Французский журналParis Matchв четверг опубликовал фотографию картины, которая якобы является частью выставленной в музее Орсе знаменитой провокационной картины Происхождение мира Гюстава Курбе, передаетРИА Новости. Жюри художественного салона упразднили, чем не преминул воспользоваться Гюстав Курбе, картины которого наконец-то заметили и о мастере заговорили, однако не в хвалебном ключе. Картина Гюстава Курбе 1855 года. Сегодня десятки тысяч художников пишут картины мастихином, благодаря новаторскому приему Гюстава Курбе. Эротическая картина французского художника-реалиста Гюстава Курбе, написанная в 1866 году.
Woman with a Parrot) — картина, написанная в 1866 году французским художником Гюставом Курбе (Gustave Courbet, 1819—1877).
Курбе удалось передать стихийную мощь природы, леденящий холод. Его называли грубияном и деревенщиной. В финансовом отношении он по-прежнему полностью зависел от родителей. в Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра.
Он был известным покровителем изящных искусств и страстным коллекционером. Увы. «Волна» написана в драматической контрастной манере кьяро-скуро: мощным еолнэм бушующего моря вторят тяжелые грозовые тучи.
Когда же Вы их видели. Кроме того, Гюстав явно нравился самому себе (он действительно был красив и пользовался успехом у женщин). Неприязнь в конце концов стала взаимной.
Это был первый во французской живописи групповой портрет людей искусства, объединенных близкими эстетическими взглядами. Однажды в лесу он работал вместе с Коро, причем они выбрали один и тот же мотив. Старик стоит на коленях парень тащит корзину со щебнем.
Всякое искажение пропорций воспринималось как вызов. Редко можно встретить более полное выражение нищеты и мне тотчас же пришла в голову мысль о картине», — писал художник о замысле Дробильщиков камня.
И так как в это время узы, наложенные на печать, несколько ослабли, то левое крыло ее, носящее либеральный и демократический оттенок, торжественно провозгласило: «Кто в политике стремится к свободе, тот в искусстве – сторонник Курбе». Его дом номер 6 по Гоголевскому бульвару (находится совсем недалеко от здания Галереи) один раз в неделю, по воскресеньям, был бесплатно открыт для всех желающих ознакомиться с его собранием. Вот этак многие начинают и кончают жизнь». Планы не осуществились из-за начавшейся революции.
Массивная обнаженная женщина, выходящая из воды, была прямой противоположностью и одалискам классика Энгра и романтическим, восточным моделям Делакруа. Здесь тоже не вполне удалось задуманное.
«Почему вы еще не стали знаменитым при таком редком, таком замечательном таланте. Юриспруденции молодой человек предпочёл занятия в художественных мастерских. Вей, филолог и автор романов, родился в 1812 году в Безансоне.
Слева от него лежат трость и альбом для этюдов, справа на фоне залитого солнцем пейзажа тёмным силуэтом выделяется чёрный вислоухий спаниель. В 1919 г. прах Курбе был перезахоронен в Орнане. Эта полемика двух великих мастеров говорит о разных доктринах в искусстве. Такому же запрету подвергался и ряд других произведений Гюстава Курбе — например, полотно «Происхождение мира», на котором крупным планом изображена женская вульва. В 1844 году его картина Автопортрет с собакой была выставлена в Парижском салоне (остальные предложенные им картины были отвергнуты жюри).
Вот этак многие начинают и кончают жизнь». В обращении к посетителям «Антивыставки» говорилось: «Реализм, совокупность моих работ» Из числа уже ранее известных картин там находились «Похороны», «Крестьяне деревни Флаже, возвращающиеся с базара», «Купальщицы», «Раненый», а также грандиозная картина, живописное выражение нового кредо артиста – «Мастерская художника». А я пишу только то, что вижу».
Революционные события 1848 г., свидетелем которых был Курбе, во многом предопределили демократическую направленность его творчества. В 1842 году он создал первую свою картину имевшую настоящий успех, — «Автопортрет с черной собакой». В 1855 году в Париже, на Марсовом поле, проходила первая всемирная выставка. Здесь Курбе проявил себя как тонкий колорист.
Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. «Купальщицы» были открытым выступлением уже не против старых сюжетов, но против всех прежних концепций обнаженной натуры в живописи. Живописная фактура Курбе оказала влияние на кубистов. В самом деле, эта картина как бы подводит итоги творческих поисков Курбе.
С 1837 г. Гюстав посещал художественную школу в Безансоне. Семейство Курбе жило в Орнане на протяжении многих поколений. Курбе— автор нескольких скандальных, не выставлявшихся, но известных современникам эротических картин («Происхождение мира», «Спящие» и др. ) это также органично вписывалось в его концепцию натурализма.
В романе «Биез из Серина», написанном вскоре после этого, Франсис Вей почти дословно использовал фразы из письма Курбе, описывая двух дробильщиков камня у обочины дороги. Художник был вынужден бежать из Франции. Критики обвинили художника в том, что женщина на картине слишком реалистична, «забыв» о том, что, согласно канонам классицизма, девичьи очертания и формы – «принадлежность» исключительно мифических персонажей. Под стулом Марле мирно спит крупный бульдог. А в 1871 г. Курбе принимал участие в Парижской коммуне. Но хороши и печальный спокойный спаниель и золотисто-коричневый праздничный колорит и еле видимый пейзаж в глубине картины. Но на баррикады Гюстав не пошел. Очень забавно, но это действительно так.
Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах. Париж всегда был политизированным городом. А. С. Однако монументальное полотно Похороны в Орнане, выставленное в Салоне в 185051 гг., вызвало крайне отрицательную реакцию критики. В 1847 г. Курбе посетил эту страну, где познакомился с живописью Рембрандта и Халса. Картины размещалась прямо в доме, в жилых комнатах. Курбе был революционером не только в живописи, но и в жизни.
Художнику с помощью друзей удалось бежать в Швейцарию, где он, больной, разбитый духовно, продолжал работать вплоть до самой смерти (к этому времени относится его пейзаж «Хижина в горах», 1870-е, другие горные пейзажи, несколько значительных картин). Родился Курбе 10 июня 1819 года в Орнане, недалеко от швейцарской границы. Светлый свежий колорит противоречил краскам предыдущих картин Курбе.
По его словам, он «хотел знать, чтобы мочь». Судьба картины оказалась трагичной: купленная кем-то из фанатиков (с целью уничтожения), она бесследно исчезла и сегодня известна только по репродукциям. В 1855 он написал большой групповой портрет «Ателье», где изобразил себя за работой в окружении персонажей своих картин и друзей-единомышленников. Салон также не принял полотна таких известных мастеров, как Эжен Делакруаи Теодор Руссо. Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. Говоря об изображении обнажённой женской натуры у Курбе, чаще приводят в пример его «Купальщиц», наделавших переполох в Салоне 1853 года. Курбе в долгу не остался, сказав, что герои полотен Мане похожи на игральные карты, а «Олимпию» назвал пиковой дамой их игральных карт.
В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. Цветовые акценты делаются на белых и красных одеяниях служителей церкви. Впечатляет также высоко вознесшееся над стоящими людьми распятие на заднем плане.
— воскликнул я. — Еще никто никогда не писал так, как вы. » — «Верно. После ее поражения Курбе был брошен в тюрьму, приговорен к колоссальному штрафу за разрушение Вандомской колонны, в которой восставшие видели символ реакции. Все орнанцы считают честью фигурировать в "Похоронах"». Он с друзьями основывает социалистический клуб и создает эмблему народа. Достаточно сказать, что, будучи написанной в 1866 году, она впервые стала открыта для широкой публики в конце ХХ века.
В Салон 1849 года художник представил семь работ, в том числе большой холст «Послеобеденный отдых в Орнане» (Лилль, Музей изящных искусств), на котором изобразил себя, отца и своего друга, слушающих игру знакомого скрипача. Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах. для выполнения.
Со спокойным высокомерием он смотрит прямо на зрителя. Он молча кивнул мне и вновь сел на табурет перед, мольбертом, где стоял холст. А если не видели, то как же можете их писать. В скором времени это заведение получило название Храм реализма. Так, по словам эксперта музея Курбе в Орнане, Происхождение мира всегда описывалось современниками художника как картина, на которой не видно ни головы, ни ног женщины.
Уставших от монотонного труда людей разных возрастов Гюстав изобразил на мрачном фоне, ничем не оживленном. Картина датируется 1872 г., принадлежит к обширной группе работ, в которых художник запечатлел виды Нормандского побережья как в спокойную, так и в бурную погоду. Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе.
Здесь была выставлена одна из лучших охотничьих сцен «Травля оленя», свыше сорока пейзажей, 30 портретов, в том числе «Ирландка Жо», напоминающие позднего Ренуара «Три девочки-англичанки», «Матушка Грегуар» – женщина из народа, а также скульптура «Маленький рыболов». У Курбе большие замыслы, он чувствует уверенность в своих силах. В Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. В настоящее время картина хранится в музее дю Петит Палас в Париже. Первая картина Курбе имевшая настоящий успех, была написана в Париже.
В 1873 г. эмигрировал в Швейцарию. Пройдя недолгий этап близости к романтизму (серия автопортретов и др. ), Курбе полемический противопоставил ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа, утверждающее материальную значимость мира, создал монументальные, проникнутые реалистическим пафосом произведения («Послеобеденный отдых в Орнане», 1849, Музей изящных искусств, Лилль «Похороны в Орнане», 1849-50, Лувр «Деревенские барышни», 1851, Метрополитен-музей). И вот молодой Валентин Александрович Серов пишет сокурснику, Василию Нестерову записочку: «Хожу к Третьякову и часами стою перед двумя картинами» (Лепажа). И к двадцати годам он уже многое знал и умел. Увы.
Пейзажи Курбе проникнуты ощущением строгого величия и материальности природы («Море у берегов Нормандии», 1867, ГМИИ). Автор словно смешивает понятия порочность и плодородие, показывая без прикрас реальность.
Думается, что обе стороны были правы: показывая нищенскую жизнь своих соотечественников их изнуряющий труд с явным сочувствием, Курбе, несомненно, создал картину широкого социального значения. Картина «Спящие» была написана по заказу турецкого дипломата и коллекционера конца эпохи Османской империи — Халила Паши, который с 1860 года жил в Париже. Тогда и прозвучало впервые слово «реализм», а одна из работ, «Послеобеденное время в Орнане», получила вторую золотую медаль. В 1850 г. выставил в Салоне картины «Дробильщики камня» и «Похороны в Орнане», которые принесли ему успех и славу главы реалистической школы живописи. В Париже он познакомился с Шарлем Бодлером и Оноре Домье.
франков в счет восстановления Вандомской колонны. Картина изображает группу людей перед огромным камином в кухне орнанского дома Курбе. 1870, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. самых разных работ.
Картину не разрешалось выставлять напоказ вплоть до 1988 года. Владельцем этой картины первоначально тоже был Халил Паша. На другой стороне – молодой парень с пропыленной головой и смуглым лицом. На первую выставку в Салоне Курбе Гюстав представил свой автопортрет с собакой.
Вот таким образом я принужден писать только то, что вижу». Но не берут на выставку картину «Ателье», в которой Курбе выражает свои художественные принципы. Отсюда значительность, чувство спокойного достоинства тех, кого писали реалисты.
Полотно, выполненное в натуральную величину, поражает грубой чувственностью. Впоследствии это заложило основы широкой известности живописи Гюстава Курбе за пределами Франции. Хочется просто быстро забыть подобную гадость. Пейзажи Курбе проникнуты ощущением строгого величия и материальности природы (Море у берегов Нормандии, 1867, ГМИИ). 1850-е — наиболее благоприятный период для творчества Курбе, когда созданы самые выдающиеся его произведения, например, «Дробильщики камня» — метр шестьдесят пять на два пятьдесят девять. С самого начала одарённый художник тяготел именно к реализму.
Посещал ателье К. Штёбена в Париже, но как художник формировался в основном самостоятельно. Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. из представленных художником двадцати пяти картин были приняты только три. Друзья регулярно встречались в пивной, располагавшейся через дорогу от студии Курбе. К будущему году я должен написать большую картину», — пишет он родителям в 1845 году.
В защиту выступил писатель Шанфлери: «Курбе пробил двери в Салон своими семью картинами. Один критик заметил, что при виде такого тела даже крокодил лишился бы аппетита. Последние годы жизни он провел в Швейцарии, практически, в нищете. Реалистичное полотно шокирует и вызывает чувство неприятия. В 1873 г. новое правительство обязало его выплатить штраф в размере 300 тыс.
Произошло страшное: все полотна конфискованы, мастерская, где творил художник, уничтожена, а о том, чтобы выставляться, даже не идет и речи. Сквозь засаленную изодранную рубаху видны голые бока и плечи, кожаные подтяжки поддерживают то, что некогда было штанами, на грязных кожаных башмаках со всех сторон зияют дыры. Представитель и теоретик реализма.
В романе «Биез из Серина», написанном вскоре после этого, Франсис Вей почти дословно использовал фразы из письма Курбе, описывая двух дробильщиков камня у обочины дороги. Курбе обращался к теме труда, возвеличивающего человека («Дробильщики камня», 1849, не сохранилась), создавал социально-критические произведения («Возвращение кюре с приходской конференции», не сохранилась, эскиз, 1862, Публичное художественное собрание, Базель). Между тем критики скептически отнеслись к представленной Paris Match сенсации.
В картинах художник охотно обращался к теме труда (Дробильщики камня, Веяльщицы, Купальщицы, Уснувшая пряха, Крестьяне, возвращающиеся с ярмарки). Во-первых, женщина была слишком реалистична.
В 1871 году Курбе примкнул к Парижской коммуне, управлял при ней общественными музеями и руководил низвержением Вандомской колонны (известный символ бонапартизма). На его картинах всё весомо и очень плотно.
Старик стоит на коленях парень тащит корзину со щебнем. На ней изображены и певчие и кюре и мэр города и жители в черных траурных одеждах. Картина так шокировала пришедшего в Салон Наполеона III, что он стегнул по ней хлыстом, а императрица Евгения, вспомнив о своем посещении конской ярмарки, произнесла: «Это тоже першерон. » «Купальщицы» нарушали сразу несколько «правил хорошего тона». Работы Курбе не были допущены на выставку картин современного искусства. Стремление раскрыть значительность, поэзию повседневной жизни и природы французской провинции приводит Курбе к созданию монументальных, проникнутых реалистическим пафосом полотен (Послеобеденный отдых в Орнане, Похороны в Орнане). Он печатает «Манифест реализма» и к нему как к мэтру примыкают все, кто проповедует реализм в живописи.
Далее устрицы отправлялись на лошадях в Париж. С 12 лет Гюстав начал посещать уроки рисования у заезжего художника. Лица бедных работников, кожа которых потемнела от пыли, ничего не выражают. Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре— в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего.
Старик по имени Гажи провел всю жизнь, работая на дорогах вблизи Орнана. Но Прудон всегда видел в любой картине только социологический трактат и нет оснований предполагать, что Курбе, задумывая и создавая «Дробильщиков камня» интересовался лишь социальным звучанием сюжета. Остальные работы художника в Салон не приняли.
Художественная ценность картина стала очевидной лишь годы спустя, когда скандал поутих. Увы. В 1839 году Курбе отправился в Париж, где познакомился с художественной коллекцией Лувра.
Появление этой картины вызвало бурную реакцию со стороны Церкви. На другой стороне – молодой парень с пропыленной головой и смуглым лицом. Картина написана в теплых коричневатых тонах, придающих ей оттенок таинственности. Курбе был замечательным мастером реалистического портрета, создателем разнообразных и оригинальных по характеру работ: «Раненый», автопортрет (1844), «Любовники на лоне природы» (1844-45), романтический автопортрет с женой (1845), «Портрет Бодлера», «Портрет Прудона» (1853-55) и др.
Себя художник изобразил сидящим на земле у входа в грот Плезир-Фонтен (недалеко от Орнана). Он весь бурлил в тридцатые-сороковые годы, а революция 1848 г. увлекла и Курбе.
Однако, не проявляя особого рвения к юриспруденции, как впрочем и к другим наукам, Густав Курбе начинает посещать занятия в Безансонской Академии живописи, где его преподавателем был один из учеников знаменитого художника-классика Жака-Луи Давида. Этот прием многократно и безуспешно был заимствован художниками у Леонардо. Перед зрителем крупным планом изображена открытая вульва неизвестной.
На картине изображен торс женщины без лица. Разочарование побудило его построить на собственные средства «Павильон реализма» на территории Всемирной выставки и организовать в нем показ своих работ. А Нестеров ему отвечает: «Да, Лепаж – истинно русский художник».
Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. Также она была возлюбленной Уистлера, но после «Спящих» их отношениям пришёл конец, а мнение Уистлера о Курбе испортилось. В нее играли так — участники надевали театральные костюмы и замирали в выбранных ими позах изображая «живую картину», значение которой должны были угадать зрители. Все горожане старались попасть на картину-эпопею.
Картина «Послеобеденное время в Орнане» почти наверняка была задумана и частично написана до 1849 года, во время одного из наездов художника в родной город, но окончательно завершена, видимо, в Париже. Позднее Курбе Гюстав подчеркнет: Не имея постоянных учителей, я всему научился сам. Покажите мне ангела и я напишу его. В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане.
Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри. Его отец владел виноградниками около Орнана. В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию.
Курбе принял сторону восставших, хотя и не участвовал в боевых действиях. Вчера никто не знал его имени, сегодня оно у всех на устах. Планы не осуществились из-за начавшейся революции.
Вы пишете ангелов. Творчеству художника чужда идеализация. В 1855 он написал большой групповой портрет «Ателье», где изобразил себя за работой в окружении персонажей своих картин и друзей-единомышленников. Насмешки сыпались на Курбе одна за другой.
Когда в 1872 году «Спящие» были выставлены в картинной галерее, они стали предметом полицейского отчёта. — отозвался художник с мужицким акцентом обитателя Франш-Конте. — Я пишу как бог. ». Курбе был замечательным мастером реалистического портрета, создателем разнообразных и оригинальных по характеру работ: «Раненый», автопортрет (1844), «Любовники на лоне природы» (1844—45), романтический автопортрет с женой (1845), «Портрет Бодлера», «Портрет Прудона» (1853—55) и др. 1850-е – наиболее благоприятный период для творчества Курбе, когда созданы самые выдающиеся его произведения, например, «Дробильщики камня» – метр шестьдесят пять на два пятьдесят девять. В его доме она висела под зеленой вуалью на почетном месте в туалетной комнате.
В 1847 году все три его работы были отвергнуты жюри. Свободный, гордый, независимый юноша изображен в гроте из диких скал. Картина Дробильщики камней, созданная в 1849 году, вызывает огромный резонанс. «Маленькие картины не создают репутации. Разочарование побудило его построить на собственные средства «Павильон реализма» на территории Всемирной выставки и организовать в нем показ своих работ. Они представлены в виде «живого табло» — популярной в то время игры. После её поражения он был изгнан из Франции.
Фигуры на полотне выполнены почти в натуральных размерах. Курбе, как и О. Домье, отверг присужденный ему орден Почетного Легиона. С тех пор это стало традицией.
Центром экспозиции стала аллегорическая картина Ателье. «Реализм, по своей сути, — признавал сам художник, — искусство демократическое». Курбе поднял брови: «Как. В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане.
Курбе писал каждую из своих моделей отдельно. Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри. «Я остановился, чтобы посмотреть на двух человек, разбивающих камни у дороги. Об этом говорят мастерски выполненные автопортреты начала 1840-х годов (Автопортрет с черной собакой, 1844, Париж, Музей Пти Пале Человек с трубкой, 1847, Монпелье, Музей Фабра). Пушкина). В другой раз перед одной из картин Делакруа он спросил у великого, всеми почитаемого художника: «Кто эти крылатые дамы там вверху, меж облаков. », на что Делакруа ответил, что это, конечно, ангелы.
К числу лучших произведений Курбе последнего периода относится картина «Возвращение кюре с приходской конференции» (1863), где он сатирически показывает пьяных церковников. Уровень его неприязни к прочим художникам дошёл до того, что в течение нескольких лет он не участвовал в парижских салонах, а на всемирных выставках устраивал из своих произведений особые выставки, в отдельных помещениях. В некоторых произведениях Курбе проявились черты салонного искусства («Источник», 1868, Лувр). Об этой картине сам автор сказал: «"Мастерская художника" – реалистическая аллегория моей мастерской, резюмирующая семилетний период моего творчества». Это не было каким то отдельным музейным помещением. Третьякову о новых картинах и, собственно, собрал его коллекцию.
Курбе – это художник сам по себе. Здоровому человеку это не требуется и рассматривать этот опус не хочется. Заметная округлость живота – указание на зарождение новой жизни. Изящен силуэт стоящей в профиль девушки с поднятыми руками к самой верхушке решетки. Пройдя недолгий этап близости к романтизму (Виолончелист (Автопортрет), Человек с трубкой (Автопортрет), Курбе полемически противопоставляет ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа позитивное (по его собственному выражению), воссоздающее окружающий мир таким, каков он есть.
Старик стоит на коленях парень тащит корзину со щебнем. Вот этак многие начинают и кончают жизнь. На другой стороне — молодой парень с пропыленной головой и смуглым лицом.
Вот одна из предполагаемых исследователями моделей для полотна «Происхождение мира» (Гюстав Курбе), фото которой здесь представлено. Курбе Жан Дезире Гюстав (Courbet), французский художник, график, скульптор, общественный деятель. В 1869 году на Всемирной выставке в Брюсселе он получает первую золотую медаль на Международной выставке в Мюнхене, где Курбе выставил «Дробильщиков камня», «Женщину с попугаем», «Травлю оленя» и один пейзаж, он – в центре внимания. В период Парижской коммуны Курбе активно участвовал в событях: и как художник и как общественный деятель, президент федерации художников, «блюститель всех видов искусств и музеев Парижа».
Это вызывает в обществе скандал. на одной «стороне полотна изображен семидесятилетний старик он согнулся над работой, молот его поднят вверх, кожа загорелая, голова затенена соломенной шляпой, штаны из грубой ткани все в заплатах из когда-то голубых порванных носков и лопнувших снизу сабо торчат пятки. При уме и значительном таланте художника, его натурализм, приправленный, в жанровых картинах, социалистической тенденцией, вызвал много шума в артистических и литературных кругах и приобрёл ему немало врагов (к ним относился Александр Дюма-сын), хотя также и массу приверженцев, к числу которых принадлежал известный писатель и теоретик анархизма Прудон.
Да и позы героинь картины тоже смущали зрителей. Однако, систематического художественного образования он не получил. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
также). Не хочется долго останавливаться на этой работе.
Испытал влияние Д. Веласкеса, Рембрандта, Ф. Халса. «В настоящий момент, – пишет он Вею, – я компоную мою картину на холсте. ». и не способна освободить человека от самого срубого физического труда. ».
У меня с ним было два абсолютно смехотворных разговора на моральные и философские темы.