Отец Никола де Ларжильера, торговец, взял трёхлетнего сына в Антверпен позднее Никола около двух лет прожил в Лондоне.
Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию. Интимные портреты кисти Ларжильера отмечены топкостью индивидуальных характеристик. Ларжильер изобразил его именно в этой одежде. Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым школам (или иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения. Некоторые черты техники масляной живописи роднят эти произведения с творчеством Веласкеса.
Некоторые черты техники масляной живописи роднят эти произведения с творчеством Веласкеса. Одним из самых реалистичных полотен художника и одним из шедевров французской портретной живописи является «Мужчина в лиловом одеянии» (1700). Не Чимабуе (XIII в. ) один и первый нарушил сковывавшие традиции византизма, но сотни и сотни требований, сотни и сотни вдохновений, выразившихся как в картинах, фресках, миниатюрах, так и в целых сооружениях. Альбом знакомит читателя с художественной коллекцией музея Кунстхалле. Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1710 году в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, воспитательница его правнука и заказчица картины, герцогиня Вантадур, её воспитанник, малолетний герцог Бретонский (умерший три года спустя), сын короля, Дофин Людовик и, наконец, старший сын этого последнего, герцог Бургундский. 14 сентября 1699 года от стал тестем Ларжильера. В 1690году Ларжильер внесён в списки членов Академии как исторический художник. Учился в Антверпене у Антони Губо, затем в Париже у А. Ф. фон дер Мёлена.
Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1710 году в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, воспитательница его правнука и заказчица картины, герцогиня Вантадур, её воспитанник, малолетний герцог Бретонский (умерший три года спустя), сын короля, и, наконец, старший сын этого последнего, . Женевьеве», 1696, Париж, ц. Сент-Этьен-дю-Мон). Автор многочисленных виртуозных по исполнению портретов (всего около 1500) представителей парижского высшего общества («Камергер де Монтаргю», КГ, Дрезден), духовенства, финансистов, писателей и художников особенно известен как автор женских портретов, наделённых изяществом и очарованием («Красавица из Страсбура», 1703 год, Музей изящных искусств, Страсбур). Некоторые черты техники масляной живописи роднят эти произведения с творчеством Веласкеса.
Отражение в живописи первых лучей Возрождения почти не представлено в Эрмитаже. В 1690 году Ларжильер внесён в списки членов Академии как исторический художник. После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты лучшая из этих работ— «Лесной пейзаж». Характерно, что Боттичелли не счел нужным при этом окружить центральные фигуры ореолами.
В 1672 г. принят в антверпенскую гильдию св. Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов). Несколько раз ездил в Англию, где помогал Питеру Лели, работавшему при дворе Карла II.
Луки. Если при этом Боттичелли не впал в маньеризм, позу и скучную официальность, то это благодаря свежести всей тогдашней культуры, ясности убеждений, а также (и больше всего) благодаря своему личному характеру, тому внутреннему огню, который теплился в нем. В самом фра Беато боролись два начала: светское и монастырское. Жан-Батист Форе (1636-1712) – пейзажист, принятый в Парижскую Академию в 1674 году, высоко ценился в свое время, но сегодня его произведения почти абсолютно забыты. Испытал влияние П. П. Рубенса.
Успех сопутствовал и карьерному росту. Он вообще предпочитал частные заказы официальным: это было граничит с меньшей ответственностью и более быстрой оплатой. Высшим достижением его в этой области являются многофигурные композиции, созданные для парижской церкви Сен Этьен дю Мон в 1694 г. Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720 г. («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста.
Он вообще предпочитал частные заказы официальным: это было граничит с меньшей ответственностью и более быстрой оплатой. В Париже его высоко оценивали Лебрён и Адам ван дер Мейлен. Некоторые черты техники масляной живописи роднят эти произведения с творчеством Веласкеса.
Интимные портреты кисти Ларжильера отмечены топкостью индивидуальных характеристик. Исполнял также картины на исторические и религиозные темы. Одним из самых реалистичных полотен художника и одним из шедевров французской портретной живописи является «Мужчина в лиловом одеянии» (1700). В Париже его высоко оценивали Лебрён и Адам ван дер Мейлен.
Успех сопутствовал и карьерному росту. Этот традиционный реализм, оживленный некоторым динамизмом линии, можно видеть в поясных портретах Никола Ларжильера с уменьшенным и упрощенно трактованным декором («Ученик Крапонна», 1708, Гренобль, Музей изящных искусств), а также во многих портретах в рост (портреты Жана Тьери, Версаль, музей дворца Ж. Б. Форе, 1704, Лилль, Музей изящных искусств Тома Жермена с женой, 1736, Лиссабон, фонд Гульбенкяна «Автопортрет», 1711, Версаль, музей дворца). Интимные портреты Ларжильера отмечены точностью индивидуальных характеристик («Наставник и ученик», 1685 год, Национальная галерея искусств, Вашингтон «Семейный портрет», около 1718-1720 годов, Лувр, Париж портреты Вольтера, 1718 год, Музей Карнавале, Париж и около 1724-1725 годов, Версальский дворец). гал. ). Художник также создавал групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие («Заседание парижской ратуши в 1687», эскиз к утраченной картине).
Успех сопутствовал и карьерному росту. Только нужно оговориться: можно (и даже следует) рассматривать историю искусства как одно большое целое для всех стран имевших однородную культуру. В ранних работах достаточно простая композиция связана с традицией французского портрета предшествующего столетия и сочетается с изысканностью английских портретов, восходящей к Ван Дейку («Сборщик податей и его ученик», 1685, Вашингтон, Нац.
Директор (с 1722, с 1743 канцлер) Королевской академии живописи и скульптуры.
Луки. В 1690 г. Ларжильер внесён в списки членов Академии как исторический художник. Но не в одних околичностях Боттичелли homo novus, настоящий сын Ренессанса. В них он с течением времени добивался всё большей свободы и естественности в живописи, в изображении поз, нарядов. (Largillire, Nicolas de) (1656-1746), французский художник. Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1710 г. в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, воспитательница его правнука и заказчица картины, герцогиня Вантадур, ее воспитанник, малолетний герцог Бретонский (умерший три года спустя), сын короля, Дофин Людовик и, наконец, старший сын этого последнего, герцог Бургундский.
Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720 году («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста. производил (вместе с Антонио Веррио) реставрацию картин в Виндзорском замке и создавал собственные произведения исторического содержания, а также писал натюрморты и портреты испытал влияние Рубенса и ван Дейка.
Рядом с этой данью светскому духу времени идет разрешение чисто формальных задач. Наряду с идеализированными парадными портретами французской знати (Камергер де Монтаргю, Картинная галерея, Дрезден) и буржуазии (Приготовление к празднику в парижской ратуше, эскиз, 1687, ГЭ), предвосхищающими искусство рококо, писал лирические интимные портреты (Вольтер, около 1718, Музей Карнавале, Париж) изысканные по цвету натюрморты, картины на исторические и религиозные темы. гал. ). В портретных произведениях Ларжильера, как и у других его коллег того времени, пейзаж также играл важную роль и использовался как задний план для фигур.
Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720году («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста. Портреты — лучшая часть наследия художника. Во многих отношениях (если не во всем формальном) Сандро, при всей своей изысканности, был только искателем. Годом позже создан автопортрет мастера – единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725 г. автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»).
Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720 году («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста. Одним из самых реалистичных полотен художника и одним из шедевров французской портретной живописи является «Мужчина в лиловом одеянии» (1700). Вообще же терминология эта очень валкая и допускает разнообразнейшие понимания. Художников же позднейшего периода, приблизительно до 1500 г., принято называть прерафаелитами. Годом позже создан автопортрет мастера — единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725 году автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»).
Портреты – лучшая часть наследия художника. производил (вместе с Антонио Веррио) реставрацию картин в Виндзорском замке и создавал собственные произведения исторического содержания, а также писал натюрморты и портреты испытал влияние Рубенса и ван Дейка.
Учился в Антверпене и Лондоне у П. Лели. Он исполнил также несколько исторических картин («Нахождение Моисея», 1728, Париж, Лувр), пейзажей (там же) и натюрмортов, написанных в простой цветовой гамме и относящихся, возможно, к раннему периоду его творчества (Париж, Пти Пале Амьен, музей Пикардии Гренобль, Музей изящных искусств). Годом позже создан автопортрет мастера— единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725году автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»). Годом позже создан автопортрет мастера— единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725 г. автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»).
Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1710 году в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, воспитательница его правнука и заказчица картины, герцогиня Вантадур, её воспитанник, малолетний герцог Бретонский (умерший три года спустя), сын короля, Дофин Людовик и, наконец, старший сын этого последнего, герцог Бургундский. Дата рождения: 1656Дата смерти: 1746Художник-портретист Никола Ларжильер (1656—1746), прозванный при жизни французским Ван Дейком, родился в семье парижского негоцианта, поселившегося в Антверпене.
В творчестве Ларжильера ощутимо влияние П. П. Рубенса и А. ван Дейка он перенёс во Францию традицию голлндских групповых (корпоративных) портретов («Заседание в Парижской ратуше по поводу обсуждения места установки статуи Людовика XIV», 1689 год, картина погибла при пожаре в 1793 год эскизы – Эрмитаж, Санкт-Петербург Лувр). Легкость и прозрачность живописи придают изображению праздничность, позволяют свету пронизывать и оживлять даже нижние слои красок. Одним из самых реалистичных полотен художника и одним из шедевров французской портретной живописи является «Мужчина в лиловом одеянии» (1700).
Годом позже создан автопортрет мастера— единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725 году автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»). Портреты – лучшая часть наследия художника. Годом позже создан автопортрет мастера— единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725 году автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»). Глубокий красный цвет халата погружен в тень, порождающую несколько приглушенные тона. Некоторые эпохи и страны представлены у нас с достаточной полнотой. Благодаря этому сочетанию достигается единство зрительного впечатления.
После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты лучшая из этих работ – «Лесной пейзаж». Интимные портреты кисти Ларжильера отмечены топкостью индивидуальных характеристик. Умер Ларжирьер в Париже 20 марта 1746. Художник также создавал групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие («Заседание парижской ратуши в 1687», эскиз к утраченной картине).
Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1710году в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, воспитательница его правнука и заказчица картины, герцогиня Вантадур, её воспитанник, малолетний герцог Бретонский (умерший три года спустя), сын короля, Дофин Людовик и, наконец, старший сын этого последнего, герцог Бургундский. Уже в начале века были найдены основные правила перспективы (эмпирически еще Мазолино, теоретически Альберти и Учелло) и с тех пор художники любили в своих картинах изумлять зрителей мастерством, с которым они передавали сокращения предметов на расстояниях, простор и даль. Форе, по свидетельству современников имел привычку во время работы над картиной надевать халат и шапочку. «Семейный портрет» (Париж, Лувр реплика – Хартфорд, Уодсворт Атенеум) до недавнего времени часто считался автопортретом Ларжильера с женой и дочерью. Все жесты, все выражения (за исключением самой Мадонны, вдохновленной образами фра Филиппе и Беато Анжелико) не имеют в себе ничего аскетического, монастырского.
Некоторые черты техники масляной живописи роднят эти произведения с творчеством Веласкеса. Императорский Эрмитаж нельзя рассматривать (подобно Берлинскому музею) как систематическое пособие к изучению истории искусства.
Как портретист он на протяжении шестидесяти лет создал гигантское количество работ (1500, по свидетельству его современников) его эволюцию определить достаточно трудно, в виду того, что многие из этих портретов находятся в частных собраниях. Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов). ЛАРЖИЛЬЕР, НИКОЛА ДЕ (Largillire, Nicolas de) (1656–1746), французский художник. В Париже его высоко оценивали Лебрён и Адам Франц ван дер Мёлен. Нашему времени, отмеченному жаждой исканий именно такие художники, как Сандро, в особенности близки.
Фра Беато поступил в орден св. В 1686 художник был принят в Академию живописи исполнив большой портрет Лебрена (Париж, Лувр), в котором уже проявляются главные качества его живописи: лестная и торжественная манера, символическое изображение всего жизненного пути модели, а также блестящее исполнение и выразительный психологизм. Интимные портреты кисти Ларжильера отмечены топкостью индивидуальных характеристик. Портреты— лучшая часть наследия художника.
Одним из самых реалистичных полотен художника и одним из шедевров французской портретной живописи является «Мужчина в лиловом одеянии» (1700). Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов). Этот реализм проявляется также в некоторых замечательных женских портретах, в которых преобладает какой-то один цвет – черный (как в знаменитой «Красавице из Страсбурга», 1703, Страсбург, Музей изящных искусств) или белый (портрет Элизабет Трокмортон, 1729, Вашигтон, Нац. Несколько раз ездил в Англию, где помогал Питеру Лели, работавшему при дворе Карла II. Франциск Ассизский (1182 — 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях. Художник также создавал групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие («Заседание парижской ратуши в 1687», эскиз к утраченной картине).
Эрмитаж) и приобщить парижских эшевенов к небесному явлению («Обет св. Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых громких страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит. Портреты— лучшая часть наследия художника. Франциском, к сущности которого он был так близок.
Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов). Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж. Одним из ее главных выразителей явился вернейший сын церкви св. Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1710 г. в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, воспитательница его правнука и заказчица картины, герцогиня Вантадур, ее воспитанник, малолетний герцог Бретонский (умерший три года спустя), сын короля, Дофин Людовик и, наконец, старший сын этого последнего, герцог Бургундский.
Ему удалось обновить традицию голландских групповых портретов («Приготовление к празднеству 30 января 1687 в парижской ратуше по случаю выздоровления Людовика XIV», картина не сохранилась эскизы – Париж, Лувр и Санкт-Петербург, Гос. Но эти женские образы изображенные часто в самонадеянных позах (портрет мадемуазель Дюкло, Париж, Комеди-Франсез и Шантийи, музей Конде), несмотря на блеск исполнения, часто лишены психологизма напротив, в лучших мужских портретах нервная разработка тканей, глубоко прорезанных тенями, сочетается с беспристрастным изображением лиц. Доминика и не пожелал идти следом за св. В 1690 году Ларжильер внесён в списки членов Академии как исторический художник.
После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты лучшая из этих работ— «Лесной пейзаж». Художник также создавал групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие («Заседание парижской ратуши в 1687», эскиз к утраченной картине). Тихая, слегка грустная нежность струится от этого монастырского образа (вывезенного в 1882 из доминиканского монастыря в Фиезоле), в особенности из несказанно доброго и чистого лика Пресвятой Девы и из серых, однотонных красок. Учился в Антверпене у Антони Губо, затем в Париже у А. Ф. фон дер Мёлена. Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится.
После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты лучшая из этих работ— «Лесной пейзаж». Вольные каменщики и полчища художников, помогавших им свести небо на землю, были по существу такими же врагами церковного рабства и такими же фанатиками просветления в красоте, как первые гуманисты. Ларжильер Никола (Largilliиre), французский художник. Успех сопутствовал и карьерному росту. Ларжильер правдиво воссоздал личность этого человека, рисуя его без прикрас и даже с чувством легкой добродушной иронии, что ощущается в несколько театральной и степенной позе модели.
.