На портрете «Лаура», на тыльной стороне холста имеется полустёршаяся надпись: «День 1 июня 1506 года исполнено рукой мастера Джорджоне из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катена по заказу мессира Джакомо». На портрете «Лаура», на тыльной стороне холста имеется полустёршаяся надпись: «День 1 июня 1506 года исполнено рукой мастера Джорджоне из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катена по заказу мессира Джакомо».
Не взирая на скоротечность жизни Джорджоне, у него было немало учащихся, после чего известных и легендарных живописцев, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, естественно, Тициано Веччелио. Выраженная мечта живописца – счастливые люди в перспективе великолепной природы.
1505—1506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Настроение поэтического единства мира природы и человека, характерное для искусства Джорджоне, созвучно поэтическим пасторалям П. Бембо, «Аркадии» Я. Саннадзаро и ренессансной натурфилософии. Венецианская живопись начала 16 века носила искренно светский нрав. Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (1507—1510) представлен сюжетными композициями и портретами. Джорджоне первым из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому и не чуждому натуральности пейзажу. Существует предположение, что отрубленная голова Олоферна – это автопортрет Джорджоне.
Существует предположение, что отрубленная голова Олоферна – это автопортрет Джорджоне. Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Она умела философствовать, легко употреблять сложные слова замысловатые. Джорджоне пошел абсолютно иным путем.
В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника. Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей.
Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена. Значительное число мастеров живописи, подражали творческой концепции и стилю Джорджоне, в их числе, Лоренцо Лотто, Пальма Старший, Джованни Кариани, Парис Бордоне, Коллеоне, Дзанки, Порденоне, Джирол Пеннаки, Рокко Марконе и другие, картины которых иногда атрибутировали как работы Джорджоне. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. На лице Юдифи играет загадочная полуулыбка, которую принято называть «джокондовской» – по названию знаменитой картины Леонардо да Винчи.
Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». А в 34 нелепо абсолютно умерла из за несчастного случая. "Юдифь" (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне.
Джорджоне умер в расцвете творческих сил, возможно, заболев чумой. В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника— гармоничное единство человека и природы.
Всё что смотрят другие, знают другие, думают другие это ерунда. В этих деталях нередко находили оккультные смыслы (связанные с алхимией, астрологией и тайными «домасонскими» обществами), -- но все же главные секреты носят здесь сугубо эстетическое значение, выражая любовь мастера не столько к шифрам или иносказаниям, сколько к общей атмосфере романтической недосказанности. Живописи обучался в Венеции, у Джованни Беллини. Юноша сидит на каменной террасе и как бы слит с землёй. Манера общения насмешливая и высокомерная. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Алексей, я лично знаю человека бесполезного агрессивного портящего нервы всем.
Справа поместил св. Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы. Развивала любую философскую мысль. Он писал камерные картины на аллегорические и мифологические темы, к лучшим из которых относятся «Три философа» (1507-08, Художественно-исторический музей, Вена), «Спящая Венера» (около 1508, КГ, Дрезден), «Гроза» (около 1506-07, Галерея Академии, Венеция).
Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Необходимо обратить внимание на то, как тщательно прописывает Джорджоне все детали переднего плана мы можем пересчитать все травинки, все камешки, лежащие у ног Юдифи. По распоряжению Сената республики в 1507—1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508. Это было типа Роман Первый Непогрешимый, прям как папа римский. Ранние работы художника посвящены преимущественно библейским мотивам («Поклонение пастухов», «Поклонение волхвов», «Юдифь»). Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры).
Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи. Сюжет «Грозы» породил длинный ряд комментариев. Джорджоне (Giorgione, Giorgio Barbarelli da Castelfranco) (1477-1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения. Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции.
Даже хранящийся в Лувре «Концерт на вольном воздухе» приписывается то Тициану, то Доменико Кампаньоле. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы.
Легендой или былью является утверждение Вазари о том, что Джорджоне являлся сыном главы древнего знатного клана Барбарелли, рожденным вне брака, достоверно установить так и не удалось. За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер.
Джорджоне Картины и биография Джорджоне Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особенный, поэтический, великолепный мир. Так, на очаровательной картине Джорджоне (в коллекции Фаррер в Лондоне) на заднем плане виден старик, задумчиво созерцающий череп, а на переднем плане на одной стороне дети спят или же взбираются на древо жизни, а на другой – влюбленная парочка занята музыкой: прижавшись к коленям нагого юноши, молодая женщина заглядывает ему восторженно в глаза.
Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый угол группу философов. На первый взгляд, всё просто и ясно. Венецианцы отличались праздничным, радостным мировосприятием. При всех её проблемах, поддерживала всех она, а не её. Это усматривается в частности, в том, как художник трактует образ святого Иосифа. Она никогда не жаловалась.
Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). В произведениях Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер.
Высказывались также предположения, что картина является аллегорией Мужества и Милосердия. Правая рука Юдифи покойно лежит на рукояти меча. Немалую роль в картине играют композиция и цвет. Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля.
Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника— гармоничное единство человека и природы. Работая в мастерской Дж. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Существует также мнение, что картина представляет собою «бессюжетный идиллический пейзаж».
Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия. Беллини (1506-07), Джорджоне обращается к малым живописным формам, став одним из крупнейших мастеров ренессансной станковой картины. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой. В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо.
По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает -большой Джорджо». Свою интерпретацию «Грозе» дал лорд Байрон. Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных. Сам Джорджоне обладал музыкальными способностями.
Во-первых, прежде рядом с Венерой присутствовал еще и купидон. В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо. Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников.
Сведения, оставленные современниками Джорджоне о «Спящей Венере», крайне скудны. С достаточной определенностью Джорджоне, прожившему совсем короткую жизнь, приписывается совсем немного, один или два (в зависимости от строгости ученых – аттрибуторов) десятка картин, причем все самые характерные и знаменитые из них каждая по отдельности представляют собой волнующую, до сих пор не раскрытую загадку. Белоусова). Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных. Уже Чима да Конельяно перенес трон Марии из церковной ниши под открытое небо.
Скала с пещерой, занимающей треть пространства, тоже играет значительную роль в композиции. Однако "Гроза" – не просто иллюстрация к литературному произведению. Здесь музыка всегда играла определенную роль в церковных картинах.
Он словно «обволакивает» действующих лиц, сообщая всей картине особую, задумчиво – торжественную, атмосферу. Юноша сидит на каменной террасе и как бы слит с землёй. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Творческая концепция Джорджоне своеобразно преломила современные ему натурфилософские идеи, оказавшие влияние на формирование венецианского гуманизма и отразила свойственную Возрождению влюблённость в красоту человека и земного бытия2.
Творческая концепция Джорджоне своеобразно преломила современные ему натурфилософские идеи, оказавшие влияние на формирование венецианского гуманизма и отразила свойственную Возрождению влюблённость в красоту человека и земного бытия. Всем желаю такую подругу, но не желаю рано её потерять. Ибо его исполненная на пороге венецианского чинквеченто картина «Мадонна Кастельфранко», пронизана такой нежной, чуждой всего мирского мечтательностью, что с внешней стороны ее не отличишь от «Святых картин» Беллини. Но «Гроза» — первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь.
Что позволило Э. Винд считать: ««Гроза» – это не сюжет, а шарада». Даже листва деревьев словно колышется от нежного томления. Джорджоне «Лаура» (1506) Холст, наклеенный на дерево, масло. Он был умнее всех историк ему не указ.
1509—1510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом. Беллини (выполненные Джорджоне для студиоло Изабеллы дЭсте парные картины «Испытание огнём Моисея» и «Суд Соломона», обе около 1498-1500, галерея Уффици, Флоренция «Святое семейство», около 1500, Национальная галерея искусств, Вашингтон). Однако Гроза – не просто иллюстрация к литературному произведению. Все замерло остановилось.
Я е умею в ответ промолчать в основном. Немалую роль в картине играют композиция и цвет. Это качество отличает и знаменитую картину Джорджоне Три философа (1505–1506). Дело в том, что Джорджоне гораздо решительнее, чем все его современники (даже такие как Леонардо да Винчи или Рафаэль) перешел от композиций, основанных на четких символических программах, к свободным поэтическим импровизациям, смысл которых прихотливо меняется в зависимости от настроения зрителя.
Его Юдифь – это не живая женщина, а символ, статуя, своего рода «макет» памятника, который могли бы установить на главной площади благодарные жители спасенного решительной вдовой города, если бы они были греками или римлянами, а не иудеями. "Волнение в спокойствии" – так можно определить настроение картины. «Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера. Франкетти, Венеция), а также создал монументальное полотно для Дворца дожей (1507, не сохранилось). Алтарный образ «Мадонны Кастельфранко» проникнут особым настроением умиротворённого покоя, разлитого в далёком пейзаже, очертания которого тают в световоздушной дымке. Джорджоне (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) родился в 1477 году в небольшом городке Кастельфранко недалеко от Венеции.
В 1497 появилась его первая самостоятельная работа — «Христос, несущий Крест». Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Именно из патрицианской среды Венеции вышло немало выдающихся учёных и философов. Или появляются рыцари, представители минувших времен, не дикие завоеватели, рыскавшие по стране во имя военных приключений, а тихие мечтатели, ясно сознающие, что они – «последние рыцари», юноши с мягкими, женскими формами, юноши, жизнь которых посвящена культу любви и женщин.
В 1493 перебрался в Венецию и стал учеником Джованни Беллини. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Венецианская знать ценила его скорее как музыканта, нежели как художника. с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена).
В произведениях Джорджоне («Юдифь», Эрмитаж, Санкт – Петербург «Три философа», Музей истории искусств, Вена «Гроза», Галерея Академии, Венеция «Спящая Венера», картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. Сведения о Джорджоне очень скудны. Одна из самых старых версий гласит, что в «Грозе» автор изобразил четыре стихии – огонь, воду, воздух и землю.
с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). По распоряжению Сената республики в 1507-1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508. Истина в первой инстанции.
Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Он же, видимо со слов Тициана, пишет, что Джорджоне был талантливым музыкантом («его игра на лютне и пение почитались в те времена божественными»). Данная картина относится к тем немногим картинам, которые искусствоведы с полной уверенностью приписывают Джорджоне (долгое время, впрочем, считалось, что она принадлежит кисти Рафаэля). В 1493 перебрался в Венецию и стал учеником Джованни Беллини. Не установлено его происхождение. И пользовавшимся большой популярностью в начале 16 столетия.
Джорджоне, вероятно, удалось видеть женские головки Леонардо. К сожалению, не сохранилось ни рукописей художника, ни его записок об искусстве, живописи и музыке, не сохранилось даже его писем. Однако духовным отцом этих произведений все же остается не кто иной, как Джорджоне.
По большому счету приходится довольствоваться словами Маркантонио Микиеля, видевшего эту картину в доме ее владельца: «Холст с обнаженной Венерой, которая спит в пейзаже с купидоном, сделан рукой Дзордзо да Кастельфранко, но пейзаж и купидон были закончены Тицианом». Они считают нам сказать не чего, а культурные считают что им всё равно не в толкуешь и не отвечают имея гордость. Помещая его среди пейзажа, Джорджоне следовал уже установившемуся обычаю. Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св.
Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). Удовольствие пусть приглушенное, но интенсивное. Существует не менее двадцати истолкований «Грозы», первое из коих было предложено Маркантонио Макиелем в 1530 году («пейзажик на холсте с грозой, цыганкой и солдатом, сделанным рукой Дзордзи да Кастельфранко»), а последнее относится к семидесятым годам прошлого столетия несмотря на обилие гипотез, выдвигаемых по поводу содержания этого полотна, мы до сих пор далеки от того, чтобы разгадать его. Первоначально, впрочем, в его творчестве есть только небольшие намеки на этот переворот. Этот мечтательный лиризм сопряжен у него с замечательным живописным мастерством: тонкая световоздушная дымка, так называемая «сфумато» (которое он ввел в североитальянскую живопись чуть позже Леонардо и, скорее всего, под влиянием последнего) обеспечивает пространственное единство, сочетаясь с предельно точными, знаковыми цветовыми акцентами и плавной композиционной ритмикой, гармонично связывающей фигуры с символическими деталями.
Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Возможно, учился у В. Карпаччо и Дж. И могла веселится как подросток, шутить. Но данная гипотеза не дает ответов на все вопросы.
В то же время сам сюжет картины необычен. Или изображаются три возраста человека. Слева с картины смотрит богато одетый юноша. Ярким случаем такой нарисованной музыки является заключительная дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт».
Картины производят скорее впечатление восточной романтики, чем ветхозаветных сцен. Прозрачные лессировки, тонкие гармоничные сочетания розовых, золотистых и тёмно-коричневых тонов, воздушность далей, тонущих в голубоватой дымке, сочная зелень листвы, контраст между нежными, гибкими очертаниями тела Юдифи и мощным тёмным стволом дерева, тончайшие световые и цветовые рефлексы, превращающие меч, который она держит тонкими изящными пальцами, в сверкающую драгоценность, несоответствие мирного идиллического пейзажа и меланхолического настроения, в которое погружена героиня, трагизму сюжета – всё придаёт картине Джорджоне загадочность.
Она была удивительным светлым оптимистичным человеком. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Она выжила в ужасной аварии оставшись инвалидом на всю жизнь.
Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты. Эти непривычные сочетания, кстати, часто встречающиеся в творчестве Джорджоне, усиливают поэтичность произведения. Не случайно великий романтик Байрон превыше всех венецианцев ставил именно Джорджоне, а Гейне в своих Путевых картинах написал, что Джорджоне ему много милее, чем Тициан. Отсутствуют традиционные для искусства XV в. библейско-евангельские образы. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Собственно именно в живописи Венеции более ярко проявились новейшие гуманистические идеи.
В науке остро стоит проблема датировок его произведений и отделения их от ряда близких им по стилю работ его последователей (так называемые джорджонески). Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Волнение в спокойствии – так можно определить настроение картины. Не взирая на скоротечность жизни Джорджоне, у него было немало учащихся, после чего известных и великих художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, естественно, Тициано Веччелио. В творчестве Джорджоне присутствует аллегорический портрет: так называемая «Лаура» (1506, Художественно-исторический музей, Вена), «Старуха» (1508-09, Галерея Академии, Венеция). Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам.
Ощущение скрытого дыхания жизни, органичность воссоздания натуры соединяются в них с благородной идеализацией, утонченностью эмоциональной атмосферы, сложным, рассчитанным на непрямые ассоциации сюжетным замыслом. Рядом со стадом сидят и мечтают пастухи, как в дни золотого века. Правая рука Юдифи покойно лежит на рукояти меча. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер.
Изнеженная красавица держит тяжелый меч так легко и изящно, словно «применение холодного оружия» для нее не в новинку. Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы.
Нет уверенности что эта работа целиком и полностью принадлежит кисти Джорджоне. Беллини (смотри Беллини). Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио. Фигурки нарисованы в духе предшествующих итальянских художников.
Интерпретации сюжета этой картины посвящена обширная литература. Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби. Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры.
Одетые в пестрые, восточные костюмы фигурки служат лишь для того, чтобы образовать красивые красочные пятна среди мечтательного, овеянного весенним воздухом пейзажа. Джорджоне рано ушел из жизни, он скончался в Венеции в период эпидемии чумы осенью 1510 года. На энигматичной «Лауре» Джорджоне мифологическая ткань шарфа облекает одну едва выступающую вперед грудь, а свою подбитую мехом верхнюю одежду модель явно надела на голое тело.
В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника – гармоничное единство человека и природы. Удовольствие, получаемое зрителем от этой картины имеет не только символический, но и вполне чувственно-визуальный характер. Не установлено его происхождение. Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж.
В произведениях Джорджоне («Юдифь», Эрмитаж, Санкт-Петербург «Три философа», Музей истории искусств, Вена «Гроза», Галерея Академии, Венеция «Спящая Венера», картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок. Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы. Однако уже видно, что Джорджоне станет со временем великим пейзажистом. Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов», Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение.
Среди них портрет «Ариосто» кисти Тициана, который превзошел все мои ожидания в смысле живописной мощи и выразительности образа. Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»). Например «три астролога», «три возраста», «Архимед, Птолимей и Пифагор» и т. д. Предполагается, что на картине такой сюжет. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. Из пещеры выглядывают животные.
Так, картина «Сельский концерт» (Лувр), традиционно считавшаяся работой Джорджоне, ныне приписывается рядом исследователей молодому Тициану. Джорджоне великолепно пел и играл на лютне, это разрешило ему приобщиться к избранному кругу богатых и авторитетных юных патрициев, которые грезили «всю землю превратить в сад веселья». Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. Корявый и толстый ствол дуба контрастирует своей мощью с гибкими очертаниями тела Юдифи.
Новое столетие начинается тем же аккордом, каким отзвучало старое. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. По распоряжению Сената республики в 1507 – 1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508.
Во-вторых, полотно после смерти Джорджоне осталось незаконченным и его дописывал Тициан. Вся жизнь и творчество Джорджоне были тесно связаны с гуманистической венецианской культурой середины 15 и начала 16 века. Идеалом эпохи была пастораль, блаженная жизнь первобытных пастухов. От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж.
Но, по крайней мере, два из них являют нам новый тип портрета-картины. У нас в институте был на курсе такой парень, потом ушёл. Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо).
Используя градации цветовых переходов, смягчённых светотенью, Джорджоне достигает полноты звучания, построенного на гармонии тональных отношений колорита, что особенно проявилось в картине «Юдифь» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции.
Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне. Уже в конце 15 века вместо икон в Венеции появились небольшие станковые картины, удовлетворявшие индивидуальным вкусам заказчиков. В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника". Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок.
Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи. Андреа Мантенья, например, прибегал к этому сюжету, по крайней мере, пять раз.
Влияние Церкви на политическую и духовную жизнь сводилось к минимуму (закон запрещал лицам духовного звания занимать государственные должности). Тишиной и миром, очаровательной дымкой мечтательности окутаны все предметы. Был близок к кругу венецианских гуманистов. Ту же дату, видимо, со слов Тициана, сообщает и Вазари, добавляя, что Джорджоне заразился чумой от своей возлюбленной. Или, говоря словами Леона Баттиста Альберти, того типа человека, в котором должна господствовать «строгая и соразмерная гармония всех частей». Известный английский писатель и критик XIX в. Уолтер Патер говорил, что краски в картине венецианского художника должны первым делом восхищать чувства, восхищать их так же внезапно и чувственно, как осколок венецианского стекла.
Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Будучи совсем молодым Джорджоне прибыл в Венецию. Сюжет использованный здесь мастером, можно отнести к числу «бродячих». Это поэзия портрета и портрет поэзии.
История создания картины неизвестно. Тем не менее ему было невдомёк, что слово иго изменяется по падежам. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио.
И в других деталях он остался верен установившейся схеме «святой беседы». Он велик и пастухи с благословением снимают перед Ним шапки. Кто не знает этой картины. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена).
Внезапно овладели мной два чувства: страх и желание – страх перед зловещей, угрожающей пещерой, желание увидеть, не таит ли она каких-нибудь чудес. Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии. Джорджоне – крупнейший представитель венецианской школы (смотри также иллюстрации к этой статье) периода Высокого Возрождения, выполнял заказы гуманистически образованных представителей венецианского патрициата. ДЖОРДЖОНЕ (Giorgione Zorzi, Zorzon настоящее имя и фамилия Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (около 1477, Кастельфранко, Венето – октябрь или ноябрь 1510, Венеция) итальянский художник. Начало зрелого периода творчества Джорджоне ознаменовано созданием алтаря для капеллы венецианского кондотьера Т. Костанцио «Мадонна с младенцем и предстоящими святыми» («Мадонна Кастельфранко», 1504-05, собор Сан-Либерале, Кастельфранко), а также образа «Поклонение пастухов» (около 1504-05, Национальная галерея искусств, Вашингтон).
Подобно тому как в эпоху Лоренцо Великолепного более всего читалась пастушеская драма Полициано «Орфей», так теперь – пастушеский роман Санадзаро «Аркадия» изданный в Венеции Альдом Мануцием. Я человек эмоций и настроения. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок. Одной из ранних бесспорных картин кисти Джорджоне считается Мадонна Кастельфранко, находящаяся в соборе Сан Либерале в этом городе.
Спящая обнаженная женщина в его картине целомудренно прекрасна и естественна, в ее абсолютной красоте как бы воплощена вся гармония и поэтическая прелесть Природы, спокойного и мирного пейзажа, на фоне которого она предстает. И, наконец, заслуживает внимания версия, что «Гроза» могла быть своего рода иллюстрацией к какому – либо литературному произведению – например к «Фьезоланским нимфам» Боккаччо, написанным в 1477 году. Как замечал в личных работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же необходимостью, как слушать музыку» и, благодаря собственным разносторонним талантам и искренней щедрости, Большой Джорджо имел возможность всецело удовлетворять обе данные необходимости.
Мне остается лишь предложить несколько наиболее известных и правдоподобных версий. Венеция – самый музыкальный из всех городов мира. Одних только знаменитых «Юдифей» в истории мировой живописи набирается не менее десятка.
В ранних работах Джорджоне заметны черты повествовательного стиля Карпаччо, пейзажные и иконографические мотивы произведений Дж. Одетые в изящные костюмы или блещущие прекрасной наготой люди отдыхают в тихом уголке. На других изображен концерт на вольном воздухе. Я никогда не встречал большей красоты, нежности и мудрости.
Изнеженная красавица держит тяжелый меч так легко и изящно, словно «применение холодного оружия» для нее не в новинку. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477 – 1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Славился также как певец и музыкант. Известно более десяти названий этой картины, каждое из них предполагает свой сюжет.
Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Из этих скупых строк мы узнаем, по крайней мере, две важные вещи. Из церковного света он перевел искусство в царство земной красоты.
На фоне пейзажа сидят рядом образы войны и мира. Большинство сохранившихся произведений Джорджоне было создано в период 1500-10 годов. На лице Юдифи играет загадочная полуулыбка, которую принято называть «джокондовской» – по названию знаменитой картины Леонардо да Винчи. «Венера Джорджоне, так же, как и некоторые мадонны Рафаэля, являет собой высшее выражение той «certa idea» – обобщенного и прекрасного женского образа, о котором писал Рафаэль в своем письме Бальдассаре Кастильоне. Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом). Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый угол группу философов.
Справа поместил св. Вышла 1 книга, скоро выйдет 2 и потом 3 книга с её стихами. В древних мистериях пещера – завершённый образ мира.
С именем Джорджоне связывают ряд портретов. Немногие портреты Джорджоне («Портрет молодого человека», Государственные музеи, Берлин «Автопортрет с головой Голиафа», не сохранился известен в копиях) оказали влияние на развитие портретного искусства Венеции. На третьих изображаются сады любви. с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). Над миром царило тогда настроение, напоминающее эпоху Ватто.
А им мог быть только Джорджоне. В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму. Особенно укрепилась последняя гипотеза после проведенного в 1939 году исследования «Грозы» в рентгеновских лучах, когда на месте пастуха (или солдата) была обнаружена нагая женщина, опустившая ноги в реку.
Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. Скрипачи, музыканты играющие на лютнях и певицы сидят рядом играют и поют. Иногда воспроизводится античная идиллия. Некоторые искусствоведы полагают, что во время написания этой картины Джорджоне находился под влиянием немецкого мастера Мартина Шонгауэра.
Или перед нами морской залив, на берегу пасутся коровы, пастух играет на свирели, а Юпитер-бык похищает Европу. Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов», Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Но, при всей своей хрупкости и беззащитности.
Не установлено его происхождение. 1510, Дрезден, Картинная галерея). 1507—1508, Вена, Музей истории искусства). Некоторые картины Джорджоне находились в коллекции Доменико Гримани – патриарха Аквилеи, в доме Джованни Корнаро, брата королевы Кипра, во дворце дожа Леонардо Лоредано. Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы.
Легендой или же былью является заявление Вазари про то, что Джорджоне являлся отпрыском главы древнего авторитетного клана Барбарелли, рожденным вне брака, достоверно установить так и не получилось. В 1497 появилась его первая самостоятельная работа – «Христос, Несущий Крест». Он постоянно находит приключения себе и создаёт их другим. Дух музыки, упоение звуками едва ли когда-нибудь были изображены так красиво.
Очертания ее стройной фигуры спокойны и плавны, юное лицо задумчиво и лишь ломающиеся складки золотисто-розового одеяния, окрашивающиеся внизу в красноватые тона, напоминают о драматических событиях.
Часто в основу этих картин положена аллегорическая идея. Юдифь (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне. Вот примерно пятьсот лет эта загадочная картина будоражит умы зрителей и искусствоведов. Венецианская знать в ту пору находилась в самой гуще гуманистического движения. Что Леонардо сделал для всего света, то сделал Джорджоне для Венеции. Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. Корявый и толстый ствол дуба контрастирует своей мощью с гибкими очертаниями тела Юдифи.
Александр Артюшенко, они эмоционально выражают своё мнение.