Aux critiques de son matre, lnergie de Lautrec sexalte. Perruchot, La vie de Toulouse-Lautrec. ) — Своей критикой старый художник поднимает дух Лотрека, пробуждает его энергию. Тулуз-лотрек Анри Мари Раймон де (Toulouse-Lautrec собственно Тулуз-Лотрек- Монфа, Toulouse-Lautrec-Monfa), французский живописец и график.
Il se retourne: a, Lautrec, dit-il, on voit que vous tes du btiment. Cet impressionnisme corrig, adouci, pntre galement les uvres de Princeteau Lautrec en fait son miel. Анри де Тулуз-Лотрек (Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec Monfa, Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа) – великий французский художник-импрессионист, постимпрессионист. Perruchot, La vie de Toulouse-Lautrec. ) — Этот упорядоченный и смягченный импрессионизм пронизывает также полотна Пренсто и Лотрек почерпнул кое-что из этого источника. Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa 24 ноября 1864, Альби— 9 сентября 1901, замок Мальроме, Жиронда)— французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
Уличные женщины, какие-то темные личности, парии, жившие неизвестно, на какие средства, бездельники, бездарные поэты, анархисты, молодые художники в широкополых шляпах, натурщики и натурщицы в ожидании работы (по воскресеньям на площади Пигаль, вокруг бассейна, устраивалась биржа моделей), нищие сицилианцы в красочных лохмотьях изображавшие бога, неаполитанки, которые то торгуют своим телом, то позируют для мадонны, красавчики в узких брючках, одинокие дамы – последовательницы Сафо и разные другие феномены, говоря языком Лотрека, населяли Монмартр. Вместе с Лотреком в ней принимали участие известные французские художники – Ренуар, Синьяк, Одилон Редон, Сислей и даже Сезанн и Ван Гог.
Но, нет худа без бобра, как говорил сам художник: «удивительно, будь мои ноги немного длиннее, я никогда не стал бы рисовать». Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро. Они общались без слов. — воскликнул однажды художник.
Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Публикую её, дополнив не только шедеврами художника, но и малоизвестными (по крайней мере, для меня. ) картинами и фотографиями. Художник всю жизнь ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу. Пришлось выдержать еще один удар – потерю имени. Просто однажды, поднявшись со стула, четырнадцатилетний Анри рухнул, как подкошенный. Лотрек несмотря на то, что многому научился у Дега в чем-то несомненно пошел дальше его.
Родители обратили внимание на то, что мальчик с увлечением рисует скетчи и карикатуры и попросили друга семьи известного французского анималиста и скульптора Рене Пренсто (Rene Princeteau), дать ему уроки живописи. В 1878 г. и в 1879 г. с Анри происходят два несчастных случая: вначале – перелом левой ноги, а затем и правой. Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет. Спустя несколько месяцев, упав на прогулке, он сломал вторую ногу.
Все эти черты, определив манеру художника, стали играть первостепенную роль и в его станковых работах – например, в одном из самых блистательных произведений Мавританский танец (1895, Париж, Лувр). В том числе 35, проданных на Christies. Раздел 1. Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». После лечения в клинике Тулуз Лотрек в скором времени снова стал пьянствовать. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо.
Так появились его откровенные и шокирующие публику картины «Поцелуй в кровати», «Две девушки в кровати», «Женщина за туалетом», «Медицинский осмотр», «Салон на улице Мулен» и др. Он возвел афишу в ранг истинного искусства. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Это занятие было его утешением и отрадой всегда. В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе.
Конец, конечно, немного предсказуем. Молитесь о нем, — писала матери графиня Адель. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом.
Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Как говориться, я трезвый грустен и уныл и весел я бухой. Всю грусть и тоску, не предназначенные для чужих глаз, Анри поверял бумаге. 18, 19, 20 лет.
Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом. Так на полотнах Анри появилась анаграмма «Трекло». Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году. Лотрек не поехал на выставку, но отправил одиннадцать своих полотен и один рисунок. Можно сказать, что своим успехом «Мулен Руж» обязан не в последнюю очередь именно Лотреку.
(«Группа двадцати» была создана в январе 1884 г. с целью проведения выставок, в которых могли участвовать не только члены группы, но и приглашенные художники. Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. Заботясь о чести семьи, отец настоял на псевдониме. Но он предпочел другую. Попытки родственников вылечить алкоголизм Анри провалились. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Постепенно Монмартр стал центром жизни художника.
И рисовал, рисовал. Привычный мир мальчика рухнул. Лотрек не приукрашивал и не бесславил их. Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе.
Фильм «Лотрек» – биографическое посвящение одному из выдающихся постимпрессионистов. Анри родился в состоятельной и благородной семье. Он практически не спал.
Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени».
И она прощала ему его безумную жизнь, его влюбленность в порочный Монмартр. Инвалидная коляска. Пожалуй, больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). Henri de Toulouse-Lautrec Self Portrait in front of a Mirror 1882-83 гг. Близости между ним и единственным наследником не было, впрочем, как и неприязни. А зрители на первом плане представляют собой прекрасный групповой портрет.
Что до того, что коротышке вроде Лотрека не могло достаться искренней любви какой-нибудь красавицы. Именно тогда Лотрек утвердился в мысли, что одной лишь дисциплины и упорства всегда будет недостаточно для того, чтобы вырваться из среды художников, обреченных вечно писать на заказ портреты знатных дам. Разве что на полотнах. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. Дорогая матушка. Анри Тулуз-Лотрек был замечательным человеком, а о своём недостатке всегда отзывался с большим чувством самоиронии.
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Время шло, Тулуз-Лотрек создавал свои реалистические картины и афиши. Он спешил запечатлеть свой мир.
Говорят, что последними словами Анри были «Старый дурак», очевидно, адресованные его отцу. Самобытность, динамичность и реалистичность являлись главными чертами стиля, который породили галерею удивительных картин, оставленных в наследие нам. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем.
— восклицал, глядя на его полотна, Лотрек. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся. Не думая о здоровье. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку.
Через какое-то время он снова получил приглашение и на этот раз повез свои работы сам. Ну, а по пятницам Лотрек и вовсе устраивал традиционные званые ужины для своих приятелей — художников и жокеев, артистов и девиц без определенных занятий. Более того, это она настояла на том, чтобы семья выделила Анри средства на собственную студию. Edouard Vuillard Toulouse-Lautrec en euve sur Yonne, en casa de los Natanson. В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных. И все это — жизнь.
Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях. В начале своего творческого пути Анри неоднократно писал свою мать – Портрет матери в саду (1883) и Портрет матери в гостиной дома в Альби (1887, оба хранятся в Альби, Музее Тулуз-Лотрека). Такие дела.
Его отец Альфонс был эксцентричнее многих аристократов, любил переезжать с места на место. И относительный покой. Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами). Анри Перрюшо в своей книге Жизнь Тулуз-Лотрека так описывает этот район столицы Франции: Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье. Чувство юмора и жизнелюбие сменились агрессией и беспокойством, а полотна потеряли тонкий исключительный лиризм. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. 56 произведений, созданных с 1880 г. по 1893Раздел 2.
Для него началась новая жизнь. Монмартр. Образ жизни, который он вел на протяжении десяти лет, сильно подорвал ему здоровье.
Тяжелый перелом шейки бедра. Все портреты, созданные художником, можно условно разделить на две группы. В то время он писал в основном свое окружение: животных, природу и родных. Бьющая ключом жизнь вокруг манила, требовала запечатлеть ее тотчас же, немедленно. У Анри таких переломов было два. Однако, годы в алкогольном тумане и недосыпании, подточившие иммунитет, сделали свое дело.
Какой художник, какая мощь. В картине перед экзаменом 1880 Эдгар Дега смело обрезал фигуры изображенных танцовщиц. Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. Спектакль окончен — пора в кафе.
Творчество этого необычайного талантливого человека сумело вместить в себя дух эпохи. В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж. Пока слуги прятали под покрывалами дорогую мебель, гостиная наполнялась божественным ароматом, от которого у всех текли слюнки.
Друзья старались помочь ему. Их ругают академики. В 1922 г. в г. Альби открылся музей Тулуз-Лотрека, посвященный жизни и творчеству художника-пост-импрессиониста Анри де Тулуз-Лотрека. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. — писал он графине Адель. Henri de Toulouse-Lautrec Hangover (The Drinker) 1889 г. Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться.
Henri de Toulouse-Lautrec The Clown Cha-U-Kao 1895 г. Со временем он стал принимать участие в выставках — ежегодных вернисажах Группы двадцати в Брюсселе, выставках Салона Независимых в парижской галерее Бюссо и Валадона. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Ну и что, ну и пусть. Именно у Кормона он познакомился и подружился с Эмилем Бернаром и Винсентом Ван Гогом. В 1886 г. Тулуз-Лотрек снимает мастерскую и ежегодно, с 1889 г. по 1897 г. (кроме 1896 г. ) выставляет свои работы в «Салоне независимых». В январе 1890 г. Тулуз-Лотрек принимает участие в брюссельской выставке «Группы двадцати». Причём работает он в необычном для серьёзного искусства технике – графике избрав жанр рекламного плаката («Цыганка де Ришепен», «Кабаре Японский диван», «Ла Гулю в Мулен Руж и др. ).
2 ноября 2005 г. картина Тулуз-Лотрека «Прачка» (1886-1887) была продана на нью-йоркском аукционе Christies за 22, 4 миллиона долларов. В это время он жил сначала в заведении на улице Амбруаз, а затем переехал на улицу Мулен. Пускай. Мать же, наоборот, всегда поддерживала сына, жалея и оберегая насколько это было возможно. Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie».
Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров. Вдруг. Вольная жизнь уже кружила голову.
– в самом что ни на есть буквальном смысле этого слова. Жизнь застатая врасплох, безо всякого позирования – отличительная черта обоих художников.
Его творчество иронично, зачастую полно сарказма, даже карикатурно, но всегда человечно. В таком подходе к изображению можно отметить связь манеры Лотрека с принципами модерна. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто. Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями.
В спиртном и еде — только самое лучшее. Ему не составляло труда сделать набросок карандашом или пером. Для богатых умалишенных. Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов. То была огромная победа для художника.
Из-за своей внешности — неряшливо одетого человека маленького роста, часто пьяного, Тулуз-Лотрек походил на представителя низшего класса. Он прельщал друзей не только гостеприимством, но и своим дружелюбием, готовностью поддержать любую шутку, легкостью на подъем. Настоящая слава Лотрека, как художника, началась именно с плаката этого кабаре. Его работы гораздо более ироничны и в тоже время глубоки. Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания. Он пил и рисовал, рисовал и пил.
К первой относятся те, в которой модель как бы ведет диалог со зрителем, глядя ему в глаза: Жюстин Дьель (1889, Музей Орсэ, Париж), Портрет месье Буало (около 1893, Кливлендский музей искусств). К своим 30 годам он был законченным алкоголиком и страдал от сифилиса. Вдохновлялся искусством импрессионистов, в особенности творчеством Поля Сезанна, Эдгара Дега и японскими гравюрами. Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье.
Из-за этого несчастного случая Анри едва ли вырос на несколько сантиметров. Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. И смотрел вокруг. То была безумная жизнь без сна и печали. Там Лотрек лечился с 27 февраля по 17 мая 1899 года.
Правда, эта мечта останется среди неисполненных. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж). И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд.
Он пил и рисовал, рисовал и пил. Здесь с ночи до зари кипела жизнь – и что за жизнь. Эти травмы, а также возможное генетическое заболевание и привело к «карликовости» — нижние конечности практически перестали расти.
Настоящий Двор чудес. Пожалуй, лучшей работой из этой серии можно назвать Цирк Фернандо (1888, Чикаго, Институт искусств), ставшей первой на цирковую тему. Перелом осложнился тем, что кости ребенка были очень хрупкими и тяжело срастались.
Для него началась новая жизнь. Монмартр. Во вторую группу можно включить портреты, в которых модель представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки: Гостиная в Шато де Мальроме (1886-1887, Альби, Музей Тулуз-Лотрека), Дезире Дио (Чтение газеты в саду) (1890, Альби, Музей Тулуз-Лотрека), Портрет Мадам де Гортцикофф (1893, частная коллекция). «Приличное аристократическое общество» не принимало его. Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. Эта работа служила плакатом выступлений Ля Гулю на Тронной ярмарке. И все же среди новообретенных товарищей Анри расцвел.
И вновь периоды лихорадочной работы сменялись кутежом, а иногда и соединялись. Значит, он не мил родным в таком виде. И – увы. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой.
Анри Тулуз-Лотрек появился на свет 24 ноября 1864 года. Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Превозмогая личные драмы, Анри внёс весомый вклад в развитие живописи конца XIX века. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом.
Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье.
Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Эти травмы имели долгоиграющие последствия: нижние конечности полностью перестали расти. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). В образе японского императора Фото 1892 г. Между тем Лотрек много работал.
Белая горячка. В замке Боск, где они жили, хранились портреты, офорты, пастели, рисунки. Выставка проходила в Бельгии, здесь он представил картину В Мулен-де-ла-Галлет. Подлинный восторг у него вызывало мастерство, с которым артисты владеют своим искусством. Очевидно, Анри де Тулуз Лотрек был болен какой-то наследственной болячкой, вроде болезни Лобштейна (синдром «хрустальных костей»). Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды. Как бы то ни было, годы заливания алкоголя в глотку не прошли даром.
И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно. Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. Henri de Toulouse-Lautrec Alone 1896 г. Вот красотка, натягивающая чулок, две подружки, уснувшие, обнявшись, в одной кровати, девчонка, что-то стирающая в тазике. Что несказанно огорчило отца. Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями.
Постепенно у Анри стали заходить шарики за ролики из-за сифилиса и алкогольного психоза. Особенно отчетливо становление искусства художника можно проследить в портретах.
Его родителями были самые настоящие графы. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией.
И может организм бы и справился, люди то живут с сифилисом долгие годы, пока у них не отвалится нос и даже иногда выздоравливают (для справки в 30 случаях происходит самопроизвольное выздоровление от сифилиса, но на удачу надеяться, все-таки, не стоит). Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Ему всегда было интересно это вдруг. Гениальный художник был замечательным кулинаром, с легкостью, мастерски готовившим изысканнейшие блюда и коктейли. Он стал раздражительным параноиком, появились галлюцинации.
— Мне остается только пропеть осанну удобоваримости каплуна, который оказался несравненным. Musee Toulouse-Lautrec, ParisПосле двух лет работы с Пренсто Лотрек поступил в мастерскую известного в те годы живописца, приверженца академизма Леона Бонна. Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми.
Тулуз-Лотреки принадлежали к древнейшему роду Франции. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Неотвратимое несчастье затуманило безоблачный горизонт семейства Тулуз-Лотрек-Монфа. Потрясающее везение.
Но он увлекся алкоголем, последний период его жизни из фарса превратился в трагедию. Танцовщица изображена на сцене в глубине картины, она поглощена своим танцем. Дорогая матушка. Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: Это — Лотрек. Веселый и живой от природы мальчик тосковал, заточенный в гипс, словно птица в клетке.
37 произведения, созданные с 1893 г. по 1900 г. и 26, проданных на Christies. В изображениях других моделей появляется новое звучание – остро психологическое. К тому же, походы по путанам, которые так любил художник, тоже принесли подарок. В нем Лотрек окончательно отошел от импрессионистской манеры письма, широкие плоские мазки придают полотну особое состояние живости. Его жизнь. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям.
Не думая о будущем. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Как всегда внезапно, одна из проституток (Рыжая Роза) заразила Анри де Тулуз Лотрека сифилисом. О, как хотелось ему создать свой собственный индивидуальный стиль, свою технику. Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. Он работал без устали.
Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Всех изображенных Тулуз-Лотрек объединил общей причудливой линией, как бы вплетая все эти образы в канву всего композиционного строя. Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический.
Вечером в компании друзей спешил в театр. Образ жизни художник вел очень рассеянный это и стало причиной его ранней смерти. Гипс. И он жил.
Благодаря семейным пристрастиям, у маленького графа очень рано появился интерес к искусству. Это можно отметить в Портрете Сюзанны Валадон (1885, Копенгаген, Глиптотека) и Женщине в перчатках (1891, Париж, Лувр). — писал он графине Адель. Два обделенных природой человека понимали друг друга.
На его картинах проститутки прекрасны просто тем, что они женщины. Ведь в его прекрасных черных глазах без труда можно было прочесть: Спасите меня. Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет. Кроме того, во всех полотнах Лотрека — желание максимально правдиво, порой беспощадно передать индивидуальную характеристику модели. Henri de Toulouse-Lautrec Academic Study Nude 1883 г. Он взрослел, хотя внешне оставался все тем же уродцем-коротышкой.
А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником.
18, 19, 20 лет. Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки. Разумеется и Лотрек взялся за старое — не сразу, но постепенно, — вновь стал пить, все сильнее, без перерыва, как будто торопился поставить точку в своей короткой блестящей жизни.
Дега стал для Лотрека кумиром и любимым художником, у которого Лотрек многому научился и многое перенял, к примеру «случайную композицию». Последовали бесконечные визиты докторов, гипс, костыли. Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом. Henri de Toulouse-Lautrec A Laborer at Celeyran 1882 г. Следующим учителем стал Фернан Кормон, поначалу очаровавший Анри веселостью и простотой нрава.
В таком состоянии он создал около 60 литографий, которые были представлены на выставке, посвященной его творчеству в лондонском зале галереи Гупиля в 1898 году. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек (1864-1901) родился в семейном поместье старинной дворянской семьи графа Альфонса де Тулуз-Лотрека-Монфа и графини Адель Тапье де Селейран. В 1872 г. Анри вместе с матерью переехал в Париж. Во время болезни увлечение живописью окончательно захватило Анри де Тулуз Лотрека. Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение.
В 1883 г. Анри поступает в мастерскую художника Леона Бонна (Leon Bonna), а с 1884 г. по 1885 г. занимается в частной художественной школе Фернана Кормона (Fernand Cormon). Henri de Toulouse-Lautrec Confetti 1894 г. Увлекся и литографией — новой модой времени. Природу, которая обманула его, превратив в коротконогого уродца. Henri de Toulouse-Lautrec Его предки — богатые французские аристократы — заполняли бесконечный досуг охотами, дуэлями и романами с прекрасными дамами из королевского двора.
А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Тулуз-Лотрек был младше Дега на 30 лет. Дега изображал «красивую» и «элегантную» жизнь сцены, а Лотрек – жизнь самых низов, обитательниц публичных домов и эстрадных танцорок, которых он также, живя с ними, писал из-за самых «кулис» их мира. Человек не может измениться в одночасье.
А у его матери упреки замирали на губах, когда она видела сына. Скандальная, но все же слава, настигла его. Не все — о, далеко не все — были в восторге от его полотен. Надо пользоваться жизнью. А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство. Надо радоваться жизни. И это было лишь первым ударом.
И он жил. В 1891 г. директор Мулен Руж заказал Тулуз-Лотреку афишу, которая сделала художника известным всему Парижу и, как следствие, появлению огромного количества аналогичных заказов. Окрыленный успехом Тулуз-Лотрек принял участие в двух выставках плаката, проходивших в Англии в 1895 и 1896 г. г. В мае 1898 г. в филиале галереи «Гупиль» прошла персональная выставка произведений Тулуз-Лотрека, на которой было представлено семьдесят восемь работ. Одежда висела на нем мешком, под глазами не проходили иссиня-черные круги, но художник добился своего — консилиум врачей даровал ему свободу. Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни. Родился будущий художник в аристократический семье.
Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц. Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах.