Все равно это есть и потому молодежь тоже реагирует нормально. В частности, мне очень нравится Роквелл (Норман Роквелл – американский художник-реалист. Времени, конечно, чертовски не хватает. М. А. ). Потом познакомился и с американским реализмом, который открыл мне интересных авторов.
– Все началось примерно с начала 2000-х. На камерные выставки приходят больше друзья-ровесники. Когда я только начинал, я сделал плакат, один из первых, хороших, за которые мне не стыдно, «Не злоупотребляйте спиртными напитками. ». Вместо занятий я проводил время вместе с Александром Сперанским (ныне небезызвестный директор галереи «Кладовка») на «кучу» (нелегальный рынок по продаже виниловых пластинок.
Но и парни могут рассчитывать – те, кто обладает некой харизмой. Вспомните королеву бензоколонки, укротительницу тигров или студентку, медленно раздевающуюся во время чтения конспекта в киноновелле Леонида Гайдая «Наваждение».
Есть такая, которая, может быть, кроме рэпа, ничего не видит в своей жизни. А кому-то завтра в цех рано утром встать придется. » Этот плакат висел у нас в галерее «Кладовка». А потом, если уж так говорить, молодежь разная бывает. Поскольку лет мне было уже немало (я пришел из армии в 24 года), риск не поступить в художественное училище я не стал обсуждать.
И потом для них же это возвращается сторицей. И еще у меня есть история. Не желая выбирать между соцреализмом и пин-апом, я решил эти жанры объединить.
И вот я перешел через дорогу и поступил в театральное. Там за столом сидит компания.
Не все подходят, к сожалению. Сегодня проект «Советский пин-ап» — это, прежде всего, ретро, не обремененное критикой режима или культурных ценностей. Я тут архив один разбирал, причем архив американского фотографа. Первый опыт скрещивания слогана советского назидательного плаката с американской ретро-красоткой оказался настолько успешен, что, благодаря перепосту ироничные плакаты Барыкина быстро распространились в сети и докатились до кураторов, работающих с наследием тех самых соц-реалистов. Мы снова не удержались и предлагаем вам новые работы художника.
Мне сказали: «Идите в театральное, вас возьмут». Постепенно стали появляться люди, которым хотелось видеть моё направление в своей рекламе или еще чем-то. И кстати, мужчины тоже позируют мне. Я, подросток, ходил по улицам и меня огорчало, что у девчонок толстые ноги – щиколотки. У него просто шикарные иллюстрации, живые, запоминающиеся и содержательные.
В «М-Видео» молодой коллектив, они всегда прислушиваются к моему мнению, вот таким образом мне удается делать хорошие сюжеты для них. По-разному бывает. Для «Контакт-культуры» это был небольшой заказ, но мне он на тот момент был очень нужен. В итоге сейчас я занимаюсь и компьютерной графикой и маслом, пытаюсь все это сочетать. – TANR). Я пока, честно говоря, не готов к подобному шагу. «Волга-Волга», «Девчата» и прочее.
Непьющий шофер, вполне себе реалистичный, с гордостью преподносит зарплату жене-красавице, а пассажирам «Аэрофлота» стройная стюардесса предлагает отведать эклеры с масляным кремом, которые обязательно следует запивать лимонадом «Дюшес». Студентами мы старались не пропускать выставки нижегородских художников, впитывая в себя все новое, что творилось в мире искусства и вокруг нас. В конце 80-х прогрессивные художники соц-арта, побывавшие в США, начали творческий эксперимент по скрещиванию чуждых друг другу художественных традиций: материального поп-арта, покоящегося на производстве товаров и языке рекламы и предельно мифологизированного и идеологизированного социалистического реализма.
Занимался всем чем угодно, только не учебой. – Ничем. Носик от одной, губы от другой – пока не добьюсь определенного результата. С тех пор я не чувствую какого-то особого напряга в заказах, они возникают постоянно.
Были увлечены и арт-объединением «Черный пруд» и Борисом Куликом – мы же были его ученики вообще-то. После армии я снова вернулся в Политех на вечернее уже отделение, но учеба вообще никак не шла. В какой-то момент они решили работать и с современными авторами, обратились ко мне и сразу же купили у меня одну работу – «Не злоупотребляйте спиртными напитками». Девушка выпила лишнего и видно, что ей уже плохо. Я – художник-бутафор, декоратор. И вот через какое-то время произошел такой знаковый для меня момент.
Жутковатый город химической промышленности. Мы живем немного в другой системе координат, нужно пытаться понять друг друга. Сегодня проект «Советский пин-ап» — это, прежде всего, ретро, не обремененное критикой режима или культурных ценностей. Художнику Валерию Барыкину пришла идея объединить эстетику пин-апа и плакаты на советскую тему.
Тогда же я, например, познакомился с творчеством Пети Засухина, а сейчас мы приятели. Тогда, в 1970-е, все, даже женщины, были работягами, особенно в Дзержинске. И стишки я еще написал: «Праздничный вечер, шутки, смех, счет бокалам не ведется.
Иногда я компилирую, даже в одном лице бывают собраны черты нескольких. Вот таким образом, когда я приезжал в Москву, меня приятно удивляли красота и изящество москвичек. Он у меня офицером был и вообще очень любил советское кино, да и я любил тоже. Там есть интересные типажи советских мужчин и женщин. Мне хотелось, чтобы они были более изящными.
Вроде же настоящий плакат. – Прим. Тогда я сделал пять или шесть иллюстраций. Чего только не писали.
Единственное, что произошло и я был ужасно этому рад, – это что ко мне обратился издатель из московского издательства «Контакт-культура» и предложил сделать несколько открыток. Мир Барыкина, собственно и напоминает комедии Гайдая. Непьющий шофер, вполне себе реалистичный, с гордостью преподносит зарплату жене-красавице, а пассажирам «Аэрофлота» стройная стюардесса предлагает отведать эклеры с масляным кремом, которые обязательно следует запивать лимонадом дюшес (Павел Маркайтис). – Ну, можно и так сказать, в общем интернетная буча пошла конкретная. Как в той песне поется: «Подмосковный городок ткацкой фабрики гудок». Если же говорить про выставки, где высокая посещаемость – а у меня были такие в Екатеринбурге, Уфе, Ростове-на-Дону, в Перми на «Белых ночах», – то там я наблюдал большой интерес у молодежи.
И я их шерстил, себе для работы откладывал какие-то фото, причем в хорошем качестве. Работы Барыкина прокатились по российским фестивалям и побывали в программе 4-й Московской биеннале современного искусства. Сегодня проект «Советский пин-ап» это, прежде всего, ретро, не обремененное критикой режима или культурных ценностей. Понимаешь, это важно для художника. М. А. ), менял виниловые пластинки. Получилось довольно интересно. Хотя В школьные годы я жил в городе Дзержинске Нижегородской области.
Материальным – ничем. Валерий Барыкин – русский художник-иллюстратор. Понимаешь, да. Только заводы были химические: «Капролактам», «Синтез» и прочие.
Мир Барыкина, собственно и напоминает комедии Гайдая. Паша может легко создать нужный мне образ – глуповато-привлекательный. Я и сейчас с ними сотрудничаю время от времени. Я с отцом все детство смотрел всякие фильмы вроде «Высоты» или «Двух бойцов».
Помните, даже у Толстого в «Войне и мире», когда они после охоты у лесника сидели и пили чай и тут заиграла балалайка и Наташа Ростова вдруг начала сарафанный русский танец танцевать. Его творчество – это шаржи на плакаты эпохи СССР. У меня есть два-три человека, которые иногда буквально выручают. Надо признаться, что в этом стиле среди русских художников ему практически нет равных. Он работал в 40-50 годы.
По ЖЖ всяким расползлось, по Фейсбукам, Твиттерам, Лайв-интернетам. Я знаю, что на роль бригадира лучше него никого просто не найти. Это да.
Вспомните королеву бензоколонки, укротительницу тигров или студентку, медленно раздевающуюся во время чтения конспекта в киноновелле Леонида Гайдая «Наваждение». Женщины стояли там за станком или «Белизну» делали, которой потом джинсы отбеливали. Валерий Барыкин же немного подшутил над этими плакатами и создал пародию на советские постеры в стиле пин-ап. И все очень неплохо реагировали. А вот эти заказчики дают карт-бланш на творчество.
Понимаешь, я стал стараться рисовать лучше. Мы уже несколько раз писали о художнике Валерии Барыкине и его аппетитном проекте «Советский пин-ап». Эти публикации смотрели десятки тысяч пользователей по всему миру. Pin-up теперь относится именно к винтажному или ретро-искусству, которое осталось в прошлом, но всё же даёт о себе знать время от времени при помощи замечательных художников, работы одного из которых представлены в этой подборке.
Вспомните королеву бензоколонки, укротительницу тигров или студентку, медленно раздевающуюся во время чтения конспекта в киноновелле Леонида Гайдая «Наваждение». – прим. Но это нелегко и ответственно. Мы уже несколько раз писали о художнике Валерии Барыкине и его аппетитном проекте «Советский пин-ап». Но вот это внимание ко мне, безусловно, дало ощутимый толчок для моего развития.