В таком случае портрет изображает не Чечилию, так как той тогда было около 10 лет. Пока что опасный зверёк послушно сидит в её руках. Есть несколько предположений на счёт этого. А уже потом великий итальянец дополнил портрет изображением горностая.
В Средние века европейские христиане ненавидели Восток и всё, что приходит с Востока, вот таким образом кошку объявили нечистой силой, пособником дьявола и довольно быстро истребили. В любом случае, надпись сделана не в Италии, так как там имя Леонард написали бы с «О» на конце и не использовали бы «W».
Этот контрапост вносит в портретный образ одушевленное движение, вызывая в памяти знаменитый рисунок Леонардо тех лет (Турин, Королевская библиотека)— зарисовку женской головы использованную в качестве этюда для лица ангела в его картине Мадонна в гроте (1483-86 Париж, Лувр). Это подтвердило гипотезу Болоза-Антоневича. Она никогда не публиковала стихи и тексты. Он же прихватил «Даму» во время отступления нацистов, но предпочел ни с кем не делиться дорогим полотном. Переписывание фона отнесли к середине 19 века, предполагая, что некоторую работу скартинойпроводил Эжен Делакруа.
Спорным вопросом до сих пор является возраст Чечилии. На протяжении нескольких месяцев Галлерани вместе с ребенком пребывала при дворе, однако окружение герцога было недовольно. Так вот, существует несколько версий по этому поводу. Также существует версия, что греческое название горностая похоже на имя модели Галерани. произведений искусства, библиотеку из 25 тыс.
О напряженных отношениях с Гитлером Ганс Франк очень подробно рассказывает в своих воспоминаниях, вышедших в свет в 1953 году в Мюнхене под названием «Перед виселицей». Кошки жили в Северной Африке и на Ближнем Востоке и очень долго не появлялись в Европе. А теперь посмотрите на горностая на портрете кисти Леонардо да Винчи: он лежит спокойно и свободно вруках хозяйки, хотя очень насторожен. Спрашивается: зачем даме понадобился горностай. Мода на такие прически появилась в Милане только после 90-х годов 15 века.
Древние греки ничего не знали про кошек, не знали про кошек и древние римляне. Скорее потому, что горностай по-гречески звучит как «гале», что весьма созвучно с фамилией Галлерони. Размер картины 54, 8 x 40, 3 см, дерево, масло.
Впервые на свою родину, в Италию, она ездила" в 1998 году. Передняя лапка горностая, которую можно разглядеть на картине да Винчи, не похожа на лапы животных из семейства куньих. На коленях она держит зверька, который иногда рассматривается как хорек или ласка. Он хвастал бы украденными им польскими произведениями искусства перед своими сообщниками.
С мая 2017 года картина находится в Национальном музее Кракова24. Из украшений – только многоярусные бусы, подчеркивающие красивую длинную шею Чечиллии. Черным также были подчеркнуты некоторые элементы наряда модели. В любом случае, надпись сделана не в Италии, так как там имя Леонард написали бы с «О» на конце и не использовали бы «W».
Состоявших в браке церковь обязывала скрывать волосы под покрывалами. Самой известной картиной Леонардо да Винчи, конечно же, считается Мона Лиза или Джоконда. Этот контрапоста вносит в портретный образ воодушевленный движение, вызывая в памяти знаменитый рисунок Леонардо тех лет (Турин, Королевская библиотека) – зарисовку женской головы использованную в качестве этюда для лица ангела в его картине Мадонна в скалах (1483-86, Париж, Лувр).
Последствиями романа был общий сын Чезаре. Но хорьки, горностаи, а так же ласки принадлежат к одному роду, к мелким куньим, похожи друг на друга, так что это – не бросающаяся в глаза разница. Показателен был и сильный контрапоста, введен в портретную композицию. К тому времени герцог был уже женат на Беатрис, дочери Эрколе дЭсте, герцога Феррары. Однако нет подтверждения того, что на картине запечатлен действительно горностай, а не куница, белый хорек фуро или даже «блошиный мех» — чучело, призванное защищать свою хозяйку от нападения насекомых. Изначально считалось, что на картине изображена неизвестная женщина.
На лице замерло серьезное сосредоточенное выражение. Идентификация этого портрета как изображения Галлерани относится к Новейшему времени. Это предположение подтвердило открытие следующего факта: в 1488 году король Неаполя Фердинанд I награждил Людовика иль Моро орденом горностая, после чего ему дали прозвище ermellino Bianco (Белый горностай). Прозрачный чепчик, закреплённый под подбородком, подчёркивает нежность овала её лица. Чечилия Галлерани скончалась в 1536 году, в возрасте около 63 лет.
выше, раздел Предполагаемая модель портрета). Преподавательская деятельность Кароля Эстрейхера была прервана оккупацией Польши. И несмотря на то, что поворот силён, выглядит он абсолютно живо и естественно. Портрет в начале XIX века определили как изображение неизвестной женщины La Belle Ferronire (Прекрасная Ферроньера) известной любовницы короля Франции Франциска. Долгое время считали, что это портрет анонимной дамы. Предполагается, что Леонардо, работавший при миланском дворе, написал портрет, когда Чечилия стала возлюбленной герцога— начиная с 1489—1490гг.
Необычным атрибутом картины является присутствие на нём белого горностая. Изменена переносица и линия волос. Но ничего подобного не произошло: благодаря победе над фашизмом леонардовская «Дама с горностаем» возвратилась на свое почетное место в краковском Музее Чарторыйских. Леонардо да Винчи одним из первых начал эксперименты с красками и поверхностями взгляд девушки направлен не на зрителя: глаза смотрят в сторону, добавляя портрету романтичности и загадки.
Такая прическа (непокрытые головным убором волосы) были характерны только у незамужних женщин. Также есть факты, подтверждающие, что первоначальный фон картины был синим, а затем с него исчезло изображение двери или окна за левым плечом женской фигуры. Первая гипотеза, что на картине изображена именно Сесилия Галлерани возникла в 1900 году.
Для одежды той эпохи характерна сложность отделки рукавов. Пальцы Чечилии с трепетной осторожностью ласково касаются шерстки пугливого зверька, горностая, расположившегося в её руках. Как офицеру и специалисту-эксперту, ему поручили розыск похищенных сокровищ искусства. Великий Леонардо предпочитал сумерки.
Горностай с древних времен считался символом чистоты. Зверек не убегает от охотника, так как предпочитает быть схваченным, чем наступить в болото. Однако Леонардо, несомненно, знал, как выглядят эти звери. Согласно первой версии, горностай по-гречески звучит как (гале).
На рисунке были изображены охотник и горностай. Горностай, чей белоснежный мех является символом чистоты, выступает как аллегория.
Ее отношения с Людовиком в 1491 году привели к рождению сына Чезаре. Потом из-за военных конфликтов в Европе «Дама» вернулась в Польшу, где один их родственников Чарторыйского по материнской линии основал музей князя. Вот что писал Леонардо об искусстве портретного изображения: Хороший художник должен передать на картине две главных вещи: человека и состояние его души (ума). И секрет огромной привлекательности этого портрета – в этом намёке на тревожную двойственность. Что касаемо самой модели портрета многие сходятся на предположении, что здесь изображена Чечилия Галлерани, (Cecilia Gallerani), в замужестве графиня Бергамино, одна из постоянных возлюбленных герцога миланского Лодовико Сфорца.
1490), который, по мнению Педретти, был проектом медали для Лодовико Сфорца. «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи и «Гроза» Рембрандта оказались лишь двумя из многих польских предметов искусства, присвоенных тщеславным и корыстолюбивым Франком.
«Дама с горностаем» вряд ли могла быть подарена генерал-губернатору еще и по той причине, что Гитлер не был удовлетворен деятельностью Франка в Польше. Так вот, существует несколько версий по этому поводу. Картина написана художником около 1490 года. 6.
Этот приём был новым для того времени работа написана маслом по дереву. И вроде бы даже разведением стали заниматься. На самом деле на картине изображён хорёк-альбинос. Можно представить, как вел бы себя в этом случае гитлеровский генерал-губернатор в Польше. Соответственно первой версии, горностай по-гречески звучит как (гале). Как известно, горностай был эмблемой рода Сфорца. В таком случае портрет изображает не Чечилию, так как той тогда было около 10 лет. После смерти мужа в 1515 году переехала в замок.
Как считает К. Педретти: «Возможно, самая красивая картина Леонардо да Винчи. Согласно первой версии, горностай по-гречески звучит как (гале). Вскоре после этого события нотариус заключил брак с девушкой знатного происхождения. Но на самом деле, это обычный хорек, даже альбинос (ввиду белого цвета и красноватого отлива глаз). Она сама может стать жертвой хищника.
1 ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ "ДАМА С ГОРНОСТАЕМ" Агаджанян. А. М Московский педагогический государственный университет, Ставропольский филиал Ставрополь, Россия LEONARDO DA VINCIS "LADY WITH AN ERMINE" Aghajanian. A. M Moscow State University of Education, Stavropol part Stavropol, Russia Актуальность Цель Задачи Источники Введение Биография художника Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) родился 15 апреля 1452 г. в маленькой деревне Анкиано (Anchiano LU), расположенной недалеко от городка Винчи (Vinci FI). Здесь он играет важную роль как для Сесилии Галлерани, так и для герцога Людовико Сфорцо. Как считает К. Педретти: «Возможно, самая красивая картина Леонардо да Винчи. Профессор Эстрейхер ни на минуту не забывал о своей польской родине. Красоту, грациозность и изящество подчеркивает зверек, сидящий на руках девушки.
(1) История написания картины «Дама с горностаем» Портрет изображает Сесилию Галлерани (), придворную и любовницу миланского герцога Людовика Сфорцо, прозванного из-за смуглого цвета лица иль Моро т. е. 6. Как портрет Чечилии Галлерани её идентифицировал Ян Болож-Антоневич (Jan Boloz-Antoniewicz) в 1900 году7. Так почему же картина носит название «Дама с горностаем».
Дама с горностаем побывала в 50-х годах XX века в Москве, Вашингтоне, а затем в Швеции. У него умные глаза, острые зубы за сжатым ртом, мех мягкий, кремового цвета. Нежным пальцам покоряется даже юркий горностай, мирно сидящий на руках у девушки. Связь продолжалась всего 4 года. Детей у них не было и Пьеро с женой взяли трехлетнего ребенка к себе. Того времени работа написана маслом по дереву.
Светотень умело показывает все изгибы тела девушки Галлерани и горностая. Все польские университеты были закрыты. В портрете Леонардо да Винчи внес новый прием объемной моделировки фигуры. Интересен и тот факт, что в руках у девушки вовсе не горностай, а хорек-альбинос.
Судя по всему идентификация картины с кистью Леонардо произошла достаточно поздно— в каталогах его работ XIX века она не упоминается, а известный по письменным источникам портрет Чечилии считается утраченным (см. Художник же нарисовал Чечилию так, чтобы скрыть ее состояние (модель сидит вполоборота), поскольку не беременность была главной темой картины. – Природа, сердишься, завидуешь чему-то. «Дама с горностаем» была сильно изменена художником, некоторые детали корректировались, либо вовсе были переписаны.
Оттуда ее забрали уже перед следующей войной, но в сентябре 1939 года полотном завладели нацисты и «Дама» снова отправилась в Германию, где должна была попасть в коллекцию музея Гитлера в Линце. Спустя годы эту теорию развил историк искусства Карло Педретти (1990), отметивший, что прозвище герцога граничит с признанным ему в 1448 году королем Неаполя Фердинандом I Арагонским «Орденом горностая». Исследователи и историки до сих пор не сошлись во мнении, что же обозначает этот зверёк на руках Дамы.
Идентификация этого портрета как изображения Галлерани относится к Новейшему времени. На портрете «Дама с горностаем» Чечилия написана в юном возрасте, 17-18 лет, видимо в период, когда она только познакомилась со Сфорца. Мне было чрезвычайно интересно увидеть в живую очередной шедевр великого мастера. Франку не повезло с лживыми заявлениями в Нюрнберге. Через две недели после рождения сына, Сесилия получила от Сфорцо поместье Saronno.
Скорее всего, тогда же фон картины с серо-голубого был изменен на черный. Так вот, существует несколько версий по этому поводу. В данном случае они украшены лентами. Новеллист Маттео Банделли называл ее «gran lume de la lingua italiana» («великое светило итальянского языка»). Её репродукция впервые была опубликована в 1889 году немецким историком искусства Мюллером-Вальде.
Выразительным был и сильный контрапост, введенный в портретную композицию. Изменен переносицу и линия волос. Этот контрапост вносит в портретный образ одушевленное движение, вызывая в памяти знаменитый рисунок Леонардо тех лет (Турин, Королевская библиотека)— зарисовку женской головы использованную в качестве этюда для лица ангела в его картине Мадонна в гроте (1483-86 Париж, Лувр).
Эта картина относится к числу самых красивых женских портретов. На картине изображен портрет женщины, держащей горностая, которого ранее считали за ласку или хорька. Это животное имеет символическое значение, так как его имя в переводе с греческого означает «GALE», которое также имеет отношение к имени модели – Галлерани Сесилия, любовницы ЛодовикоСфорца, на чьем родовом гербе нарисован горностай. К сожалению, в процессе создания этой работы Леонардо да Винчи не мог нарисовать Сесилию и Людовика в любящих объятиях, так как Сесилия уже была обручена с Беатриче дЭсте. Животное, отдыхающее на руках девушки является символическим представлением о ситуации. Возможно, оно показывает беременность Галлерани, которая вскоре родила внебрачного сына Sforzie — Cesar. Выразительным был и сильный контрапост, введенный в портретную композицию. В. Гращенков пишет об этой картине: «Следуя флорентийским образцам 1470-х годов, Леонардо изобразил свою модель по пояс, получив тем самым возможность показать руки. Это животное также фигурировало на рисунке Леонардо да Винчи (ок. Она родила мужу четырёх детей.
Судя по всему идентификация картины с кистью Леонардо произошла достаточно поздно— в каталогах его работ XIX века она не упоминается, а известный по письменным источникам портрет Чечилии считается утраченным (см. Шею и красивую плавную линию плеч украшает двойная нитка черного жемчуга. Портрет был по достоинству оценен самыми известными людьми того времени, а некоторые даже высказывались за то, что это лучшая работа Леонардо. Картина была доступной для экспертов уже в Париже.
Профессор Эстрейхер сообщил, что он обыскал роскошную виллу Ганса Франка в Баварии и при этом наряду со многими другими предметами искусства обнаружил «Даму с горностаем» Леонардо да Винчи и «Грозу» Рембрандта. По другим указаниям: «Портрет написан после 1487 года, на что указывает причёска Чечилии по испанской моде, введённой в Милане Изабеллой Арагонской»2, дата брака которой с племянником Лодовико Сфорца известна.
Но где он сейчас. Это изобретение тоже принадлежит Леонардо. Третья версия гласит, что портрет был создан после 1490-х, ссылаясь на прическу юной девушки. Леонардо да Винчи (Леонардо ди сер Пьеро да Винчи) – великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения, писатель, учёный изобретатель. Среди них рафаэлевский «Портрет молодого человека», а также «Мария с младенцем» Нероччо ди Бартоломео деи Ланди и «Святая с книгой» французско-нидерландского мастера XV столетия. В литературе принято указывать, что портрет изображает 17-летнюю Чечилию, что, впрочем, недоказуемо.
Употребление буквы «w» вместо «v» необязательно является орфографической ошибкой, как принято считать, такое написание могло быть просто результатом упрощения иностранных фамилий в польском языке. Историки искусства очень долго дискутировали, кого же Леонардо да Винчи изобразил на картине. Однако мысль о том, что в рисунке изображен образ Чечилии Галлерани, представляется нам слишком смелой. Сперва он был довольно щуплым и серого цвета, но в окончательном варианте да Винчи животное стало крупным и мускулистым, а цвет его шерсти стал белым.
Другая версия предполагает, что ей было всего 10 лет. Чечилия лично председательствовала на этих встречах. Но где он сейчас. Чарторыйская полагала, что перед ней полотно «Прекрасная Ферроньера» — видимо из-за сравнения с гравюрой, выполненной на основе другого портрета авторства Леонардо (написанного предположительно в 1495 году), который сейчас хранится в Лувре. Косвенным аргументом принято считать игру слов в названии зверька и фамилии героини портрета, а также в совпадении геральдического символа на гербе Сфорца с горностаем на руках дамы.
Это прекрасный, лоснящийся зверёк, любимец хозяйки. Положение любимого зверька герцога ненадёжно, о чём Цецилия вскоре узнает по себе. Ему удалось эмигрировать. Как известно, горностай был эмблемой рода Сфорца. Надпись «LA BELE FERONIERE LEONARD DAWINCI» в левом верхнем углу выполнена позднее и не рукой Леонардо— предполагают, что в начале XIX века после покупки картины Чарторыйским, так как он предполагал, что на этой картине— та же женщина, что на «Прекрасной Ферроньере» из Лувра.
И более естественно для дамы позировать с кошкой на руках. Его взгляд также обращен туда же, куда смотрит и его хозяйка. Длинные пальцы хозяйки бережно прикрывают его.
выше, раздел Предполагаемая модель портрета). Он был незаконным сыном богатого нотариуса Пьеро (Piero da Vinci) и красивой поселянки Катарины (Katarina). Скорее потому, что горностай по-гречески звучит как «гале», что весьма созвучно с фамилией Галлерони. В 1944 году, то есть еще во время войны, профессор Эстрейхер опубликовал в Лондоне в своей книге «Потери польской культуры» список произведений искусства, расхищенных в период фашистской оккупации его родины. Интересен и тот факт, что в руках у девушки вовсе не горностай, а хорек-альбинос. Все это ставит под сомнение факт авторства Винчи. Как известно, горностай был эмблемой рода Сфорца.
Своим советникам декораторам Хорстману и Кетгену Франк поручил выбрать из особого фонда (имеется в виду особый фонд для гитлеровского «музея фюрера» в Линце) произведения искусства или изделия художественного ремесла, которые подошли бы для замка Вавель и в особенности летней резиденции — замка Крещовицы. Положение двух нижних пальцев на правой руке тоже изменено и они выглядят менее естественно, чем другие. Картина была доступной для экспертов уже в Париже. После проведения рентгенографии картины выяснилось, что произведениепретерпело много изменений: фон был замененна более темный, очертание окна за спиной девушки было закрашено. 6. Хорьки жили в домах для истребления мышей и крыс, которых было тогда великое множество.
Спрашивается: зачем даме понадобился горностай. Поверх волос надет налобный обруч. Нежным пальцам покоряется даже юркий горностай, мирно сидящий на руках у девушки.
Скорее всего, тогда в левом верхнем углу появилась, видимая и по сегодня, надпись: La Bele Feroniere / Leonard Dawinci. В 1800 году «Дама с горностаем» была преподнесенакнязю Чарторыйскомув качестве подарка для своей матери — Изабелы. Тогда еще не знали доподлинной истории модели, позировавшей для портрета. История этой работы стала известна только в ХХ веке, в результате чего мы теперь знаем наиболее вероятное толкование «Дамы с горностаем». Это изображение, первоначально выставлялось в Готическом доме в Пулавах. Во время ноябрьского восстания картина была доставлена в Париж. В 1880 году она прибыла в Краков в музей Чарторыйских. Как считает К. Педретти: «Возможно, самая красивая картина Леонардо да Винчи.
Зато экзотическими теперь мы считаем хорьков и куниц. Или всё же, Талант и руку Леонардо восхвали, Он сохранил тебя навеки для потомства. Портрет увидев, люди скажут грёжа, Что им сейчас как дар преподнесли, Пленительный пример природы чудотворства.
Эксперты по творчеству Леонардо да Винчи считают, что это открытие много говорит об особенностях работы художника над произведением, а также проливает свет на историю картины. Изменена переносица и линия волос9. Так почему же картина носит название «Дама с горностаем».
На картине «Дама с горностаем» приглушённый свет мягко моделирует лицо и фигуру молодой женщины. Не меньшей популярностью пользуются и другие работы итальянского мастера 15-16 века, одной из которых является картина «Дама с горностаем». Древние греки ничего не знали про кошек, не знали про кошек и древние римляне. Но в те времена экзотическим животным считалась именно кошка.
Судя по всему, рисунок дополняла надпись malo mori quam foedari («Предпочитаю смерть бесчестью»), которая виднелась около фигуры горностая на эмблеме Лодовико Сфорца. Она держит на руках белого зверька, прижимая его тонкими и подвижными пальцами. Как портрет Чечилии Галлерани её идентифицировал Ян Болож-Антоневич (Jan Boloz-Antoniewicz) в 1900 году.
Если же считать, что миф о Галантис соотносится с историей Чечилии (чья фамилия перекликается с именем Галантис), то получается, что в момент написания портрета Чечилия была беременна. Основание— оригинальность позы, яркая выразительность, которая как бы устанавливает символические отношения между аристократическим лицом женщины и геральдическим знаком зверька. В честь рождения сына герцог Милана подарил Чечилии в собственность землю в Саронно.
Кошки жили в Северной Африке и на Ближнем Востоке и очень долго не появлялись в Европе. К сожалению, ее произведения не сохранились.
Считается, что Леонардо начал писать этот портрет в 1489 году. Об этом говорят многие предметы символики изображенные на полотне. Зверька изображенного на картине, принято называть горностаем.
Прямое освещение, по мнению гениального художника, давало резкие блики и тени. Мавр. Но некоторые похищенные из Музея Чарторыйских произведения искусства еще не найдены. Она может быть и хищной и чистой и достойной уважения. По другим указаниям: «Портрет написан после 1487 года, на что указывает причёска Чечилии по испанской моде, введённой в Милане Изабеллой Арагонской», дата брака которой с племянником Лодовико Сфорца известна.
Вернулась на законное место восхитительная рембрандтовская «Гроза» и вновь засияло нежное лицо прекрасной Чечилии Галлерани на темном фоне картины. В нём присутствует естественность, фиксация одного мгновения, похожая на кадры в ленте кинематографа». «Даму с горностаем» в Польшу привез князь Адам Ежи Чарторыйский: он приобрел картину около 1800 года — вероятно, в Италии. Вероятно именно тогда в верхнем правом углу картины появилась сохранившаяся до сих пор надпись: «LA BELLE FERONIERE / LEONARD DAWINCI», с орфографической ошибкой в фамилии художника.
Сейчас куньи считаются зверями дикими и плохо приручаемыми. Надпись «LA BELE FERONIERE LEONARD DAWINCI» в левом верхнем углу выполнена позднее и не рукой Леонардо— предполагают, что в начале XIX века после покупки картины Чарторыйским, так как он предполагал, что на этой картине— та же женщина, что на «Прекрасной Ферроньере» из Лувра. Вспомните горностая: зимой у него мех белый (ermine – горностай с белым мехом), а летом – светло-коричневый (stoat – горностай с летним мехом).
Неопровержимых улик против него было более чем достаточно. Его левая лапа поднята в геральдическом жесте. Это полотно достаточно сильно пострадало от многочисленных реставраций и ремонтов. Простое ожерелье из тёмного жемчуга, окаймляя шею и спускаясь вторым овалом на грудь, где оно едва различимо на фоне квадратного выреза платья, составляет единственное украшение. На даме модное платье с крупным квадратным декольте и разрезными многослойными рукавами. На нее опирался и Генрик Охенковский (1919), который обратил внимание на то, что горностай также может символизировать герцога Сфорца, которого иногда называли ermellino (что в переводе означает «горностай»).
В годы Первой мировой войны Польша вновь оказалась в центре конфликта и картину переправили в Дрезденскую галерею. Спрашивается: зачем даме понадобился горностай. В декабре 2016 года правительство Польши приобрело всю коллекцию Чарторыйских (86 тыс.
Но где он сейчас. Фашисты преследовали польского профессора.