Его дед Пьер был старейшиной крупнейшей садоводческой корпорации Парижа. Парк Гуэля – проект Антонио Гауди, которым по праву гордится вся Барселона. Chteau de Sceaux) и эти работы длились вплоть до 1683 года.
С 1666 г. – советник короля и генеральный контролер зданий его величества. Последней работой Ленотра стал королевский парк Марли (1692 г. ). Он выражал свой внутренний мир исключительно посредством своих садов. Кроме того, горшечное содержание позволяло быстро заменить увянувшее растение.
Он должен был быть виден из любой точки расстилающихся у его подножия партеров. После завершения строительных работ переходят к оформлению территории парка. Сочетая рационализм классицизма с пространственным размахом барокко, Ленотр создал систему построения обширного регулярного (французского) парка (смотри Садово-парковое искусство). Андре Ленотр родился в Париже в семье мастеров озеленения.
Андре родился 12 марта 1613 года и в тот же день был крещен в церкви Святого Роха (фр. glise Saint-Roch). Переворот в проектировании парков классического стиля произвел талантливый мастер Андре Ленотр (1613 – 1700), вершиной творчества которого стал знаменитый Версальский парк, явившийся ярким средством выражения, совершенной власти короля Франции Людовика XIV. На этом ярком примере ландшафтного искусства воспитано не одно поколение архитекторов.
Парк был разбит в 1792 году архитектором Фридрихом Людвигом Шкелем, который придерживался традиций, характерных для английского ландшафтного дизайна. В 1657 г. Андре Ленотра назначают генеральным контролером королевских построек. В этой должности работает в парках Сен-Жермен, Фонтенбло и др. Не говоря уже об итальянских садах в стиле барокко (виллы ДЭсте, Ланте, Капрарола), в самой Франции регулярные, геометрически распланированные сады появились за два века до него. Он унаследовал любовь к растениям и садам от своих родителей. Его дед Пьер принимал участие в устройстве парка, при дворце Тюильри, а отец Жан также проектировал и строил партеры, бассейны и живыеизгороди вокруг резиденции французских королей.
Пользуясь безоговорочным расположением короля, Ленотр не мог отказать себе в удовольствии публично назвать великого архитектора «строителем». Ошибочно считать Ленотра основателем регулярного принципа планировки садов. Андре (1613-1700)-один сын ландшафтного архитектора Жана Ленорта, главного садовника Тюильри при Луи тринадцати.
Отсутствие благоприятных условий сказывалось на приживаемости и росте насаждений. Андре родился 12 марта 1613 года и в тот же день был крещен в церкви Святого Роха (фр. Редкими растениями (такими как анемоны, гвоздики, обычные и желтые нарциссы, примулы, розы Эглантин, лавровишни, наперстянки и др. ) обменивались. Работы по оформлению интерьеров дворца были выполнены другом Ленотра Лебреном. Им созданы Северный и Южный партеры.
Английский сад в Мюнхене считается одним из крупнейших городских парков мира. Цветы и виньетки заменяют газоном, который часто дополняют бассейнами и фонтанами. Примером технических достижений того времени может служить «машина Марли», которую построили для обеспечения Версаля водой. За счет потерь на трение, высота подъема воды несколько снижается. Андре родился 12 марта 1613 года и в тот же день был крещен в церкви Святого Роха (фр. glise Saint-Roch).
Парк окружал лес, который был посажен во время строительства дворца. Андре Ленотр (1613-1700) продолжил династию мастеров озеленения, которые с детства привили ему умение находить и подчеркивать прекрасное в окружающей природе.
Основная планировочная ось (1) должна была проходить через главные ворота усадьбы, пересекать дворец перпендикулярно парковому фасаду здания и уходить через открытое пространство партеров к горизонту. Но заметил разницу в рельефе Италии и Франции.
Также он является автором проектов Сент-Джеймсского парка в Лондоне и Гринвичского парка.
С 1645 по 1693 гг. Андре Ленотр родился 12 марта 1613 года в Фобур Сент-Оноре во Франции. Наиболее известное произведение – регулярный парк в Версале (1662-1690) с сеткой прямых аллей, ось симметрии которых составляют главная аллея с бассейном Латоны и Аполлона и большой канал (длина 1520 м).
Ленотр занимал должность главного королевского строителя садов и парков. Родился в семье главного садовника Тюильри. Первые упоминания об искусстве фигурной стрижки деревьев относятся к комплексу источников древнеегипетской и персидской цивилизаций. Созданы боскеты из привезенных в большом количестве липы, вяза, ясеня, бука, граба, каштана, тополя пирамидального из хвойников- ель и тис из плодовых растений – вишня, груша, яблоня и др.
Плодородие почвы при планировании сада роли не играло. Очевидна связь с Версалем и дворцово-парковых ансамблей под Санкт-Петербургом. Опыт Версаля был перенесен и в реконструкцию Парижа.
Позднее эта идея была позаимствована для Петербурга и Вашингтона (Невский проспект от Адмиралтейства до Московского вокзала и главная ось центрального Вашингтонского парка равняются тем же 3 км). С 1657 генеральный контролёр строений Людовика XIV. Он был мастером настоящих дальних перспектив, учитывающих законы оптического восприятия.
Ленотр Андре, Ле Нотр (Lenфtre, Le Nostre) (1613-1700), французский архитектор, проектировщик парков. topia – фреска с изображением ландшафта, topiarus – садовод от греч. Приживались из них очень немногие, увядшие подлежали немедленной замене.
Именно здесь впервые регулярный стиль садово-паркового искусства перешел от камерности итальянских вилл к кристальной четкости далеких перспектив и непостижимым объемам боскетов (зеленых дворцов и комнат). Большим сортовым разнообразием отличались только тюльпаны, которые закупали в Голландии. Назначенный «генеральным контролером королевских построек» (1657), в 1660-е годы создал парки в Сен-Жермен-ан-Ле, Фонтенбло, Шантийи, Сен-Клу и другие, но самое главное – распланировал (в 1661–1668) ансамбль Версаля и Трианонов.
Сам Мольер и музыкант Жан Батист Люлли были постановщикамии исполнителями спектакля, устроенного в честь окончания строительства. Широкие ступени (их в парке немного, поскольку Ленотр отдавал предпочтение пологим спускам) естественно переходят в нижние ярусы. Огромное количество деревьев, более 30 000, было привезено из Нормандии и других регионов. выше План расширенной усадьбы Со). С 24 лет Ленотр работает в садах Тюильри и одновременно проектирует оранжерейный сад в Фонтенбло (1645 г. ).
В парковом строительстве даже использовали архитектурные термины. Его композиции отличаются беспредельным раскрытием пространства.
Площадь резиденции Фуке составляла 100 га. Периоды творческого поиска естественной природы — так называемый пейзажный (английский) стиль в ландшафтной архитектуре — как правило, свойственны эпохам наступления разрушительного Хаоса, революционного брожения идей. Здесь создавали анфилады из боскетов, коридоры из аллей, с зеркалами бассейнов и лестницами водных каскадов.
В XVII-XVIII вв. Парк украшен скульптурой, павильонами и фонтанами. Точкой отсчета при планировании сада был дворец.
Экзотические растения (тутовые, мастиковые и апельсиновые деревья, олеандры, падубы, калину вечнозеленую и др. ) акклиматизировали или убирали на зиму кадки с ними в оранжереи. Деревья рядом с домом не высаживали, дабы не загораживать его.
Родоначальником искусства топиари (от лат. В 1670 году Кольбер заказал Ленотру переделку садов в своём только что купленном шато де Со (Chteau de Sceaux) и эти работы длились вплоть до 1683 года.
Ленотр отвел ему место в центре парка, на значительном возвышении, чтобы из его окон открывалась грандиозная перспектива на расположенные внизу фонтаны, боскеты, зеленый ковер (длиной 330 и шириной 25 м) и уходящий словно в бесконечность канал. В 1661 году Ленотр также трудился над садами дворца Фонтенбло. Ленотр без колебаний ответил: «Что ж государь, если вы действительно хотите знать моё мнение Вы сделали строителя своим садовником и он должным образом подал вам блюдо по своей специальности». О потрясающей работоспособности Ленотра можно судить по тем фактам, что одновременно с Версалем он построил Шантильи для принца Людовика Кондэ, абсолютно построил Тюильрийский сад (именно в этом парке стоит памятник Ленотру). во Франции не было большого количества декоративных цветов. Пользуясь безоговорочным расположением короля, Ленотр не мог отказать себе в удовольствии публично назвать великого архитектора «строителем»7.
В истории садово-паркового искусства известны имена многих мастеров XVI—XVII вв. XVII век уже известен как золотой для орнаментального садоводства, особенно во Франции. Ассортимент их был скуден, а их цветовая гамма – не яркой (розовой, желтой, белой и фиолетовой).
Выработал каноны построения обширного французского регулярного парка, которые господствовали в европейском паркостроительстве до середины ХVIII в. Унаследовав от отца его должность (1637), перепланировал сады Тюильри, проявив характерное стремление к открытым, далеко протяженным – не только садовым, но и градостроительным – видовым перспективам (впоследствии продолжение центральной оси садов превратилось в проспект Елисейских полей). Он изучал математику, живопись и архитектуру и поступил в художественную мастерскую (фр. atelier) Симона Вуэ, первого художника Людовика XIII, где он познакомился и подружился с художником Шарлем Лебрёном. способы. Normandia – один из немногих матрасов, который покажется им мягким.
Сын Жана Ленотра, который был главным садовником в Тюильри при короле Франции Луи XIII. В Со ясно просматривается упорядоченность размещения партеров. Начиная с 1663 года Ленотр также был приглашён в шато Шантийи (Chteau de Chantilly), поместье принца де Конде, где он проработал до 1680-х годов вместе со своим племянником Пьером Деготсом. Кстати, над украшением Версаля работали почти два поколения скульпторов. Родился А. Ленотр 12 марта 1613 года в Париже.
Здесь, словно в огромном «зеленом городе», поделенном на улицы-аллеи, можно попастьв спрятанный за высокой живой стеной театр или бассейн. Там он провел свои последние годы, дожив до 87 лет. Учился у С. Вуэ, Ш. Лебрена и, возможно, у Ф. Мансара. Андре Ленотр — самый именитый ландшафтный архитектор в садово-парковом искусстве.
В 1661 году Ленотр также трудился над садами дворца Фонтенбло. (Серсо, Буассо, Молле), которые создавали прекрасные цветочные партеры, трельяжи, аллеи, зеленые галереи и театры, каскады, гроты, каналы и другие формы классического дворцового парка. Он выражал свой внутренний мир исключительно посредством своих садов. Они постепенно спускаются от дворца к реке.
Благодаря наличию на территории естественного орошения (сохранены естественные водные ресурсы), Андре Ленотр создал неповторимый регулярный парковый ландшафт с кружевными партерами, множеством фонтанов и водными каналами. Им созданы фактически все крупнейшие парки при дворцах – в Во-ле-Виконт (1653), Фонтенбло, Шантийи, Сен-Клу, Тюильри.
В 1657 г. становится генеральным контролером строений, садов и мануфактур Людовика ХIV. Продолжающий его далее на запад Большой парк (скорее даже лесопарк с широкими аллеями) занимает 6600 га. Ленотр без колебаний ответил: «Что ж государь, если вы действительно хотите знать моё мнение Вы сделали строителя своим садовником и он должным образом подал вам блюдо по своей специальности».
Он занимает площадь в 417 гектаров. Андре учился законам перспективы и оптики в студии Симона Вуэ, занимался в архитектурной мастерской Франсуа Мансара, садовое искусство изучал под руководством отца, главного садовника Тюильри, позднее (в 1637 г. ) передавшего ему свою должность. Специалисты выявляют черты преемственности в парках Аугсбурга — работах немецкого последователя Ленотра Д. Жерара, в произведениях Ф. Эрлаха в окрестностях Вены (Шенбрунн) и многих других. Оттачивал он свое мастерство и у еще одной знаменитости – живописца Лебрена. Сад рассматривали как продолжение залов дворца.
Рельеф в местностях Франции, где работал Ленотр, спокойный, а декор садов сдержанный, но с активным вмешательством в растительность (вистригання узоров в буксус, вистригання геометрических фигур, широкое применение различных партеров-сухих, цветочных, водных). «Я думал лишь о чести и славе Франции», — эти гордые слова мастера можно считать девизом его жизни.
– в королевских парках Сен-Жермен, Фонтенбло, Шантийи, Версаля, Сен-Клу и Тюильри в Париже, составил проекты Сент-Джеймс-парка в Лондоне и парка в Гринвиче (1662). Глубину плодородного слоя определяли, копая ямы и внимательно осматривая растения, растущие на данной местности. Но его пространство вполне соответствовало королевскому размаху (более8 тысяч га). Сады итальянцев распланированы на террасах и активно используют ручьи для образования каскадов, фонтанов. Он изучал математику, живопись и архитектуру и поступил в художественную мастерскую (фр.
Цветы обычно доставляли из Прованса. Так появились парк Шантийи (1663-84, владение герцогов Конде) и Шуази (1693, владение герцогини Монпансье), Сен-Клу (1658, владение брата короля), Со (1670-1683, владение министра финансов Кольбера) и Медон (1680, владение военного министра Лувуа). В 1661 году Ленотр также трудился над садами дворца Фонтенбло. Появился качественно новый подход к планированию территорий, к использованию немыслимых ранее пространств — протяженностью уже не в десятки и сотни, а в тысячи метров. glise Saint-Roch). Он побывал в Италии, где изучал опыт садоводов. Однако самым великим творением Ленотра стал ансамбль Версаля и Трианонов (1661—1668 гг. ).
С 1663 г. начинает работы в Версале. К середине XVIII в. французам стали доступны растения, привозимые из дальних экспедиций. Поражают сами масштабы ансамбля. Дворец занял место в северо-восточном углу прямоугольника. В 1653 г. приступил к работам над парком в Во-ле-Виконт. Аллея главной оси называется ныне Аллеей Славы.
Андре Ленотр родился в Париже в семье мастеров озеленения. В «доленотровский» период не было целостностив проектировании садов.
Прямые аллеи, боскеты, обширные газоны и бассейны, скульптура в узловых композиционных точках, – все это было подчинено в работах Ленотра идее искусства, зримо облагораживающего дикую природу (идее, сформировавшейся в недрах Ренессанса, но теперь реализованной с невиданной еще масштабностью). Дворец со всех сторон окружает ров с водой. Имеется совсем немного непосредственных упоминаний Ленотра в королевских учетных документах, а сам Ленотр крайне редко переносил на бумагу свои идеи или соображения по устройству садов. За этот период он создал большую часть своих незабываемых работ – парки Во-ле-Виконта (1657-1661), Версаля (1661-1693), Фонтенбло (1661), Сен-Жермен (1663), Тюильри (1664-72), район Елисейских полей в Париже (1667), Кланьи (1674) и Люксембургский сад в Париже. Имеется совсем немного непосредственных упоминаний Ленотра в королевских учетных документах, а сам Ленотр крайне редко переносил на бумагу свои идеи или соображения по устройству садов.
В 1667 году Ленотр продлевает аллеи парка на запад, образуя проспект, который в будущем станет Елисейскими Полями.
Андре не высказал большого таланта к живописи, спасло эту талантливую личность для садивництва. Вин и станет в 1637 году королевским рисовальщиком (дизайнером, ландшафтным архитектором) планов садов барокко Так в 24 года Андре стал надзирателем и садовником Тюильри после преждевременной смерти отца. Кроме того, большое количество ваз носит символику, связанную с Гелиосом. В 1670 году Кольбер заказал Ленотру переделку садов в своём только что купленном шато де Со (фр. Chteau de Sceaux) и эти работы длились вплоть до 1683 года.
французский архитектор, мастер садово-паркового искусства, представитель классицизма. С 1653 руководил работами в парке Во-ле-Виконт, в 60-х гг. В Со она ориентирована с востока на запад, чтобы обеспечить максимальную освещенность партеров и организует пространство парадного въезда, подъездной аллеи, дворца и партеров, открывающихся взору гостей из окон дворца.