Несмотря на то, что постройки, созданные во Флоренции по проектам Альберти, по своему стилю тесно примыкали к традициям флорентийской архитектуры, они оказали лишь косвенное влияние на ее развитие во второй половине XV века. В теоретических трактатах (О статуе, 1435, О живописи, 1435-36, – оба на итальянском языке О зодчестве, опубликован в 1485, на латинском языке) обобщил опыт современного ему искусства, обогатив его достижениями гуманистической науки. Город разделен на различные пространственные зоны: в центре расположены здания высших магистратур и дворцы правителей, по окраинам — кварталы ремесленников и мелких торговцев.
Достоинство (dignitas) как выражение величия было девизом Альберти и самой характерной чертой его архитектурных произведений. Одно из главных культовых сооружений Альберти — церковь Сан Франческо в Римини (начата в 1446 г. перестройка ранее существовавшей готической монастырской церкви) — было задумано в виде величественного купольного сооружения — мавзолея для тирана Римини Сиджис-мондо Малатесты, его родственников и сподвижников. Многократные поездки по городам Северной Италии также немало способствовали пробуждению у него живого интереса к разнообразной художественной деятельности. При определении ширины улиц необходимо, по его мнению, учитывать климатические условия.
Он наглядно излагает их на примере пирамиды. Альберти написал «Застольные беседы». Десять книг о зодчестве. Возражения, которые нередко делают (намек на Альбретри) против таких прямых улиц, а именно будто бы их легко защищать от вторжения в город неприятеля, отпадают, так как в таких случаях по его мнению, можно протянуть поперек улиц цепи или строить баррикады.
Он отметил, что «забота об очень маленьких детях – женская работа для медсестер или матери» и которому в самых ранних детях возраста нужно преподавать алфавит. Сочинения «Десять книг о зодчестве» (De re aedificatoria) (1452) и трактат «О статуе» (1464) были первыми трудами по теории итальянского искусства. Леон Баттиста Альберти (1404–1472 гг. ) происходил из знатной флорентийской семьи. У Альберти, как член благородной семьи и как часть римской курии, был особый статус. С большими надеждами он дал работу своей семье, чтобы читать, но в его автобиографии Альберти признается, что «мог едва избежать чувствовать гнев, кроме того, когда он видел некоторых своих родственников, открыто высмеивающих и целую работу и бесполезное предприятие автора вдоль нее». Альберти был драматургом, музыкантом, математиком и спортсменом, воплотив в себе присущий эпохе Возрождения (Ренессанс) идеал гармонической личности. Есть эпохи, ломающие человека, подминающие и разлагающие его личность.
В учении Альберти получил наиболее цельное выражение идеал гармонической личности. В то же время не оставлял и своих литературных занятий: в конце 1440-х изпод его пера вышли этико-политическая сатира-аллегория Мом или о государе (Momus o de principe), в 1450–1460-х – обширный сатирический цикл Застольные беседы (Intercoenales), ок.
Перестройка (1450-1461 гг. ) готической монастырской церкви была предпринята герцогом Малатеста в ознаменование его военных подвигов. Первые работы Альберти относятся к 20-м годам: это литературные произведения: комедии «Филодокс» (Philodoxeos fabula, 1425 г. ), «Деифира» (Deifira, 1428 г. ) и некоторые другие. Он выступает за светское воспитание, большую роль в котором он отводит семье. Дворцы высшего слоя общества, таким образом, пространственно отделены от жилищ бедноты. «Искусство жить постигается в деяниях», -- подчёркивал Альберти.
Творение себя самим, физическое совершенство— становятся целью, как и духовное. Добродетельный человек должен всегда руководствоваться принципом меры он не поступает вопреки природе и не пытается ее изменить (высшее бесчестие). Учился у известных гуманистов Гаспарино да Барцицца и Франческо Филельфо, затем в Болонском университете (1421—28), по окончании которого стал доктором канонического и гражданского права.
В ней он видел основную ячейку всей системы общественных порядков. Наиболее значительное из литературных сочинений Альберти – имеющий практическую направленность трактат «О семье» («Della famiglia», кн. По окончании университета в 1428 несколько лет провел во Франции в качестве секретаря апостолического нунция (посла) кардинала Н. Альбергати побывал в Нидерландах и Германии. Трактаты Альберти «О живописи», «О скульптуре», написанные в 1434–1435 на латыни и позднее вышедшие в итальянском переводе, представляют собой первую научно обоснованную теорию искусства эпохи Возрождения.
В 1432 вернулся в Италию и получил должность абревиатора (секретаря) римской курии. Архитектурные работы: во Флоренции — палаццо Ручеллаи (1446—1451 гг. ), лоджия и капелла Ручеллаи при церкви Сан Панкрацио (закончены в 1467 г. ), хор церкви Сантиссима Аннунциата (1472—1477 гг. ), фасад церкви Санта Мария Новелла (1456—1470 гг. ) в Римини — церковь Сан Франческо (1450—1461 гг., повреждена во время последней войны и теперь восстановлена) в Мантуе — церкви Сан Себастьяно (1460—1472 гг. ) и Сант Андреа (нач. В Новелле Санта-Марии, Флоренции, между (1448–70) верхний фасад был построен к дизайну Альберти. Себастьяно Серлио родился в Болонье 6 сентября 1475 года.
В этическом трактате О семье разработал идеал гармонически развитой личности. С еще большим старанием применил Альберти свои филологические познания для развития родной итальянской речи как литературного языке. Однако здесь этот прием более органичен и теснее связан с композицией всего здания. Обдумывая условия достижения социальной гармонии, Альберти в трактате «О зодчестве» рисует идеальный город, прекрасный по рациональной планировке и внешнему облику зданий, улиц, площадей.
Палаццо Ручеллаи во Флоренции (1446—1451) — наиболее законченное творение Альберти в светской архитектуре, показывающее зрелость и остроту его композиционных замыслов. Работа над фасадом церкви, начавшаяся в XIV веке, не была завершена.
Труд у таких людей шел об руну с вдохновением и творческими стремлениями. Всё это придаёт образу, созданному Альберти, черты величия.
Леонардо, который иронически назвал себя «необразованным человеком» (omo чувства lettere), следовал за Альберти в представлении, что живопись – наука. Человек познает законы природы благодаря разуму. В этом отношении истинным наследником и продолжателем Альберти стал Браманте. По возвращении в Италию в 1432 г. получил место аббревиатора (своего рода секретаря) в папской канцелярии, которое и занимал до 1462 г. Покинув службу, Альберти вплоть до момента своей кончины в 1472 г. проживал в Риме. Альберти принадлежит заслуга введения в архитектуру многоярусной ордерной композиции, большого ордера (возможно, отчасти предвосхищенного Брунеллеско в его палаццо ди Парте Гвельфа), античных по деталям порталов и др. Будучи высланным из небес, Момус, бог осмеяния, в конечном счете кастрируется.
Альберти Леон Баттиста (Alberti, Leon Battista) (1404-1472 гг. ) итальянский архитектор, скульптор, художник и писатель. Леон Баттиста Альберти родился 14 февраля 1404 года в Генуе. Всё это придаёт образу, созданному Альберти, черты величия. Отталкиваясь от римских классических образцов с ордерной аркадой (Колизей), Альберти глубоко переработал эту тему иридав ей иной художественный смысл и новую пластическую выразительность. «.
Выбор между добром и злом зависит от свободной воли человека. По видимому, тогда же к работам был привлечен Альберти.
Как и многие гуманисты Альберти большое внимание уделял проблемам воспитания. Палладио опубликовал путеводитель по древностям Рима иллюстрировал первое печатное издание Витрувия (1556), а в 1570 — Четыре книги об архитектуре, оказавшие огромное влияние на архитектуру XVII-XVIII вв. К концу 1440 х годов внутри церкви были закончены мемориальные капеллы Сиджизмондо и его жены Изотты. Среди первых литературных опытов Альберти – латинския комедия «Филодокс» (1424, опубликована в 1500), образец стилизации античного жанра в духе филологического гуманизма. Указывая на необходимость рационального анализа и отбора при худож.
«В праздности люди становятся слабыми и ничтожными», к тому же лишь сама жизненная практика раскрывает великие возможности, заложенные в человеке. ему иск-ва, высказал ряд оригинальных идей, касающихся худож.
Ре Де aedificatoria, большая и дорогая книга, не было полностью издано до 1485, после которого это стало главной ссылкой для архитекторов. тех, которые требуют мужества и честности и приносят пользу многим. Альберти. его разум, воля, смелость помогают ему выстоять в борьбе с богиней случая Фортуной.
В 1527 году Себастьяно Серлио переехал в Венецию. Написал в середине 1440-х Математические забавы (Ludi mathematici), в который затронул ряд проблем физики, геометрии и астрономии, а в начале 1450-х свою главную работу Десять книг о зодчестве (De re aedificatoria libri decem), где обобщил античный и современный опыт и сформулировал целостную ренессансную концепцию архитектуры (напечатана в 1485) получил прозвище «современного Витрувия». На службе у пап Евгения IV и Николая V Альберти принимал участие в изучении древних построек Рима (трактат «Описание города Рима», «Descriptio urbis Romae», 1443-49. ) и в подготовке проекта реконструкции города, где впервые обозначились принципы ренессансного градостроительства. Окончив университет, стал доктором канонического и гражданского права.
Он ведет наблюдения за влажностью воздуха отчего рождается гигрометр. Основной его ячейкой является семья – главный институт воспитания и хозяйственной деятельности в ее рамках гармонизируются частные и общественные интересы (О семье, Домострой). Добродетельный человек должен всегда руководствоваться принципом меры он не поступает вопреки природе и не пытается ее изменить (высшее бесчестие).
Первая такая попытка была связана с перестройкой церкви Сан-Франческо в Римини. 4, 1441 опубликован в 1844) и собрание басен и аллегорий «Застольные беседы» («Intercoenales», до 1438, опубликован в 1890, 1960, 1964). Эрудиция и талант Альберти позволяют поставить его в один ряд с такими выдающимися личностями, как Леонардо да Винчи (1452–1519) и Микеланджело (1475–1564).
В 1462 г. Альберти оставляет службу в курии, но продолжает жить в Риме вплоть до своей кончины. Леон Альберти стоял в центре культурной жизни Италии. Наибольшую известность архитектору принесли три разработанных им типа театральных декораций, описанные в его знаменитом Трактате об архитектуре (отдельные книги публиковались в 1537–1575).
В них Альберти, опираясь на авторитет древних авторов (прежде всего на Витрувия), обосновал новый статус художника-учёного, а также сформулировал такие основы художественной практики Возрождения, как центральная перспектива и ордерная система. Для идеального города Альберти характерно, однако, равное благоустройство всех его частей для жизни людей разного социального статуса и доступность всем его обитателям прекрасных общественных зданий— школ, терм, театров. Первая такая попытка была связана с перестройкой церкви Сан Франческо в Римини. Вот таким образом местом рождения Леона Баттисты стала Генуя. Создал новый тип городского дворца, включив в руст стены три яруса ордерных пилястр (палаццо Ручеллаи во Флоренции, 1446-51, построен Б. Росселлино по планам Альберти).
Первоначально изданный на латыни, первый итальянский выпуск вышел в 1546. Обдумывая условия достижения социальной гармонии, Альберти в трактате «О зодчестве» рисует идеальный город, прекрасный по рациональной планировке и внешнему облику зданий, улиц, площадей. Основной социальной ячейкой Альберти считал семью. Говорят, что он же сделал проект дома и сада для тех же Ручеллаи на улице делла Скала.
Все это существенно изменяло традиционную крестово-купольную систему византийских храмов. Красота была для Альберти «гармонией всех частей относительно друг друга» и впоследствии «это согласие понято в особом числе, пропорции и договоренности, потребованной гармонией». Последние особенно были приняты у итальянских мастеров (ср. После римского восстания.
По окончании университета в 1428 несколько лет провел во Франции в качестве секретаря апостолического нунция (посла) кардинала Н. Альбергати побывал в Нидерландах и Германии. Жил и работал в Риме и Флоренции. Членения главного фасада в ином масштабе многократно повторены в интерьере.
Гуманист уделял много внимания семейным устоям, особенно в написанных на вольгаре диалогах «О семье» и «Домострой». 1848) идеи гражданственности, столь характерные для гуманизма предшествующего поколения, отступают и совсем сходят на нет перед всем, что объемлет собой понятие «интересы семьи».
Сопровождал папский двор в Болонью (апрель 1437), Феррару (январь 1438), Флоренцию (январь 1439) к этому времени относятся его юридические сочинения О праве и Понтифик и этический диалог О спокойствии души (Della tranquillitб dellanimo). Сложенные из крупных квадров гладко отесанного камня главный и боковые фасады скомпонованы на основе переработки архитектурных форм античного Рима. Вслед за Филиппо Брунеллески развивал античные мотивы в архитектуре.
Дворцы высшего слоя общества, таки образом, пространственно отделены от жилищ бедноты. 30), от которой сохранились декоративная аркада по обеим сторонам главного входа, порталы боковых входов, ниши для саркофагов и разноцветная мраморная инкрустация над ними. Составлял проекты и руководил строительством церкви Сан Франческо в Римини, хоров церкви Сантиссима Аннунциата (1451), палаццо Ручеллаи (1451–1454) и фасада церкви Санта Мария Новелла (1470) во Флоренции, церковей Сан Себастиано (1460) и Сан Андреа (1472) в Мантуе. Альберти оставил свой след во многих науках – педагогике, математике, филологии, картографии, криптографии. И в Della pittura и в De статуе, Альберти подчеркнул, что «все шаги изучения должны быть разысканы от природы». Палаццо Ручеллаи очень отличается от всех зданий города.
Среди его друзей были крупнейшие гуманисты и художники (Брунеллески, Донателло и Лука делла Роббиа), ученые (Тосканелли), сильные мира сего (папа Николай V, Пьеро и Лоренцо Медичи, Джованни Франческо и Лодовико Гонзага, Сиджизмондо Малатеста, Лионелло дЭсте, Федериго де Монтефельтро). Альберти пробовал себя в роли художника и скульптора, но в итоге остался теоретиком. Выступил как архитектор-практик. Трактаты «О живописи» («Della pittura», кн.
От его внимания не ускользают и такие второстепенные вещи, как культивирование ценных пород лошадей, тайны женского туалета, код шифрованных бумаг, форма написания букв. Его полотен и скульптур сохранилось мало. Работа не была издана до 1485. Многие идеи Альберти получили дальнейшее развитие в творчестве Леонардо да Винчи. 1470 – этический диалог Домострой (Deiciarchus).
В ряде трактатов обобщил опыт искусства своего времени, обогащённый достижениями науки. Он создал во многом оригинальную, хотя и опиравшуюся на многих древних авторов (Платон, Аристотель, Ксенофонт, Теофраст, Цицерон, Катон, Сенека), гуманистическую концепцию человека, основывающуюся на идее гармонии. В числе их есть рисунок моста св.
1-10, 1452, опубликован в 1485 на латинском языке русский перевод – «Десять книг о зодчестве», 1935 – 1937) стали первыми со времён античности трудами по теории искусства. В организацию пространства церкви Сант-Андреа в Мантуе (1470) ввёл мотивы триумфальной арки, а также кессонированных сводов наподобие римской базилики Максенция. Проект Альберти был осуществлен только частично, ему принадлежат западный и южный фасады. В период 30-х – начала 40-х годов он пишет ряд сочинений на латинском – «О преимуществе и недостатках ученых» (De commodis et incommodis litterarum, 1430 г. ), «О праве» (De iure, 1437 г. ), «Понтифекс» (Pontifex, 1437 г. ), а также диалоги на моральные темы на вольгаре – «Теодженио» (Teogenio, 1434 г. ), «О семье» (Deila famiglia, 1434–1441 гг. ), «О спокойствии души» (Deila tranquillita dellanimo, 1443 г. другое название – «Бегство от несчастий»), В зрелый период творчества – в 40–60-е годы – Альберти создает трактаты о живописи, скульптуре и архитектуре («De pictura», «De statua», «De re aedificatoria»), оказавшие влияние на художественную практику Возрождения.
Сочинил ряд литературных произведений, в том числе комедию Филодоксий (Philodoxius). Человек широко образованный и разносторонне одаренный, прославился прежде всего своими трактатами «О статуе» (De statua изд. Их изготовлению предшествовали более схематические чертежи плана и фасада, передающие их не в массах, а только во внешних очертаниях, что было удобно для построения пропорций: «Формы зданий могут быть мысленно целиком начертаны без всякой материи, что мы и делаем, когда намечаем и вычерчиваем углы и линии, определяя их направление и связь».
«В праздности люди становятся слабыми и ничтожными», к тому же лишь сама жизненная практика раскрывает великие возможности, заложенные в человеке. На протяжении большей части своей жизни Альберти уделял большое внимание литературе – первые из его известных произведений, комедии «Деифира» (1428) и «Филодокс» (1425), были им написаны в период обучения в Болонском университете. Гуманист уделял много внимания семейным устоям, особенно в написанных на вольгаре диалогах «О семье» и «Домострой». «В живописи Альберти не достиг ничего ни из какой большой важности или красоты», написал Вазари.
Альберти был одним из крупнейших теоретиков искусства. Вместе с тем хозяйственность, умелое обращение с тем, что человеку уделено и прежде всего со временем, которое находится в его полной власти, толкуется у Альберти очень широко — как краеугольный принцип всего жизнеустроения.
По мысли Альберти, развить в человеке свойства натуры должны воспитание и образование. Провел несколько лет во Франции в должности секретаря нунция (папского посла) кардинала Альбергати, посещал Германию и Нидерланды. Альберти рассматривал человека как существо изначально абсолютное и мыслил его предназначение как сугубо земное. 27). Работа была первым архитектурным трактатом Ренессанса. Это была сложная задача, поскольку у более низкого уровня уже было три дверных проема и шесть готических ниш, содержащих могилы и использующих многоцветный мрамор, типичный для флорентийских церквей, такие как Сан Миниато аль Монте и Баптистерий Флоренции. Человек познает законы природы благодаря разуму.
Кто такой Леон Баттиста Альберти. Правило пяти ордеров" Виньолы впервые было напечатано в Риме в 1562 г. Трактат Виньолы —последний документ эпохи Возрождения в Риме церковь Джезу, построенная по проекту Виньолы — первая иезуитская церковь, первый образец зрелой барочной архитектуры. Это жилье вершины, уполномоченное Джованни де39 Медичи, Козимо il второй сын Векчио, с его видом на город, может быть самым первым примером ренессансной виллы: то есть это следует за критериями Albertian предоставления страны, живущей «вилла под-Урбана». Художники и скульпторы борются «через различными навыками, в той же самой цели, а именно, это почти, работа, которую они предприняли, должно казаться наблюдателю подобна реальным объектам природы».
И основной мотив его этики—противоборство человека и Фортуны. Сам Альберти писал своему другу — великому архитектору Филиппо Брунеллески: «. С 1432 и до конца жизни занимал место аббревиатура (своего рода нотариуса) при папской курии. Эти сочинения стали образцами гуманистической латинской прозы XV в. Среди последних произведений Альберти – утраченный впоследствии математический трактат «О принципах составления кодов» (De componendis cifris) и диалог на вольгаре «Домострой» (De iciarchia, 1470 г. ).
Церковный фасад — одна из труднейших проблем архитектуры XV в., отразившая всю остроту противоречий светского и церковного мировоззрения эпохи Возрождения. Альберти посвятил римской античной архитектуре и ее принципам значительную часть своего трактата о зодчестве использовав также строительный опыт современных мастеров.
Основной социальной ячейкой Альберти считал семью. По-иному пути развивалось творчество Альберти в Северной Италии. 1-3, 1433-37, кн.
Альберти резко осуждает эпикурейскую идею о неделании как этической ценности. В ней он видел основную ячейку всей системы общественных порядков. Наиболее серьезной переделке подверглась верхняя часть фасада. Позже составил трактат О принципах состовления кодов (De componendis cifris) – первый научный труд по криптографии. Окончательная цель художника состоит в том, чтобы подражать природе.
Альберти был сведущим в науках о его возрасте. Биография Как и многие гуманисты Альберти большое внимание уделял проблемам воспитания. В Мантуе возвел две церкви: Сан-Себастьяно (1460 г. ) и Сант-Андреа. «В праздности люди становятся слабыми и ничтожными», к тому же лишь сама жизненная практика раскрывает великие возможности, заложенные в человеке.
И есть прогрессивные эпохи, когда воля и энергия человека расцветают. Родился в Генуе и учился в Падуе (у известного гуманиста Гаспарино да Барцицца), затем в Болонье.
и римских источников, опыта совр. Он получил всестороннее образование. Главными произведениями литературного творчества Альберти в 50–60-е годы стал обширный сатирически-аллегорический цикл «Застольные беседы» (Intercoenales) – в него вошли и некоторые более ранние произведения, – а также примыкающая к нему этико-политическая аллегория «Мом или о государе» (Momus о de principe).
В этике Альберти центральное место занимает проблема противоборства человека и Фортуны. Продемонстрировал исключительные способности во всех дисциплинах. Джорджио Вазари, который утверждал, что исторический прогресс искусства достиг своего пика в Микеланджело, подчеркнул академические успехи Альберти, не его артистические таланты: «Он провел свое время, находя о мире и изучая пропорции предметов старины но прежде всего, после его естественного гения, он сконцентрировался на написании, а не на прикладной работе».
Характер — категория не только психологическая, но и социальная. По мысли Альберти, развить в человеке свойства натуры должны воспитание и образование. Альберти был одаренным во многих направлениях. По-иному пути развивалось творчество Альберти в Северной Италии. В Риме у Альберти было много времени, чтобы изучить его древние места, руины и объекты.
Идеал активной жизни роднит его этику с гражданским гуманизмом, но есть в ней и немало особенностей, позволяющих характеризовать учение Альберти как самостоятельное направление в гуманизме. Выбор между добром и злом зависит от свободной воли человека. Якоб Буркхардт изобразил Альберти в Цивилизации Ренессанса в Италии как действительно универсальный гений. Примечательный внутренний суд палаццо.
Выступил как архитектор-практик. В конце жизни создал проект Театро Олимпико, завершенного его учеником Скамоцци. Над трудом "О зодчестве" (основанном на произведении Витрувия) Альберти работал до конца жизни изданный посмертно в 1485 г., он стал первой печатной книгой об архитектуре. Интерес к гражданской и этической тематике отразили трактаты «Первосвященник» («Pontifex», 1437, опубликован в 1890), «Теодженио» (около 1440, опубликован в конце 15 века). В трактатах «О семье» (Delia famiglia, 1432— 1441 изд. Только гармоничное сочетание всех факторов ведет к совершенству произведения. Хотя он часто характеризуется как «архитектор» исключительно, как Джеймс Бек заметил, «выбрать одну из 39областей39 Леона Баттисты по другим как так или иначе функционально независимый и самостоятельный не имеет помощи вообще никакому усилию характеризовать обширные исследования Альберти в искусствах».
Путь к благосостоянию и богатству семьи он связывал с разумным ведением хозяйства, с накопительством, основанным на принципах бережливости, рачительной заботой о делах, трудолюбием. Продемонстрировал исключительные способности во всех дисциплинах. Развивая античные идеи «свободных искусств» («Artes liberalis»), Альберти переводит искусство из разряда чистого ремесла в область науки.
Особенно высоко Альберти ценил труд архитектора— устроителя жизни людей, творца разумных и прекрасных условий их существования. Выгодный показ здания которого Альберти стремился достичь установкой его поперек линии улицы, здесь достигается соответствующим расстоянием от противоположной стороны улицы. Альберти создал во многом оригинальную (восходящую к Платону, Аристотелю, Ксенофонту и Цицерону) концепцию человека, основанную на идее гармонии. Основной акцент он делает на контурах, построении композиции и оттенках. В 1428 году он посетил Флоренцию, где познакомился с творчеством Ф. Брунеллески, Донателло и Мазаччо.
«Очень немного картин его, который является существующим, совсем не прекрасны, но это не удивительно, так как он посвятил себя больше его исследованиям, чем к черчению». Этот сатирически-аллегорический цикл является ярким образцом латинской гуманистической прозы периода Раннего Возрождения. По-видимому, тогда же к работам был привлечен Альберти.
Альберти верил в идеальную красоту, но Леонардо заполнил свои ноутбуки наблюдениями относительно человеческих пропорций, страница после того, как страница, заканчивающаяся его известным рисунком человека Vitruvian, человек имел отношение к квадрату и кругу. Он возвеличивал природные способности человека, ценил знания, творческие возможности, разум человека.
Позже составил трактат О принципах составления кодов (De componendis cifris) – первый научный труд по криптографии. их неоднократные упоминания у Вазари). 1404—72)—деятель раннего итал. После восстания в Риме в конце мая – начале июня 1434 вслед за папой Евгением IV бежал во Флоренцию написал там этический диалог Теодженио (Teogenio) и искусствоведческий трактат Три книги о живописи (De pictura libri tres), посвященный скульптору Ф. Брунеллески начал работу над сочинением О семье (Della famiglia), которое закончил в 1441. Составлял проекты и руководил строительством церкви Сан Франческо в Римини, хоров церкви Сантиссима Аннунциата (1451), палаццо Ручеллаи (1451-1454) и фасада церкви Санта Мария Новелла (1470) во Флоренции, церквей Сан Себастиано (1460) и Сан Андреа (1472) в Мантуе.
Он умирает в 1472 году в Риме, то есть спустя десять лет после оставления им службы в курии. «В праздности люди становятся слабыми и ничтожными», к тому же лишь сама жизненная практика раскрывает великие возможности, заложенные в человеке. Этот принцип соблюден и при определении размеров главного карниза высота его до выносной плиты, включая поддерживающую часть с модульонами, пропорциональна размерам ордера верхнего яруса, а выносная плита соразмерна высоте всего здания (здесь так же, как и в Колизее, при довольно большом выносе карнизной плиты применена система конструктивных модульонов, заделанных в стену и подпирающих плиту).
Нельзя не вспомнить старинную биографию Альберти, в которой подробно рассказывается, как он сознательно развивал все стороны своей натуры, стремясь к гармоническому сочетанию физического начала с духовным. С детства он проявил тягу к гуманитарным наукам. Сложенные из крупных квадров гладко отесанного камня главный и боковой фасады скомпонованы на основе переработки архитектурных форм античного Рима.
Исходная посылка гуманистической концепции Альберти— неотъемлемая принадлежность человека миру природы, которую гуманист трактует с пантеистических позиций как носительницу божественного начала. 1041), который был установлен францисканскими оптическими семинарами 13-го века традиции Perspectivae ученых, такие как Роджер Бэкон, Джон Пекхэм и Витело (подобные влияния также прослеживаемы в третьем комментарии Лоренцо Гиберти, Commentario Терцо). Выдающийся мыслитель и талантливый писатель Альберти создал последовательно гуманистическое, противостоящее своей светскостью официальной ортодоксии учение о человеке. Творение себя самим, физическое совершенство – становятся целью, как и духовное.
Он считает, что добродетельный человек, вооруженный разумом, способен одолеть судьбу. Альберти оправдал эти слова своей деятельностью и хочется в связи с этим повторить слова, сказанные о нем его старинным биографом: «он являл собою пример того, как человек может сделать из себя все, что только пожелает». и в 1550 был издан стандартный итальянский выпуск Козимо Бартоли.
Универсальный человек раннего Возрождения» (1969), в которой показана как связь эстетики Альберти с его научными взглядами, так и нерасторжимость связи всей деятельности Альберти с гуманизмом эпохи Возрождения. По-иному пути развивалось творчество Альберти в Северной Италии. Леон Баттиста Альберти (14 февраля 1404 – 25 апреля 1472) был итальянским гуманным автором, художником, архитектором, поэтом, священником, лингвистом, философом и шифровальщиком он воплотил Человека эпохи Возрождения.
После обучения Альберти был принят на должность секретаря у кардинала Альбергати. Однако книга была написана «не только для мастеров, но также и для любого заинтересованного благородными искусствами», как Альберти выразился. Обдумывая условия достижения социальной гармонии, Альберти в трактате «О зодчестве» рисует идеальный город, прекрасный по рациональной планировке и внешнему облику зданий, улиц, площадей. Гуманист уделял много внимания семейным устоям, особенно в написанных на вольгаре диалогах «О семье» и «Домострой». Альбертиевский фасад церкви Санта Мария Новелла (1456 — 1470) является перелицовкой ранее существовавшего фасада средневековой базилики. «Искусство жить постигается в деяниях», — подчёркивал Альберти.
В то же время была начата работа над трактатом «О семье» (Della famiglia), законченное в 1441 г. Во время путешествий по Италии вместе с папским двором (1437-1443) Леоном Баттистой были созданы юридические сочинения «О праве», «Понтифекс» и этические диалоги «О спокойствии души». Структура стены хорошо выявлена легким декоративным характером руста в междустолпиях, большими полуциркульными оконными проемами и гладкой фактурой пилястр, как бы уходящих в толщу менее прочной стены. В них Альберти свободнее и смелее пытался осуществить свою программу «возрождения» римской античной архитектуры. Это сопровождалось в 1450 комиссией от Сиджизмондо Малатесты, чтобы преобразовать готическую церковь Сан Франческо в Римини в мемориальную часовню, Tempio Malatestiano. Вот таким образом местом рождения Леона Баттисты стала Генуя. Аннунциаты во Флоренции, авторство знаменитого флорентийского палаццо Ручеллаи.
Среди архитектурных экспериментов Альберти по созданию нового типа церковного здания заметное место занимает сооруженная по его проекту церковь Сан Себастьяно в Мантуе (начата в 1459 г., впоследствии сильно перестроена). Вторая важнейшая постройка Альберти во Флоренции также была связана с заказом Ручеллаи.
В экономической практике времени Альберти важную роль играли семейные торгово-промышленные и финансовые компании, в этой связи семья рассматривается гуманистом и как основа хозяйственной деятельности. Альберти стоял в центре культурной жизни Италии.
Под этой перспективой виллу Medici во Фьезоле можно было вот таким образом считать «музой» для многочисленных других зданий, не только во Флорентийской области, которые от конца 15-го века вперед находят вдохновение и творческие инновации здесь. Интересы и познания этого «универсального» ученого были разносторонними и глубокими. Альберти первым вводит в обиход ренессансного зодчего черчение планов, фасадов и разрезов. Родился в семье знатного флорентийского изгнанника.
Возрождения, архитектор, теоретик иск-ва, литератор.
Трактат "О статуе" написан, вероятно, в 1453 г. В трактате "О живописи" (1436 г. ) дано первое научное описание перспективы. Значение Леона Баттиста Альберти (1404–1472) — гуманиста, поэта, теоретика искусства и архитектора для мировой культуры невозможно переоценить.
Такое методическое требование было новаторским шагом. Альберти Леон Баттиста (Alberti, Leon Battista) (1404-1472 гг. ) итальянский архитектор, скульптор, художник и писатель.
Первая такая попытка была связана с перестройкой церкви Сан-Франческо в Римини. н. Tempio Malatestiano, 1450), замышлял завершить её купольной ротондой наподобие римского Пантеона на фасаде воспроизведён мотив арки Августа (находящейся в том же городе). В проекте церкви Сан-Себастьяно в Мантуе (1460), выполненной для Лодовико Гонзага, Альберти одним из первых архитекторов Возрождения использовал план в форме греческого (равноконечного) креста, а также задумал торжественную входную лестницу по образцу древнеримских периптеров. К последним его произведениям относятся математический трактат «Трактат о шифрах» (1466) и диалог на вольгаре (народной латыни) «Домострой» (1470).
В первом трактате (О живописи) Альберти излагает принципы построения перспективы, не утратившие своей актуальности и по сей день. Романтрактат «Мом» (до 1450, опубликован в 1520) – едкая сатира на правителя в стиле Лукиана. 1470 – этический диалог Домострой (Deiciarchus). Тогда же Гонзага поручил Альберти составить проект церкви Сан Себастьяно. Внутри она имеет шесть прекраснейших капелл из коих одна, посвященная св.
Несмотря на то что постройки, созданные во Флоренции по проектам Альберти, по своему стилю тесно примыкали к традициям флорентийской архитектуры, они оказали лишь косвенное влияние на ее развитие во второй половине XV века. Альберти создал во многом оригинальную (восходящую к Платону, Аристотелю, Ксенофонту и Цицерону) концепцию человека, основанную на идее гармонии. 1450). Иными словами, «модули» Альберти – это чертежи плана, фасадов и разрезов.
В то же время, будучи вдумчивым аналитиком жизненной практики и психологии людей, он видел «царство человека» во всей сложности его противоречий: отказываясь руководствоваться разумом и знаниями, люди подчас становятся разрушителями, а не созидателями гармонии в земном мире. Как первый теоретик итальянского искусства Возрождения известен сочинением «Десять книг о зодчестве» (1452) и небольшим латинским трактатом «О статуе» (1464). «Искусство жить постигается в деяниях», -- подчёркивал Альберти.
В 1443 кардинал Просперо Колонна поручил ему поднять со дна моря затонувший корабль. В то же время не оставлял и своих литературных занятий: в конце 1440-х изпод его пера вышли этико-политическая сатира-аллегория Мом или о государе (Momus o de principe), в 1450-1460-х – обширный сатирический цикл Застольные беседы (Intercoenales), ок. В ней он видел основную ячейку всей системы общественных порядков. Болезненный от рождения, он сумел сделать себя здоровым и сильным. Все потенциальные способности человека Альберти объединил понятием virtu (доблесть, способность).
А. Б. Альберти резко осуждает эпикурейскую идею о неделании как этической ценности. Его первая крупнейшая архитектурная комиссия была в 1446 для фасада Дворца Rucellai во Флоренции. Ему приписываются два ранних образца ренессансной медальерной пластики с профильным портретом молодого Альберти (1430-е годы). Первой увидела свет четвертая книга серии, озаглавленная «Общие правила архитектуры».
В 1421–1428 гг. Как и Брунеллеско, Альберти был великим новатором в зодчестве. По его проектам был построен дворец Ручеллаи во Флоренции (1446— 1451), перестроен фасад церкви Санта-Мария-Новелла (1456— 1470), церквей Сан-Франческо в Римини, Сан-Себастьяно и Сант-Андреа в Мантуе, определившие направление в архитектуре XV в. Альберти занимался и живописью, пробовал свои силы в скульптуре. Однако, как правильно отметил Г. Саалман, в XV веке, как и в предыдущем столетии, эти модели и рисунки не были точным проектом замышляемой постройки в современном понимании этого слова, но служили лишь образцом – pro forma, pro exemplo, передающим в общем виде замысел зодчего, его программу, его, так сказать, veritas. 14 февраля 1404 г. в Генуе, у Леонардо Альберти известного своей ученостью изгнанника из Флоренции, выходца из знатного и влиятельного рода, появился на свет незаконнорожденный сын.
Подобная практика существовала и у архитекторов раннего Возрождения. Среди его архитектурных произведений – церковь Сан Франческо в Римини (по заказу Сиджизмондо Малатеста) палаццо Ручеллаи, церковь Сан Панкрацио и фасад церкви Санта Мария Новелла во Флоренции (по заказу Джованни Ручеллаи) церкви Сан Себастиано и Сант Андреа в Мантуе и апсида церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции (по заказу Лодовико Гонзага). Альберти должен был продолжить начатое готическими мастерами.
Отсюда разнообразие композиционных приемов и форм даже в зданиях культового назначения. В то же время, будучи вдумчивым аналитиком жизненной практики и психологии людей, он видел «царство человека» во всей сложности его противоречий: отказываясь руководствоваться разумом и знаниями, люди подчас становятся разрушителями, а не созидателями гармонии в земном мире. Разносторонне одарённый и образованный, он внёс крупный вклад в теорию искусства и зодчества, в литературу и архитектуру, увлекался проблемами этики и педагогики, занимался математикой и картографией. В живописи Леон-Баттиста не создал ни крупных, ни прекрасных произведений ибо очень немногие известные нам вещи его работы не отличаются особым совершенством, да это и не так важно, так как он имел больше склонности к наукам, чем к рисунку. Колоссальные схемы характера Леонардо никогда не могут больше, чем смутно и отдаленно задумываться».
1472 г. купол относится к 1763 г. ) в Риме Альберти приписывают без достаточных оснований палаццо Венеция и фасад церкви Сан Марко, а также участие в составлении проектов перестройки Рима при папе Николае V. Палаццо Ручеллаи во Флоренции — одно из первых архитектурных произведений Альберти, представляет собой следующий шаг в развитии типа дворца, все более отличавшегося (особенно в своем облике) от средневекового городского жилища и все более приближающегося к жизненному укладу и вкусам разбогатевшей флорентийской буржуазии. Альберти оказал существенное влияние на современную ему архитектурную практику не только своими постройками, необычными и глубоко своеобразными по композиционному замыслу и остроте художественного образа, но также и своими научными трудами в области архитектуры, в основу которых наряду с произведениями античных теоретиков был положен строительный опыт мастеров Возрождения. Многие идеи Альберти получили дальнейшее развитие в творчестве Леонардо да Винчи.
В 1514 году переехал в Рим. В философских эссе А. «Автопортрет универсального человека», «О доблести и славе» и др.
Эта структура подобна Палаццо Rucellai Альберти во Флоренции и других более поздних дворцах. Возможно, ему принадлежит и первая грамматика итальянского языка. В ней он видел основную ячейку всей системы общественных порядков. А. — автор теоретических трактатов по проблемам изобразительного искусства и архитектуры («О статуе», 1435 «О живописи», 1435—36 «О зодчестве», начат ок. И хотя его постройки там создавались одновременно с флорентийскими, они характеризуют более значительный, более зрелый и более классический этап в его творчестве.
При. Исходная посылка гуманистической концепции Альберти -- неотъемлемая принадлежность человека миру природы, которую гуманист трактует с пантеистических позиций как носительницу божественного начала. Согласно письменных источников (Дж.
Низкий купол во всю ширину здания должен был завершить объем здания тяжелой полусферой. Написал в середине 1440-х Математические забавы (Ludi mathematici), в который затронул ряд проблем физики, геометрии и астрономии, а в начале 1450-х свою главную работу Десять книг о зодчестве (De re aedificatoria libri decem), где обобщил античный и современный опыт и сформулировал целостную ренессансную концепцию архитектуры (напечатана в 1485) получил прозвище «современного Витрувия». художниками.
Реконструируя по заказу Сиджизмондо Малатесты готическую церковь Сан-Франческо в Римини (т. Назовем также заслуживающую внимания работу Джоан Гейдол «Леон Баттиста Альберти. В 1430 составил трактат О преимуществе и недостатках ученых (De commodis et incommodis litterarum). 1-3, 1435-36), «О статуе» («Della statua», около 1435) и «О зодчестве» («De re aedificatoria», кн. «И Альберти был Леонардо Да Винчи как финишер новичку как владелец дилетанту. Многие идеи Альберти получили дальнейшее развитие в творчестве Леонардо да Винчи.
Однако Альберти не подразумевал, что художники должны подражать природе объективно, как это, но художник должен быть особенно внимателен к красоте, «для в живописи красоты так же приятно, как это необходимо». И это еще не все. М., 1935, I, стр. По иному пути развивалось творчество Альберти в Северной Италии.
Он оставил следующим поколениям образцы творческой и научной этики. Альберти оказался первым в ряду основоположников новой художественной культуры. Его личное человеческое величие было поистине титаническим. В 1430 составил трактат О преимуществе и недостатках ученых (De commodis et incommodis litterarum). Словом, был универсалом.
Альберти Леон Баттиста (Alberti) (1404-1472) итальянский учёный, архитектор, писатель и музыкант эпохи Раннего Возрождения. Такой рисунок, являющийся первоосновой проекта, Альберти называет «очертанием». После восстания в Риме в конце мая – начале июня 1434 вслед за папой Евгением IV бежал во Флоренцию написал там этический диалог Теодженио (Teogenio) и искусствоведческий трактат Три книги о живописи (De pictura libri tres), посвященный скульптору Ф. Брунеллески начал работу над сочинением О семье (Della famiglia), которое закончил в 1441. Основное место жительства, Палаццо Piccolomini, находится на западной стороне. В 1432 вернулся в Италию и получил должность абревиатора (секретаря) римской курии.
Единство интерьера подчеркивается и системой членения стен: ордерный антаблемент под пятой цилиндрического свода опоясывает все помещение. На фасаде дана как бы его «идеальная схема», показывающая отношения между ордерным каркасом и заполняющей его, но также «работающей» стеной (рис. Увлекался древними языками, то есть латынью и древнегреческим.
В культурном зодчестве применил волюты для соединения разновеликих частей фасада здания (церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции, 1456-70) стремясь к величию и простоте использовал в оформлении фасадов мотивы римских триумфальных арок и аркад (церкви Сан-Франческо в Римини, 1447-68 и Сант-Андреа, 1472-94, в Мантуе), что явилось важным шагом в освоении античного наследия мастерами Раннего Возрождения. Работа не была напечатана до 1843. Получил гуманистическое образование в Падуе и Болонье. 252). Основная цель Альберти — устранение противоречий между базиликальной и центрической частями здания (Брунеллеско также стремился к этому, но в обеих его базиликах плоские перекрытия главного нефа и ветвей трансепта не дали решения задачи) — достигнуто однонефной композицией и применением крестовокупольной системы.
Гуманист уделял много внимания семейным устоям, особенно в написанных на вольгаре диалогах «О семье» и «Домострой». Среди его друзей были крупнейшие гуманисты и художники (Брунеллески, Донателло и Лука делла Роббиа), ученые (Тосканелли), сильные мира сего (папа Николай V, Пьеро и Лоренцо Медичи, Джованни Франческо и Лодовико Гонзага, Сиджизмондо Малатеста, Лионелло д, Эсте, Федериго де Монтефельтро). Способности человека.
Идеальный человек – это homo faber, «человек деятельный». тех, которые требуют мужества и честности и приносят пользу многим. Leon Battista) (14 февраля 1404, Генуя — 25 апреля 1472, Рим) — итальянский философ, архитектор, художник, теоретик искусства. Двор палаццо имеет прямоугольную форму с аркадой по двум сторонам.
Альберти запланировал посвятить свой трактат на архитектуре его другу. Во Флоренции при перестройке Палаццо Ручеллаи по проекту Альберти (около 1453) фасад украшен ордерным декором, восходящим к Колизею античный ордер использован на фасаде церкви Санта-Мария Новелла (1456-70) и в декорации капеллы Ручеллаи (в церкви Сан-Панкрацио, 1467).
Выбор между добром и злом зависит от свободной воли человека. Пиенцу считают ранним примером ренессансного городского планирования. Нечестные методы обогащения Альберти считал недопустимыми (отчасти расходясь в этом с купеческой практикой и менталитетом) ибо они лишают семью доброй репутации.
Примерно в 50-60-е гг. Архитектурные работы: во Флоренции — палаццо Ручеллаи (1446—1451 гг. ), лоджия и капелла Ручеллаи при церкви Сан Панкрацио (закончены в 1467 г. ), хор церкви Сантиссима Аннунциата (1472—1477 гг. ), фасад церкви Санта Мария Новелла (1456—1470 гг. ) в Римини — церковь Сан Франческо (1450—1461 гг., повреждена во время последней войны и теперь восстановлена) в Мантуе — церкви Сан Себастьяно (1460—1472 гг. ) и Сант Андреа (нач. его разум, воля, смелость помогают ему выстоять в борьбе с богиней случая Фортуной. В равной степени он учился владеть оружием, ездить верхом и играть на музыкальных инструментах по всем правилам искусства, как и увлекался науками и свободными искусствами и занимался изучением труднейших вещей», — рассказывает старинный биограф он продолжает свою характеристику так: «Он был человеком столь многосторонним, что едва ли остался чужд какому-либо из свободных искусств». Говоря далее об этих рабочих рисунках, он чётко разъясняет их характер и назначение: «Между рисунками живописца и архитектора разница та, что первый старается показать выступающие части предметов тенями и сокращающимися линиями и углами на картине, а архитектор, пренебрегая тенями, выступающие части помечает на плане. В На Живописи, Альберт использует выражение «Мы Художники», но как художник или скульптор, он был дилетантом. Получил гуманитарное образование в Падуе, а в Болонье обучался праву.
Выбор между добром и злом зависит от свободной воли человека. «Искусство жить постигается в деяниях», — подчёркивал Альберти.
Он хочет связать в целостную и последовательную систему отдельные звенья подготовительной работы над замыслом. Отталкиваясь от римских классических образцов с ордерной аркадой (Колизей), Альберти переработал эту тему, придав фасаду новый художественный смысл и пластическую выразительность. 1568) и особенно «Десятью книгами о зодчестве» (De re aedificatoria libri X, 1436—43 изд. «Он делился всем, что имел, знал или мог, — пишет его первый биограф. Способности человека.
В учении Альберти получил наиболее цельное выражение идеал гармонической личности. Ответственность за моральное совершенствование имеющее как личное, так и общественное значение, Альберти возлагает на самих людей. Там были созданы диалоги «Теодженио» и искусствоведческий трактат, посвященный скульптору Брунеллески – «Три книги о живописи».
46–30 до н. э). 1844) и «Домострой» (De iciarchia, 1470 изд. Вслед за Альберти сходные положения выскажет Леонардо да Винчи в заметках, посвященных проблеме человека, а полтора века спустя, на исходе культуры Возрождения им даст художественное воплощение Шекспир в трагедии «Гамлет». Ниже этого сада сводчатая конюшня, у которой были киоски для 100 лошадей. Его подробные наблюдения, включенные в его Де Р Адификаторя (1452, На Искусстве Строительства), были скопированы после архитектуры Де римским архитектором и инженером Витрувиусом (fl. Дворцы высшего слоя общества, таки образом, пространственно отделены от жилищ бедноты. Гармония—принцип не только его теории архитектуры, но и концепции человека.
Человек исключительной образованности, подлинный «uomo universale», Альберти занимался самыми разными областями науки и искусства, обнаруживая широчайшую эрудицию и блестящие способности. Сочинил ряд литературных произведений, в том числе комедию Филодоксий (Philodoxius). Для достижения подобных результатов он советует художникам изучать природу Изображая человеческие фигуры, художнику необходимо помнить о пропорциях и соразмерности отдельных частей тела, которые должны соответствовать по величине, характеру и цвету ибо «если на картине голова будет слишком большой, грудь слишком маленькой, рука чересчур широкой, нога слишком пухлой, а корпус чересчур одутловатым, то общее впечатление будет однозначно ужасным».
Сопровождал папский двор в Болонью (апрель 1437), Феррару (январь 1438), Флоренцию (январь 1439) к этому времени относятся его юридические сочинения О праве и Понтифик и этический диалог О спокойствии души (Della tranquillitб dellanimo). Папа Николай V пользовался советами Альберти при создании проекта перестройки Рима.
Как художник, Альберти отличился от обычного мастера, получившего образование в семинарах. В созидательной способности человека гуманист усматривал его главное отличие от мира животных. Трактат «О зодчестве» (закончен в начале 50-х годов) был напечатан в 1485 г. и многократно переиздавался в XVI в. в латинском варианте и переводах на новые языки.
В то же время, будучи вдумчивым аналитиком жизненной практики и психологии людей, он видел «царство человека» во всей сложности его противоречий: отказываясь руководствоваться разумом и знаниями, люди подчас становятся разрушителями, а не созидателями гармонии в земном мире. Разработка чертежей представляется ему важнейшей частью творческого процесса и он настоятельно советует «самым прилежным образом изучать их наедине и вместе с другими и вновь и вновь их пересматривать, чтобы в сооружении не было даже малейшего, о чем бы ты не знал, что оно такое, каково оно и для чего предназначено». Дизайн также включает глазное окно, которое уже было в месте. Живопись охарактеризована Альберти как «проекция линий и цвета на поверхность». Несмотря на неудачу, Леон Альберти сумел разработать новый способ определения глубины. Ключевым вопросом этической концепции Альберти является вопрос о судьбе (Фортуны) и пределах ее власти над человеком. ПАЛЛАДИО, Андреа (1508 – 1580). Имя его героя, Момуса, относится к греческому слову для вины или критики. Однако в последних его сочинениях (Застольные беседы и особенно Мом или о государе) появляется мотив человека как игрушки судьбы, как неразумного существа, которое не в силах удерживать свои страсти под контролем разума.
Альберти уменьшил ширину ветвей креста по отношению к средокрестию. Все потенциальные способности человека Альберти объединил понятием virtu (доблесть, способность). По-видимому, тогда же к работам был привлечен Альберти.
Альберти был драматургом, музыкантом, математиком и спортсменом, воплотив в себе присущий эпохе Возрождения (Ренессанс) идеал "гармонической личности". В возрасте 24 лет Альберти получил степень доктора в области права в университете города Болоньи — одном из крупнейших научных центров того времени. В 20 лет он написал комедию «Филодокс», затем увлекся естественными науками и математикой. После обучения Альберти был принят на должность секретаря у кардинала Альбергати.
Идеальный человек – это homo faber, «человек деятельный».
Его знание оптики было граничит с направленной вниз давней традицией Kitab al-manazir (Оптика Де aspectibus) арабского эрудита Алхэзена (Ибн аль-Хайтам, d. c. Низкий купол во всю ширину здания должен был завершить этот монументальный объем тяжелой полусферой (не осуществлен). Это не механическое соответствие, а диалектическое взаимодействие. Вазари и др. ), он сам упражнялся в живописи и в лепке из воска, устраивал иллюзионистические «демонстрации» с изображением ландшафтов.
Был бы только, что работа Вазари была здесь добавлена описанием как этот Альберти. Недостроенная верхняя часть главного фасада над раскрепованным антаблементом была задумана с оригинальными кривыми полуфронтонами над боковыми нишами и высоким, с полукруглым завершением, окном-нишей в центре (такое завершение церковных зданий было широко распространено в Северной Италии, особенно в Венеции). Albert.
Della pittura (также известный на латыни как Де Пиктюра) положился в ее научном содержании на классическую оптику в определении перспективы как геометрический инструмент артистического и архитектурного представления. Получил гуманитарное образование в Падуе, а в Болонье обучался праву. Увлекался древними языками, то есть латынью и древнегреческим.
1472 г. купол.
Дальний конец дворца, на юг, определен лоджией на всех трех этажах, которые выходят на вложенный итальянский ренессансный сад с Гярдино all39italiana модификации эры и захватывающие виды в отдаленный пейзаж Вэл д39Оркя и любимую гору Папы Римского Пия Амиэта вне. С детства он проявил тягу к гуманитарным наукам. творчества. Нечестные методы обогащения Альберти считал недопустимыми (отчасти расходясь в этом с купеческой практикой и менталитетом) ибо они лишают семью доброй репутации.
Выдвинутый им идеал гармоничной личности оказал воздействие как на развитие гуманистической этики, так и на ренессансное искусство, в том числе в жанре портрета. Архитектура для А. Б. Альберти лучше других искусств воспроизводит существующий порядок природы и вот таким образом превосходит их все.