В коллекции можно увидеть образцы его, удивительной по красоте и странной по тематическому выбору, керамики, например "Идущий цветок" (La fleur qui marche), "Женщины и попугай" (Les femmes au perroquet). Фернан ЛЕЖЕ (Fernand Leger) 1881, Аржантан, Орн — 1955, Жиф-сюр-Иветт, Эссонн. Не боюсь признаться: меня сформировала война». В 1924 совместно с А. Озанфаном, М. Лорансен и А. Экстер открыл свободную художественную школу, а в 1929 — Современную академию (совместно с Озанфаном). Усиливаются праздничность, нарядность, характерные для народного искусства. Официальное открытие Национального Музея Фернана Леже (Muse national Fernand Lger) состоялось 4 февраля 1969 года. Обучался профессии архитектора в Канне (1897—1899), затем учился в парижской Школе декоративного искусства, а также в свободной студии Школы изящных искусств и в Академии Жюлиана. Свои первые полотна Леже писал под влиянием живописи П. Сезанна, в частности Свадьбу (1910), знаменитую Даму в голубом (1912) и серию Геометрические элементы (1913-1914).
В 1910 он познакомился с П. Пикассо и Ж. Браком. В 1914—1916 Леже воевал на фронте в саперных войсках. В 1918—1920 художник приближается к абстракционизму: дискообразные, прямоугольные, параболически очерченные фигуры смыкаются в оптически подвижные композиции имитирующие технические системы (Диски, 1918, Париж, Национальный музей современного искусства Деревянная трубка, 1918, Париж, частное собрание). Здесь он знакомится с Архипенко, nЛораном, Сутиным, Шагалом, Делоне.
В других работах того же времени разноцветные плоскости трактуются как проекции реальных форм современной урбанистической среды (Город, 1919, Филадельфия, Музей искусства На палубе буксира, 1920, Париж, Национальный музей современного искусства). "эстетики машинных форм" и "механического искусства". В 50-ые годы талантливый художник Фернан Леже (Fernand Lger) купил дом в небольшом городке Биот, чтобы привести в порядок свои многочисленные работы. В его работах рубежа 1900—1910-х натуральные формы редуцируются к цилиндрическим и коническим объемам, хроматический диапазон сокращается до гризайли, слегка тонированной цветом (Обнаженные в лесу, 1909—1911, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер Свадьба, около 1910—1911, Париж, Национальный музей современного искусства).
В 1932—1935 преподавал в академии Гранд Шомьер. Вернувшись в освобожденную Францию, Фернан Леже вступил в коммунистическую партию. Это был его незаконченный проект для Ганноверского стадиона-велодрома. Здесь же находится его "Джоконда с ключами" – полная противоположность классической "Джоконды" Леонардо да Винчи серия картин "Строители" (Les constructeurs), посвящённая труду рабочих несколько образцов импрессионизма руки Фернана Леже. В 1909 году Лежеnпримыкает к новому направлению, кубизму.
Вдова Фернана Леже, Надя Ходасевич и друг артиста, Жорж Бокье (Georges Bauquier), выстроили на купленном участке музей. В его живописи послевоенного времени преобладают образы рабочих, сцены труда и досуга людей из народа (Строители, 1950, Бьо, Национальный музей Фернана Леже Досуги, 1948—1949, Париж, Национальный музей современного искусства).
После службы в армии поселился в живописном и привлекательном для художников доме с мастерскими "Ла Рюше" ("Улей"), где встретился с такими мастерами, как А. Архипенко, А. Лоран, Ж. Липшиц, Делоне, М. Шагал и Х. Сутин. Вскоре художник ушёл из жизни, но, к счастью, продолжило жить его творчество. Здесь же он познает азы графики. Прием наложения прозрачных цветовых зон поверх контурного рисунка уподобляет такие композиции витражам (Большой парад, 1954, Нью-Йорк, Музей С. Гуггенхейма).
Отдыхая в тени деревьев, можно посмотреть на монументы, созданные по эскизам Фернана Леже. Строгое здание было возведено по проекту французского архитектора с русскими корнями Андрея Светчина (Andr Svetchine). В 1897-n1899 годах он учится у архитектора в Каннах. Входные билетыОбычный взрослый билет стоит 5, 50. Я больше не блуждаю в потемках своих представлений, а вижу ясно.
На южном фасаде растянулась огромная яркая мозаика (400 м2), представляющая собой творчески переработанное видение Фернаном Леже игр с мячом и велоспорта. В 1920 произошло знакомство Леже с пуристами А. Озанфаном и Ш. Жаннере (Ле Корбюзье), положившее начало дальнейшему сотрудничеству, а также с основателями группы Стиль Мондрианом и Ван Дусбургом. Для групповых посещений от 10 человек тариф – 5. Леже говорил, что именно Первая мировая война сделала его художником. В период 1930-х Леже много путешествовал.
(Lger, Fernand) (1881-1955), французский художник, скульптор, график, керамист и декоратор, поборник т. н. Французский художник. Некоторые из них становятся его друзьями. Получил отравление газом под Верденом, после длительного лечения вернулся к творчеству. Музей художника открылся в 1960-ом году. Билет со скидкой стоит 4.
Здесь часто бывают Макс Жакоб, Аполлинер, Реналь иnдругимие известные люди. К этому времени относится ряд крупных работ монументального плана: оформление зала физической культуры на Всемирной выставке в Брюсселе (1935), живописное панно для Дворца открытий на Всемирной выставке в Париже (1937), оформление профсоюзного празднества на парижском Зимнем велодроме (1937), росписи апартаментов Н. О. Рокфеллера в Нью-Йорке (1938). В конце 1940—1950-х художник смог осуществить свои мечты о массовом, общедоступном искусстве в крупных монументальных работах: мозаики и витражи для церкви в Плато-дАсси (1947—1949), мозаики для крипты памятника американцам в Бастони (Бельгия, 1951), витражи и шпалера для церкви в Оденкуре (1951), панно для большого зала заседаний здания ООН в Нью-Йорке (1952), мозаика и витражи для университета в Каракасе (1954), витражи для церкви в Курфевре (1954), настенная роспись здания Газ де Франс в Альфорвилле (1955). Он был потрясен посмертнойnвыставкой Сезанна в салоне "Независимых". Свободное время он проводит в Лувре.
Сад вокруг дома должен был служить пейзажем к его полихромным скульптурам. Его особое внимание привлекают работыnимпрессионистов. В живописи 1913—1914 механоморфные фигуры выявлены четкими чертежными линиями и условной штриховкой (серия Контрасты форм, 1913 14 июля, 1915, Бьо, Национальный музей Фернана Леже). Однако этим планам не суждено было сбыться. Вокруг музея был разбит чудесный сад под руководством Анри Фиша (Henri Fisch), который также работал для Национального Музея Марка Шагала, Фонда Маг (la Fondation Maeght), Музея Пикассо в Антибе. В станковых композициях 1930-х очертания человеческих тел, деревьев, облаков сплетаются в однородную пластическую структуру с рассеянными в ней яркими цветовыми сгустками (Адам и Ева, 1935—1939, Дюссельдорф, Художественный музей Композиция с двумя попугаями, 1935—1939, Париж, Национальный музей современного искусства).
Их влияние чувствуется в его ранних работах. В 1990 музей расширился, увеличив свою площадь в два раза.