Отец Никола де Ларжильера, торговец, взял трёхлетнего сына в Антверпен позднее Никола около двух лет прожил в Лондоне. В 1714 году появилась одна из самых необычных работ художника – «Этюд различных типов кистей рук» из которого видно, насколько широко автор владел приёмами живописи маслом: густыми слоями он пишет сами руки, тонкими изображает ткань (Ларжильер славился мастерством в передаче текстуры). В 1714 году появилась одна из самых необычных работ художника— «Этюд различных типов кистей рук» из которого видно, насколько широко автор владел приёмами живописи маслом: густыми слоями он пишет сами руки, тонкими изображает ткань (Ларжильер славился мастерством в передаче текстуры). Ларжильер быстро приобрел известность в Париже, круг его заказчиков составляли высшее чиновничество, духовенство, писатели, художники.
В 1714году появилась одна из самых необычных работ художника— «Этюд различных типов кистей рук» из которого видно, насколько широко автор владел приёмами живописи маслом: густыми слоями он пишет сами руки, тонкими изображает ткань (Ларжильер славился мастерством в передаче текстуры). Стремление Ларжильера к нарядной декоративности соседствует с правдивой жизненностью психологических портретов знаменитых деятелей французской культуры — Вольтера (ок. Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов).
Женские портреты Ларжильера, в которых отразились мода, вкусы, нравы времени, как и все искусство мастера, отмечены печатью сдержанности и внутреннего достоинства. После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты лучшая из этих работ – «Лесной пейзаж».
В Имп. В Париже его высоко оценивали Лебрён и Адам ван дер Мейлен.
Он вообще предпочитал частные заказы официальным: это было граничит с меньшей ответственностью и более быстрой оплатой. Наряду с идеализированными парадными портретами французской знати (Камергер де Монтаргю, Картинная галерея, Дрезден) и буржуазии (Приготовление к празднику в парижской ратуше, эскиз, 1687, ГЭ), предвосхищающими искусство рококо, писал лирические интимные портреты (Вольтер, около 1718, Музей Карнавале, Париж) изысканные по цвету натюрморты, картины на исторические и религиозные темы. Художник также создавал групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие («Заседание парижской ратуши в 1687», эскиз к утраченной картине). французский художник, учился у Ант.
Работы его вообще отличаются блеском и приятностью красок, умной постановкой изображаемых лиц и вкусом в подборе окружающих их аксессуаров, но иногда чересчур манерны в духе той эпохи, в которой жил этот художник. Губоу в Антверпене, в 1672 г. был принят в тамошнюю гильдию св. Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1710году в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, воспитательница его правнука и заказчица картины, герцогиня Вантадур, её воспитанник, малолетний герцог Бретонский (умерший три года спустя), сын короля, Дофин Людовик и, наконец, старший сын этого последнего, герцог Бургундский. Ему удалось обновить традицию голландских групповых портретов («Приготовление к празднеству 30 января 1687 в парижской ратуше по случаю выздоровления Людовика XIV», картина не сохранилась эскизы – Париж, Лувр и Санкт-Петербург, Гос. Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов).
Автор многочисл., Никола де (Largilliere, Nicolas de) 1656, Париж — 1746, Париж. Годом позже создан автопортрет мастера— единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725 году автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»). Он исполнил также несколько исторических картин («Нахождение Моисея», 1728, Париж, Лувр), пейзажей (там же) и натюрмортов, написанных в простой цветовой гамме и относящихся, возможно, к раннему периоду его творчества (Париж, Пти Пале Амьен, музей Пикардии Гренобль, Музей изящных искусств). Пушкина). Но эти женские образы изображенные часто в самонадеянных позах (портрет мадемуазель Дюкло, Париж, Комеди-Франсез и Шантийи, музей Конде), несмотря на блеск исполнения, часто лишены психологизма напротив, в лучших мужских портретах нервная разработка тканей, глубоко прорезанных тенями, сочетается с беспристрастным изображением лиц.
Пейзажные фоны и переливчатый пастельный колорит у Ларжильера предвосхищают искусство рококо. Интимные портреты кисти Ларжильера отмечены топкостью индивидуальных характеристик. ЛАРЖИЛЬЕР, НИКОЛА ДЕ (Largillire, Nicolas de) (1656–1746), французский художник. Некоторые черты техники масляной живописи роднят эти произведения с творчеством Веласкеса. виртуозных по исполнению портретов (всего ок.
Пейзажные фоны и переливчатый пастельный колорит у Ларжильера предвосхищают искусство рококо. живописи 17в. В парижский период Ларжильер использовал полученное в Антверпене знание традиций северной живописной школы, выполняя не столько придворные заказы, сколько корпоративные портреты муниципальных чиновников (Групповой портрет членов парижского муниципалитета, 1689, Париж, Лувр), в которых как бы объединяет жанр идеализированного репрезентативного портрета с многофигурной исторической композицией. Испытал влияние П. П. Рубенса.
Одним из самых реалистичных полотен художника и одним из шедевров французской портретной живописи является «Мужчина в лиловом одеянии» (1700). В творчестве Ларжильера ощутимо влияние П. П. Рубенса и А. ван Дейка он перенёс во Францию традицию голлндских групповых (корпоративных) портретов («Заседание в Парижской ратуше по поводу обсуждения места установки статуи Людовика XIV», 1689 год, картина погибла при пожаре в 1793 год эскизы – Эрмитаж, Санкт-Петербург Лувр). В ранних работах достаточно простая композиция связана с традицией французского портрета предшествующего столетия и сочетается с изысканностью английских портретов, восходящей к Ван Дейку («Сборщик податей и его ученик», 1685, Вашингтон, Нац. Портреты— лучшая часть наследия художника. (Никола de Larglli re, 1656.
Блестящее владение цветом и живость мазка привлекали в его студию многих тогдашних знаменитостей: актрис, общественных деятелей известных проповедников. Этот традиционный реализм, оживленный некоторым динамизмом линии, можно видеть в поясных портретах Никола Ларжильера с уменьшенным и упрощенно трактованным декором («Ученик Крапонна», 1708, Гренобль, Музей изящных искусств), а также во многих портретах в рост (портреты Жана Тьери, Версаль, музей дворца Ж. Б. Форе, 1704, Лилль, Музей изящных искусств Тома Жермена с женой, 1736, Лиссабон, фонд Гульбенкяна «Автопортрет», 1711, Версаль, музей дворца). Учился в Антверпене и Лондоне у П. Лели. После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты лучшая из этих работ— «Лесной пейзаж».
Ларжильер Никола (Largilliиre), французский художник. Учился в Антверпене у А. Губо (с 1668) в 1675-79 годах жил в Лондоне, где был учеником и помощником П. Лели. В 1690году Ларжильер внесён в списки членов Академии как исторический художник. Роже де Пиль советует живописцам всячески следовать этому пожеланию, при условии, чтобы облик и темперамент модели не искажались. В творчестве Л. ощутимо влияние П. П. В 1686 г. избран в члены париж.
Королевской академии живописи и скульптуры (1686) за парадный портрет Лебрена (Лувр, Париж) канцлер (с 1733), директор (в 1734–35 и 1738–42) и ректор (в 1735–38) академии. 1746). групповых (корпоративных) портретов («Заседание в Парижской ратуше по поводу обсуждения места установки статуи ЛюдовикаXIV», 1689, картина погибла при пожаре в 1793 эскизы– Эрмитаж, С. -Петербург Лувр). Рубенса и А. ван Дейка он перенёс во Францию традицию голл. В 1686 художник был принят в Академию живописи исполнив большой портрет Лебрена (Париж, Лувр), в котором уже проявляются главные качества его живописи: лестная и торжественная манера, символическое изображение всего жизненного пути модели, а также блестящее исполнение и выразительный психологизм. Избран членом Королевской академии живописи и скульптуры (1686) за парадный портрет Лебрена (Лувр, Париж) канцлер (с 1733), директор (в 1734-35 и 1738-42) и ректор (в 1735-38) академии.
ЛАРЖИЛЬЕР (Largillierre, Largillire) Никола де (крещён 10. 10. 1656, Париж – 20. 3. 1746, там же), французский художник. Французский художник. Картины предназначались для Парижской ратуши, большинство их погибло при пожаре 1793 года за исключением большого полотна в Лувре и эрмитажного эскиза «Приготовление к празднику в Парижской ратуше» (1687). натюрморты в стиле голл. В 1679 вернулся в Париж, где пользовался покровительством Ш. Лебрена.
1500) представителей парижского высшего общества («Камергер де Монтаргю», КГ, Дрезден), духовенства, финансистов, писателей и художников особенно известен как автор женских портретов, наделённых изяществом и очарованием («Красавица из Страсбура», 1703, Музей изящных искусств, Страсбур). Успех сопутствовал и карьерному росту. Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1710 году в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, воспитательница его правнука и заказчица картины, герцогиня Вантадур, её воспитанник, малолетний герцог Бретонский (умерший три года спустя), сын короля, Дофин Людовик и, наконец, старший сын этого последнего, герцог Бургундский. В творчестве Ларжильера ощутимо влияние П. П. Рубенса и А. ван Дейка он перенёс во Францию традицию голландских групповых (корпоративных) портретов («Заседание в Парижской ратуше по поводу обсуждения места установки статуи Людовика XIV», 1689, картина погибла при пожаре в 1793 эскизы – Эрмитаж, Санкт-Петербург Лувр).
После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты лучшая из этих работ— «Лесной пейзаж». гал. ). В истории живописи Ларжильер больше всего известен своими женскими портретами. Дата рождения: 1656Дата смерти: 1746Художник-портретист Никола Ларжильер (1656—1746), прозванный при жизни французским Ван Дейком, родился в семье парижского негоцианта, поселившегося в Антверпене.
«Семейный портрет» (Париж, Лувр реплика – Хартфорд, Уодсворт Атенеум) до недавнего времени часто считался автопортретом Ларжильера с женой и дочерью. Ларжильер прожил девяносто лет и создал множество произведений. Годом позже создан автопортрет мастера— единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725году автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»). В 1679 вернулся в Париж, где пользовался покровительством Ш. Лебрена. Успех сопутствовал и карьерному росту. Несколько раз ездил в Англию, где помогал Питеру Лели, работавшему при дворе Карла II. Мастерство живописца привлекло внимания Карла II, который хотел оставить его у себя на службе но раскрытие Райхаузского заговора в 1683 г. поставило под угрозу безопасность его как католика и Ларжильер вынужден был покинуть страну.
Луки. В них он с течением времени добивался всё большей свободы и естественности в живописи, в изображении поз, нарядов. Учился в Антверпене у А. Губо (с 1668) в1675–79 жил в Лондоне, где был учеником и помощником П. Лели. Этот реализм проявляется также в некоторых замечательных женских портретах, в которых преобладает какой-то один цвет – черный (как в знаменитой «Красавице из Страсбурга», 1703, Страсбург, Музей изящных искусств) или белый (портрет Элизабет Трокмортон, 1729, Вашигтон, Нац. Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов). Директор (с 1722, с 1743 канцлер) Королевской академии живописи и скульптуры. Женевьеве», 1696, Париж, ц. Сент-Этьен-дю-Мон).
Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720году («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста. гал. ).
Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720 году («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста. В жанре официального портрета, которым Ларжильер владел виртуозно, ему не удалось сделать принципиально новых живописных открытий, но в некоторых более камерных сюжетах, таких, как Автопортрет с семьей (1710—1712, Париж, Лувр), видны превосходные результаты колористических исканий мастера: легкий, вибрирующий мазок, нежные переходы цветных пятен и рефлексов, свобода в передаче световоздушной среды.
Автор многочисленных виртуозных по исполнению портретов (всего около 1500) представителей парижского высшего общества («Камергер де Монтаргю», КГ, Дрезден), духовенства, финансистов, писателей и художников особенно известен как автор женских портретов, наделённых изяществом и очарованием («Красавица из Страсбура», 1703, Музей изящных искусств, Страсбур). Он — автор парадных групповых портретов парижских эшевенов (членов городского управления, куда входили главным образом представители крупной французской буржуазии). Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720 году («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста. С 1682 г. Ларжильер работал в Париже, где посвятил себя в первую очередь портретной живописи.
Избран чл. Интимные портреты кисти Ларжильера отмечены топкостью индивидуальных характеристик. Интимные портреты Ларжильера отмечены точностью индивидуальных характеристик («Наставник и ученик», 1685 год, Национальная галерея искусств, Вашингтон «Семейный портрет», около 1718-1720 годов, Лувр, Париж портреты Вольтера, 1718 год, Музей Карнавале, Париж и около 1724-1725 годов, Версальский дворец). В 1690 году Ларжильер внесён в списки членов Академии как исторический художник.
Художник также создавал групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие («Заседание парижской ратуши в 1687», эскиз к утраченной картине). В 1690 году Ларжильер внесён в списки членов Академии как исторический художник. художник. В ранний период творчества исполнял преим.
Учился в Антверпене у Антони Губо, затем в Париже у А. Ф. фон дер Мёлена. Автор многочисленных виртуозных по исполнению портретов (всего около 1500) представителей парижского высшего общества («Камергер де Монтаргю», КГ, Дрезден), духовенства, финансистов, писателей и художников особенно известен как автор женских портретов, наделённых изяществом и очарованием («Красавица из Страсбура», 1703 год, Музей изящных искусств, Страсбур). Как на лучшие из этих работ, можно указать на портреты: маршала Таллара (в дрезденской галерее), самого Л. с его женой и дочерью (в луврском музее), Ж. Фореста (в лильском музее), Людовика XV в детстве (в стокгольмском музее), пфальцграфов Франца и Вольфа (в аугсбургской галерее) и Тавернье (в брауншвейгской галерее). Как портретист он на протяжении шестидесяти лет создал гигантское количество работ (1500, по свидетельству его современников) его эволюцию определить достаточно трудно, в виду того, что многие из этих портретов находятся в частных собраниях.
акд. Исполнял также картины на исторические и религиозные темы. Как католик он испытывал трудности с заказчиками в Англии и в 1682 вернулся в Париж, где спустя четыре года был принят в Королевскую академию в качестве портретиста, представив пышный и торжественный Портрет Лебрена (Париж, Лувр). Эрмитаж) и приобщить парижских эшевенов к небесному явлению («Обет св.
ЛАРЖИЛЬЕР (Largillierre, Largillire) Никола де (крещён 10. 10. 1656, Париж– 20. 3. 1746, там же), франц. А. С.