Картина Диего Веласкеса Кузница Вулкана: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Эта картина Диего Веласкеса называется Кузница Вулкана.
В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес.
Эта работа знаменита тем, что является первой сюжетной картиной Веласкеса. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Но кувшин несет в себе и смысловую нагрузку. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Это, прежде всего, небо, венок Аполлона.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. С неё было сразу же сделано несколько копий. Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
Только вино и весёлые посиделки могут на время отвлечь их от суровых будней. «Codex Theodosianus» содержит целое «положение» об этих военных кузнецах: «fabricenses». Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Главными же на картине являются люди из обычных крестьянских сёл и деревень, в образах которых есть что-то крупное и значительное. Художника интересует не собственно мифологическая сторона домысла, а возникающая благодаря введению мифологических пресонажей атмосфера общей приподнятости образов, как бы приобщение к силам природы. Довольно необычна композиция картины: в центре зала стоит маленькая инфанта в окружении фрейлин, находящаяся здесь для того, чтобы развлекать своих родителей — короля и королеву, которые позируют художнику.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. 1648, Прадо, Мадрид). Веласкес решает задачи высшей степени сложности: изображает обнаженные фигуры в затененном помещении с несколькими источниками света. Прадо. Однако сюжет Веласкесом трактован абсолютно иначе. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
Все эти работы были выполнены в короткий период с 1618 по 1620 год. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Следствием этой первой встречи с королём было получение Веласкесом приказа в октябре 1623 года переселиться на жительство в Мадрид.
К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Впервые художник выполнил не парадный портрет, а запечатлел будничную жизнь королевской семьи: инфанта Маргарита стоит немного скованно, возможно, она тоже устала. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Размеры: 165 x 225 см (холст, масло). Картина испанского художника Веласкеса имеет также и другое название «Пьяницы». Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид).
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. 1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург, вариант — в Художественном музее, Будапешт).
Веласкес – один из величайших портретистов в истории искусства эта картина считается шедевром позднею периода его творчества. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
До 1623 Веласкес работал в Севилье. Она является одной из ранних работ художника. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии7. Однако подобное назначение имело не только положительные, но и отрицательные стороны. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Художник вводит также оттенки серовато-голубого цвета.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
Кроме того, он был знаком с Питером Паулем Рубенсом, который некоторое время работал в его мастерской и который, как считается, вдохновил Веласкеса на путешествие в Италию. Этот этап творчества художника характеризуется влиянием караваджизма — подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур переднего плана, а также плотностью письма. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).
Никакого негодования и возмущения на лице Вулкана нет – только удивление и сомнение. С 1622 года он возглавил правительство. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». В настоящее время находится в Мадриде, в музее Прадо. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
Например, не вызывает сомнения, что им была выполнена картина «Завтрак» (ок. Мадрид. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Можно представить бурю негодования мощного бога огня и железа. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. А приукрашивать действительность в Испании было не принято.
По одной из них, Веласкес изобразил перерыв в работе над портретом инфанты, когда в мастерскую заглянули её родители. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Все любящие мужчины верят, что их жены преданны им и безупречны.
Таковы портреты Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо (1644, Прадо, Мадрид) и Себастьяно Мора (ок.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. После окончания обучения наставник, которого привлекли добродетель, чистота, гениальность, а также другие положительные качества его ученика, отдал замуж за него свою единственную дочь, шестнадцатилетнюю Хуану Миранду. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Произведения других художников не оказали на него заметного влияния, хотя в 1625 году он был назначен придворным художником и познакомился с картинами Тициана в испанском королевском собрании.
Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.
Монарху и аристократам это нравилось и они не давали Веласкеса на растерзание церкви. Однако Филипп 4 был доволен своими портретами. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Краски мастер клал тонким слоем так, что в некоторых местах просвечивает холст для того чтобы подчеркнуть какую-либо характерную деталь внешности, художник использовал более плотный мазок.
Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
Это дорого стоило. Картина «Триумф Вакха» была написана в 1629 году. В средневековой кузнице вместо циклопов работают крепкие мужчины в набедренных повязках.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»9. Он написал несколько пейзажей с видами парка около виллы Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид).
В 1623 году в возрасте двадцати четырех лет Веласкес переехал в Мадрид. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку.
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Он имел «тайную свободу» своей кистью высказывать правду о людях, которых он рисовал. Веласкес Диего, великий испанский художник. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Церковь не позволяла рисовать ничего лишнего на картинах. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. На родине он писал в основном портреты королевской семьи, среди которых правдивый, как всегда, портрет ФилиппаIV (1657, Прадо, Мадрид, версия в Лондоне), а также портреты инфант, хранящиеся сегодня в музеях Мадрида, Вены и Лувра.
В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Контрастное освещение фигур, выдвинутых на передний план, плотность письма интерес к точной передаче особенностей натуры сближают живопись севильского периода художника Диего Веласкеса с караваджизмом. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна.
Картина севильского художника Диего Веласкеса «Кузница Вулкана». Это привело к инцесту (половая связь между близкими кровными родственниками) внутри семьи. Подобным же образом выписан пейзаж: чаще всего он условен и придаёт портрету символический характер, но вместе с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт. За ней последовали «Старая кухарка» (Национальная галерея, Эдинбург), «Служанка-мулатка» (частное собрание), «Водонос» и «Завтрак двух юношей» (собрание герцога Веллингтона, Лондон).
Эта картина, создававшаяся в тишине виллы Медичи весной и летом 1630 года, называется «Аполлон в кузнице Вулкана». Изображен эпизод античного мифа: Аполлон (бог света, покровитель искусств, предсказатель будущего, бог солнца) сообщает богу огня Вулкану, который находится в кузнице в окружении циклопов, что богиня Венера ему неверна. Картина построена на противостояние, ощущается оно и в самой манере живописи и в ее калорите, а также в заимоотношениях героев. и о наличии вакансии на это место. Там же найдены остатки печей, где добывалось железо и много шлаков, указывающих на продолжительную работу. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Сам художник изображён с крестом ордена Сант-Яго на груди, который он получил тремя годами позднее, в 1659 году, — по легенде, этот крест добавил к портрету сам король Филипп IV. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Его возвращением в Мадрид в июне того же года искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Характер преподавателя был несносен из-за этого Веласкес проучился недолго у этого мастера и уже через год мальчик работал в мастерской Франциско Пачеко, замечательного педагога, обожающего античность. Торжественное превосходство Аполонна над грубой, темной, искривленной фигурой Вулкана. Аполон в золотистой мантии и сандалиях, лавровом венке (символ славы, победы, мира), на голубом фоне, соответствует традициям академической итальянской живописи, в то время как изображение остальных персонажей ближе караваджизму. В данной картине герои — не столько боги, сколько грубые плебеи (простой народ, одно из сословий свободного населения в древнем Риме), черная кость (человек незнатного происхождения (крестянин, ремесленние). Они все лишены божественности. Хотя их движения, особенно помощников Вулкана, свободны и красивы— это в первую очередь живые люди, в которых передана целая гамма непосредственных человеческих чувств, вызванных неожиданной вестью Аполлона, — гнев Вулкана изумление, любопытство, сочувствие его помощников. Вся бытовая конкретность обстановки также усилена. Веласкес изображает обычную кузницу вместо пещеры божественного существа. Даже изображая бога солнца, чувствуется, что автор иронизирует, несмотрся на то, что вокруг Аполлона сияние. Веласкес мастерски разработал для всех персонажей характерные жесты, особенные позы и определенную мимику. Нос Аполлона задран кверху с откровенной вульгарностью, а театрально-поучительный жест руки не вяжется с той некрасивой, скандальной вестью, которую он принес.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Впоследствии оно только увеличивалось. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.
У её босых ног лежит кошка. Размер картины 223 x 290 см, холст, масло. Кузнецы-оружейники состояли и при каждом легионе.
Расплата за вольнодумство часто заканчивалась для смелых людей сожжением на костре.