Картина Леонардо да Винчи Благовещение: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Классический стиль в этом полотне Леонардо отсутствует, образ Иоанна Крестителя создан уже в стиле маньеризма, хотя этот стиль возник гораздо позже. Однако «Джоконда» в этом вопросе стала настоящим лидером. Святой изображен в традиционной манере (атрибутика, жест), но в то же время присутствуют признаки, свидетельствующие о переходе живописи Леонардо из классического стиля в русло маньеризма.
Родился в семье нотариуса. Картина «Иоанн Креститель» имеет глухой фон, напрочь лишенный пейзажа, столь характерного для работ, созданных в эпоху Возрождения, в частности принадлежащих кисти Леонардо. Иоанн Креститель был аскетом. Ну и главная деталь, которую позже автор доведет до совершенства в своей «Джоконде» – улыбка. Обратите внимание на складки одежды, выразительность лиц, рук девы Марии и Гавриила. С этим обстоятельством связана знаменитая легенда о «побеждённом учителе»: Вероккьо был настолько потрясён мастерством своего ученика, что после этого забросил кисть.
Леонардо родился в 1452 году в местечке Анкиано близ Винчи, неподалеку от Флоренции. Существует мнение, что молодой человек изображенный справа – это сам да Винчи в возрасте 29 лет. Доска, масло. Верроккьо использовал краски на основе свинца и тяжелые мазки, Леонардо же рисовал более мелкими мазками, красками без свинца.
Доказательством тому послужили дневниковые записи Леонардо да Винчи, где он писал, что крылья он «срисовывал с птиц». Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его и будет царствовать над домом Иакова во веки и Царству Его не будет конца» (Евангелие от Луки, 1, 28-33). 77 x 53 см.
В 2013 г. это полотно купил российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев. Евангельский мотив Мартини «переместил» на золотой фон (по замыслу художника, он должен был символизировать небо), а от его архангела «расходятся» слова: «Радуйся, Благодатная. Архангел Гавриил изображён коленопреклонённым с белой лилией в левой руке (символ непорочности Девы Марии). Лувр. Господь с Тобою» (Лука, 1:28), написанные золотыми красками.
Он тщательно прорисовывал все детали, стремясь к реалистичности. Ксожалению, не известно, кто мог сделать заказ на «Благовещение», созданное Леонардо около 1472–1475 годов.
Также очевидно и то, что архангела Гавриила и фон нарисовал именно Леонардо да Винчи. «Благовещение» – одна из самых известных работ итальянского живописца. На Тайной Вечере Христом было установлено главное таинство христианской веры – Евхаристия, что в переводе с греческого означает «благодарение». Платье Девы иллюстрирует способ изобретенный Леонардо для изображения тяжелых складок.
Непонятно, почему свет падает не из окон, а откуда-то слева. Данный прием был разработан самим да Винчи.
Частная коллекция (Нью-Йорк)Авторство этой картины, как и других работ Леонардо да Винчи, долгое время подвергалось сомнению. Креди был подмастерьем в мастерской Верроккьо в то же время, как и Леонардо. Во всем мире знаменита своей загадочной улыбкой Мона Лиза одна из немногочисленных картин величайшего художника итальянского возрождения Леонардо да Винчи. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии: натуральные (разбавленный водой желток куриного яйца или цельное яйцо) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры). Внимание зрителя концентрируется на фигуре святого, которого буквально обволакивает доведенное до совершенства так называемое сфумато (смягченное очертание предметов и фигур). Леонардо да Винчи «Благовещение» (1472 – 1475). Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла.
Дерево, масло. Деревянная панель, масло. Эксперты утверждают, что обман зрения происходит за счет теней в уголках ее губ.
98 217 смУффици, Флоренция «Благовещение» было создано в 1472 – 1475 годах молодым Леонардо, работавшим ещё в рамках мастерской своего учителя Верроккьо. Многие картины Леонардо да Винчи (с названиями и описанием некоторых вы можете ознакомиться, прочитав статью) окутаны мистикой. В этой картине Леонардо использует геометрическую перспективу. С тех пор предварительный рисунок для рукава ангела был признан и приписан Леонардо. Уффици (Флоренция)Картинка из ВикипедииСюжет «Благовещения» – из Евангелия, он повествует о возвещении архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении Иисуса Христа. Гавриил открывает тайное знание Бога. х 217 см. ).
Правой рукой он благословляет сидящую у своего дома Марию. Дева Мария изображена с Библией (дань традиции). Реалистичность картины на этом и заканчивается. Возрождение. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. Надо полагать, что они были изящнее и пропорциональнее фигуре Гавриила. Господь с Тобою благословенна Ты между жёнами. Доска, масло.
Если вам кажется, что Мадонна улыбается, то это не так. Однако эта картина считается первой крупной работой да Винчи (ее размер 98 см. Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине. Чуть позже Леонардо еще раз возвратился к теме «Благовещения» и создал небольшую по формату работу для алтаря собора в Пистойе, находящуюся сейчас в Лувре.
Картина Леонардо имеет, однако, ряд ярких и отличительных свойств. Вдали видны утопающие в легкой голубой дымке море и горы, точно передающие все мельчайшие изменения оттенков цвета в атмосфере. Париж. Вокруг Него изображены сидящие группами апостолы (слева направо): Варфоломей, Иаков Алфеев и Андрей Иуда Искариот (в одежде зелёного и голубого цветов), Петр и Иоанн Фома, Иаков Зеведеев и Филипп Матфей, Иуда Фаддей и Симон. Изображён момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его и реакция каждого из них на эти слова. У Иуды в руке небольшой мешочек, возможно, с серебром, полученным им за предательство Иисуса или просто обозначающим его в качестве казначея. Фигура Иисуса расположена и освещена так, что внимание зрителя обращено на Него.
Дебаты об авторстве разных частей картины продолжаются на протяжении длительного времени. Интересно, что крылья архангела дорисованы неизвестным художником. Леонардо не придавал особого значения своему владению линейной перспективой: «Перспектива — это показательное рассуждение, при помощи которого опыт подтверждает, что все объекты посылают глазу свои подобия по линиям пирамид». Сюжет «Благовещения» восходит к евангельскому тексту, повествующему о возвещении архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении Иисуса Христа. И всё та же лёгкая блуждающая леонардовская улыбка.
Она всегда была овеяна тайной и аурой загадки. Возможно, что «Благовещение» было написано Леонардо в мастерской Верроккьо, когда он окончил свое ученичество и стал профессиональным художником. Прямоугольная форма полотна (78219 см) указывает на то, что она могла висеть непосредственно над алтарем. В центре вы видите Марию с новорожденным Иисусом на руках, вокруг – паломники, пришедшие на поклон к Сыну Божьему, на заднем плане – развалины замка (некоторые искусствоведы и историки предполагают, что это языческий храм), всадники и едва заметные скалы. Именно роспись «Тайная Вечеря» Леонардо да Винчи изменила направление развития западной живописи. Роспись Леонардо нельзя в полном смысле слова назвать фреской, так как фреска создаётся на влажной штукатурке, а Леонардо да Винчи писал «Тайную Вечерю» на сухой стене.
Но. К счастью, сохранилось множество рисунков и манускриптов мастера с чертежами и зарисовками, свидетельствующих об уникальности его гения. В Евангелии от Матфея он описан так: «Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды (саранча) и дикий мед» (Матф. 3:4). На картине Леонардо да Винчи изображён изнеженный женоподобный молодой человек, образ которого никак не вяжется с аскетом Иоанном, питавшимся саранчой. 98х217 см. Композиция, которую зритель наблюдает на картине «Поклонение волхвов», весьма необычна и, вероятно, не имеет аналогов в итальянской живописи.
С 1978 по 1999 гг. Италия. Вот таким образом вполне возможно, что картина была написана молодыми художниками в соавторстве. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Отец еще раз женился и опять стал вдовцом. В основе картины лежит сюжет, взятый из Евангелия от Луки.
Согласно Евангелию от Луки, Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии возвестить ей благую весть о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная. 177х151 см. Дерево, масло. Здесь тоже библейский сюжет полон загадок.
Лувр (Париж)Это произведение относится к позднему периоду творчества художника. Внимание зрителя полностью концентрируется на изображённой фигуре благодаря отсутствию какого-либо пейзажа или интерьера. В частности, рассуждают о том, действительно ли моделью была жена обычного купца. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария ибо Ты обрела благодать у Бога и вот, зачнёшь во чреве и родишь Сына и наречёшь Ему имя: Иисус. Во время работы над картиной Леонардо продолжал совершенствовать свои навыки живописца. В руках Божий посланник держит райскую ветвь – символ примирения Бога и творения.
После этого «Спаситель» проходил экспертизу в нескольких музеях Европы и США. Обращается внимание на высокое мастерство исполнения стеклянной державы (символ государственной власти монарха, представлявший собой золотой шар с короной или крестом), воздушную лёгкость голубых одеяний использование сфумато (разработанный Леонардо да Винчи приём смягчения очертаний фигур и предметов), полное соответствие пигментов нью-йоркского «Спасителя» и «Мадонны в скалах» Леонардо. Дерево, масло. Верроккьо больше занимался скульптурой, но иногда обращался и к живописи. Уффици (Флоренция)Андреа дель Верроккьо (1435-1488) – итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи.
Некоторые приписывают эту работу кисти Лоренцо ди Креди, другие считают ее автором Леонардо. под руководством Пинина Брамбиллы Барчилона осуществлялась масштабная реставрация. Передний план автор оставил свободным, предназначив его зрителю. 66х47 см.
Когда складки застывали, он зарисовывал их». Авторство «Благовещения», которое находится в парижском Лувре, также вызывает сомнения, но, в отличие от флорентийской картины, этот вопрос остается открытым до сих пор. Эта большая картина выполнена его рукой, но, возможно, с помощь мастеров Верроккьо.
В центре изображения – Иисус Христос. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени.
События Тайной Вечери постоянно вспоминаются во время совершения литургии, перед Причастием. Тайная Вечеря является сюжетом множества икон и картин из которых самое известное – «Тайная Вечеря» Леонардо да Винчи. Данное изображение находится в трапезной монастыря, на задней стене. Художник разместил сцену не в комнате Богоматери, а вынес ее на террасу около дома, более похожего на богатую тосканскую виллу. Созданная в качестве алтарного образа, крупная по масштабам XV века и вытянутая по горизонтали композиция (длина ее около 2, 5 метров) изображает Марию и архангела Гавриила в пространстве, не типичном для традиционного изображения данного сюжета.
Читающая и удивленная Дева Мария поднимает руку в жесте удивления. Однако лазурный пейзаж вдали, вне всяких сомнений, выполнен именно Леонардо. Она изображена с тонкими чертами лица, которое некоторые считают холодным. Биографы и искусствоведы уже не первое столетие бьются над многими вопросами о ее создании. 57х69 см. Некоторые особенности позволяют судить о том, что работа эта была своего рода практическим заданием — зачетом по окончании учебы. Здесь ученики получали всестороннее образование вполне в духе эпохи Возрождения, обретая навыки одновременно в живописи, скульптуре, архитектуре инженерии и ювелирном деле.