История Жана Леона — прекрасный тому пример. Именно в нем появляется персонаж Жана Рено, уборщик, ставший прототипом главного героя «Леона». Дата рождения: 11 мая 1824 года. Дата смерти: 10 января 1904 года. Полное имя: Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome). Французский художник, ярчайший представитель академической живописи.
Жан-леон Жером был одним из самых известных французских художников своего времени. Именно тогда Жан Леон решился на еще одну авантюру: он стал производить вино под своим именем. Жан-леон Жером (фр. Жан-леон Жером написал ее примерно в 1866 году.
Оценить талант Жана Рено можно в следующих фильмах: «Багровые реки» (Пьер Ниманс), «Невезучие» (Руби), «Код да Винчи» (Безу Фаш), «Розовая пантера» (Жильбер Понтон), «Алекс Кросс» (Леон Мерсье). В 1844 году в Риме была эпидемия тифа, которой не смог избежать и Жан-Леон. Отец Жерома работал с золотом и был мастером своего дела, неудивительно, что у Жан-Леона оказался развитый художественный вкус.
Художник Жан-Леон Жером создал произведение на историческую тему. Творческий путь Жана-Леона Жерома привёл его к успеху. Живописец пробовал себя и в скульптуре, но в истории он останется как художник Жан-Леон Жером и ярчайший представитель академизма. Жан-леон Жером (фр.
В 1996 году винодельня перешла другу Жана Леона – Мигелю Торресу, после смерти самого Жана. В роли Леона Бессон сразу видел только Жана Рено. Кстати, еще советуем попробовать линейку «3055» – это номер такси, за рулем которого когда-то подрабатывал Жан Леон. В 1844 году в Риме была эпидемия тифа, которой не смог избежать и Жан-Леон.
В отличие от светло-коричневой палитры Делароша, Глейр использовал светлую гамму, что сказалось и на манере Жерома. В разгар скандала картину купил президент Луи Наполеон, что было большой честью для молодого художника (позднее гравюру по этому сюжету создал Поль Сезанн). В благодарность она предлагает Леону помощь в ведении домашнего хозяйства. По другой версии, она исполнила роль Афродиты.
Основной проблемой стало то, что «художники простодушно поверили, что конкурс освобождал их от всего, даже от таланта»16. По А. Шестимирову, «полярные мнения, возникшие у критики и президента республики, лишний раз показывают, насколько велика была пропасть между ценителями искусства, принадлежащими к разным слоям французского общества»21. 11 мая 1824 года родился их первенец, наречённый Жаном-Леоном. Другая сторона этого молчаливого человека романтична и даже трогательна. Роль Жерома в коммуне была столь велика, что впоследствии критики именовали круг общения фалангистов «школой Жерома».
Вернувшись в Париж в январе 1863 года, Жером женился на Мари Гупиль (1842—1912) — дочери торговца картинами. После избрания президентом Луи Наполеона конкурс был аннулирован12. Танагрская фигурка помещена на табурет в композиции «Модель скульптора». На время Франко-прусской войны Жером с семьёй укрылся в Англии, но почти не мог работать.
Критик Шанфлёри упрекнул художника именно в нарушении академических канонов: «фигуры кажутся высеченными из мрамора, в то время как птицы выглядят живыми»14. В июне 1871 года он вернулся в Париж. Вскоре в том же году ушли из жизни шурин— Альбер Гупиль — и его отец Адольф. После 1848 года, когда была установлена республиканская форма правления, Жан-Леон Жером пишет скандальную картину под названием «Гинекей». И, конечно же, любит. Однако личные разногласия оказались непреодолимыми: круг «неогреков», возникший в его мастерской, Глейра раздражал.
Справедливы и упрёки в отсутствии цельности, сюжет распадался на отдельные сценки в духе «неогрека» современникам казалось, что в этом проявился недостаток серьёзности, необходимой для академической аллегории. По сюжету и манере исполнения оно напоминает «Аве цезарь» и «Pollice verso», однако на сей раз в роли жертвы изображены первые христиане. Жером откровенно сказал, что результат его усилий казался «слабым и плоским».
Там же была выставлена эротическая композиция «Царь Кандавл» на сюжет из Геродота. Красота произвела такое впечатление на судей, что её оправдали— ведь согласно греческим представлениям о прекрасном, столь абсолютное тело не могло скрывать несовершенную душу (концепция калокагатии). Соединение скульптуры и живописи проявилось в нескольких работах Жерома 1890-х годов.
Итогом стала картина «Pollice Verso» (слат. —«Большие пальцы вниз», то есть «Добить гладиатора. ») она стала весьма известной среди исторических полотен XIX века. Диоген понял это в прямом смысле и стал перечеканивать монеты. Отец Матильды (Майкл Бадалакко) навлекает на себя ярость группы коррумпированных полицейских, сотрудников департамента по борьбе с наркотиками: те заплатили ему за хранение кокаина, однако впоследствии обнаружили, что десятую часть наркотиков он украл для себя. В разгар скандала картину купил президент Луи Наполеон, что было большой честью для молодого художника (позднее гравюру по этому сюжету создал Поль Сезанн). Согласно рассказам античных авторов (а особенно Афинея), скульптор ваял богиню со своей возлюбленной Фрины, что было кощунством.
Дружеские отношения художник поддерживал с Шарлем Баргом (который был его учеником), он принял участие в составлении его «Курса обучения рисунку» (1667—1670). В свое свободное время Леон занимается гимнастикой, ухаживает за своим любимым комнатным растением, которое в его сознании описывается как «лучший друг» и иногда ходит в кино, предпочитая мюзиклы. Ещё в 1859 году Жером написал «Аве Цезарь», картину, которая не нравилась ему самому. Поскольку такие картины были далеки и от реализма и от академизма, возникло обозначение «неогрек»8.
Фигура мальчика более удачна, но неуместна его нагота. И маскарад— не маскарад и драма— не драма». Наибольшее впечатление произвели «Египетские рекруты» и «Офицер арнаутов» — этюд к предыдущей, «Верблюды на водопое», «Пейзаж Фиваиды» и некоторые другие. Так она символически исполняет высказанное Леоном желание «пустить корни». Он тогда посетил Художественное училище. Немногочисленные официальные заказы не мешали работать над историческими и жанровыми сюжетами, в том числе с обнажённой натурой («Клеопатра и Цезарь»).
Интерес к скульптуре проявился у Жерома ещё в начале творческого пути, так, в 1849 году он написал картину «Микеланджело» изобразив знаменитого скульптора за работой. Правда, теперь действие перенесено в США, в этнические районы Нью-Йорка «Маленькая Италия» и «Испанский Гарлем», где и работает Леон. Яркими примерами работ такого рода являются картины «Наблюдающий тигр» и «Горе паши».
Его главным наставником стал Клод Карьяж (1798—1875), учившийся у Энгра и Реньо и внедрявший своим подопечным основы академической живописи. Оратор Евфий (Евтиас), её отвергнутый поклонник, обвинил гетеру в безбожии. Последующие критики, в том числе в ХХ веке, склонны соглашаться с этими суждениями32. «Кажется, закроется занавес и смертельно раненый Пьеро встанет и откланяется зрителям.
По А. Шестимирову, особенно неестественным кажется розовато-сиреневый восход Солнца15. По отзыву Шанфлёри, выставка, проходившая во Дворце изящных искусств, «была печальной». Юная сиротка, завороженная искусством «чистильщика», всерьёз предлагает трудиться вместе, напоминая, что даже лучшие (Бонни и Клайд, Тельма и Луиза) действовали в тандеме. Для путешествия он выбрал «российскую Азию», но к моменту отъезда началась Крымская война и пришлось ехать на Балканы.
Король Беверли-Хиллз» раскрывает секреты его успеха. По мнению и Дж. Оригинал (ныне хранится в Музее Конде) купил известный торговец картинами Эрнест Гамбар, что принесло Жерому 20 000 франков29. О людях, о чувствах, о смысле жизни, если хотите.
На Всемирной выставке 1878 года Жером дебютировал как скульптор, представив «Гладиаторов» изваянных на основе центральной группы с картины «Pollice verso». Жан-Леон Жером изобразил просто гарем с обнаженными женскими телами. По мнению А. И. Сомова, в данных работах Жерома проявилось его умение «смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность»22.
Дружеские отношения художник поддерживал с Шарлем Баргом (который был его учеником), он принял участие в составлении его «Курса обучения рисунку» (1667—1670). Вскоре, возвращаясь домой из продуктового магазина, Матильда сталкивается со спецназом, посланным Стэнсфилдом. В тот период он увлёкся античными статуэтками-танагрянками. После избрания президентом Луи Наполеона конкурс был аннулирован. Жером искренне считал именно эту картину лучшей в своём творчестве. Незадолго до Июньского восстания Жером участвовал в грандиозном конкурсе на картину, прославляющую республику.
Примерно в то же время Жан Леон подружился с Джеймсом Дином. Фильм смотрел несколько раз и каждый раз видел что-то новое в нем. Убедиться в таланте Бадалукко можно, посмотрев фильмы «Человек, которого не было» (Фрэнк), «Колдунья» (Джои Пропс), «Подпольная империя» (Принц Гарри), «Лиллехаммер» (Джоуи), «Вне правил» (Солли). Красота произвела такое впечатление на судей, что её оправдали— ведь согласно греческим представлениям о прекрасном, столь абсолютное тело не могло скрывать несовершенную душу (концепция калокагатии)32.
Т. Готье вновь одобрил ориентальные работы художника, поскольку изображения современников из других стран с их привычками и костюмами оценил как «истинное и новое представление о Ближнем Востоке»26. «Рекруты» по сюжету отдалённо напоминают «Песельников в русском лагере», поскольку изображали сцену закабаления военными мирных жителей. Пересматривать желательно. По мнению А. Шестимирова, эротика была призвана смягчить трагизм ситуации (царь продемонстрировал свою обнажённую красавицу-жену телохранителю Гигесу, после чего царица поставила последнего перед выбором— либо убить себя, либо убить царя и жениться на ней). Жером откровенно сказал, что результат его усилий казался «слабым и плоским». Золя заявил, что у Жерома «сюжет— всё, а живопись— ничто» именно вот таким образом в репродукциях он производит более сильное впечатление, чем в оригинале.
Картина пользовалась популярностью и Ж. Жером сделал с неё две авторские копии— для великого князя Александра Николаевича (ныне хранится в Государственном Эрмитаже), вторая версия предназначалась для репродуцирования в печати и принадлежит Музею Уолтерса. Откровенно эротические композиции Жером продолжал создавать и далее, примером служит картина с невинным названием «Идиллия». Вот почему, несмотря на технический прогресс, многие процессы по прежнему осуществляются ручным и традиционным способом, что гарантирует идеальное качество и полный контроль. Он поехал в Париж в 1840, где он учился при Поле Делароше, которого он сопровождал в Италию (1843–44).
Жером искренне считал именно эту картину лучшей в своём творчестве48. Из Парижа она была перемещена в Мадрид, в музей Тиссен-Борнемиса. Однажды он встречает живущую по соседству Матильду Ландо (Натали Портман), двенадцатилетнюю девочку-подростка.
Изучением его наследия в первую очередь занимался Джеральд Экерман, который опубликовал в 1981 году первый каталог и в 1986 году подробную биографию художника, в которой пытался продемонстрировать его наследие в контексте всего искусства XIX века (в 1997 и 2009 годах выходило сокращённое на одну треть издание— без каталога).
По уверениям Р. Бонёр, причиной была женщина. Местный виноград был выкорчеван, а землю засадили саженцами из Франции. Ещё в 1859 году Жером написал «Аве Цезарь», картину, которая не нравилась ему самому. Следующий год становится переломным в его карьере художника: Парижский салон, картиной «Молодые греки забавляются петушиным боем» Жан-Леон заявил о себе, как о состоявшемся художнике. В древнегреческой традиции женщины – существа тихие и забитые и брак у греков моногамный. Многие из этих картин писались уже в Париже по привезённым фотографиям45.
Впрочем, о его деятельности во время революции доподлинно ничего не известно15. В статуе «Танагра» он изобразил обнажённую женщину, которая держит в левой руке танагрскую статуэтку с обручем. После премьеры «Леона» фото Гари Олдмана долгое время не сходило с обложек многочисленных журналов. Он продолжал активно путешествовать: зимой 1871 года побывал в Турции, а в 1873 году вместе с Г. Буланже и тремя студентами через Испанию отправился в Алжир, где ему понравилось значительно меньше, чем в Египте45. Как категорически заявил Н. Вольф, «для современников Париж был мировым центром искусства не из-за Курбе, Мане или Моне, а благодаря Кабанелю, Мейсонье и Жерому».
Одна из его самых известных историй той эпохи связана с Фрэнком Синатрой. Обозреватели лондонской «Таймс» в 1858 году подчёркивали, что картина очень выразительна и что среди современных художников не найдётся такого, который, как Жером, мог бы изобразить трагедию смерти28. Хотя художник не был опытным дуэлянтом, но отделался лёгким ранением в руку. Согласно рассказам античных авторов (а особенно Афинея), скульптор ваял богиню со своей возлюбленной Фрины, что было кощунством.
Этот вояж был весьма подробно описан в автобиографии. Большая часть работы достается ему от мафиози по имени Тони (Дэнни Айэлло), который ведёт свои дела, сидя в принадлежащем ему ресторанчике-бакалейной лавке. Говорил он тихо, заставляя ловить каждое свое слово.
В связи с этим в самой Франции его наследие стало последовательно замалчиваться. Он в равной степени удовлетворял потребности буржуазной и аристократической публики. 1 января 1868 года Жером оставил своих студентов на попечение Г. Буланже и отбыл на Ближний Восток в компании товарищей — восьми художников и писателей. По Норберту Вольфу, картина исполнена истинного драматизма, что достигается её цветовым решением: яркие всплески белого, оттенённого чёрным и красным маскарадными нарядами, в левом углу уравновешиваются «меланхолической нейтральностью» фона и уходящих фигур справа. В 1883 году художник закончил масштабное полотно «Последняя молитва христианских мучеников», заказанное ему 20 лет назад американским коллекционером Уолтерсом.
С 1839 по 1876 год в Османской империи идут конституционные преобразования. Этому униженному существу покупатели заглядывают в рот, осматривая, как у лошади, зубы. Картина имела и сугубо практическое значение: Жером, показав молодую гречанку, расписывающую статуэтку, хотел «состарить» придуманную им фигурку с обручем. Леон – персонаж неоднозначный.
На заднем плане сидят одетые, подготовленные к продаже женщины. Жером возвратил успешно в Салон в 1873 с его живописью L39Eminence Grise (Музей изобразительных искусств, Бостон), красочное описание главного зала ступеньки дворца кардинала Ришелье, обычно известного как Красный Кардинал (L39Eminence Rouge), кто был фактическим правителем Франции при короле Людовике XIII, начинающем в 1624. Вот таким образом, несмотря на отсутствие сомнений, что хищник победит в неравном поединке с горсткой людей, картина оставляет ощущение большой победы духа в этом отношении А. Шестимиров выделяет её из традиции изображений мученичества в европейской живописи. Жером и здесь был недоволен своей картиной и позднее признавал, что она полна археологических неточностей.
Со временем скульптура и живопись слились в нерасторжимое целое, что проявилось в картине 1890 года «Пигмалион и Галатея», в которой он изобразил собственную мастерскую6028. Там же была выставлена эротическая композиция «Царь Кандавл» на сюжет из Геродота. языке), мимики (особенно у Жана Рено). Кроме того, критики отмечали надуманность сюжета и композиции излишнюю пестроту колорита. В конце 1846 года Жером окончил свою первую большую картину— «Молодые греки забавляются петушиным боем», рассчитывая выставить её в Салоне.
Надгробие Жерома украшено статуей «Горе», созданной в память о рано умершем сыне Жане. Художник находился тогда в Голландии и телеграфировал, что от награды отказывается. При постановке пеплума «Бен-Гур» в 1959 году для создания сцены гонок на колесницах режиссёр использовал композиции и образы Жерома77. На картине «Горе паши» мёртвый тигр, как человек, покоится на ковре, усыпанном розовыми лепестками рядом сидит паша и горе его неподдельно57.
В последнее время он пробовал свои силы в скульптуре. Мы ловим себя на мысли, что вот сейчас начнется настоящий триллер. Жюри Салона единогласно присудило Жерому золотую медаль. Постепенно формируются стиль и сюжетные предпочтения. В образах Жерома 1880-х годов появляется пассивно-героическое начало.
Откровенно эротические композиции Жером продолжал создавать и далее, примером служит картина с невинным названием «Идиллия». Надгробие Жерома украшено статуей «Горе», созданной в память о рано умершем сыне Жане69. Это помогло убедить отца отпустить сына в Париж, куда он отправился в 1841 году имея рекомендательное письмо от Карьяжа. В гимназические годы Жером снял удачную копию с одной из картин А. Декампа (1803—1860), её увидел Поль Деларош и высоко отозвался о таланте Жана.
Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее). Получив известность в монархической Франции, вступил в оппозицию к движению импрессионистов и стал своего рода символом косности академического искусства. По мнению А. Шестимирова, эротика была призвана смягчить трагизм ситуации (царь продемонстрировал свою обнажённую красавицу-жену телохранителю Гигесу, после чего царица поставила последнего перед выбором— либо убить себя, либо убить царя и жениться на ней). Только размеренное, но бесконечно одинокое (лишь любимый фикус скрашивает тоскливую картину, по сравнению с которой тревожившее Антониони состояние «некоммуникабельности» вызовет разве что ухмылку) существование этого – сообразно имени – льва в «каменных джунглях» однажды круто меняетсяАмериканский критик Роджер Эберт проявил недюжинное остроумие, применив знаменитую марксову мысль о том, что История свершается дважды, к творчеству Бессона. Эта традиция сохранялась и впоследствии: при создании фильма «Гладиатор» Ридли Скотт вдохновлялся картиной «Pollice verso»49. Несравненно больший успех имели. Художник находился тогда в Голландии и телеграфировал, что от награды отказывается. Роль Жерома в коммуне была столь велика, что впоследствии критики именовали круг общения фалангистов «школой Жерома»17. В Салоне 1874 года Жером экспонировал три исторических полотна, в том числе «Сотрудничество: Корнель и Мольер» и «Серый кардинал».
В картине «Краски вносят жизнь в скульптуру» вновь использовано единство живописи и скульптуры на заднем плане в центре вновь фигурирует «Танагра». В связи с этим в самой Франции его наследие стало последовательно замалчиваться. Прусский король Вильгельм I наградил его Большим Орденом Красного Орла 3-ей степени. Леон (Жан Рено) – хладнокровный и методичный наёмный убийца-итальянец живёт уединённой жизнью в Маленькой Италии – районе Нью-Йорка. В Салоне 1861 года Жером представил несколько картин, среди которых выделялось полотно «Фрина перед Ареопагом». На погребении Камиля Коро в 1875 году произошёл инцидент: священник начал читать проповедь о «безнравственной жизни художников», после чего Жером увёл из церкви всех присутствовавших там коллег.
По мнению А. И. Сомова, в данных работах Жерома проявилось его умение «смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность». Основной проблемой стало то, что «художники простодушно поверили, что конкурс освобождал их от всего, даже от таланта». Полотно велико по размеру — 134 203 см. На погребении Камиля Коро в 1875 году произошёл инцидент: священник начал читать проповедь о «безнравственной жизни художников», после чего Жером увёл из церкви всех присутствовавших там коллег53. Статуя была изваяна в манере античных мастеров, которые раскрашивали фигуры в подражание живому телу.
Картина «Араб и его скакун» входила в XIX веке в число известнейших его произведений. По А. Шестимирову, «полярные мнения, возникшие у критики и президента республики, лишний раз показывают, насколько велика была пропасть между ценителями искусства, принадлежащими к разным слоям французского общества».
Сильным ударом для него стала кончина Г. Буланже, последовавшая в 1888 году. Начиная с 1870-х годов, творческая способность Жана-Леона Жерома заметно ослабевает, за этот период можно назвать только три его произведения, вполне достойные приобретенной им репутации: Фридрих великий (1874 год), Серый кардинал (1874 год) и Мусульманский монах у дверей мечети (1876 год). В центре композиции стоит владелец рабыни и три покупателя. И. Е. Репин оценил их как «умные, но сухие». В 1981 году впервые после смерти была проведена выставка Жерома (на родине— в Везуле), организованная также Экерманом78. Вернувшись домой и поняв, что произошло, Матильда звонит в дверь Леона.
Состояние его здоровья освещали даже газеты США, где он был чрезвычайно популярен. Благодаря этому он стал учителем множества будущих прекрасных художников, помогая им раскрыть свой талант. С женщины сброшена одежда и она жалкой кучкой лежит рядом.
Состояние его здоровья освещали даже газеты США, где он был чрезвычайно популярен28. Дополнительное обучение ему предоставляет известный педагог – Шарль Глейр.
В образах Жерома 1880-х годов появляется пассивно-героическое начало. В 1981 году впервые после смерти была проведена выставка Жерома (на родине— в Везуле), организованная также Экерманом. Однако впервые подробная энциклопедическая выставка Жерома была организована с 19 октября 2010 по 23 января 2011 года Музеем Орсе, объединением национальных музеев Франции и Музеем Гетти (Лос-Анджелес). Помимо настойчивого цитирования и переосмысления мотивов литературной классики (де Бомон, Гюго, Мэри Шелли, Шоу, Набоков), по контрасту с современными урбанистическими реалиями служащей напоминанием о попираемых гуманистических ценностях, автор понуждает вспомнить и экранные традиции, заставляя Матильду изображать Чарли Чаплина, Мэрилин Монро и Джина Келли, а Леона – неловко предстать в обличье Джона Уэйна. Бессон – режиссёр уникальный, способный с чёткостью именно профессионализмом творить по-американски жестокие ударные сцены, но и, как истинный француз, ничуть не стесняющийся открытого проявления чувств, особенно в замечательной финальной сцене, преисполненной символизма и ясной, как небо над Гудзоном. На первых порах он повторял в бронзе образы своих ранних картин, например, «Анакреона», но внёс в эту композицию изменения: пьяный Анакреон держит на руках младенцев Вакха и Амура. Тем не менее она имела успех у публики и получила медаль Салона.
Особенно Жерома привлекали альмеи (альмехи)— египетские танцовщицы. Хотя он считался известным педагогом (через мастерскую Глейра в разные годы прошли Сислей, Ренуар, Моне, Уистлер), отношения между ним и Жеромом явно не сложились. Немногочисленные официальные заказы не мешали работать над историческими и жанровыми сюжетами, в том числе с обнажённой натурой («Клеопатра и Цезарь»)42.
Однако впервые подробная энциклопедическая выставка Жерома была организована с 19 октября 2010 по 23 января 2011 года Музеем Орсе, объединением национальных музеев Франции и Музеем Гетти (Лос-Анджелес). Обозреватели лондонской «Таймс» в 1858 году подчёркивали, что картина очень выразительна и что среди современных художников не найдётся такого, который, как Жером, мог бы изобразить трагедию смерти. Увеличив этими работами свою уже и без того громкую известность, Жером обратился на некоторое время снова к быту современного Востока и написал картины: «Перевоз пленника по Нилу» (1863), «Турецкий мясник в Иерусалиме», «Алмея», «Рабочие на молитве» (1865), «Башня мечети Аль-Эссанейн, с выставленными на ней головами казненных беев» (1866) и «Арнауты играющие в шахматы» (1867) порой он брался также за темы из французской истории, каковы, например, «Людовик XIV и Мольер» (1863), «Приём сиамского посольства Наполеоном» (1865) и «7 декабря 1815» (смерть маршала Макдональда). Многие из этих картин писались уже в Париже по привезённым фотографиям. Готье заметил, что сюжет тривиальный и тема подобного рода должна быть воплощена в небольшом по размеру холсте, однако «фигуры написаны в натуральную величину и выполнены с такой тщательностью, что делает картину исторической»11.
Впервые на Востоке Жером побывал в 1853 году, когда посетил Стамбул. После возвращения Жером выставил в Салоне 1868 года несколько картин из событий истории Наполеона — «7 декабря 1815 года» и «Казнь маршала Нея»45. Те берут её в качестве заложницы и пытаются проникнуть в квартиру Леона. Были у него и студенты-американцы, например, Томас Икинс71. Итогом стала картина «Pollice Verso» (слат. —«Большие пальцы вниз», то есть «Добить гладиатора. ») она стала весьма известной среди исторических полотен XIX века. Египетскую тему продолжили работы «Продавец ковров» и «Марабу», первая из которых воплощает типичное представление о Востоке как о базаре, на котором можно найти всё. Вернувшись в Париж, Жером приступил к реализации полотна «Век Августа».
На картине «Горе паши» мёртвый тигр, как человек, покоится на ковре, усыпанном розовыми лепестками рядом сидит паша и горе его неподдельно. Занятый этим неблаговидным делом он увидел пробегающую по полу мышь. Со временем скульптура и живопись слились в нерасторжимое целое, что проявилось в картине 1890 года «Пигмалион и Галатея», в которой он изобразил собственную мастерскую. На огромном холсте (143 204 см) эти недостатки превращаются в «забавный анекдот»13.
Поскольку такие картины были далеки и от реализма и от академизма, возникло обозначение «неогрек». Тогда же он начал писать целые серии условных «гаремных» картин с обнажённой натурой («Продажа невольниц», «Одалиска», «Мавританская баня» и многие другие). Картина пользовалась популярностью и Ж. Жером сделал с неё две авторские копии— для великого князя Александра Николаевича (ныне хранится в Государственном Эрмитаже), вторая версия предназначалась для репродуцирования в печати и принадлежит Музею Уолтерса. Жан-Леон Жером родился в Везуле, Haute-Sane. Оригинал (ныне хранится в Музее Конде) купил известный торговец картинами Эрнест Гамбар, что принесло Жерому 20 000 франков.
Именно таким другом он стал для Матильды, двенадцатилетней соседской девочки (роль Натали Портман), которая жила в не самой благополучной семье мелкого драгдилера, к тому же вора. Оратор Евфий (Евтиас), её отвергнутый поклонник, обвинил гетеру в безбожии.
На огромном холсте (6, 2 10, 15 м) он расположил фигуры в натуральную величину. На Всемирной выставке 1878 года Жером дебютировал как скульптор, представив «Гладиаторов» изваянных на основе центральной группы с картины «Pollice verso».
В 1895 году Жером изваял скульптурный портрет Сары Бернар. Музыка, написанная Стингом и cаундтрек «The Shape of my heart» как нельзя лучше характеризуют героя. Полотно принесло художнику медаль Салона третьего достоинства.
В течение 2 лет, вместе с учителем, Жером путешествует по живописным местам Италии. В Салоне 1861 года Жером представил несколько картин, среди которых выделялось полотно «Фрина перед Ареопагом». На стене висит репродукция «Пигмалиона и Галатеи», подчёркивающая гедонизм представленной сцены. В конце 1846 года Жером окончил свою первую большую картину— «Молодые греки забавляются петушиным боем», рассчитывая выставить её в Салоне. Первым сюрпризом оказывается то, что Жан Леон — это не настоящее имя. Он направляется к мафиозо Тони в его бакалейную лавку и, угрожая расправой над его детьми, узнаёт текущее место жительства Леона.
Всё было тщетно, возник скандал, который в том числе привёл к открытию «Салона отверженных». Статуя «Танагра» была приобретена государством за 10 000 франков66. Интерес к скульптуре проявился у Жерома ещё в начале творческого пути, так, в 1849 году он написал картину «Микеланджело» изобразив знаменитого скульптора за работой. Как главный советник Ришелье, L39Eminence Grise назвали «властью позади трона», который стал известным определением его титула.
Этому испанцу удалось преуспеть в Голливуде, где он открыл популярный ресторан и наблюдал, как в 1981 году президент Рональд Рейган выбрал его вино Jean Leon из региона Пенедес для банкетов в честь своей инаугурации в Вашингтоне. Бессон, доводит до совершенства мысль, то звучавшую надрывно, то незаметно пульсировавшую ещё в «Никите», – о внутренней ранимости и беззащитности незаурядных личностей, не способных вписаться в «нормальную» жизнь и вовсе не из прихоти вступающих в открытое (вооружённое) противоборство с социально-политической системой. Некоторым исключением из правил выглядит полотно «Выход быка», в котором испанская коррида интерпретирована как гладиаторская тема63. Он не сразу дошёл до такой философской жизни. По отзыву Шанфлёри, выставка, проходившая во Дворце изящных искусств, «была печальной». Такая же линия просматривается в советских искусствоведческих трудах.
Во время революции трое друзей — Жан Жером, Анри Пико (1824—1895) и Жан Хамон (1821—1874) — образовали «фаланстер художников» в доме на улице Флерюс, 27. Критик Шанфлёри упрекнул художника именно в нарушении академических канонов: «фигуры кажутся высеченными из мрамора, в то время как птицы выглядят живыми». На ней изображены обнаженные юноша и девушка, наблюдающие за дракой петухов.
Вот смеется, заботится о той самой девочке. Убив семью Матильды и, преследуя ее саму, Норман Стэнсфилд не останавливался ни перед чем. Силы его постепенно иссякали, 31 декабря 1903 года он писал бывшему ученику— Обле, что чувствует приближение кончины. В каталогах его произведений значится лишь одна картина этого времени «Пифферари» изображающая уличных музыкантов в Лондоне. Картина имела и сугубо практическое значение: Жером, показав молодую гречанку, расписывающую статуэтку, хотел «состарить» придуманную им фигурку с обручем.
Во время революции трое друзей — Жан Жером, Анри Пико (1824—1895) и Жан Хамон (1821—1874) — образовали «фаланстер художников» в доме на улице Флерюс, 27. Художник продолжал много путешествовать: 1874 год провёл в Нидерландах изучая творчество Франса Халса, в 1879 году побывал в Турции, в 1880 году— в Египте, в 1881— в Греции, в 1888 году— в Англии, а в 1889 году— в Италии. Она сейчас находится в музее Орсе.
Девочка 13 лет, Натали Портман, первоначально не была утверждена на роль. Любопытно, что Айелло – непрофессиональный актер, начавший карьеру в зрелом возрасте. Готье заметил, что сюжет тривиальный и тема подобного рода должна быть воплощена в небольшом по размеру холсте, однако «фигуры написаны в натуральную величину и выполнены с такой тщательностью, что делает картину исторической». Полотно велико по размеру — 134 203 см. Единственный целиком положительный отзыв оставил Т. Готье, заявивший, что здесь «подлинная картина истории».
Из неё почерпнуты сюжеты для его ставших всемирно известных картин: «Убийство Цезаря», «Царь Кандавл показывает свою красавицу-супругу Гигесу», «Гладиаторы в цирке приветствуют императора Вителлия» (Ave Caesar, morituri te salutant), «Фрина перед ареопагом» (1861), «Авгуры», «Клеопатра у Цезаря» и некоторых другие. В результате на пробы Портман попала лишь со второй попытки. Для путешествия он выбрал «российскую Азию», но к моменту отъезда началась Крымская война и пришлось ехать на Балканы. На огромном холсте (6, 2 10, 15 м) он расположил фигуры в натуральную величину.
В июне 1871 года он вернулся в Париж. Так Матильда оказалась "в гостях" у Леона. Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (эта работа представлена в постоянной экспозиции парижского Музея Орсе). Тем более что главная роль, вновь профессионального убийцы, наконец-то досталась Жану Рено, выразительно и угрожающе представшему тогда в образе инфернального молчаливого «чистильщика» Виктора. Книга журналиста Себастьяна Морено «Жан Леон. Хотя художник не был опытным дуэлянтом, но отделался лёгким ранением в руку. И по ходу фильма в нем зарождаются неведомые до сих пор чувства.
На нём изображён танцующий старик Анакреон с лирой, его окружают Вакх и Амур, а также подыгрывающая на авлосе обнажённая вакханка. По сюжету и манере исполнения оно напоминает «Аве цезарь» и «Pollice verso», однако на сей раз в роли жертвы изображены первые христиане. Максимализм, присущий ее годам, проявляется во всех поступках главной героини.
Необычный тандем вынужден приложить неимоверные усилия, чтобы остаться в живых. В статуе «Танагра» он изобразил обнажённую женщину, которая держит в левой руке танагрскую статуэтку с обручем. Французские исследователи (в частности, Элен Лафон-Кутюрье) утверждали, что здесь намекается на «солнце Аустерлица»: художник таким образом хотел выразить грусть и ностальгию по величию Второй империи.
И. Е. Репин оценил их как «умные, но сухие». Леон успевает передать Стэнсфилду «подарок от Матильды»— чеку от гранаты. Окрашен был и скульптурный портрет Сары Бернар64. Она живёт в неблагополучной семье в соседней квартире на том же этаже.
По мере того, как они ходят «на дело», Матильда признаётся Леону в том, что влюбляется в него.
Он посетил Флоренцию, Рим, Ватикан и Помпеи, но он был более привлечен к миру природы. Ее отверг помощник режиссера. Несмотря на поздние опыты Айелло, его фильмография обширна. И он, конечно, начинается, но отходит на второй план.
25 января группа художников (в том числе Жером и Эдуард Мане) обратилась с открытым письмом императору против новых правил. Компания была музыкальной, вот таким образом нередко устраивались домашние концерты. Одна из наиболее примечательных картин в этом жанре— «Два величества», на которой изображён лев, созерцающий Солнце.
Вернувшись в Париж в январе 1863 года, Жером женился на Мари Гупиль (1842—1912) — дочери торговца картинами. В целом это типичная картина начинающего художника с определенными ошибками.
Он в равной степени удовлетворял потребности буржуазной и аристократической публики72. На этой картине Жером изобразил себя, свою мастерскую, натурщицу и статую «Танагра», над которой оканчивал работу. Этот вояж был весьма подробно описан в автобиографии. Как категорически заявил Н. Вольф, «для современников Париж был мировым центром искусства не из-за Курбе, Мане или Моне, а благодаря Кабанелю, Мейсонье и Жерому»73.
Из-за лихорадки ему пришлось вернуться на родину. Эта традиция сохранялась и впоследствии: при создании фильма «Гладиатор» Ридли Скотт вдохновлялся картиной «Pollice verso». Он стал причастен к группе художников под названием «нео-греки», которая сформировалась в мастерской Шарля Глейера. Поскольку за сутки Майкл ничего не предпринял в надежде, что беду «пронесёт» мимо, агенты начали штурм квартиры. Немало места в его зарисовках занимали собаки, лошади и верблюды25.
После возрождения интереса к салонно-академическому искусству в 1970-е годы признан классиком живописи XIX века, его работы хранятся в постоянной экспозиции крупнейших музеев мира. В 1886 году умер академист Поль Бодри, с которым Жером дружил долгие годы. По мнению А. Шестимирова, Жером искажал действительное положение дел. А. Шестимиров отмечал, что фигура девушки анатомически непропорциональна, поза её неуклюжа и это творение, скорее, не сложившегося мастера, а ученика.
Приключения Жана Леона — винодела начались, конечно, в ресторане «Ла Скала», где в 50-х годах он познакомился с ученым по имени Мейнард Эндрю Америн, профессором виноградарства и виноделия в Калифорнийском университете Дейвиса. Ознакомиться с его работами можно в фильмах «Однажды в Америке» (Винсент Айелло), «Пурпурная роза Каира» (Монк), «Гудзонский ястреб» (Тони), «Луна пустыни» (Эл), «Мимо кассы» (Фабрицио Бернини). Он направляется к выходу, притворяясь раненым полицейским.
На стене висит репродукция «Пигмалиона и Галатеи», подчёркивающая гедонизм представленной сцены. Еще замечательные высоко драматическая Дуэль после маскарада (1857 год, находится у герцога Омальського повторение – в Кушелевской галереи Императорской академии художеств) появились после поездки художника на берега Нила Египетские рекруты, под конвоем албанских солдат в пустыне (1861 год). За его столами встречались Уоррен Битти с Джоан Коллинз, Натали Вуд и Роберт Вагнер, Трумен Капоте и Мэрилин Монро. По сюжету Матильда курит.
Некоторым исключением из правил выглядит полотно «Выход быка», в котором испанская коррида интерпретирована как гладиаторская тема. Его главным наставником стал Клод Карьяж (1798—1875), учившийся у Энгра и Реньо и внедрявший своим подопечным основы академической живописи. Известно, что Жан-Леон Жером был профессором в Школе Изящных Искусств. Среди картин, выставленных Жеромом на Салоне 1857 года, тематикой выделялось полотно «Дуэль после маскарада». В 1890-е годы он стал разрабатывать самостоятельные сюжеты, таковы «Пигмалион и Галатея», «Горе», «Танагра».
Единственный целиком положительный отзыв оставил Т. Готье, заявивший, что здесь «подлинная картина истории». Одна из наиболее примечательных картин в этом жанре— «Два величества», на которой изображён лев, созерцающий Солнце. Из Парижа она была перемещена в Мадрид, в музей Тиссен-Борнемиса. Воплощение в живописи как бы удостоверяло их древность и подлинность. Тем не менее, большинству обозревателей манера Жерома пришлась по душе, поскольку соответствовала настрою публики Июльской монархии, не любившей глубоких исторических и мифологических сюжетов и жаждавшей занимательности. Пейзажи начинают играть в его картинах самодовлеющее значение.
На салоне 1859 года Жером представил полотна как на современные египетские, так и на античные темы— особенно выделялась картина «Аве Цезарь». На этой картине Жером изобразил себя, свою мастерскую, натурщицу и статую «Танагра», над которой оканчивал работу. Вернувшись в Париж, Жером приступил к реализации полотна «Век Августа». Гаремные и банные сцены Жерома в достаточной мере условны, здесь в полной мере проявились эстетические принципы Энгра, который всегда заменял «эротическую чувственность» на «топографическую поэзию»54.
И маскарад— не маскарад и драма— не драма»27. Кроме того, критики отмечали надуманность сюжета и композиции излишнюю пестроту колорита. В 1895 году Жером изваял скульптурный портрет Сары Бернар59.
Ведь Леон преобразился, пробудил, спящие в нем чувства, обрел смысл своего существования. На салоне 1859 года Жером представил полотна как на современные египетские, так и на античные темы— особенно выделялась картина «Аве Цезарь». Вообще эта картина передаёт атмосферу тоски и одиночества, которые несколько компенсируются розовыми тонами восходящего Солнца56.
То чего нам порой не хватает. Полотно принесло художнику медаль Салона третьего достоинства15. Изучением его наследия в первую очередь занимался Джеральд Экерман, который опубликовал в 1981 году первый каталог и в 1986 году подробную биографию художника, в которой пытался продемонстрировать его наследие в контексте всего искусства XIX века (в 1997 и 2009 годах выходило сокращённое на одну треть издание— без каталога). В Цезаре (1859) Жером попытался возвратиться к более серьезному классу работы, живописи Классических предметов, но картина не заинтересовала общественность. он потерпел неудачу в попытке получить премию и грант на обучение «Римской премии» (Prix de Rome), зато уже в следующем году на Парижском салоне он заставил говорить о себе картиной «Молодые греки забавляются петушиным боем».
По А. Шестимирову, особенно неестественным кажется розовато-сиреневый восход Солнца. Однако два года спустя, в 1957 году, Жан Леон открыл ресторан «Ла Скала» в Беверли-Хиллз и ему было суждено превратиться в место встречи всех голливудских звезд. Картина «Араб и его скакун» входила в XIX веке в число известнейших его произведений.
Последующие критики, в том числе в XX веке, склонны соглашаться с этими суждениями. Философия винодельни всегда была ориентирована на качество и элегантность. «Рекруты» по сюжету отдалённо напоминают «Песельников в русском лагере», поскольку изображали сцену закабаления военными мирных жителей. Но тем не менее она продолжалась, хоть и не так открыто. Тем не менее, Жан Леон пошел дальше и стал виноделом. Композиция выстроена так, что зритель не сразу может заметить кресты с распятыми рабами.
Соединение скульптуры и живописи проявилось в нескольких работах Жерома 1890-х годов. Эксцентричная игра этого актера стала настоящим украшением фильма. На нём изображён танцующий старик Анакреон с лирой, его окружают Вакх и Амур, а также подыгрывающая на авлосе обнажённая вакханка.
Были у него и студенты-американцы, например, Томас Икинс. Сам Жером оценивал эту картину как подражание Рафаэлю, но откровенно признавал, что она «скучна» и «собрана из кусков, стиль и выдумка которых ужасны»18.
Разворачивая жилет Леона, Стэнсфилд видит, что на его груди висит целая связка гранат. В каталогах его произведений значится лишь одна картина этого времени «Пифферари» изображающая уличных музыкантов в Лондоне. Для работ он выбирает приглушенные краски, но всегда тщательно работает с освещением. В период жизни в фаланстере Жером написал большое полотно «Анакреон, Вакх и Амур», заказанное ему Министерством изящных искусств Республики (гонорар составил 1800 франков). Он был настолько популярен, что в 1869 г. Жерома официального пригласили на открытие Суэцкого канала.
При постановке пеплума «Бен-Гур» в 1959 году для создания сцены гонок на колесницах режиссёр использовал композиции и образы Жерома. Отчасти это было демонстрацией позиции, занятой Жеромом в дискуссии о реализме, начатой Г. Курбе. Они чаще всего лаконичны по сюжету, не требуют пояснений, но при этом сохранили величественность образа, особенно если они связаны с религиозной жизнью Востока. По мнению А. Шестимирова, Жером искажал действительное положение дел. По мнению и Дж. Усилив этими работами свою уже и без того громкую известность, Жером обратился на некоторое время снова к быту современного Востока и написал картины: Перевоз пленника по Нилу (1863 год), Турецкий мясник в Иерусалиме, Алмия, Рабочие на молитве (1865 год), Арнаут, которые играют в шахматы (1867 год) иногда он брался за темы из французской истории, такие как, например, Людовик XIV и Мольер (1863 год), Прием сиамского посольства Наполеоном (1865 год).
Проще всего решить, что Бессон вознамерился, не мудрствуя лукаво, развить успех, выпавший на долю своего неординарного боевика «Никита». В 1861 году Жером сражался на дуэли с торговцем картинами Стивенсом. Вместе они прожили до конца жизни художника, у них было четверо детей.
Компания была музыкальной, вот таким образом нередко устраивались домашние концерты. В Салоне 1874 года Жером экспонировал три исторических полотна, в том числе «Сотрудничество: Корнель и Мольер» и «Серый кардинал». Жан-Леон Жером (фр.
Наёмный убийца по имени Леон (Жан Рено) итальянец по происхождению, обосновавшийся в Нью-Йорке, который получает заказы через своего друга Тони (Дэнни Айелло), считается одним из лучших специалистов в этом непростом и неблагодарном деле. Девочка направляется к школе-интернату. Золя заявил, что у Жерома «сюжет— всё, а живопись— ничто» именно вот таким образом в репродукциях он производит более сильное впечатление, чем в оригинале. Что же такого сделал Жан Леон для того, чтобы заслужить это.
Таких фильмов мало и за это 10 балов. На огромном холсте (143 204 см) эти недостатки превращаются в «забавный анекдот». Воплощение в живописи как бы удостоверяло их древность и подлинность65.
В поездке Жерома сопровождал актёр парижского театра Эдмон Франсуа Гот (1822—1901). Почти все время в фильме Леон был в темных очках, но отчего-то все знали, что глаза у него всегда грустные. Фигура мальчика более удачна, но неуместна его нагота. Выставка Жерома прошла также в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге со 2 ноября 2011 года по 5 февраля 2012 года (в музее хранятся 4 полотна и 2 скульптуры мастера).
Композиция выстроена так, что зритель не сразу может заметить кресты с распятыми рабами. После возвращения Жером выставил в Салоне 1868 года несколько картин из событий истории Наполеона — «7 декабря 1815 года» и «Казнь маршала Нея». Вскоре в том же году ушли из жизни шурин— Альбер Гупиль — и его отец Адольф.
Сильным ударом для него стала кончина Г. Буланже, последовавшая в 1888 году. Экермана и А. Шестимирова, оценки Готье выглядят, по меньшей мере, спорными ибо он, провозгласив принцип «искусства для искусства», безоговорочно восхищался академистами и жёстко критиковал новые направления в искусстве. Но Леон очень сентиментальный герой, помните, сцену, когда он в кино начинает смеяться, в то же время оглядываясь, не увидел ли кто (ведь у киллера не должгл быть такого). Ну и первая нормальная роль Натали Портман – все это 10/10. По другой версии, она исполнила роль Афродиты. Он долго раздумывает над тем, впустить девочку или нет. Сюжет: Леон (Жан Рено) — хладнокровный и методичный наёмный убийца-итальянец (более известный как «чистильщик») живёт уединённой жизнью в Маленькой Италии — районе Нью-Йорка.
Во внутреннем дворике устроен торг. Phryne перед Верховным судом, королем Кэндолесом и открытием Сократа Alcibiades в палате Аспэсии (1861) дал начало некоторому скандалу из-за предметов, отобранных живописцем и снизил на нем горькие нападения Поля де Сен-Виктора и Максима Дю Кана. По Норберту Вольфу, картина исполнена истинного драматизма, что достигается её цветовым решением: яркие всплески белого, оттенённого чёрным и красным маскарадными нарядами, в левом углу уравновешиваются «меланхолической нейтральностью» фона и уходящих фигур справа.
Наконец, с большой неохотой он впускает в квартиру Матильду. В 1861 году Жером сражался на дуэли с торговцем картинами Стивенсом. На первых порах он повторял в бронзе образы своих ранних картин, например, «Анакреона», но внёс в эту композицию изменения: пьяный Анакреон держит на руках младенцев Вакха и Амура. Т. Готье вновь одобрил ориентальные работы художника, поскольку изображения современников из других стран с их привычками и костюмами оценил как «истинное и новое представление о Ближнем Востоке». Но еще больше его увлекает древнеримская и древнегреческая история.
В Салоне 1847 года Жан-Леон Жером выставил работу под названием «Молодые греки смотрят на петушиный бой». Всё было тщетно, возник скандал, который в том числе привёл к открытию «Салона отверженных». На время Франко-прусской войны Жером с семьёй укрылся в Англии, но почти не мог работать.
Египетскую тему продолжили работы «Продавец ковров» и «Марабу», первая из которых воплощает типичное представление о Востоке как о базаре, на котором можно найти всё. «Наблюдающий тигр» отражает другую сторону ориентальных верований— якобы тигры или львы способны охранять города или оказывать влияние на ход битвы изображённой на этой картине. и некоторых других. Матильда идёт в школьный сад с комнатным растением Леона, роет яму и сажает его. Учитывая всё это, уже не удивишься редкостному единодушию в приятии фильма. Выставка Жерома прошла также в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге со 2 ноября 2011 года по 5 февраля 2012 года (в музее хранятся 4 полотна и 2 скульптуры мастера)7980. Вскоре в меню появились блюда, которые отдавали дань завсегдатаям и в нем можно было увидеть, например, феттучини Мэрилин, говядину а-ля Пол Ньюман, курицу Дина Мартина Лиз Тейлор так нравились каннеллони из «Ла Скала», что иногда их отправляли самолетом в отель «Савой» в Лондон.
В тот период он увлёкся античными статуэтками-танагрянками. Вскоре за ней к его двери направляется один из агентов, но передумывает и уходит. В живописи, Франсуа Ле Клерке дю Трамбли, монах Капуцина назвал L39Eminence Grise (Серый Кардинал), спускается по церемониальной лестнице, погруженной в Библию, в то время как предметы или поклон перед ним или закрепляют свой пристальный взгляд на нем. Французские исследователи (в частности, Элен Лафон-Кутюрье) утверждали, что здесь намекается на «солнце Аустерлица»: художник таким образом хотел выразить грусть и ностальгию по величию Второй империи.
Судя по тому, как она называется (гинекей – закрытая женская половина дома у греков), ничего особенного не должно быть изображено. Его средиземноморская кухня и французская атмосфера принесли успех. «Наблюдающий тигр» отражает другую сторону ориентальных верований— якобы тигры или львы способны охранять города или оказывать влияние на ход битвы изображённой на этой картине58.
Затем были написаны не менее удачные «Анакреон, заставляющий плясать Бахуса и Амура» (1848), «Греческий лупанар» (1851), «Идиллия» (1853). Такая же линия просматривается в советских искусствоведческих трудах. Жан-Леон Жером (Jean-Lon Grme, 11. 05. 1824-10. 01. 1904) родился в Везуле (департамент Верхняя Сона) в семье ювелира.
Наибольшее впечатление произвели «Египетские рекруты» и «Офицер арнаутов» — этюд к предыдущей, «Верблюды на водопое», «Пейзаж Фиваиды» и некоторые другие. Статуя «Танагра» была приобретена государством за 10 000 франков. К счастью Жан-Леон Жером продолжал свои художественные упражнения и в 1847 г. в Салоне представил свою картину «Петушиный бой», которая принесла ему Медаль 3-ей степени. 11 мая 1824 года родился их первенец, наречённый Жаном-Леоном.
Однако художнику удалось оправиться, причём он заявил, что хотел бы умереть за работой62. Именно Глейр привил ему глубокий интерес к Ближнему Востоку. Именно Глейр привил ему глубокий интерес к Ближнему Востоку. Это вызвало возмущение парижских критиков, заявивших, что жанристам не должны были присуждаться медали. В 1846г. Пройдя серьезный жизненный путь испытывая муки одиночества, Леон замыкается в себе.
Окрашен был и скульптурный портрет Сары Бернар. И в этом случае к мнению Жерома никто не прислушался, тем самым он оказался в изоляции, сделавшись «врагом прогрессивных направлений в искусстве». Тем не менее, картина была представлена на Салоне 1865 года.
Экермана и А. Шестимирова, оценки Готье выглядят, по меньшей мере, спорными ибо он, провозгласив принцип «искусства для искусства», безоговорочно восхищался академистами и жёстко критиковал новые направления в искусстве. Происходит мощнейший взрыв, который разносит часть здания и убивает Стэнсфилда.
Он обвинил художника в бесстрастности, непроявленности авторского «Я» и утверждал, что его картины подобны зеркалу, заглянув в которое, можно увидеть и почувствовать только свои собственные ощущения. В гимназические годы Жером снял удачную копию с одной из картин А. Декампа (1803—1860), её увидел Поль Деларош и высоко отозвался о таланте Жана. Он впускает её, тем самым спасая от участи её семьи. Условия были выполнены, а на экране Матильда бросает курить по просьбе Леона.
В свое свободное время Леон занимается гимнастикой, ухаживает за своим любимым комнатным растением, которое в его сознании описывается как «лучший друг» и иногда ходит в кино, предпочитая мюзиклы. Тем не менее, картина была представлена на Салоне 1865 года. Справедливы и упрёки в отсутствии цельности, сюжет распадался на отдельные сценки в духе «неогрека» современникам казалось, что в этом проявился недостаток серьёзности, необходимой для академической аллегории.
В результате 1847 год стал решающим в его карьере. Танагрская фигурка помещена на табурет в композиции «Модель скульптора». По уверениям Р. Бонёр, причиной была женщина.
В 1883 году художник закончил масштабное полотно «Последняя молитва христианских мучеников», заказанное ему 20 лет назад американским коллекционером Уолтерсом. С первых кадров нас знакомят с преступной (с сильной, пугающей) стороной жизни Леона. В течение практически всей жизни Жером пользовался благосклонностью критиков и успехом у покупателей, особенно в США, где он стал популярным с 1870-х годов. Ему что-то около сорока и за все эти годы он так и не узнал, что такое любовь, смирившись со своей одинокой жизнью и отдавая имевшееся душевное тепло безответному комнатному цветку. Потрясающий фильм.
В период жизни в фаланстере Жером написал большое полотно «Анакреон, Вакх и Амур», заказанное ему Министерством изящных искусств Республики (гонорар составил 1800 франков). Взятый лихорадкой, он был вынужден возвратиться в Париж в 1844. В картине «Краски вносят жизнь в скульптуру» вновь использовано единство живописи и скульптуры на заднем плане в центре вновь фигурирует «Танагра».
В 1886 году умер академист Поль Бодри, с которым Жером дружил долгие годы. В поездке Жерома сопровождал актёр парижского театра Эдмон Франсуа Гот (1822—1901)23. Вместе они прожили до конца жизни художника, у них было четверо детей40. Он обвинил художника в бесстрастности, непроявленности авторского «Я» и утверждал, что его картины подобны зеркалу, заглянув в которое, можно увидеть и почувствовать только свои собственные ощущения. Жан-Леон Жером (фр. Jean-Lon Grme 11 мая 1824, Везуль, Верхняя Сона — 10 января 1904, Париж) — французский художник, художник и скульптор, представитель академизма (иногда причислялся к стилю «неогрек»). Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее). Впервые на Востоке Жером побывал в 1853 году, когда посетил Стамбул.
Всего в конкурсе участвовало более 700 художников, в том числе Диас де ла Пенья, Домье, Коро, Милле и некоторые другие. Лучший фильм Бессона и лучшая роль Жана Рено плюс к этому саундтрек Стинга (Shape of my heart) – просто один из лучших фильмов 90-ых годов. Одной из его работ бы спецназовец в картине «Леон». Яркими примерами работ такого рода являются картины «Наблюдающий тигр» и «Горе паши». И в этом случае к мнению Жерома никто не прислушался, тем самым он оказался в изоляции, сделавшись «врагом прогрессивных направлений в искусстве».
25 января группа художников (в том числе Жером и Эдуард Мане) обратилась с открытым письмом императору против новых правил. Во главе вооружённых людей стоит принимающий на ходу сильные дозы наркотика саркастичный начальник группы Норман Стэнсфилд по прозвищу «Стэн» (Гэри Олдмен). Большая часть работы достается ему от мафиози по имени Тони (Дэнни Айэлло), который ведёт свои дела, сидя в принадлежащем ему ресторанчике-бакалейной лавке. Что интересно, Леон – первый фильм Натали Портмен (если честно сразу не узнал интересно смотреть на 13 лет назад), в котором она действительно снималась в возрасте 13 лет и справилась со своей ролью на отлично. Музыкальное сопровождение в фильме создает невероятную атмосферность, причем музыка продолжается весь фильм.
Однако личные разногласия оказались непреодолимыми: круг «неогреков», возникший в его мастерской, Глейра раздражал9. В 1890-е годы он стал разрабатывать самостоятельные сюжеты, таковы «Пигмалион и Галатея», «Горе», «Танагра». Жюри Салона единогласно присудило Жерому золотую медаль. Вот таким образом, несмотря на отсутствие сомнений, что хищник победит в неравном поединке с горсткой людей, картина оставляет ощущение большой победы духа в этом отношении А. Шестимиров выделяет её из традиции изображений мученичества в европейской живописи61.
Однако профессионал отходит от жёстких принципов, став свидетелем убийства живущей по соседству семьи полицейскими из отдела по борьбе с наркотиками во главе с безжалостным Стэнсфилдом (Гэри Олдман) и укрыв двенадцатилетнюю Матильду (Натали Портман). Пейзажи начинают играть в его картинах самодовлеющее значение. Немало места в его зарисовках занимали собаки, лошади и верблюды. Причём подлинной гарантией победы двух разновозрастных изгоев общества оказывается даже не (во всяком случае не только. ) профессионализм Леона, ловко расправляющегося с отлаженно, точно часовой механизм, действующей командой полицейского спецназа – и персонально со Стэнсфилдом. Сам Жером оценивал эту картину как подражание Рафаэлю, но откровенно признавал, что она «скучна» и «собрана из кусков, стиль и выдумка которых ужасны».
Однако художнику удалось оправиться, причём он заявил, что хотел бы умереть за работой. Впрочем, о его деятельности во время революции доподлинно ничего не известно. В результате 1847 год стал решающим в его карьере.
Синатра с друзьями отблагодарили его за это. Дом с мастерской был повреждён во время артобстрелов, но не пострадала загородная вилла и вскоре Жером возобновил занятия в Школе изящных искусств. «Я решился на Пенедес, — рассказывает он, — благодаря совету профессора Америна. Хотя он считался известным педагогом (через мастерскую Глейра в разные годы прошли Сислей, Ренуар, Моне, Уистлер), отношения между ним и Жеромом явно не сложились.
При этом он выставлял свои картины каждый год.