Леон Баттиста Альберти родился 18 февраля 1404 года в Генуе. Ровно 610 лет назад родился итальянский философ (а также писатель, гуманист и в целом — учёный) Леон Баттиста Альберти, ставший, по сути дела, виднейшим теоретиком эпохи Возрождения. Леон Баттиста Альберти (итал. Leone Battista Alberti 18 февраля1 1404 (1404), Генуя— 25 апреля2 1472, Рим)— итальянский учёный, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения.
Переводы на русский язык: Альберти Леон Баттиста. Леон Баттиста Альберти (итал. Leon Battista Alberti 18 февраля 1404 (1404), Генуя— 25 апреля 1472, Рим)— итальянский учёный, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения. Трактат Леона Баттиста о живописи (1436) также стал первой книгой в данной области, рассматривает теорию так же серьезно, как технику. Леон Баттиста Альберти (итал. Leone Battista Alberti 18 февраля 1404 (1404), Генуя— 25 апреля 1472, Рим)— итальянский учёный, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения.
Нынешний фасад появился в результате переделки инициированной Альберти Леоном Баттиста. Леон Баттиста Альберти (итал. Leon Battista Alberti 18 февраля3 1404 (1404), Генуя— 25 апреля4 1472, Рим)— итальянский учёный, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения. Многие постройки Леона Баттиста Альберти в дальнейшем стали примером для других зодчих, а так же постройками, которые диктовали определенные каноны в архитектуре. В 20-е годы Леон Баттиста Альберти написал свои первые работы, в 1425 комедию «Филодокс» а в 1428 «Деифира». Леон Баттиста Альберти (итал.
Альберти, Леон Баттиста (Alberti, Leon Battista) – (1404 – 1472 г. г. ) – итальянский ученый, теоретик искусства, литератор, архитектор эпохи Раннего Возрождения. Леон Баттиста Альберти появился на свет в Генуе 18 февраля 1404 года. Альберти Леон Баттиста – теоретик искусства отказался от средневекового видения мира искренне восхищался античной классикой. Леон Баттиста Альберти — один из наиболее одаренных людей своего времени — архитектор, живописец, поэт, музыкант, теоретик искусства и ученый.
Леон Баттиста Альберти (итал. Leon Battista Alberti 18 февраля1 1404 (1404), Генуя— 25 апреля2 1472, Рим)— итальянский учёный, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения. Уже в двадцать четыре года Леон Баттист Альберти получил звание доктора кононического права. Леон Баттиста Альберти (итал. Leone Battista Alberti 18 февраля 1404, Генуя— 20 апреля 1472, Рим)— итальянский ученый, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения.
Лоренцо Валла (1407-1457) и Леон Баттиста Альберти (1404-1472) за их эклектику, космополитизм и разнообразие интересов не могут вписаться в определенную географическую или тематическую категорию. Т. 1–2 Альберти Леон Баттиста. Умер Леон Баттиста Альберти 25 апреля 1472 года в Риме. Леон Баттиста Альберти (итал.
Леон Баттиста Альберти (1404 — 1472 гг. ) заслужил его многими своими свершениями, в первую очередь своим дарованием зодчего и неумирающими трудами по теории архитектуры и искусства.
Он отметил, что «забота об очень маленьких детях – женская работа для медсестер или матери» и которому в самых ранних детях возраста нужно преподавать алфавит. Выдающийся мыслитель и талантливый писатель Альберти создал последовательно гуманистическое, противостоящее своей светскостью официальной ортодоксии учение о человеке. Человек исключительной образованности, подлинный «uomo universale», Альберти занимался самыми разными областями науки и искусства, обнаруживая широчайшую эрудицию и блестящие способности.
Согласно письменных источников (Дж. Альберти запланировал посвятить свой трактат на архитектуре его другу. Флоренцийский палаццо Ручеллаи, возведённый в 1446-1451 гг.
1-3, 1433-37, кн. Дизайн также включает глазное окно, которое уже было в месте. Его занимали вопросы семейных устоев, морали, этики, психологии, права и политики. Создал новый тип городского дворца, включив в руст стены три яруса ордерных пилястр (палаццо Ручеллаи во Флоренции, 1446-51, построен Б. Росселлино по планам Альберти). Общественные здания, театры, школы и др., должны быть доступны всем. Однако книга была написана «не только для мастеров, но также и для любого заинтересованного благородными искусствами», как Альберти выразился.
Особое внимание было уделено уравновешенности общей композиции и отсутствию диссонансов. Палаццо Ручеллаи очень отличается от всех зданий города. Это сказалось в более последовательном и широком применении античной ордерной системы, в единстве объемно-пространственной структуры и в подчеркнутой монументализации. «И Альберти был Леонардо Да Винчи как финишер новичку как владелец дилетанту. Именно такой тип человека воплощён в образах живописи, графики и скульптуры Италии того времени, в шедеврах Антонелло да Мессина, Пьеро делла Франческа, Андреа Мантеньи и других крупных мастеров. Дворцы высшего слоя общества, таким образом, пространственно отделены от жилищ бедноты.
Гуманист ратовал за такие отношения индивида и общества, при которых личный интерес согласуется с интересами других людей. Окончательная цель художника состоит в том, чтобы подражать природе. тех, которые требуют мужества и честности и приносят пользу многим. Позже составил трактат О принципах состовления кодов (De componendis cifris) – первый научный труд по криптографии. Гармония—принцип не только его теории архитектуры, но и концепции человека. Альберти стоял в центре культурной жизни Италии.
Альберти. По-иному пути развивалось творчество Альберти в Северной Италии. Обдумывая условия достижения социальной гармонии, Альберти в трактате «О зодчестве» рисует идеальный город, прекрасный по рациональной планировке и внешнему облику зданий, улиц, площадей. Выступил как архитектор-практик.
К концу 1440-х годов внутри церкви были закончены мемориальные капеллы Сиджизмондо и его жены Изотты. Альберти оправдал эти слова своей деятельностью и хочется в связи с этим повторить слова, сказанные о нем его старинным биографом: «он являл собою пример того, как человек может сделать из себя все, что только пожелает». Нечестные методы обогащения Альберти считал недопустимыми (отчасти расходясь в этом с купеческой практикой и менталитетом) ибо они лишают семью доброй репутации. 1844) и «Домострой» (De iciarchia, 1470 изд. Porcelio Pandone встретился вокруг суда Пия Бартоломео Сакки, называемый Платиной, призвал направлять Ватиканскую Апостольскую библиотеку и Джаннантонио Кампано (1429-1477), верный советник Пия II, рассмотрел комментарии Папы и написал посмертную биографию.
Последний импортер нового образования и великий любитель латинской и греческой классиков, позаботился и о Студии и о воспитании наследника маркиза Леонелло (1441-1450), который прославился как интеллектуальный и модельный князя Ренессанса. Хотя он часто характеризуется как «архитектор» исключительно, как Джеймс Бек заметил, «выбрать одну из 39областей39 Леона Баттисты по другим как так или иначе функционально независимый и самостоятельный не имеет помощи вообще никакому усилию характеризовать обширные исследования Альберти в искусствах». И. Л. Выбор между добром и злом зависит от свободной воли человека.
художниками. В то же время, будучи вдумчивым аналитиком жизненной практики и психологии людей, он видел «царство человека» во всей сложности его противоречий: отказываясь руководствоваться разумом и знаниями, люди подчас становятся разрушителями, а не созидателями гармонии в земном мире. Там были созданы диалоги «Теодженио» и искусствоведческий трактат, посвященный скульптору Брунеллески – «Три книги о живописи».
Это понятие для него было очень широко, от занятия простого ремесленника до вершин научной и художественной работы. В нем Альберти впервые представил эстетику архитектуры. «Искусство жить постигается в деяниях», — подчёркивал Альберти.
Гуманист уделял много внимания семейным устоям, особенно в написанных на вольгаре диалогах «О семье» и «Домострой». Написал в середине 1440-х Математические забавы (Ludi mathematici), в который затронул ряд проблем физики, геометрии и астрономии, а в начале 1450-х свою главную работу Десять книг о зодчестве (De re aedificatoria libri decem), где обобщил античный и современный опыт и сформулировал целостную ренессансную концепцию архитектуры (напечатана в 1485) получил прозвище «современного Витрувия».
Вазари и др. ), он сам упражнялся в живописи и в лепке из воска, устраивал иллюзионистические «демонстрации» с изображением ландшафтов. В 1430 составил трактат О преимуществе и недостатках ученых (De commodis et incommodis litterarum). Он оставил следующим поколениям образцы творческой и научной этики. Назовем также заслуживающую внимания работу Джоан Гейдол «Леон Баттиста Альберти.
Л. Б.
«. Он считал, что только накопительство и разумное ведение хозяйства, основанное на рачительной заботе о делах, основанное на принципах бережливости и трудолюбия могут привести семью к богатству и благосостоянию. Интересы и познания этого «универсального» ученого были разносторонними и глубокими.
Таким образом, высшее общество пространственно отделено от бедных кварталов. Обдумывая условия достижения социальной гармонии, Альберти в трактате «О зодчестве» рисует идеальный город, прекрасный по рациональной планировке и внешнему облику зданий, улиц, площадей. Альберти известен и как автор фундаментальной архитектурной теории, которая обладает исключительным сходством с аналогичной теорией римского архитектора Витрувия ( век до н. э. ).
Альберти принадлежит заслуга введения в архитектуру многоярусной ордерной композиции, большого ордера (возможно, отчасти предвосхищенного Брунеллеско в его палаццо ди Парте Гвельфа), античных по деталям порталов и др. 27). В проекте церкви Сан-Себастьяно в Мантуе (1460), выполненной для Лодовико Гонзага, Альберти одним из первых архитекторов Возрождения использовал план в форме греческого (равноконечного) креста, а также задумал торжественную входную лестницу по образцу древнеримских периптеров. По возвращении в Италию в 1432 г. получил место аббревиатора (своего рода секретаря) в папской канцелярии, которое и занимал до 1462 г. Покинув службу, Альберти вплоть до момента своей кончины в 1472 г. проживал в Риме. Альберти, Десять книг о зодчестве, М., Том II, «Издательство Всесоюзной академии архитектуры», 1937 г. с. 48.
Подобно античному Витрувию, Альберти написал большой труд «Десять книг о зодчестве» (1452 г. ), включающий в себя его теорию архитектуры, а также сведения по математике, механике, оптике. Леон Баттиста Альберти родился 14 февраля 1404 года в Генуе. Многие идеи Альберти получили дальнейшее развитие в творчестве Леонардо да Винчи.
Среди наиболее значительных произведений венецианского гуманизма мы вспоминаем о Лауро Кирини (1420-1479), который с трактатом Де Нобутитат возвысил функцию аристократии. Добродетельный человек должен всегда руководствоваться принципом меры он не поступает вопреки природе и не пытается ее изменить (высшее бесчестие). В равной степени он учился владеть оружием, ездить верхом и играть на музыкальных инструментах по всем правилам искусства, как и увлекался науками и свободными искусствами и занимался изучением труднейших вещей», — рассказывает старинный биограф он продолжает свою характеристику так: «Он был человеком столь многосторонним, что едва ли остался чужд какому-либо из свободных искусств». Имя его героя, Момуса, относится к греческому слову для вины или критики.
Все это существенно изменяло традиционную крестово-купольную систему византийских храмов. Работа над фасадом церкви, начавшаяся в XIV веке, не была завершена. Поджио Браччолини (1380-1459), уроженец Террануовы, ученица Салутати и друга Бруни, тридцать лет был видным деятелем в папском суде, пока в 1453 году он не принял должность канцлера Республики от Козимо де «Медичи.
4, 1441 опубликован в 1844) и собрание басен и аллегорий «Застольные беседы» («Intercoenales», до 1438, опубликован в 1890, 1960, 1964). В то же время, будучи вдумчивым аналитиком жизненной практики и психологии людей, он видел «царство человека» во всей сложности его противоречий: отказываясь руководствоваться разумом и знаниями, люди подчас становятся разрушителями, а не созидателями гармонии в земном мире. Он жил какое-то время во Флоренции, затем поехал в Рим в 1431, где он взял духовные саны и вошел в обслуживание папского суда.
Город разделен на различные пространственные зоны: в центре расположены здания высших магистратур и дворцы правителей, по окраинам— кварталы ремесленников и мелких торговцев. В 1432 вернулся в Италию и получил должность абревиатора (секретаря) римской курии.
В числе их есть рисунок моста св. Della pittura (также известный на латыни как Де Пиктюра) положился в ее научном содержании на классическую оптику в определении перспективы как геометрический инструмент артистического и архитектурного представления.
Внутри она имеет шесть прекраснейших капелл из коих одна, посвященная св. Идеальный человек – это homo faber, «человек деятельный». Викентьева).
В 1443 кардинал Просперо Колонна поручил ему поднять со дна моря затонувший корабль. В этическом трактате О семье разработал идеал гармонически развитой личности. Наконец, в понтификате Эудженио, гуманистическая историография родилась благодаря работе художника Форли Флавио Биондо (1392-1463). Болезненный от рождения, он сумел сделать себя здоровым и сильным.
Главное предназначение человека Леон Батиста Альберти видел в творчестве. Жил и работал в Риме и Флоренции. Он определяет принцип взаимоотношений между родителями и детьми имея в виду главную цель — укрепление семьи, её внутреннюю гармонию. У Альберти, как член благородной семьи и как часть римской курии, был особый статус. Леон Баттиста Альберти весьма много внимания уделял семейным устоям.
Это не механическое соответствие, а диалектическое взаимодействие. Он занимался изучением проблем математики и картографии. «Искусство жить постигается в деяниях», – подчёркивал Альберти. Когда в 1459 году Альберти появился в Мантуе в свите папы Пия II, он встретил у Гонзага очень теплый прием и сохранил дружеские отношения с ним до конца своей жизни.
Среди его друзей были крупнейшие гуманисты и художники (Брунеллески, Донателло и Лука делла Роббиа), ученые (Тосканелли), сильные мира сего (папа Николай V, Пьеро и Лоренцо Медичи, Джованни Франческо и Лодовико Гонзага, Сиджизмондо Малатеста, Лионелло дЭсте, Федериго де Монтефельтро). Его знание оптики было граничит с направленной вниз давней традицией Kitab al-manazir (Оптика Де aspectibus) арабского эрудита Алхэзена (Ибн аль-Хайтам, d. c. «Искусство жить постигается в деяниях», — подчёркивал Альберти. Способности человека. Десять книг о зодчестве.
По окончанию университета (1428 г. ) провел несколько лет в должности секретаря кардинала Альбергати, часто посещал Германию и Нидерланды. В 50-60-е гг. В теоретических трактатах (О статуе, 1435, О живописи, 1435-36, – оба на итальянском языке О зодчестве, опубликован в 1485, на латинском языке) обобщил опыт современного ему искусства, обогатив его достижениями гуманистической науки. Он дал правильное методическое направление обучению рисунку. Труд у таких людей шел об руну с вдохновением и творческими стремлениями. Он наглядно излагает их на примере пирамиды.
В своем учении он наиболее цельно выразил идеал гармонической личности. Это прошлое, которое стали называть «средним веком», было презрительно отвергнуто ведущими представителями новой школы мысли. На протяжении большей части своей жизни Альберти уделял большое внимание литературе – первые из его известных произведений, комедии «Деифира» (1428) и «Филодокс» (1425), были им написаны в период обучения в Болонском университете. Всё это придаёт образу, созданному Альберти, черты величия. 30), от которой сохранились декоративная аркада по обеим сторонам главного входа, порталы боковых входов, ниши для саркофагов и разноцветная мраморная инкрустация над ними.
Составлял проекты и руководил строительством церкви Сан Франческо в Римини, хоров церкви Сантиссима Аннунциата (1451), палаццо Ручеллаи (1451-1454) и фасада церкви Санта Мария Новелла (1470) во Флоренции, церквей Сан Себастиано (1460) и Сан Андреа (1472) в Мантуе. Интерес к гражданской и этической тематике отразили трактаты «Первосвященник» («Pontifex», 1437, опубликован в 1890), «Теодженио» (около 1440, опубликован в конце 15 века). По видимому, тогда же к работам был привлечен Альберти.
Учился у известных гуманистов Гаспарино да Барцицца и Франческо Филельфо, затем в Болонском университете (1421—28), по окончании которого стал доктором канонического и гражданского права. Художники и скульпторы борются «через различными навыками, в той же самой цели, а именно, это почти, работа, которую они предприняли, должно казаться наблюдателю подобна реальным объектам природы». творчества.
В связи с этим семья по Альберти рассматривается как база хозяйственной деятельности. Альберти написал аллегорически-сатирический цикл «Застольные беседы». Идеальный человек – это homo faber, «человек деятельный». При этом немало внимания уделялось математике, механике, графологии и криптологии.
Он использовал два больших свитка, которые должны были стать стандартной функцией церковных фасадов в более поздний Ренессанс, барочных и Классических зданий Возрождения. В ряде трактатов обобщил опыт искусства своего времени, обогащённый достижениями науки. Работа была первым архитектурным трактатом Ренессанса. Для достижения подобных результатов он советует художникам изучать природу Изображая человеческие фигуры, художнику необходимо помнить о пропорциях и соразмерности отдельных частей тела, которые должны соответствовать по величине, характеру и цвету ибо «если на картине голова будет слишком большой, грудь слишком маленькой, рука чересчур широкой, нога слишком пухлой, а корпус чересчур одутловатым, то общее впечатление будет однозначно ужасным». Большую часть своей жизни Альберти уделил литературе – первые его произведения, комедии «Деифира» (1428 г. ) и «Филодокс» (1425 г. ), были написаны еще в период учебы в Болонье. 1-3, 1435-36), «О статуе» («Della statua», около 1435) и «О зодчестве» («De re aedificatoria», кн.
Ключевым вопросом этической концепции Альберти является вопрос о судьбе (Фортуны) и пределах ее власти над человеком. В этом смысле промоутерами государственной педагогики были Пьер Паоло Верджерио Старейшина (1370-1444), с другой стороны, венецианский патрициан Леонардо Джустиниан (1388-1446), горячий промоутер схоластической программы, защищаемый Вергерио и Варваром и другом Флавио Биондо и Франческо Файлфо. Основной социальной ячейкой Альберти считал семью. И хотя его постройки там создавались одновременно с флорентийскими, они характеризуют более значительный, более зрелый и более классический этап в его творчестве. 46–30 до н. э).
Дворцы высшего слоя общества, таки образом, пространственно отделены от жилищ бедноты. В своих действиях он руководствуется принципами меры. и римских источников, опыта совр. Этические учения XIV-XV веков, М., «Высшая школа», 1977 г., с. 153.
252). Альберти создал во многом оригинальную (восходящую к Платону, Аристотелю, Ксенофонту и Цицерону) концепцию человека, основанную на идее гармонии. Ему приписываются два ранних образца ренессансной медальерной пластики с профильным портретом молодого Альберти (1430-е годы). Самая известная особенность этой типично имеющей боковые крылья церкви – способ, которым Альберти решил проблему визуального соединения разных уровней центрального нефа и намного более низких проходов стороны.
Во Флоренции при перестройке Палаццо Ручеллаи по проекту Альберти (около 1453) фасад украшен ордерным декором, восходящим к Колизею античный ордер использован на фасаде церкви Санта-Мария Новелла (1456-70) и в декорации капеллы Ручеллаи (в церкви Сан-Панкрацио, 1467). Характер — категория не только психологическая, но и социальная. Немного позже были созданы диалоги «Теодженио» и искусствоведческий трактат «Три книги о живописи», который Альберти посвятил скульптору Брунеллески.
Однако здесь этот прием более органичен и теснее связан с композицией всего здания. Работа не была издана до 1485. Все это вместе взятое придает сформированному образу черты величия. Когда он узнавал, что приезжает какой-нибудь ученый, он старался заслужить полное его доверие и у каждого учился тому, чего не знал». Составлял проекты и руководил строительством церкви Сан Франческо в Римини, хоров церкви Сантиссима Аннунциата (1451), палаццо Ручеллаи (1451–1454) и фасада церкви Санта Мария Новелла (1470) во Флоренции, церковей Сан Себастиано (1460) и Сан Андреа (1472) в Мантуе. Примечательный внутренний суд палаццо.
Он изобрёл вуалевую сетку («reticolato» или «velo»), она разделена на маленькие правильные четырёхугольники и, будучи помещена между глазом и предметом на месте плоскости изображения, дает возможность наметить любую точку предмета в определённой петле и перенести её, таким образом, на соответствующую квадратную сетку плоскости черчения». Аннунциаты во Флоренции, авторство знаменитого флорентийского палаццо Ручеллаи. Все потенциальные способности человека Альберти объединил понятием virtu (доблесть, способность). Сопровождал папский двор в Болонью (апрель 1437), Феррару (январь 1438), Флоренцию (январь 1439) к этому времени относятся его юридические сочинения О праве и Понтифик и этический диалог О спокойствии души (Della tranquillitб dellanimo).
Леон-Баттиста этого, быть может и не сделал бы, владей он вместе с наукой и теорией также практикой и строительным опытом ибо другой избежал бы этой трудности и, скорее, стремился бы к изяществу и большей красоте постройки. 1568) и особенно «Десятью книгами о зодчестве» (De re aedificatoria libri X, 1436—43 изд.
Альберти был воплощением ренессансного идеала uomo universale – всесторонне развитого человека. Добродетельный человек должен всегда руководствоваться принципом меры он не поступает вопреки природе и не пытается ее изменить (высшее бесчестие). Всесторонне одаренный и образованный, он увлекался проблемами педагогики и этики, занимался картографией и математикой, а так же внес огромный вклад в теорию зодчества и искусства, в архитектуру и литературу. Параллельно Альберти была начата работа над трактатом «Della famigliа» («О семье»).
На службе у пап Евгения IV и Николая V Альберти принимал участие в изучении древних построек Рима (трактат «Описание города Рима», «Descriptio urbis Romae», 1443-49. ) и в подготовке проекта реконструкции города, где впервые обозначились принципы ренессансного градостроительства. В то же время не оставлял и своих литературных занятий: в конце 1440-х изпод его пера вышли этико-политическая сатира-аллегория Мом или о государе (Momus o de principe), в 1450–1460-х – обширный сатирический цикл Застольные беседы (Intercoenales), ок.
1848) идеи гражданственности, столь характерные для гуманизма предшествующего поколения, отступают и совсем сходят на нет перед всем, что объемлет собой понятие «интересы семьи». Такое методическое требование было новаторским шагом. Альберти был одаренным во многих направлениях. Несмотря на неудачу, Леон Альберти сумел разработать новый способ определения глубины. При создании своей теории он опирался на положениягеометрии и оптики, в которых прекрасно разбирался.
В учении Альберти получил наиболее цельное выражение идеал гармонической личности. В Мантуе возвел две церкви: Сан-Себастьяно (1460 г. ) и Сант-Андреа. Только гармоничное сочетание всех факторов ведет к совершенству произведения. Он ведет наблюдения за влажностью воздуха отчего рождается гигрометр.
По мысли Альберти, развить в человеке свойства натуры должны воспитание и образование. Творение себя самим, физическое совершенство – становятся целью, как и духовное. 1470 – этический диалог Домострой (Deiciarchus). Родился в семье знатного флорентийского изгнанника. Итак, немалым счастьем было для Леон-Баттисты иметь друзей, служивших ему с пониманием, умением и охотой ибо, поскольку архитекторы не могут все время присутствовать на работах, преданный и любящий исполнитель – великая для них помощь и кто-кто, а я-то прекрасно это знаю по долголетнему опыту.
На фасаде дана как бы его «идеальная схема», показывающая отношения между ордерным каркасом и заполняющей его, но также «работающей» стеной (рис. Членения главного фасада в ином масштабе многократно повторены в интерьере. ему иск-ва, высказал ряд оригинальных идей, касающихся худож. Брагина Л. М., Итальянский гуманизм. Продемонстрировал исключительные способности во всех дисциплинах.
Через его книгу Альберти открыл свои теории и идеалы флорентийского Ренессанса архитекторам, ученым и другим. Альберти должен был продолжить начатое готическими мастерами. Это отражало новое гуманистическое понимание искусства и отвечало миропониманию самого Альберти — идеального олицетворения гармоничного человека Ренессанса.
Наряду с Браччолини был Маффео Вегио (1406-1450), папский секретарь, который сосредоточился на эрудированном литературном произведении, направленном на празднование христианского Рима (De rebus antiquis memorabilibus Basilicae Sancti Petri Romae). Среди его друзей были крупнейшие гуманисты и художники (Брунеллески, Донателло и Лука делла Роббиа), ученые (Тосканелли), сильные мира сего (папа Николай V, Пьеро и Лоренцо Медичи, Джованни Франческо и Лодовико Гонзага, Сиджизмондо Малатеста, Лионелло д, Эсте, Федериго де Монтефельтро). Тогда же Гонзага поручил Альберти составить проект церкви Сан Себастьяно.
В учении Альберти получил наиболее цельное выражение идеал гармонической личности. Первоначально изданный на латыни, первый итальянский выпуск вышел в 1546. Все жизненное окружение здесь устроено так, чтобы оно соответствовало потребностям семьи, отдельных лиц, а так же общества в целом. Он считал ее основной ячейкой всего режима общественных порядков.
В этой лоджии, после того как он положил арки на те колонны, которые тесно расставлены на переднем фасаде, а также с боков, где он хотел сделать такое же количество арок, а не только одну, у него с каждой стороны получился излишек, вследствие чего он был вынужден сделать соответствующие выступы на торцовых углах задней стены. Вся городская площадь разделена на отдельные зоны. 1-10, 1452, опубликован в 1485 на латинском языке русский перевод – «Десять книг о зодчестве», 1935 – 1937) стали первыми со времён античности трудами по теории искусства. К одним из последних его произведений относятся диалог на вольгаре «Домострой» (1470 г. ) и математический трактат «Трактат о шифрах» (1466 г. ).
Указывая на необходимость рационального анализа и отбора при худож. Этика Альберти – светская по характеру – отличалась вниманием к проблеме земного бытия человека, его нравственного совершенствования. Альберти был сторонником использования разговорного итальянского языка в литературе – большинство своих произведений он написал на вольгаре (народной латыни), что сделало его идеи популярными среди разных слоев населения. Он получил всестороннее образование. Ключевым вопросом этической концепции Альберти является вопрос о судьбе (Фортуне) и пределах ее власти над человеком. Ниже этого сада сводчатая конюшня, у которой были киоски для 100 лошадей. Наиболее значительное из литературных сочинений Альберти – имеющий практическую направленность трактат «О семье» («Della famiglia», кн. Низкий купол во всю ширину здания должен был завершить этот монументальный объем тяжелой полусферой (не осуществлен). его разум, воля, смелость помогают ему выстоять в борьбе с богиней случая Фортуной.
Исходя из этого строгого анализа, основанного на уроке римского риторика Квинтилиана в его Институте Оратория, смысл текста может быть реконструирован. В организацию пространства церкви Сант-Андреа в Мантуе (1470) ввёл мотивы триумфальной арки, а также кессонированных сводов наподобие римской базилики Максенция. В них Альберти, опираясь на авторитет древних авторов (прежде всего на Витрувия), обосновал новый статус художника-учёного, а также сформулировал такие основы художественной практики Возрождения, как центральная перспектива и ордерная система. Сочинил ряд литературных произведений, в том числе комедию Филодоксий (Philodoxius).
Его полотен и скульптур сохранилось мало. и в 1550 был издан стандартный итальянский выпуск Козимо Бартоли. Леон Баттиста Альберти (14 февраля 1404 – 25 апреля 1472) был итальянским гуманным автором, художником, архитектором, поэтом, священником, лингвистом, философом и шифровальщиком он воплотил Человека эпохи Возрождения. В то же время, будучи вдумчивым аналитиком жизненной практики и психологии людей, он видел «царство человека» во всей сложности его противоречий: отказываясь руководствоваться разумом и знаниями, люди подчас становятся разрушителями, а не созидателями гармонии в земном мире. Способности человека.
Выдающийся мыслитель и талантливый писатель Альберти создал последовательно гуманистическое, противостоящее своей светскостью официальной ортодоксии учение о человеке. Сопровождал папский двор в Болонью (апрель 1437), Феррару (январь 1438), Флоренцию (январь 1439) к этому времени относятся его юридические сочинения О праве и Понтифик и этический диалог О спокойствии души (Della tranquillitб dellanimo). А. Б. Альберти резко осуждает эпикурейскую идею о неделании как этической ценности. Leon Battista) (14 февраля 1404, Генуя — 25 апреля 1472, Рим) — итальянский философ, архитектор, художник, теоретик искусства. Интеллектуальный, сожженный для реализации гуманистических знаний в самых разных областях (искусство, архитектура, медицина, право и скульптура), Альберти выделяется для непредвиденного экспериментазма, для желания реабилитировать итальянский народный язык в ущерб своим гуманистическим коллегам (см.
Альберти был одним из крупнейших теоретиков искусства. А. получил гуманистическое образование в ун-тетах Па-дуи и Болоньи во Флоренции входит в тесный контакт с Брунеллески, Донателло и др. В ней он видел основную ячейку всей системы общественных порядков. После римского восстания.
Продемонстрировал исключительные способности во всех дисциплинах. Архитектурные работы: во Флоренции — палаццо Ручеллаи (1446—1451 гг. ), лоджия и капелла Ручеллаи при церкви Сан Панкрацио (закончены в 1467 г. ), хор церкви Сантиссима Аннунциата (1472—1477 гг. ), фасад церкви Санта Мария Новелла (1456—1470 гг. ) в Римини — церковь Сан Франческо (1450—1461 гг., повреждена во время последней войны и теперь восстановлена) в Мантуе — церкви Сан Себастьяно (1460—1472 гг. ) и Сант Андреа (нач. В философских эссе А. «Автопортрет универсального человека», «О доблести и славе» и др. Альберти резко осуждает эпикурейскую идею о неделании как этической ценности. Он понял необходимость обогатить практику искусства опытом науки, приблизить науку к практическим задачам искусства». Ростовцев Н. Н., Методика преподавания изобразительного искусства в школе, М., «Просвещение», 1980 г., с. 26.
Он был знаком с крупнейшими гуманистами и деятелями искусства своей эпохи, был приближен к королевским и духовным лицам высокого сана, включая папу. Ценное, правдивое содержание и совершенная лингвистическая форма сформировали единство для гуманистов. Над трудом "О зодчестве" (основанном на произведении Витрувия) Альберти работал до конца жизни изданный посмертно в 1485 г., он стал первой печатной книгой об архитектуре. «В живописи Альберти не достиг ничего ни из какой большой важности или красоты», написал Вазари.
С большими надеждами он дал работу своей семье, чтобы читать, но в его автобиографии Альберти признается, что «мог едва избежать чувствовать гнев, кроме того, когда он видел некоторых своих родственников, открыто высмеивающих и целую работу и бесполезное предприятие автора вдоль нее». Однако в последних его сочинениях (Застольные беседы и особенно Мом или о государе) появляется мотив человека как игрушки судьбы, как неразумного существа, которое не в силах удерживать свои страсти под контролем разума. Выступил как архитектор-практик.
Основной акцент он делает на контурах, построении композиции и оттенках. И в Della pittura и в De статуе, Альберти подчеркнул, что «все шаги изучения должны быть разысканы от природы». Леон Альберти стоял в центре культурной жизни Италии. Способности человека. М., 1935, I, стр.
И есть прогрессивные эпохи, когда воля и энергия человека расцветают. по проекту Альберти – яркий пример светской архитектуры того времени. Трактат "О статуе" написан, вероятно, в 1453 г. В трактате "О живописи" (1436 г. ) дано первое научное описание перспективы.
В то же время была начата работа над трактатом «О семье» (Della famiglia), законченное в 1441 г. Во время путешествий по Италии вместе с папским двором (1437-1443) Леоном Баттистой были созданы юридические сочинения «О праве», «Понтифекс» и этические диалоги «О спокойствии души». Отсюда разнообразие композиционных приемов и форм даже в зданиях культового назначения. Человек может развить свои природные способности и сам творить свою судьбу.
Работа не была напечатана до 1843. Человек широко образованный и разносторонне одаренный, прославился прежде всего своими трактатами «О статуе» (De statua изд. Красота была для Альберти «гармонией всех частей относительно друг друга» и впоследствии «это согласие понято в особом числе, пропорции и договоренности, потребованной гармонией». Особое предпочтение гуманист отдавал труду архитекторов. 1041), который был установлен францисканскими оптическими семинарами 13-го века традиции Perspectivae ученых, такие как Роджер Бэкон, Джон Пекхэм и Витело (подобные влияния также прослеживаемы в третьем комментарии Лоренцо Гиберти, Commentario Терцо).
Отражение на человеке, отклоненное в трактатах, посвященных социальным отношениям (De familia, De Iciarchia) или в тех, кто имеет политический колорит (Momus and Theogenius), показывает преодоление первоначального антропологического оптимизма, чтобы охватить как позитивность, так и негативность, двойственность, которая порождает «двойную» концепцию человека. В дополнение к спекулятивному измерению Альберти был заинтересован в объединении этой мудрости с практической деятельностью и наукой, сочетающей, в частности, технические знания классицизма с деятельностью архитектора и художника (De re aedificatoria, De pictura). В 1430 составил трактат О преимуществе и недостатках ученых (De commodis et incommodis litterarum). А. — автор теоретических трактатов по проблемам изобразительного искусства и архитектуры («О статуе», 1435 «О живописи», 1435—36 «О зодчестве», начат ок. Как художник, Альберти отличился от обычного мастера, получившего образование в семинарах. Живопись охарактеризована Альберти как «проекция линий и цвета на поверхность».
Альберти создал во многом оригинальную (восходящую к Платону, Аристотелю, Ксенофонту и Цицерону) концепцию человека, основанную на идее гармонии. В трактатах «О семье» (Delia famiglia, 1432— 1441 изд.
Он считает, что добродетельный человек, вооруженный разумом, способен одолеть судьбу. «В праздности люди становятся слабыми и ничтожными», к тому же лишь сама жизненная практика раскрывает великие возможности, заложенные в человеке. Недостроенная верхняя часть главного фасада над раскрепованным антаблементом была задумана с оригинальными кривыми полуфронтонами над боковыми нишами и высоким, с полукруглым завершением, окном-нишей в центре (такое завершение церковных зданий было широко распространено в Северной Италии, особенно в Венеции). Альберти был сведущим в науках о его возрасте. Наиболее серьезной переделке подверглась верхняя часть фасада.
«В праздности люди становятся слабыми и ничтожными», к тому же лишь сама жизненная практика раскрывает великие возможности, заложенные в человеке. Есть эпохи, ломающие человека, подминающие и разлагающие его личность. Первоначальное образование Леон Баттиста получил в Падуе, в школе известного гуманиста педагога Гаспарино да Барцицца, а после смерти отца в 1421 году уехал в Болонью, где изучал в университете каноническое право и посещал лекции Франческо Филельфо по греческому языку и литературе. Альберти пробовал себя в роли художника и скульптора, но в итоге остался теоретиком. Вслед за Альберти сходные положения выскажет Леонардо да Винчи в заметках, посвященных проблеме человека, а полтора века спустя, на исходе культуры Возрождения им даст художественное воплощение Шекспир в трагедии «Гамлет».
Разносторонне одарённый и образованный, он внёс крупный вклад в теорию искусства и зодчества, в литературу и архитектуру, увлекался проблемами этики и педагогики, занимался математикой и картографией. Прежде всего, это было литературное образование. Основное место жительства, Палаццо Piccolomini, находится на западной стороне.
В ней он видел основную ячейку всей системы общественных порядков. Примерно в 50-60-е гг. Язык и литература сыграли центральную роль в гуманистической образовательной программе. Под этой перспективой виллу Medici во Фьезоле можно было вот таким образом считать «музой» для многочисленных других зданий, не только во Флорентийской области, которые от конца 15-го века вперед находят вдохновение и творческие инновации здесь. Творение себя самим, физическое совершенство— становятся целью, как и духовное.
В ней он видел основную ячейку всей системы общественных порядков. Сочинения «Десять книг о зодчестве» (De re aedificatoria) (1452) и трактат «О статуе» (1464) были первыми трудами по теории итальянского искусства. Значение Леона Баттиста Альберти (1404–1472) — гуманиста, поэта, теоретика искусства и архитектора для мировой культуры невозможно переоценить. Альберти рассматривал человека как существо изначально абсолютное и мыслил его предназначение как сугубо земное. впервые представлен анализ интеллектуальных и психологических аспектов творческого процесса.
Человек мудр и обладает чувством собственного достоинства. И основной мотив его этики—противоборство человека и Фортуны. Однако Альберти не подразумевал, что художники должны подражать природе объективно, как это, но художник должен быть особенно внимателен к красоте, «для в живописи красоты так же приятно, как это необходимо».
В возрасте 24 лет Альберти получил степень доктора в области права в университете города Болоньи — одном из крупнейших научных центров того времени. В 20 лет он написал комедию «Филодокс», затем увлекся естественными науками и математикой. Только от свободной воли человека зависит выбор между добром и злом. Отталкиваясь от римских классических образцов с ордерной аркадой (Колизей), Альберти переработал эту тему, придав фасаду новый художественный смысл и пластическую выразительность. Этот трактат был первым в серии возрожденческих трактатов об архитектуре. 1404—72)—деятель раннего итал. В роли архитектора Альберти оказал значимое влияние на стиль эпохи Высокого Возрождения. тех, которые требуют мужества и честности и приносят пользу многим.
Написал в середине 1440-х Математические забавы (Ludi mathematici), в который затронул ряд проблем физики, геометрии и астрономии, а в начале 1450-х свою главную работу Десять книг о зодчестве (De re aedificatoria libri decem), где обобщил античный и современный опыт и сформулировал целостную ренессансную концепцию архитектуры (напечатана в 1485) получил прозвище «современного Витрувия». Перестройка (1450-1461 гг. ) готической монастырской церкви была предпринята герцогом Малатеста в ознаменование его военных подвигов. Этот принцип соблюден и при определении размеров главного карниза высота его до выносной плиты, включая поддерживающую часть с модульонами, пропорциональна размерам ордера верхнего яруса, а выносная плита соразмерна высоте всего здания (здесь так же, как и в Колизее, при довольно большом выносе карнизной плиты применена система конструктивных модульонов, заделанных в стену и подпирающих плиту).
Говорят, что он же сделал проект дома и сада для тех же Ручеллаи на улице делла Скала. Получил гуманистическое образование в Падуе и Болонье.
Альберти создал во многом оригинальную (восходящую к Платону, Аристотелю, Ксенофонту и Цицерону) концепцию человека, основанную на идее гармонии. Был бы только, что работа Вазари была здесь добавлена описанием как этот Альберти. Вместе с Джустинианом и Верджерио фигура другого патриция Франческо Барбаро (1390-1454) считается «чемпионом интереса господствующего класса Серениссимы к новой культуре». Его подробные наблюдения, включенные в его Де Р Адификаторя (1452, На Искусстве Строительства), были скопированы после архитектуры Де римским архитектором и инженером Витрувиусом (fl. Вот таким образом ее особое внимание уделялось культивированию лингвистического выражения.
1472 г. купол относится к 1763 г. ) в Риме Альберти приписывают без достаточных оснований палаццо Венеция и фасад церкви Сан Марко, а также участие в составлении проектов перестройки Рима при папе Николае V. Палаццо Ручеллаи во Флоренции — одно из первых архитектурных произведений Альберти, представляет собой следующий шаг в развитии типа дворца, все более отличавшегося (особенно в своем облике) от средневекового городского жилища и все более приближающегося к жизненному укладу и вкусам разбогатевшей флорентийской буржуазии. С 1432 и до конца жизни занимал место аббревиатура (своего рода нотариуса) при папской курии. Первая такая попытка была связана с перестройкой церкви Сан Франческо в Римини. Эрудиция и талант Альберти позволяют поставить его в один ряд с такими выдающимися личностями, как Леонардо да Винчи (1452–1519) и Микеланджело (1475–1564).
Альберти Леон Баттиста (Alberti, Leon Battista) (1404-1472 гг. ) итальянский архитектор, скульптор, художник и писатель. По-видимому, тогда же к работам был привлечен Альберти.
Следуя своей концепции гармонического развития личности, Альберти с трудолюбием и упорством занимался физическими и военными упражнениями, развивал и совершенствовал в себе лучшие человеческие черты – сдержанность, человеколюбие, способность к пониманию, щедрость. Первая такая попытка была связана с перестройкой церкви Сан-Франческо в Римини.
В нем он также затрагивает вопросы градостроительства. Выбор между добром и злом зависит от свободной воли человека.
Альберти Леон Баттиста (Alberti) (1404-1472) итальянский учёный, архитектор, писатель и музыкант эпохи Раннего Возрождения. Важную роль в воспитании человека, энергично приумножающего честным трудом свои собственные блага и блага общества и государства, Альберти отводил семье. По-видимому, тогда же к работам был привлечен Альберти. Многогранность его интересов – яркий пример широты взглядов гуманистов эпохи Возрождения.
Сам Альберти писал своему другу — великому архитектору Филиппо Брунеллески: «. Оригинальная концепция человека, основанная на идее гармонии, принадлежит Альберти.
По окончании университета в 1428 несколько лет провел во Франции в качестве секретаря апостолического нунция (посла) кардинала Н. Альбергати побывал в Нидерландах и Германии. Альберти был драматургом, музыкантом, математиком и спортсменом, воплотив в себе присущий эпохе Возрождения (Ренессанс) идеал "гармонической личности". По окончании университета в 1428 несколько лет провел во Франции в качестве секретаря апостолического нунция (посла) кардинала Н. Альбергати побывал в Нидерландах и Германии. Этот сатирически-аллегорический цикл является ярким образцом латинской гуманистической прозы периода Раннего Возрождения. Среди первых литературных опытов Альберти – латинския комедия «Филодокс» (1424, опубликована в 1500), образец стилизации античного жанра в духе филологического гуманизма. Барбаро посвятил себя телу и душе конкретному планированию венецианского политического гуманизма посредством политической деятельности (прокурора Сан-Марко в 1452 году) и литературной деятельности.
Основной социальной ячейкой Альберти считал семью. В учении Альберти получил наиболее цельное выражение идеал гармонической личности. Альберти получил в свое распоряжение весьма ординарную провинциальную церковь – приземистую, со стрельчатыми окнами и широкими стрельчатыми арками капелл, с простой стропильной кровлей над главным нефом. Он считает, что добродетельный человек, вооруженный разумом, способен одолеть судьбу.
Человек познает законы природы благодаря разуму. его разум, воля, смелость помогают ему выстоять в борьбе с богиней случая Фортуной. Гуманист большую роль в формировании человека, активно приумножающего праведным трудом свои личные блага и блага всего общества и государства, отводил семье. Обдумывая условия достижения социальной гармонии, Альберти в трактате «О зодчестве» рисует идеальный город, прекрасный по рациональной планировке и внешнему облику зданий, улиц, площадей.
Этическая концепция Альберти исполнена веры в способность человека к разумному устройству своей жизни, семьи, общества, государства. (Народный итальянский язык – Прим. 1470 – этический диалог Домострой (Deiciarchus). Будучи высланным из небес, Момус, бог осмеяния, в конечном счете кастрируется.
Исходная посылка гуманистической концепции Альберти — неотъемлемая принадлежность человека миру природы, которую гуманист трактует с пантеистических позиций как носительницу божественного начала. Выбор между добром и злом зависит от свободной воли человека. Это можно увидеть в работах таких мастеров как Андреа Мантеньи, Пьероделла Франческа, Антонелло да Мессина и других известных мастеров. Все потенциальные способности человека Альберти объединил понятием virtu (доблесть, способность).
Вторая важнейшая постройка Альберти во Флоренции также была связана с заказом Ручеллаи. Его личное человеческое величие было поистине титаническим.
Альберти системно изложил математические основы учения о перспективе. В 1432 вернулся в Италию и получил должность абревиатора (секретаря) римской курии. Во власти человека раскрыть эти природные способности и стать полноценным творцом своей судьбы.
К последним его произведениям относятся математический трактат «Трактат о шифрах» (1466) и диалог на вольгаре (народной латыни) «Домострой» (1470). его разум, воля, смелость помогают ему выстоять в борьбе с богиней случая Фортуной. Позже составил трактат О принципах составления кодов (De componendis cifris) – первый научный труд по криптографии. По мысли Альберти, развить в человеке свойства натуры должны воспитание и образование. Первая такая попытка была связана с перестройкой церкви Сан-Франческо в Римини.
Это жилье вершины, уполномоченное Джованни де39 Медичи, Козимо il второй сын Векчио, с его видом на город, может быть самым первым примером ренессансной виллы: то есть это следует за критериями Albertian предоставления страны, живущей «вилла под-Урбана». В культурном зодчестве применил волюты для соединения разновеликих частей фасада здания (церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции, 1456-70) стремясь к величию и простоте использовал в оформлении фасадов мотивы римских триумфальных арок и аркад (церкви Сан-Франческо в Римини, 1447-68 и Сант-Андреа, 1472-94, в Мантуе), что явилось важным шагом в освоении античного наследия мастерами Раннего Возрождения. «Он делился всем, что имел, знал или мог, — пишет его первый биограф.
Благодаря своему монументальному историческому наследию «Romani imperii Decades» он столкнулся с историографическим произведением Брунико, характеризующимся сильным идеологическим духом и, следовательно, в отличие от точности историографического метода, основанного на консультации исторических источников. 1450). В то же время не оставлял и своих литературных занятий: в конце 1440-х изпод его пера вышли этико-политическая сатира-аллегория Мом или о государе (Momus o de principe), в 1450-1460-х – обширный сатирический цикл Застольные беседы (Intercoenales), ок. Гуманист уделял много внимания семейным устоям, особенно в написанных на вольгаре диалогах «О семье» и «Домострой».
Его "Математические забавы", как и трактаты "О живописи", "О статуе", свидетельствуют об основательных познаниях их автора в области математики, оптики, механики. Многие идеи Альберти получили дальнейшее развитие в творчестве Леонардо да Винчи. Провел несколько лет во Франции в должности секретаря нунция (папского посла) кардинала Альбергати, посещал Германию и Нидерланды. Развивая античные идеи «свободных искусств» («Artes liberalis»), Альберти переводит искусство из разряда чистого ремесла в область науки.
Как и Брунеллеско, Альберти был великим новатором в зодчестве. Возрождения, архитектор, теоретик иск-ва, литератор. По иному пути развивалось творчество Альберти в Северной Италии.
Основная цель Альберти — устранение противоречий между базиликальной и центрической частями здания (Брунеллеско также стремился к этому, но в обеих его базиликах плоские перекрытия главного нефа и ветвей трансепта не дали решения задачи) — достигнуто однонефной композицией и применением крестовокупольной системы. н. Tempio Malatestiano, 1450), замышлял завершить её купольной ротондой наподобие римского Пантеона на фасаде воспроизведён мотив арки Августа (находящейся в том же городе). Универсальный человек раннего Возрождения» (1969), в которой показана как связь эстетики Альберти с его научными взглядами, так и нерасторжимость связи всей деятельности Альберти с гуманизмом эпохи Возрождения. Трактаты «О живописи» («Della pittura», кн.
По теории Альберти вся ответственность за нравственное совершенствование, независимо от значения (общественное или личное) возлагается только лишь на самих людей. Во время путешествий по Италии вместе с папским двором он создал ряд юридических сочинений: «Понтифекс», «О праве» и диалоги «О спокойствии души».
Альберти удалось изложить в рамках единой теории не только эстетический идеал архитектуры, но и принципы правильного соотношения размеров: высоты строения с расположенным перед ним пространством, соразмерности главного здания города (которым в те времена являлся собор) с остальными постройками. Дворцы высшего слоя общества, таким образом, пространственно отделены от жилищ бедноты. Он развивал в зодчестве античные мотивы.
В На Живописи, Альберт использует выражение «Мы Художники», но как художник или скульптор, он был дилетантом. Романтрактат «Мом» (до 1450, опубликован в 1520) – едкая сатира на правителя в стиле Лукиана. Все потенциальные способности человека Альберти объединил понятием virtu (доблесть, способность). Всё это придаёт образу, созданному Альберти, черты величия. Выдающийся мыслитель и талантливый писатель Альберти создал последовательно гуманистическое, противостоящее своей светскостью официальной ортодоксии учение о человеке.
Двор палаццо имеет прямоугольную форму с аркадой по двум сторонам. Основной его ячейкой является семья – главный институт воспитания и хозяйственной деятельности в ее рамках гармонизируются частные и общественные интересы (О семье, Домострой). Джорджио Вазари, который утверждал, что исторический прогресс искусства достиг своего пика в Микеланджело, подчеркнул академические успехи Альберти, не его артистические таланты: «Он провел свое время, находя о мире и изучая пропорции предметов старины но прежде всего, после его естественного гения, он сконцентрировался на написании, а не на прикладной работе». Он полагал, что этим семья лишает себя хорошей репутации. В Новелле Санта-Марии, Флоренции, между (1448–70) верхний фасад был построен к дизайну Альберти. Albert.
Альберти написал «Застольные беседы». Альберти объединил все потенциальные понятия человека с таким понятием как virtu (способность, доблесть).
Дворцы высшего слоя общества, таки образом, пространственно отделены от жилищ бедноты. Трактаты Альберти «О живописи», «О скульптуре», написанные в 1434–1435 на латыни и позднее вышедшие в итальянском переводе, представляют собой первую научно обоснованную теорию искусства эпохи Возрождения. Однако в последних его сочинениях (Застольные беседы и особенно Мом или о государе) появляется мотив человека как игрушки судьбы, как неразумного существа, которое не в силах удерживать свои страсти под контролем разума. «Очень немного картин его, который является существующим, совсем не прекрасны, но это не удивительно, так как он посвятил себя больше его исследованиям, чем к черчению».
В трактате «О зодчестве» он показал идеальный город, превосходный по разумной планировке и внешнему виду зданий, площадей и улиц. Сочинил ряд литературных произведений, в том числе комедию Филодоксий (Philodoxius). Позже Альберти сам написал несколько литературных произведений.
После восстания в Риме в конце мая – начале июня 1434 вслед за папой Евгением IV бежал во Флоренцию написал там этический диалог Теодженио (Teogenio) и искусствоведческий трактат Три книги о живописи (De pictura libri tres), посвященный скульптору Ф. Брунеллески начал работу над сочинением О семье (Della famiglia), которое закончил в 1441. Леонардо, который иронически назвал себя «необразованным человеком» (omo чувства lettere), следовал за Альберти в представлении, что живопись – наука.
Основной социальной ячейкой Альберти считал семью. После восстания в Риме в конце мая – начале июня 1434 вслед за папой Евгением IV бежал во Флоренцию написал там этический диалог Теодженио (Teogenio) и искусствоведческий трактат Три книги о живописи (De pictura libri tres), посвященный скульптору Ф. Брунеллески начал работу над сочинением О семье (Della famiglia), которое закончил в 1441. Такого конструктивного и декоративного решения внутреннего пространства церкви еще не знала архитектура итальянского Возрождения. По мысли Альберти, развить в человеке свойства натуры должны воспитание и образование. В первом трактате (О живописи) Альберти излагает принципы построения перспективы, не утратившие своей актуальности и по сей день.
В Риме у Альберти было много времени, чтобы изучить его древние места, руины и объекты. Это отчетливо видно в диалогах, написанных на вольгаре «Домострой» и «О семье». Многие идеи Альберти получили дальнейшее развитие в творчестве Леонардо да Винчи. Альберти первым смог изложить учение о перспективе на языке математики, его перу Альберти первым смог изложить учение о перспективе на языке математики, его перу принадлежит оригинальная концепция многоалфавитного шифра, послужившая заметным вкладом в развитие криптографии.
Пиенцу считают ранним примером ренессансного городского планирования. Средневековье они были древними, что является высшей нормой для всех областей жизни.
Обдумывая условия достижения социальной гармонии, Альберти в трактате «О зодчестве» рисует идеальный город, прекрасный по рациональной планировке и внешнему облику зданий, улиц, площадей. Альберти уменьшил ширину ветвей креста по отношению к средокрестию. Человек познает законы природы благодаря разуму.
Гуманист уделял много внимания семейным устоям, особенно в написанных на вольгаре диалогах «О семье» и «Домострой». В этом отношении истинным наследником и продолжателем Альберти стал Браманте. По-иному пути развивалось творчество Альберти в Северной Италии. Идеал активной жизни роднит его этику с гражданским гуманизмом, но есть в ней и немало особенностей, позволяющих характеризовать учение Альберти как самостоятельное направление в гуманизме. «В праздности люди становятся слабыми и ничтожными», к тому же лишь сама жизненная практика раскрывает великие возможности, заложенные в человеке. Альберти родился в Генуе в 1404 г., умер в Риме в 1472 г. Происходил из знатной флорентийской семьи изгнанной из родного города получил образование в Падуе и Болонье.
Всё это придаёт образу, созданному Альберти, черты величия.