В картине не присутствует четкая и резкая пластика, напротив, художник использует мягкие тени, пытается изобразить сумерки. В образе Мадонны да Винчи объединил земное, чувственное, духовное и высокое в один непоколебимый гармоничный образ красоты. Апостолы спорят, недоумевают, печалятся, возмущаются, гневаются. «Мадонна с гвоздикой» 1480 примечательна тем, что это первая полностью самостоятельная работа юного гения. Фон выполнен в едином тоне – окно в темной стене, которое не позволяет увидеть небо. Его идеи были близки гуманистам Нового времени, но во многом непонятны современникам. Находясь при миланском дворе Сфорца, ок. В картине «Мадонна к гроте» он использовал пейзаж с доломитами, чтобы заставить бледные лица и бледные руки мерцать из нежного полумрака. Полуфантастический пейзаж в отдалении напоминает скорее о сказке или сне, чем об Италии и его легкая асимметрия, которая есть и в фигуре, тоже создает «подвижность внутри покоя».
В «Моне Лизе» он теперь создает произведение, манящее и возбуждающее дух, как вечная загадка. На всех зрителей они производят буквально парализующее впечатление, а вот мнения экспертов по поводу того, кто изображен на полотне не совпадают. Одними из самых знаменитых картин являются: Мона Лиза (Джоконда), Дама с горностаем, Тайная вечеря, Мадонна Литта, Благовещение и многие другие. Богородица ли она вообще. Сын простой крестьянки и нотариуса Пьеро из Винчи, получивший достаточно среднее даже для своего времени образование, Леонардо повергает в шок исследователей из XX века. В центре Иисус Христос, слева и справа от него его ученики.
У Леонардо да Винчи нова не только концепция темы, но и компоновка. У них все блестит и сверкает. Автомобиль. Как писал мастер, «неясными предметами ум побуждается к новым изобретениям» – и здесь действительно неясно все.
Масштаб их славы можно сравнить только с работами Микеланджело. Когда потом Леонардо вновь поселился во Флоренции (1502 – 1506), Франческо дель Джоконде поручил ему написать портрет Моны Лизы, красивой неаполитанки, на которой он женился третьим браком. Многие картины Леонардо да Винчи (с названиями и описанием некоторых вы можете ознакомиться, прочитав статью) окутаны мистикой. Картоны Леонардо и Микеланджело, выставленные в 1505 имели грандиозный успех. Он конструировал каналы, шлюзы, плотины. Юная поэтесса изображена на фоне можжевельника, чье итальянское название «джинепро» созвучно ее имени.
Тема сексуальной потенции не является чем-то новым для эпохи Ренессанса. Леонардо да Винчи (полное имя: Леонардо ди сер Пьеро да Винчи, родился 15 апреля 1452 года в селе Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции – умер 2 мая 1519 в замке Кло-Люсэ, близ Амбуаза, Турень, Франция) – великий итальянский художник (художник, архитектор, скульптор) и ученый (естествоиспытатель, анатом) изобретатель, писатель. Помимо картин Леонардо да Винчи работает над конным памятником Франческо Сфорца, (который сильно повреждают французы во время захвата Милана в 1499 году) и летательный аппаратом — орнитоптером.
Его предшественником на этом удивительном посту был Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), а преемником – коннетабль Шарль де Бурбон (Charles III de Bourbon). Картина «Иоанн Креститель» имеет глухой фон, напрочь лишенный пейзажа, столь характерного для работ, созданных в эпоху Возрождения, в частности принадлежащих кисти Леонардо. руб. Сам автор рассматривал Витрувианского человека, как «космографию микрокосма».
Этот человек изображен кающимся. Также перечислены несохранившиеся произведения Леонардо, о которых известно из письменных источников и копий последователей. Портреты должны были отличаться твердостью, металличностью красивых медалей.
На картине мы видим куст можжевельника, называемый джинепро. Новая работа предполагала частые разъезды, мастер исколесил Романью, Тоскану и Умбрию с различными поручениями. Ни жизнерадостности, ни солнечного сияния, ни надежды. В 1491 году заканчивает работу над картиной «Мадонна Литта».
Контракт с художником заключило Братство Непорочного зачатия Городское религиозное сообщество богатых жителей Милана, собиравшихся для совместных молитв. На картинах Леонардо да Винчи нет места Кресту и бичу, нет места ни раю, ни аду, ни крови, ни жертвоприношениям, ни греху, ни покаянию. Работая над фреской три года, Леонардо создал величайшее творение эпохи Возрождения. Нет более углов. Сплошным воплем о прощении является Иероним.
Позвоночник. sfumato – «затушеванный исчезающий как дым») – смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух. В этот период художник работал над двумя картинами, которые так и не были завершены.
Одна из знаменитых работ Леонардо да Винчи «Дама с горностаем» (другое название — «Портрет Цецилии Галлерани») датируется 1490 годом. Другая стена для оформления была отдана Микеланджело Буонарроти (1475–1564), который написал там картинуБитва при Кашине. Глаза Мадонны не затемнены ни горем, ни скорбным предвидением. У Леонардо сохранился черновик письма, предположительно адресованного Чечилии и начинающегося: «Возлюбленная моя богиня» также известно, что они были между собой на «ты», хотя в ту эпоху даже друзья и близкие родственники обращались друг к другу на «вы».
Передний план автор оставил свободным, предназначив его зрителю. В левой находится птичка щегол, которая является символом христианской души. Худые, бледные лица озарены церковным настроением, мистической красотой Средневековья. Деревья на заднем плане не имеют круглые верхушки, а поднимаются наподобие обелисков. Уже раньше в эту область вступили Верроккьо, Кривелли и Боттичелли.
Он изучал полет, планирование птиц, строение их крыльев и создал т. н. Все тело отражает данное душевное движение. В списке произведений Леонардо да Винчи есть особо значимые работы, которые затронули души многих людей.
Пейзаж на фоне также производит впечатление колдовского, словно находится вне этого мира. Главная из них открылась сравнительно недавно. Композиция, которую зритель наблюдает на картине «Поклонение волхвов», весьма необычна и, вероятно, не имеет аналогов в итальянской живописи. Леонардо да Винчи (1452-1519) родился в селе Анкиано, неподалеку от города Флоренция. Посередине Христос: он указывает на хлеб, намекая на таинство причастия.
Ум его не дремал, мастер был уверен, что возможности человека безграничны. Весной 1500 г. он отправился в Венецию. В 1950 г. был опубликован список Великих магистров Приората Сиона (Prieur de Sion) – тайной организации, созданной в 1090 г. в Иерусалиме. Рисунок Леонардо – Витрувианский человек – также является знаковым.
Тихое таинственное действо в гроте напоминает сцену Рождества, тоже часто изображаемую в пещере, а отсутствие нимбов и атрибутов делает «Мадонну в скалах» менее официальной и более камерной. В 1490 из-под его кисти появляется картина «Дама с горностаем» и «Портрет музыканта».
Начавшийся сбор металла был прерван и конная статуя так и не была отлита. Сэр Кеннет Кларк, много лет посвятивший изучению эпохи Возрождения, однажды сказал: «Жизнь Леонардо да Винчи — большая головоломка, которая вряд ли когда-нибудь будет разгадана». Точкой отправления должна служить находящаяся во Флорентийской академии картина Верроккьо изображающая крещение Христа.
В руках у ребенка мы видим маленькую птичку – красного щегла. Но открылась ли. Необычен и колорит, подчеркивающий перспективу и внутреннее пространство картины. «Портрет Джиневры де Бенчи» 1476 — портрет, относящийся к раннему периоду творчества художника и входящий в число самых известных картин Леонардо да Винчи.
«Мона Лиза» 1515 — конечно, нельзя обойти вниманием наверное самую прославленную из работ Леонардо да Винчи. Из формальных соображений Леонардо выбрал этот старый мотив. Прямо сидящие фигуры соответствуют прямым пилястрам, поднимающимся на фоне. С 1495 по 1498 Леонардо да Винчи создает свою знаменитую фреску «Тайная вечеря»в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане, а в 1503 — самое известное свое произведение — «Мону Лизу».
Теплится тайна и в глазах Младенца Христа. Они легли в результате объемными складками. Леонардо применяет исключительно круглые предметы, сосуды, мягкие подушки изогнутые кувшины. В Милане герцог Лодовико Сфорца зачислил Леонардо в придворный штат в качестве инженера.
Леонардо связывает фигуры не только общностью настроения, но и единством пространства. Сначала он провел некоторое время в Мантуе у Изабеллы ДЭсте. Это тонкий намек на имя девушки. Хотя пещера слабо освещена, картина не темная, лица, фигуры мягко проступают из тени. Закончив свою работу в качестве художника красивых грешниц, Леонардо отправлялся в доминиканскую церковь Санта Мария делле Грацие, где писал «Тайную вечерю», оконченную в 1497 г. В эту эпоху начались в Милане распри, приведшие к тому, что герцогство досталось французам.
У Леонардо смысл сцены подчеркнут пластически: группа плотно спаяна (снова любимая пирамида), тела героев повторяют и продолжают друг друга. В первую очередь Леонардо да Винчи был известен как художник. Дмитрий Мережковский в романе «Воскресшие боги. Она еще раз показывает, с какой уверенностью Леонардо подчинял в все мелочи единому сконцентрированному ритму.
В эпоху Боттичелли жестко очерченные головы оживляются налетом мечтательной задумчивости. «Дама с горностаем» 1490 — один из самых знаменитых портретов кисти Леонардо да Винчи изображающий молодую девушку с горностаем на руках. Содержание его рисунков самое разнообразное.
Леонардо да Винчи является одним из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, его натура представляет собой яркий пример «универсального человека», что есть идеал итальянского Ренессанса.
Простые красочные массы разобщаются мощными линиями. Она всегда была овеяна тайной и аурой загадки. «Джоконда» считается эталоном в портретной живописи, ее композиция, ритм и колорит признаны безупречными. Символическое переплетается с эмоциональным, а идеальное – с реальным. В этом рисунке скрыто так же глубокое символическое значение. Для отливки скульптуры требовалось около 90 тонн бронзы.
Эти эксперименты привели к величайшей трагедии: трапезная, которая была наскоро отремонтирована по приказу Сфорца, живописные нововведения Леонардо, низина, в которой находилась трапезная, – все это сослужило печальную службу сохранностиТайной вечери. Опираясь на эти факты (а также на сексуальную окраску, по мнению многих, присутствующую в этом полотне), некоторые исследователи склонны считать их связь интимной. Гращенков пишет об этой картине: «Следуя флорентийским образцам 1470-х годов, Леонардо изобразил свою модель по пояс, получив тем самым возможность показать руки. «Мадонна в гроте» 1486 — полотно является частью полиптиха, написанного для размещения в церкви. Бледны дрожащие губы, устало-скорбная улыбка играет вокруг них. В его рукописях встречаются рисунки летательных машин, парашюта и вертолета, новых конструкций и винторезных станков, печатающих, деревообрабатывающих и других машин, отличающиеся точностью анатомические рисунки, мысли, относящиеся к математике, оптике, космологии (идея физической однородности вселенной) и другим наукам.
В области композиции Леонардо заменяет угловатую линию линией волнистой. В этом он тоже может сравниться лишь с его современником Микеланджело. Он прожил там до 1499.
Например, картина «Мадонна Литта», завершенная в 1491 году. За столом, расположенном параллельно стене, сидят тринадцать человек. Это дикое животное покорилось добру и любви, которым бог наполнил душу Иеронима. Вероятно, первым применил для зарисовок пейзажей камеру-обскура (от лат. Список произведений Леонардо да Винчи включает все его известные произведения, сохранившиеся в музеях мира (за исключением рисунков), а также приписываемые ему работы, признаваемые такими достаточным количеством учёных. был убежден, что оно функционирует по тем же законам.
«Тайная вечеря» 1495 — эта фреска, написанная на стене трапезной монастыря в Милане, к сожалению плохо сохранилась, но входит в число самых популярных работ Леонардо да Винчи, чему поспособствовала книга Дэна Брауна. Два задних колеса были независимы друг от друга, а их вращение производилось сложной системой шестеренок. «Мадонна в скалах» – одна из первых живописных работ Леонардо. Ну и главная деталь, которую позже автор доведет до совершенства в своей «Джоконде» – улыбка. Картина обладает некой статичностью образов, она не вызывает ярко выраженных чувств, как это делают другие произведения того периода.
Рассеянно смотрит он на зрителя, правой рукой придерживая грудь матери. Вновь Леонардо поступает предложение от французского короля, на сей раз от Франциска I (1494–1547), преемника Людовика XII: перебраться во Францию, в усадьбу недалеко от королевского замка Амбуаз. Известно, что да Винчи рассматривал тело человека, как отражение вселенной, т. е. В 1495 Леонардо приступил к работе надТайной вечерей (площадь 4, 5 8, 6 м).
Работа проникнута гармонией, но положение кистей рук младенца и матери создают тревожное впечатление, как и пейзаж, который виден из окна за ними. Данный прием был разработан самим да Винчи. Поза ее выглядит не вполне естественно. Честолюбивые планы великого авантюриста не осуществились.
Почему здесь нет ни пластичности, ни сложных разворотов, ни типичной для мастера «подвижности внутри покоя» Для живописи Леонардо характерны сложные развороты фигур, подвижных и пластичных. Полны мольбы его глаза. Если вам кажется, что Мадонна улыбается, то это не так. В настоящее время это произведение искусства находится в Эрмитаже.
Возвращение во Флоренцию ознаменовалось поступлением на службу к герцогу Чезаре Борджиа (Cesare Borgia) и созданием самого прославленного полотна – «Джоконды» (Gioconda). Не наяда ли она или сильфида или с ума сводящая Лорелея. Художник изобразил момент, когда Христос раскрывает ученикам предательство Иуды. Мы постарались вкратце рассказать о них.
Мышцы аскетичного, худого лица, рук и плеч напряжены, твердо стоит нога на большом камне. «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи чужда всякой церковности. Преобладают нежно преломляющиеся, розовые и голубоватые тона. Христианские фигуры картин Леонардо, напротив, насквозь пронизаны античным духом. Картина, как известно, не была окончена.
Другими словами, на картинах его итальянских предшественников все фигуры длинны и стройны. Среди всех изобретений Леонардо да Винчи прежде всего следует отметить автомобиль. Композиция построена на строго выверенном математическом расчете: в центре – Христос изображенный на фоне среднего, самого большого проема задней стены, точка схода перспективы совпадает с его головой. Фресковая живопись рассчитана, по существу, на декоративное впечатление.
Написал портреты фавориток Лудовико Моро «Лукреции Кривелли (Портрет дамы при миланском дворе) и Чечилии Галлерани (Дама с горностаем), Портрет Джоконда (Лиза, жена торговца Франческо Бартоломео дель Джокондо) представляет собой один из высочайших образцов ренессансной портретной живописи обеспечиваемой бесконечно тонкими градациями света. У Леонардо все полно движения. В отличие от «Мадонны Бенуа», «Мадонна Литта» говорит о радостном чувстве материнства. Непонятно, почему свет падает не из окон, а откуда-то слева.
Мастер в 1506 г. вернулся в Милан. В порыве гениального вдохновения Леонардо выбрал лейтмотивом слова Христа: «Один из вас предаст меня» – и этим сразу достиг этого единства. Горностай-За свой белый мех горностай считался символом чистоты и целомудрия. Разве что о композиции картины мы можем составить себе по ней некоторое представление.
После разрушения часовни Сен-Флорантен останки из множества захоронений разных лет были перемешаны и закопаны на территории сада. Название картины Мадонна с младенцем подсказывает нам сюжет. Леонардо прежде всего интересовала подвижность человеческого лица, поскольку, по его мнению, она отражает «движения души человека, а именно – его мысли и чувства». Все персонажи его «Поклонения волхвов» участвуют в событии, теснятся вперед, спрашивают, удивляются, высовывают головы, поднимают руки.
Еще яснее выступают колористические замыслы Леонардо на картине «Мадонна в скалах». В 1491 году Леонардо да Винчи пишет картину «Мадонна Литта», которая выполнена в стиле эпохи Высокого Возрождения. «Мона Лиза» завершает все устремления Леонардо да Винчи в области портретистики. Леонардо внёс нечто иное и в освещение.
Одни из них полагают, что Леонардо да Винчи изобразил образ Беатриче, так нежно любимой Данте. орнитоптер, летательный аппарат с машущими крыльями, так и неосуществленный. Круглое вытеснило прямое, мягкое – угловатое. Основной целью организации было восстановление династии Меровингов на престоле Франции.
У да Винчи появилась возможность развить талант архитектора и способности механика. Уникальны его исследования в области конструирования летательных аппаратов. Для него началась пора беспокойных скитаний. В бесконечно более утонченном виде Леонардо возрождает на этой своей картине головы известные из «Крещения» Верроккьо из «Благовещения» Уффици: молодая женщина, склоняющаяся к своему ребенку с чувством невыразимого блаженства, похожий на девочку-подростка ангел, мягко-чувственным взглядом выглядывающий из картины и двое детей, которые даже не дети, а аморетты или херувимы. Идеи Леонардо да Винчи, как инженера, значительно опередили свое время.
Его изобретения оказались на порядок лучше тех, что предлагали современники. Они стоят или сидят так, что получаются волнистые линии.
И не только лица. Это отчетливо видно по ее лицу: мягкая улыбка, полузакрытые глаза, она будто мечтает о чем-то хорошем. В частности, рассуждают о том, действительно ли моделью была жена обычного купца. Вот ангел указывает на Иоанна и смотрит на зрителя, будто приглашая его в картину.
Все спуталось в дикий клубок. К мягкости стремятся и краски.
Через некоторое время она разрушилась. Конь– грандиозный, но так и не завершенный проект – один из значительных произведений монументальной пластики 16 в. и, по словам Вазари, «те, кто видел огромную глиняную модельутверждают, что никогда не видели произведения более прекрасного и величественного», называли монумент «великим колоссом». Другие, как Корнелис на его хранящейся в Берлине картине изображали святую Анну в буквальном смысле слова «сам-треть», т. е. изображали ее держащей на коленях маленькую фигурку Мадонны, на коленях которой сидит, в свою очередь, еще меньшая фигурка Младенца Христа. Типы картины «Мадонна в гроте» стали в этой картине Леонардо да Винчи более таинственными, более похожими на сфинксов. На рентгене видны поправки в изображении благословляющей руки – и это веский аргумент в пользу того, что автор писал сам, а не копировал готовый образец.
Окруженный почтительным восхищением короля, он получает титул «Первый художник инженер и архитектор короля». Еще на Тайной вечере в Сант-Онофрио группа распадалась на отдельные части в духе готики.
Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка. В «Тайной вечере» Леонардо фактором, определяющим композицию, является уже не угол, а круг. Вы видите только круги, сегменты и кривые линии. Но это была грация элегическая. В 1499 Милан был захвачен французами, которые использовали скульптуру как мишень.
«Мадонна Литта» 1495 — сюжет картины отвечает церковным канонам изображения Богоматери. Все части тела будто живые, еще немного и они начнут двигаться. Молодая мать, которая кормит своего ребенка. Полотно демонстрирует несомненное техническое мастерство художника.
Но подобно тому как в «Тайной вечере» он отступил от евангельских слов, что «Иоанн возлежал на груди Спасителя», побудивших его предшественников изобразить его почти миниатюрным, так не придерживался он и в данном случае невозможных пропорций фигур. О том, какие красочные проблемы Леонардо ставил себе в «Битве при Ангиари», можно, разумеется, высказывать только предположения. К таковым относится изнеженность юноши, его женоподобная улыбка и взгляд, кольцами вьющиеся волосы. Сфумато передает мимолетную эмоцию, случайно мелькнувшую мысль, слегка оживляющую лицо (быстрый взгляд в сторону, легкая улыбка).
И главное, не подделка ли это. Как ученый-оптик, он знал, что зрительные образы на роговице глаза проецируются в перевернутом виде. Леонардо также интересовал рисунок волос.
Леонардо да Винчи обладал даром, которому как нельзя лучше подходит название «прорицание». Борются люди и кони. Несовершенство композиции также искупает тщательно проработанная перспектива. Около 1484 Леонардо перебрался из Флоренции в Милан. В 1482 году да Винчи был отправлен своим покровителем Лоренцо Медичи в Милан.
Да Винчи же применил исследования древнеримского архитектора к живописи, что еще раз наглядно иллюстрирует принцип единства искусства и науки, выдвинутый Леонардо. – картина должна была украсить алтарь часовни церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане. Тайн в жизни титана Возрождения было предостаточно. Они и так знают, что это за работа. Жесткое заменял Леонардо мягким и в области красок. Написана она маслом с применением новых приемов объемного моделирования фигуры.
Новаторы в этом вопросе ориентировались на прижизненное описание мастера и выбрали из найденных останков наиболее подходящие фрагменты. Другие произведения: Поклонение волхвов, Мадонна в скалах, Святой Иоанн Креститель (Лувр, Париж). Жизнь маэстро оборвалась в 1519 г. Свои записи инструменты и поместья он завещал ученикам. Франциск оказался самым щедрым и благодарным патроном. Леонардо создавал своего «Витрувианского человека», как иллюстрацию к геометрическим исследованиям, проведенным им на основе трактата древнеримского архитектора Витрувия (отсюда и название работы да Винчи). Краски начали отслаиваться, о чем уже упоминал Вазари в 1556. Тайнаявечерянеоднократно реставрировалась в 17 и 18 вв., но реставрации были неквалифицированными (просто заново наносились красочные слои).
Эксперты утверждают, что обман зрения происходит за счет теней в уголках ее губ. Как истинный новатор и экспериментатор, Леонардо отказался от техники фрески. Как известно итальянская портретистка развилась из медали. Как рисовальщик он также не имеет ничего общего с примитивами. Такие его работы как Тайная вечеря и Мона Лиза занимают первые позиции среди самых известных, уникальных, популярных и наиболее часто копируемых портретов и работ на тему религиозной живописи всех времен.
Он переписал драпировки на основании этих рисунков. Одновременно он писал портреты всех любовниц герцога.
Специальное рентгеновское исследование показало, что художник несколько раз переписывал картину и в одном из вариантов на фоне располагалось открытое окно. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень. Такая иконография называется «Анна втроем» : название подчеркивает связь между женщинами и святость зачатия для обеих. Здесь тоже библейский сюжет полон загадок. У Леонардо нет линии, есть только формы. Во Франции Леонардо практически не рисовал, его больше занимали инженерные проекты. Даже все остальные предметы «Тайной вечери» выбраны соответственно с указанной точкой зрения.
Леонардо разбирался в этом как никто другой. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» представляла решение – хотя и в ином духе – проблем, аналогичных тем, которые Леонардо поставил себе в «Мадонне в гроте». Все должно подчиняться целостной гамме тонов. В 1481 году Леонардо начинает работатьнад полотном на религиозный сюжет «Святой Иероним», а в 1483 году — над картина «Мадонна в гроте». Образ птицы – это пролитая кровь, жертвенность и страдания, жизнь во славу Веры. Внимание зрителя концентрируется на фигуре святого, которого буквально обволакивает доведенное до совершенства так называемое сфумато (смягченное очертание предметов и фигур).
Текущие линии должны занять на картинах место изломанных. Когда мы перейдем к следующим картинам Леонардо да Винчи, к «Благовещению», «Воскресению» и «Святому Иерониму», то необходимо обратить внимание на некоторые формальные их особенности. Никогда не изображал он отречение и муки. И несмотря на это, в дикой сутолоке царит удивительная гармония.
В центре картины находится Мария изображенная не сбоку, а фронтально. Этому способствовали и знаменитая кража «Джоконды» из Лувра в 1911 году и путешествие картины по США в 1962-м и многократное цитирование, в том числе в искусстве. В 1516 или 1517 Леонардо прибывает во Францию, где ему отводят апартаменты в усадьбе Клу. Согласно списку, Леонардо да Винчи был девятым из Великих магистров Приората.
Годы ее создания – 1490-1491. В центре вы видите Марию с новорожденным Иисусом на руках, вокруг – паломники, пришедшие на поклон к Сыну Божьему, на заднем плане – развалины замка (некоторые искусствоведы и историки предполагают, что это языческий храм), всадники и едва заметные скалы.
Святой изображен в традиционной манере (атрибутика, жест), но в то же время присутствуют признаки, свидетельствующие о переходе живописи Леонардо из классического стиля в русло маньеризма. Наблюдая за природой, он стал знатоком в области ботаники: он первым описал законы филлотаксии (законы, управляющие расположением листьев на стебле), гелиотропизма и геотропизма (законы влияния солнца и гравитации на растения), открыл способ определения возраста деревьев по годовым кольцам. Леонардо придал уже портрету Джиневры де Бенчи демоническое очарование, а в «Даме с горностаем» пропел гимн соблазнительной грации. Для Леонардо да Винчи женские волосы были источником неиссякаемого вдохновения. Картина вызывает много вопросов. В 1478 году Леонардо да Винчи написал картину «Мадонна с цветком» (другое ее название «Мадонна Бенуа»), которая сейчас выставлена в Эрмитаже.
Предшественники воспроизводили эту тему двояко. Эта картина выставлена в Эрмитаже. Сама работа представляет собой огромную композицию, которая может занимать целую стену. Кроме того, данная работа так же отражает попытку мастера соотнести человека с природой.
Показан драматический момент разоблачения и осуждения предательства, момент, когда Христос только что произнес слова: «Один из вас предаст Меня» и разная эмоциональная реакция апостолов на эти слова. Отшатнувшись от стола, он рассыпает соль (дурная примета). Мастера герцогское равнодушие волновало еще меньше. Леонардо изобразил на ней Христа и окружавших его апостолов за большим накрытым столом. Леонардо покинул город. Таковы основные картины Леонардо да Винчи с названиями и описанием.
Леонардо вынужден покинуть город и в течение нескольких лет переезжает с места на место, подолгу нигде не задерживаясь. В 1502 г. он оказывается во Флоренции и начинает работать над созданием картины «Мона Лиза». В 1506 г. король Людовик XII приглашает Леонардо в Милан в качестве придворного живописца, а в 1513 г. Леонардо переезжает в Рим по приглашению брата Папы Льва X. Последние годы жизни Леонардо провел во Франции при дворе короля Франциска I, сменившего на престоле Людовика XII. Умер Леонардо да Винчи 2 мая 1519 г. Первый заказ, полученный Леонардо, был создание конной статуи в честь Франческо Сфорца (1401–1466), отца Лодовико Сфорца. СозданиеТайной вечеристало заметным событием в художественной жизни Италии того времени. Недавно Лувр потратил 5, 5 млн долларов, чтобы перевесить знаменитый шедевр художника «Джоконду» из общего в специально оборудованный для нее зал.
Руки или висят вдоль тела или поднимаются перпендикулярно вверх. Это давало ему возможность создать цельную композицию. Необходимо стремиться к античной простоте, советует он художникам. Это имело ту плохую сторону, что краски «Тайной вечери» рано выцвели.
Между тем как в «Тайной вечере» Гирландайо на столе стоят стройные, высокие фиаскетти, на картине Леонардо имеются лишь круглые предметы – книзу расширяющиеся, кувшины, тарелки, миски и хлеба. У него линия имеет право на размытость, так как так мы её видим.
Мадонна кормит младенца грудью. 1459-1537) и Алессио Бальдовинетти (ок.
Сам художник словно отождествляет процесс кормления с постижением души человека. С помощью сфумато, светотеневой моделировки, смягчены контуры фигуры. Герои связаны между собой с помощью поз и жестов. Еле заметны, еле уловимы переходы. Особенное свойство картины — ощущение тайны, которое она вызывает.
Маэстро поселился в живописном замке Кло-Люсе (Le Clos Luc) в Турени, где имел полную возможность заниматься тем, что было ему интересно. Здесь фигуры выделяются воздушнее и мягче на фоне дрожащего светлого воздуха. Мадонна бережно поддерживает младенца, которого кормит грудью, обращенное к нему лицо озарено глубокой нежностью и любовью. Он утверждал, что пороки герцога уравновешиваются «столь же великими достоинствами». Загадочную репутацию «Моне Лизе» создали в XIX веке романтики и символисты – Теофиль Готье и Уолтер Пейтер Писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 году назвал «Джоконду» «сфинксом красоты», а критик Уолтер Пейтер в 1867 году написал, что это существо, которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».
В большом зале синьории, ныне украшенном фресками Вазари, Микеланджело изобразил сцену, как пизанцы застают врасплох купающихся в волнах Арно флорентийских солдат, тогда как Леонардо да Винчи воспроизвел битву, происшедшую в 1449 г. между флорентийцами и миланцами у Ангиари, между Ареццо и Борго Сан-Сеполькро. Лица их отражают на картине «Тайная вечеря» все оттенки чувств: гнев, отвращение, тревогу, убежденность чистой совести, страх, любопытство, возмущение. Интересы сошлись в одном. Модель повернута вправо, а не влево, соответственно расположен также источник света. На более ранних картинах, кроме поклоняющихся волхвов изображалось лишь равнодушное «присутствие». Красота и блаженство – все у него от мира сего. Тела приобретают округлые формы.
Отдельно изображены шейный отдел позвоночника, первый шейный позвонок – атлант (atlas), второй – осевой (axis) и третий. Местом жительства ему назначили город Амбуаз, любимую резиденцию молодого короля. Работами руководил археолог Арсен Уссэ. В работе над ней принимал участие ученик художника – Амброджо де Предис. Художник решил работать аль секко, то есть всухую, рисуя по сухой стене. Картина воспевает материнство, а также скромность матери.
Над полотном мастер работал, когда еще находился в мастерской Верроккьо. В оригинале сохранилось только пятнадцать его картин. Все таинственно, даже пейзаж, все погружено в грозовую атмосферу удушливой чувственности. Это не веселый, смеющийся ребенок, а Спаситель мира, охваченный мрачным предчувствием. Леонардо да Винчи» (1901) продолжил романтическую тему, назвав «Джоконду» женским двойником самого Леонардо. Отпрысков этого рода Приорат считал потомками Иисуса Христа. В список включены картины, фрески, кодексы, несколько самых известных рисунков (получивших личное имя).
Уделял он внимание и рукам. Картины Леонардо да Винчи, напротив, выдержаны в волнистых линиях. Каков характер этой женщины, добрая она или злая, веселая или коварная, юная или зрелая.
Однако «Джоконда» в этом вопросе стала настоящим лидером. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Об оттенках они не заботились. Каждому дана яркая характеристика экспрессивными жестами, движениями. «Мадонна Бенуа» не имеет каких-либо мелких деталей на фоне, в ней четко видно только две фигуры, которые полностью заполняют собой пространство.
«Благовещенье» 1475 — картина была написана по заказу церкви и выделяется среди работ художника своей странно разобщенной, разваливающейся надвое композицией. А вот, господа, таки может. Он создал систему рисунков, которые и сейчас помогают студентам понять строение человеческого тела: показывал объект в четырех видах, чтобы осмотреть его со всех сторон, создал систему изображения органов и тел в поперечном разрезе.
Но и сам Леонардо этому содействовал, предоставив зрителям полную свободу интерпретации. Французский период был самым счастливым в его жизни. Двенадцать апостолов разделены на четыре группы по три фигуры в каждой. Однако, по сравнению с одной из первых его картин «Мадонна Бенуа», эта работа являет собой качественный прогресс в технике исполнения живописи. Особенно драпировку изучал он всю свою жизнь. Если на одной картине соединено несколько фигур, то она распадается на перпендикулярные полосы, точно незримые пилястры разделяют фигуры.
Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. Последние ограничивались острыми, резкими линиями, очерчивающими все наподобие орнамента. Уходя от условности и плоскостности, показывая объемные пластичные фигуры в сложном пространстве, художник прощается с традициями Средневековья и Раннего Возрождения в Италии и открывает дорогу к «Тайной вечере» и «Моне Лизе». Создал пирамидальный парашют, модель спирального пропеллера (вариант современного пропеллера).
Тончайшая светотень (сфумато) создает впечатление неяркого рассеянного света, моделирует лица и руки. Перестройка, которая производилась по проекту перуанского архитектора Лорензо Пикераса, продолжалась около четырех лет. Решение переселить «Мону Лизу» в отдельный зал было принято администрацией Лувра в связи с тем, что на прежнем месте, в окружении других картин итальянских живописцев, этот шедевр терялся, а публике приходилось стоять в очереди, чтобы увидеть знаменитую картину. Главной задачей было показать Иуду, отделить его от остальных апостолов. Пластически высечены контуры. Рисунки Леонардо да Винчи дополняют его картины.
Мадонна в скалах (1483–1484, Лувр, Париж) – знаменитая картина Леонардо, написанная им в Милане. Для «Джоконды» отвели две трети Государственного зала, занимающего общую площадь 840 квадратных метров. Здесь все тонкости его искусства сливаются в полнозвучный аккорд. Один из значительных заказов, полученных Леонардо в 1502 для украшения стены зала заседаний Синьории во Флоренции, былБитва при Ангиари (не сохранился). Кроме переднего колеса, было еще одно — маленькое, поворотное, которое размещалось на деревянном рычаге. Предполагается, что эта идея родилась у Леонардо в далеком 1478 году. Их некоторое время изучали. Но лишь в 1752 году русский механик-самоучка, крестьянин Леонтий Шамшуренков смог собрать «самобеглую коляску», приводимую в движение силой двух человек, а действующие паровые автомобили появились несколькими десятилетиями позже — в Англии и Франции.
Отдельные краски положены рядом наподобие мозаики, отграниченные резким рисунком линий. Видимо, все же нет. Он покрыл стену специальным составом из смолы и мастики и писал темперой. С Цезарем он был связан и тогда, когда снова поселился во Флоренции (1502 – 1506).