12 марта 1613 года родился Андре Ленотр – величайший ландшафтный дизайнер, оставивший после себя несколько десятков великолепных парков. Андре Ленотр скончался в Париже в сентябре 1700 года в возрасте 87 лет. 16 января 1640 года Андре Ленотр женился на Франсуазе Ланглуа. Андре Ленотр известен как автор многих шедевров садово-паркового искусства.
После одного из таких празднеств, Андре Ленотр получил славу и признание настоящего мастера садово-паркового и ландшафтного строительства. Андре Ленотру удалось создать шедевр ландшафтного искусства, который впоследствии оказал колоссальное влияние не только на садово-парковое строительство, но и на архитектуру.
В Со ясно просматривается упорядоченность размещения партеров. Он был мастером настоящих дальних перспектив, учитывающих законы оптического восприятия. В 1661 году Ленотр также трудился над садами дворца Фонтенбло. Приживались из них очень немногие, увядшие подлежали немедленной замене.
Также он является автором проектов Сент-Джеймсского парка в Лондоне и Гринвичского парка. Редкими растениями (такими как анемоны, гвоздики, обычные и желтые нарциссы, примулы, розы Эглантин, лавровишни, наперстянки и др. ) обменивались. О потрясающей работоспособности Ленотра можно судить по тем фактам, что одновременно с Версалем он построил Шантильи для принца Людовика Кондэ, абсолютно построил Тюильрийский сад (именно в этом парке стоит памятник Ленотру). Широкие ступени (их в парке немного, поскольку Ленотр отдавал предпочтение пологим спускам) естественно переходят в нижние ярусы. во Франции не было большого количества декоративных цветов.
Опыт Версаля был перенесен и в реконструкцию Парижа. Благодаря наличию на территории естественного орошения (сохранены естественные водные ресурсы), Андре Ленотр создал неповторимый регулярный парковый ландшафт с кружевными партерами, множеством фонтанов и водными каналами.
С 1645 по 1693 гг. В 1670 году Кольбер заказал Ленотру переделку садов в своём только что купленном шато де Со (фр. Chteau de Sceaux) и эти работы длились вплоть до 1683 года.
Ленотр без колебаний ответил: «Что ж государь, если вы действительно хотите знать моё мнение Вы сделали строителя своим садовником и он должным образом подал вам блюдо по своей специальности». Ленотр без колебаний ответил: «Что ж государь, если вы действительно хотите знать моё мнение Вы сделали строителя своим садовником и он должным образом подал вам блюдо по своей специальности». Цветы обычно доставляли из Прованса. К середине XVIII в. французам стали доступны растения, привозимые из дальних экспедиций.
Ленотр был удостоен королём звания кавалера Ордена Святого Михаила и в 1681 году звания кавалера Ордена Святого Лазаря. Цветы и виньетки заменяют газоном, который часто дополняют бассейнами и фонтанами. Андре родился 12 марта 1613 года и в тот же день был крещен в церкви Святого Роха (фр. glise Saint-Roch). Великолепный дворец Короля-солнце, окруженный невиданными по красоте садами, стал пиком карьеры Андре Ленотра и образцом для подражания для самых богатых монархов мира. Переворот в проектировании парков классического стиля произвел талантливый мастер Андре Ленотр (1613—1700), вершиной творчества которого стал знаменитый Версальский парк, явившийся ярким средством выражения, совершенной власти короля Франции Людовика XIV. Так появились парк Шантийи (1663-84, владение герцогов Конде) и Шуази (1693, владение герцогини Монпансье), Сен-Клу (1658, владение брата короля), Со (1670-1683, владение министра финансов Кольбера) и Медон (1680, владение военного министра Лувуа).
Позднее эта идея была позаимствована для Петербурга и Вашингтона (Невский проспект от Адмиралтейства до Московского вокзала и главная ось центрального Вашингтонского парка равняются тем же 3 км). Площадь резиденции Фуке составляла 100 га. Плодородие почвы при планировании сада роли не играло.
Ленотр занимал должность главного королевского строителя садов и парков. Разнообразную форму фонтанов – в виде тюльпана, шара, веера, канделябра, букета и пр. - получали с помощью гидроплазии – технологии формирования струй извергаемой воды за счет давления воды и формы насадки. Парк окружал лес, который был посажен во время строительства дворца.
Они постепенно спускаются от дворца к реке. Он должен был быть виден из любой точки расстилающихся у его подножия партеров. Но его пространство вполне соответствовало королевскому размаху (более 8 тысяч га).
Пользуясь безоговорочным расположением короля, Ленотр не мог отказать себе в удовольствии публично назвать великого архитектора «строителем»7. Основная планировочная ось (1) должна была проходить через главные ворота усадьбы, пересекать дворец перпендикулярно парковому фасаду здания и уходить через открытое пространство партеров к горизонту. Ленотр без колебаний ответил: «Что ж государь, если вы действительно хотите знать моё мнение Вы сделали строителя своим садовником и он должным образом подал вам блюдо по своей специальности». выше План расширенной усадьбы Со).
Здесь, словно в огромном «зеленом городе», поделенном на улицы-аллеи, можно попасть в спрятанный за высокой живой стеной театр или бассейн. Андре Ленотр родился 12 марта 1613 года в Фобур Сент-Оноре во Франции. Такие посадки обязательно дублировали молодыми растениями, которые подрастали не в самых лучших условиях, затеняемые большими соседями, которых они и заменяли впоследствии. Андре Ленотр родился в Париже в семье мастеров озеленения. Примером технических достижений того времени может служить «машина Марли», которую построили для обеспечения Версаля водой.
Большим сортовым разнообразием отличались только тюльпаны, которые закупали в Голландии.
В XVII-XVIII вв. В парковом строительстве даже использовали архитектурные термины.
Он изучал математику, живопись и архитектуру и поступил в художественную мастерскую (фр. atelier) Симона Вуэ, первого художника Людовика XIII, где он познакомился и подружился с художником Шарлем Лебрёном. На этом ярком примере ландшафтного искусства воспитано не одно поколение архитекторов. Он выражал свой внутренний мир исключительно посредством своих садов. Пользуясь безоговорочным расположением короля Ленотр не мог отказать себе в удовольствии публично назвать великого архитектора «строителем».
Ассортимент их был скуден, а их цветовая гамма – не яркой (розовой, желтой, белой и фиолетовой).
Экзотические растения (тутовые, мастиковые и апельсиновые деревья, олеандры, падубы, калину вечнозеленую и др. ) акклиматизировали или убирали на зиму кадки с ними в оранжереи. Работы по оформлению интерьеров дворца были выполнены другом Ленотра Лебреном. В 1670 году Кольбер заказал Ленотру переделку садов в своём только что купленном шато де Со (фр. Chteau de Sceaux) и эти работы длились вплоть до 1683 года.
Кстати, над украшением Версаля работали почти два поколения скульпторов.
Он выражал свой внутренний мир исключительно посредством своих садов. Парк – это живая экосистема, в которой растения подвержены смене времен года, собственному вегетативному циклу и просто старению.
Андре Ленотр (1613-1700) продолжил династию мастеров озеленения, которые с детства привили ему умение находить и подчеркивать прекрасное в окружающей природе. Андре родился 12 марта 1613 года и в тот же день был крещен в церкви Святого Роха (фр. glise Saint-Roch). Дворец занял место в северо-восточном углу прямоугольника. Кроме того, горшечное содержание позволяло быстро заменить увянувшее растение.
Он унаследовал любовь к растениям и садам от своих родителей. Сад рассматривали как продолжение залов дворца. Последней работой Ленотра стал королевский парк Марли (1692 г. ).
Оттачивал он свое мастерство и у еще одной знаменитости — живописца Лебрена. Пользуясь безоговорочным расположением короля, Ленотр не мог отказать себе в удовольствии публично назвать великого архитектора «строителем». Кроме того, большое количество ваз носит символику, связанную с Гелиосом.
За счет потерь на трение, высота подъема воды несколько снижается. За этот период он создал большую часть своих незабываемых работ – парки Во-ле-Виконта (1657-1661), Версаля (1661-1693), Фонтенбло (1661), Сен-Жермен (1663), Тюильри (1664-72), район Елисейских полей в Париже (1667), Кланьи (1674) и Люксембургский сад в Париже. В 1661 году Ленотр также трудился над садами дворца Фонтенбло.
Огромное количество деревьев, более 30 000, было привезено из Нормандии и других регионов. способы. Андре создал проспект Елисейских полей подобно парковой оси Версаля, протяженностью 3 км и перекрыл его круглыми площадями. Точкой отсчета при планировании сада был дворец.
После завершения строительных работ переходят к оформлению территории парка. Аллея главной оси называется ныне Аллеей Славы. Ленотр отвел ему место в центре парка, на значительном возвышении, чтобы из его окон открывалась грандиозная перспектива на расположенные внизу фонтаны, боскеты, зеленый ковер (длиной 330 и шириной 25 м) и уходящий словно в бесконечность канал.
Деревья рядом с домом не высаживали, дабы не загораживать его. Дворец со всех сторон окружает ров с водой.
В «доленотровский» период не было целостности в проектировании садов. Отсутствие благоприятных условий сказывалось на приживаемости и росте насаждений.