Вот еще любопытная картина «Неравная пара (богатый крестьянин и молодая куртизанка)» из мастерской Кранаха Старшего. Необычным символом в виде дракона (или крылатой змеи) свои картины подписывал немецкий художник – автор таких известных работ как "Венера и Амур", "Отдых на пути в Египет", "Охота на оленей" и многих других – Лукас Кранах Старший. Лукас (Старший) КРАНАХ (ответ "В") держал галерею, которая приносила неплохой доход, художник относился к числу зажиточных горожан. Правильным ответом на данный вопрос будет Лукас Кранах Старший.
Однако 1990-ми годами крупные сделки с живописными произведениями Лукаса Кранаха Старшего не ограничиваются. Правильным ответом на данный вопрос является вариант В)- Лукас Кранах Старший. Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553года в Веймаре. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг – 25 января 1586, Веймар) – немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего.
Не случись этой олимпиады Золотое Руно 2015, не узнала бы никогда о таком немецком живописце и графике эпохи Ренессанса, как Лукас Кранах Старший (1472-1553). В качестве своей фирменной фишки, необычной и оригинальной подписи, отличающей и выделяющей его на фоне других изображение дракона использовал Лукас Кранах Старший – возможно, он действовал, равняясь на свой фамильный герб, потому что изображения змеи идентичны. Лукас Кранах Старший– презентация по мхк, котораяпознакомит с творчеством одного из самых знаменитых художников немецкого Возрождения. Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553 года в Веймаре.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Внимание к пейзажу, который в ранних работах занимает центр. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. искусств, Лейпциг). Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Кранах перестал быть придворным художником после поражения курфюрста Иоганна Фридриха I в битве при Мюльберге в 1547 г. В 1550 г. он последовал за герцогом, который был заключен в тюрьму императором Карлом V. Иоганн Фридрих был освобожден в 1552 г. и вернулся на север, Кранах последовал за ним. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.
В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Сочетание золота, розового и зеленого в мужской одежде тогдашнего модного покроя с многочисленными прорезями производит впечатление своеобразного орнамента.
Сведения о начале творч. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-03, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров.
Множатся картины на античные сюжеты. портретистом. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Подобные картины у Кранаха исключительны по своеобразному азарту исполнения, подлинной жизненности действия.
Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. 1500-хгг.
Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515, Виттенберг – 25. 1. 1586, Веймар) унаследовал после 1553 мастерскую отца. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.
Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Живописи он учился у своего отца. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. жанрам в живописи и графике. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
Вместе с тем простота позы, певучая линия контура, спокойное выражение лица лишает образ какой-либо чувственности и эротизма. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.
Ханс Кранах (ок. Лукас Кранах Старший (нем. Сблизившись с М. Лютером, К. стал практически его офиц. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. решений и сложными пространственными построениями. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).
В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. С каждым шагом сидящий на плечах мальчик становился все тяжелее и тяжелее и посреди пути, с трудом выдерживая ребенка, Репрев испугался, что оба могут утонуть. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Год спустя художник скончался в Веймаре.
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден). Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Для них он написал портреты.
В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Его портреты пользовались большой популярностью.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственный музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-03, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы.
и вскоре переросло в тесную дружбу. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Картина «Адам и Ева. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для ц. Св. Марии в Торгау, 1509, ныне– в Штеделевском ин-те искусств, Франкфурт-на-Майне). Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Эти кабинетные картины предназначаются для украшения интерьеров в домах вельмож или патрициев.
Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. 1530, Вена, Музей истории искусства). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. К. обратился к мифологич.
Известно, что у художника было еще три дочери. К. занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). идеалы трактованы в дидактич. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. В идиллич. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. В портретах, созданных в Виттенберге, К. не углублялся в психологич.
В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-1503 годы, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика.
Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Важное место в творчестве К. продолжают занимать портреты как офиц. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. В гравированных и живописных портретах Лютера, пропагандирующих его учение и биографию, представлял его в различных образах: гуманиста, реформатора, святого и т. д. В портретах, созданных в Виттенберге, Кранах не углублялся в психологическую характеристику модели, ограничиваясь суммарным воспроизведением её внешних черт и уделяя особое внимание заострённости характеристики образа. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
взаимосвязь человека и природы. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи.
Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.
Не зная, куда применить свои исключительные способности, решил он поступить на службу к самому всесильному человеку – царю. к ст. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт.
В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. место, непосредственность восприятия природы, реализм отд. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра г. Вайсенфельс, 1515, Гос. В Вене К. создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502–03, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорич. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.
Ему грозила смертная казнь. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада.
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515 года, Виттенберг – 25. 1. 1586 года, Веймар) унаследовал после 1553 года мастерскую отца. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.
В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Ориентация на нидерл. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.
традиции. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. Виттенберг стал центром Реформации. иск-во 15в. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились.
Иудифь). Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Внимание к пейзажу, который в ранних работах занимает центральное место, непосредственность восприятия природы, реализм отдельных деталей обнаруживают в Кранахе самобытного художника, оказавшего влияние на формирование дунайской школы. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. У художника имелось еще три дочери. Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую так называемый стиль Кранаха.
Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 герб – крылатый дракон). В основу созданного полотна легла следующая легенда. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца.
В нач. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города.
В Виттенберге К. обращался к разл. надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, С. -Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразит. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.
На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В его произведениях, также ориентированных на «стиль К», проявились тенденции ксхематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500–03, Худож. -историч. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.
ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Гос. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца.
Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. иск-ва (см. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии).
В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Екатерины». Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились.
Внимание к пейзажу, который в ранних работах занимает центральное место, непосредственность восприятия природы, реализм отдельных деталей обнаруживают в Кранахе самобытного художника, оказавшего влияние на формирование дунайской школы. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515–20, КГ, Дрезден). После смерти Фридриха Мудрого, не имеющего прямых наследников, Кранах остается при дворе его брата, Иоганна Твердого и даже становится наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище Великодушный.
Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины.
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. В кон.
Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. темам, где гуманистич. Их яркий, звонкий колорит и экспрессивность образов свидетельствуют о влиянии позднеготич. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини.
Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Ориентация на нидерландское искусство 15 века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-20, КГ, Дрезден).
Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537 года, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 году герб – крылатый дракон). В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственные музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». С 1530-х годов множатся работы на религиозные и античные сюжеты, где черты манерности переплетаются с влияниями позднеготического искусства (смотри иллюстрацию к статье Иудифь). В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха.
музеи, Берлин). Ряд произведений был создан в лютеранской манере.
Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. В гравированных и живописных портретах Лютера, пропагандирующих его учение и биографию, представлял его в различных образах: гуманиста, реформатора, святого и т. д.
пути К. не сохранились. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Однако это приносит и неожиданные результаты. 1520-хгг. В виттенбергской мастерской К. работали два его сына и ученика.
Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину лат.
илл. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиц. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Шёнер»). В его поздних работах в стиле ню можно проследить влияние итальянского искусства той эпохи: соблазнительные позы, маленькие головы, узкие плечи, высокая грудь и талия.
Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. образах: гуманиста, реформатора, святого и т. д. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515, Виттенберг– 25. 1. 1586, Веймар) унаследовал после 1553 мастерскую отца. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом.
С 1530-хгг. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.
Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета.