Единицей художественного мышления Луи Ленена является человек. Картины братьев Ленен ввел в историю искусств Шанфлери. Луи Ленен (фр.
Дальнейшее художественное развитие творчества Матье Ленена пойдет в направлении все более последовательного превращения светотени в живописную самоцель. Луи был предпоследним из пяти сыновей зажиточного крестьянина и винодела Исаака Ленена (фр. Isaac Le Nain). Луи Ленену одинаково чужды и идеализация и синтелентальность сцен Тенирса и гротескность Браувера и Остаде.
Луи Ленен (англ. Louis Le Nain 1593—1648) — французский художник, один из трёх братьев Ленен1. Лун Ленен был наиболее талантливым из трех братьев. Антуан Ленен открыл французской живописи область действительной жизни зажиточного крестьянства. Я причисляю к числу импрессионистически мыслящих художников и братьев Ван Эйк, Гольбейна, Веласкеса и Сурбарана и братьев Ленен, Шардена и Энгра, поскольку их произведения во многом обязаны точным наблюдениям природы. Но ценители картин Ленен были и раньше.
Крестьяне Ленена человечны и прекрасны. Внешне скромные картины братьев Ленен, правдиво рисующие конкретные сцены из жизни крестьян, явились важным завоеванием прогрессивного, демократического направления во французской живописи XVII столетия. Благодаря усилиям Шанфлери картины братьев Ленен приобрел музей Лувр. Такой принцип построения композиции говорит о близости братьев Ленен к господствовавшему в то время классицизму. Луи Ленен (англ. Louis Le Nain 1593—1648)— французский художник, один из трёх братьев Ленен.
Деревенские сцены Лененов, — писал в XIX веке исследователь их творчества Шанфлери, — обладают строгостью больших композиций Пуссена. Луи Ленен (англ. Louis Le Nain 1593—1648) — французский художник, один из трёх братьев Ленен. Луи Ленен и его братья Антуан Ленен и Матье Ленена (1593-1648)-почти забытые с конца XVIII века, потом вызванные из забвения романистом Шанфлёри, сегодня братья Ленен стоят в ряду величайших французских живописцев.
Луи Ленен (около 1593 – 1648), французский живописец. Картины Луи Ленена лишены оттенка будничного прозаизма, в них всегда чувствуется что-то значительное. Louis Le Nain 1593 – 1648) – один из трех братьев Ленен, которого считают наиболее одаренным и возможно, головы их художественной мастерской в Париже. В результате был сделан вывод: искусство братьев Ленен — продукт коллективного труда и вычленить отдельные индивидуальности не представляется возможным.
«деревенские сцены Лененов, — писал в XIX веке исследователь их творчества Шанфлери, — обладают строгостью больших композиций Пуссена». Так определяется основная тенденция творчества Антуана Ленена. Крестьяне у Лененов естественны, серьезны, полны чувства собственного достоинства. В некоторых, по-видимому, поздних работах, приписываемых Луи Ленену, большое значение приобретает пейзаж, это показательно, в частности, для одной из лучших его работ – «Семейство молочницы» (1640-е годы, холст, масло, 0, 51 х 0, 59, Ленинград, Эрмитаж). Ленен — коммуна во французском департаменте Мозель региона Лотарингия.
Истинно французский мастер, Луи Ленен внутренне близок к Жоржу де Латуру и Пуссену, хотя и идет своим путем. Тематика картин братьев Ленен довольно разнообразна, но не все жанры в их творчестве равноценны по своему художественному значению.
Ведь как никто до них, они разрабатывали новый жанр в живописи Франции 17 века. Однако если предполагаемая разница в возрасте (19 лет между Антуаном и Матье) уменьшится на несколько лет, то подобный анализ потеряет свою актуальность. Иногда мотив увлекает художников («Повозка», 1641, Париж, Лувр), вплоть до создания почти чистого пейзажа («Крестьяне на фоне пейзажа», Хартфорд, Уэдсворт Атенеум), но чаще две проблемы уравновешиваются в несколько неловкой композиции («Семейство молочницы», Санкт-Петербург, Гос. бОФХБО РЙУБМ ОЕВПМШЫЙЕ, ОЕУЛПМШЛП ОБЙЧОЩЕ ЛБТФЙОЩ, ФБЛЙЕ, ЛБЛ нБУФЕТУЛБС ИХДПЦОЙЛБ (мПОДПО, УПВТБОЙЕ вШАФ) Й уЕНЕКОЩК РПТФТЕФ (рБТЙЦ, мХЧТ). Часть картин — религиозного и мифологического содержания, вполне в духе мастеров парижской школы (Вакх и Ариадна, Орлеан, Музей изящных искусств Венера в кузнице Вулкана, 1641, Реймс, Музей изящных искусств) другая часть — портреты, стилистически довольно несхожие и вот таким образом приписываемые порой разным мастерам в результате неправильных атрибуций (Маркиз де Тревиль, 1644, частное собрание Портрет пожилой дамы, видимо, копия с оригинала, 1644, Авиньон, Музей Кальве). Известно лишь несколько достоверных портретов, разных по формату и манере: «Маркиз де Тревиль» (1644, частное собрание), «Портрет пожилой женщины» (копия с оригинала, 1644, Авиньон, музей Кальве), поясной «Мужской портрет» (Ле Пюи, музей). Мастер изображает крестьян, собравшихся за скромной трапезой («Трапеза крестьян» 1642 г., холст, масло, 0, 97 х 1, 22 Париж, Лувр), отдыхающих под открытым небом («Повозка, 1641 г., Париж, Лувр) или вовсе необъединенных каким-либо сюжетным мотивом («Крестьянская семья», холст, масло, 1, 13 х 1, 59). 1593-1648) Й нБФШЕ (Mathieu) (1607-1677), ЖТБОГХЪУЛЙЕ ИХДПЦОЙЛЙ, ТПДЙМЙУШ Ч мБОЕ Й ТБВПФБМЙ Ч рБТЙЦЕ Ч ПВМБУФЙ ЦБОТПЧПК ЦЙЧПРЙУЙ, ЙЪПВТБЦБС УГЕОЩ ЙЪ ЦЙЪОЙ ЛТЕУФШСО Й НЕМЛЙИ ВХТЦХБ.
Гладкое почти эмалевое письмо соединяется со свободной, прозрачной живописью. Лучшим примером такого рода композиций является «Старый музыкант» (1644, Детройт, Художественный институт). Остается неясным, что делали братья Ленен до этого времени. Ежегодно устраивались ярмарки, собиравшие разный люд со всей Франции. Художник не делает лицо человека главным объектом своего художественного внимания. Остальные персонажи — молчаливая крестьянка, мальчик со скрипкой и два других мальчика, один из которых, прелестный и большеглазый, грустно и неотступно смотрит на зрителя из глубины комнаты, — составляют своего рода окружение для основных действующих лиц.
Особенно это практиковалось в средние века и в эпоху Возрождения. Одна из первых работ Матье – «Маленькие картежники». До 1643 Матье пишет портрет самой королевы Анны Австрийской (не сохранился).
Не скромная трапеза здесь связывает людей, а какое-то общее состояние, затаенное раздумье. Типаж его картин ограничен именно этой социальной группой.
Большая часть документированных работ этого периода (Портрет Анны Австрийской работы Матье Ленена, Распятие, 1646) не сохранилась. Юность, проведенная в провинции, дала им первые и незабываемые впечатления сельской жизни. Даже в картине «Кузница» 1640-ег., Париж, Лувр, где фигуры освещены пламенем горна, контрасты светотени лишены редкости, а контуры фигур и очертания лиц смягчены розоватым светом. Матье повторяет здесь обычный прием Луи – прием перекрестного освещения композиции.
Картина Возвращение с сенокоса (Париж, Лувр) пронизана атмосферой задумчивости и монументальной значительности. Возвышенное понимание природы Луи Л. сближается с её трактовкой у Н. Пуссена. Картины братьев Ленен вызывают восхищение и своими художественными достоинствами, прежде всего композицией. С конца 1620-х гг. Освещение интерьера позволяет сохранить локальную окраску формы и только подцвеченный свет печи «В кузнице» приблизил художника к этой задаче. Лучше известны групповые портреты среди них преобладает серия картин, трактованных как жанровые картины, но с вниманием к сочетанию искренности и изысканности однако сильное освещение игрой бликов преобразует лица («Кордегардия», 1643, Париж, Лувр и 5 картин из бывшего собрания Сейсселя, среди которых – «Игроки в трик-трак», Париж, Лувр и «Танец детей», Париж, частное собрание).
Тот же ЛЭлле утверждал, что первым учителем Антуана был иностранный художник. Сохранившиеся большие религиозные картины показывают те же недостатки и те же преимущества – «История Марии», написанная в 1630-1632 для капеллы Пти-Огюстен в Париже (известны 4 картины из 6, одна из них – «Поклонение пастухов», Париж, Лувр), еще лишена того мастерства, с которым исполнены алтарные картины для собора Парижской Богоматери (известны 2 картины из 4: «Мария со св. оБ ЛБТФЙОЕ фТБРЕЪБ ЛТЕУФШСО (рБТЙЦ, мХЧТ) ЙЪПВТБЦЕОБ УЕНШС УПУФПСФЕМШОЩИ ЛТЕУФШСО, УПВТБЧЫЙИУС ЧПЛТХЗ УФПМБ ЙИ УХТПЧПЕ ДПУФПЙОУФЧП РТЙДБЕФ УГЕОЕ ДХИ РТПФЕУФБОФУЛПЗП ВМБЗПЮЕУФЙС. При взгляде на эти сцены в интерьере, еще больше поразительными кажутся сцены на пленэре. Именно по этой причине Луи Ленен считается предтечей реализма.
Но оно имеет у него абсолютно иной смыслю. Несмотря на ортодоксальный караваджизм, проявившийся и в выборе типажа и в освещении, «Тайная Вечеря» задумана им в том же плане, в котором решал свои групповые портреты и Антуан Ленен. Так же немного известно о нем и как о художнике. Неожиданной кажется луврская картина «Кузница», в которой Ленен выходит за рамки традиционных сюжетов.
Именно тогда, в середине XVIII в., эти новые образы и трактовка получили свое значимое живописное воплощение (прежде всего у Шардена и Грёза) интерес художников к крестьянской теме неуклонно возрастал и в течение XIX в. вплоть до Милле. имели общую мастерскую в Париже и часто работали совместно. Ле Нен (Le Nain), французские художники, братья: Антуан (около 1588, Лан, Пикардия, 25. 5. 1648, Париж), Луи (около 1593, Лан, 23. 5. 1648, Париж), Матье. Матье Л. сначала работал в крестьянском жанре. Не придавая значения психологии человека, Антуан не стремится к изображению душевной жизни, ограничиваясь в трактовке персонажей выражением «неподвижного вещественного состава», материальной внешности человека.
Академию живописи и скульптуры. Подобные черты характерны и для меньших по размеру интерьерных картин («Посещение бабушки» (Санкт-Петербург, Гос. («Венера в кузнице Вулкана», 1641, холст, масло 1, 50 х 1, 15, Реймс, музей изящных искусств) и исполненной тонкой поэзии аллегорической картине «Победа» (Париж, Лувр). еЭЕ ВПМЕЕ ОПЧБФПТУЛПЕ РПМПФОП – лХЪОЙГБ (рБТЙЦ, мХЧТ), ЛПФПТПЕ СЧМСЕФУС ЙЪПВТБЦЕОЙЕН МАДЕК ЧП ЧТЕНС ТБВПФЩ, УЧПВПДОЩН ПФ ЧУСЛЙИ УМЕДПЧ НЙЖПМПЗЙЙ, БММЕЗПТЙЙ ЙМЙ УОЙУИПДЙФЕМШОПУФЙ. Две стоящие слева фигуры взрослых решена еще полностью в антуановской манере.
Луи Л. монументализирует обыденное явление, придаёт фигурам крестьян торжественную значительность, не утрачивая при этом полноты жизненной характеристики («Возвращение с сенокоса», 1641, «Трапеза крестьян», 1642, «Кузница» все Лувр, Париж «Отдых всадника», 1640-е гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон «Семейство молочницы», 1640-е гг., Эрмитаж, Ленинград). Одежда и лицо разрабатываются одинаково с точки зрения художественного метода, в резком графическом обозначении каждой черты и детали, в их суммировании в единый образ. лБТФЙОЩ нБФШЕ ВПМЕЕ ЙЪЩУЛБООЩЕ Й ВПМШЫЕЗП ТБЪНЕТБ, ОБРТЙНЕТ, рТПГЕУУЙС У ВБТБОПН. И такой же значительности и достоинства исполнены образы его картин. Его герои — кузнец в красной рубахе и окружающая его семья. Французские художники.
Столь же непонятен костюм левого картежника, решенный мастером в той же живописной манере. Большая часть документированных работ этого периода (Портрет Анны Австрийской работы Матье Ленена, Распятие, 1646) не сохранилась. Их популярность подтверждается и в литературе того времени (Дюбай, 1644 Сиодери, 1646).
Решение проблемы Лененов наталкивается на разные сложности. испытал влияние караваджизма, писал преимущественно сцены из крестьянской жизни. Как ее изобразитель Антуан и вошел в историю искусства. Антуану он приписывает выразительные картины с детьми и небольшие групповые портреты Луи – крестьянские сцены, преимущественно с глубоким психологизмом и новым чувством пейзажа Матье – элегантные групповые портреты, такие, как «Игроки в трик-трак». Возвращение с сенокоса (1641), Трапеза крестьян (1642), Остановка всадника, Посещение бабушки (1642), Кузница (1640-е гг. ), Семья молочницы лучшие полотна Ленена.
(«Семейный портрет» 1642 г., медь, масло 0, 32 х 0, 40 «Групповой портрет в интерьере»1647 г., медь, масло 0, 27 х 0, 37 «Молитва перед обедом» 1647 г., медь, мало 0, 16 х 0, 19).
Ежегодно устраивались ярмарки, собиравшие разный люд со всей Франции. Творческая биография братьев Ленен реконструируется на основе 15-ти подписных и датированных (между 1640 и 1647) картин. Эрмитаж «Счастливая семья», называемая также «Возвращение с крестин», 1642, Париж, Лувр).
Однако учеба у Валантайна (итальянского мастера), помогла Луи преодолеть графическую жесткость и сухость живописной манеры, помогла перейти к более пластической моделировке форм. Их детство проходило в среде относительно зажиточной и просвещенной, но сохраняющей прямые связи с крестьянством их отец Исаак Ленен происходил из семьи земледельцев и виноградарей в окрестностях Дана он купил должность королевского сержанта соляного амбара (1595) и владел многими домами, виноградниками, лугами и лесами в Лане и окрестностях.
Луи Л., ученик Антуана, в 1630-е гг. имели общую мастерскую в Париже и часто работали совместно. Такую же функцию несет в картине освещение.
Затем они расписывают капеллу Марии в Сен-Жермен-де-Пре (ансамбль погиб во время Революции) и создают алтарные картины для четырех капелл собора Парижской Богоматери («Распятие», датированное, 1646, утрачено). Антуан писал небольшие, несколько наивные картины, такие, как Мастерская художника (Лондон, собрание Бьют) и Семейный портрет (Париж, Лувр). Большие алтарные картины Лененов не отличаются своеобразием композиционного решения, но выделяются на фоне религиозной живописи того времени, жизненностью образов и искренностью чувства («Рождество Марии» «Собор Парижской богоматери»).
Полотно Луи Ленена — одно из первых образов труда в европейском изобразительном искусстве. зПТБЪДП ВПМЕЕ ЪОБЮЙФЕМШОЩН ЦЙЧПРЙУГЕН СЧМСЕФУС УТЕДОЙК ВТБФ, мХЙ. Гораздо более значительным живописцем является средний брат, Луи. Мастерская, где трудились три брата, вскоре стала знаменитой. Антуан считался художником небольшим, на всю жизнь оставшимся провинциалом.
хНЕТ нБФШЕ мЕОЕО 4 БРТЕМС 1677. Каждый поглощен своими мыслями, не связан общим действием, никто не смотрит друг на друга. Таковы скупые сведения о жизни Антуана.
С конца 1620-х гг. «Маленькие картежники»- только первый шаг художника в этом направлении. В «Отдыхе всадника» (Лондон, Музей Виктории и Альберта) правдива сама ситуация, запечатлевшая разных людей, которые встретились на сельской дороге. Чёткие композиционные построения, часто имеющие в своей основе мотив предстояния, пластическая завершённость формы, благородство серебристо-серой гаммы определяют ясный эмоциональный строй его картин. Они не связаны сюжетно с основным действием, они неподвижны и монументальны. Это свидетельствовало об их известности в то время. Очень интересна еще одна работа Луи, написанная в 40-х годах – «В кузнице». Две больших картины определяют высокое качество их искусства – «Крестьянское семейство» (там же) и «Трапеза крестьян» (1642, там же).
Около 1640, когда конкуренция учеников Вуз достигла особой остроты и когда в высшем обществе развился интерес к бурлеску и крестьянским мотивам, они стремились укрепить свой успех, создавая картины в духе жанра «бамбоччанти» истолкованного во «французском» вкусе, а также групповые портреты, которые прежде были во Франции обетными и официальными и которые трансформировались теперь, под влиянием голландских живописцев, в настоящие жанровые сцены и уменьшились до размеров кабинетных картин – искуссное новшество, ставшее очень популярным в парижском обществе. Здесь шла своя жизнь. В 1632 она получила заказ от города Парижа на «Портрет эшевенов» (не сохранился). Французские художники.
армии, он принимает титул «sieur de La Jumelle» и стремится занять в обществе место, не связанное с профессией живописца. В картинах с менее сложной композицией, монументальная простота форм усиливает реалистичность видения («Отдых на пути в Египет», частное собрание «Кающаяся Магдалина», там же – вариант несохранившейся картины на тот же сюжет, датированной 1643). Первый значительный и интересный художник этого направления – Антуан Ленен. Лнтуаи, Луи и Матье Ленен вошли в историю французского изобразительного искусства как родоначальники крестьянского жанра. 1588-1648), мХЙ (Louis) (ПЛ. Художник мыслит себя равным тем, кого он изображает.
В «Маленьких картежниках» Антуана художественный интерес сконцентрирован исключительно на самих детях. Пренебрегая формальностями, медлительными и дорогостоящими, корпорации живописцев и скульпторов, они оказались в «привилегированном месте» Сен-Жермен-де-Пре, где Антуан стал мастером живописи (1629) и устроился со своими братьями (улица Пренсес). Приписываемые Антуану Л. безыскусственные групповые портреты на медных досках дробны по композиции и однообразны по характеристикам («Семейный портрет», 1642, Лувр, Париж). Художественные особенности этих работ чрезвычайно высоки. Так работали и венецианские художники XVIII века братья Гварди. В конце 1620-х годов браться переехали в Париж, где завоевали известность. Для Антуана и Луи это время начала их творчества.
Часть картин — религиозного и мифологического содержания, вполне в духе мастеров парижской школы (Вакх и Ариадна, Орлеан, Музей изящных искусств Венера в кузнице Вулкана, 1641, Реймс, Музей изящных искусств) другая часть — портреты, стилистически довольно несхожие и вот таким образом приписываемые порой разным мастерам в результате неправильных атрибуций (Маркиз де Тревиль, 1644, частное собрание Портрет пожилой дамы, видимо, копия с оригинала, 1644, Авиньон, Музей Кальве). Михаилом», Невер, ц. Сен-Пьер «Рождение Марии», Париж, собор НотрДам, прежде – ц. Сент-Этьен-дю-Мон). Его герои серьёзны, наделены высоким чувством собственного достоинства. 23 мая 1648 года неожиданно оборвалась жизнь Луи, а двумя днями позже умер и Антуан.
Особенно следует выделить более строгую и более близкую голландским образцам композицию «Собрание любителей» (Париж, Лувр), а также небольшие по размеру произведения с неудачной композицией, но более реалистичные и написанные в неожиданно «импрессионистической» манере («Семейный портрет», 1642, там же «Групповой портрет в интерьере», 1647, там же). Пластически законченные фигуры четко выступают на легком воздушном фоне. Профили, ракурсы, затенение голов уже не смущают художника. Таким образом.
Приписываемые Антуану Л. безыскусственные групповые портреты на медных досках дробны по композиции и однообразны по характеристикам («Семейный портрет», 1642, Лувр, Париж). мХЙ мЕОЕОуЕНЕКУФЧП НПМПЮОЙГЩмЕОЕО (Le Nain), ВТБФШС бОФХБО (Antoine) (ПЛ. В «Отдыхе всадника» (Лондон, Музей Виктории и Альберта) правдива сама ситуация, запечатлевшая разных людей, которые встретились на сельской дороге.
Они завели мастерскую, во главе которой стоял Антуан. Еще более новаторское полотно – Кузница (Париж, Лувр), которое является изображением людей во время работы, свободным от всяких следов мифологии, аллегории или снисходительности. Образам крестьян в его картинах одинаково чужды и грубость и слащавая идеализация. Луи Л., ученик Антуана, в 1630-е гг. Ничего подобного ни в литературе того времени, ни в живописи не было.
Позднее писал главным образом сцены из дворянского быта («Игроки в трик-трак», Лувр, Париж). Известно, что в 1630-е они уже обосновались в Париже, в предместье Сен-Жермен-де-Пре. Этот семейный портрет изображает представителей зажиточного крестьянства. В центре хозяин дома, белокурый мужчина с прозрачными глазами и усталым лицом.
Ему обычно приписывают небольшие по размеру групповые портреты жанрового характера, а также ряд картин изображающих детей («Маленькие певцы», ок. 1645-1648, Рис, Палаццо, Венеция, «Маленькие картежники», «Маленькие музыканты»). нБФШЕ ЦЙМ ФЕН, ЮФП РЙУБМ БММЕЗПТЙЮЕУЛЙЕ ЛБТФЙОЩ Й РПТФТЕФЩ ОЕВПЗБФЩИ ДЧПТСО. Именно тогда, в середине XVIII в., эти новые образы и трактовка получили свое значимое живописное воплощение (прежде всего у Шардена и Греза) интерес художников к крестьянской теме неуклонно возрастал и в течение XIX в. вплоть до Милле. Семья Ленен происходила из маленького городка Лан на севере Франции, в Пикардии. Выставка подвела черту в дискуссии о Лененах. Луи Л. монументализирует обыденное явление, придаёт фигурам крестьян торжественную значительность, не утрачивая при этом полноты жизненной характеристики («Возвращение с сенокоса», 1641, «Трапеза крестьян», 1642, «Кузница» — все Лувр, Париж «Отдых всадника», 1640-е гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон «Семейство молочницы», 1640-е гг., Эрмитаж, Ленинград).
В картине «Трапеза крестьян» (1642, Париж, Лувр) выделены три главные фигуры. Матье Л. сначала работал в крестьянском жанре. Большинство сюжетов тесно граничит с фламандскими темами, но по своей психологической насыщенности картины братьев Ленена напоминают, скорее, караваджизм («Игроки в карты», Экс-ан-Прованс, музей Гране «Драка», 1640 (. ), Кардифф, музей). «Воинственный по характеру», получивший в 1633 чин лейтенанта и служивший в Кор. Его стремлением не вспоминать больше о своем прежнем ремесле и не иметь ничего общего с памятью о братьях можно было бы объяснить то забвение (особенно после его кончины 20 апреля 1677), в котором оказалось творчество братьев Ленен. Природа и люди живут в едином ритме спокойном и неторопливом.
Из четырнадцати подписных и датированных картин братьев Ленен Антуану приписывались четыре. Атрибуция, предложенная Полем Жамо в его книге (1929), до сих пор кажется наиболее разумной. Какое-то время он продолжает работать (портрет Мазарини, поднесенный в дар Академии, не сохранился), но вскоре, в 1662, получает ленту ордена св.
Но этого художнику недостаточно.
Картины Матье более изысканные и большего размера, например, Процессия с бараном. Братья имели общую мастерскую, главой которой по возрасту и положению был Антуан. Художник ставит проблему колористического объединению композиции. В сущности Луи Ленен (и очевидно, помогавшие ему братья) изображает не быт, а бытие крестьян в его извечных, на первый взгляд ничем не примечательных, но по-своему значительных и даже торжественных моментах.
В «Кузнице» (Париж, Лувр) появляется мотив искусственного света. Эрмитаж) лишены караваджистской апологии грубой нищеты игрушечной забавности голландцев (Остаде) или брутальной иронии фламандца Браувера. Сзади — широкая долина, далекий город на горизонте, синее бескрайнее небо. У Луи Ленена и его братьев – свое почетное место в истории искусства. Известно, что с 1629 года Антуан с братьями переехали в Париж, где его вскоре зачислили в сен-жерменскую корпорацию художников и он получил звание художника-мастера. Казалось, что проблема братьев Ленен решена.
Сосредоточены на обслуживании привилегированных слоев общества (духовенства и аристократии), они не замечали большой, найчисленишои кучи населения Франции – ее крестьян. Однако лучшая и не имеющая аналогов часть творчества братьев Ленен это крестьянские жанры, разные по манере и качеству. Для полной реализации композиционного единства художник использует освещение.
Одна из самых известных его картин — «Семейство молочницы» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Фигуры разобщены, статичны. Его герои серьёзны, наделены высоким чувством собственного достоинства. Известно, что в 1630-е они уже обосновались в Париже, в предместье Сен-Жермен-де-Пре. Le Nain), братья Антуан (1602/1610, Лан — 1648, Париж), Луи (1602/1610, Лан — 1648, Париж) и Матье (1605/1610, Лан — 1677, Париж).
лБТФЙОБ чПЪЧТБЭЕОЙЕ У УЕОПЛПУБ (рБТЙЦ, мХЧТ) РТПОЙЪБОБ БФНПУЖЕТПК ЪБДХНЮЙЧПУФЙ Й НПОХНЕОФБМШОПК ЪОБЮЙФЕМШОПУФЙ. Ле Нен (Le Nain), французские художники, братья: Антуан (около 1588, Лан, Пикардия, — 25. 5. 1648, Париж), Луи (около 1593, Лан, — 23. 5. 1648, Париж), Матье. Луи Ленен (1593-1648) – один из братьев Ленен французских живописцев, работавших в XVII веке, когда искусство их страны было в основном придворным. Раннее, овеянное туманной дымкой утро, крестьянская семья отправляется на рынок. Семьи Ленен жила в провинциальном городке Лапо. На облике всех членов семейства лежит отпечаток нужды, постоянной борьбы за существование.
Скатерть небрежно покрывает стол, посуда разбросана по полу, кувшин и бокал на коленях у старухи, краюха хлеба в руках у старика, но крестьяне не едят: они как бы прекратили еду, чтобы посмотреть на художника и зрителя. В 1648 все трое были приняты в только что основанную Кор. Все достоинства произведений Лененов приписывались Луи.
В обширном каталоге излагались подробная аргументация, ссылки на сохранившиеся архивные данные. Братья Ленен более чем на сто лет опередили движение европейской живописи, создав абсолютно особенную живопись не только в образно-тематическом, но и в композиционно-колористическом плане. Названия его картин, возникшие позже, условны. Это очень затрудняет разграничение авторства каждого из трех братьев («Рождество Марии», «Венера в кузнице Вулкана» 1641 г., «Маленькие певцы», «Мастерская художника») при том, что во многих работах можно обнаружить существенные различия в манере и качестве исполнения.
Такой принцип построения композиции говорит о близости братьев Ленен к господствовавшему в то время классицизму. История искусств знает примеры такого коллективного творчества. Позднее писал главным образом сцены из дворянского быта («Игроки в трик-трак», Лувр, Париж). испытал влияние Караваджизма, писал преимущественно сцены из крестьянской жизни.
При всем архаизме и жесткости, при всем художественном несовершенстве композиции, рисунка и колорита картина выражает глубокий интерес художника к изображаемым им детям «Маленькие картежники» Матье Ленена значительно более высоки в отношении технического выполнения. Это крестьянский жанр, бытовая картина с крестьянской тематикой. Другая группа работ, небольших по формату, на дереве или на меди, представляет собой интерьерные сцены, чаще всего с группами детей, в которых отмечен отказ от передачи «действия» и которые близки «наивному» искусству они написаны широким мазком, неловкость которого только кажущаяся. Их манеры полны достоинства, в облике угадывается сознание собственной силы. Этот образ, созданный романтиками прошлого века, должен быть решительно пересмотрен.
Отец был королевским сержантом при судебной камере. (Le Nain), братья Антуан (1602/1610, Лан — 1648, Париж), Луи (1602/1610, Лан — 1648, Париж) и Матье (1605/1610, Лан — 1677, Париж).
йНЕООП РП ЬФПК РТЙЮЙОЕ мХЙ мЕОЕО УЮЙФБЕФУС РТЕДФЕЮЕК ТЕБМЙЪНБ. Фигуры разобщены, статичны. Михаила, что практически равнозначно дворянскому титулу.
На картине Трапеза крестьян (Париж, Лувр) изображена семья состоятельных крестьян, собравшихся вокруг стола их суровое достоинство придает сцене дух протестантского благочестия. Не по-детски серьезны бледные, посеревшие лица мальчика и девочки. Внезапно, 24 мая того года, умирает Луи, а спустя два дня Антуан. Крестьяне у Лененов естественны, серьезны, полны чувства собственного достоинства. Достаточно легко отделить произведения Мишлена гораздо труднее идентифицировать работы Мастера Процессий («Процессия с быком», Париж, музей Пикассо «Процессия с бараном», Филадельфия, Музей искусства) и автора многочисленных сцен, которые нередко приписываются позднему Матье («Деревенская трапеза», «Водопой», Париж, Лувр). С XVIII в. стали появляться неверные атрибуции.
Но он находит в ней своеобразную значительность, достоинство, почти монументальность. Аллегорическая фигура, предназначенная для украшения камина, удивительная «Виктория» (Париж, Лувр) и две мифологических композиции («Вакх и Ариадна», Орлеан, Музей изящных искусств «Венера в кузнице Вулкана», 1641, Реймс, Музей изящных искусств), свидетельствуют о том, что братья обладали посредственным знанием законов композиции, но свежим и восприимчивым вдохновением. Но это деление, которое само по себе сталкивается с рядом значительных трудностей, не может быть применено к целому ряду произведений (портреты, в рост, мифологические и религиозные картины). Эрмитаж). В его портретах трактовка одежды имеет не меньший вес, чем моделировка лица.
Их «большая живопись» почти не известна. Эрмитаж) лишены караваджистской апологии грубой нищеты игрушечной забавности голландцев (Остаде) или брутальной иронии фламандца Браувера. Они статичны, разобщены, спокойны. Такая трактовка образов простолюдинов была смелой и новаторской но тем временам.
Возвышенное понимание природы Луи Л. сближается с её трактовкой у Н. Пуссена.