Романизм, то есть течение в искусстве Нидерландов XVI века, ориентировавшееся на достижения итальянского Ренессанса, зарождается в творчестве Квентина Массейса. Творчество самого Квентина Массейса, скончавшегося в 1530 году, оказало значительное влияние на нидерландскую и немецкую живопись. Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. Quinten Massijs, Quinten Matsys/Metsys 10 сентября 1465/1466, Лёвен, Южный Брабант— 13 июля/16 сентября 1530, Антверпен)— фламандский живописец.
Композиционно картина Квентина Массейса Меняла с женой (1514) является почти точным римейком картиныЮвелираЗлатокузнеца (ака Св. На марке картина Квентина Массейса «Поклонение волхвов». Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл.
Для этого достаточно взглянуть на такие работы, как Известно, что в Антверпене, Квентин Массейс работал вместе с Иоахимом Патиниром (Joachim Patinir).
Так, например, сизо-зеленоватый фон, состоящий из скал и замков на них, позади фигурымолящегося в экстазе Иоахима, достоин Яна Брейгеля (в то же время он напоминаетсвоеобразный фон на триптихе испано-нидерландского мастера в собрании графиниЕ. Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первоевремя и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушкизаставило художника переменить профессию. Яна Массейса изгнали из города и пятнадцать лет он прожил в Италии и Франции. С детских лет Массейс помогал отцу в кузнице.
Анны (особенно в портике, под которым восседает Святая Родня) в своих составных частях еще средневековая, но остроту и мелочность поздней готики заменили здесь более закругленные и более просторные формы. По одной из версий именно тогда, кто-то из его друзей посоветовал ему заняться раскрашиванием резных изображений святых, пользовавшихся большим спросом в Нидерландах. ДориаПамфили).
Влияние Леонардо да Винчи в творчестве Квентина Массейса проявилось в гибких позах и гротескно-преувеличенной мимике персонажей поздних произведений художника, таких, как Гротескный женский портрет (Уродливая герцогиня) (ок.
Анны» на внешней – «Иоаким, раздающий свое имущество бедным» и «Отказ от даров Иоакима». Работа, выполнявшаяся вместе с парным к ней «Портретом Петра Эгидия» была заказана английским гуманистом Томасом Мором. Портретный диптих Квентина Массейса с изображением Эразма Роттердамского и Петра Гиллиса (Эгидия), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам. Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Учился, вероятно, у Альберта Боутса.
Массейс, без сомнения, видел эти произведения и многое почерпнул из них. Такая позиция обеспечила ему двойственное положение: сторонники Реформации считали его отступником, в то время как в католической среде обвиняли в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер». Также Квентин Массейс уделял внимание пейзажам, в его работах они особенно хороши.
Вероятно, единственный итальянец, оказавший на него серьезное влияние — Леонардо да Винчи. Орлей акцентирует в портрете молодость, мужскую привлекательность, приобщенность к гуманистической культуре, то есть идеальные общие черты, а не индивидуальные качества модели. Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или росписной оправе.
Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс четырьмя годами позже). Художника считают «первым нидерландским маньеристом», к которому он, вероятно, приобщился, будучи в Италии. Существовавшая художественная традиция способствовала представлению Иеронима не как святого, а как ученого-гуманиста. Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери».
Ремесло свое он менять не собирался. Картина «Меняла с женой» (1514, Париж, Лувр) свидетельствует об архаизирующих тенденциях в творчестве Массейса. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным».
На боковых панелях алтаря (как с внутренней, так и с внешней стороны) изображены четыре истории из жизни Иоакима и Анны, праведных родителей Девы Марии. Осознав новое призвание, Квинтенначал быстро делать успехи. музей изящных искусств). Элоизия» Кристуса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), а также создает работы, для которых, напротив, характерно все возрастающее влечение к итальянской живописи. Стремился к синтезу принципов нидерландского и итальянского Возрождения. В четырнадцать лет Эразм, лишившись отца и матери, постригся в монахи.
С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. Ребенок вертит в руках маленькую ложку играя с нею и не пытаясь понять ее назначение. Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys). Массейс родился в Лувене в 1466 году 10 сентября.
Некоторые работы даже не нуждаются в словесных пояснениях. На марке номиналом 3, 5 франка картина Квентина Массейса 171Се – человек187. Анной», а также в «Мадонне Ратье» (1529, Париж, Лувр) и «Магдалине» (Антверпен, Кор. В его интересе к «обманкам» и драгоценности живописной манеры можно видеть возвращение к искусству ван Эйка.
«Менялы» – еще одно жанровое полотно, приписываемоекисти Массейса. Он создал алтарь для церкви святого Петра. Фламандский художник.
С этого момента повела свое начало Реформация. Антония» (Мадрид, Прадо), которую поочередно приписывают то одному, то другому художнику. Поражает также крупный формат этих картин, необычайная величина фигур на них и несомненное желание придать движениям плавность, а типам – мягкость. Но даже в более поздних жанровых работах Массейс не поднимался на ту высоту, которую он смог достичь в «Меняле с женой». Для своего времени эта картина была таким же откровением, как «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка для первой половины XV столетия.
Эразм представлен на картине за работой, погруженным в свои мысли. Квентин родился в Лёвене (Leuven) и там же стал художником, но к моменту создания этой работы, скорее всего, перебрался в Антверпен. Эмоционально, работу отличает лиричность. Кроме того, в 1524 году Массейс был назначен опекуном малолетних детей скончавшегося незадолго до этого известного пейзажиста Иоахима Патинира (Массейс часто писал фигуры в пейзажах последнего). Вообще-то, акцент на индивидуальные особенности и внимание к деталям можно считать «фирменным стилем» живописца.
Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» 8212 высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. Действительно, доминирует интерес к особенностям фактуры различных вещей. На марке номиналом 6 3 франка портрет Пьера Жиля работы Квентина Массейса. Складки одежд еще довольно остры, но исчезла все же их прежняя резкость и деревянность. По сути, художник очень близко подходит здесь к натюрморту как самостоятельному жанру.
Неизвестно, кто был его учителем. Персонажи вырисовываются на фоне пейзажа Голгофы тонкость моделировки сопровождается чистым выражением горя. Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первоевремя и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушкизаставило художника переменить профессию. гал., гал. В 1491 онвступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Первое, вполнедостоверное произведение М. Ретабль св.
Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». А когда ему исполнилось пятнадцать, по всей вероятности, начал работать у наковальни. Анны (особенно в портике, подкоторым восседает Святая Родня) в своих составных частях еще средневековая, ноостроту и мелочность поздней готики заменили здесь более закругленные и болеепросторные формы. Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или росписной оправе. К одному из шедевров Массейса относится «Портрет Эразма Роттердамского». Картины этого жанра близки по духу нравоучительным сатирам Эразма Роттердамского.
Их было по этому случаю заготовлено огромное количество. Jean Bellegambe работал в Дуэ. Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками. Хороший и Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей. Точная дата рождения художника неизвестна: в одних случаях упоминают 1465 год, в других — 1466.
С 1491 года он начал работать вАнтверпене, где окончил свои дни. «Меняла с женой» — первое полностью жанровое произведение в нидерландском искусстве. Квинтен Массейс (Квентин Метсейс) прожил долгую творческую жизнь. Жанровые произведения художника носят морализирующий характер в духе Похвалы глупости Эразма Роттердамского.
В 1511 году в Париже вышла в свет книга Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» и по сей день остающаяся самым известным литературным произведением ученого и писателя. «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, — пишет ван Мандер, — и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь». Учился, вероятно, у Альберта Боутса. В этой связи, менялось отношение и к процессу заработка. Портретируемый изображен в окружении книг, что характеризует интеллектуальность занятий.
Центральная панель отдана «вневременной» композиции, где святая Анна показана рядом с Богоматерью и Младенцем Христом. Анной, на внутренней стороне створок – «Явление ангела Иоакиму» и «Смерть св. В конце XV – начале XVI веков в странах Северной Европы шел процесс переосмысления приоритета «плоти и духа», сопровождавшийся возникновением новых «моральных концепций».
Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» — высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. Удивительное спокойствие царит в атмосфере уютной комнаты. По своей композиции центральная часть близка «Алтарю св. Портреты Эразма Роттердамского (Рим, Нац.
Наиболее ранними произведениями мастера считаются Мадонны в Брюссельском музее и Св. Петра (Church of Saint-Pieter) в Левене. Картины Массейса на религиозную тему высоко ценились при жизни художника. Также любопытен «Портрет нотариуса». Ему тоже достались такие фигурки. Целле только что писал и отвлекся, обдумывая прочитанное, чуть прищуренные глаза смотрят рассеянно.
Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов». Впервые мы видим, как, сидя у стола, Мария кормит сына молочной кашкой. Возглавив отцовскую мастерскую, Ян Массейс стал одним из наиболее преуспевающих художников Антверпена, однако в 1543 году инквизиция заподозрила его в тайных симпатиях к протестантам. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Первая значительная его работа — триптих, посвященный св. Анны 1509 г. (Брюссельский музей)и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется инойдух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшегоБоутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самогомастера.
Уникальность творчества Массейса состояла в умении сочетать несочетаемое. Он создал алтарь для церкви святого Петра. В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Обширный пейзаж на заднем плане не нарушает единства групп.
Первое, вполне достоверное произведение М. Ретабль св. Он прибыл в Антверпен лишь в 1515 году, 35-ти или 40 лет от роду (точная дата его рождения не установлена). пишет Алтарь Непорочного зачатия (створки в музее Дуэ) в 1528 г. – два алтаря дляаббатства St. В подтверждение своей правоты, ее сторонники указывают на «Портрет ученого».
Это порождало некоторую «дробность» нидерландских картин. Творчество этого художника, родившегося в 1465 или 1466 году в Лёвене, граничит с Антверпеном иногда его даже называют «первым представителем антверпенской живописи». Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению.
Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов».
Связь формы и содержания в творчестве Массейса всегда была очень тесной. Анны 1509 г. (Брюссельский музей)и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется инойдух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшегоБоутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самогомастера.
Такая позиция обеспечила ему двойственное положение: сторонники Реформации считали его отступником, в то время как в католической среде обвиняли в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер». Массейс, без сомнения, видел эти произведения и многое почерпнул из них. Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Им мог быть, например, Дирк Боутс Младший, сын знаменитого Дирка Боутса. Художник переписывает «Св.
Петра в Лувене, заказанный художнику в 1507 (в закрытом виде – 2, 25 х 2, 20 м). «Менялы» – еще одно жанровое полотно, приписываемоекисти Массейса. Обучался он, возможно, у Альберта Боутса — южнонидерландского (фламандского) художника эпохи Возрождения, который работал в основном в Лувене. В числе больных был и Массейс, который тогда занимался кузнечным делом. Родился между 1467 и1480 гг.
Эразм представлен на картине за работой, погруженным в свои мысли. Сохранилось и шесть других створок, в частности «Бегство в Египет» (Вустер, музей). Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys).
«Ростовщик», Рим, гал. Но даже в более поздних жанровых работах Массейс не поднимался на ту высоту, которую он смог достичь в «Меняле с женой». В новейшем искусствоведении вторая дата встречается чаще.
Массейс) А ты во мглу веков глядись В спокойном городском музее: Там царствует Квентин Массис (о картинах) АБ914 (III, 153) Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей. Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс — четырьмя годами позже). умер в 1520 г. В 1520 г. он оканчивает большой алтарь для Anchin (ныне в соборе в Дуэ): в 1521-1526 гг. Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ.
Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс — четырьмя годами позже). Одна из их совместных работ – картина «Искушение святого Антония». «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, пишет ван Мандер и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь».
Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. Массейс родился в Лувене в 1466 году 10 сентября. Художника считают «первым нидерландским маньеристом», к которому он, вероятно, приобщился, будучи в Италии. Им мог быть, например, Дирк Боутс Младший, сын знаменитого Дирка Боутса. Картины этого жанра близки по духу нравоучительным сатирам Эразма Роттердамского. Анне (1507 — 1509 Брюссель, Музей).
Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. Вероятнее всего, лиричные образы, не лишенные определенной доли сентиментальности импонировали его современникам. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным».
Исследователи творчества Массейса относят портреты к его лучшим произведениям. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Его сюжет «Семь скорбей Марии». С детских лет Массейс помогал отцу в кузнице. В 1508, когда «Алтарь св. В музее находится одна из самых очаровательных картин Герарда Давида — трогательная и нежная «Богоматерь с младенцем», в которой можно обнаружить явное тяготение к жанровой трактовке религиозного образа.
Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). А когда ему исполнилось пятнадцать, по всей вероятности, начал работать у наковальни. В них проглядывает разлад, борьба двух начал. Покинув Лувен, Квинтен Массейс не порвал с ним связи, о чем свидетельствует триптих «Алтарь святой Анны».
музей изящных искусств). Влияние Леонардо заметно в «Мадонне со св. Колорит построен на полутонах – художник порывает с яркими тонами живописи XV в. Композиция «Оплакивания Христа» (частное собрание) вдохновлена картиной Петруса Кристуса и предшествует большим произведениям мастера.
Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. Христофор в Антверпенском музее возможно, что Pieta (1505 г. ) в Брюссельском музее также принадлежит кисти Массейса. Квентин Массейс (Massys, Quentin 1465/66-1530) один крупнейших из нидерландских живописцев первой половины XVI в. (1465/1466 г. в Лувене 1530 г. Антверпен). (Как, например, находящаяся в Музее Прадо, картина «Искушение Св. Антония» (The Temptation of St.
Художник Иоахим Патинир был моложе Массейса. Анны» (Saint Anne Altarpiece «The Holy Kinship», 1507-1509) и «Положение во гроб Господа» (St. По свидетельству биографа Карела ван Мандера (1548 — 1606), он родился в семье кузнеца в старинном брабантском городе Лувен (Левен). Так, картина художника «Брачный контракт» говорит о продажной любви: молодая девушка, которую отдают замуж за старика, обнимая его одной рукой, другой – берет мешок с золотом. На марке номиналом 40 рапенов портрет каноника работы Квентина Массейса. Центральная часть (Лиссабон, Нац.
John Altarpiece «The Entombment of the Lord», 1508-1511) для церкви Св. Картина художника «Мадонна с Младенцем и тремя ангелами» выполнена в традиционной манере. Возможно, что учителем М. был сын Дирка Боутса, Альберт. Он сообщает также, что «Оплакивание Христа» желал приобрести испанский король Филипп II, однако, все его предложения были отклонены столярами «с пристойной вежливостью».
Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». Он прибыл в Антверпен лишь в 1515 году, 35-ти или 40 лет от роду (точная дата его рождения не установлена). В них проглядывает разлад, борьба двух начал.
Анны 1509 г. (Брюссельский музей) и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется иной дух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшего Боутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самого мастера. Эту картину можно назвать ранним примером жанровой живописи, которая во второй половине XVI века станет излюбленной темой во Фландрии и северных провинциях Нидерландов. Изображенный фрагмент интерьера оживляют книги. В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Портретный диптих Квентина Массейса с изображением Эразма Роттердамского и Петра Гиллиса (Эгидия), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам.
Работал в Антверпене до самой смерти в 1530году 13 июля/16 сентября. Квентин Массейс (1465/66—1530) представлен в музее своим большим алтарным триптихом, заказанным ему братством св. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. С этого момента повела свое начало Реформация.
Кроме того, в этой картине раскрывается в полной мере колористический талант Массейса. В 1491 г. М. поселяется в Антверпене. В 1511 году в Париже вышла в свет книга Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» и по сей день остающаяся самым известным литературным произведением ученого и писателя.
Кроме того, в 1524 году Массейс был назначен опекуном малолетних детей скончавшегося незадолго до этого известного пейзажиста Иоахима Патинира (Массейс часто писал фигуры в пейзажах последнего). 1488—1541), который работал при дворе правительницы Нидерландов Маргариты Австрийской. Вместо простора, воздушности и духовной сосредоточенности, работу отличают теснота, одержимость и враждебность. Карел ван Мандер говорит о нем как о «абсолютно исключительном по искусной живописи творении».
В центре изображена Мадонна с младенцем и св. В год написания портрета (1517) Мартин Лютер выступил с девяноста пятью тезисами, критикующими католическую церковь. Но художник обращался и к более традиционным темам в их драматической интерпретации (заимствованное в кругу ван Эйка «Распятие», Вадуц, собрание Лихтенштейна основанное на композиции Рогира ван дер Вейдена «Снятие с Креста», Париж, Лувр восходящее кГерарду Давиду «Поклонение волхвов», 1526, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Картина «Мадонна с Младенцем», не свободна от умеренных итальянских влияний. Анны». В подтверждение своей правоты, ее сторонники указывают на «Портрет ученого». Примером тому могут послужить легенды о многих талантливых мастерах. В конце XV – начале XVI веков в странах Северной Европы шел процесс переосмысления приоритета «плоти и духа», сопровождавшийся возникновением новых «моральных концепций».
Архитектура в Алтаре св. Иоанна – обнаруживают черты зрелого стиля мастера. Фламандский художник. Он работал в Антверпене, крупном городе. К примеру, картину «Менялу с женой» художник снабдил надписью: «Пусть весы будут точными, а вес правильным».
«Мученичество двух св. Барберини) и Петра Эгидия (Лонгфорд-Касл, Англия) показывают персонажей в естественных позах, как в «Меняле», но в более хрупкой атмосфере. Мы не так много знаем о личной жизни Квентина Массейcа. Сын лувенского медника, он, по словам К. ван Мандера, до 20 лет занимался делом отца. Петра в Лувене. 1 Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первое время и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушки заставило художника переменить профессию.
Массейс был знаком с крупнейшими гуманистами своего времени — Эразмом Роттердамским и Петром Эгидием, чьи портреты его кисти были посланы в 1517 году в подарок знаменитому автору «Утопии» Томасу Мору. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. Анны для церкви св.
Квинтен Массейс (Квентин Метсейс) прожил долгую творческую жизнь. Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» 8212 высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. Надпись свидетельствует о том, что портрет им был создан в 1519 году в Брюсселе.
Шуваловой). Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. Для этого достаточно взглянуть на такие работы, как «Меняла с женой» (The Money Changer and His Wife, 1514-1515), «Се Человек» (Ecce Homo, 1526), «Дева Мария» (The Virgin Mary, 1529). В ранних работах Квентина Массейса заметно влияние Ганса Мемлинга (Hans Memling), а в более поздних – итальянских живописцев, в частности, Леонардо да Винчи. Известно, что в Антверпене, Квентин Массейс работал вместе с Иоахимом Патиниром (Joachim Patinir). Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным».
Анны» для ц. св. Изображенный фрагмент интерьера оживляют книги. Его искусство сформировалось под влиянием Рогира и Мемлинга. Вероятно, единственный итальянец, оказавший на него серьезное влияние — Леонардо да Винчи. Одной из самых ранних его работ является, возможно, «Мадонна с младенцем» (Брюссель, Кор. В 1491 г. М. поселяется в Антверпене. Vaast в Аррасе. 26 августа 1511 художник заканчивает этот второй триптих, более крупный, чем первый (в закрытом виде – 2, 60 х 2, 70 м) и посвященный «Оплакиванию Христа» изображенному в центре.
гал. В 1509 он завершает большой «Алтарь св. О жизни Квентина Массейса почти ничего неизвестно. Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками.
На марке номиналом 200 леоне спародирована картина Квентина Массейса. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым. По композиционному и эмоциональному строю, картина «Се Человек»представляет собой противоположность «Алтарю святой Анны». Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым. Умер художник в Антверпене в 1575 году.
«Пусть весы будут верными, а вес точным», Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись – на сделанную оригинальной раме картины. Но исчезла все же их прежняя резкость и деревянность. Картина художника «Мадонна с Младенцем и тремя ангелами» выполнена в традиционной манере. музей изящных искусств).
На боковых панелях алтаря (как с внутренней, так и с внешней стороны) изображены четыре истории из жизни Иоакима и Анны, праведных родителей Девы Марии.