Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков. – М. : Директ-Медиа, 2009. «Мадонна Литта» символизирует духовное окормление не только Христа от Матери, но и всего человечества, которое Иисус готов дать миру. По мнению Н. Березиной, «даже беглый взгляд улавливает в Мадонне Литта именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения». Нельзя не согласиться с тем, что Леонардо да Винчи «как бы сводит в одно целое разрозненные усилия своих современников и, во многом их опережая, поднимает итальянское искусство на новую ступень». Можно сказать, что «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» имеют и сходство и различие. Голова слегка повёрнута. Некоторые художественные критики и искусствоведы склонны полагать, что эти две знаменитые картины тесно связаны между собой. Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м.
Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Этот контрапост вносит в портретный образ одушевленное движение, вызывая в памяти знаменитый рисунок Леонардо тех лет (Турин, Королевская библиотека) — зарисовку женской головы использованную в качестве этюда для лица ангела в его картине Мадонна в гроте (1483 -86 Париж, Лувр). В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы. «Мадонна Литта» по цветовому решению более разнообразна, в то время как «Мадонна Бенуа» содержит в себе контрастирующие, но не конфликтующие тёмные и светлые цвета. Вып. – 254 с. Вазари Дж.
Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Окно присутствует и на полотне «Мадонна Бенуа». По композиции картины различны. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). – М. : Просвещение, 1976.
«Мадонна» работы Леонардо была широко известна художникам того времени. Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. «Мадонна Бенуа» свидетельствует о бесценном духовном даре, дарованном людям Спасителем.
1452 – 1519 / Пер. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения. Мастер Леонардо да Винчи. «Мадонна с младенцем» – одна из тех картин Леонардо да Винчи, появление которых ознаменовало новый этап искусства Ренессанса – утверждение стиля Высокого Возрождения. Через это кормление Он принимает и человеческую душу.
Второе название происходит пофамилии владельцев картины. На эту тему существует несколько мнений. На обоих полотнах младенец выписан крупно, с подробными деталями. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд.
Как символов Человека, Неба иЗемли. Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию. Париж. Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» и древнейшее изображение Богоматери в катакомбах Св.
И, наконец, символика. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа. Искусство Западной Европы XII – XX вв., Из-во Гос. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа».
Это был удивительно разносторонний гений. 7. ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского.
Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466 -1470 годах. Вот таким образом и в этом случае сказать, что да Винчи стремился лишь только «очеловечить» небожителей – неверно. Мир и тишина царят в картине. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни.
Исследователи отмечают в них некоторые признаки незрелости, неудачные моменты, но отчасти это объясняется тем, что к картинам «приложили руку» другие художники. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо. Лик слегка затемнен.
Безусловно, автором ее является Леонардо да Винчи. Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова». Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов.
Нельзя не заметить: фигуры Марии и маленького Иисуса заполняютпрактически всёпространство полотна и, по словам Л. Любимова, «уже одной своей крупной пластикой формируют его (пространство). Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Дата создания картины также доподлинно неизвестна. Таким образом, зритель видит один глаз и тень улыбки.
– 235с. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. ЗаключениеМы рассмотрели и проанализировали две картины великого мастера эпохи Возрождения Леонардо да Винчи – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». В то же время сам наклон головы, тени, скользящие по лицу, слегка угадывающийся взгляд создают то неповторимое ощущение одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел изображать.
В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровны (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Присциллы (Рим) (к 550-летию со дня рождения художника) // Искусство христианского мира.
Т. 3. Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. 77 x 53 см. «КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. Уоллэйс Роберт Мир Леонардо.
И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках. Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо. Преображает его одухотворённая радость и любовь.
В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей.
Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки. Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа.
Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Изображение фона ломает традицию кватроченто. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми.
Их головы венчают тонкие нимбы (этих деталейтакже на полотне «Мадонна Литта»), перекликающиеся с брошкой на груди Богородицы. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. Лувр.
Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. – 48 с. Любимов Л. Возрождение в Италии//Любимов Л. Искусство Западной Европы. Лоб девушки перехвачен тонкой фероньеркой, на голове у неё прозрачный чепчик, закреплённый подбородком. В «Мадонне Литта» образ Богоматери внешне более приближен к образу небесному: правильные и благородные черты создают такой же благородный лик.
Мир Леонардо. Но в то же время «самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворённости, которое Леонардо так любил и умел вызывать». Точны слова Н. Березиной в связи с этой картиной: «Завершая этап долгих исканий в искусстве Возрождения, художник на основе уверенного и точного воплощения видимого создает поэтический образ, в котором отброшено случайное и мелкое, выбраны те черты, которые помогают создать волнующее и возвышенное представление о человеке». Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности.
Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана. Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. Очевидно, что в нём присутствует схожесть с Матерью. В описи за первым номером числится «Божья Матерь, держащая предвечного Младенца на левой руке. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. – М. : Искусство, 1970.
М. Карасёвой. Он избегает здесьфлорентийских разобщённых, пассивно сопоставленных цветовых пятен. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию. При этом он не является бесстрастным. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения.
А. Дживегелов пишет: «Жизненная правда Леонардо да Винчи – это высокая правда и в соответствии с ней изобразительный язык в рассматриваемой картине отличается большей обобщённостью, нежели в его более ранних работах, – той концентрированностью видения, способностью в немногом увидеть многое, которая составляет уже особенность Высокого Возрождения». Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих.
Вместе с тем, освобождаясь от обычной застылости старых картин на эту тему, Леонардо придает «Мадонне с цветком» характер жанровой сцены. – 225 с. Виппер Б. Р. Итальянский Ренессанс XIII – XVI веков. Среди них картина Лоренцо ди Креди «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» из Дрезденской картинной галереи, а также «Мадонна с гвоздиками» работы Рафаэля. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка. Она заложена и в сюжете и в композиции картины.
Это усиливает скрытую смысловую нагрузку. В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям — атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени.
Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин. Одну из его Мадонн вы видите выше. – М., 1977. – 55с.
– 159 с. Егорова К. Леонардо да Винчи. Философский очерк в двух книгах. Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты.
В Венеции эту тему любил Джованни Беллини. Книга I. – М. : Детская литература, 1989. – М. : ТЕРРА, 1997. Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. – М. Искусство, 1998.
Из коллекции генерала Корсакова». За свой белый мех горностай считался символом чистоты и целомудрия. Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Художники этого периода обычно применяли яркий фон изобилующий изображениями и деталями.
Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы. Один сюжет решён художником по-разному. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. Сейчас уже не подлежит сомнению принадлежность обеих полотен кисти да Винчи. Работа получила название «Мадонна с младенцем». – 380 с. Богат Евг.
Вот что по этому поводу пишет Р. Уоллэйс: «Там, где время и кисть другого художника пощадили эти полотна, зритель может в полной мере насладиться пейзажем, великолепно написанными уголками природы, красотой рук, локонов, драпировок, которые едва ли могли быть созданы кем-то другим». На картине «Мадонна Литта» Мать кормит своего ребёнка грудью. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка.
Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта». Фрагмент «Моны Лизы» с остатками базы колонны Нижний край картины обрезает вторую половину её тела, таким образом, портрет является практически поясным. В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков.
Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Полотно интересно тем, что, содной стороны, это портрет, асдругой— типичная для импрессионистов жанровая зарисовка изжизни города.
Выразительным был и сильный контрапост, введенный в портретную композицию. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Композиция картины уравновешенна и лаконична. Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка. Этот контрастный приём (тёмный фон и светлая гладь неба ща окном) играет двойственную роль: зритель одновременноможет увидеть и действие, происходящее внутри комнаты и небо, словно находящееся на стороне Матери и младенца.
Нередко кним пристает имя одного изпрошлых владельцев, как и случилось с «Мадонной Литта». Картина, написанная в 1490-х годах, долгие века оставалась в Италии. Это символ распятия. Основную «работу» совершает свет, льющийся слева сверху. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына.
Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. Затем она принадлежала семье Бенуа (имя которых сохранилось в названии картины). Н. Воскобойников. Третий план – окна как духовныеочи. Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются.
– 650 с. Варшавский А. Улыбка Джоконды// Варшавский А. Пелика с ласточкой. Особо выделяетсяЕё задумчивый и нежный взгляд, который она устремила на Него. Прежде всего этот типично леонардовский выпуклый лоб, лоб св. Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось на его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет. Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. – 4-е изд.
Леонардо не просто изображает конкретную женщину, кормящую грудью ребенка. – М. : МГУК, 1995. - 288 с. Гастев А. Леонардо да Винчи. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Считается, что не менее десятка работ выполнено под его влиянием. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось.
Эрмитажа, Л. 1963. Мадонна изображена приёмом сфумато. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов.
После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. с англ. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. Линия их становится более уверенной, штриховка и оттушёвка оттеняет объёмы. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно.
Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. Ему так хочется дотянуться до цветка. За головой Анны виднеются голубоватые горные вершины и небо, которые по своей тональности вторят плащу, наброшенному на колени Мадонны. Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции.
Темпера не давала таких возможностей. «Мадонна Бенуа» – не исключение. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца.
Она очень впечатлила Леонардо да Винчи. – М. : Молодая Гвардия, 1982. «Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров. Возрождение. Вверху с овалом.
Нет никаких другихдеталей, которые отвлекали бывнимание зрителя. Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу. «Мадонна Литта» выстроена более сложно имеет три плана: первый замкнутый (его создаёт Богородица, склонившаяся к сыну), второй план размыкает младенец, повернувшись к зрителю.
– (Библиотека искусства). Список литературыБерезина В. Н., Лившиц Н. А. Отмечалась выше и круглоликость Марии. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла.
Интрига с авторством картины тоже давно разрешена. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново.
«Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта») – была закончена, очевидно, в то время, когда художник переехал в Милан. Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. Щегленок в руке у Христа, который, согласно легенде, оживил мертвую птичку и бескрайний, гористый ландшафт за окнами подчеркивают гармоничную связь людей с природой. У него уже был собственный стиль, но, разумеется, он в большой степени опирался на опыт флорентийцев XV века. В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности. Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. Это нескрываемое чувство роднит её с «Мадонной Бенуа», внешность которой схожа с простой, ничем особо не выделяющейся, женщины. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован.
Все фигуры вписаны в пирамиду. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании. Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности. Отсюда возникло название картины.
В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. По колориту полотна отличаются их роднит лишь тёмный фон. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении.
Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем». Мальчик нежно приник к ней. Он всегда становится средоточием повествования о спасении.
А. Дживелегов, отмечая новаторство техники «Мадонны Бенуа», пишет: «многое уже предвещает в этой мадонне будущего зрелого мастера. – 192 с. : ил.
Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств. Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо. Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. Беря во внимание всё вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что полотно «Мадонна Бенуа» стоит особняком среди близких по теме работ периода кватроченто композиций.
Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. Этот приём разработал Леонардо да Винчи.
Тем не менее, произведение утратило многое от первоначальной версии, что значительно осложнило работу искусствоведов и экспертов. – М., 2003. Лицо мадонны повернуто в профиль. Дерево, масло.
Все покрывает легкий флер сфумато. Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. Но исследователи об этом до сих пор спорят. Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами». – 318 с. Ульянов О. Г.
Напротив, здесь проскальзывает ощущение своеобразного единого тона". Вывод: картина «Мадонна Бенуа» являет собой воплощение ещё одного типа красоты – красоты, более идущей изнутри, чем созданной внешними чертами. Впервые об этом произведении заговорили в 1908 году, когда оно было экспонировано на выставке, организованной журналом «Старые годы». – М. : Детская литература, 1971. «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года. В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа. В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал.
Это и смуглость и золотистость волос. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. Лицо мадонны показано не полностью.
И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Живопись Леонардо в этом полотне не отличается яркостью, красочностью, эффектностью. Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок.
Любовь земная и небесная смешаны в этом образе. Однако существуют мнения и о более поздних датировках, относящихся к периоду проживания Леонардо в Риме. Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация. Италия. До этого она именовалась «Мадонна с младенцем». Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии».
Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Нельзя не заметить, что в них образ Богородицывыглядит статичным.
Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. Благодаря ему мастеру удаётся оживить картину игрой светотени и вылепить объём двух фигур. – 397 с. Дживелегов А. К. Леонардо да Винчи. Мы видим лишь одно светлое пятно: небо за окном (на этот раз без пейзажа) и почти такой же светлый младенец, словно излучающий внутренний свет.
Мастер преподнёс его нам для обозрения в профиль. Младенец, по словам Н. Березиной, «полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками». Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца.
История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи. Если в «Мадонне с цветком» он добивался основанной на научном познании мира жизненной достоверности в изображении матери с младенцем, то теперь стремится к еще большей обобщенности и воплощению черт идеально прекрасного человека.