Его отец – Леонардо Альберти, внебрачным сыном которого был Леон, принадлежал к одной из влиятельных купеческих фамилий Флоренции изгнанной из родного города политическими противниками. В 20-е годы Леон Баттиста Альберти написал свои первые работы, в 1425 комедию «Филодокс» а в 1428 «Деифира». Леон Баттиста Альберти (итал.
Леон Баттиста Альберти родился 18 февраля 1404 года в Генуе. Леон Баттиста Альберти (итал. Leone Battista Alberti 18 февраля1 1404 (1404), Генуя— 25 апреля2 1472, Рим)— итальянский учёный, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения. Леон Баттиста Альберти — один из наиболее одаренных людей своего времени — архитектор, живописец, поэт, музыкант, теоретик искусства и ученый. Умер Леон Баттиста Альберти 25 апреля 1472 года в Риме. Проекты, которые Леон Альберти осуществлял в Италии, отличались от ранних работ.
Леон Баттиста Альберти (итал. Leone Battista Alberti 18 февраля 1404, Генуя— 25 апреля 1472, Рим)— итальянский учёный, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения. Разнообразие его интересов настолько поражало современников, что один из них записал на полях альбертиевской рукописи: «Скажи мне, чего не знал этот человек. », а Полициано, упоминая Леона Альберти, предпочитал «молчать, нежели сказать о нем слишком мало». Альберти, Леон Баттиста (Alberti, Leon Battista) – (1404 – 1472 г. г. ) – итальянский ученый, теоретик искусства, литератор, архитектор эпохи Раннего Возрождения. Леон Баттиста Альберти (итал. Leon Battista Alberti 18 февраля1 1404 (1404), Генуя— 25 апреля2 1472, Рим)— итальянский учёный, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения.
Переводы на русский язык: Альберти Леон Баттиста. Леон Баттиста Альберти (1404 — 1472 гг. ) заслужил его многими своими свершениями, в первую очередь своим дарованием зодчего и неумирающими трудами по теории архитектуры и искусства. Леон Баттиста Альберти появился на свет в Генуе 18 февраля 1404 года. Ровно 610 лет назад родился итальянский философ (а также писатель, гуманист и в целом — учёный) Леон Баттиста Альберти, ставший, по сути дела, виднейшим теоретиком эпохи Возрождения.
Леон Альберти относился к тому типу людей, которые доводят начатое до конца, а работу, за которую берутся, делают очень качественно. Альберти Леон Баттиста – теоретик искусства отказался от средневекового видения мира искренне восхищался античной классикой. Нравственное учение Леона Батиста Альберти исполнено веры в способность людей к рассудительному устройству жизни, семьи, всего общества и государства в целом. Многие постройки Леона Баттиста Альберти в дальнейшем стали примером для других зодчих, а так же постройками, которые диктовали определенные каноны в архитектуре. Уже в двадцать четыре года Леон Баттист Альберти получил звание доктора кононического права.
Нынешний фасад появился в результате переделки инициированной Альберти Леоном Баттиста. Т. 1–2 Альберти Леон Баттиста. Леон Баттиста Альберти (итал. Leon Battista Alberti 18 февраля3 1404 (1404), Генуя— 25 апреля4 1472, Рим)— итальянский учёный, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения.
Леон Баттиста Альберти (итал. Leone Battista Alberti 18 февраля 1404 (1404), Генуя— 25 апреля 1472, Рим)— итальянский учёный, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения. Разнообразие его интересов настолько поражало современников, что один из них записал на полях альбертиевской рукописи: «Скажи мне, чего не знал этот человек. », а Полициано, упоминая Леона Альберти, предпочитал «молчать, нежели сказать о нем слишком мало».
Человек мудр и обладает чувством собственного достоинства. Монументальный фасад в форме двухъярусной триумфальной арки имел очень мало общего с привычным обликом итальянских церквей. В то же время не оставлял и своих литературных занятий: в конце 1440-х изпод его пера вышли этико-политическая сатира-аллегория Мом или о государе (Momus o de principe), в 1450–1460-х – обширный сатирический цикл Застольные беседы (Intercoenales), ок.
О нем с полным правом можно сказать, что он создавал свою жизнь как произведение искусства. Для идеального города Альберти характерно, однако, равное благоустройство всех его частей для жизни людей разного социального статуса и доступность всем его обитателям прекрасных общественных зданий — школ, терм, театров.
В учении Альберти получил наиболее цельное выражение идеал гармонической личности. Отталкиваясь от римских классических образцов с ордерной аркадой (Колизей), Альберти переработал эту тему, придав фасаду новый художественный смысл и пластическую выразительность. Он считал ее основной ячейкой всего режима общественных порядков. Он получил всестороннее образование.
Эти диалоги были завершены за несколько лет до смерти Альберти. Всё это придаёт образу, созданному Альберти, черты величия. При этом немало внимания уделялось математике, механике, графологии и криптологии. «В праздности люди становятся слабыми и ничтожными», к тому же лишь сама жизненная практика раскрывает великие возможности, заложенные в человеке.
Он ведет наблюдения за влажностью воздуха отчего рождается гигрометр. Основной социальной ячейкой Альберти считал семью. Примерно в 50-60-е гг. К последним его произведениям относятся математический трактат «Трактат о шифрах» (1466) и диалог на вольгаре (народной латыни) «Домострой» (1470).
В ряде трактатов обобщил опыт искусства своего времени, обогащённый достижениями науки. Этим многосторонним, но в то же время гармоническим умом был Леон Баттиста Альберти". Однако, поскольку ученый Леонардо был более эмпирическим, чем Альберти, который был теоретиком и не имел схожего интереса на практике. Только от свободной воли человека зависит выбор между добром и злом.
Он наглядно излагает их на примере пирамиды. Человек исключительной образованности, подлинный «uomo universale», Альберти занимался самыми разными областями науки и искусства, обнаруживая широчайшую эрудицию и блестящие способности. Там были созданы диалоги «Теодженио» и искусствоведческий трактат, посвященный скульптору Брунеллески – «Три книги о живописи». Во власти человека раскрыть эти природные способности и стать полноценным творцом своей судьбы.
Альберти был одним из крупнейших теоретиков искусства. Им восхищались за его многосторонность, как полвека спустя восхищались Леонардо да Винчи. Он понял необходимость обогатить практику искусства опытом науки, приблизить науку к практическим задачам искусства». Ростовцев Н. Н., Методика преподавания изобразительного искусства в школе, М., «Просвещение», 1980 г., с. 26. Сочинил ряд литературных произведений, в том числе комедию Филодоксий (Philodoxius). Имя его героя, Момуса, относится к греческому слову для вины или критики.
Он оставил следующим поколениям образцы творческой и научной этики. «В праздности люди становятся слабыми и ничтожными», к тому же лишь сама жизненная практика раскрывает великие возможности, заложенные в человеке.
Его занимали вопросы семейных устоев, морали, этики, психологии, права и политики. Леон Альберти стоял в центре культурной жизни Италии. Этическая концепция Альберти исполнена веры в способность человека к разумному устройству своей жизни, семьи, общества, государства. Аннунциаты во Флоренции, авторство знаменитого флорентийского палаццо Ручеллаи. Альберти Леон Баттиста был в авангарде интеллигенции эпохи Возрождения в Италии. Это жилье вершины, уполномоченное Джованни де39 Медичи, Козимо il второй сын Векчио, с его видом на город, может быть самым первым примером ренессансной виллы: то есть это следует за критериями Albertian предоставления страны, живущей «вилла под-Урбана».
Гуманист уделял много внимания семейным устоям, особенно в написанных на вольгаре диалогах «О семье» и «Домострой». Получил гуманистическое образование в Падуе и Болонье. Он дал правильное методическое направление обучению рисунку. 1470 – этический диалог Домострой (Deiciarchus).
В трактате «О зодчестве» он показал идеальный город, превосходный по разумной планировке и внешнему виду зданий, площадей и улиц. Альберти принадлежит заслуга введения в архитектуру многоярусной ордерной композиции, большого ордера (возможно, отчасти предвосхищенного Брунеллеско в его палаццо ди Парте Гвельфа), античных по деталям порталов и др. Всё это придаёт образу, созданному Альберти, черты величия. И есть прогрессивные эпохи, когда воля и энергия человека расцветают. Все это существенно изменяло традиционную крестово-купольную систему византийских храмов.
В то же время, будучи вдумчивым аналитиком жизненной практики и психологии людей, он видел «царство человека» во всей сложности его противоречий: отказываясь руководствоваться разумом и знаниями, люди подчас становятся разрушителями, а не созидателями гармонии в земном мире. Важнейшей чертой творчества Альберти несомненно было стремление к новаторству, органически сочетающееся с вдумчивым проникновением в античную мысль. Он вкладывает в понятие деятельности моральный смысл: счастья можно достичь, лишь упражняясь в добрых делах, т. е. Двор палаццо имеет прямоугольную форму с аркадой по двум сторонам.
Человек, включённый в мировой порядок, оказывается во власти его законов— гармонии и совершенства. Его первая крупнейшая архитектурная комиссия была в 1446 для фасада Дворца Rucellai во Флоренции. Особое предпочтение гуманист отдавал труду архитекторов. Человек познает законы природы благодаря разуму. Сопровождал папский двор в Болонью (апрель 1437), Феррару (январь 1438), Флоренцию (январь 1439) к этому времени относятся его юридические сочинения О праве и Понтифик и этический диалог О спокойствии души (Della tranquillitб dellanimo).
тех, которые требуют мужества и честности и приносят пользу многим. Первая такая попытка была связана с перестройкой церкви Сан-Франческо в Римини. 1844) и «Домострой» (De iciarchia, 1470 изд.
его разум, воля, смелость помогают ему выстоять в борьбе с богиней случая Фортуной. В своих действиях он руководствуется принципами меры. Большую часть своей жизни Альберти уделил литературе – первые его произведения, комедии «Деифира» (1428 г. ) и «Филодокс» (1425 г. ), были написаны еще в период учебы в Болонье. К одним из последних его произведений относятся диалог на вольгаре «Домострой» (1470 г. ) и математический трактат «Трактат о шифрах» (1466 г. ).
А. Б. Альберти резко осуждает эпикурейскую идею о неделании как этической ценности. Более поздние теоретики линейной перспективы (Пьеро делла Франческа и Леонардо да Винчи) углубили работы Альберти, но его основные принципы остались неизменными. В числе их есть рисунок моста св.
А. — автор теоретических трактатов по проблемам изобразительного искусства и архитектуры («О статуе», 1435 «О живописи», 1435—36 «О зодчестве», начат ок. Л. Б.
«Искусство жить постигается в деяниях», — подчёркивал Альберти. Учился у известных гуманистов Гаспарино да Барцицца и Франческо Филельфо, затем в Болонском университете (1421—28), по окончании которого стал доктором канонического и гражданского права. 1450).
1470 – этический диалог Домострой (Deiciarchus). Все потенциальные способности человека Альберти объединил понятием virtu (доблесть, способность). Первоначальное образование Леон Баттиста получил в Падуе, в школе известного гуманиста-педагога Гаспарино да Барцицца, а после смерти отца в 1421 г. уехал в Болонью, где изучал в университете каноническое право и посещал лекции Франческо Филельфо по греческому языку и литературе. Леон Баттиста Альберти родился в 1404 в Генуе богатому флорентийскому отцу, который был сослан из его собственного города, но кому разрешили возвратиться в 1428.
Он изобрёл вуалевую сетку («reticolato» или «velo»), она разделена на маленькие правильные четырёхугольники и, будучи помещена между глазом и предметом на месте плоскости изображения, дает возможность наметить любую точку предмета в определённой петле и перенести её, таким образом, на соответствующую квадратную сетку плоскости черчения». Альберти Леон Баттиста (Alberti, Leon Battista) (1404-1472 гг. ) итальянский архитектор, скульптор, художник и писатель. Написал в середине 1440-х Математические забавы (Ludi mathematici), в который затронул ряд проблем физики, геометрии и астрономии, а в начале 1450-х свою главную работу Десять книг о зодчестве (De re aedificatoria libri decem), где обобщил античный и современный опыт и сформулировал целостную ренессансную концепцию архитектуры (напечатана в 1485) получил прозвище «современного Витрувия». его разум, воля, смелость помогают ему выстоять в борьбе с богиней случая Фортуной.
Творение себя самим, физическое совершенство— становятся целью, как и духовное. 27). Как и Брунеллеско, Альберти был великим новатором в зодчестве. Во время путешествий по Италии вместе с папским двором он создал ряд юридических сочинений: «Понтифекс», «О праве» и диалоги «О спокойствии души».
Вся его жизнь и творчество были, по словам его анонимного биографа, «примером того, что человек может сделать из себя все, что пожелает».
Флоренцийский палаццо Ручеллаи, возведённый в 1446-1451 гг. Со студенческими годами связано начало увлечений Альберти математикой и философией. Такое методическое требование было новаторским шагом. В то же время не оставлял и своих литературных занятий: в конце 1440-х изпод его пера вышли этико-политическая сатира-аллегория Мом или о государе (Momus o de principe), в 1450-1460-х – обширный сатирический цикл Застольные беседы (Intercoenales), ок. Над трудом "О зодчестве" (основанном на произведении Витрувия) Альберти работал до конца жизни изданный посмертно в 1485 г., он стал первой печатной книгой об архитектуре. Альберти создал во многом оригинальную (восходящую к Платону, Аристотелю, Ксенофонту и Цицерону) концепцию человека, основанную на идее гармонии.
В роли архитектора Альберти оказал значимое влияние на стиль эпохи Высокого Возрождения. И в Della pittura и в De статуе, Альберти подчеркнул, что «все шаги изучения должны быть разысканы от природы». Творение себя самим, физическое совершенство— становятся целью, как и духовное. Дизайн также включает глазное окно, которое уже было в месте. В то же время, будучи вдумчивым аналитиком жизненной практики и психологии людей, он видел «царство человека» во всей сложности его противоречий: отказываясь руководствоваться разумом и знаниями, люди подчас становятся разрушителями, а не созидателями гармонии в земном мире.
Низкий купол во всю ширину здания должен был завершить этот монументальный объем тяжелой полусферой (не осуществлен). В несколько статичную концепцию «божественного человека» Альберти внес динамизм: исходя из требований природы, он делал вывод о необходимости активного творческого отношения к миру. Альберти системно изложил математические основы учения о перспективе.
Выдающийся мыслитель и талантливый писатель Альберти создал последовательно гуманистическое, противостоящее своей светскостью официальной ортодоксии учение о человеке. творчества. Создал новый тип городского дворца, включив в руст стены три яруса ордерных пилястр (палаццо Ручеллаи во Флоренции, 1446-51, построен Б. Росселлино по планам Альберти). Альберти написал «Застольные беседы». Альберти оправдал эти слова своей деятельностью и хочется в связи с этим повторить слова, сказанные о нем его старинным биографом: «он являл собою пример того, как человек может сделать из себя все, что только пожелает». Сочинения «Десять книг о зодчестве» (De re aedificatoria) (1452) и трактат «О статуе» (1464) были первыми трудами по теории итальянского искусства.
Он полагал, что этим семья лишает себя хорошей репутации. Способности человека.
Леон-Баттиста этого, быть может и не сделал бы, владей он вместе с наукой и теорией также практикой и строительным опытом ибо другой избежал бы этой трудности и, скорее, стремился бы к изяществу и большей красоте постройки. Гармонию человека и природы определяет его способность к познаванию мира, к разумному, устремлённому к добру существованию. Его личное человеческое величие было поистине титаническим. На фасаде дана как бы его «идеальная схема», показывающая отношения между ордерным каркасом и заполняющей его, но также «работающей» стеной (рис.
Однако книга была написана «не только для мастеров, но также и для любого заинтересованного благородными искусствами», как Альберти выразился. Написал в середине 1440-х Математические забавы (Ludi mathematici), в который затронул ряд проблем физики, геометрии и астрономии, а в начале 1450-х свою главную работу Десять книг о зодчестве (De re aedificatoria libri decem), где обобщил античный и современный опыт и сформулировал целостную ренессансную концепцию архитектуры (напечатана в 1485) получил прозвище «современного Витрувия». Он задумал превратить ее в величественный мемориальный храм, способный соперничать с древними святилищами.
В 1443 кардинал Просперо Колонна поручил ему поднять со дна моря затонувший корабль. Творение себя самим, физическое совершенство – становятся целью, как и духовное. Есть эпохи, ломающие человека, подминающие и разлагающие его личность. Иерониму, весьма разукрашена ибо в ней хранится множество реликвий, привезенных из Иерусалима. Составлял проекты и руководил строительством церкви Сан Франческо в Римини, хоров церкви Сантиссима Аннунциата (1451), палаццо Ручеллаи (1451-1454) и фасада церкви Санта Мария Новелла (1470) во Флоренции, церквей Сан Себастиано (1460) и Сан Андреа (1472) в Мантуе.
В связи с этим семья по Альберти рассматривается как база хозяйственной деятельности. Главное предназначение человека Леон Батиста Альберти видел в творчестве. Джорджио Вазари, который утверждал, что исторический прогресс искусства достиг своего пика в Микеланджело, подчеркнул академические успехи Альберти, не его артистические таланты: «Он провел свое время, находя о мире и изучая пропорции предметов старины но прежде всего, после его естественного гения, он сконцентрировался на написании, а не на прикладной работе». Знакомство Альберти с флорентийским космографом Паоло Тосканелли принесло свои плоды.
Способности человека. Leon Battista) (14 февраля 1404, Генуя — 25 апреля 1472, Рим) — итальянский философ, архитектор, художник, теоретик искусства.
1472 г. купол относится к 1763 г. ) в Риме Альберти приписывают без достаточных оснований палаццо Венеция и фасад церкви Сан Марко, а также участие в составлении проектов перестройки Рима при папе Николае V. Палаццо Ручеллаи во Флоренции — одно из первых архитектурных произведений Альберти, представляет собой следующий шаг в развитии типа дворца, все более отличавшегося (особенно в своем облике) от средневекового городского жилища и все более приближающегося к жизненному укладу и вкусам разбогатевшей флорентийской буржуазии. Параллельно Альберти была начата работа над трактатом «Della famigliа» («О семье»). По иному пути развивалось творчество Альберти в Северной Италии. Выбор между добром и злом зависит от свободной воли человека. Альберти. По-иному пути развивалось творчество Альберти в Северной Италии.
Однако в последних его сочинениях (Застольные беседы и особенно Мом или о государе) появляется мотив человека как игрушки судьбы, как неразумного существа, которое не в силах удерживать свои страсти под контролем разума. Составлял проекты и руководил строительством церкви Сан Франческо в Римини, хоров церкви Сантиссима Аннунциата (1451), палаццо Ручеллаи (1451–1454) и фасада церкви Санта Мария Новелла (1470) во Флоренции, церковей Сан Себастиано (1460) и Сан Андреа (1472) в Мантуе. Альберти намного превосходил своих современников и талантом и любознательностью и многосторонностью и особой живостью ума. Родился в семье знатного флорентийского изгнанника.
«. 1568) и особенно «Десятью книгами о зодчестве» (De re aedificatoria libri X, 1436—43 изд. Однако Альберти не подразумевал, что художники должны подражать природе объективно, как это, но художник должен быть особенно внимателен к красоте, «для в живописи красоты так же приятно, как это необходимо».
Человек познает законы природы благодаря разуму. Дворцы высшего слоя общества, таким образом, пространственно отделены от жилищ бедноты. Был бы только, что работа Вазари была здесь добавлена описанием как этот Альберти. В нем Альберти впервые представил эстетику архитектуры. Палаццо Ручеллаи очень отличается от всех зданий города.
Гуманитарные науки служат, как правило, величайшим подспорьем всем художникам, к ним прилежащим, особливо же ваятелям, живописцам и зодчим, открывая им путь к изобретательству во всем, что ими создается ибо без них не может обладать совершенным суждением человек, который хотя он по-своему и одарен природой, но лишен благоприобретенных преимуществ, а именно дружеской помощи, оказываемой ему хорошим литературным образованием. Исходная посылка гуманистической концепции Альберти – неотъемлемая принадлежность человека миру природы, которую гуманист трактует с пантеистических позиций как носительницу божественного начала. Альберти уменьшил ширину ветвей креста по отношению к средокрестию. Человек может развить свои природные способности и сам творить свою судьбу.
Работа не была издана до 1485. Тосканелли снабдил X. Колумба картами, когда тот отправлялся в свое первое путешествие. Первая такая попытка была связана с перестройкой церкви Сан-Франческо в Римини. В ней он видел основную ячейку всей системы общественных порядков. Одно из главных положений в его гуманистической концепции – учение о гармонии как изначально присущей человеку неотъемлемой сущности.
Болезненный от рождения, он сумел сделать себя здоровым и сильным. Однако здесь этот прием более органичен и теснее связан с композицией всего здания. Все потенциальные способности человека Альберти объединил понятием virtu (доблесть, способность). Как и многие гуманисты, Альберти разделял представления о возможности обеспечить социальный мир путём нравственного совершенствования каждого человека, развития его активной добродетели и творчества. И. Л. Альберти известен и как автор фундаментальной архитектурной теории, которая обладает исключительным сходством с аналогичной теорией римского архитектора Витрувия ( век до н. э. ). Альберти запланировал посвятить свой трактат на архитектуре его другу. Здесь Альберти, первым из мастеров Возрождения, положил в основу композиции церковного здания форму равностороннего греческого креста.
Альберти написал аллегорически-сатирический цикл «Застольные беседы». Добродетельный человек должен всегда руководствоваться принципом меры он не поступает вопреки природе и не пытается ее изменить (высшее бесчестие). Болезненный от рождения, он сумел сделать себя здоровым и сильным. Многие идеи Альберти получили дальнейшее развитие в творчестве Леонардо да Винчи. В Мантуе возвел две церкви: Сан-Себастьяно (1460 г. ) и Сант-Андреа. Вслед за Альберти сходные положения выскажет Леонардо да Винчи в заметках, посвященных проблеме человека, а полтора века спустя, на исходе культуры Возрождения им даст художественное воплощение Шекспир в трагедии «Гамлет». и римских источников, опыта совр.
Указывая на необходимость рационального анализа и отбора при худож. Ниже этого сада сводчатая конюшня, у которой были киоски для 100 лошадей. 1-3, 1433-37, кн.
46–30 до н. э). В учении Альберти получил наиболее цельное выражение идеал гармонической личности. Эрудиция и талант Альберти позволяют поставить его в один ряд с такими выдающимися личностями, как Леонардо да Винчи (1452–1519) и Микеланджело (1475–1564).
Гуманист уделял много внимания семейным устоям, особенно в написанных на вольгаре диалогах «О семье» и «Домострой». Тогда же Гонзага поручил Альберти составить проект церкви Сан Себастьяно.
В 50-60-е гг. Этот принцип соблюден и при определении размеров главного карниза высота его до выносной плиты, включая поддерживающую часть с модульонами, пропорциональна размерам ордера верхнего яруса, а выносная плита соразмерна высоте всего здания (здесь так же, как и в Колизее, при довольно большом выносе карнизной плиты применена система конструктивных модульонов, заделанных в стену и подпирающих плиту). При канцелярии Папы Римского Альберти погружен в работу научного и технического плана.
В эстетике Альберти основное место принадлежит учению о гармонии, которая рассматривается как важная природная закономерность. 252). Альберти создал во многом оригинальную (восходящую к Платону, Аристотелю, Ксенофонту и Цицерону) концепцию человека, основанную на идее гармонии.
Работа не была напечатана до 1843. Жил и работал в Риме и Флоренции. (Народный итальянский язык – Прим. Трактат "О статуе" написан, вероятно, в 1453 г. В трактате "О живописи" (1436 г. ) дано первое научное описание перспективы.
Гуманист уделял много внимания семейным устоям, особенно в написанных на вольгаре диалогах «О семье» и «Домострой». Красота была для Альберти «гармонией всех частей относительно друг друга» и впоследствии «это согласие понято в особом числе, пропорции и договоренности, потребованной гармонией». Обдумывая условия достижения социальной гармонии, Альберти в трактате «О зодчестве» рисует идеальный город, прекрасный по рациональной планировке и внешнему облику зданий, улиц, площадей. 1404—72)—деятель раннего итал.
В 1430 составил трактат О преимуществе и недостатках ученых (De commodis et incommodis litterarum). Выбор между добром и злом зависит от свободной воли человека.
Леон Баттиста Альберти родился 14 февраля 1404 года в Генуе. Художники и скульпторы борются «через различными навыками, в той же самой цели, а именно, это почти, работа, которую они предприняли, должно казаться наблюдателю подобна реальным объектам природы».
И в то же время он не чуждался брадобрея Буркьелло, с которым обменивался сонетами, охотно засиживался до позднего вечера в мастерских кузнецов, архитекторов, судостроителей, сапожников, чтобы выведать у них тайны их искусства. Первая такая попытка была связана с перестройкой церкви Сан Франческо в Римини. Вторая важнейшая постройка Альберти во Флоренции также была связана с заказом Ручеллаи.
По-видимому, тогда же к работам был привлечен Альберти. По-видимому, тогда же к работам был привлечен Альберти. По мысли Альберти, развить в человеке свойства натуры должны воспитание и образование.
Удлинение одного из концов креста создает преобладание продольной оси без нарушения центрического строения алтарной части, целиком раскрывающейся в пространство нефа. «В живописи Альберти не достиг ничего ни из какой большой важности или красоты», написал Вазари. Назовем также заслуживающую внимания работу Джоан Гейдол «Леон Баттиста Альберти. его разум, воля, смелость помогают ему выстоять в борьбе с богиней случая Фортуной. В фасаде палаццо применена композиция, ставшая позднее очень распространенной: ритмическое расчленение рустованной стены трехэтажного дворца тремя ордерами пилястр. Город разделен на различные пространственные зоны: в центре расположены здания высших магистратур и дворцы правителей, по окраинам— кварталы ремесленников и мелких торговцев. Нечестные методы обогащения Альберти считал недопустимыми (отчасти расходясь в этом с купеческой практикой и менталитетом) ибо они лишают семью доброй репутации.
«Искусство жить постигается в деяниях», – подчёркивал Альберти. По окончании университета в 1428 году ему было присвоено звание доктора канонического права. «И Альберти был Леонардо Да Винчи как финишер новичку как владелец дилетанту.
Добродетельный человек должен всегда руководствоваться принципом меры он не поступает вопреки природе и не пытается ее изменить (высшее бесчестие). Во Флоренции при перестройке Палаццо Ручеллаи по проекту Альберти (около 1453) фасад украшен ордерным декором, восходящим к Колизею античный ордер использован на фасаде церкви Санта-Мария Новелла (1456-70) и в декорации капеллы Ручеллаи (в церкви Сан-Панкрацио, 1467). Гуманист уделял много внимания семейным устоям, особенно в написанных на вольгаре диалогах «О семье» и «Домострой». Основной акцент он делает на контурах, построении композиции и оттенках. Он занимался изучением проблем математики и картографии. В этом отношении истинным наследником и продолжателем Альберти стал Браманте.
В ней он видел основную ячейку всей системы общественных порядков. Альберти был сведущим в науках о его возрасте. Della pittura (также известный на латыни как Де Пиктюра) положился в ее научном содержании на классическую оптику в определении перспективы как геометрический инструмент артистического и архитектурного представления. Ему приписываются два ранних образца ренессансной медальерной пластики с профильным портретом молодого Альберти (1430-е годы). Продемонстрировал исключительные способности во всех дисциплинах. «Очень немного картин его, который является существующим, совсем не прекрасны, но это не удивительно, так как он посвятил себя больше его исследованиям, чем к черчению».
Несмотря на неудачу, Леон Альберти сумел разработать новый способ определения глубины. Этот труд становится настольной книгой всех архитекторов Возрождения.
По теории Альберти вся ответственность за нравственное совершенствование, независимо от значения (общественное или личное) возлагается только лишь на самих людей. Но Флоренция и Рим остаются его интеллектуальными центрами. Характер — категория не только психологическая, но и социальная.
Его знание оптики было граничит с направленной вниз давней традицией Kitab al-manazir (Оптика Де aspectibus) арабского эрудита Алхэзена (Ибн аль-Хайтам, d. c. Этот трактат был первым в серии возрожденческих трактатов об архитектуре. В учении Альберти получил наиболее цельное выражение идеал гармонической личности.
Его полотен и скульптур сохранилось мало. Альберти был драматургом, музыкантом, математиком и спортсменом, воплотив в себе присущий эпохе Возрождения (Ренессанс) идеал "гармонической личности". Выбор между добром и злом зависит от свободной воли человека.
И основной мотив его этики—противоборство человека и Фортуны. 1848) идеи гражданственности, столь характерные для гуманизма предшествующего поколения, отступают и совсем сходят на нет перед всем, что объемлет собой понятие «интересы семьи». «В праздности люди становятся слабыми и ничтожными», к тому же лишь сама жизненная практика раскрывает великие возможности, заложенные в человеке. Альберти создал во многом оригинальную (восходящую к Платону, Аристотелю, Ксенофонту и Цицерону) концепцию человека, основанную на идее гармонии.
В 1432 вернулся в Италию и получил должность абревиатора (секретаря) римской курии. Работа над фасадом церкви, начавшаяся в XIV веке, не была завершена. 4, 1441 опубликован в 1844) и собрание басен и аллегорий «Застольные беседы» («Intercoenales», до 1438, опубликован в 1890, 1960, 1964). Провел несколько лет во Франции в должности секретаря нунция (папского посла) кардинала Альбергати, посещал Германию и Нидерланды. Многие идеи Альберти получили дальнейшее развитие в творчестве Леонардо да Винчи.
Окончательная цель художника состоит в том, чтобы подражать природе. Среди его друзей были крупнейшие гуманисты и художники (Брунеллески, Донателло и Лука делла Роббиа), ученые (Тосканелли), сильные мира сего (папа Николай V, Пьеро и Лоренцо Медичи, Джованни Франческо и Лодовико Гонзага, Сиджизмондо Малатеста, Лионелло дЭсте, Федериго де Монтефельтро). Родившись намного позже Альберти, они имели возможность использовать его новаторские замыслы. Недостроенная верхняя часть главного фасада над раскрепованным антаблементом была задумана с оригинальными кривыми полуфронтонами над боковыми нишами и высоким, с полукруглым завершением, окном-нишей в центре (такое завершение церковных зданий было широко распространено в Северной Италии, особенно в Венеции). В то же время была начата работа над трактатом «О семье» (Della famiglia), законченное в 1441 г. Во время путешествий по Италии вместе с папским двором (1437-1443) Леоном Баттистой были созданы юридические сочинения «О праве», «Понтифекс» и этические диалоги «О спокойствии души».
Труд у таких людей шел об руну с вдохновением и творческими стремлениями. Значение Леона Баттиста Альберти (1404–1472) — гуманиста, поэта, теоретика искусства и архитектора для мировой культуры невозможно переоценить. Вместо обычного во флорентийских палаццо широкого арочного въезда во внутренний двор со стороны улицы сделан прямоугольный ордерный портал. Под этой перспективой виллу Medici во Фьезоле можно было вот таким образом считать «музой» для многочисленных других зданий, не только во Флорентийской области, которые от конца 15-го века вперед находят вдохновение и творческие инновации здесь.
Таким образом, высшее общество пространственно отделено от бедных кварталов. Альберти был одаренным во многих направлениях. Викентьева). После римского восстания.
Все это вместе взятое придает сформированному образу черты величия. Возрождения, архитектор, теоретик иск-ва, литератор. Альберти удалось изложить в рамках единой теории не только эстетический идеал архитектуры, но и принципы правильного соотношения размеров: высоты строения с расположенным перед ним пространством, соразмерности главного здания города (которым в те времена являлся собор) с остальными постройками. В 1430 составил трактат О преимуществе и недостатках ученых (De commodis et incommodis litterarum). В отличие от средневековой традиции, А. видел в архитектуре социальную деятельность, а в архитекторе — художника, подчеркивал рационалистические основы иск-ва, важность солидной подготовки художника в области истории, математики, поэзии. Его "Математические забавы", как и трактаты "О живописи", "О статуе", свидетельствуют об основательных познаниях их автора в области математики, оптики, механики. Трактаты Альберти «О живописи», «О скульптуре», написанные в 1434–1435 на латыни и позднее вышедшие в итальянском переводе, представляют собой первую научно обоснованную теорию искусства эпохи Возрождения. В На Живописи, Альберт использует выражение «Мы Художники», но как художник или скульптор, он был дилетантом.
В Новелле Санта-Марии, Флоренции, между (1448–70) верхний фасад был построен к дизайну Альберти. Альберти не принадлежал к любимцам фортуны. В то же время, будучи вдумчивым аналитиком жизненной практики и психологии людей, он видел «царство человека» во всей сложности его противоречий: отказываясь руководствоваться разумом и знаниями, люди подчас становятся разрушителями, а не созидателями гармонии в земном мире. ему иск-ва, высказал ряд оригинальных идей, касающихся худож.
Как художник, Альберти отличился от обычного мастера, получившего образование в семинарах. Архитектурные работы: во Флоренции — палаццо Ручеллаи (1446—1451 гг. ), лоджия и капелла Ручеллаи при церкви Сан Панкрацио (закончены в 1467 г. ), хор церкви Сантиссима Аннунциата (1472—1477 гг. ), фасад церкви Санта Мария Новелла (1456—1470 гг. ) в Римини — церковь Сан Франческо (1450—1461 гг., повреждена во время последней войны и теперь восстановлена) в Мантуе — церкви Сан Себастьяно (1460—1472 гг. ) и Сант Андреа (нач. и в 1550 был издан стандартный итальянский выпуск Козимо Бартоли. Юпитер и другие боги сводятся к земле также, но они возвращаются к небесам после того, как Юпитер ломает нос в большом шторме.
Гармония—принцип не только его теории архитектуры, но и концепции человека. Дальний конец дворца, на юг, определен лоджией на всех трех этажах, которые выходят на вложенный итальянский ренессансный сад с Гярдино all39italiana модификации эры и захватывающие виды в отдаленный пейзаж Вэл д39Оркя и любимую гору Папы Римского Пия Амиэта вне. Пиенцу считают ранним примером ренессансного городского планирования.
По возвращении в Италию в 1432 г. получил место аббревиатора (своего рода секретаря) в папской канцелярии, которое и занимал до 1462 г. Покинув службу, Альберти вплоть до момента своей кончины в 1472 г. проживал в Риме. Его подробные наблюдения, включенные в его Де Р Адификаторя (1452, На Искусстве Строительства), были скопированы после архитектуры Де римским архитектором и инженером Витрувиусом (fl. Для достижения подобных результатов он советует художникам изучать природу Изображая человеческие фигуры, художнику необходимо помнить о пропорциях и соразмерности отдельных частей тела, которые должны соответствовать по величине, характеру и цвету ибо «если на картине голова будет слишком большой, грудь слишком маленькой, рука чересчур широкой, нога слишком пухлой, а корпус чересчур одутловатым, то общее впечатление будет однозначно ужасным». Наиболее серьезной переделке подверглась верхняя часть фасада. Альберти, Десять книг о зодчестве, М., Том II, «Издательство Всесоюзной академии архитектуры», 1937 г. с. 48.
Основной его ячейкой является семья – главный институт воспитания и хозяйственной деятельности в ее рамках гармонизируются частные и общественные интересы (О семье, Домострой). Романтрактат «Мом» (до 1450, опубликован в 1520) – едкая сатира на правителя в стиле Лукиана. Альберти стоял в центре культурной жизни Италии. Ключевым вопросом этической концепции Альберти является вопрос о судьбе (Фортуны) и пределах ее власти над человеком. В них Альберти, опираясь на авторитет древних авторов (прежде всего на Витрувия), обосновал новый статус художника-учёного, а также сформулировал такие основы художественной практики Возрождения, как центральная перспектива и ордерная система. В теоретических трактатах (О статуе, 1435, О живописи, 1435-36, – оба на итальянском языке О зодчестве, опубликован в 1485, на латинском языке) обобщил опыт современного ему искусства, обогатив его достижениями гуманистической науки.
Десять книг о зодчестве. Развивая античные идеи «свободных искусств» («Artes liberalis»), Альберти переводит искусство из разряда чистого ремесла в область науки. Он определяет принцип взаимоотношений между родителями и детьми имея в виду главную цель — укрепление семьи, её внутреннюю гармонию. 1041), который был установлен францисканскими оптическими семинарами 13-го века традиции Perspectivae ученых, такие как Роджер Бэкон, Джон Пекхэм и Витело (подобные влияния также прослеживаемы в третьем комментарии Лоренцо Гиберти, Commentario Терцо). В проекте церкви Сан-Себастьяно в Мантуе (1460), выполненной для Лодовико Гонзага, Альберти одним из первых архитекторов Возрождения использовал план в форме греческого (равноконечного) креста, а также задумал торжественную входную лестницу по образцу древнеримских периптеров. Среди его друзей были крупнейшие гуманисты и художники (Брунеллески, Донателло и Лука делла Роббиа), ученые (Тосканелли), сильные мира сего (папа Николай V, Пьеро и Лоренцо Медичи, Джованни Франческо и Лодовико Гонзага, Сиджизмондо Малатеста, Лионелло д, Эсте, Федериго де Мон-тефельтро).
По видимому, тогда же к работам был привлечен Альберти. Наиболее значительное из литературных сочинений Альберти – имеющий практическую направленность трактат «О семье» («Della famiglia», кн. На службе у пап Евгения IV и Николая V Альберти принимал участие в изучении древних построек Рима (трактат «Описание города Рима», «Descriptio urbis Romae», 1443-49. ) и в подготовке проекта реконструкции города, где впервые обозначились принципы ренессансного градостроительства. С 1432 и до конца жизни занимал место аббревиатура (своего рода нотариуса) при папской курии.
Общественные здания, театры, школы и др., должны быть доступны всем. Это показывает на опыте, насколько писания, в числе прочего, могущественны и живучи для приобретения славы и имени ибо книги легко распространяются и повсюду снискивают себе доверие, только бы они были правдивы и лишены всякой лжи. Одаренность и разностороннее образование позволили ученому внести значительный вклад не только в литературу, теорию искусства и архитектуру – Леон Баттиста также занимался изучением проблем педагогики и этики, математики и картографии. Снеся на алтарном конце церкви находившуюся там квадратную капеллу, ветхую, не очень большую и расписанную по-старинному, он построил этот круглый хор – сооружение замысловатое и мудреное, наподобие круглого храма, окруженного девятью капеллами, которые все закруглены полуциркульными арками, а внутри имеют форму ниш.
Особое внимание было уделено уравновешенности общей композиции и отсутствию диссонансов. В первом трактате (О живописи) Альберти излагает принципы построения перспективы, не утратившие своей актуальности и по сей день. В молодости ему пришлось пережить болезнь, бедность, жестокую вражду родственников. Основной социальной ячейкой Альберти считал семью. Примечательный внутренний суд палаццо.
Обдумывая условия достижения социальной гармонии, Альберти в трактате «О зодчестве» рисует идеальный город, прекрасный по рациональной планировке и внешнему облику зданий, улиц, площадей. Основное место жительства, Палаццо Piccolomini, находится на западной стороне. Вазари. Способности человека.
Дворцы высшего слоя общества, таким образом, пространственно отделены от жилищ бедноты. н. Tempio Malatestiano, 1450), замышлял завершить её купольной ротондой наподобие римского Пантеона на фасаде воспроизведён мотив арки Августа (находящейся в том же городе). тех, которые требуют мужества и честности и приносят пользу многим.
После восстания в Риме в конце мая – начале июня 1434 вслед за папой Евгением IV бежал во Флоренцию написал там этический диалог Теодженио (Teogenio) и искусствоведческий трактат Три книги о живописи (De pictura libri tres), посвященный скульптору Ф. Брунеллески начал работу над сочинением О семье (Della famiglia), которое закончил в 1441. 1-10, 1452, опубликован в 1485 на латинском языке русский перевод – «Десять книг о зодчестве», 1935 – 1937) стали первыми со времён античности трудами по теории искусства. Членения главного фасада в ином масштабе многократно повторены в интерьере. Он считает, что добродетельный человек, вооруженный разумом, способен одолеть судьбу. Albert.
В культурном зодчестве применил волюты для соединения разновеликих частей фасада здания (церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции, 1456-70) стремясь к величию и простоте использовал в оформлении фасадов мотивы римских триумфальных арок и аркад (церкви Сан-Франческо в Римини, 1447-68 и Сант-Андреа, 1472-94, в Мантуе), что явилось важным шагом в освоении античного наследия мастерами Раннего Возрождения. И хотя его постройки там создавались одновременно с флорентийскими, они характеризуют более значительный, более зрелый и более классический этап в его творчестве.
Позже Альберти сам написал несколько литературных произведений. Альберти резко осуждает эпикурейскую идею о неделании как этической ценности. В философских эссе А. «Автопортрет универсального человека», «О доблести и славе» и др. По-иному пути развивалось творчество Альберти в Северной Италии.
Его перу принадлежит оригинальная на то время идея многоалфавитного шифра из которой потом начала свое развитие криптография. При создании своей теории он опирался на положениягеометрии и оптики, в которых прекрасно разбирался. В своем учении он наиболее цельно выразил идеал гармонической личности. Оставшись в Мантуе после отъезда папы, Альберти в 1460 году закончил модель новой церкви, строительство которой было поручено флорентийскому архитектору Луке Фанчелли, находившемуся при мантуанском дворе.
Все потенциальные способности человека Альберти объединил понятием virtu (доблесть, способность). По окончании университета в 1428 несколько лет провел во Франции в качестве секретаря апостолического нунция (посла) кардинала Н. Альбергати побывал в Нидерландах и Германии. Человек широко образованный и разносторонне одаренный, прославился прежде всего своими трактатами «О статуе» (De statua изд.
Основная цель Альберти — устранение противоречий между базиликальной и центрической частями здания (Брунеллеско также стремился к этому, но в обеих его базиликах плоские перекрытия главного нефа и ветвей трансепта не дали решения задачи) — достигнуто однонефной композицией и применением крестовокупольной системы. В Риме у Альберти было много времени, чтобы изучить его древние места, руины и объекты.
Он отметил, что «забота об очень маленьких детях – женская работа для медсестер или матери» и которому в самых ранних детях возраста нужно преподавать алфавит. У Альберти, как член благородной семьи и как часть римской курии, был особый статус.
По окончанию университета (1428 г. ) провел несколько лет в должности секретаря кардинала Альбергати, часто посещал Германию и Нидерланды. В возрасте 24 лет Альберти получил степень доктора в области права в университете города Болоньи — одном из крупнейших научных центров того времени. В 20 лет он написал комедию «Филодокс», затем увлекся естественными науками и математикой. В 1432 вернулся в Италию и получил должность абревиатора (секретаря) римской курии. Согласно письменных источников (Дж.
Вся городская площадь разделена на отдельные зоны. Только гармоничное сочетание всех факторов ведет к совершенству произведения. Оказавшись в Риме во времена Николая V, поставившего своими строительными затеями весь Рим вверх дном, он через посредство своего большого друга Бьондо из Форли стал своим человеком при папе, который до того советовался в архитектурных делах с Бернардо Росселино, флорентийским скульптором и архитектором, как будет о том сказано в жизнеописании его брата Антонио.
Альберти должен был продолжить начатое готическими мастерами. Многогранность его интересов – яркий пример широты взглядов гуманистов эпохи Возрождения. По окончании университета в 1428 несколько лет провел во Франции в качестве секретаря апостолического нунция (посла) кардинала Н. Альбергати побывал в Нидерландах и Германии. Ответственность за моральное совершенствование имеющее как личное, так и общественное значение, Альберти возлагает на самих людей.
Работа была первым архитектурным трактатом Ренессанса. Дворцы высшего слоя общества, таки образом, пространственно отделены от жилищ бедноты. Позже составил трактат О принципах состовления кодов (De componendis cifris) – первый научный труд по криптографии. «Он делился всем, что имел, знал или мог, — пишет его первый биограф. Будучи высланным из небес, Момус, бог осмеяния, в конечном счете кастрируется.
Основное предназначение личности гуманист видел в творчестве, которое понимал широко – от труда скромного ремесленника до высот научной и художественной деятельности. На протяжении большей части своей жизни Альберти уделял большое внимание литературе – первые из его известных произведений, комедии «Деифира» (1428) и «Филодокс» (1425), были им написаны в период обучения в Болонском университете. Идеальный человек – это homo faber, «человек деятельный». Выступил как архитектор-практик.
Это отчетливо видно в диалогах, написанных на вольгаре «Домострой» и «О семье». Говорят, что он же сделал проект дома и сада для тех же Ручеллаи на улице делла Скала. Всё это придаёт образу, созданному Альберти, черты величия.
Леон Баттиста Альберти весьма много внимания уделял семейным устоям. После восстания в Риме в конце мая – начале июня 1434 вслед за папой Евгением IV бежал во Флоренцию написал там этический диалог Теодженио (Teogenio) и искусствоведческий трактат Три книги о живописи (De pictura libri tres), посвященный скульптору Ф. Брунеллески начал работу над сочинением О семье (Della famiglia), которое закончил в 1441.
Сочинил ряд литературных произведений, в том числе комедию Филодоксий (Philodoxius). Многие идеи Альберти получили дальнейшее развитие в творчестве Леонардо да Винчи. Интересы и познания этого «универсального» ученого были разносторонними и глубокими. Альберти пробовал себя в роли художника и скульптора, но в итоге остался теоретиком.
В равной степени он учился владеть оружием, ездить верхом и играть на музыкальных инструментах по всем правилам искусства, как и увлекался науками и свободными искусствами и занимался изучением труднейших вещей», — рассказывает старинный биограф он продолжает свою характеристику так: «Он был человеком столь многосторонним, что едва ли остался чужд какому-либо из свободных искусств». Сопровождал папский двор в Болонью (апрель 1437), Феррару (январь 1438), Флоренцию (январь 1439) к этому времени относятся его юридические сочинения О праве и Понтифик и этический диалог О спокойствии души (Della tranquillitб dellanimo). Альберти был сторонником использования разговорного итальянского языка в литературе – большинство своих произведений он написал на вольгаре (народной латыни), что сделало его идеи популярными среди разных слоев населения.
С большими надеждами он дал работу своей семье, чтобы читать, но в его автобиографии Альберти признается, что «мог едва избежать чувствовать гнев, кроме того, когда он видел некоторых своих родственников, открыто высмеивающих и целую работу и бесполезное предприятие автора вдоль нее». Позже составил трактат О принципах составления кодов (De componendis cifris) – первый научный труд по криптографии.
В трактатах «О семье» (Delia famiglia, 1432— 1441 изд. Внутри она имеет шесть прекраснейших капелл из коих одна, посвященная св. Трактаты «О живописи» («Della pittura», кн. Отсюда разнообразие композиционных приемов и форм даже в зданиях культового назначения.
Перестройка (1450-1461 гг. ) готической монастырской церкви была предпринята герцогом Малатеста в ознаменование его военных подвигов. Этим учебником он доказал, что тосканское наречие — язык наравне с латинским и может употребляться как литературный. Книга Альберти О живописи (1435) дает понятие о правилах изображения трехмерной композиции на двухмерной плоскости. Альберти с похвалой отзывался о своих современниках Донателло, Гиберти, Луке делла Роббиа и Мазаччо, которые, несмотря на упадок Ренессанса, продолжали создавать шедевры.
После окончания университета в 1428 г. ему было присвоено звание доктора канонического права. Город разделен на различные пространственные зоны: в центре расположены здания высших магистратур и дворцы правителей, по окраинам — кварталы ремесленников и мелких торговцев. Подобно античному Витрувию, Альберти написал большой труд «Десять книг о зодчестве» (1452 г. ), включающий в себя его теорию архитектуры, а также сведения по математике, механике, оптике. Продемонстрировал исключительные способности во всех дисциплинах.
Идеальный человек – это homo faber, «человек деятельный». художниками. Леонардо, который иронически назвал себя «необразованным человеком» (omo чувства lettere), следовал за Альберти в представлении, что живопись – наука. М., 1935, I, стр. В организацию пространства церкви Сант-Андреа в Мантуе (1470) ввёл мотивы триумфальной арки, а также кессонированных сводов наподобие римской базилики Максенция. Альберти объединил все потенциальные понятия человека с таким понятием как virtu (способность, доблесть).
Процесс их познания – не пассивное созерцание, а активная деятельность, творчество в самых разнообразных его формах. По мысли Альберти, развить в человеке свойства натуры должны воспитание и образование. Этические учения XIV-XV веков, М., «Высшая школа», 1977 г., с. 153.
По мысли Альберти, развить в человеке свойства натуры должны воспитание и образование. Выступил как архитектор-практик. Среди первых литературных опытов Альберти – латинския комедия «Филодокс» (1424, опубликована в 1500), образец стилизации античного жанра в духе филологического гуманизма.
Среди его друзей были крупнейшие гуманисты и художники (Брунеллески, Донателло и Лука делла Роббиа), ученые (Тосканелли), сильные мира сего (папа Николай V, Пьеро и Лоренцо Медичи, Джованни Франческо и Лодовико Гонзага, Сиджизмондо Малатеста, Лионелло д, Эсте, Федериго де Монтефельтро). Живопись охарактеризована Альберти как «проекция линий и цвета на поверхность». Вазари и др. ), он сам упражнялся в живописи и в лепке из воска, устраивал иллюзионистические «демонстрации» с изображением ландшафтов.
Он считал, что художник должен обладать познаниями в поэзии и риторике, а также определенным общим образованием, чтобы адекватно отображать различные жизненные темы в своем творчестве. Обдумывая условия достижения социальной гармонии, Альберти в трактате «О зодчестве» рисует идеальный город, прекрасный по рациональной планировке и внешнему облику зданий, улиц, площадей.
Брагина Л. М., Итальянский гуманизм. Первоначально изданный на латыни, первый итальянский выпуск вышел в 1546. Сам Альберти писал своему другу — великому архитектору Филиппо Брунеллески: «.
В нем он также затрагивает вопросы градостроительства. Интерес к гражданской и этической тематике отразили трактаты «Первосвященник» («Pontifex», 1437, опубликован в 1890), «Теодженио» (около 1440, опубликован в конце 15 века). по проекту Альберти – яркий пример светской архитектуры того времени. Основной социальной ячейкой Альберти считал семью.
Книга немедленно повлияла на живопись Возрождения. 1-3, 1435-36), «О статуе» («Della statua», около 1435) и «О зодчестве» («De re aedificatoria», кн. Замечательный латинист, он в молодости написал комедию, которую долго принимали за подлинное произведение римской литературы, — настолько он владел классической латынью, очищенной от средневековых вульгаризмов. «Наряду с математическим определёнием перспективы Альберти придумал практический способ, покоящийся на тех же принципах, знакомства с которыми, однако, не предполагает. В этическом трактате О семье разработал идеал гармонически развитой личности. В ней он видел основную ячейку всей системы общественных порядков. В ней он видел основную ячейку всей системы общественных порядков.
Альберти вернулся к этой проблеме при реконструкции фасада средневековой церкви Санта Мария Новелла во Флоренции. Процесс их познания – не пассивное созерцание, а активная деятельность, творчество в самых разнообразных его формах.
«Искусство жить постигается в деяниях», — подчёркивал Альберти. Альберти родился в Генуе. Он развивал в зодчестве античные мотивы. Альберти Леон Баттиста (Alberti) (1404-1472) итальянский учёный, архитектор, писатель и музыкант эпохи Раннего Возрождения. АЛЬБЕРТИ Леон Баттиста (1404–1472 гг. ) – филолог-моралист, политик, теоретик искусства, архитектор, скульптор, художник, поэт, археолог, математик и атлет. Универсальный человек раннего Возрождения» (1969), в которой показана как связь эстетики Альберти с его научными взглядами, так и нерасторжимость связи всей деятельности Альберти с гуманизмом эпохи Возрождения. Это не механическое соответствие, а диалектическое взаимодействие.
К концу 1440 х годов внутри церкви были закончены мемориальные капеллы Сиджизмондо и его жены Изотты. Оригинальная концепция человека, основанная на идее гармонии, принадлежит Альберти. Он умер довольный и успокоенный, по словам биографа Альберти Дж. Немного позже были созданы диалоги «Теодженио» и искусствоведческий трактат «Три книги о живописи», который Альберти посвятил скульптору Брунеллески.