Рафаэль, этот бессмертный гений, этот превосходный рисовальщик, был страстным поклонником «Моны Лизы» Леонардо и даже, вдохновлённый шедевром, оставил нам свой эскиз этой картины. «мона Лиза» считается самой известной картиной Леонардо. Полный мультфильм Леонардо: Миссия Мона Лиза смотреть на iPhone, iPad, Android в хорошем HD 720p качестве как на киного, гидонлайн, баскино, бигсинема, кинокрад, бобфильм иви, май хит, фильмикс, зеркс.
Начните прямо сейчас смотреть мультфильм Леонардо: Миссия Мона Лиза (2018) онлайн, плеер в низу, но перед этим, прочтите описание. И здесь сам Леонардо, его друг Лоренцо, Мона Лиза, Никколо – все они харизматические и влюбляют в себя детей с первых минут. У нас можно смотреть полностью Леонардо: Миссия Мона Лиза 2018 года онлайн в хорошем 720 HD качестве бесплатно.
И сейчас вы узнаете про самые невероятные и интересные факты о Мона Лизе Леонардо да Винчи. Возможно, этот рисунок из коллекции Хайд в Нью-Йорке сделан рукой Леонардо да Винчи и является предварительным эскизом портрета Моны Лизы. Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства.
Мона Лиза – это самое известное произведение в художественном мире, которое создал самый известный автор – Леонардо да Винчи. Все это – «Мона Лиза», написанная в начале XVI века знаменитейшим Леонардо да Винчи.
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, легким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Разве что Рафаэль. Главный герой нарисовал картину, героиней которой стала его возлюбленная.
Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Лео удается перехитрить Флая и выкинуть его за борт к остальным пиратам. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Лиза тем временем сильно переживает за Лео. Они пытаются отвлечь внимание пиратов. Леонардо да Винчи. Критик Уолтер Патер в своем эссе 1867 года о да Винчи выразил свое мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».
Пираты стреляют из пушки по нему, но ядро падает обратно на корабль и оставляет пробоину. Собственно портретные работы XV века при всем их бесспорном физиономическом сходстве и излучаемом ими ощущении внутренней силы отличались ещё внешней и внутренней скованностью. Леонардо: Миссия Мона Лиза онлайн рассказывает историю о жителях города Винчи имена которых известны многим, но здесь они выступают в не совсем обычных для себя образах. В трюме они находят запертый сундук и вытаскивают его на берег.
После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Эта картина, по версии музея, была реквизирована немцами в Muses Nationaux Rcupration (инв. Голова слегка повёрнута10. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа и уже само сопоставление ее сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы огромной горы, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. 1503-1519 гг.
Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Которых у Моны Лизы нет. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона.
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Николо вновь обыгрывает шутку с затмением.
«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. До пика его славы еще много лет.
Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Справа: Мона Лиза. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. При этом за ними кто-то наблюдает из-за кустов. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.
Согласно официальной версии, это портрет Лизы дель Джокондо, молодой жены видного флорентийского торговца шелками Франческо дель Джокондо. Лоренцо выпутывается из веревок и бежит к маэстро Чеко.
Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Лео и Лиза успешно возвращаются на берег. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. А потом в жизни молодых людей произошло одно судьбоносное знакомство.
В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».
Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Однако он оказывается не единственным, кому нужны деньги. Одно— это чудесное леонардовское сфумато.
Ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Эта версия считается просто домыслом. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет».
Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь.
Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Герои понимают, что за ними шпионили. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Оба этих случая не нанесли картине вреда.
Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Тут по ним делают выстрел из пушки с пиратского корабля. Внезапно на поверхности перестают идти пузырьки.
Лео и Лиза отправляются искать второй корабль. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Утром Лео вспоминает, что под водой видел два штурвала. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы».
Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Она вздохнёт. Есть в ней что-то от «Синдбада» и приключений Натана Дрейка. Лоренцо случайно передавил ногой шланг с кислородом.
По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21.
() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Тем самым Леонардо сумел настолько оживить свою модель, что в сравнении с ней все более старые портреты кажутся как бы застывшими мумиями»16. Также неизвестно, кто и когда именно обрезал края картины с колоннами, которые, по мнению большинства исследователей, основывающемуся на сравнении с другими портретами, существовали в первоначальном варианте.
Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Когда Леонардо впервые увидел Мону Лизу, он влюбился в ее загадочную улыбку. Джоконда— не портрет.
Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».
() Джоконда— не портрет. Благодаря им, Лео взмывает в высь. Режиссер Серджо Манфио известный нам по «Звериному отряду», придумал просто головокружительный аттракцион, который в один момент по полной веселит, а в другой восхищает. «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. S fumato — это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Вместе с остальными героями Лео отправляется домой на корабле Флая. Есть у Леонардо лучший друг Лоренцо, который поддерживает любые его начинания, но сам похвастаться такой изобретательностью не может. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы.
Лазарев анализировал её как учёный-искусствовед: «Эта улыбка является не столько индивидуальной чертой Моны Лизы, сколько типической формулой психологического оживления, формулой, проходящей красной нитью через все юношеские образы Леонардо, формулой, которая позднее превратилась, в руках его учеников и последователей, в традиционный штамп. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.
Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Пабло Пикассо также находился под подозрением. В дымчатой светотени не только смягчаются все очертания фигуры и пейзажа и все цветовые тона. «Голова и руки— вот несомненный центр картины, которому принесены в жертву остальные её элементы. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается.
Он надевает свой подводный костюм и отправляется на дно. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал.
«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена.
Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Николо изучает карту, а также рассказывает остальным, что завтра будет солнечное затмение. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа». Лиза рассказывает Лео, что маркиз требует от ее отца выплаты долга.
«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Но он вовремя замечает это и подача кислорода возобновляется. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.
Герои замечают пиратов, которые пытаются опуститься на дно, но у них ничего не получается. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Также Вазари говорит о бровях. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа.
раздел Техника). Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Пираты пугаются и бросаются за борт. Тут на помощь Лео приходят дельфины.
Он отправляется под воду, а Лоренцо качает воздух ему в костюм. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ14: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
По одной из версий, она была реквизирована немцами и позже обнаружена в шахтах Альтаусзее в числе прочих шедевров, похищенных нацистами. «Мо на Ли за» («Джоко нда») полное название— Портре т госпожи Ли зы Джоко ндо, — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505года. Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой— дали ему небольшой срок в тюрьме. Лео и Лиза пробираются на корабль пиратов. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
Даже ответственные и гениальные люди были ребятней и о, кошмар. А значит и корабля было два. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Дельфин пугает их, притворяясь акулой. В благодарность дельфин приносит Лео ожерелье.
Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Там они находят почтовых голубей, а также послание для некоего Флая. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Давным-давно, когда никто еще не видел легендарной «Моны Лизы», а полеты на самодельных планерах казались сущим безумием, в небольшом итальянском городке рос юный парень по имени Лео.
Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью.
Леонардо, сам того не подозревая, создал наглядное пособие для своих последователей, которые открывали для себя много нового в живописи, беря за основу портрет «Моны Лизы». «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа и уже само сопоставление её сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы огромной горы, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие. Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал очертания воздуха, воскресил игру света и тени.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.
Лиза подозревает, что пираты могут знать больше них. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк.
Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Погорелице остается лишь присоединиться к сумасшедшему дуэту проказников. Мальчик Леонардо всецело посвящает себя чертежам и изобретениям. Франческо дель Джокондо был большим поклонником искусства и живописи, покровительствовал художникам. Одно— это чудесное леонардовское сфумато.
Поиски полиции были безуспешными. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Между прочим, Леонардо прибег к следующему приёму: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4.
Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
Пираты поднимают их на борт. В море за героями следят злодеи.
Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.
Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Леонардо да Винчи. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Лиза целует Лео.
В 1517 году кардинал посетил Леонардо в его французской мастерской. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Лаконичнее, далеко-далеко. Утром Лео спасает дельфина, который запутался у берега острова в сетях.
У Лоренцо есть другое преимущество, которое у многих даже вызывает чувство зависти. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици.
Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. 1503-1519 гг.
В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Живопись XVI века буквально наполнена следами влияния «Моны Лизы». Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.
Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.
Именно художники были первыми поклонниками «Джоконды» Леонардо да Винчи. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». А со стороны за мальчиками иронически надзирает милая девчонка которую звать Мона Лиза. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).
Грудь преподнимется. Разделенные пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.
Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Во время Второй мировой войны картина была в целях безопасности перевезена из Лувра в замок Амбуаз (место смерти и погребения Леонардо), потом в аббатство Лок-Дьё и наконец в музей Энгра в Монтобане, откуда после победы благополучно вернулась на место. Герои попадают на корабль к Лоренцо и маэстро. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Также неизвестно, кто и когда именно обрезал края картины с колоннами, которые, по мнению большинства исследователей, основывающемуся на сравнении с другими портретами, существовали в первоначальном варианте. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы.
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. В 1956 году нижняя часть картины была повреждена, когда один из посетителей облил её кислотой. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.
«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зеленых тонах дали. () Джоконда— не портрет. Ужасный пожар уничтожает дом девочки Джоконды и ей попросту некуда идти. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»2. Лео собирается погрузиться на глубину в сто шагов.
Пока герои приходят в себя, пираты забирают сундук.
Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. раздел Техника).
В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Ну это же юный да Винчи как ни крути. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.
Ребята решают, что им повезёт и отправляются в удивительное путешествие. Посередине: Дама с горностаем. Собственно портретные работы XV века при всем их бесспорном физиономическом сходстве и излучаемом ими ощущении внутренней силы отличались ещё внешней и внутренней скованностью.
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».
Но выход из этой ситуации очень быстро находится. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Пабло Пикассо также находился под подозрением.
Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Они сносят и Флая, но тот возвращается и вступает в бой с Лео. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни.
И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Голова слегка повернута. Но это уже дело вкуса. Однако это можно списать на плохую реставрацию. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.
Подобно пропорциям леонардовских фигур, она построена на тончайших математических измерениях, на строгом учете выразительных ценностей отдельных частей лица. Тем временем герои прибывают на остров. Лоренцо думает, что он шутит.
Далеко не всем она кажется таковой. Но Лео совершенно серьезен. Агнес и Николо строят плот. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков.
Рядом с ним всегда его верный друг Лоренцо, который помогает и поддерживает его во всем. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Цель этого похищения не выяснена однозначно. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окруженным снежными горами, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры. Мона Лиза из Лувра явно старше.
В некотором роде «Миссия Мона Лиза» напоминает «Индиану Джонса» и «Лару Крофт». Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии». Но в применении метода сфумато все равно ему уступал.
Лео понимает, что сокровище может быть где-то рядом. Голова слегка повёрнута. Взять, например, великого Рафаэля: он как будто заболел картиной Леонардо, черты Джоконды можно уловить и в портрете флорентинки, в «Даме с единорогом» и что самое удивительное, даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. В этом и есть главная ценность творения да Винчи «Мона Лиза».
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Маэстро интересуется, что случилось с сокровищами. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения».
Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Её сущность заключается в том, что здесь даётся одна из первых в итальянском искусстве попыток изобразить естественное психическое состояние ради него самого, как самоцель, без каких-либо привходящих религиозно-этических мотивировок.
() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Там король отдыхал, развлекался со своими любовницами, принимал послов. Дом ее семьи сгорает дотла, вместе со всеми вещами и деньгами. Подобно пропорциям леонардовских фигур, она построена на тончайших математических измерениях, на строгом учете выразительных ценностей отдельных частей лица. А в это же время Лео спускается на дно.
отроками. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Это уже дама, которой за 30-35 лет. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на нее не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра)19. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения».
Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было с многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Цель этого похищения не выяснена однозначно.
Таким образом, Мона Лиза действительно оказалась женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо— Лизой Герардини. Мона Лиза (фрагмент). Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена.
А потом у этой чудесной девушки случилось несчастье. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.
«Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.
Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Цель этого похищения не выяснена однозначно. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела.
Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом, взгляд направлен на зрителя известная поза «контрпосто», пирамидальная композиция Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий. Он находит проход за водопад, где и стоит второй корабль. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться.
Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Все детали её исполнены с величайшим усердием.
Он все рассказывает ему и тот решает отправиться на остров вслед за Лео. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Леонардо живёт спокойной и мирной жизнью, посвятив себя изобретательству. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
Также учёный пишет об ошибочном указании на неоконченность портрета— «портрет, несомненно, писался долго и был доведён до конца, что бы ни говорил Вазари, который в своей биографии Леонардо стилизовал его как художника, принципиально не умеющего окончить ни одну крупную работу. Однажды у Моны случается большое горе. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю. Он живет спокойной жизнью, вечно придумывая какие-нибудь необычные изобретения. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам (итал. Vincenzo Peruggia).
Флай требует отдать ему сокровища. Дело все в том, что он очень смелый парень и хоть для большинства взрослых его поведение в некоторых ситуациях кажется просто безрассудным, зато жизнь его наполнена приключениями и яркими событиями. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения». В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13.
Его друг Лоренцо во всём ему помогает, веря в талант и интересные идеи. Оказывается, что маэстро и был тот самый Флай, который все это устроил. Король Франциск I, как считается, купил картину у наследников Салаи (за 4 000 экю) и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV. Леонардо – это молодой и очень озорной юноша, который постоянно что-то изобретает. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18.
Пираты забираются к ним на корабль. Лео возвращается на берег. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
Николо притворяется магом. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Эта версия считается просто домыслом.
Алпатов добавляет, что «в мягко тающей дымке, окутывающей лицо и фигуру, Леонардо удалось дать почувствовать беспредельную изменчивость человеческой мимики. Вот это уже серьёзная несостыковка. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии».
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привез картину во Францию. И если у них не будет денег, то ей придется выйти за маркиза. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).