В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности. При этом он не является бесстрастным. – М. Искусство, 1998. Великолепна его Мадонна Брера, в которой свет льется сквозь фигуры Богородицы с Христом, пронизывая все полотно. Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию.
И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках. Это и смуглость и золотистость волос. Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее. – М. : Просвещение, 1976. Нельзя не согласиться с тем, что Леонардо да Винчи «как бы сводит в одно целое разрозненные усилия своих современников и, во многом их опережая, поднимает итальянское искусство на новую ступень». Можно сказать, что «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» имеют и сходство и различие.
Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. Ему так хочется дотянуться до цветка. Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов. Заключается он в том, что очертания фигур и предметов смягчаются окутывающим их воздухом (сфумато (итал.
Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности. Любовь земная и небесная смешаны в этом образе. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах.
Через это кормление Он принимает и человеческую душу. Мастер Леонардо да Винчи. Отмечалась выше и круглоликость Марии. Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта. – 650 с. Варшавский А. Улыбка Джоконды// Варшавский А. Пелика с ласточкой. Александр IIприобрел эту картину вИталии уграфа Конестабиле для любимой жены Марии Александровны. Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны.
Композиция картины уравновешенна и лаконична. Окно присутствует и на полотне «Мадонна Бенуа». – М. : Детская литература, 1971. Безусловно, автором ее является Леонардо да Винчи. Одну из его Мадонн вы видите выше.
Младенец, по словам Н. Березиной, «полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками». Беря во внимание всё вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что полотно «Мадонна Бенуа» стоит особняком среди близких по теме работ периода кватроченто композиций. Мать кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд ребенок, полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки.
Один сюжет решён художником по-разному. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя.
И все же картина «Мадонна Бенуа» резко выделяется среди близких ей по теме кватрочентистских композиций, в которых образ мадонны кажется статичным, застылым не только внешне, но и внутренне ибо в них нет такого открытого излияния чувства, как в светящейся счастьем материнства леонардовской Марии. Нередко кним пристает имя одного изпрошлых владельцев, как и случилось с «Мадонной Литта». Картина, написанная в 1490-х годах, долгие века оставалась в Италии. Это усиливает скрытую смысловую нагрузку. В Венеции эту тему любил Джованни Беллини. И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка. Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. Присциллы (Рим) (к 550-летию со дня рождения художника) // Искусство христианского мира.
Мы видим лишь одно светлое пятно: небо за окном (на этот раз без пейзажа) и почти такой же светлый младенец, словно излучающий внутренний свет. Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо. В своей небольшой по размерам картине (размер картины 50 x 32 см, дерево, масло) молодой художник избрал один из самых популярных мотивов в живописи раннего (а впоследствии и Высокого) Возрождения — изображение мадонны в интимно-лирическом плане, когда тема материнства выражается просто и безыскусственно, без той сложности идейного и изобразительного замысла, которая свойственна крупным алтарным композициям. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. – 4-е изд.
А. Дживегелов пишет: «Жизненная правда Леонардо да Винчи – это высокая правда и в соответствии с ней изобразительный язык в рассматриваемой картине отличается большей обобщённостью, нежели в его более ранних работах, – той концентрированностью видения, способностью в немногом увидеть многое, которая составляет уже особенность Высокого Возрождения». Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года. Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна.
Около 1480 года художником Леонардо да Винчи была написана эрмитажная «Мадонна с цветком» (так называемая «Мадонна Бенуа») — произведение, несущее в себе уже новый целостный замысел и представляющее первую важную веху на творческом пути Леонардо. – 225 с. Виппер Б. Р. Итальянский Ренессанс XIII – XVI веков. На эту тему существует несколько мнений. Как символов Человека, Неба иЗемли. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством.
Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени.
Он всегда становится средоточием повествования о спасении. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы.
Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровне (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Эрмитажа, Л. 1963.
Лицо мадонны повернуто в профиль. Книга I. – М. : Детская литература, 1989. В «Мадонне Литта» образ Богоматери внешне более приближен к образу небесному: правильные и благородные черты создают такой же благородный лик. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения.
С 1813 года она находилась в собственности миланской семьи Литта, представители которой хорошо знали о богатстве Россий. В обычной комнате молодая женщина с нежностью прижимает к груди младенца, над их головами не изображены нимбы, а рядом нет ни святых, ни ангелов. В семье ходило предание, будто картина была куплена у бродячих итальянских музыкантов в Астрахани, где Сапожниковы имели крупный рыбный промысел. Париж. – 55с. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. 1452 – 1519 / Пер.
В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. Вып. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию. Художники этого периода обычно применяли яркий фон изобилующий изображениями и деталями. Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным.
Мастер преподнёс его нам для обозрения в профиль. В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков. За головой Анны виднеются голубоватые горные вершины и небо, которые по своей тональности вторят плащу, наброшенному на колени Мадонны. Линия их становится более уверенной, штриховка и оттушёвка оттеняет объёмы. Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо. По композиции картины различны.
Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков.
Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. – М., 1977. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. Третий план – окна как духовныеочи.
Он избегает здесьфлорентийских разобщённых, пассивно сопоставленных цветовых пятен. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Философский очерк в двух книгах. Вверху с овалом. Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. Но в то же время «самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворённости, которое Леонардо так любил и умел вызывать». Точны слова Н. Березиной в связи с этой картиной: «Завершая этап долгих исканий в искусстве Возрождения, художник на основе уверенного и точного воплощения видимого создает поэтический образ, в котором отброшено случайное и мелкое, выбраны те черты, которые помогают создать волнующее и возвышенное представление о человеке». Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа.
Т. 3. Нельзя не заметить, что в них образ Богородицывыглядит статичным. Из коллекции генерала Корсакова».
Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. Их головы венчают тонкие нимбы (этих деталейтакже на полотне «Мадонна Литта»), перекликающиеся с брошкой на груди Богородицы. Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. Напротив, здесь проскальзывает ощущение своеобразного единого тона". Вывод: картина «Мадонна Бенуа» являет собой воплощение ещё одного типа красоты – красоты, более идущей изнутри, чем созданной внешними чертами. «Мадонна Литта» по цветовому решению более разнообразна, в то время как «Мадонна Бенуа» содержит в себе контрастирующие, но не конфликтующие тёмные и светлые цвета. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца.
Рисунки эти ещё несколько наивны и суховаты, но уже говорят о постепенном овладении техникой. Возрождение. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет.
Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана. Мадонна изображена приёмом сфумато. Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова». В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. – М. : МГУК, 1995. - 288 с. Гастев А. Леонардо да Винчи. Интрига с авторством картины тоже давно разрешена.
Искусство Западной Европы XII – XX вв., Из-во Гос. Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни. Италия. Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются.
Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. «КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта». Н. Воскобойников. Она заложена и в сюжете и в композиции картины.
Дерево, масло. Это был удивительно разносторонний гений. Нельзя не заметить: фигуры Марии и маленького Иисуса заполняютпрактически всёпространство полотна и, по словам Л. Любимова, «уже одной своей крупной пластикой формируют его (пространство). Сейчас уже не подлежит сомнению принадлежность обеих полотен кисти да Винчи. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново.
Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. Но исследователи об этом до сих пор спорят. – 48 с. Любимов Л. Возрождение в Италии//Любимов Л. Искусство Западной Европы. А. Дживелегов, отмечая новаторство техники «Мадонны Бенуа», пишет: «многое уже предвещает в этой мадонне будущего зрелого мастера.
Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты. Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души.
И, наконец, символика. В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа. Дата создания картины также доподлинно неизвестна. Нет никаких другихдеталей, которые отвлекали бывнимание зрителя.
В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века. Линия их становится более уверенной, штриховка и растушёвка оттеняют объёмы.
После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. Темпера не давала таких возможностей. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. Какие-либо отвлекающие подробности отсутствуют. – 380 с. Богат Евг. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления.
В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Очевидно, что в нём присутствует схожесть с Матерью. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровны (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. 7.
с англ. Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана. Завершая этап длительных исканий в искусстве Возрождения, художник на основе точного воплощения видимого создаёт наполненный поэзией образ, в котором отброшено все случайное и мелкое и оставлены те черты, которые создают возвышенное и волнующее представление о человеке.
Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. Вот таким образом и в этом случае сказать, что да Винчи стремился лишь только «очеловечить» небожителей – неверно. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. – М. : Искусство, 1970. По колориту полотна отличаются их роднит лишь тёмный фон.
Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин. Небольшая картина приковывает внимание, заинтересовывает, волнует. Осенью 1478 года Леонардо да Винчи записывает в одной из своих тетрадей, рядом с различными зарисовками, следующие слова: я начал две девы Марии. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто.
Мальчик нежно приник к ней. Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами». Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах.
Лувр. – М., 2003. Впервые об этом произведении заговорили в 1908 году, когда оно было экспонировано на выставке, организованной журналом «Старые годы». Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов.
Живопись Леонардо в этом полотне не отличается яркостью, красочностью, эффектностью. Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году».
– (Библиотека искусства). Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация. Изображение фона ломает традицию кватроченто. «Мадонна Бенуа» – не исключение. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла.
Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. По мнению Н. Березиной, «даже беглый взгляд улавливает в Мадонне Литта именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения». Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор.
Второе название происходит пофамилии владельцев картины. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского.
Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. Особо выделяетсяЕё задумчивый и нежный взгляд, который она устремила на Него. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании.
Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Все фигуры вписаны в пирамиду. Преображает его одухотворённая радость и любовь.
– М. : ТЕРРА, 1997. Этот контрастный приём (тёмный фон и светлая гладь неба ща окном) играет двойственную роль: зритель одновременноможет увидеть и действие, происходящее внутри комнаты и небо, словно находящееся на стороне Матери и младенца. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. Все покрывает легкий флер сфумато.
Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. – 235с. Лицо мадонны показано не полностью. 77 x 53 см. Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу.
Отсюда возникло название картины. На обоих полотнах младенец выписан крупно, с подробными деталями. О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения. Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа.
– М. : Молодая Гвардия, 1982. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). – 159 с. Егорова К. Леонардо да Винчи. М. Карасёвой. Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками.
«Мадонна Литта» выстроена более сложно имеет три плана: первый замкнутый (его создаёт Богородица, склонившаяся к сыну), второй план размыкает младенец, повернувшись к зрителю. Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». – 192 с. : ил. Вместе с тем, освобождаясь от обычной застылости старых картин на эту тему, Леонардо придает «Мадонне с цветком» характер жанровой сцены. Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной.
«Мадонна Бенуа» свидетельствует о бесценном духовном даре, дарованном людям Спасителем. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. – 397 с. Дживелегов А. К. Леонардо да Винчи. Она очень впечатлила Леонардо да Винчи. До этого она именовалась «Мадонна с младенцем». В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности. Когда художник ввёл в картину мотив игры с цветком, ему удалось не нарушить ту границу, за которой многие художники кватроченто погружались в излишнее бытовое правдоподобие, которое принижало образ, перечёркивало его внутреннюю правдивость.
Лик слегка затемнен. Это символ распятия.
Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем». Прежде всего этот типично леонардовский выпуклый лоб, лоб св. Уоллэйс Роберт Мир Леонардо. ЗаключениеМы рассмотрели и проанализировали две картины великого мастера эпохи Возрождения Леонардо да Винчи – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа».
Вот что по этому поводу пишет Р. Уоллэйс: «Там, где время и кисть другого художника пощадили эти полотна, зритель может в полной мере насладиться пейзажем, великолепно написанными уголками природы, красотой рук, локонов, драпировок, которые едва ли могли быть созданы кем-то другим». На картине «Мадонна Литта» Мать кормит своего ребёнка грудью. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери.
– 318 с. Ульянов О. Г. Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» и древнейшее изображение Богоматери в катакомбах Св. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств.
В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. Таким образом, зритель видит один глаз и тень улыбки. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции.
Это нескрываемое чувство роднит её с «Мадонной Бенуа», внешность которой схожа с простой, ничем особо не выделяющейся, женщины. Список литературыБерезина В. Н., Лившиц Н. А. Затем она принадлежала семье Бенуа (имя которых сохранилось в названии картины).
Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы. – М. : Директ-Медиа, 2009. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821).
«Мадонна Литта» символизирует духовное окормление не только Христа от Матери, но и всего человечества, которое Иисус готов дать миру. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих.
Мир Леонардо. Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». Работа получила название «Мадонна с младенцем».
Дева Мария изображена на фоне двух окон в виде арок из которых льется голубой прозрачный свет, усиливая темный фон за ее спиной. Исследователи отмечают в них некоторые признаки незрелости, неудачные моменты, но отчасти это объясняется тем, что к картинам «приложили руку» другие художники. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка.
Для них свойственны сложные пейзажные фоны. – 254 с. Вазари Дж. Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году.
История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения. Историкам известен тот факт, что Леонардо нередко приходил на птичий рынок, покупал и отпускал в небо птиц. Эта прелесть материнства – основной эмоциональный акцент в мадоннах, выполненных после переезда художника в Рим. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось.