка 1885 г. ), Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митр. (1835—1890) — исторический художник. 755—762. Первым наставником в рисовании, возможно, был отец, учитель рисования в уездном училище. художеств, в которой вскоре выказалась редкая способность к рисованию и живописи.
Н. Н. Врангель, Музей Имп. — Его же, "Иллюстрированные каталоги Передвижных выставок". 58. Для этого он изучал быт, одежду, часами заполняя в Оружейной палате альбомы рисунками предметов русской старины. — родился в Кременчуге в 1835 г., в бедной мещанской семье.
— Бар. — "Новое Время", 1890, 5018, 5026, 5136 1885 г., 3223, 3225 1886 г., 3569. — "Новости", 1890, 165. медали (две малые в 1855 и 1857 гг. В Академии его занятия пошли весьма успешно: в 1855, 1857 и 1858 гг. Учился в Академии Художеств получил малую золотую медаль за программу Харон перевозит души умерших через Стикс при конкурсе на большую золотую медаль исполнил программы: Олимпийские игры (1860) и Стрелецкий бунт (1862), но не получил награды и отказался от дальнейшего ее соискания в 1863 г., вместе с 12 другими товарищами, вышел из академии со званием художника 2-й степени и сделался одним из основателей артели художников.
После того, произведения Л. являлись довольно часто сперва на академич. и две большие в 1857 и 1858 гг. ), он был удостоен в 1861 г. мал. — С. -Петербургские Ведомости, 1880 г., 75 1885 г., 46.
Какие бы сюжеты для своих полотен вы избрали. Лучшие из произведений Литовченко: картины: Иоанн Грозный показывает свои сокровища английскому послу Горсею (1875 в музее Александра III), Сокольничьи царя Алексея Михайловича (1889 там же с одного из сокольничьих существует собственный офорт художника) и Царь Алексей Михайлович и архиепископ (впоследствии патриарх) Никон у гроба святого Филиппа, митрополита московского (1886 в Третьяковской галерее), несколько портретов (в Третьяковской галерее – портрет живописца В. Г. 755—762. портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878года), «Офелия» и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878года), портрет господина Малакен, «Ставка проиграна» и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880года), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881года), «Боярыня Морозова» (XIII Передвижная выставка 1885года), «Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митрополита Московского» (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской галерее), «Боярыня» (XVIII Передвижная выставка 1890года), «Сокольничьи царя Алексея Михайловича», 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892года), рисунки карандашом «Дамский портрет» и «Голова рыцаря» (вместе с «Сокольничьим» на Всемирной выставке в Париже 1867года), два портрета (вместе с «Грозным» на Всемирной выставке в Париже 1878года), «Христос в Гефсиманском саду» (вместе с «Сокольничьим» и «Грозным» на Всероссийской выставке в Москве 1882года), образа в храме Святого Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки — «Рождество Христово», «Два этюда на одном листе» и «Поездка патриарха зимой» и портрет маслом В. Г. Шварц (все в Третьяковской галерее) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Шварца.
Литовченко служил этому делу искренно и горячо хотя из его протеста, в смысле личной художественной деятельности, не вышло ничего, — он был, как основатель (sic) товарищества, одним из главных пионеров русского искусства" ("Всемирная Иллюстрация", 1890 г. ). За годы учебы неоднократно награждался медалями и денежными премиями получил две малые (1855, рисунок 1857, этюд) и две большие (1857, рисунок 1858, этюд) серебряные медали, а также денежные премии за эскизы композиций «Поцелуй Иуды» (1862, 3-я премия) и «Бог укрощает возмущение израильтян против Моисея» (1863, 2-я премия). Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки — "Рождество Христово", "Два этюда на одном листе" и "Поездка патриарха зимой" и портрет маслом В. Г. Швартц (все в Третьяковской гал. ) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Швартца.
163—180 1889 г., V, 188—195. художеств, в которой вскоре выказалась редкая способность к рисованию и живописи. с званием художника 2-ой степени и сделался одним из основателей сиб. Подобно им, он вышел из акд. В 1861 за программу «Харон перевозит души через реку Стикс» получил малую золотую медаль. Учился в ИАХ (1854–1863) в классе исторической живописи у А. Т. Маркова и Ф. А. Бруни являлся пенсионером Общества поощрения художников (1855–1862).
— Исторический Вестник, 1890 г., ХП, стр.