Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Итальянские романы Сары Дюнан мне определенно нравятся.
В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. На портрете изображена хорошо одетая женщина, сидящая за столом, но на столе лежат деньги. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му.
Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Характерно для Тициана — его простая правдивость, его полная искренность. Однако два из шестнадцати рисунков и два сопровождающих их сонета бесследно исчезли. Каждый из вторых художников Венеции велик, гениален и вполне независим.
На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Она славилась как целительница имела какое-то телесное увечье и плохо видела. Франциска. Казалось бы, что отличало обнаженную девушку с картины Мане от «Венер», «Сусанн», «Купальщиц» и прочих ню, которые в середине XIX века присутствовали на каждой выставке.
Олимпией звали куртизанку, героиню романа и драмы Александра Дюма — сына «Дама с камелиями» это эффектное античное имя служило «творческим псевдонимом» многим дорогим парижским проституткам. Только в 16 веке отношение к подобному занятию полностью меняется и становится резко отрицательным. Кстати, "Данай" у художника несколько и хранятся они в разных музеях мира. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи.
Как бы то ни было, но Тициан занимает по отношению к Джорджоне положение, аналогичное с тем, которое занимает Микель Анджело по отношению к Леонардо. Интерпретация данной аллегории обсуждается, однако, принято считать, что две женщины олицетворяют силы природы и вечную любовь. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Прообразом для картины «Завтрак на траве» послужил шедевр Тициана «Сельский концерт», а прообразом «Олимпии» — другая картина Тициана «Венера Урбинская».
Петра. Лотрек посещал бордели из удовольствия, а также по необходимости. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки.
Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Естественнее предположить, что Тициан был моложе своего товарища из Кастельфранко и это объяснило бы его поступление (в 1506) к Джорджоне в качестве помощника при росписи фресками (впоследствии погибшими) Фондако деи Тедески в Венеции. Пьетро Аретино меньше известен за пределами своей родины. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Теперь она выставлена в Вашингтоне.
Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Настоящая Елена Крузики дожила до старости, невзирая на столкновения с властями. Портрет молодой красавицы в зеленой шубке (какой-либо куртизанки, возможно, что той самой особы, которая позировала для La Bella в Питти и для уффициевской Венеры) слишком вял по тону и робок по живописи, чтобы приписывать его самому мастеру. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков).
Много и охотно художник писал женские портреты. Вернее, здесь живопись только и стала живописью, чем-то самодовлеющим. Художник прибегает к использованию синего ультрамарина и насыщенной сверкающей алой киновари. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал.
Созданные им образы обладают мощными силами. В ногах у нее спящая собачка, а на заднем плане две служанки. Он носил прозвище «Бич государей», а его письма, сатиры на церковь и на светских властителей завоевали ему равное количество врагов и друзей.
Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Он не ломается, когда создает свою интерпретацию евангельской героини. Вас и меня природа (иль Создатель) сотворилиПо мерке сходной, очень старой и материя одна. Так в чем причина, что мне гордость с честью не дана, И мыслить дар – коль Вас, Манелли ими наделили.
Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Олимпия в своей постели, с котиком. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Тициан остается лишь наиболее ярким среди них.
190, 3 x 207 см. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть.
Спаситель мира — очень пострадавшая картина. Но в живописи изображена только одна — «Олимпия» Эдуарда Манэ. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год).
В этом отношении сравнение Тициана с солнцем не верно. Заказчик – Филипп II Испанский, см. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Она, скорее всего, когда позировала, не знала, что будет изображена кокоткой. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Эта работа новатора.
Можно сказать, что у него был анатомическо-зоологический интерес. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе.
«Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Пожалуй, опасно смотреть на такие картины молодым художникам. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана.
Он был славным малым, хорошо воспитанным, он не презирал проституток. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Почему Гольбейн ее изобразил неизвестно. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий).
Картины Тициана не только глубоко проникают в психологию, но и демонстрируют женскую красоту. Здесь чувствуется старческая мудрость, какое-то безразличие к суете вещей. Не могу ручаться за стопроцентную достоверность исторических фактов, но автору удалось создать реалистичную (на взгляд неискушенного человека) картину Рима и Венеции 16 века.
И к тому же один из самых больших его портретов. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Произошло обновление изображения обнаженного тела — оно стало социальной реальностью. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.
С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. Если хотите, мастер-класс «Как снова начать карьеру куртизанки с чистого листа после того, как тебя обрили и почти изуродовали». Не менее чувственна и "Даная" Тициана. К счастью, молодая жена выжила. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре.
На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Разговаривал с ними всегда приятно. Хорошо известно, что он водил дружбу с куртизанками. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Кто изображен на картине – загадка. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок.
Фоном для портрета послужил интерьер дома самого живописца. Возмущенные посетители пытались плюнуть на полотно, ударить его тростью или зонтом. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Он чувствует себя независимым. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562.
Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). В этом случае следует назвать французского художника Тулуза Лотрека. «Балкон»- это портрет семьи, однако в эпоху художника на балконе обычно появлялись жрицы любви. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции.
Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Эта картина – типичная для того времени работа на заказ, официальный портрет благородного мужа. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Только в книге противоположная Венеция и разграбленный, униженный, сокрушенный Рим. Рядом с ней находится в рубище св.
В 19 веке были тоже знаменитые кокотки типа Клео Мерод. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Диагональ Мадонна – Петр закачивается в левом углу рыцарем, который держит алое знамя над покоренными Якопо сарацинами в чалмах.
Себастьане, не много красок также на картинах Се человек и Несение креста. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.
Это полотно находилось в его мастерской, по-видимому, в 1530-е годы. Но брак (по настоянию Тициана. ) влюбленные все же заключили – когда Чечилия тяжело заболела. Художник одет в простую и дорогую одежду.
Возмущенные посетители пытались плюнуть на полотно, ударить его тростью или зонтом. За исключением «Олимпии», которая является, безусловно, полусветским портретом, Манэ был королем двусмысленностей. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Это отразится в его автопортретах. Так называли современники Тициана.
Можно строить только предположения. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Описания такие, какими и должны быть – в меру детальные, в меру красочные.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена.
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Тициан был величай- шим художником Венеции. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Над темным морем он несет её на Крит. Будь это написано от лица Фьяметты, получилось бы не так глубоко, не так жизненно.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Полотно решено в золотисто-каштановых тонах.
Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. — знаменитая итальянская куртизанка XVI века, прославившаяся также как писатель и философ. У них родился сын Персей. Таким образом художник описал продажную женщину. Умер в Венеции 27 августа 1576 года.
Женщина протягивает руку, чтобы получить деньги. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами.
По крайней мере, мне как человеку, который спокойно уплетает ужин под детективные сериалы с разложившимися трупами, было действительно неприятно и противно читать про «прелести» средневековых нечистот. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Колорит – контрастный.
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Национальная галерея Шотландии.
Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).
Женщины на его картины — жертвы, обреченные на болезнь. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Кстати, Данай у художника несколько и хранятся они в разных музеях мира.
За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. В некоторых его работах изображения женщин карикатурно насмешливы, как в картине «Праздник хозяйки» (La fte de la patronne, 1877) из серии его картин, созданных 1876-1879 гг.
Италия. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Был ли Джорджоне действительно на год моложе Тициана, в настоящее время подвергается сомнению (в связи с теми сомнениями, которые возникли относительно достижения Тицианом 99 лет). Позже Аретино написал «Рассуждения» («I Ragionamenti»)— очередной трактат порнографического характера, содержащий раздел, посвященный воспитанию куртизанки, который был опубликован в тридцатых годах XVI столетия. Лежащая на приготовленной постели девушка с картины Мане смотрит прямо на зрителя откровенным и немного циничным взглядом — как на только что вошедшего клиента и это злило респектабельных (по крайней мере, на публике) столичных буржуа. Эту книгу стоит читать прежде всего любителям исторической литературы.
Как героиня, она мне не особо нравилась, зато карлик Бучино автору удался просто на ура. К счастью, молодая жена выжила. Он и не относится к ней легкомысленно. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии).
Лукавый изнуренный немощью первосвященник передан искренним венецианцем без всякой прикрасы, просто и смело. Эдинбург.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя.
Это солнце всей системы венецианской живописи. Он пришел после, он взял те средства и приемы, что были найдены и изобретены предшественником, но он ими воспользовался для своих целей, для своих мечтаний вполне свободно и самостоятельно, а целей и мечтаний Тициан находил в душе своей неисчерпаемое богатство. Сохранился, впрочем, общий грандиозный замысел Тициана, точно вдохновленный византийскими мозаиками, а также красота сверкания хрустальной державы, которую Господь держит в своей длани. Возрождение. под названием «Сценки из закрытого дома». Одни руки на том портрете, цепкие, костлявые руки папы, прославившегося стяжательством и непотизмом, заменяют в смысле характеристики самые подробные исследования историков. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана.
Картина могла шокировать, тем не менее, она показывает вещи в своей банальности. Лежащая на приготовленной постели девушка с картины Мане смотрит прямо на зрителя откровенным и немного циничным взглядом – как на только что вошедшего клиента и это злило респектабельных (по крайней мере, на публике) столичных буржуа. Это были женщины, любящие веселую жизнь, но они не были продажными.
Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Тициан является символическим художником Венеции, ее лучшим и наиболее полным олицетворением.
Отсюда ее нынешнее название — «Венера Урбинская». Лаис Коринфская – одна из самых известных гетер античных времен. Для него продажная женщина была живым существом, приносящим счастье. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Обнаженная молодая женщина с осыпающимися розами в руке символизирует готовность стать чьей-то женой.
История их любви очень трогательна. Эта картина выделяется из всехработ Тициана множеством размытых закрученных линий, чего не наблюдалось в его предыдущих работах, которые были четкими и реалистичными. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Но брак (по настоянию Тициана. ) влюбленные все же заключили – когда Чечилия тяжело заболела.
Холст, масло. «Завтрак на траве» Манэ тоже лишь свидетельство сельских удовольствий. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера.
История их любви очень трогательна. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.
Одна из таких его картин «В Салоне на улице де Мулен» (1894). С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Наиболее старое изображение торговли телом представлено в картине голландского живописца Яна Вермеера «Сводница» (1656).
Олимпией звали куртизанку, героиню романа и драмы Александра Дюма – сына «Дама с камелиями» это эффектное античное имя служило «творческим псевдонимом» многим дорогим парижским проституткам. Не менее чувственна и Даная Тициана. Действительно, здесь живопись в том смысле, как она понималась во всей остальной истории искусства (за исключением именно Рембрандта, отчасти еще Гойи и французов 1860-х, 1870-х годов) исчезла и заменена чем-то другим.
Картина Гольбейна исключительна для 16 века. Один цвет — черный — создает весь красочный эффект на Св. В эту эпоху все произведения делалось на заказ.
Впечатление было посильнее, чем после некоторых «ужастиков». Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру. Что касается Коряги По-итальянски ее называли Ла Драга. Причиной этого была во многом слава его портретов. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Меня околдовали как ее отчасти документированная история, так и ее имя.
Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Казалось бы, что отличало обнаженную девушку с картины Мане от «Венер», «Сусанн», «Купальщиц» и прочих ню, которые в середине XIX века присутствовали на каждой выставке. В 1538 году картина оказалась в Урбино, где ее приобрел тогдашний престолонаследник.
На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Сюжет картины испанского художника Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» (1907) навеян борделем в барселонском квартале. Сразу оговорюсь, если ждете постельных сцен и откровенных историй жизни куртизанок, то их здесь нет. Примечательно, что его перу принадлежат как религиозные, так и порнографические сочинения, в частности — «Развратные сонеты», написанные им в поддержку своих друзей Джулио Романо и Маркантонио Раймонди и в качестве дополнения к их серии из шестнадцати рисунков, по которым впоследствии были выполнены гравюры известных под названием «I Posti» («Позы» или «Позиции») и вызвавших грандиозный скандал в римском обществе в середине двадцатых годов XVI века.
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Портрет молодой красавицы в зеленой шубке (какой-либо куртизанки, возможно, что той самой особы, которая позировала для La Bella в Питти и для уффициевской Венеры) слишком вял по тону и робок по живописи, чтобы приписывать его самому мастеру. 1832 – Родился в Париже в семье чиновника Министерства юстиции и крестницы шведского короля. 1850 – 1856 – Учился живописи в мастерской Тома Кутюра. 1858 – 1859 – Писал первую большую картину «Любитель абсента». 1862 – 1863 – Работал над «Завтраком на траве». 1863 – Написал «Олимпию». 1868 – Создал портрет писателя Эмиля Золя, его верного защитника от нападок критиков, с «Олимпией» на заднем плане. 1870 – Добровольцем пошел на Франко-прусскую войну. 1881 – Награжден медалью Парижского салона и орденом Почетного легиона. 1881 – 1882 – Написал «Бар в «Фоли-Бержер». 1883 – Умер от осложнений после ампутации левой ноги из-за последствий сифилиса.