Вероятно, в этом пожаре сгорело большинство картин де Латура. Картины Латура обычно представляют собой освещённые пламенем свечи ночные сцены, написанные в манере Караваджо. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Анри Фантен-Латура. Вы можете заказать репродукции картин Фантена-Латура Анри маслом в интернет-магазине Твой Постер.
Латур писал главным образом картины на религиозные сюжеты.
Он превращает изображение в некую геометрическую схему («Драка», Малибу, Калифорния, музей Гетти) и предпочитает застылость, тишину, опущенные в раздумье взгляды («Женщина с блохой», Нанси, Музей изящных искусств). В полотнах нет активного действия фигуры устойчивы, статичны, лица часто изображены в профиль. Одна из этих работ («Рылейщик», Музей изящных искусств, Нант) поразила П. Мериме своей «низменной и жестокой правдой». Затем, по-видимому, переехал в Нанси в 1639 году посетил Париж, где получил звание «ординарного живописца короля». Но достаточно богатый, чтобы отказаться от этого недворянского занятия, он становится лейтенантом судебного округа и его быстрая социальная карьера (грамота о пожаловании дворянства в 1670) возможно и объясняет скорое забвение работ его отца. Себастьяна, церковь в Брольи, варианты в других музеях).
Художник никогда не писал просто цветы, стоящие в вазах. полотна.
Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорождённый» (Музей изобразительных искусств в Ренне), «Поклонение пастухов» (Лувр), «Мученичество св. Его слава (о чем свидетельствуют, в частности, покупки герцога Лотарингского в 1623-1624), подтверждается и при захвате герцогства французскими войсками: Латур получает должность художника короля (до декабря 1639), его особенно ценит правитель Лотарингии, маршал де Лаферте, для которого он исполняет «Рождество» (1644), «Св. Полотно было снято с аукциона и выкуплено музеем города Вик-сюр-Сей (Muse dpartemental Georges-de-La-Tour) за 11, 0 млн. Себастьяна, оплакиваемого св.
Себастьян» в рост, 1649, Париж, Лувр «Иов и его жена», Эпиналь, Департаментский музей Вогезов). Бедствия войны сопровождались ужасающим голодом и эпидемией чумы. В переводе на русский язык слово «натюрморт» значит «мертвая природа», чего никак нельзя сказать о цветах Фантен-Латура.
Серьезное влияние его работы оказали на течение символизма. Однако кажется возможным выделить первый период (1620-е), сильно отмеченный караваджистским реализмом и очень близкий искусству Бабюрена и Тербрюггена (серия «Христос и 12 апостолов», два сохранившихся оригинала и девять копий, Альби, музей картина «Слезы св. Этьен (род. 1621), сын художника, тоже стал живописцем. Иероним», два варианта – Стокгольм, Нац. Несмотря на то, что среди современников был чрезвычайно популярен импрессионизм, Анри Фантен-Латур старался придерживаться реалистичного изображения.
гал. В 1620 году, после женитьбы, Латур по разрешению герцога Анри Лотарингского переехал в Люневиль, где занимался также коммерцией. Жорж де Латур (1593-1652) родился в городе Вик-сюр-Сей, который являлся частью Священной Римской империи, но с 1552 г. управлялся представителями Франции. Предполагается, что образование де Латур получил в столице Лотарингии, городе Нанси, обучаясь в мастерской французского художника и гравера Жака Белланже. В 1620 г. де Латур основал собственную студию в городе Люневиль, входящего в независимое герцогство Лотарингия и с 1623 г. по 1624 г. фактически был придворным живописцем герцога Генриха II. Латур Жорж де, Ла Тур (La Tour), французский художник. Родился в многодетной семье булочника.
Реалистическому стилю письма, унаследованному от классиков, он остался верен до конца. Именно на этом напряжении построен сюжет полотна. Его картины достигают значительной цены (600-700 франков и более). Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. франков. 24 января 2008 г. на Sothebys за 3 233 000 долларов США была продана картина Жоржа де Латура «Иаков Зеведеев». Петра» утрачена известна по гравюре XVIII в. ).
Для каждого из них он находил подходящий сосуд. Такова группа его произведений изображающих слепых музыкантов-рылейщиков, держащих в руках рыли (народные струнные инструменты). Алексея», оригинал, возможно – Нанси, Музей изящных искусств) или специфических сюжетов.
Алексея» (1648), «Св. Давайте приглядимся к его натюрмортам.
Себастьяна» (Берлин-Далем), «Скорбящая Магдалина» (Метрополитен-музей), «Отречение апостола Петра». Себастьян», преподнесен Людовику XIII). А в 1639 году, судя по документам, посетил Париж, где получил официальный титул «ординарного живописца короля».
С 1854 г. Фантен-Латур учился в школе изящных искусств в Париже. Первые трактованы в холодном и ярком освещении и написаны в быстрой манере, словно вырезающей кончиком кисти складки и рубища («Кающийся св. Первым в XIX веке о картине восторженно написал позитивист Ипполит Тэн, причем имя автора «Новорожденного» было ему не известно – Тэн полагал, что полотно принадлежит кому-то из малоизвестных голландцев. Ириной», Париж, Лувр).
Жорж де Латур (1593-1652) родился в городе Вик-сюр-Сей, который являлся частью Священной Римской империи, но с 1552 г. управлялся представителями Франции. Королем в этом жанре живописи является натюрморт с цветами. Затем, по-видимому, он вместе с семьей переехал в Нанси. Но в искусстве Латура свет приобрел особое значение. Почти сразу после смерти художник был забыт и «открыт вновь» только в 1915 г. немецким ученым, специалистом по живописи позднего Возрождения и барокко, Германом Восом. В действии только руки и избегающие друг друга или перекрещивающиеся взгляды.
Ириной», оригинал не найден) свидетельствует, однако, о широкой известности его искусства. О годах его обучения не известно ничего достоверного (предположительно занимался в мастерской Ж. де Белланжа в Нанси между 1605 и 1610 годами). Магдалины. Самый известный «Рылейщик» (Нант, Музей изящных искусств) еще Проспера Мериме поразил своей «низменной и жестокой правдой» выразителен и мастерски написан изображенный в профиль слепой музыкант из собрания музея Прадо. Подлинность «Гадалки» была подтверждена сравнением ее с двумя версиями «Шулера».
Вершина творчества Латура — Святой Себастьян, оплакиваемый Святой Ириной (Берлин, Государственные музеи). Полотно было снято с аукциона и выкуплено музеем города Вик-сюр-Сей (Muse dpartemental Georges-de-La-Tour) за 11, 0 млн. В 1876 году Фантен-Латур женился на художнице Виктории Дюбурж, после чего проводил каждое лето в поместье своей жены в Нормандии, где и умер в 1904 году. В композиции«Угол стола» (1872, там же) среди прочих представлены Верлен иРембо.
Иосиф-плотник, Лувр Мученичество св. С 1639 художник короля. Он пишет людей искусства, близких ему по духу: «Почитание Делакруа», «Ателье в Батиньоле», «У фортепьяно». При этом, пишет Райт, фальшивки «доказали» подлинность друг друга. Жорж де Латур и его семья погибли в 1652 г. во время эпидемии. Как правило, творчество Латура подразделяется на дневные и ночные сцены. Он исключает повествовательность, незначащие детали, украшения, второстепенных персонажей, архитектурные мотивы (абсолютно отсутствующие в его работах), пейзажи (нигде нет изображения на фоне пейзажа, никаких растений, только два-три животных), даже сопутствующие атрибуты святых сведены к минимуму (нет ни ореолов у святых, ни крыльев у ангелов) до такой степени, что порой перед нами предстают загадочные сюжеты («Явление ангела св.
Получив от герцога грамоты, давшие ему привилегии, наравне с особами знатного происхождения (1620) и вскоре разбогатев, он ведет здесь жизнь мелкого лотарингского дворянина, любящего охоту, держащего собак, при необходимости грубого с крестьянами, сурово охраняющего свое состояние и привилегии он живет в стране, которая с 1635 будет разрушена войнами, голодом и эпидемиями. Реалистическому стилю письма, унаследованному от классиков, он остался верен до конца. Существует рассказ (возможно, легендарный) автора XVIII века о том, что, когда Латур преподнес Людовику XIII своего «Святого Себастьяна» (картину, действительно, замечательную), король приказал убрать из своих покоев все другие полотна.
С такой же суровой достоверностью и интересом к народным типам Латур писал святых и апостолов, похожих на нищих странников («Кающийся святой Иероним», Музей, Гренобль вариант – Национальный музей, Стокгольм). Один из немногочисленных сортов исторических, старинных роз, уходящий корнями в 19 век, называется Fantin-Latour (Фантин Латур). Главное здесь — не столько мимика лиц, сколько взгляды и жесты посетителей притона. Подружившись с художником Уистлером, подолгу живет в Англии, где приобретает известность.
Знаменитый при жизни, затем абсолютно забытый и вновь открытый в 1915 (Германном Боссом, опиравшемся на сочинения Александра Жоли, 1863) Жорж де Латур после выставки «Художники реальности» (1934) и диссертации Франсуа-Жоржа Паризе (1948) занял видное место в истории французской живописи, а после сенсационной покупки нью-йоркским музеем Метрополитен его картины «Гадалка» (1960) и его пресональной выставки (Париж, Оранжери, 1972) – и в истории мирового искусства. Лишь в 1630-е Латур переходит к более индивидуальному реализму. Себастьяна, оплакиваемого св. Зато можно назвать целый ряд живописцев, начиная от натюрмористов Голландии, кисти которых принадлежит «целая цветочная оранжерея». Иосифа и серия картин с изображением св.
Вместе с тем оно отразило и воздействие нового направления в живописи – караваджизма, предположительно воспринятое Латуром через нидерландских художников и лотарингского мастера «ночных сцен» Ж. Леклерка. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи.
В руках они держат рыли — народные струнные инструменты, отчасти напоминающие гусли. Имя французского художника Анри Фантен-Латура (Henri Fantin-Latour) занимает в этом списке почетное место. Затем последовала учеба в школе изящных искусств в Париже. названия – «Святой Себастьян, оплакиваемый святой Ириной», «Обнаружение святого Себастьяна святой Ириной» 1649 год, Лувр вариант – Государственные музеи, Берлин). Темы всех произведений Латура, не очень разнообразные и охотно повторяемые, почти всегда заимствованы из караваджистского репертуара 1610-х – «Гадалка» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Блудный сын» или «Шулер» (Париж, Лувр и Форт Уорт, Художественный музей Кимбелл «Кающаяся Мария Магдалина» (варианты Вашингтон, Нац.
музей и Гренобль, Музей изящных искусств). Лотарингия добавила к этому набору лишь несколько особенно набожных («Обретение тела св. Испытал воздействие Караваджо и нидерландских караваджистов. Это религиозные картины и жанровые сцены – среди них нет ни композиций на мифологические сюжеты, ни портретов, ни рисунков. Взгляды женщин и основные композиционные линии направлены к телу Себастьяна. Фантен-Латур похоронен на кладбище Монпарнас.
Художник никогда не писал просто цветы, стоящие в вазах. В 1636 году Люневиль сгорел вероятно, в огне погибли многие произведения живописца. В российских музеях его работ нет. Фальшивую «Гадалку» потом подсунули вместо старой картины схожей тематики, которая висела в одном французском замке и история которой прослеживалась с 1879 года.
Именно эти произведения принесли ему заслуженную славу. франков. Иосифу», Нант, Музей изящных искусств). Восстановленное на основании нескольких подписных картин, творчество Латура включает в себя очень небольшое число произведений (около 75 из которых обнаружено 35). И, пожалуй, найдется совсем немного художников, «устоявших» перед искушением изобразить великолепные садовые розы и астры или скромные полевые ромашки и колокольчики. Вершина творчества Латура – «Мученичество святого Себастьяна» (др. Картины Латура на бытовые и религиозные сюжеты лаконичны, просты, подчас суровы.
Париж, Лувр Нью-Йорк, музей Метрополитен ЛосАнджелес, Музей искусства графства Лос-Анджелес а также гравюра того времени) «Отречение апостола Петра» (Нант, Музей изящных искусств). В 1638 г. Жорж де Латур получил титул «живописца короля Франции». Художник нигде не допускает преувеличения и тем сильнее воздействие его образов, в котором не столько лица, сколько движение, жесты, сами силуэты фигур обретают эмоциональную выразительность. Они выглядят абсолютно живыми и кажется удивительным, что не ощущается их аромат. Аллегорическая композиция подобного рода — «Годовщина».
Обращаясь к популярным караваджистским сюжетам — Гадалка (Нью-Йорк, Музей-Метрополитен), Шулер (Париж, Лувр), — художник решал жанровые сцены сдержанно, без нарочитой развязности и отвлекающих внимание деталей. В его искусстве свет приобрёл особое значение. Тем не менее он, по-видимому, получил хорошее образование. Для каждого из них он находил подходящий сосуд.
Учеником Ла Тура также был его племянник Франсуа Нардуайен, умерший от чумы в 1636 году. Его сын Этьен, возможно, помогавший ему с 1646, получает, в свою очередь, должность королевского художника (1654). В июле 1617 он женится на Диане Ленерф, происходящей из знатной семьи серебряных дел мастера герцога Лотарингского и после смерти своего отца (1618) поселяется в Люневиле, на родине своей жены, где в 1620 получает гражданство. Самые знаменитые работы Жоржа де Латура, созданные в конце творческого пути, это Сон св.
Возвращение в Люневиль (1643) и его пятидесятилетие совпало с большой серией ночных сцен: абсолютно оригинальной формуле в дальнейшем соответствует большая вдумчивость («Новорожденный» Ренн, Музей изящных искусств «Св. Немногочисленность датированных произведений Латура («Раскаяние апостола Петра», 1645, Кливленд, музей «Отречение апостола Петра», 1650, Нант, Музей изящных искусств) до сих пор не позволяют исследователям точно установить хронологию его творчества. В 1616 Жорж де Латур возвращается в Вик уже сложившимся художником. От него не отвлекают ни яркие одежды, ни блестящая в руках гадалки монета. Себастьяна» (1649) и «Отречение апостола Петра» (1650, несомненно, это картина из Музея изящных искусств в Нанте).
Но особенную славу Латуру принесли т. н. ночные сцены, в которые он вводит караваджистские приёмы искусственного освещения (изображение свечи, факела, светильника). Прозрачный или матовый. В 1993 г. во время проведения одного из аукционов выяснилось, что картина «Иоанн-Креститель в пустыне» (St.
Обращаясь к популярным караваджистским сюжетам («Гадалка», Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Шулер», 1635 год. В 1863 году принимает участие в «Салоне отверженных», регулярно выставляется в Парижском Салоне, вначале в основном портретами «Эдуард Мане», «Мадам Фантен-Латур», «Две сестры», «Чета Эдвардс», «Чтение». Жорж де Латур родился в многодетной семье булочника в Лотарингии, в городке Вик-сюр-Сей близ Нанси. Одна работа мастера – «У ростовщика» – хранится во Львовской галерее искусств. за этот период времени в городской книге записей о нем нет никаких упоминаний. Жорж де Латур и его семья погибли в 1652 г. во время эпидемии. Почти сразу после смерти художник был забыт и «открыт вновь» только в 1915 г. немецким ученым, специалистом по живописи позднего Возрождения и барокко, Германом Восом. В 1935 г. в Париже прошла выставка картин художника, послужившая толчком к возрождению интереса к творчеству Жоржа де Латура у широкой публики. В 1993 г. во время проведения одного из аукционов выяснилось, что картина «Иоанн Креститель в пустыне», приписываемая неизвестному художнику, принадлежит кисти Жоржа де Латура. Детство его прошло в ремесленной среде.
Она при этом, скосив глаза, наблюдает за своей жертвой. Но эти работы нельзя назвать даже очень мастерским копированием настоящих букетов. Одна картина была куплена Лувром. Основной темой его картин были религиозные и жанровые сцены, пользовавшиеся большой популярностью у местной знати. В 1638 г. Жорж де Латур получил титул «живописца короля Франции». С 1639 г. по 1642 г. художник, по всей видимости, путешествовал, т. к.
Учеником Ла Тура также был его племянник Франсуа Нардуайен, умерший от чумы в 1636 году. Большой лотарингский кризис и его бедствия (1635-1642), особенно пожар в Люневиле (30 сентября 1638), который, наверняка, уничтожил основную часть работ первого периода, возможно, повлек за собой поездку художника в Париж (ок. Звучные цветовые пятна четко выступают на темном глухом фоне. Вероятно, художник учился в Нидерландах, хотя это всего лишь предположение искусствоведов. 1638-1642. ), где Латур приложил все усилия, чтобы получить признание, создавая свои дневные картины («Гадалка», Нью-Йорк, музея Метрополитен «Шулер», Париж, Лувр) и ночные сцены («Св.
Он родился в лотарингском городке Вик-сюрСей, тогда подчиненном епископству Меца и был вторым сыном в семье пекаря (его мать также происходила из семьи пекарей). Но подлинных учителей он находит в Лувре — Тициана, Веронезе, Ван Дейка, Ватто. Творческое наследие де Латура составляют жанровые картины и полотна на религиозные сюжеты (сохранилось около пятидесяти картин). Множество старых реплик (например, II реплик горизонтального варианта «Св.
Зато можно назвать целый ряд живописцев, начиная от натюрмористов Голландии, кисти которых принадлежит «целая цветочная оранжерея». Этьен (род.