Михаил Васильевич Ле-Дантю (Ледантю, фр. Le Dentue 8 февраля 1891— 25 августа 1917)— русский художник-авангардист. Русский художник Михаил Васильевич Ле-Дантю, потомок французских беженцев известен как великий теоретик авангардного искусства, представитель кубизма и примитивизма отечественной живописи. Михаил Васильевич Ле-Дантю принадлежит к числу живописцев, сумевших за молниеносно-краткий жизненный срок, отпущенный ему судьбой, в полной мере реализовать свой дар, стать истинным художником, мастером. Михаил Васильевич Ле-Дантю (Ледантю, фр. Михаил Васильевич Ле-Дантю (Ледантю, фр. Mikhal Le Dentu 8 февраля 1891— 25 августа 1917)— русский художник-авангардист.
Интересная страница истории отечественной живописи – творчество художника Михаила Васильевича Ле-Дантю.
Мы не знаем из чего состоят звезды, но ваша книга – звезда». Местом гибели стал украинский город Проскуров, где и похоронили художника. Его живопись многие сравнивают с работами позднего Пикассо, называют примитивом, однако в ней видна монументальность, декоративность, которые действительно увлекали мастера. Он мечтал заняться фресками.
Полотно «Сазандар» занимает центральное место и в грузинской серии и во всем творчестве Ле-Дантю. Трагедия в том, как пишут исследователи, что работы этого художника-авангардиста, отстаивавшего идею признания всех «стилей прежде существовавших и сейчас существующих», включались советскими чиновниками от искусства в списки на уничтожение, как малохудожественные. Об этом свидетельствует составленная его друзьями посмертная опись картин. Они занимались поиском новых путей в искусстве, стремились творить в духе стремительно летящего 20 столетия. В 1911 году Ле-Дантю принял участи в постановке «Царя Максимилиана и его непокорного сына Адольфа» – драмы в народном стиле. Сложив руки, тонкий итёмный, светлый лицом, огнями волос инепреклонной волею глаз, высказывался эмаусский спутник, подлинный облик собрата Джотто, мастер раннего Возрождения.
заслуживает какого-либо внимания (при условии, разумеется, мастерства) в качестве искусства, так как все остальное – мертвечина, торговля и промышленность и не заслуживают даже включения в рубрику понятий, связанных с искусством. Живу в гостинице и абсолютно ничего не делаю. В голове сидят пикассовские формы с последнего визита к Щукину. В 1912 г. приехал в Москву, сблизился с М. Ф.
И достигнув ее, я бросаю эту книгу. Весной 1915 года в Петрограде устраивается его персональная выставка. Стригалевым. Осенью 1915 года его мобилизуют на фронт.
К сожалению, большинство из них было утрачено. И несмотря на пять (всего. ) лет работы, дела его столь велики, что не изгладятся. В 1908 году Михаил Васильевич закончил реальное училище. Там же Ле-Дантю и похоронен.
Во время пребывания на Кавказе в числе первых открыл живопись грузинского художника-самоучки Нико Пиросманишвили. Его письмо было опубликовано в газете «Бахтриони» от 13 ноября 1922 г. Три экземпляра «лидантЮ фАрам» он послал Ольге Лешковой в Петроград. Она экспонировалась в галерее Поля Гийома в Париже. И в училище и на фронте Ле-Дантю работает лишь урывками. В августе 1918 г. в помещении тифлисского «Фантастического кабачка», в этом приюте литературно-художественной богемы города, Илья Зданевич прочитал доклад «Ле-Дантю в русских худогах», приуроченный к годовщине гибели друга. Потом как-то Илья повёл меня вмастерскую.
Художественный уровень сохранившихся вещей, однако, столь высок, что становится очевидным — без исследования работ Ле-Дантю история русского искусства будет неполной. Он обрабатывает материалы своего «Кавказского альбома» акварелей и рисунков. Ермолаевой, где были представалены почти все его произведения. В контексте русского искусства 1910-х годов творчество М. Ле-Дантю до последних лет практически оставалось неизвестным. Он выстоял в сражениях с врагом.
Невольно подчиняешься как-то их монументальной убедительности. С 1914 Ле-Дантю начинают привлекать задачи введения «четвёртого измерения» – времени – в живопись. А. Крученых назвал книгу «великолепной». Приехавший на каникулы в мае 1912 года брат Кирилла студент Петербургского университета Илья Зданевич включается в поиски петербургского гостя – братьям Зданевичам принадлежит историческая роль в собирании (часто спасении) и сохранении наследия Пиросмани.
Художник и поэт познакомились на выступлении Давида Бурлюка в Троицком театре в Петербурге 20 ноября 1912 г. Вероятно, сразу после гибели Ле-Дантю, в конце 1917 – начале 1918 г. К. Чернявский внес в свою записную книжку запись: «Полдень гения 12». Михаил Васильевич Ле-Дантю (1891-1917) принадлежит к числу живописцев, сумевших за молниеносно-краткий жизненный срок, отпущенный ему судьбой, в полной мере реализовать свой дар, стать истинным художником, мастером. Прощай, моя славная. В Счастливой Осетии ясно горело иное. Мало известно, что Илья Зданевич еще при жизни Ле-Дантю писал роман под рабочим названием «Петроград». Знакомится с Ларионовым, Гончаровой, Татлиным и Бартом. В этой записи-воспоминании упоминаются картины Ле-Дантю, находившиеся у И. Зданевича, а также картины художника, написанные им в Грузии: «Человек с лошадью» и «Счастливая Осетия».
Вероятно, она предназначалась для выставки картин художника, запланированной его друзьями. На каторгу к дочери и зятю, преодолев чиновничьи препоны, приехала мать Камиллы, Мария Петровна — как на русский манер звали француженку Мари-Сесиль, урожденную Вабль. Студент Ле-Дантю тесно сближается с группой художников, образовавших «Союз молодежи», энергично ищущих новых дорог в искусстве, стремящихся к творчеству, адекватному народившемуся 20 веку. Было бы очень жаль, если это с ним случилось, так как его роль теперь незаменима.
В разделе Живопись, Графика на вопрос Кто автор. В письмах к матери Ле-Дантю успокаивал ее тем, что не пьет и по возвращении с фронта намерен много работать в живописи. Ле-Дантю писал и своей невесте Ольге Ивановне Лешковой: «Милый Котик. В контексте оценки личности и творчества Ле-Дантю интересен материал, найденный и опубликованный Екатериной Юдиной в «Терентьевском сборнике» (Москва, 1998 г. ). Так мы заговорили. На двух листах карандашом вписаны названия картин Пиросмани.
Студент Ле-Дантю тесно сближается с группой художников, образовавших «Союз молодежи», энергично ищущих новых дорог в искусстве, стремящихся к творчеству, адекватному народившемуся 20 веку. В 1911 году Михаил Васильевич участвует в постановке народной драмы «Царь Максимилиан и его непокорный сын Адольф» стихия русского лубка надолго увлекает его, прививая вкус к народному искусству. Прапорщик Чердынского полка Ле-Дантю, двадцати шести с половиной лет, погиб в первую мировую войну при крушении обстрелянного поезда близ Проскурова (ныне г. Хмельницкий), где и был похоронен. Находясь в окопах, он писал письма друзьям, матери и невесте Ольге. В 1908 году Михаил Васильевич закончил Третье реальное училище. В 1908 году молодой человек окончил реальное училище, а летом 1909 года начал обучение в Академии художеств. Студентом Михаил Васильевич поддерживал близкие отношения с «Союзом молодёжи» – группой молодых, энергичных художников. Осенью 1915 г. Ле-Дантю отправили на фронт.
И еще: «Ле-Дантю – кубофутурист, наибольшее внимание он уделял композиционным задачам. Он оканчивает Владимирское пехотное училище и поступает в расположение действующих частей. Несмотря на нужду, Михаил Васильевич покупал работы «грузинского Джотто» на те небольшие суммы, которые присылала ему из Петербурга его обожаемая «мамуська». 1912 Осенью 1915 года его мобилизуют на фронт.
В 1917 году погибает во время катастрофы военного эшелона. Командир полка то болен, то отсутствует, словом, я потерял всякую надежду в скором (более или менее) времени предстать перед его очи. 25 августа 1917 г. демобилизованный прапорщик Чердынского полка Ле-Дантю сорвался со ступеньки и попал под поезд при катастрофе (или обстреле) воинского эшелона под г. Проскурово.
Об издании книги Зданевич сообщил друзьям в Тифлис. Женщина в гамаке разбивает картину, давая труднейшую задачу композиции. Во избежание осложнений, это щекотание может производить лишь ощущения приятные. Согласно ее публикации, с Ле-Дантю был знаком поэт Колау Чернявский (1893 – 1943), один из активных участников литературно-художественной жизни Тифлиса и верный рыцарь живописи Пиросмани.
В духе кубофутуризма написаны его картины Сазандар, Человек с лошадью (обе – в ГРМ). Он, скорее, заключение и по его пути пойти, пожалуй, нельзя. Прапорщик Чердынского полка Ле-Дантю, двадцати шести с половиной лет, погиб в первую мировую войну при крушении, как рассказывали очевидцы, обстрелянного поезда близ Проскурова (ныне г. Хмельницкий), где и был похоронен.
Будущий художник занимался в студии Я. Я. Ционглинского, далее у Верштейна. Вкратце рассказывал о службе и о сражениях. Долгий путь акробата, экивоки, холодный ум, вс, вс, вс». Он ратовал за активное самообразование и аналитическое изучение истории искусств.
Жизнь его оборвалась внезапно и нелепо, как это часто бывает. Самая дадаистская дра – драма-пенталогия – Зданевича под названием «Аслаабличье» посвящена безвременно ушедшему другу. В работах этого времени преобладает воздействие ларионовского лучизма. В 1911 году Михаил Васильевич участвует в постановке народной драмы «Царь Максимилиан и его непокорный сын Адольф» стихия русского лубка надолго увлекает его, прививая вкус к народному искусству. У француженки Мари-Сесиль (по-русски Марии Петровны), прибывшей со вторым мужем Пьером Ле-Дантю в Россию из Франции в конце 18 столетия, было трое детей – дочери Сидония и Камилла и сын Евгений Петрович, ставший прадедом художника.
В ссылке, в селе Чижово Бежицкого уезда Тверской губернии, у земского врача В. В. Полугодовое пребывание художника в Грузии знаменательно одним выдающимся событием: в прогулках вместе с Кириллом Зданевичем по уличкам колоритного старого Тифлиса Ле-Дантю обращает внимание на поразительные картины неведомого художника-самоучки, украшающие стены духанов и трактиров, служащие вывеска ми и «рекламой» лавок. Художник райски легко исветло сводит всё это нанет, давая как раз счастье воскрешения». Художественный уровень сохранившихся вещей, однако, столь высок, что становится очевидным – без исследования работ Ле-Дантю история русского искусства будет неполной. Пора уже, мне кажется, дорасти до мысли, что только новаторство. С рисованием дело обстоит очень слабо.
В окопах первой мировой войны он проводит последние месяцы своей жизни. Скорее бы это стало возможным. Студент Ле-Дантю тесно сближается с группой художников, образовавших «Союз молодежи», энергично ищущих новых дорог в искусстве, стремящихся к творчеству, адекватному народившемуся 20 веку. «Человек он прямо гениальный», — пишет Ле-Дантю матери и, еще не зная имени мастера, покупает первую картину она написана на клеенке и называется «Пирушка мушей». В 1911 году Михаил Васильевич участвует в постановке народной драмы «Царь Максимилиан и его непокорный сын Адольф» стихия русского лубка надолго увлекает его, прививая вкус к народному искусству. Студент Ле-Дантю тесно сближается с группой художников, образовавших «Союз молодежи», энергично ищущих новых дорог в искусстве, стремящихся к творчеству, адекватному народившемуся 20 веку. «Человек он прямо гениальный», – пишет Ле-Дантю матери и, еще не зная имени мастера, покупает первую картину она написана на клеенке и называется «Пирушка мушей».
В 1909 г. он поступил в Санкт-Петербургскую Академию художеств, но, стремясь выйти за пределы академической системы обучения, сблизился с левым художественным объединением «Союз молодежи», с московскими художниками М. Ларионовым, В. Бартом, В. Татлиным (впоследствии – близкий друг Михаила Васильевича) и др. Сразу по приезде в Тифлис произошло едва ли не главное событие в его творческой жизни. Фамилия Ле-Дантю в России известна не только в области искусства.
Книгу «лидантЮ фАрам» Илья Зданевич начал писать в 1919 г. в Тифлисе, перерабатывал ее в Константинополе в 1920 – 21 гг. По выходе книги автор заявил: «Это высшая точка. Но род Ле-Дантю славен не только этим. Ле Дантю Михаил Васильевич.
На страницах альбома авторские записи на русском, грузинском, французском языках. К. Чернявский описал облик самого художника и свое впечатление от увиденных картин. Живописное построение картины он считал главным условием художественности.
И суждено его имени быть маяком, о который разобьется не один прибой». Он обижался, что друзья не пишут ему писем на фронт. В связи с этим изучает теорию и историю искусства.
Время тянется отчаянно, но сократить его чем-нибудь не придумаешь. Но погиб, возвращаясь домой, при аварии поезда. Хотя и хочется абсолютно другого стиля.
Сам он переписывался со своим близким другом художником Н. Ф. Лапшиным. После ухода из академии переезжает в Москву. Полотно «Сазандар» занимает центральное место и в грузинской серии и во всем творчестве Ле-Дантю. Потом как-то Илья повел меня и в мастерскую. Погиб в Первую мировую войну.
"Человек с лошадью". Полугодовое пребывание художника в Грузии знаменательно одним выдающимся событием: в прогулках вместе с Кириллом Зданевичем по уличкам колоритного старого Тифлиса Ле-Дантю обращает внимание на поразительные картины неведомого художника-самоучки, украшающие стены духанов и трактиров, служащие вывеска ми и рекламой лавок. Погиб во время Империалистической войны, он угас на полпути». Художник называл этот прием «перетекающей раскраской». Первая мировая война коснулась и Ле-Дантю.
И в училище и на фронте Ле-Дантю работает лишь урывками. Глубокая ошибка считать Пикассо началом. Участник выставок русского авангарда Ослиный хвост (1912), Мишень (1913) и других. заветы его и дела будут сильнейшим оружием в руках его единомышленников.
Большая часть наследия художника утрачена в послевоенные и революционные годы. В их колористической гамме сквозит дух подчеркнутого пуризма. В письмах к О. И. Лешковой Михаил Васильевич не забывает и о своем друге Илье Зданевиче. Той же осенью он был мобилизован на фронт начавшейся Первой мировой войны.
25 августа 1917 г. погиб в катастрофе воинского эшелона под Проскуровым. Ле-Дантю проповедовал теорию «всячества», придавал огромное значение самообразованию и взаимообразованию. Студент Ле-Дантю тесно сближается с группой художников, образовавших «Союз молодежи», энергично ищущих новых дорог в искусстве, стремящихся к творчеству, адекватному народившемуся 20 веку. Маленькая комнатенка горела, еще больше, чем солнцем, двумя картинами мастера – против входа, рядом.
Миша». Страсть к рисованию, проявившаяся года в три-четыре, лишь только рука сумела держать карандаш, привела молодого человека сначала в студию Я. Я. Через четыре месяца после этого письма его не стало.
Полотно «Сазандар» занимает центральное место и в грузинской серии и во всем творчестве Ле-Дантю. А это обязательное условие возможности дальнейшей отправки. Прапорщик Чердынского полка Ле-Дантю, двадцати шести с половиной лет, погиб в первую мировую войну при крушении, как рассказывали очевидцы, обстрелянного поезда близ Проскурова (ныне г. Хмельницкий), где и был похоронен.
В настоящее время специалисты по антиквариату высоко их оценивают. Выработал концепцию всёчества, заключающуюся в усвоении и переработке всех стилей мирового искусства (трактат Живопись всёков, 1914). Ларионовым и художниками его круга. Особое внимание привлекали работы, навеянные странствиями по Грузии.
Фамилия Ле-Дантю тем не менее хорошо известна в русской истории. Ле-Дантю родился сын. Лежащему под ней новооткрытому глетчеру будет вот таким образом присвоено имя ледника Ле-Дантю». Пиши мне побольше, родная, об этом, обо всем, что тебя лично и нас обоих касается. Полотно Сазандар занимает центральное место и в грузинской серии и во всем творчестве Ле-Дантю.
Не закончив обучения, уехал в Москву, где вместе с М. Ф. Формы демонстративно архаизированы, по-примитивистски грубоваты и выразительны («Портрет Фаббри», «Дама в кафе», «Кожевники на Куре»). Круг уцелевших произведений невелик: не более полутора десятков полотен, два-три альбома с набросками и композициями — вот все, что осталось от некогда обширного наследия.
Много церквей, кругом фабрики и среди них базар. В 1908 г. закончил реальное училище в Петербурге, поступил в Академию художеств. Михаила Васильевича я встретил впервые на Бурлюковском докладе со спорами. Первая выставка художника прошла весной 1915 г. в Петербурге.
Один из основателей и вдохновителей литературно-художественной группы русских футуристов «Бескровное убийство». Русский художник-авангардист. И когда Вы будете здесь, я почитаю его Вам – именно его начало». Прощай, молодость, заумь.
Во-вторых, фамилия известна благодаря подвигу другой сестры, Камиллы Ле-Дантю. Как теоретик М. В. В 1911 году Михаил Васильевич участвует в постановке народной драмы «Царь Максимилиан и его непокорный сын Адольф» стихия русского лубка надолго увлекает его, прививая вкус к народному искусству. И в том борении за искусство, которое разрастается с каждым днем. Вскоре после гибели Ле-Дантю Илья Зданевич написал статью «Окрест искусства М. Ле-Дантю». Прапорщик Чердынского полка Ле-Дантю, двадцати шести с половиной лет, погиб в первую мировую войну при крушении, как рассказывали очевидцы, обстрелянного поезда близ Проскурова (ныне г. Хмельницкий), где и был похоронен.
В другом письме из окопа, находившегося в пятидесяти шагах от противника, он писал: «Должность у меня очень забавная: начальник команды маскировщиков и в связи с этим обязанности, близкие с декоративным искусством, хотя и самой иллюзионистской школы». Его работы имеются также в Государственной Третьяковской галерее (Мальчик и граммофон, 1913), музеях Казани, Орла, Самары, Томска, Ярославля. Обретаюсь в новом Дохло-Собачинске именуемом Егорьевском. В 1908 году Михаил Васильевич закончил реальное училище.
Грузинскому циклу произведений самого Ле-Дантю посчастливилось больше других – в Русском музее хранятся два холста из пяти и уцелел «Кавказский альбом», лишь недавно обнаруженный и атрибутированный известным историком искусства А. А. Стригалевым. Стригалевым. Художник райски легко и светло сводит все это на нет, давая как раз счастье воскрешения.
Ле Дантю Михаил Васильевич "Портрет М. Фабри". Одна из них, «Пикушка мушей», была нарисована на клеенке. Грузинскому циклу произведений самого Ле-Дантю посчастливилось больше других — в Русском музее хранятся два холста из пяти и уцелел «Кавказский альбом», лишь недавно обнаруженный и атрибутированный известным историком искусства А. А.
В 1908 году Михаил Васильевич закончил реальное училище. Грузинскому циклу произведений самого Ле-Дантю посчастливилось больше других – в Русском музее хранятся два холста из пяти и уцелел «Кавказский альбом», лишь недавно обнаруженный и атрибутированный известным историком искусства А. А. Ларионовым, Н. С. Именно там родился будущий художник Михаил Васильевич Ле-Дантю. В 1911 году Михаил Васильевич участвует в постановке народной драмы «Царь Максимилиан и его непокорный сын Адольф» стихия русского лубка надолго увлекает его, прививая вкус к народному искусству.
Михаил Васильевич Ле-Дантю принадлежит к числу живописцев, сумевших за молниеносно-краткий жизненный срок, отпущенный ему судьбой, в полной мере реализовать свой дар, стать истинным художником, мастером. Прапорщик Чердынского полка Ле-Дантю, двадцати шести с половиной лет, погиб в первую мировую войну при крушении, как рассказывали очевидцы, обстрелянного поезда близ Проскурова (ныне г. Хмельницкий), где и был похоронен. Работал земским врачом в селе Чижово Бежицкого уезда. Полугодовое пребывание художника в Грузии знаменательно одним выдающимся событием: в прогулках вместе с Кириллом Зданевичем по уличкам колоритного старого Тифлиса Ле-Дантю обращает внимание на поразительные картины неведомого художника-самоучки, украшающие стены духанов и трактиров, служащие вывеска ми и «рекламой» лавок. Она отправилась в Сибирь вслед за своим женихом В. П. Ивашевым, одним из декабристов. Художник оставил после себя 80 живописных полотен. В окопах первой мировой войны он проводит последние месяцы своей жизни. Мари-Сесиль, по первому мужу Вармо, в России обосновалась в конце 18 века вместе со своим вторым супругом Пьером Ле-Дантю. М. В.
и издал в Париже в 1923 г. под грифом «41». В живописных работах этого времени преобладает стилистика лучизма. Вместе с Кириллом Зданевичем в духане «Варяг» на Вокзальной улице он обнаружил картины Нико Пиросмани (это произошло в промежутке времени между 25 марта и 1 апреля 1912 года). Ле-Дантю купил картину «Пирушка мушей» и начал активно искать и покупать работы Пиросмани.
Целую. Известно, что Михаил имел опыт создания декораций для театра и кабаре. Так мы заговорили. Поразила меня в этот раз исключительная простота концепции в живописи Пикассо. Поверь мне, это дороже всего. Все это лишает меня возможноти не только работать, но и думать.
"Сазандар". здесь нет такого культурного заведения, как кафе и всего лишь один кинематограф. Родился в семье политического ссыльного, земского врача. Отец художника, В. В. Ле-Дантю был тем, кого нынче называют интеллигентом-разночинцем. «Человек он прямо гениальный», – пишет Ле-Дантю матери и, еще не зная имени мастера, покупает первую картину она написана на клеенке и называется «Пирушка мушей».
Темный ход, нависшие какие-то антресоли. Страшно обидно, что нельзя мне самому принять участие в этом благом деле. Странно, что раньше я этого не видел и считал, что мои работы имеют одну с ним почву.
Фигура восточного музыканта играющего на национальном инструменте сазе, монументальна и декоративна: фронтально развернутая, плоскостная, с орнаментальным ритмом линий, она словно предназначена для стены – поиски большого монументального стиля будут определять всю краткую жизнь Ле-Дантю. Фамилия Ле-Дантю тем не менее хорошо известна в русской истории. Знакомится с братьями Кириллом и Ильей Зданевичами. участвовал в подготовке эпатажной выставки «Ослиный хвост».
Фигура восточного музыканта играющего на национальном инструменте сазе, монументальна и декоративна: фронтально развернутая, плоскостная, с орнаментальным ритмом линий, она словно предназначена для стены — поиски большого монументального стиля будут определять всю краткую жизнь Ле-Дантю. В тифлисском трактире Ле-Дантю случайно наткнулся на работы самобытного художника Нико Пиросманишвили. Приехавший на каникулы в мае 1912 года брат Кирилла студент Петербургского университета Илья Зданевич включается в поиски петербургского гостя — братьям Зданевичам принадлежит историческая роль в собирании (часто спасении) и сохранении наследия Пиросмани. Автор оперирует преимущественно оттенками глуховатого синего или зеленовато-серого и коричневого (сказалось влияние кубизма), всюду проглядывает фактура холста.
Весной 1915 проходит единственная прижизненная персональная выставка художника на квартире В. М. Благодаря её стараниям молодые люди обвенчались в остроге. Тёмный ход, нависшие какие-то антресоли. Пробую рисовать.
Ну, прощай пока, Музинька родная. В первой половине 19 века род Ле-Дантю окончательно обрусел.
Шла первая мировая война и осенью 1915 года живописца призвали на военную службу. Целую, Миша». ВСчастливой Осетии ясно горело иное. Художник мечтал встретиться с Пиросманишвили, однако этому не суждено было сбыться.
Там присутствовали практически все его произведения. В 1908 году Михаил Васильевич закончил реальное училище. При перерыве окружные переходы кипели. Гончаровой и др. Ле Дантю был соратником М. Ф. Ларионова и, по некоторым данным, автором концепции лучизма.
Женщина вгамаке разбивает картину, давая труднейшую задачу композиции. ссылка ссылкаПервоисточник ссылка Учился в частных студиях и Академии художеств (1909-1912). Ле Дантю Михаил Васильевич "Женский портрет" 1910-е. Полугодовое пребывание художника в Грузии знаменательно одним выдающимся событием: в прогулках вместе с Кириллом Зданевичем по уличкам колоритного старого Тифлиса Ле-Дантю обращает внимание на поразительные картины неведомого художника-самоучки, украшающие стены духанов и трактиров, служащие вывеска ми и «рекламой» лавок. середина 1910х.
Не рисую я совершенно ничего, если не считать этих несчастных декораций. Ее старшая дочь Сидония, выйдя замуж за симбирского помещика В. И. Григоровича, стала матерью Дмитрия Васильевича Григоровича, будущего писателя. Весной 1915 года в Петрограде устраивается его персональная выставка.
Он включился в борьбу М. Ларионова с другими группами российского авангардного движения (в частности, с «Бубновым валетом»). Фамилия Ле-Дантю тем не менее хорошо известна в русской истории. В 1908 году Михаил Васильевич закончил реальное училище. Она заключена только в материал и страшно индивидуальна. Не сохранилась могила художника, как не сохранилось и большинство его работ — они рассеялись по свету в тяжкие военные и первые послереволюционные годы. Той же осенью Ле-Дантю проходит 4-х месячное обучение во Владимирском военном училище (Петроград), а через два года прапорщик Чердынского (. ) полка Ле-Дантю, двадцати шести с половиной лет, погибает при крушении обстрелянного поезда (Стригалёв, 1989) или от рук дезертиров под колёсами того же поезда (Шатских, 2010).
Художник скончался 25 августа 1917 на пути домой в городе Проскуров на Украине.