Лев Самойлович Бакст родился в ныне белорусском городе Гродно 9 мая 1866 года, мальчика нарекли Лейбом-Хаимом Израилевичем Розенбергом.
«Древний ужас» («Terror Antiquus», 1908). характерные признаки стиля модерн с его метафоричностью образов и декоративностью изобразительных приемов, особенно заметных в тяготеющей к орнаменту и силуэту журнальной, книжной и прикладной графике (рисунки для журналов «Мир искусства» 1902-4, «Золотое руно», 1906) и в таких станковых работах как «Ужин» (масло, 1902), «Ливень» (гуашь, тушь, 1906), «Ваза» (гуашь, акварель, 1906). «Во всем цвела играла и пела единая буйная живописная стихия. Балеты в постановке Бакста еще долгое время шли в Париже.
Конец 1900-х – начало 1910-х – самый плодотворный период в творчестве Б. Он работал также над эскизами костюмов и декораций для антрепризы И. Рубинштейн (мистерии Г. ДАннунцио «Мученичество Святого Себастьяна» и «Пизанелла», 1911 и 1913: драма О. Уайльда «Саломея», 1912 трагедия Э. Верхарна «Елена Спартанская», 1912), для труппы А. Павловой (балет на муз. П. Дягилев с няней» (1906), — этот, наиболее известный из портретов великого антерпренера изображает его крайне напористым и энергичным, остановившимся как бы лишь на мгновение, вдали же сидит его старая няня, словно олицетворяющая уходящую усадебную Россию, столь милую сердцу «мирискусников». кар., мел 1905), К. А. Сомова (цв. Навыки академического рисунка, полученные в академии, пригодятся ему в будущем. Влияние Б. перешагнуло границы рампы, сказалось в оформлении интерьера и в светской одежде.
Его вкусу доверяли при оформлении выставок. Характерный стиль Бакста изысканно-графичный, полный острого чувства театральной (то забавной, то зловещей) ирреальности окружающего бытия, сформировался на рубеже веков в оформлении журнала «Мир искусства», «Ежегодника Императорских театров», журналов «Художественные сокровища России», «Весы» и др., а также в дизайне книг (Снежная маска А. А. Блока, 1907 и др. ). Но особенно удаются художнику портреты друзей. Предисловие к первому номеру было отпечатано золотом.
А еще он находил время участвовать во всех начинаниях «мирискуссников», ведь этот «нежный Бакст с розовой улыбкой» долго был одинок. Никто до него не уделял костюму такого внимания. Рисунок фронтисписа экспрессивен и динамичен. Он жил и работал в Женеве, хотя труппа с успехом гастролировала по Америке. Мемориальные выставки состоялись в Париже (J.
Был одним из основателей общества «Мир искусства«Мир искусства» — российское художественное объединение (1898-1924), создано в Санкт-Петербурге А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым. Более всего свои таланты Бакст Лев Самойлович проявил в театральных работах. Обложки, рисунки, шрифт — мелко, сухо и тощо — невыразительно. Выступал с лекциями «Искусство одежды», «Театр завтра», «Новые формы классического танца» в Америке. Довольно правильным чертам лица вредили подслеповатые глаза («щелочки»), ярко-рыжие волосы и жиденькие усики над извилистыми губами.
Бакст Лев не только проявил себя в живописи и сценографии, по сути, он был дизайнером. Лев Самойлович был не только постоянным участником выставок «Мир искусства», но и художником их интерьеров. Третий – античный («Нарцисс» Н. Черепнина, 1911 «Дафнис и Хлоя», М. Равеля, 1912 «Послеполуденный отдых фавна» К. Дебюсси, 1912), где проявилось увлечение художника греческой архаикой и Эгейской культурой. С 1902 он работал для Эрмитажного и Александринского театров. Площадь островов около 730 тыс. РОЗЕНБЕРГ Лейб-Хаим Израилевич) 9. 05 (27. 04).
Растущая популярность сделала художника желанным сотрудником в редакциях многих журналов: «Нива», «Аполлон», «Весы», «Золотое руно», «Жупел», «Сатирикон» и др. Новое искусство Европы, как известно, пошло одновременно по двум параллельным путям. Законом раскрытие псевдонима без согласия автора не допускается, кроме случаев, когда псевдоним используется в целях фальсификации авторства., подписывая им с 1889 года свои работы. Художник, график, художник театра. С созданием «Мира искусства» — как сообщества, так и издаваемого им журнала — Лев Бакст стал его активным участником. В эскизе модель запечатлена в порыве.
кн. Органичней всего талант Бакста проявился всценографии. Валечка пришел для того, чтобы прочесть нам письма Бакста к нему.
Одни источники (такие как Википедия) утверждают, что Бакст родился в феврале, другие утверждают, что в марте-апреле, третьи же ссылаются на май месяц. Именно этот кружок, который потом перерастет в художественное объединение «Мир искусства», сформировал взгляды Бакста и его направление в живописи. Воспитывался в Петербурге дедом и бабушкой по матери, вот таким образом впоследствии и взял их фамилию (Бакстер) в качестве основы псевдонимаПсевдоним — условное имя автора или артиста, которое заменяет его настоящие имя или фамилию (либо то и другое). Единственной преградой между ними было различие в вероисповедании. Наиболее полно Б. реализовал себя в театре. «Каждый день растет в его мастерской количество русских образов группы, фигуры.
С 1902 он работал для Эрмитажного и Александринского театров. В 1890-93 делал репортерские наброски для журналов «Художник» и «Петербургская жизнь». Самыми яркими впечатлениями мальчика стали встречи и общение с дедом.
Но проучившись в Академии четыре года и разочаровавшись в академических методах преподавания, он в 1887 году оставил учебу. В эти годы писал картины в манере передвижников: «Супруги (Мезальянс)», «Философ (Пьяный факельщик)», «Старуха еврейка», «Отчаяние», «Иуда, беседующий с Христом». Что-то пикантное и милое мы находили в его говоре, в его произношении. 300 м, максимальная — 4807 м (г. Юный художник был вынужден покинуть Академию под предлогом прогрессирующей близорукости. Бакст, которого часто упрекали в «похожести на других живописцев», виртуозно использовал это качество для создания исторически достоверных костюмов и декораций, органично соединяя его с требованиями зарождающегося модерна. В 1888-92 работал над иллюстрациями для детских книг и периодических изданий «Художник» и «Петербургская жизнь».
Аналогия допустима, но говорить о влиянии Сомова на Бакста не приходится, поскольку «Театр» появился примерно на год позднее «Снежной маски». линии, принятая в качестве псевд. Смущало приятелей пристрастие Бакста к академической школе, к творчеству передвижников. В 1890-1893 годах делал репортерские наброски для журналов «Художник» и «Петербургская жизнь». В этот период Б. был увлечен идеей неоклассицизма, что проявилось в его публицистических выступлениях, педагогической деятельности в студии Е. Званцевой (1906-10) и лишь отчасти в собственном творчестве, до конца остававшемся неотрывным от модерна. — современный художник и рисовальщик род. Льва Бакста проявился в сценографии. Сильное впечатление оставляют «огромные широко разверстые глаза, бушующие костры на бледном изможденном лице» А. Белого (1905 г. ). Дань своему еврейству Б. отдает несколько мечтательными "поисками еврейского стиля".
«Бакст изумительный каллиграф русского искусства. В журнальной графике Бакст раскрылся как превосходный стилист. В 1910 поселился в Париже. Он с блеском оформляет балеты «Шахерезада», «Клеопатра», «Нарцисс», «Жар-птица». Однако личное счастье было недолгим.
Дягилев умел выжимать из подчиненных последние силы. Какая боль и затаенное страдание во взгляде обреченного, безнадежно больного художника. В большинстве своем эти работы слегка театральны и парадны, в них видно, что люди позируют.
В. Розанов» (1901), — с философом, замершим в задумчивости с фигуркой Изиды в руке, — и «С. Как художник он еще не сложился, а ему приходилось искать заработок, чтобы помочь семье после смерти отца (часть расходов взял на себя дед). В «Золотом руне» печатались Александр Блок, Андрей Белый, Вячеслав Иванов, Дмитрий Мережковский. Соглашаясь с этим высказыванием, я бы, однако, вместо «в 1900-х годах» написал «к 1900-м годам», да еще изменил бы порядок имен, поставив на первое место Бакста, — хотя бы для того, чтобы соблюсти хронологию, принимая во внимание время, когда эти мастера пришли в книжное искусство. «Восточная фантазия» М. Ипполитова-Иванова и М. Мусоргского, 1913 балет П. Чайковского «Спящая красавица», 1916), для парижских и лондонских театров.
Жерома, Р. Жюльена и А. Эдельфельта. Сомовым и Александром Бенуа, которым суждено было сыграть столь крупную роль в перевороте, совершившимся в русском искусстве. Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. «Единственно кто имел успех – это Бакст, – вспоминал Мейерхольд, – в зале стоял стон. Успех был потрясающий. Именно он первым увидел талант в своем ученике – Марке Шагале. Занимался в студии Ж. -Л.
В Париже его привлекло сперва новое красочно-пространственное воззрение на природу в духе импрессионистского реализма, покорившее себе к тому времени почти весь художественный мир. Бакст оформил 12 спектаклей в «Русских балетах» Дягилева, а также несколько постановок для И. Рубинштейн и А. Павловой.
Но по-настоящему талант Бакста развернулся в балетных спектакляхРусских сезонов Дягилева. Похоронен на кладбище Батиньоль в Париже. Однако молодые люди одеты совсем не по-зимнему.
Вернувшись после развода в иудаизм, навлек на себя нападки черносотенной прессы. Прелестны егоакварели-миниатюры иллюстрирующие русский быт начала XIX века. Острота видения людей позволяет ему в образованном, веселом, остроумном В. Ф. Нувеле (1895 г. ) одновременно показать «паршивого сноба» и позера. "Мир искусства" помог ему определить себя и найти свое призвание. Результатом поездки стали публикация дорожных записок «Серов и я в Греции» и большое декоративное панно архаико-символического звучания «Terror antiquus» («Древний ужас», 1908 г. ).
Он слишком легко поддавался влиянию извне и не выработал четкой, собственной манеры письма. По словам одного из мастеров младшего поколения мирискуссников Дмитрия Исидоровича Митрохина (1883—1973), «в 1900-х годах оформление изданий стало ремесленным. Отец – Робинович Израиль Самуил Борух Хаимович, мать – Басия Пинхусовна (урожд. Розенберг).
В последние годы жизни он выполнял также эскизы для парижских театров «GrandОрбга», «Theatre Jumnase», «F6mina», «de la Renaissanse». С 1883 года Лев Розенберг состоял вольнослушателем при Академии художеств. Бакст также трудился над созданием выставочных экспозиций. Старик был заядлым театралом и привил эту страсть внуку. В 1921, возобновив контакты с Дягилевым, оформил балет «Спящая красавица» П. И. Чайковского – свою последнюю крупную постановку. Париж был подлинно пьян Бакстом», – писал А. Левинсон в журнале «Жар-птица». Он мог писать густыми мазками, а мог создавать сложное полотно с помощью лессировки.
В 1883 году Лев Бакст поступает на обучение в Академию художеств в Петербурге. бабушки по матер. В 1898 году вернулся в Санкт-Петербург, как раз в то время, когда С. П. Дягилев основал свой журнал «Мир искусства», предназначенный для завоевания в России места новому искусству с необыкновенным чутьем момента Дягилев привлек к делу, с одной стороны, крупных представителей нового идеалистического течения русской мысли, а с другой — те молодые силы среди художников, которые абсолютно одиноко, наперекор всем препятствиям, потянулись одним своим неодолимым инстинктом к настоящему искусству. (собств. Художественное образование получил в Петербургской академии художеств (которой не кончил), а затем в Париже. кн. Чуждый чванства и слепого упрямства, Бакст был очень искренним и простым человеком». Впрочем, на все это вскоре перестали обращать внимание.
Письма написаны очень блестяще, остроумно, смешно. »11. Побывав в 1907 году вместе с Валентином Александровичем Серовым в Греции (путевые записки об этом «Серов и я в Греции» вышли в 1923 отдельной книжкой), Лев Бакст создал ряд средиземноморских пейзажейПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. В дальнейшем Б. активно сотрудничал с Дягилевым и Бенуа в издании журнала «Мир искусства» (1898/991904), участвовал в выставках того же названия (1899-1903, 1906, 1913), в выставке «Современное искусство» (1903), ретроспективных выставках русского искусства в Париже и Берлине (1906), в Международной художественной выставке в Венеции (1907), выставках Союза русских художников (190310) и др. В 1923-24 часть передвижников вошла в АХРР.
В последней, запечатлев себя и свою жену бредущими по двум тропинкам, огибающим большую садовую вазу, Б. отразил перипетии личной жизни. Лев родился в Гродно в большой еврейской семье. С 1909 по 1914 гг. Н. Бенуа, К. К тому же это был декор воистину «балетмейстерский»: уделяя особое внимание костюмам (и придавая им, с одной стороны, раскованную легкость античных одежд, а с другой — пышную восточную роскошь), Бакст активно способствовал модернизации балетного танца в сторону «ритмики свободного тела», преодолевающего условность прежних канонических движений и поз.
Представлен во многих музеях мира. Через четыре года в семье родился сын Андрей (впоследствии стал известным театральным декоратором в Париже), которого отец горячо любил, впрочем, как и свою приемную дочь Марину Грищенко. В работах «Близ Ниццы», «Оливковая роща», «Подсолнухи под солнцем» ощущается свет и воздух природы, передается оптимистическое мировоззрение автора. Поступив в 1886 г. в Академию художеств, еще при старом академическом режиме, он пробыл в ней три с половиной года, пока и с ним не случилось то, чем пестрит летопись господства этого режима, — столкновение окаменелых школьных традиций с кипучей молодой индивидуальностью.
Умер в больнице Риэль-Мальмезона от последствий нервного припадка, случившегося во время работы над балетом «Истар» В. д Энди для труппы Иды Рубинштейн. Она была, по признанию критики и публики, лучше самого балета. Графические работы он еще долгое время подписывал своей фамилией Розенберг, хотя под первыми живописными пробами уже ставил псевдоним Бакст, сократив фамилию бабушки по матери (Бакстер). Это не приносило ему творческого удовлетворения. В 1910 состоялась анонимная выставка работ учеников школы, сопровождавшаяся каталогом с его вступительной статьей. — Е. Н. ) обведены карандашным контуром, в ряде мест рисунка трактованы как кружево. К числу самых известных его портретных картин принадлежат «В.
Мебель, картины, необыкновенные статуэтки – все это создавало вокруг мальчика сказочную атмосферу. Участвовал в групповых выставках русских художников в Париже (галереи La Boetie и Devambez, 1921), Нью-Йорке (Бруклинский музей, 1923 Grand Central Palace, 1924). Один из крупнейших художников группы "Мир Искусства", сыгравшей руководящую роль в русском искусстве, первого десятилетия 20 в. Хотя в 1900—10 гг. Он очень любил этот вид искусства. Мировой успех этих спектаклей принес мировую славу и Б. Им в сезоны 1910—1912 гг.
Все это – желтое, оранжевое, красное, зеленое. Первая его любовь к французской актрисе Марсель Жоссе была очень несчастливой. Художник часто жаловался, что вынужден выполнять неинтересные заказы только ради материального благополучия (копия с портрета царя – поездка в Испанию заказ Военно-морского министерства – обучение в Париже преподавал рисование детям великого князя Владимира и писал портреты всего его семейства). А. СомовымиС. имя и фамилия Розенберг, Лейб-Хаим Израилевич) (1866–1924), русский художник и сценограф.
Первый из них – ориентальный («Клеопатра» на муз. А. Аренского, С. Танеева, М. Глинки и др., 1909 «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова, 1910 «Жар-птица» И. Стравинского, 1910 «Синий бог» Р. Гана и «Тамара» М. Балакирева, 1912), окрашенный, по словам одного из критиков, «в цвета страсти и сказки». С 1889 подписывал свои работы: Бакст (от Бакстер – фамилия бабки по материнской линии). Пропустим графу о родителях, т. к. Эскизы костюмов, выполненные Бакстом, стали самостоятельными произведениями искусства. Елены Владимировны и Вел. С 1902 года художник работал для Эрмитажного и Александринского театров. Опубликовал ряд полемических статей об искусстве, театре, педагогике и эстетике быта.
Талант Бакста-графика и его опыт иллюстратора был полной мерой востребован, когда он возглавил художественный отдел журнала «Мир искусства» (1898 г. ). Затем был поставлен балет Фея кукол (1903) имевший успех главным образом благодаря его декорациям. Бенуа познакомился с ним в марте 1890 года и сразу же решил привлечь его к сотрудничеству в кружке, в котором угадывались контуры будущего «Мира искусства». В 1911 – 1913 принимал участие в постановках И. Рубинштейн и А. П. Павловой. Путешествовал по ряду стран ЕвропыЕвропа — часть света площадью около 10 млн.
Дерзко разрушив привычную монотонность галерей, он декорирует помещения предметами прикладного искусства, скульптурами и до малейших деталей просчитывает эффектную развеску картин. В начале 1900-х впервые обратился к сценографии, оформив пантомиму «Сердце маркизы» М. Петипа (1902) и балет «Фея кукол» И. Байера (1903) для Эрмитажного театра, трагедии «Ипполит» Еврипида (1902) и «Эдип в Колоне» Софокла (1904) для Александринского театра и балет «Антигона» по Софоклу (1904) для Иды Рубинштейн. Исполнил портреты многих знаменитостей театрального и литературно-художественного мира (Ж. Заслугой «Мира искусства» было также создание высокохудожественной книжной графики, эстампа, театральной декорации. Также он оказался хорошим педагогом.
П. Дягилевым, Бакст стал одним из инициаторов создания объединения Мир искусства (1898). Известность Баксту принесли его графические работы для журнала Мир искусства. Поставлены: оперы «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. П. Бородина, балеты «Шехеразада» Римского-Корсакова, «Жар-птица» И. Ф. Стравинского и др. С Львом Самойловичем Бакстом мы встречаемся в четвертом номере «Золотого руна» за 1906 год.
С 1910 года художник живет в Париже и сотрудничает с театром С. Дягилева. В 1906-10 руководил художественной школой Е. Н. Званцевой в Петербурге. Б. отправился в Париж, к центру современного искусства. В 1883 поступил по совету М. М. Антокольского вольнослушателем в петербургскую Академию художеств, где учился до 1887. Он всегда был полон замыслов и исканий. Под рисунками стояла подпись «Л. Бакст».
Особенно его привлекали Древняя Греция и Восток. Именно он придумал эмблему, как сегодня сказали бы, логотип, для журнала «Мир искусства». В своей работе «Богоматерь, оплакивающая Христа» он изобразил мать Иисуса старой измученной женщиной с покрасневшими от слез глазами, а остальные персонажи наделил явно выраженными еврейскими чертами. Примкнув к балетной труппе С. П. Дягилева, Б. переехал в Париж и целиком отдался театру. Удовольствия эта работа ему не доставляла, но деньги приносила.
Прекрасный, основательный идеализированный рисунок Б. постоянно сближает его с античным созерцанием среди его портретов лучше всего рисованные и лишь слегка тронутые акварелью в портретах собратьев и людей пера и мысли большая свобода в отношениях к модели позволяет ему порой достигать замечательных результатов в психологической суггестивности (портреты Левитана, Розанова, А. Белого, г-жи З. Гиппиус). Публика аплодировала декорациям, лишь только взлетел занавес. Пейзаж, на фоне которого разворачивается действие, обозначен лишь условно: заснеженные деревья на заднем плане да дом с сосульками над крыльцом. В 1902 г. Лев Самойлович познакомился со вдовой художника H. Н. Грищенко, Любовью Павловной (дочерью П. М. Третьякова). Супруги много времени проводили в разлуке и в конце концов развелись в 1910 году.
И хотя в творческой манере Бакст часто наследовал стиль других художников, вскоре он приобрел известность как интересный акварелист и талантливый портретист. В 2014 году Белгазпромбанк приобрёл у частного коллекционера альбом «Произведения Леона Бакста для балета Спящая красавица» (1922). Изящный портрет-рисунок М. Г. Савиной (1899 г. ) является лучшим изображением актрисы. На одном из них был изображен проповедник и религиозный писатель отец Иоанн Кронштадтский (Иоанн Ильич Сергиев, 1829—1908), пользовавшийся в ту пору колоссальной популярностью. наст.
Леонардо да Винчи (М., 1906), «Современное искусство» (СПб., 1902), «Современные течения в искусстве» (СПб., 1907), «Салон» С. К. Маковского (СПб., 1909), «Искусство в книге и в плакате» (СПб., 1911/12), общества «Мир искусства» (СПб., М., Киев, 1913), в международных выставках в Мюнхене (1899), Венеции (1907) и Риме (1911), в мюнхенском (1899) и венском (1908) Сецессионах, парижском салоне Национального общества изящных искусств (1904), в других выставках в России и за границей. С 1902 он работал для Эрмитажного и Александринского театров. ). Кто-то познакомил его с издателем, выпускавшим «книжки для народа». Он не стыдился бы посвятить себя тому, к чему он, в сущности, призван. В 1909 г. Бакст принял приглашение С. Дягилева стать художником-сценографом в его антрепризе и оформил балет «Клеопатра». Идейными руководителями передвижников стали И. Н. Крамской и В. В. Стасов.
Семья была большой, с патриархальными устоями. Дом бывшего известного парижского портного больше напоминал парижский салон. Синтез музыкальных, ритмических и художественных достижений позволял создавать неповторимые зрелища, потрясая зрителей от спектакля к спектаклю («Карнавал», 1910 г. «Нарцисс», «Видение розы», «Пери», все в 1911 г. «Дафнис и Хлоя», «Синий бог», «Послеполуденный отдых фавна», все в XII г. ). км2. Лев Бакст родился 8 февраля (27 января по старому стилю) 1866 года в Гродно, в небогатой еврейской семье раввинаРаввин (от древне-еврейского рабби — мой учитель) — в иудаизме руководитель общины верующих, служитель культа.
В 1889 г. художник впервые экспонировал свои работы, приняв псевдоним – сокращенную фамилию бабушки по материнской линии (Бакстер). Лев Бакст, картины которого пользовались таким успехом и принесли ему большую известность, был совсем неудачлив в личной жизни. Его ходатайство о предоставлении вида на жительство (октябрь 1913), поддержанное вел. Алексея Александровича писал картину «Приезд адмирала Авелана в Париж» (окончена в 1900), подготовительные этюды к которой выставлял в салоне газеты «Figaro».
Осуществил постановки балетов: «Клеопатра» на музыку А. С. Аренского, С. И. Танеева и М. И. Глинки (1909), «Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова (1910), «Жарптица» И. Ф. Стравинского (1910), «Видение розы» К. М. Вебера (1911), «Нарцисс» Н. Н. Черспнина (1911), «Тамара» на музыку М. А. Балакирева (1912), «Дафнис и Хлоя» М. Равеля (1912), «Синий Бог» Р. Гана (1912), «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси (1912-13), «Легенда об Иосифе» Р. Штрауса (1914), «Шутницы» на музыку Д. Скарлатти (1917) и др. В 2013 году корпоративная коллекция Белгазпромбанка пополнилась «Эскизом костюма Жар-птицы» Леона Бакста, приобретённым на аукционе Кристис. Оформлял книги для петербургских и московских издательств, поэтические сборники «Снежная маска» А. А. Блока (СПб., 1907), «Anno mundi ardentis» М. А. Волошина (М., 1910) и др. Бенуа познакомил Бакста со своими друзьями — Валентином Нувелем и Дмитрием Философовым. обнаружило в начале ХХв. Он был в центре художественной жизни Парижа. Публиковал статьи в парижской газете «Comoedia Illustre». Отойдя от дягилевской антрепризы, Бакст остался не у дел.
В 1992 выставка работ из петербургских собраний состоялась в ГРМ. в феерических, экзотически-сказочных зрелищах романтическая традиция «живописного театра» достигла здесь своих вершин. В 2013 году корпоративная коллекция Белгазпромбанка пополнилась «Эскизом костюма Жар-птицы» Леона Бакста, приобретённым на аукционе Кристис.
Лицо дамы закрыто, но современники догадывались, что под маской незнакомки таится Смерть. К лучшим достижениям в жанре портрета относятся ранние: «Уриэль Акоста» (1892 г. ), «Голова араба» (1893 г. ), «Молодой дагомеец» (1895 г. ). в 1889) (27. 4. 1866, Гродно – 27. 12. 1924, Париж) – художник, график, художник театра. Это влекло Б., естественно, к экзотическим, в частности — восточным мотивам и сюжетам. Отец его занимался торговлей, мать воспитывала детей и вела хозяйство. Декор Бакста (в «Русских сезонах» – балетов Клеопатра А. С. Аренского, 1909 Жар-птица И. Ф. Стравинского, 1910 Дафнис и Хлоя М. Равеля и др. ) – по-своему «со-режиссерский», концентрировал образную суть спектакля в экзотически-сказочных зрелищах традиция живописного театра достигла здесь своих вершин. По заказу вел.
Набоковой и автопортрет. И только виновник торжества «чувствовал себя постыло равнодушным и почти унылым среди этого успеха». Отдыхал и воплощал свои замыслы он в портретах, которые постепенно становятся популярными. 1866 (Гродно)-27. 12. 1924 (Париж). в С. -Петербурге в 1867 г., где и получил образование в 6-й гимназии.
Первый номер иллюстрировал Михаил Александрович Врубель (1858—1910). Живописи и графике «Мира искусства» (Л. Глубоко психологичны портреты К. А. Соловьева (1906 г. ), М. А. Балакирева (1907 г. ). Эта работа стала одним из немногочисленных произведений художника, возвращенных на его родину— в Беларусь (до этого в этой стране имелось лишь несколько произведений тиражной графики Бакста в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь). Подробностей я еще не знаю. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Это был трудный период в жизни юноши.
Побывав вместе с В. А. Серовым в Греции (1907), создал ряд пейзажей, а также панно Древний ужас (1908, там же), где античность представлена в ее пугающем, дионисийски-«ницшеанском» облике. Жерома, в академии Р. Жюльсна и у А. Эдельфельда. В 1907 началось сотрудничество Б. с балетмейстером-реформатором М. Фокиным (эскизы костюмов для танцевальных номеров: «Лебедь» в исполнении А. Павловой и др. ), С 1909 работал в антрепризе С. Дягилева, с 1911 ее художественный директор. В 1890 году Бакст изучал технику акварелиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Затем (1893-1896 гг. ) занимался в парижских студиях Ж. -Л.
В 1891 побывал в Германии, Италии, Испании и Франции, надолго остановился в Париже. С дягилевской антрепризой Б. продолжал сотрудничать и тогда, когда Фокина и мирискусников сменили балетмейстеры и художники следующих поколений: эскизы декораций и костюмов к мимодраме-балету «Шутницы» Д. Скарлатти (1917), к балету П. Чайковского «Спящая красавица» (1921) и др. А представленную художником на выставке «Современное искусство» (1903 г. ) изящную мебель для будуара в стиле модерн приобрел барон фон Мекк. Оформляя «Спящую красавицу», он словно грезил о первых дягилевских сезонах, о своих былых триумфах. Это сказывалось в выборе сюжетов картин, близких то ли к Крамскому, то ли к Маковскому. В театральных работах художник стремился передать дух эпохи. Н. Гиппиус (литографии 1899-1901), В. В. Розанова (пастель, гуашь 1901), Андрея Белого (цв.
«Это прямое, сладострастное, яркое, как ткани Востока и самоцветные камни, раздушенное ароматами Востока творчество Бакста» выплеснулось за пределы театра. Костюм становится как бы одушевленным и активно участвует в спектакле. Иллюстрировал детские книги для издательств А. А. Холмушина и А. Ф. Дев115 риена. Ближайший сподвижник Дягилева, с 1911 был художественным директором его «Русских сезонов».
К этому-то делу Дягилев, впервые разгадавший Бакста и направил его. Сказывалось многолетнее переутомление. А картина "Ужин" (1902) стала своеобразным вызовом обществу, манифестом стиля модерн в русском искусстве. Оформил также спектакли для труппы Иды Рубинштейн («Мучения св. Этого художник стерпеть не смог. Родился в Гродно 27 января (8 февраля) 1866 в семье раввина.
Н. Гиппиус (1906 г. ). Графика Бакста «населена» не цветами, листьями и бутонами, а людьми или вполне очеловеченными образами неземных существ. Евгении (1902-05). Умер Лев Самойлович Бакст в Париже 27 декабря 1924 года. и имя Розенберг Лей Хаим Бакст – фам.
Как и заведено биография любого человека начинается с его рождения. Детство и юность провел в Петербурге. Оформил еще несколько спектаклей, делал отдельные костюмы для артистов, в частности для А. П. Павловой в знаменитом Лебеде М. М. Фокина (1907), создал декорации и эскизы костюмов для балета Шахерезада на музыку Римского-Корсакова Н. А., декорации и эскизы костюмов для балета Клода Дебюсси Послеполуденный отдых фавна (1912), а также для многих других спектаклей. Выдаются также его Императрица Елизавета Петровна на охоте (1903), Коппелиус (1909), очень интересно написанный Ужин (1903) и два панно: Осень (1906) и Элизиум, эскиз занавеса (1906). Но главной остается игра линий. В 2013 году корпоративная коллекция Белгазпромбанка пополнилась «Эскизом костюма Жар-птицы» Леона Бакста, приобретённым на аукционе Кристис.
Был главным оформителем журнала «Мир искусства», участвовал в оформлении «Ежегодника Императорских театров» (1899-1902), журналов «Художественные сокровища России» (1901-02), «Весы» (1904-09), «Золотое руно» (1906), «Аполлон» (1909), рисовал для журнала «Сатирикон» (1908) и для открыток Общины св. Его характерный стиль, — изысканно-графичный, полный острого чувства театральной (то забавной, то зловещей) ирреальности окружающего бытия — сформировался в процессе оформления журналов «Мир искусства» (1898-1904), «Ежегодника Императорских театров», «Художественные сокровища России», «Весы» и др., а также в дизайне книг («Снежная маска» Александра Александровича Блока, 1907). Александр Николаевич Бенуа в своем труде "Русская живопись в XIX веке" дал вот такую, несколько ироничную, характеристику Баксту: "У Бакста «золотые руки», удивительная техническая способность, много вкуса, пламенный энтузиазм к искусству, но он не знает, что ему делать. Марией Павловной, было отклонено императором (февраль 1914). Ближайший сподвижник Дягилева, с 1911 был художественным директором его «Русских сезонов».
(1866—1924) — художник, декоратор, график. Состоялись в 1907-14 в Париже и Лондоне. Способствовали популяризации русского искусства за рубежом.
В работах над «Ипполитом» и «Эдипом в Колоне» раскрылся талант непревзойденного ретроспективного стилиста. Последний раз посетил Петербург в январе 1914. Возмущенные друзья и поклонники в 1914 г. добьются отмены несправедливого решения, но Бакст, взяв с собой вдовую сестру с ее четырьмя детьми, навсегда уедет в Париж, а в России будет только наездами. Место рождения – город Гродно имя при рождении – Лев Самойлович Розенберг.
каждый занавес сопровождался громом аплодисментов». Необычайно зрелищным стал спектакль «Пизанелла», созданный Мейерхольдом для Иды Рубинштейн в 1913 г. Это самая большая, сложная постановка Бакста. Такая трактовка для жюри была просто немыслима. В 1901 с группой коллег по «Миру искусства» работал над эскизами декораций и костюмов к неосуществленной постановке в Мариинском театре балета Л. Делиба «Сильвия».
Полотно перечеркнули крест-накрест. Н. Гиппиус (1906), живописные портреты В. В. Розанова (1901), С. П. Дягилева с няней (1906). Себастиана", "Дафнис и Хлоя" и др. Помимо театральных работ он создал великолепные панно на тему «Спящая красавица» для особняка Д. Ротшильда в Лондоне.
Сотрудничали с журналом ведущие художники. Издавало одноименный ежемесячный иллюстрированный литературно-художественный журнал (1898/99-1904, Санкт-Петербург), в котором печатались произведения писателей-символистов, статьи религиозно-философского характера. » (1891). Накануне отъезда развелся с женой – Любовью Павловной Гриценко (дочерью П. М. Третьякова и вдовой художника Н. Н. Гриценко), ради брака с которой в 1903 принял лютеранство. Средняя высота ок.
Себастьяна» К. Дебюсси – 1911, «Елена Спартанская» Д. де Северака – 1913) и для Анны Павловой («Восточная фантазия» на музыку М. М. Ипполитова-Иванова и М. П. Мусоргского, 1913). Бакстовские эскизыЭскиз (французское esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. В 1917 из-за эстетических разногласий прервал сотрудничество с Дягилевым и несколько лет работал для парижских театров. кар., мел 1906) и «Портрет С. П. Дягилева с няней» (масло 1906), картины «Сиамский священный танец» (1901) и «Ужин» (1902), панно «Элизиум» (1906). (в «Русских сезонах» балетов «Клеопатра» Антона Степановича Аренского (1909), «Жар-птица» Игоря Федоровича Стравинского (1910) и др. ) выражали образную суть спектакляСпектакль (французское spectacle, от латинского spectaculum — зрелище) — произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом (актёры, художник-декоратор, композитор и др. ), возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком. Выступал с лекционными программами по вопросам современного искусства и костюма в европейских городах и совершил лекционный тур в США (1923).
С той же силой непосредственного художественного впечатления и мастерством исполнены более поздние портреты И. Рубинштейн (1921 г. ), Ж. Кокто (1911 г. ), М. Казата (1912 г. ), Л. Мясина (1914 г. ), В. Цукини (1917 г. ). Вскоре после рождения Б. семья переехала в Петербург. Бакст принимает лютеранство, для того чтобы жениться на возлюбленной. Его пребывание в столице было осложнено тем, что в 1914 году (по другим источникам в 1910 году) царским правительством ему было отказано в виде на жительство и как иудей он должен был соблюдать черту оседлости.
Все тяжелее становился отрыв от родины. Определенный, хотя и небольшой заработок в начале 1890-х годов давала работа в журналах «Художник» и «Петербургская жизнь». «С одной стороны, — пишет по этому поводу Алексей Алексеевич Сидоров, — в годы разочарования и пессимизма после временной победы реакции образы смерти чем дальше, тем больше стали входить как тема в русскую графику с другой — «маскарадность», театральность возникла из убеждения, что внешняя видимость мнимого благополучия, официально провозглашаемого, есть обман, что задачей искусства является преодоление его»8.
В 1883 году юноша поступает вольнослушателем в Петербургскую академию художеств. Для Бакста, привыкшего к журнальной работе и любившего ее, закрытие «Мира искусства» было неприятным событием. В 1894 г. Б. получил заказ на картину изображающую въезд адмирала Авелана в Париж, что дало ему возможность вновь прожить там несколько лет. Картина, созданная по мифу о гибели Атлантиды, принесла Баксту большой успех на выставке в Париже (1909 г. ).
«Он — художник в душе» — это слова Александра Николаевича Бенуа из той главы его книги «Мои воспоминания», которая называется «Левушка Бакст»1. В 1906 осуществил общее оформление Выставки русского искусства, организованной С. П. Дягилевым в парижском Осеннем салоне был избран действительным членом салона и стал кавалером ордена Почетного легиона. В 1911–1913 принимал участие в постановках И. Рубинштейн и А. П. Павловой. Второй европейский («Карнавал» Р. Шумана, 1910 «Призрак розы» КМ. Вебера), обращенный к эпохе романтизма и стилю бидермайер. В 1900-е Б. неоднократно совершал поездки в Западную Европу, в память о чем остались пейзажи, свидетельствующие о возросшем живописном мастерстве, об умении запечатлеть природу в обобщенных выразительных формах: «Пристань в Ментоне» (масло, 1903), «Оливковая роща в горах» (масло, 1903-4), «Море» (масло, 1908).
Эта работа стала одним из немногочисленных произведений художника, возвращенных на его родину – в Беларусь (до этого в этой стране имелось лишь несколько произведений тиражной графики Бакста в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь). Под их влиянием художник увлекается акварелью. В русских сезонах участвовали: композиторы Н. А. Римский-Корсаков, С. В.
Ошеломляющее впечатление исходило от всех спектаклей. кн. С 1889 подписывал свои работы «Бакст» (от Бакстер – фамилия бабки по материнской линии).
В 1907 Б. вместе с В. Серовым побывал в Греции, завершил панно «Древний ужас» («Terror Antiquus», масло, 1908). Тут он встретился с группой молодых русских талантов во главе с K. A.
В 1907 под впечатлением от поездки вместе с В. А. Серовым по Греции создал цикл пейзажей и декоративное панно «Древний ужас (Terror Antiquus)», которое получило философское толкование в книге Вячеслава Иванова «По звездам» (СПб., 1909). Известный искусствовед Алексей Алексеевич Сидоров (1891—1978) писал: «Рисунок. Она закончилась только благодаря отъезду художника из Парижа. Монблан). В 1883 г. Лев стал вольнослушателем Академии художеств. В обложках и виньетках, сделанных Бакстом для журнала, почти нет растительной орнаментики, столь привычной в работах Константина Андреевича Сомова (1862—1939). Ему принадлежала идея «Выставки русских и финляндских художников», устроенной С. Дягилевым в начале 1898 в Петербурге и затем показанной в Мюнхене, Дюссельдорфе, Кельне и Берлине.
Декоративный стиль Б. сложился из компоновок больших красочных масс, доведенных в своей цветовой силе до наибольшего напряжения и ритмически развертываемых в пространстве. км2, образующая вместе с Азией материк Евразия. Результатом становится создание объединения "Мир искусства" (1898). Архаическая статуя Аполлона, возвышающаяся здесь на фоне грозовой горной панорамы, олицетворяет античностьАнтичность (от латинского antiquus — древний) — в широком смысле слова термин, равнозначный русскому «древность», в узком и более употребительном значении — греко-римская древность (история и культура Древней Греции и Древнего Рима). Он их читал, подражая интонации и манере говорить Бакста.
Его дарование художника-декоратора развернулось в постановках "Русского Балета" с огромной силой. Работая в самых разных техниках, Бакст проявил себя и как высокоодаренный художник, в том числе мастер остроэкспрессивного портрета (В. В. Розанов, 1901, Третьяковская галерея С. П. Дягилев с няней, 1906, Русский музей, Петербург, – картина, которая считается лучшим портретом великого антерпренера). Дягилева, Зинаиды Гиппиус, К. Сомова, Е. И.
в ее пугающем, дионисийски-«ницшеанском» облике. Мастерство и изысканный вкус Бакста проявились в портретных работах, пейзажах и графике. Выдвигая лозунги «чистого» искусства и «преображения» жизни искусством, представители «Мира искусства» отвергали как академизм, так и тенденциозность передвижников опираясь на поэтику символизма, они уходили часто в мир прошлого и гротескных полусказочных образов. Преобладают равнины.
После возвращения дягилевской антрепризы (1917 г. ) Бакст с горечью осознает, что его место отдано другим художникам, а старый друг ведет себя более чем некорректно – то поручает оформление спектаклей, то отдает работу другим. Так, художественное оформление балета «Жар-птица» (музыка Стравинского) взял на себя Головин, но исключительно трудный наряд Жар-птицы создал Бакст. Panneau) — 1) Обрамленная часть стены, потолка, заполняемая изображением или орнаментом. В пейзаже налицо особая композиционность, равновесие частей, есть своя ритмика и своя неоспоримая декоративность. В 1887 ушел из АХ под предлогом болезни глаз.
В 2014 году Белгазпромбанк приобрёл у частного коллекционера альбом «Произведения Леона Бакста для балета Спящая красавица» (1922). К концу 1890-х Б. стал горячим энтузиастом объединения молодых художественных сил России. (1891), в 1893-1899 годах брал уроки в частных академиях Парижа. Брак был неудачным, хотя в нем родился сын художника – Андрей.
фам. В декорациях и картинах всегда склонный к архаике художник великолепно передал «грандиозную и священную красоту Древнего Египта». Путешествовал по ряду стран Европы (1891), в 1893–1899 брал уроки в частных академиях Парижа. Настоящее имя Бакста — Лев Самойлович Розенберг2. Бакст делал для этого журнала обложки, рисовал иллюстрации и виньетки.
Оформленная подобным образом «Выставка русского искусства», организованная Дягилевым, пользовалась неизменным успехом в Париже, Берлине и Венеции. В 1890-е участвовал в выставках Общества русских акварелистов (СПб., 1890-95 М., 1897), С. -Петербургского общества художников (1895), МОЛХ (1896) и академических выставках (1890, 1896-97). Но эта область декоративного искусства особого интереса у Бакста не вызывала. Бакст то получал работу, то терял ее» Постоянно испытывая нервные перегрузки, художник в 1905 г. по совету врачей уезжает на лечение в Швейцарию.
Б. занимался по преимуществу портретом и графикой, его театрально-декорационные работы этого периода ("Ипполит", 1902, "Фея кукол", 1903, "Эдип в Колоне", 1904) уже свидетельствуют, что именно тут заложена главная сила дарования Б. В 1909 Б. был выселен из Петербурга, как не имеющий права жительства еврей. Вскоре они переехали в Петербург. И Сидоров вспоминает об обложке Константина Сомова к книге «Театр. Дебютировал в театре он еще в 1902 г., оформив пантомиму Сердце маркизы. Кокто, М. Казатги, Л. Ф. Мясин, В. Ф. Нижинский, К. Дебюсси, А. Павлова, И. А. Бунин, Б. Сандрар), написал семь декоративных панно на сюжет сказки «Спящая красавица» для особняка Д. Ротшильда в Лондоне. Продолжал заниматься станковой живописью и графикой. В 12 лет он стал победителем конкурса в гимназии, лучше всех нарисовав портрет Жуковского.
Но все же, отбросив горечь обид и неприязнь к Дягилеву, он создает для этого театра свою лебединую песню – необычайно эффектный спектакль «Спящая красавица» (6 декораций и около 300 костюмов). Его называли «арбитром элегантности и хорошего вкуса», с его мнением считались не только художники, но и артисты и музыканты. П. Дягилев с няней», 1906 г. ). В 1907 у Б. родился сын Андрей (1907-1972), в будущем художник театра и кино.
«Мир искусства» совершил, можно сказать, бескровную революцию в искусстве оформления русской книги. Когда «Золотое руно» прекратило существование, Л. С. Бакст начал сотрудничать в журнале «Аполлон», выходившем в Санкт-Петербурге с октября 1909-го по 1917 год. Художник максимально использовал игру света и цветов.
Charpentier, 1925 и 1928), Брюсселе (1926), Льеже (1926), Лондоне (1927) и Берлине (1927). Но чувство одиночества и тоски изводило этого обаятельнейшего человека. В это время Лев приобретает первую известность как хороший акварелист. Покладистый и терпеливый Бакст очень страдал от наполеоновских замашек директора антрепризы от того, что «не позволяют сделать для родины самое лучшее, самое зрелое, самое вдохновенное» от разлуки с сыном.
Участвовал в выставках: русских и финляндских художников (СПб., 1898), журнала «Мир искусства» (СПб., 1899-1903 М., 1902), СРХ (М., СПб., 1903-10), Общества им. Его орнаментальная изобразительность неисчерпаема и при твердом знании человеческой фигуры Бакст шутя справляется с самыми замысловатыми композициями», – писал А. Бенуа о своеобразном мастерстве художника. Он был большим театралом и привил эту страсть Льву. Однако, проиграв конкурс академии на серебряную медаль, юноша покидает учебное заведение.
В 2014 году Белгазпромбанк приобрёл у частного коллекционера альбом «Произведения Леона Бакста для балета Спящая красавица» (1922). Весь свой живописный темперамент, полный чувства театральности, Бакст выплеснул, оформляя балет «Шахеразада» (1910 г. ). Словно «черный жук, завалившийся в глубокое кресло» изображен погруженный в чтение А. Н. Бенуа (1898 г. ). Трагически звучит контрастный графический «Портрет И. И. Левитана» (1899 г. ). В последующие годы в оформлении Б. были поставлены пантомима «Сердце маркизы» (1902) в Эрмитажном театре, балет И. Байера «Фея кукол» (1903) в Эрмитажном и Мариинском театрах, трагедии Еврипида «Ипполит» (1902) и Софокла «Эдил в Колоне» (1904) в Александрийском театре, трагедия Софокла «Антагона» (1904, частный спектакль И. Рубинштейн). Первые впечатления были противоречивыми.
(жанровые сценки, еврейские типажи, религиозные композиции). Крупные полуострова: Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский. Написал много разнообразных по технике и богатых внутренним содержаниемпортретов: Вел. Стал одним из основателей общества «Мир искусства» (1898). Имя Леон Бакст стало звучать как парижское. Оставив учебу, Бакст Лев вынужден искать заработок, его отец умер и ему нужно было помогать семье, которую в основном содержал дед.
Но не всегда талант художника был востребован. По возвращении Бакст начинает преподавательскую деятельность в школе E. Н. Званцевой (1906-1910 гг. ). С 1893 по 1896 год он занимается в студии французских художников в Париже. Клеопатра (1909), Шехерезада и Карнавал (1910), Видение розы и Нарцисс (1911), Синий бог, Дафнис и Хлоя и Послеполуденный отдых фавна (1912), Игры (1913) поражали пресыщенную западную публику декоративной фантазией, богатством исилой цвета, а разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сценографии. Одновременно Бакст не отходит и от портретной живописи – им исполнены отличные графические портреты И. И. Левитана, Ф. А. Малявина (1899) и А. Белого (1905) и 3.
БАКСТ, ЛЕВ САМОЙЛОВИЧ (наст. Ближайший сподвижник Дягилева, в 1911 он был художественным директором его знаменитых «Русских сезонов«Русские сезоны» — за границей, выступления русских оперных и балетных трупп, организованные С. П. Дягилевым. А как он всю жизнь боялся смерти. »10.
опять-таки разные источники пишут по-разному о них их роде занятий и происхождении. Он нередко придумывал костюмы и не только для сцены. Второй номер был отдан Константину Сомову, а третий — Виктору Эльпидифоровичу Борисову-Мусатову (1870—1905). Но несомненными шедеврами являются его работы «Ужин», «В кафе», «Древний ужас». Эта работа стала одним из немногочисленных произведений художника, возвращенных на его родину — в Беларусь (до этого в этой стране имелось лишь несколько произведений тиражной графики Бакста в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь). Сблизившись сА. Декор Бакста (в «Русских сезонах» – балетов Клеопатра А. С. Аренского, 1909 Жар-птица И. Ф. Стравинского, 1910 Дафнис и Хлоя М. Равеля и др. ) – по-своему «со-режиссерский», концентрировал образную суть спектакля в экзотически-сказочных зрелищах традиция живописного театра достигла здесь своих вершин.
В 1911-13 на основе «Русских сезонов» была создана постоянная труппа Русский балет Дягилева». На втором была представлена Жанна дАрк на костре. В 1898 стал одним из основателей кружка «Мир искусства». Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам.
Нити жемчуга, золотые браслеты и другие украшения усиливали сверкание. (Хотя опять-таки есть другая трактовка, связанная с тем, что Бакст якобы демонстративно вернулся в иудаизм после того, как развелся со своей женой Л. П. Гриценко (урожденной Третьяковой) и за это был примерно "наказан". ). Все чаще и чаще его нервная система давала сбои. кн. О художнике Льве Самойловиче Баксте писать невероятно трудно.
Журнал издавал и редактировал Н. П. Рябушинский. Органичней всего талант Бакста проявился в сценографии. Панно имело большой успех: в частности, поэт Вячеслав Иванович Иванов посвятил ему специальное эссеЭссе (французское essai — опыт, набросок) — жанр философской, литературно-критической историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь (основатель жанра — Мишель Монтень в русской литературе образцы у Федора Михайловича Достоевского, Василия Васильевича Розанова, Вячеслава И. Иванова)., вошедшее в его книгу «По звездам» (1909). Органичней всего талант Бакста проявился в сценографии. Примечательно, что первые его самостоятельные шаги в искусстве были связаны с книгой.
Бакст оформляет «Снежную маску» Блока (1907 г. ) и «Нос» Гоголя (1904 г. ) создает проекты ваз для императорского фарфорового завода. Бакст выполнил эскизы декораций и костюмы к опере «Саломея» (1908 г. ), балетам «Клеопатра» (1909 г. ), «Жар-птица» (1910 г. ), «Шахерезада» (1910 г. ), «Нарцисс» (1911 г. ), «Дафнис и Хлоя» (1912 г. ) и др. Он как-то шепелявил и делал своеобразные ударения. Провел персональные выставки в Париже (1911), Лондоне (1912, 1913, 1914, 1917), Берлине (1913), Стокгольме (1913), Нью-Йорке (1913, 1914, 1916, 1920, 1922), Бостоне (1914), Филадельфии (1914), Чикаго (1914, 1923), Лос-Анджелесе (1924) и Балтиморе (1924). К концу 1900-х гг.
Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., в том числе как мастер портретаПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина)., а также панноПанно (франц.