В «Лягушатнике» Ренуара («Купание на Сене») количество людей просто невозможно сосчитать, люди движутся.
Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. «Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет.
Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Бал в Мулен де ля Галетт 1876 года – феерия света, веселья, мягких красок.
Он унаследовал от них солнечный свет – чувство радости от каждого мгновения. Пушкина). Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи.
Ренуар – один из основоположников импрессионизма. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе.
(last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям. Увидеть его нам с вами, увы, уже не дано – сад Тюильри потом был перекопан и перекроен Андре Ле Нотром. Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил. Сам хозяин называл его «терем». Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed). Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить.
Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). В 1864 году был впервые допущен в Салон. Художник поклоняется плоти естественной, не стянутой корсетом, не замученной диетой, как поклонялись первобытные племена женщине — дарительнице самого большого чуда — новой жизни.
Но тогда там была еще жуткая окраина, если не сказать – деревня. В пору расцвета Ренуар и впрямь доказал свое родство с Рубенсом – все женщины на его полотнах прекрасны не только душой, но и телом (а подчас и похожи, как сестры). Не стоит видеть жизнь в черных тонах, парировал художник. А потом был 1999 год и гремевший на весь мир «Nоtre Dame de Paris» и я влюбилась в харизматичного Квазимодо-Гару, который в моем представлении стал воплощением мужчины, мужчины-француза. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар.
Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В Париж вернулся в апреле 1871 года, когда в столице была провозглашена Коммуна. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5. Про красоту. Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье.
Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). И дело было не только в том, что он узнал модель. В Орсе находится и одно из самых крупных в мире собраний произведений искусства, вышедших из-под кисти Огюста Ренуара. Сама она бесформенная, наглая, лохматая. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых.
Родился в семье провинциального портного, который в 1845 г. переехал в Париж. Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты. В 1873 году выставил две свои работы в Салоне отверженных. Кто знает, что было бы сейчас на этом самом месте, если бы не Виктор Гюго. Несмотря на бомбежку и вынужденную эвакуацию, московская галерея сумела с достоинством вынести тяжести Великой Отечественной войны и открыть новые экспозиции, например, Музей личных коллекций.
И как и в жизни – даже если помидоры давно уже завяли и даже вообще ничто не напоминает, что они когда-то были, самый первый все равно останется в памяти. Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы. На Монмартре я сотню таких видел. ».
В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). «Завтрак гребцов» – одна из наиболее известных работ.
Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно. Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд.
В конце 1860-х годов Ренуар вместе с Клодом Моне часто отправлялись туда на натурные этюды. 1869. Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. Река времени вносит свои коррективы – и в угоду туристическому буму века двадцатого и особенно двадцать первого, лотки завалены псевдо-акварелями и сделанными «под старину» афишами Тулуз-Лотрека. «Возле нее спокойно», — говорил мастер. Короли всея Франции могли выбирать любое место – и они выбрали поближе к Сене. Но, чувствуя влюбленный взгляд кавалера, она тихо торжествует.
Пьер Огюст Ренуар – французский художник-импрессионист, родился 25 февраля 1841 года во Франции в Лиможе. Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Мопассан даже как-то съязвил: романтичный Ренуар видит жизнь в розовом свете. Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке. А. С.
Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Писал много портретов на заказ. На обеих ее сторонах тут швартуются многочисленные «бато» – «Бато муш», «Бато паризьен» и прочие лодки, зазывающие туристов на круизы по Сене. Лишь в поздний период начинают появляться богатые заказчики портретов и покупатели картин. Художник изображает прогуливающихся по берегу горожан, купальщиков, скользящие по воде парусные лодки.
Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина». А потом был Нотр Дам. После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его. Вальсирующие счастливы, танцы для них – именины сердца, как сказал бы гоголевский Манилов.
В 1898 году переехал в Кань-сюр-Мер, где спустя десятилетие построил дом. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. Но то самое первое «ощущение Нотр Дама» я все равно буду хранить где-то в потаенном уголке своей души. Сена у подножия Эйфелевой башни – это туристический оазис.
Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную. Зеленоглазая цыганка-Эсмеральда и страсти по Нотр Даму – пиар, начатый еще Гюго, подхлестнул новый виток интереса к собору, я даже слышала, как в очереди передо мной компания туристов – их этническую принадлежность утверждать не берусь – распевала «il est venu le temps des cathedrales». Но наибольшей популярностью пользуется тот круиз, что стартует в восемь вечера – часовая прогулка по красавице-Сене, что нежится в последних лучах закатного солнца и в девять он возвращается к месту швартовки. «Прежде всего – чтобы ограничиться наиболее яркими примерами – следует указать, что вряд ли в истории архитектуры найдется страница прекраснее той, какою является фасад этого собора Это как бы огромная каменная симфония колоссальное творение и человека и народа, единое и сложное, подобно Илиаде и Романсеро, которым оно родственно чудесный итог соединения всех сил целой эпохи, где из каждого камня брызжет принимающая сотни форм фантазия рабочего, направляемая гением художника словом, это творение рук человеческих могуче и преизобильно, подобно творению бога, у которого оно как будто заимствовало двойственный его характер: разнообразие и вечность».
«Купание в Сене». По словам современников, они превратились в настоящие праздники воды на Сене.
Из нее все выходит, в нее все возвращается. Начинал как подмастерье у художника по фарфору. Жизнь оправдывала его доверие.
А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной». Данное полотно мастер написал с натуры практически одновременно с К. Моне. Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery). (Дом Петра и сейчас существует.
Красочная гамма становится светлее. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. Художник столь боготворит обнаженное тело как некий прекрасный дар природы, что искренне удивляется, когда модель стесняется обнажить грудь — ведь это самое прекрасное, что может женщина явить миру.
Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. Продай», — просил он брата. Он появился на месте руин, которые оставили после себя «великие французские революционеры», спалив до основания дворец Орсэ. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева). Отец его был портным.
В 1867 году в Фонтенбло он написал на пленере одну из лучших своих картин – «Лиза» (1867. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату). Работа нравилась юноше и он решил стать художником. «Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр.
В 1880 году был снова допущен в Салон и отказался от участия в выставке импрессионистов. Впервые такой заплыв прошел 30 августа 1903 года на канале Сен-Мартен. Она меняет все вокруг, не изменяя себе. В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции. Ренуар не стремится дать глубокую характеристику своих героев, раскрыть их внутренний мир, психологию (да и модели, которые он предпочитал, меньше всего годились для этого). «Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер. Пётр Иванович был всеяден.
Затем по инициативе газеты «LAuto», был устроен заплыв 10 сентября 1910 года. Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана. Богоматери. Парижской.
Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым. «Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). Работая вместе с Моне в Буживале, Ренуар пишет этюды в «Лягушатнике» – одном из излюбленных мест прогулок парижан.
А. С. Родился в семье портного. Кажется, стоит прислушаться и услышишь произнесенные шепотом комплименты.
Мсье Рубенс – прозвали Ренуара на фарфоровой фабрике. Часто посещал Лувр, восхищался работами А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонара. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. Последняя картина – самая нежная и сентиментальная.
Впрочем, ей и сама Франция-то не так чтобы очень понравилась. Огюст Ренуар родился в очень большой семье, где было 8 детей и Огюст был старшим. Деревнянаходится в часе езды от Парижа.
Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. В самом начале 1880-х гг. В «Купании на Сене» (она же – «Лягушатник».
А. С. Он оставляет за рамками своего творчества скучные детали и ищет возможность превратить то, что он видит, в феерический спектакль света и рефлексов. А последнее слово было сказано префектом Сены бароном Османном, который как раз в эти годы и затеял свою знаменитую «пластическую операцию» Парижа.
После объявления войны Пруссии, в августе 1870 года, был зачислен в полк конных стрелков. Прелестница робка и, казалось бы, околдована танцем. Но критик не разглядел здесь самое главное. Вода – это универсум.
Подчеркнутое использование светотени, придающее изображению почти скульптурную форму, сближает его ранние работы с творчеством художников-реалистов, в особенности Г. Курбе, но более легкая цветовая гамма уже отличает его картины от полотен предшественников ("Харчевня матушки Антони", 1866). Кто-то бредит Монмартром, кому-то снится Лувр или Эйфелева башня – а для меня самыми «парижскими» всегда были эта зеленоватая вода, закованная в потемневший, с отметинами времени камень, приземистые мосты и каменное кружево Нотр Дама, вырастающее из воды, как какой-то сказочный двухголовый дракон из средневековой сказки. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра. Танец для нее – упоение своей молодостью и красотой. Я – сумасшедший псих до книг.
В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Эти тенденции получат дальнейшее развитие в 70 – начале 80-х годов, в так называемый «импрессионистский» период творчества Ренуара. Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми.
И швец и жнец и на дуде игрец. На переднем плане изображены друзья живописца с их подругами, но важны не отдельные персонажи, а стремление передать атмосферу легкости, раскрепощенности, свободы. Искусство Ренуара в этом смысле ограниченно. Что касается коллекционной деятельности Щукиных, то все четыре брата в той или иной степени занимались собирательством.
А на другой стороне Сены – здание самого знаменитого железнодорожного вокзала в мире. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. Ренуар восторгался живописью Коро, Курбе и Делакруа. Когда-то невероятно скандальный, а сейчас общепризнанный «Завтрак на траве» Э. Мане, созданный за шесть лет до них, также был вдохновлен этим местом.
В 1883 году в галерее Поля Дюран-Рюэля прошла первая персональная выставка Ренуара. Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры. Его «фишка» – синтез поэзии, грусти и мечтательности, приправленные галантностью кавалеров изяществом и элегантностью женщин. он совершает путешествия в Алжир и Гернси, а в 1882 гг. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек.
Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены. При этом, другое название картины «Лягушатник» также имеет две интерпретации: лягушками называли решившихся поплавать на мелководье Сены, а также девушек легкого поведения в вызывающе ярких иногда и откровенно кричащих платьях, которые устремлялись на берег в поисках клиентов. А вот зеленоглазая красавица-Сена мне полюбилась сразу же.