Левобережная Украина Левобережная Украина историческое наименование части Украины на левом берегу Днепра в составе России во 2-й половине 17—18 вв. 1612–1670), французский архитектор, один из лидеров классицистского направления в барочном зодчестве 17 в. Родился в Париже, в семье архитектора Л. Лево. Левомицетин Левомицетин, хлорамфеникол, хлоромицетин, параксин, фармицетин, антибиотик с широким спектром антимикробного действия, выделенный в 1947 из культурной жидкости актиномицета Streptomyces.
Лево (Leveau – Le Vau) Луи (ок. Левой руки правило Левой руки правило, удобное для запоминания правило для определения направления механической силы, которая действует на находящийся в магнитном поле проводник с током. Помимо этого, под руководством Лево были построены здание Французской академии и множественные городские особняки («отели»), в частности на острове Сен-Луи.
Лево, ЛУИ (Le Vau, Louis) (ок. Кроме этого, под руководством Лево были построены здания Французской академии и множественные городские особняки (отели), в частности на Сен-Луи. Лево, Ле Во (Leveau, Le Vau), Луи (ок.
Если искусство Мансара обращено во многом уже к следующему столетию, к новой эпохе развития архитектуры, то эффектные архитектурные «мизансцены» Лево стали одним из непосредственных истоков пышного «версальского стиля» последних десятилетий века. Помещения дворца связываются в додуманные функциональные серии. От них отделены индивидуальные жилые «блоки», состоящие обычно из прихожей, спальни, кабинета, гардероба. Закономерно, что последней стадией творчества Лево становится его работа над Версальским дворцом (с 1668 года).
Версальський палац добудовувався пд кервництвом Ардуена-Мансара. Кольбером «малый совет», разрабатывавший восточный фасад Лувра.
Лево вмер у Парижу 11 жовтня 1670 року. Располагая здание Коллежа на набережной Сены, Лево раскрывает мощные, широко развернутые полукружия его фасада в сторону реки и ансамбля Лувра таким образом, что купольная церковь, являющаяся центром композиции Коллежа, приходится на оси Лувра. В-ле-вконт (Chateau de Vaux le Vicomte) – класична французька садиба-палац XVII столття, розташована на околицях Мелена, в 55 км до пвденно-сходу вд Парижа. В сотрудничестве с Ш. Лебреном и А. Ленотром создал ансамбль замка Во-ле-Виконт (1656-1661), предвосхитивший Версаль взаимосвязанностью дворца и окружающего пространства их подчинённостью единому регулярному планировочному принципу.
Большой овальной формы салон, составляющий центральное звено анфилады парадных помещений, стал композиционным центром не только здания, но и ансамбля в целом, поскольку он расположен на пересечении его основных осей (главной парковой аллеи идущей от дворца и поперечных, совпадающих с продольной осью здания). С 1654 года «первый архитектор короля» осуществил перестройку загородных дворцово-парковых резиденций: павильонов короля и королевы в Венсеннском замке (с 1654 года), занимался работами (включавшими садово-парковую архитектуру: лестницы, гроты, водопады) в замках Сен-Клу (начало строительства в 1655 году), Басвиль (1660), в Фонтенбло («Партер де Тибр», 1662). Парадный «блок» помещений состоит из вестибюля, главного зала, лестницы, столовой. Руководил строительством дворца-замка Во-ле-Виконт близ Мелёна (департамент Сена и Марна в центральной Франции 1656–1661) – для генерального контролера финансов Фуке.
Другим крупнейшим сооружением Лево является отель Ламбер в Париже. Участвовал в строительстве Лувра (1654-1670), наряду с Ш. Лебреном и К. Перро входил в назначенный Ж. Б. Сходное художественное внушение способен осуществить и парк. Лево традиционно считают автором первого этапа перестройки Версальского дворца с его необычным для Франции парковым фасадом (террасой, плоской кровлей и рустованным на итальянский манер цоколем). «Большой стиль» достигает своих высот в некоторой степени за счет отказа от более широкой шкалы художественных средств, разрабатывавшихся архитектурой ранее.
Разработанный в архитектуре отелей, как на небольшом испытательном полигоне, принцип исправления неправильностей утвердился в городской архитектуре классицизма и применялся в таких монументальных ансамблях, как Дворцовая площадь в Петербурге с ее аркой. Если барокко пользуется природными элементами в городской среде в виде водных струй фонтанов и вообще предпочитает воду в подвижном и даже стремительном состоянии, то между Лувром и Коллежем расстилается водная гладь. Их характеризуют варьирование традиционной французской схемы «дома между двором и садом», свободные планы, адаптированные к форме участка застройки, принцип проектирования от интерьера к фасаду, отвечающий требованиям удобства, новое отношение к декору. Государство в лице короля требовало не разнообразия приемов, а определенного рода эффекта. Лево умер в Париже 11 октября 1670 года. Барочный формальный репертуар здесь еще в большей степени подчинился принципам строгого классицистического отбора: так, отказавшись от купольного покрытия, характерного для ряда предыдущих его зданий (центральный корпус тут увенчан плоским аттиком), Лево усилил то мощное горизонтальное начало, благодаря которому новый дворец стал не только торжественным зрелищем, но и структурой, властно подчиняющей себе окружающее пространство.
Версальский дворец достраивался начиная с 1678 года под руководством Ардуэна-Мансара. Службы отнесены подальше, в отдельные постройки. Луи Лево родился в Париже в 1612 году. Это произведение обозначает начало нового этапа развития архитектуры. Художественная энциклопедия" « А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ЛЕВО ЛУИЛево ЛуиЛе Во (Leveau, Le Vau) (около 1612 -1670), французский архитектор.
Она играет здесь не скульптурную и не живописную роль, а роль архитектоническую, как бы обозначая, подобно гигантскому уровню, безупречную горизонталь в фундаменте ансамбля. Главные помещения дворца расположены на первом этаже и достижимы без подъема по лестнице. Соединив традиционные элементы французского «шато» (высокие кровли, общая композиционная открытость здания) с барочными чертами (овальный в плане центральный салон, пластически развитое архитектурно-скульптурное убранство) и строго централизованной регулярностью общего планировочного решения, мастер по сути создал здесь – в сотрудничестве с А. Ленотром (разбивка парка) и Ш. Лебреном (декор интерьеров) – архитектурное предвосхищение Версаля. Такая важная часть Во-ле-Виконт, как овальный салон, наделена самой настоящей комфортабельностью уже в своем образном решении, то есть внушает и успокоение и какую-то «подтянутость» своим просторным, светлым и в то же время обозримым и собранным интерьером. Вогнутый фасад Коллежа заставляет вспоминать об архитектуре барокко. Это проявляется, прежде всего, в логичном и строго выверенном планировочном решении дворца и парка.
Один из ведущих мастеров французского классицизма. Один из создателей стиля французского классицизма XVII века с его многочисленными барочными чертами.
Сооружения Лево отличаются строгой элегантностью, сложностью планировки, декоративным богатством внутренней отделки (отель Ламбер, с 1640, Коллеж четырёх наций, с 1661, – оба в Париже). 1656-61). Среди его парижских сооружений наиболее значителен колледж Четырех Наций (ныне Институт Франции или Французская академия 1661–1665), сыгравший – благодаря монументальным полукружиям фасада, развернутым в сторону Сены и Лувра, – важную роль в формировании ансамблевой структуры центра города. Получив при дворе Людовика XIV должность «первого архитектора королевских построек» (1654), Лево участвовал в строительстве Лувра (1655–1670), а в 1661–1670 руководил первым этапом сооружения Версальского дворца – взамен прежнего достаточно скромного замка.
С 1654 первый архитектор короля. Ему было сорок три года, когда началось строительство ансамбля дворца и парка Во-ле-Виконт (1655—1661), ставшего первым произведением архитектуры французского классицизма второй половины XVII века, в котором ясно ощущается преобладание художественных принципов классицизма над старыми традициями. Во Франции такого рода решения применялись до 1660-х годов только в строительстве внутренних, дворовых фасадов зданий, будь то особняки Ленотра и Лево или двор Орлеанского корпуса в Блуа, где Мансар поставил изогнутую колоннаду, которая зрительно сливается с фасадом.
Проекты Лево, образцом которых является отель Ламбер (1639-1642), ознаменовали собой новый этап во французском жилом строительстве. Определив композицию центрального корпуса с Мраморным двором, обращенным к Парижу, парковым фасадом и Большими апартаментами короля и королевы, Лево заложил основы всего грандиозного комплекса (после его смерти работы продолжил Ф. дОрбе, а затем Ж. Ардуэн-Мансар).