На марке картина Квентина Массейса «Поклонение волхвов». Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. Творчество самого Квентина Массейса, скончавшегося в 1530 году, оказало значительное влияние на нидерландскую и немецкую живопись. Массейс, КВЕНТИН (Massys, Metsys, Quentin) (1466–1530) или Метсейс - нидерландский художник, один из крупнейших представителей Антверпенской школы живописи.
Может это было неким официальным украшением налоговой инспекции места, где взимаоись налоги, по типу как портрет Ленина, Путина, Царя и т. п. Романизм, то есть течение в искусстве Нидерландов XVI века, ориентировавшееся на достижения итальянского Ренессанса, зарождается в творчестве Квентина Массейса. Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. Quinten Massijs, Quinten Matsys/Metsys 10 сентября 1465/1466, Лёвен, Южный Брабант— 13 июля/16 сентября 1530, Антверпен)— фламандский живописец. Массейс, КВЕНТИН (Massys, Metsys, Quentin) (1466–1530) или Метсейс, нидерландский художник, один из крупнейших представителей Антверпенской школы живописи.
Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. Для этого достаточно взглянуть на такие работы, как Известно, что в Антверпене, Квентин Массейс работал вместе с Иоахимом Патиниром (Joachim Patinir).
Портретный диптих Квентина Массейса с изображением Эразма Роттердамского и Петра Гиллиса (Эгидия), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам. Но даже в более поздних жанровых работах Массейс не поднимался на ту высоту, которую он смог достичь в «Меняле с женой». Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. Анне (1507 — 1509 Брюссель, Музей).
Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Это произведение, вероятно иллюстрирует эпизод «Похвалы глупости» Эразма Роттердамского, где описана дама, до глубокой старости кокетничающая перед зеркалом. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Массейс родился в Лувене в 1466 году 10 сентября. Элоизия» Кристуса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), а также создает работы, для которых, напротив, характерно все возрастающее влечение к итальянской живописи.
Наиболее ранними произведениями мастера считаются Мадонны в Брюссельском музее и Св. Также любопытен «Портрет нотариуса». «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, — пишет ван Мандер, — и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь». Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». На марке номиналом 3, 5 франка картина Квентина Массейса 171Се – человек187. В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»).
В тех же случаях, когда обе тенденции синтезируются, они или служат выражению жизненной энергии людей (что имело место уже в «Оплакивание») или используются для передачи душевной сферы человека («Св. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. Исследователи творчества Массейса относят портреты к его лучшим произведениям. Он прибыл в Антверпен лишь в 1515 году, 35-ти или 40 лет от роду (точная дата его рождения не установлена).
Меняла погружен в свое обычное занятие: внимательно наблюдает за чашечкой весов. Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». Массейс, без сомнения, видел эти произведения и многое почерпнул из них. Их было по этому случаю заготовлено огромное количество.
В конце XV – начале XVI веков в странах Северной Европы шел процесс переосмысления приоритета «плоти и духа», сопровождавшийся возникновением новых «моральных концепций». Вероятно, единственный итальянец, оказавший на него серьезное влияние — Леонардо да Винчи. Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» 8212 высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека.
Учился, вероятно, у Альберта Боутса. Творчество этого художника, родившегося в 1465 или 1466 году в Лёвене, граничит с Антверпеном иногда его даже называют «первым представителем антверпенской живописи». 26 августа 1511 художник заканчивает этот второй триптих, более крупный, чем первый (в закрытом виде – 2, 60 х 2, 70 м) и посвященный «Оплакиванию Христа» изображенному в центре. Сохранилось и шесть других створок, в частности «Бегство в Египет» (Вустер, музей).
Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. В подтверждение своей правоты, ее сторонники указывают на «Портрет ученого». Квентин Массейс (Massys, Quentin 1465/66-1530) один крупнейших из нидерландских живописцев первой половины XVI в. (1465/1466 г. в Лувене 1530 г. Антверпен). Vaast в Аррасе.
Картина «Мадонна с Младенцем», не свободна от умеренных итальянских влияний. Изображенный фрагмент интерьера оживляют книги.
В этой картине отразились искания нарождавшихся буржуа в области создания для себя добропорядочного образа, оправдания своих занятий. Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс четырьмя годами позже). Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично.
Картина художника «Мадонна с Младенцем и тремя ангелами» выполнена в традиционной манере. Анны 1509 г. (Брюссельский музей)и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется инойдух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшегоБоутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самогомастера. «Мученичество двух св.
Массейс родился в Лувене в 1466, по легенде в семье кузнеца. Меняла с женой – новое в европейском искусстве произведение на тему повседневности. Квинтен Массейс (Квентин Метсейс) прожил долгую творческую жизнь. Осознав новое призвание, Квинтенначал быстро делать успехи. музей изящных искусств).
В год написания портрета (1517) Мартин Лютер выступил с девяноста пятью тезисами, критикующими католическую церковь. Ему тоже достались такие фигурки. Надпись свидетельствует о том, что портрет им был создан в 1519 году в Брюсселе. В этой связи, менялось отношение и к процессу заработка. Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери».
Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов». Для своего времени эта картина была таким же откровением, как «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка для первой половины XV столетия. Всем больным раздавали вырезанные из дерева и раскрашенные изображения святых. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. Вообще-то, акцент на индивидуальные особенности и внимание к деталям можно считать «фирменным стилем» живописца. «Меняла с женой» — первое полностью жанровое произведение в нидерландском искусстве.
Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. 1513, Лондон, Национальная галерея). Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом.
На марке номиналом 40 рапенов портрет каноника работы Квентина Массейса. Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или расписной оправе. Мы не так много знаем о личной жизни Квентина Массейcа. Он создал алтарь для церкви святого Петра. музей изящных искусств). Хочется показать еще некоторые картины Квентина Массейса, которые помогут образно представить мир творчества художника.
Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или росписной оправе. Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Анны 1509 г. (Брюссельский музей) и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется иной дух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшего Боутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самого мастера. Фламандский художник. Центральная панель отдана «вневременной» композиции, где святая Анна показана рядом с Богоматерью и Младенцем Христом.
Такой синтез особенно часто достигался Массейсом в области портрета. Анны (особенно в портике, под которым восседает Святая Родня) в своих составных частях еще средневековая, но остроту и мелочность поздней готики заменили здесь более закругленные и более просторные формы. Анной», а также в «Мадонне Ратье» (1529, Париж, Лувр) и «Магдалине» (Антверпен, Кор. Изображенный фрагмент интерьера оживляют книги. На боковых панелях алтаря (как с внутренней, так и с внешней стороны) изображены четыре истории из жизни Иоакима и Анны, праведных родителей Девы Марии.
Выдающийся портретист, Массейс создал новую для северной живописи концепцию портретного образа, неотъемлемыми чертами которой становятся светский дух и атмосфера гуманистической учёности: портретный диптих (1517 год) Эразма Роттердамского (Хэмптон-корт, Лондон) и Петра Гиллиса (Петра Эгидия Лонгфорд-Касл, графство Уилтшир, Англия). Его искусство сформировалось под влиянием Рогира и Мемлинга. Им мог быть, например, Дирк Боутс Младший, сын знаменитого Дирка Боутса. С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто.
Влияние Леонардо да Винчи проявилось в гибких позах и гротескно-преувеличенной мимике персонажей поздних произведений художника, таких, как Гротескный женский портрет (ок. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. Жанровые произведения художника носят морализирующий характер в духе Похвалы глупости Эразма Роттердамского. ДориаПамфили). гал., гал. Центральная часть (Лиссабон, Нац. А когда ему исполнилось пятнадцать, по всей вероятности, начал работать у наковальни.
Ребенок вертит в руках маленькую ложку играя с нею и не пытаясь понять ее назначение. Колорит построен на полутонах – художник порывает с яркими тонами живописи XV в. Композиция «Оплакивания Христа» (частное собрание) вдохновлена картиной Петруса Кристуса и предшествует большим произведениям мастера. По свидетельству биографа Карела ван Мандера (1548 — 1606), он родился в семье кузнеца в старинном брабантском городе Лувен (Левен). Кроме того, в 1524 году Массейс был назначен опекуном малолетних детей скончавшегося незадолго до этого известного пейзажиста Иоахима Патинира (Массейс часто писал фигуры в пейзажах последнего). Известный биограф художников XVI века Карел ван Мандер рассказывает следующую в историю.
Петра (Church of Saint-Pieter) в Левене. К примеру, картину «Менялу с женой» художник снабдил надписью: «Пусть весы будут точными, а вес правильным». На марке номиналом 6 3 франка портрет Пьера Жиля работы Квентина Массейса. Он прибыл в Антверпен лишь в 1515 году, 35-ти или 40 лет от роду (точная дата его рождения не установлена).
Петра в Лувене, заказанный художнику в 1507 (в закрытом виде – 2, 25 х 2, 20 м). Сохраняя на протяжении всей жизни верность приёмам и принципам нидерландского искусства XV века, Массейс позднее испытал влияние Леонардо да Винчи и А. Дюрера (прежде всего в портретах). «Пусть весы будут верными, а вес точным», Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись – на сделанную оригинальной раме картины. (Как, например, находящаяся в Музее Прадо, картина «Искушение Св. Антония» (The Temptation of St.
Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» 8212 высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. Неизвестно, кто был его учителем. Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым.
Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. Примером тому могут послужить легенды о многих талантливых мастерах. Учился, вероятно, у Альберта Боутса. Такая позиция обеспечила ему двойственное положение: сторонники Реформации считали его отступником, в то время как в католической среде обвиняли в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер».
Одна из их совместных работ – картина «Искушение святого Антония». Учился, вероятно, у Альберта Боутса. Картины Массейса на религиозную тему высоко ценились при жизни художника. В 1491 г. М. поселяется в Антверпене.
Картина художника «Мадонна с Младенцем и тремя ангелами» выполнена в традиционной манере. Влияние Леонардо заметно в «Мадонне со св. С детских лет Массейс помогал отцу в кузнице. «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, — пишет ван Мандер, — и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь».
Удивительное спокойствие царит в атмосфере уютной комнаты.
Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. Художник переписывает «Св. В конце XV – начале XVI веков в странах Северной Европы шел процесс переосмысления приоритета «плоти и духа», сопровождавшийся возникновением новых «моральных концепций». Анны для церкви св. Анны» (Saint Anne Altarpiece «The Holy Kinship», 1507-1509) и «Положение во гроб Господа» (St.
Массейс) А ты во мглу веков глядись В спокойном городском музее: Там царствует Квентин Массис (о картинах) АБ914 (III, 153) Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей. Одну из важных частей творчества Массейса составляют жанровые сцены и портреты. С этого момента повела свое начало Реформация.
Этим сосредоточенным на своих занятиях людям Массейс противопоставляет изображенных на заднем плане праздно болтающих людей идеал человеческой деятельности, каким он виделся художнику, видимо, представлен в отражении в зеркале, расположенном в центре на переднем плане: это человек, погруженный в чтение Библии, на фоне церковной колокольни. Обучался он, возможно, у Альберта Боутса — южнонидерландского (фламандского) художника эпохи Возрождения, который работал в основном в Лувене. Им мог быть, например, Дирк Боутс Младший, сын знаменитого Дирка Боутса. Хороший и Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей. В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Художник Иоахим Патинир был моложе Массейса.
Картины этого жанра близки по духу нравоучительным сатирам Эразма Роттердамского. Портретный диптих Квентина Массейса с изображением Эразма Роттердамского и Петра Гиллиса (Эгидия), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам. Карел ван Мандер говорит о нем как о «абсолютно исключительном по искусной живописи творении». Анны. В 1509 он завершает большой «Алтарь св.
Шуваловой). Работа, выполнявшаяся вместе с парным к ней «Портретом Петра Эгидия» была заказана английским гуманистом Томасом Мором. Портретный диптих Массейса с изображением Эразма Роттердамского (Рим, галерея Корсини) и Петра Гиллиса (Эгидия) (Раднор, собрание Солсбери), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам. С 1491 года он начал работать вАнтверпене, где окончил свои дни. В них проглядывает разлад, борьба двух начал. Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками. В числе больных был и Массейс, который тогда занимался кузнечным делом.
Он создал алтарь для церкви святого Петра. Сын лувенского медника, он, по словам К. ван Мандера, до 20 лет занимался делом отца. гал. Анны» для ц. св. С детских лет Массейс помогал отцу в кузнице.
Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первоевремя и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушкизаставило художника переменить профессию. Ремесло свое он менять не собирался. Кроме того, в этой картине раскрывается в полной мере колористический талант Массейса. Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или росписной оправе.
Родился между 1467 и1480 гг. Анны 1509 г. (Брюссельский музей)и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется инойдух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшегоБоутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самогомастера. В следующей своей работе — «Оплакивание» (1509—1511 Антверпен, Музей) он уже не ограничивается общей экспозицией образов он пытается ввести в композицию действие, конкретнее раскрыть переживания героев. Первая значительная его работа — триптих, посвященный св. В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). Портреты Эразма Роттердамского (Рим, дворец Корсини) и его друга Петра Эгидия (Солсбери, собрание Раднор), портрет Этьена Гардинера из галлереи Лихтенштейн в Вадуце и другой — глубокий, со сложным внутренним состоянием — из Штеделевского института во Франкфурте принадлежат к числу лучших образцов Этого жанра.
Иоанна – обнаруживают черты зрелого стиля мастера. Портреты Эразма Роттердамского (Рим, Нац. Архитектура в Алтаре св. Он работал в Антверпене, крупном городе.
В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). По сути, художник очень близко подходит здесь к натюрморту как самостоятельному жанру. Антония» (Мадрид, Прадо), которую поочередно приписывают то одному, то другому художнику. К одному из шедевров Массейса относится «Портрет Эразма Роттердамского».
В духе гуманистической морализирующей литературы написана картина «Безобразная герцогиня» (около 1513 года, Национальная галерея, Лондон), основой для которой послужил рисунок-карикатура Леонардо да Винчи. Эразм представлен на картине за работой, погруженным в свои мысли. С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. Это — крайние проявления или уродства или характерности (портрет старика Париж, Музей Жакмар-Андрэ). В 1491 г. М. поселяется в Антверпене. Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс — четырьмя годами позже).
По композиционному и эмоциональному строю, картина «Се Человек»представляет собой противоположность «Алтарю святой Анны». Он тоже получил такие фигурки. Действительно, доминирует интерес к особенностям фактуры различных вещей. Первое, вполнедостоверное произведение М. Ретабль св. Для этого достаточно взглянуть на такие работы, как «Меняла с женой» (The Money Changer and His Wife, 1514-1515), «Се Человек» (Ecce Homo, 1526), «Дева Мария» (The Virgin Mary, 1529). В ранних работах Квентина Массейса заметно влияние Ганса Мемлинга (Hans Memling), а в более поздних – итальянских живописцев, в частности, Леонардо да Винчи. Известно, что в Антверпене, Квентин Массейс работал вместе с Иоахимом Патиниром (Joachim Patinir). Анны» на внешней – «Иоаким, раздающий свое имущество бедным» и «Отказ от даров Иоакима».
В 1491 онвступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys). Массейс родился в Лувене в 1466 году 10 сентября. Вместе с тем постоянно сохранявшийся у художника интерес к обобщенной трактовке действительности побудил его (быть может, первого в Нидерландах) обратиться к искусству Леонардо да Винчи («Мария с младенцем» Познань, Музей), хотя здесь можно говорить скорее о заимствованиях или о подражании.
С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. Эразм Роттердамский, не принявший реформу Лютера, призывал к возвращению традиций раннего христианства, желая обновить церковь избегая раскола. Но даже в более поздних жанровых работах Массейс не поднимался на ту высоту, которую он смог достичь в «Меняле с женой». В его интересе к «обманкам» и драгоценности живописной манеры можно видеть возвращение к искусству ван Эйка. С этого момента повела свое начало Реформация.
В 1508, когда «Алтарь св. Художника считают «первым нидерландским маньеристом», к которому он, вероятно, приобщился, будучи в Италии. Стремился к синтезу принципов нидерландского и итальянского Возрождения. Уникальность творчества Массейса состояла в умении сочетать несочетаемое.
«Ростовщик», Рим, гал. В своих первых датированных работах – триптих Алтарь св. Мы имеем в виду «Менялу с женой» (1514 Париж, Лувр).
музей изящных искусств). Анны» еще не был завершен, Квентин Массейс получил заказ на алтарь плотников для антверпенского собора (Антверпен, Кор. Так, картина художника «Брачный контракт» говорит о продажной любви: молодая девушка, которую отдают замуж за старика, обнимая его одной рукой, другой – берет мешок с золотом. Первая значительная его работа — триптих, посвященный св. Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками.
«Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, пишет ван Мандер и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь». Впервые мы видим, как, сидя у стола, Мария кормит сына молочной кашкой. Однако ему не свойственно истинное понимание гармонии идеальной красоты, пластического совершенства, что характерно для его итальянских собратьев. Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс — четырьмя годами позже). Также Квентин Массейс уделял внимание пейзажам, в его работах они особенно хороши. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом.
Массейс был знаком с крупнейшими гуманистами своего времени — Эразмом Роттердамским и Петром Эгидием, чьи портреты его кисти были посланы в 1517 году в подарок знаменитому автору «Утопии» Томасу Мору. Эмоционально, работу отличает лиричность. В числе больных был и Массейс, который тогда занимался кузнечным делом. Квинтен Массейс (Квентин Метсейс) прожил долгую творческую жизнь.
Магдалина» Антверпен, Музей). Анны (1507-09) и алтарная композиция Оплакивание Христа (1508-11) Массейс выступает продолжателем традиций Я. Ван Эйка в гармоничной уравновешенности и лиричности образов.
Картины этого жанра близки по духу нравоучительным сатирам Эразма Роттердамского. А когда ему исполнилось пятнадцать, по всей вероятности, начал работать у наковальни. Одной из самых ранних его работ является, возможно, «Мадонна с младенцем» (Брюссель, Кор. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру».
Христофор в Антверпенском музее возможно, что Pieta (1505 г. ) в Брюссельском музее также принадлежит кисти Массейса. 1488—1541), который работал при дворе правительницы Нидерландов Маргариты Австрийской. Влияние Леонардо да Винчи в творчестве Квентина Массейса проявилось в гибких позах и гротескно-преувеличенной мимике персонажей поздних произведений художника, таких, как Гротескный женский портрет (Уродливая герцогиня) (ок. Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным».
Возможно, что учителем М. был сын Дирка Боутса, Альберт. Некоторые работы даже не нуждаются в словесных пояснениях. Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первоевремя и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушкизаставило художника переменить профессию. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом.
Умер художник в Антверпене в 1575 году. Яна Массейса изгнали из города и пятнадцать лет он прожил в Италии и Франции. Он сообщает также, что «Оплакивание Христа» желал приобрести испанский король Филипп II, однако, все его предложения были отклонены столярами «с пристойной вежливостью». В четырнадцать лет Эразм, лишившись отца и матери, постригся в монахи. Такая позиция обеспечила ему двойственное положение: сторонники Реформации считали его отступником, в то время как в католической среде обвиняли в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер».
Антония (1515–1524, Мадрид, Прадо). Эразм представлен на картине за работой, погруженным в свои мысли. Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Квентин Массейс (1465/66—1530) представлен в музее своим большим алтарным триптихом, заказанным ему братством св. Воздействие итальянского искусства ощутимо в трактовке архитектурных мотивов (центральная группа «Алтаря святой Анны» изображена в ренессансном купольном зале, а композиция в целом является северным вариантом итальянской темы «Святого собеседования»).
Анной, на внутренней стороне створок – «Явление ангела Иоакиму» и «Смерть св. Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. В центре изображена Мадонна с младенцем и св. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Обширный пейзаж на заднем плане не нарушает единства групп.
В новейшем искусствоведении вторая дата встречается чаще. Петра в Лувене. Работал в Антверпене до самой смерти в 1530году 13 июля/16 сентября. Картина «Меняла с женой» (1514, Париж, Лувр) свидетельствует об архаизирующих тенденциях в творчестве Массейса.
Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым. Фламандский художник. Для нидерландской живописи, человек был лишь частью мироздания, чье существование неразрывно граничит со всеми остальными частями. Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл.
Первое, вполне достоверное произведение М. Ретабль св. Складки одежд еще довольно остры, но исчезла все же их прежняя резкость и деревянность. Анне (1507 — 1509 Брюссель, Музей). умер в 1520 г. В 1520 г. он оканчивает большой алтарь для Anchin (ныне в соборе в Дуэ): в 1521-1526 гг. Анны». пишет Алтарь Непорочного зачатия (створки в музее Дуэ) в 1528 г. – два алтаря дляаббатства St.
Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. Но исчезла все же их прежняя резкость и деревянность. Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. Уже наиболее ранние из дошедших до нас произведений Массейса обнаруживают черты зрелого стиля мастера.
Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys). Его сюжет «Семь скорбей Марии».
Анны (особенно в портике, подкоторым восседает Святая Родня) в своих составных частях еще средневековая, ноостроту и мелочность поздней готики заменили здесь более закругленные и болеепросторные формы. О ранних годах жизни этого выдающегося мастера известно мало. Идеи Эразма во многом были близки Массейсу и их отражение можно найти в картинах художника. Самая известная жанровая картина мастера Меняла с женой (1514) чрезвычайно выразительно и точно, с иронией, рисует бытовую сцену, где властвует стяжательство и сребролюбие. Портретируемый изображен в окружении книг, что характеризует интеллектуальность занятий. Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов». В 1511 году в Париже вышла в свет книга Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» и по сей день остающаяся самым известным литературным произведением ученого и писателя.
«Менялы» – еще одно жанровое полотно, приписываемоекисти Массейса. Большое внимание Массейс уделял портретной живописи.
Она иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». В то время когда Массейс работал над портретом Эразма Роттердамского, тот был уже знаменит в Европе. «Менялы» – еще одно жанровое полотно, приписываемоекисти Массейса. К ним близки две версии Мадонны с Младенцем (Лондон, Национальная галерея Брюссель, Королевский музей изящных искусств).
Мало разработанные в психологическом отношении образы величественны, фигуры укрупнены и тесно составлены, пространство кажется уплотненным. По своей композиции центральная часть близка «Алтарю св. Это порождало некоторую «дробность» нидерландских картин.
В 1511 году в Париже вышла в свет книга Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» и по сей день остающаяся самым известным литературным произведением ученого и писателя. О жизни Квентина Массейса почти ничего неизвестно. Jean Bellegambe работал в Дуэ. Кроме того, в 1524 году Массейс был назначен опекуном малолетних детей скончавшегося незадолго до этого известного пейзажиста Иоахима Патинира (Массейс часто писал фигуры в пейзажах последнего). Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери».
Барберини) и Петра Эгидия (Лонгфорд-Касл, Англия) показывают персонажей в естественных позах, как в «Меняле», но в более хрупкой атмосфере. Связь формы и содержания в творчестве Массейса всегда была очень тесной. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению.
На этот случай их было заготовлено огромное количество. John Altarpiece «The Entombment of the Lord», 1508-1511) для церкви Св. Наиболее ранние из дошедших до нас произведений Массейса – «Алтарь святой Анны» для церкви Синт-Питерскерк в Лёвене (1507-1509 годы, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), «Алтарь святого Иоанна» для антверпенского собора (1508-1511 годы, Королевский музей изящных искусств, Антверпен) и алтарь «Семь скорбей Марии» для монастыря Мадри-ди-Деуш в Лиссабоне (центральная часть – Национальный музей старинного искусства, Лиссабон) – обнаруживают глубокие связи с нидерландской живописью XV века, пропорциями фигур, скульптурной жёсткостью форм и интенсивностью колорита напоминая Рогира ван дер Вейдена и Д. Баутса. Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ.
Вероятно, единственный итальянец, оказавший на него серьезное влияние — Леонардо да Винчи. В музее находится одна из самых очаровательных картин Герарда Давида — трогательная и нежная «Богоматерь с младенцем», в которой можно обнаружить явное тяготение к жанровой трактовке религиозного образа. Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру».
Анны в Брюссельском музее относится к 1509 г. в 1511 г. написано большое Погребение Христа в Антверпенском музее, происходящее из кафедрали к 1513 г. – портрет в собрании Андре в Париже к 1514 г. – луврские Меняла. В них проглядывает разлад, борьба двух начал. Покинув Лувен, Квинтен Массейс не порвал с ним связи, о чем свидетельствует триптих «Алтарь святой Анны». Художника считают «первым нидерландским маньеристом», к которому он, вероятно, приобщился, будучи в Италии. Работал в Антверпене до самой смерти в 1530. В подтверждение своей правоты, ее сторонники указывают на «Портрет ученого». 1 Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первое время и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушки заставило художника переменить профессию. Массейс, без сомнения, видел эти произведения и многое почерпнул из них.
На боковых панелях алтаря (как с внутренней, так и с внешней стороны) изображены четыре истории из жизни Иоакима и Анны, праведных родителей Девы Марии. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую.
На марке номиналом 200 леоне спародирована картина Квентина Массейса. Но художник обращался и к более традиционным темам в их драматической интерпретации (заимствованное в кругу ван Эйка «Распятие», Вадуц, собрание Лихтенштейна основанное на композиции Рогира ван дер Вейдена «Снятие с Креста», Париж, Лувр восходящее кГерарду Давиду «Поклонение волхвов», 1526, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» — высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека.