Предполагается, что эта картина Фернана Леже будет продана за 65 млн, что станет новым абсолютным рекордом цены для работ художника. Фернан Леже получил много заказов на монументальные произведения, стал оформлять не только светские здания, но и храмы и наконец осуществил свою давнюю мечту – объединил в одной огромной картине Большой парад разные изобразительные средства. И хотя сам Фернан Леже – французский живописец и скульптор, представителькубизма и абстракционизма, не так уж повсеместно известен русским, многие, кто посещал Эрмитаж, наверняка видели и запомнили его картины.
Участие Леже в первой мировой войне повлияло на стиль его последующих работ. Я сопоставляю валеры, линии и противоречивые цвета.
В 1920 году Леже познакомился с пуристами и их лидерами А. Озанфаном и Ш. Жаннере (Ле Корбюзье). Картина находилась всё это время в коллекции музея Пегги Гуггенхайм в Венеции. Здесь же находится его "Джоконда с ключами" – полная противоположность классической "Джоконды" Леонардо да Винчи серия картин "Строители" (Les constructeurs), посвящённая труду рабочих несколько образцов импрессионизма руки Фернана Леже. В подобном духе исполнены композиции «Обнаженные в лесу» (1909–1911, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Свадьба» (1910–1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Она называлась «Передача энергии», где на фоне пейзажа со следами ушедшей бури и разноцветной радуги изображались мачты электропередач и трансформаторы.
О нем много писали и сам он читал лекции. Также он много работал в театре и кино. Причем в этот период его изображение почти вплотную приближается к абстрактному искусству. Эффектны решительные горизонтали и вертикали исполненные в сочной хроматической гамме. Уже первые произведения художника, по сути, являлись концептуальными в них содержались все основные элементы, на которых впоследствии станет базироваться творчество мастера: усеченные конусы, разобщенные объемы, деформированные руки со сжатыми кулаками. Как он сам признавался, возможно, под воздействием климата или ритма жизни, в Америке он работал несколько быстрее, чем раньше. Огромное впечатление на Фернана Леже в 1907 году произвела посмертная выставка Сезанна.
Получив свободу, я извлекаю пользу из этих тяжелых лет, принимаю решение: создавая пластические образы использовать только чистые и локальные цвета и большие объемы, не идя ни на какие компромиссы. Фернан Леже делал проекты театральных декораций, эскизы к внутреннему убранству Радио-Сити и Рокфеллеровского центра, проектировал витражи, создавал эскизы полихромных скульптур (вместе с Мари Келлери). Он окончил городской колледж, затем, по настоянию матери, церковную школу в Теншебре.
А такие его картины, как Балкон, Лестница и др., поражали всех динамизмом. С 1914 принимает участие в Первой мировой войне. Они прожили вместе всего несколько лет – 17 августа 1955 года Фернана Леже не стало. Его ранние картины ("Обнаженные в лесу", "Сидящая женщина") написаны в стиле кубизма. Со второй половины 1920-х годов в искусстве Леже все большее значение приобретает образ человека, машины, городской жизни («Механик в цехе», «Акробаты в цирке», «Двое рабочих на лесах», «Город»).
Интерес к современным теориям механики воплотился в творческом методе мастера, который сам художник называл «динамическим механизмом». Гвоздем Салона стало полотно Фернана Леже Обнаженные в лесу, над которым он работал целых два года (1909-1911).
1904 – 1907 занимается ретушью фотографии и помогает архитектору. Только в 1918 году художник демобилизовался и получил возможность работать. Он умер в 1955году в городке Жиф-сюр-Иветт, где и был похоронен. Одним из лучших полотен того времени считается композиция «Строители» (1950, Национальный музей Фернана Леже, Бьо). Не боюсь признаться: меня сформировала война. В 1910 году Леже сблизился с объединением кубистов «Золотое сечение» и немедленно уничтожил все старые полотна. После окончания местного колледжа в 1900 году Леже Фернан отправляется в Париж.
Я приближаюсь к индивидуализации персонажей». В коллекции можно увидеть образцы его, удивительной по красоте и странной по тематическому выбору, керамики, например "Идущий цветок" (La fleur qui marche), "Женщины и попугай" (Les femmes au perroquet). Теперь, когда в его работах все более строго подчеркивался объем, он приступил к серии работ Контрасты формы и выставил свои работы на выставке Независимых. Участие Леже в первой мировой войне повлияло на стиль его последующих работ. Темами многих его композиций в это время стали цирк и народный оркестр.
Когда началась Вторая мировая война, Леже уехал в Америку. В живописи Фернана Леже, к которой он возвратился в 1927 году, начали появляться увеличенные персонифицированные детали (здесь сказалось несомненное воздействие кинематографа). Вдова Фернана Леже, Надя Ходасевич и друг артиста, Жорж Бокье (Georges Bauquier), выстроили на купленном участке музей. Он был вынужден переезжать из города в город, а затем вообще эмигрировал в США, где ему предложили возглавить кафедру в Йельском университете, а потом в Колледже Миллса в Калифорнии.
Вот таким образом путь в искусство для Леже оказался достаточно длинным. Известный французский художник, а также талантливый скульптор. В 1924 году при помощи операторов он выпустил собственный фильм «Механический балет». Когда в феврале 1952 года один французский художник спросил у Нади, правда ли, что она выходит замуж за Фернана Леже, она с гордостью ответила: – Я выхожу замуж за труд. Эти произведения покорили публику на выставке Независимых. Он исследовал тему контрастов объемов и цветов, создавая конструктивные композиции с криволинейными и трубчатыми фигурами (серия «Контрасты форм», 1913). Я больше не блуждаю в потемках своих представлений, а вижу ясно.
1913 год, когда создавалось большинство этих работ, для Фернана Леже был особенным. Французский художник. Иногда для создания своих композиций Леже применял оригинальный прием. Динамизм этих механоморфных форм выражается путем использования четких чертежных линий и условной штриховки («Балкон», «Лестница», «14 июля», Национальный музей Фернана Леже, Бьо). Французский художник, скульптор, график, керамист и декоратор, поборник т. н. Я больше не блуждаю в потемках своих представлений, а вижу ясно.
Этот прием он будет использовать в своих произведениях еще долго. Родился в 1881 году во Франции, в Аржантане. Когда-то, наблюдая за тем, как докеры Марселя, забавляясь, толкали друг друга в воду, Фернан Леже решил провести своеобразный эксперимент – образно переосмыслить человека в пространстве, в момент полета. В годы войны художник переезжает в США и преподает в Йельском университете. Я больше не блуждаю в потемках своих представлений, а вижу ясно.
Родился в 1881 году в Аржантане. Строгое здание было возведено по проекту французского архитектора с русскими корнями Андрея Светчина (Andr Svetchine). Фернан Леже не стремился подражать кубистам, его занимало раскрытие сущности объемов. Лишь демобилизовавшись в 1917 году, Фернан Леже снова получил возможность работать.
В 50-ые годы талантливый художник Фернан Леже (Fernand Lger) купил дом в небольшом городке Биот, чтобы привести в порядок свои многочисленные работы. "Город" – одна из его наиболее примечательных картин в этом плане. Люди, как правило, свободно обводятся скругленными линиями.
Главной темой его искусства стали человек, его труд, отдых и увлечения, тема строительства как единения, в которых отразились созидательность и масштабность видения художника («Строители», 1950 «Досуги», 1948-49 «Большой парад», 1954). Входные билетыОбычный взрослый билет стоит 5, 50. Будучи на фронте, он делает зарисовки военных событий.
И если Делоне использовал полутона, Леже пробовал показывать откровенность каждого цвета и объема. Свои первые полотна Леже писал под влиянием живописи П. Сезанна, в частности Свадьбу (1910), знаменитую Даму в голубом (1912) и серию Геометрические элементы (1913–1914). Строгий художник, Фернан Леже увлекается этой затрагивающей биологию глубинной стороной живописи, которую предчувствовали Микеланджело и Леонардо. Мастер выполнил всего один заказ — монументальную стенную роспись для Дворца открытий. В 1921 году сотрудничал с кинематографистами (фильм «Колесо», режиссер Абель Ганс).
А потом неожиданно увлекся кубизмом и уничтожил почти все свои старые полотна. С увлечением сотрудничал Фернан Леже с кинематографистами, участвуя в 1921 году в создании фильма Колесо (режиссер Абель Ганс) и др. В 1903 году пытается поступить в Высшую школу декоративного искусства. Его дарование максимально проявилось в монументальных работах — таких, как мозаика и витражи, созданные для церкви в Плато-дАсси, над которыми он трудился с 1947 по 1949 год, витражи и шпалера для церкви в Оденкуре (1951), монументальное панно для Зала заседаний здания ООН (1952, Нью-Йорк), мозаика и витражи для университета в Каракасе (1954), настенная роспись здания «Газ де Франс» (1955, Альфорвилль). Леже считал себя последователем Сезанна, подчеркивал, что используя живописные контрасты цветов, линий, форм, можно от интенсивного реализма перейти к познавательному. Он делал лишь небольшие зарисовки и коллажи на крышках ящиков из-под снарядов. Контрасты формы Фернан Леже видит не только в абстракциях, но и в предметах (Натюрморт с книгой, Будильник), фигурах людей (Лежащее обнаженное тело) и даже в природе (Деревья между домами).
Здание очень напоминает советские музеи своим кубистическим экстерьером, который прекрасно подходит стилю Леже и будто намекает нам на его коммунистические взгляды. Французский художник, скульптор, грабит и керамист. Эти контрасты форм для художника существовали не только в абстракциях, но и в предметах («Натюрморт с книгой», «Будильник»), человеческих фигурах («Лежащее обнаженное тело»), в природе («Деревья между домами»). Цветовая палитра этих работ, по закону жанра, отличалась сдержанностью. Родился в 1881 году во Франции, в Аржантане.
А такие его картины, как Балкон, Лестница и др., поражали всех динамизмом. Леже всерьез увлекся проблемой синтеза искусств. Он создавал эскизы к убранству Радио-Сити и полихромных скульптур. Официальное открытие Национального Музея Фернана Леже (Muse national Fernand Lger) состоялось 4 февраля 1969 года.
Таковы композиции «Чтение» (1924, Национальный музей современного искусства, Париж), «Танец» (1930, Музей, Гренобль). Затем он попадает в армию. Однако его проекты не привлекли организаторов Всемирной выставки в Париже в 1937 году. Французский художник.
Она расположена в самом центре и поддерживается некой круглой формой. Начиная с 1910, Леже – активный участник салона des Independants. Темой композиций художника становятся люди в городе, а также машины и механизмы. Теперь я стремлюсь к разнообразию в лицах. В своих картинах.
Это был его незаконченный проект для Ганноверского стадиона-велодрома.
На южном фасаде растянулась огромная яркая мозаика (400 м2), представляющая собой творчески переработанное видение Фернаном Леже игр с мячом и велоспорта. Новые стимулы для творчества Леже обрел, поселившись на улице Пассаж-де-Данциг в отеле Ля Рюш (Улей). Я нахожу, что мои фигуры слишком одинаковы и невыразительны».
Его привлекла эстетика «математического лиризма», проблемы синтеза искусств, пропагандируемые пуристами. В конце 1920-х годов мотив ключей стал для Леже излюбленным. В композиции связка ключей является ведущей. С тех самых моментов его работы приобретают более абстрактный характер.
В 1945 году он вновь возвращается во Францию. Темами многих его композиций в это время стали цирк и народный оркестр. Под влиянием идей кубистов изменилась творческая манера художника.
Его увлекла тема спорта, цирковых представлений, городских развлечений и эстрады. В1920 году Леже познакомился с Озанфаном и Ле Корбюзье, основателями пуризма. Динамизм керамики подчеркивает огромная цветная скульптура Цветок-солнце. Металлические конструкции громоздятся на фоне неба. В 1923-1926 годах Фернан Леже, объединяя пуризм, кубизм и суперреализм, создал серию композиций, которые построены по строго механической схеме из вертикально срезанных плоскостей (Зонтик и шляпа-котелок, Гармонь и др. ).
Его знаменитый фильм Механический балет (1924) стал классикой киноавангарда. Отдыхая в тени деревьев, можно посмотреть на монументы, созданные по эскизам Фернана Леже. Там он успешно работает у архитектора. С 1909 года он становится приверженцем направления – кубизм.
Представление о вещах менее фиксировано, предмет сам по себе выявляется менее, чем раньше. Его ранние картины ("Обнаженные в лесу", "Сидящая женщина") написаны в стиле кубизма. Потом художника увлекла монументальность образов. Он переходил из картины в картину, пока не достиг своей высшей точки в «Джоконде с ключами». Lеger Fernand участвует во многих выставках.
В 1990 музей расширился, увеличив свою площадь в два раза. Фернан Леже получил среди друзей прозвище тюбист (игра слов tube-tubiste – труба-трубист), а известный критик Метценже писал: Фернан Леже измеряет день и ночь, взвешивает массы, рассчитывает сопротивление. 1913 год, когда создавалось большинство этих работ, для Фернана Леже был особенным. Это был пик творчества художника.
Металлическая конструкция и рабочие составляют единое целое, причем люди в этих работах Леже отличаются большей правдоподобностью и жизненностью. Вскоре художник ушёл из жизни, но, к счастью, продолжило жить его творчество. В обучении ему отказывают. Билет со скидкой стоит 4.
Леже получил двухлетнее архитектурное образование, позднее был вольным слушателем Школы изящных искусств в Париже. Он делал лишь небольшие зарисовки и коллажи на крышках ящиков из-под снарядов. Фернан Леже не стремился подражать кубистам, его занимало раскрытие сущности объемов.
Ранее считалось, что полотно является частью картин художника из серии Контрасты форм. Леже с удовольствием занимался оформлением массовых праздников (например, профсоюзное празднество на парижском Зимнем велодроме, 1937) и украшением домов (апартаменты Н. О. Рокфеллера в Нью-Йорке, 1938). О нем много писали и сам он читал лекции. Темой его композиций делаются различные механизмы, машины и люди в городе (Механик в цехе, Акробаты в цирке, Двое рабочих на лесах, Город и др. ). Я люблю формы, - признавался он, - навязанные нам современной промышленностью и использую их: сверкающие тысячами бликов стальные конструкции, гораздо более тонкие и прочные, чем так называемые классические сюжеты.
В 1929 году при содействии Леже и Озанфана появилась Современная академия. Контрасты формы Фернан Леже видит не только в абстракциях, но и в предметах (Натюрморт с книгой, Будильник), фигурах людей (Лежащее обнаженное тело) и даже в природе (Деревья между домами). Музей художника открылся в 1960-ом году.
Он выставляется в экспозиционных залах Салона Независимых и в Осеннем салоне. Таким образом, многие герои включались в работы постепенно. Основным тоном являлся гризайль, несколько тонированный цветом. Однако этим планам не суждено было сбыться. Фернан Леже родился в Нормандии, в городе Аржантане. В 1916 по состоянию здоровья проходит лечение в Виллепинте. Не боюсь признаться: меня сформировала война.
Я больше не блуждаю в потемках своих представлений: меня сформировала война». Начиная с 1910, Леже – активный участник салона des Independants. Вокруг музея был разбит чудесный сад под руководством Анри Фиша (Henri Fisch), который также работал для Национального Музея Марка Шагала, Фонда Маг (la Fondation Maeght), Музея Пикассо в Антибе.
Эта Джоконда больше напоминает какую-нибудь крышку конфетной коробки или обертку от мыла. Сад вокруг дома должен был служить пейзажем к его полихромным скульптурам. С увлечением оформлял Леже массовые праздники, а также делал декорации, украшал дома. Таким образом техницизм перерастает в разновидность наивного искусства.
После службы в армии поселился в живописном и привлекательном для художников доме с мастерскими «Ла Рюше» («Улей»), где встретился с такими мастерами, как А. Архипенко, А. Лоран, Ж. Липшиц, Делоне, М. Шагал и Х. Сутин. В 1910 он познакомился с П. Пикассо и Ж. Браком. Таковы картины «Диски» (1918, Национальный музей современного искусства, Париж), «Деревянная трубка» (1918, частное собрание, Париж). После службы в армии он поселился в знаменитой художественной колонии «Улей», где и началась его дружба с лидерами европейского авангарда. Лишь демобилизовавшись в 1917 году, Фернан Леже снова получил возможность работать. Для групповых посещений от 10 человек тариф – 5.
«эстетики машинных форм» и «механического искусства». Он мечтал о том, чтобы картины стали своеобразной противоположностью стене.
Художник служит в саперных войсках. Урбанистическая среда трактуется в виде проекций реальных форм на разноцветные плоскости («Город», 1919, Музей искусств, Филадельфия «На палубе буксира», 1920, Национальный музей современного искусства, Париж). Создавая мозаику, керамику и гобелены, он также использовал принципы конструктивизма. У меня краски живые, - говорил он – Я хотел добиться чистых, локальных тонов, чтобы красный был очень красным, голубой – совсем голубым.
Хроматический диапазон также сократился, стал чрезвычайно лаконичным. Это обстоятельство признавал и сам мастер: «Лица моих рабочих разнообразны. Этой серии полотен художник дал наименование «Контрасты и формы».
В 1945 году Леже вернулся в освобожденную Францию. В дальнейшем художник стал сотрудничать с представителями этого направления и с объединением «Стиль», основателями которого являлись Мондриан и Дусбург.
При содействии операторов он в 1924 году снял свой фильм Механический балет. Он начал свою творческую карьеру как архитектор, работал в одном из архитектурных бюро в Кане, а затем – получил должность чертежника в строительной фирме в Париже. У него появилась возможность посещать Лувр и знакомиться с творчеством известных мастеров. С 1932 по 1935 год художник работал преподавателем в «Большой хижине». Фернан Леже делал проекты театральных декораций, эскизы к внутреннему убранству Радио-Сити и Рокфеллеровского центра, проектировал витражи, создавал эскизы полихромных скульптур (вместе с Мари Келлери). Очень важно для понимания творчества художника слово «контрасты», которое так часто звучало в названиях его картин и в публичных выступлениях.
Его композиции – это живое тело, органами которого являются деревья и фигуры людей. Живопись, будучи искусством видения, по необходимости является отражением внешних условий, а не психологии. Не боюсь признаться: меня сформировала война».