Его знаковая работа – Купальщики в Аньере- впечатляет не только внушительными размерами (2 на 3 метра), но и манерой письма – все четко, без малейших признаков импрессионистической зыбкости. И река и ее берега обретают геометричность. Создан по сюжету картины Жоржа-Пьера Сёра Купальщики в Аньере, он станет великолепным подарком людям с хорошим вкусом и поклонниками импрессионизма.
В 1879 году он со своим другом Эдмоном Аман-Жаном, будущим знаменитым символистом, посетил четвёртую выставку тогда ещё мало кому известных импрессионистов, где оба получили «неожиданный и глубокий шок». В отзывах о выставке царил разнобой.
Среди прочих фресок на выставке была представлена копия «Воскресение Христа» Пьеро делла Франческа, в левом нижнем углу которой изображён спящий охранник в позе имеющей заметную схожесть с сидящим человеком на картине Сёра — кривизна спины и положение ног практически идентичны у обоих персонажей. Фактически имеет место, что числа на берегу реки не находятся в коммуне Asnires, но находятся скорее в Курбевуа, ограничение коммуны Asnires на запад. На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. Пейзаж привлекал Сезанна своей неподвижностью. В 1880-ые годы этот участок Сены был популярным местом для натуры у многих художников. После отказа, полученного от жюри Парижского салона 1884 года, Сёра с несколькими единомышленниками организовал Группу Независимых художников (Groupe des Artistes Indpendants), позже переименованную в Общество Независимых художников, которая провела свою первую выставку Salon de Artistes Indpendants с 15 мая по 1 июля 1884 года во временном здании рядом с Лувром.
Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. Локации, подобные изображённой на картине иногда обозначались на французских картах XIX века, как Baignade (место для купания)23.
В 1878—1879 годах, всего за несколько лет до создания «Купальщиков», Сёра учился в cole des Beaux-Arts (ныне Национальная высшая школа изящных искусств), в которой усвоил необходимость серьёзной подготовительной работы и создания множества эскизов перед тем как приступать к крупномасштабной живописи. Анонимный рецензент нью-йоркского журнала Art Amateur, который даже смог разглядеть в «Купальщиках» связи с итальянской фресковой живописью, также признал картину современной импрессионистской работой.
Критик и приятель Сёра Феликс Фенеон много лет спустя написал: «Хоть я и не признавался в этом раньше, но ещё в 1884 году я полностью осознал важность этой картины»2324. Поль Синьяк отметил, что «Купальщики» написаны «. Французский писатель Пол Алексис написал о картине: «Это фальшивый Пюви де Шаванн. Сера и Купальщики.
Этот отказ от воображения исходит из глубины натуры художника. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Ещё более отчётливо этот эффект виден в картине «Воскресенье», где ткани флагов извиваются волнистыми складками, которые с точки зрения сюрреализма возможно выглядят излишними. Купальщики брошены в свете, в то время как на Grande Jatte почти все находятся в тенях и есть намеки на жажду (женщина с обезьяной на поводке) и проституция (женщина, «ловящая рыбу187).
Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. Анонимный рецензент нью-йоркского журнала Art Amateur, который даже смог разглядеть в «Купальщиках» связи с итальянской фресковой живописью, также признал картину современной импрессионистской работой. Жорж Сёра (1859-1891) родился в Париже в состоятельной семье юриста Антуана-Кризостома Сёра. В 1878-1879 г. г. На Купание в Аньере Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу.
В 1886 году Поль Дюран-Рюэль отвёз картину вместе с примерно тремя сотнями других полотен в Национальную академию дизайна в Нью-Йорке, где провёл выставку «Работы парижских импрессионистов маслом и пастелью»15. Французский писатель Пол Алексис написал о картине: «Это фальшивый Пюви де Шаванн. В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств. Локации, подобные изображённой на картине иногда обозначались на французских картах XIX века, как Baignade (место для купания). В конце XIX века практически никто не занимался подобной темой в живописи монументального масштаба.
Он делал множество набросков и эскизов к картинам, есть у него и самостоятельные рисунки. Джон Лейтон, Ричард Томпсон и др., National Gallery Publications Limited. Последние дополнения в Купальщиках приносят впервые примечание живучести к безмятежной картине в соответствии с более «общительным» климатом дня воскресенья на Острове La Grande Jatte.
Сезанн был также нелюдим, как и Сера, а его биография еще более скудна. Над теорией дивизионизма (разложение цвета) и совершенствованием пуантилизма Жорж-Пьер Сёра работал совместно с другим известным французским художником Полем Синьяком (Paul Signac, 1863-1935). При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. Художник очень любил сочетание черной пастели с бумагой мишле. Во время своих занятий живописью постоянно находился в поисках нового, тяготел к импрессионизму и разрабатывал новые методы, которые послужили созданию нового направления в неоимпрессионизме.
Одна из техник, которую Сёра разработал для полотна, назвав её балайе, заключалась в нанесении плоской кистью (флейцем) матовых пересекающихся штрихов, уменьшающихся по мере приближения к горизонту5. После возвращения в Париж работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а затем обустроил собственную мастерскую. Их появление объясняется лишь стремлением к декоративности. Критик и приятель Сёра Феликс Фенеон много лет спустя написал: «Хоть я и не признавался в этом раньше, но ещё в 1884 году я полностью осознал важность этой картины». Поль Синьяк отметил, что «Купальщики» написаны «.
Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения. Будучи хорошо знакомым с современными ему теориями эстетики изложенными в «Грамматике» Блана, Сёра активно изучал оригинальные тексты самих теоретиков, таких как химик Мишель Шеврёль исследовавший цветовые контрасты в работе «Закон одновременного контраста цветов» («Loi du contraste simultan des couleurs», 1839) или американский физик Огден Руд, автор «Современной хроматики», которую Сёра прочитал сразу же, как та была переведена на французский язык в 1881 году11. Он хотел изобразить его максимально верно и полно.
Здесь он учился у Анри Лемана. «Купальщики» получили неоднозначные оценки критиков по обе стороны Атлантики16.
На этом острове он и умирает. Брошенный Сёра вызов поистине поразителен. Синева неба у горизонта бледнеет почти до белизны. «Купальщики» получили неоднозначные оценки критиков по обе стороны Атлантики.
Помимо этюдов использованных Сёра для решения композиционных проблем, сохранилось девять монохромных эскизов карандашом Конте, демонстрирующих разработку пяти ключевых персонажей «Купальщиков», размещение на них света и тени с целью определения пространства и пластичности, что позволило художнику найти окончательное решение персонажей перед исполнением их в цвете на картине. Сёра категорически отказался от намёков на социальный статус персонажей «Купальщиков», как и на их сферу деятельности.
Сёра ответил на эту идею в «Купальщиках» различным контрастом центральной фигуры с рекой позади него — вода справа имеет значительно более тёмный оттенок, чем слева. Однако, сам Париж со своей светской мишурой был ему чужд. В первом варианте оно включало в себя и автопортрет Сера, с восторгом глядящего на Мадлен.
Зарисовки на Гранд-Жатт Сера днем, а затем в студии работал с холстом используя придуманную им «пуантилистскую» («точечную») технику. Железнодорожный мост Asnires и промышленные здания Клиши на заднем плане. В ноябре 1880 года Сёра демобилизовался и возвратился в Париж. Закончив ее, художник очень надеялся на успех. О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сёра не выставлялся.
он занимался в Школе изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts). В 1879 г. Сёра посетил IV выставку импрессионистов и был потрясен работами Поля Гогена, Клода Моне, Камиля Писсарро: впервые он увидел картины, созданные не по установленным жестким академическим образцам. Эта работа плоха со всех точек зрения, включая его собственную». Каталог Сезара де Ока raisonn работ Сера перечисляет четырнадцать работ как нефтяные исследования для Купальщиков, большинство, если не, все из которых были почти наверняка окрашены на открытом воздухе и в котором состав заключительной части может постепенно замечаться формирующийся.
Так в «Журавлях и просвете в облаках» облака громоздятся над морем извилистыми линиями. По словам искусствоведа Роджера Фрая: «Никто не смог бы воспроизвести это с такой изящной и трепетной чувственностью, таким проницательным наблюдением и такой безупречной выдержанностью, как Сёра». Вероятно, это и послужило толчком к разработке теории пуантилизма или дивизионизма, характеризующейся отказом от физического смешивания красок и передаче цветовых оттенков с помощью отдельных точечных мазков. В 1883 г. Сёра создает свое первое значительное полотно — «Купальщики в Аньере» (Bathers at Asnieres). В 1884 г. ПарижскиЙ Салон отклонил работы Cёра и художник принимает участие в создании «Общества независимых художников» (Societe des Artist Independentsa). В том же году Сёра начал работу над своим самым известным полотном «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (A Sunday Afternoon on the Island of La Grande Jatte), которую завершил в 1886 г. и выставил на VIII (и последней) выставке импрессионистов. В 1887 г. Сёра примкнул к группе художников-неоимпрессионистов, куда входили Дюбуа-Пилле, Писсарро, Максимилиан Люс. С 1888 г. по 1890 г., художник, проводя летние месяцы на побережье Нормандии, создал несколько морских пейзажей: «Ле Бек-дю-Хок.
Поза мальчика, купающегося в воде, заимствована с картины Энгра. В 1882 году Сёра арендовал маленькую студию на улице Шаброль, неподалёку от родительского дома12, в которой и написал «Купальщиков в Аньере». Сера закончил живопись Купальщиков в Asnires в 1884, когда ему было двадцать четыре года. Одна из техник, которую Сёра разработал для полотна, назвав её балайе, заключалась в нанесении плоской кистью (флейцем) матовых пересекающихся штрихов, уменьшающихся по мере приближения к горизонту. «Купальщики», числившиеся в каталоге выставки под номером 261, были выставлены на ней вместе с работами 402 других художников.
В 1886 году умирает отец Сезанна и Поль получает финансовую независимость. Как смешны эти купающиеся мужчина с женщиной.
В 1878—1879 годах, всего за несколько лет до создания «Купальщиков», Сёра учился в cole des Beaux-Arts (ныне Национальная высшая школа изящных искусств), в которой усвоил необходимость серьёзной подготовительной работы и создания множества эскизов перед тем как приступать к крупномасштабной живописи. Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. Как смешны эти купающиеся мужчина с женщиной. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Они напоминают древние фрески, а атмосфера картины полна ощущения остановившегося времени. Повзрослев, поступил в Школу изящных искусств. Подобный критичный отзыв был далеко не единственным в американских и французских газетах, но с течением десятилетий «Купальщики» обрели заслуженную респектабельность.
В канонах того времени людей и предметы изображали так, чтобы смотрящий мог получить максимальное представление о них. В 1880-ые годы этот участок Сены был популярным местом для натуры у многих художников.
Картина изображает живую сценку из жизни парижан, отдыхающих в Аньере близ Парижа. Ответ Сера на теории в этих письмах широко очевиден в Купальщиках, наиболее очевидно в таких областях, как те из туловища и ног человека фиксировались левоцентристский на оранжевую как хурма подушку и центральной фигуры, поскольку его спина контрастирует с голубой водой и его контрастами руки с водой более темного оттенка. Эдмонд Базир из LIntransigeant писал: «За некоей призменной экстравагантностью Сёра скрывает исключительнейшее мастерство художника, окутывая своих купальщиков, рябь на воде и далёкий горизонт тёплыми тонами». В 1879 году он со своим другом Эдмоном Аман-Жаном, будущим знаменитым символистом, посетил четвёртую выставку тогда ещё мало кому известных импрессионистов, где оба получили «неожиданный и глубокий шок»10. Будучи хорошо знакомым с современными ему теориями эстетики изложенными в «Грамматике» Блана, Сёра активно изучал оригинальные тексты самих теоретиков, таких как химик Мишель Шеврёль исследовавший цветовые контрасты в работе «Закон одновременного контраста цветов» («Loi du contraste simultan des couleurs», 1839) или американский физик Огден Руд, автор «Современной хроматики», которую Сёра прочитал сразу же, как та была переведена на французский язык в 1881 году.
После отказа, полученного от жюри Парижского салона 1884 года, Сёра с несколькими единомышленниками организовал Группу Независимых художников (Groupe des Artistes Indpendants), позже переименованную в Общество Независимых художников13, которая провела свою первую выставку Salon de Artistes Indpendants с 15 мая по 1 июля 1884 года во временном здании рядом с Лувром14. Закончив ее, художник очень надеялся на успех. Его положение отражает измененное положение человека на переднем плане, поднимая предположение, что он был нарисован в как композиционный ответ на изменение, сделанное человеку на фронте.
Сёра был страстно увлечён этими подготовительными исследованиями, называя их своими крокетонами (окказионализм, который можно примерно перевести, как «скетчи») и держа их развешанными на стенах студии во время работы над картиной8. Картина написана летом на побережье Кальвадоса, в городке Пор-ан-Бессен. Эдмонд Базир из LIntransigeant писал: «За некоей призменной экстравагантностью Сёра скрывает исключительнейшее мастерство художника, окутывая своих купальщиков, рябь на воде и далёкий горизонт тёплыми тонами»19. На первый взгляд, «Купание в Аньере» можно назвать импрессионистическим полотном – за яркость красок и даже за то, что изображенная на картине фигура (гребец справа) частично срезана краем рамки, что очень характерно именно для импрессионистов. В результате произведение вышло столь необычным, что поклонники Сера поспешили объявить его «мессией нового искусства». Эта работа плоха со всех точек зрения, включая его собственную». Сам Сёра написал в здешних окрестностях несколько известных работ: «Сену в Курбевуа», «Мост в Курбевуа» и «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».
В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка. Собака была добавлена в композицию поднее. На полотне «Вход в аванпорт» море испещрено тенями невидимых глазу облаков. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Во время этой живописи городская застройка в Париже продолжалась в очень быстром темпе.
Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). И у обеих картин есть квартира – понятая лодка в правоцентристском. Приехал учиться в Париж вместе со своим другом Эмилем Золя. Его это очень ранило и он все больше замыкался в себе. В случае с Сёра ненайденными также окажутся и краски.
Отец видел его продолжателем своего дела, но сам Поль хотел стать художником. Оценка достоинств живописи выросла в течение двадцатого века и сегодня это висит в Национальной галерее, Лондон, где это считают одним из основных моментов коллекции галереи картин. Сами купальщики находятся в реке Сене. Первой картиной в стилистике пуантилизм считается «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884), которая и сегодня считается бесценным достоянием мирового искусства. Самой первой выдающейся работой Жоржа Сёра считается «Купальщики в Аньере» (1883), которая была отклонена Парижским салоном, после чего он предпочёл работать с независимыми художниками.
И все равно Сёра был счастлив. Помимо этюдов использованных Сёра для решения композиционных проблем, сохранилось девять монохромных эскизов карандашом Конте, демонстрирующих разработку пяти ключевых персонажей «Купальщиков», размещение на них света и тени с целью определения пространства и пластичности, что позволило художнику найти окончательное решение персонажей перед исполнением их в цвете на картине. Несмотря на то, что Сёра был одним из основателей Группы, его картина демонстрировалась в малозаметном месте выставочного пивного зала и, по-видимому, не произвела особого впечатления на посетителей выставки. В истории искусства этот промежуток времени называется постимпрессионизмом. Менее лестно отозвался о картине анонимный рецензент в нью-йоркской The Sun: «Сёра, чьи исполинские купальщики занимают столько места в галерее D, наверняка считает себя великим мастером, но эта картина порождена грубым и обыденным воображением, не различающим ни степени вульгарности, ни целесообразности размера.
На дальнем плане виден железнодорожный мост и промышленные здания комунны Клиши. «Купальщики», числившиеся в каталоге выставки под номером 261, были выставлены на ней вместе с работами 402 других художников. Но понимание законов контраста, последовательное разделение элементов — света, тени, предметных цветов и их взаимодействия — а также их правильный баланс и пропорция создают на полотне идеальную гармонию»25. Родился в семье банкира во французском городе Экс-на-Прованс.
Как и у большинства персонажей, ее голова изображена строго в профиль и повернута вправо. Местоположения, такие как этот иногда показывали на французских картах девятнадцатого века как Baignade (или, купая область). Эти удары становятся меньшими, поскольку они приближаются к горизонту. Он проводит лето 1879 года у Писсарро в Понтуазе, где пишет сады и сельские пейзажи, похожие на пейзажи «мэтра», как и всё то, что он будет писать вплоть до 1885 года. balay техника не выкачена последовательным способом через живопись, но адаптирована, где Сера думал он соответствующий.
Замеченный этот свет и контекст, мальчик, который купается с другой стороны речного берега в Asnires, кажется, обращается к ним, как будто сказать, что «мы – будущее, приезжайте и присоединитесь к нам». Слова так и остаются для них ненайденными. Сам Сёра написал в здешних окрестностях несколько известных работ: «Сену в Курбевуа», «Мост в Курбевуа» и «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием.
Мерцающее появление на поверхности Купальщиков в Asnires тонко укрепляет эту высокую температуру насыщения и солнечный свет. Это плохо с каждой точки зрения, включая его собственное.
В 1882 году Сёра арендовал маленькую студию на улице Шаброль, неподалёку от родительского дома, в которой и написал «Купальщиков в Аньере». И в немалой степени именно благодаря его усилиям Сёра впоследствии признали основателем нового течения в живописи. Грандкамп» (Le Bec du Hoc, Grandcamp), «Порт-ан-Бессен. В 1886 году Поль Дюран-Рюэль отвёз картину вместе с примерно тремя сотнями других полотен в Национальную академию дизайна в Нью-Йорке, где провёл выставку «Работы парижских импрессионистов маслом и пастелью».
Многие находили портрет почти сатирическим. На первый взгляд, «Купание в Аньере» можно назвать импрессионистическим полотном – за яркость красок и даже за то, что изображенная на картине фигура (гребец справа) частично срезана краем рамки, что очень характерно для импрессионистов.
Изображенное пятно просто нуждается в четырех милях от центра Парижа. Сёра был страстно увлечён этими подготовительными исследованиями, называя их своими крокетонами (окказионализм, который можно примерно перевести, как «скетчи») и держа их развешанными на стенах студии во время работы над картиной. Гоген быстро выучивается французскому языку и начинает преуспевать в образовании. Но он не выдерживает конкурса и в декабре 1865 года нанимается в плавание в качестве «курсанта» или ученика лоцмана.
Но с течением десятилетий, Купальщики медленно появлялись в критическую респектабельность. Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы. Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен. Синева неба у горизонта бледнеет почти до белизны.
Он проявил огромный интерес к пуантилизму (или – дивизионизму) Сёра. Сера любил эти маленькие исследования, называя их его croquetons (окказионализм лучше всего переведенный как sketchettes) и вешая их на стенах его студии.
Подобный критичный отзыв был далеко не единственным в американских и французских газетах2122, но с течением десятилетий «Купальщики» обрели заслуженную респектабельность. Лондон, 1997. Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). Пастель он предпочитал, так как она не крошилась, а бумагу мишле ценил за ее фактуру. Познакомился с другими художниками, близкими по духу. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам. В 1924 это было куплено для британских национальных коллекций и висело в Галерее Тейт.
В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». Отдельные цветовые точки создают оптический эффект. Возможно, что первые эскизы к «Купальщикам» появились у него уже в 1882 году. Возможно, что первые эскизы к «Купальщикам» появились у него уже в 1882 году7.
В чем-то творческая задача Сезанна перекликалась с древнеегипетским искусством. По словам искусствоведа Роджера Фрая: «Никто не смог бы воспроизвести это с такой изящной и трепетной чувственностью, таким проницательным наблюдением и такой безупречной выдержанностью, как Сёра»4. После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели независимые. Воскресенье» (Port-en-Bassin – Sunday), «Онфлер» (Honfleur). Жорж Сёра умер 29 марта 1891 г. Это было перемещено в 1961 в Национальную галерею, где это осталось с тех пор.
Видимо, сыграл свою роль и тот факт, что Аман-Жан и Лоран, вместе с которыми он начинал как художник, уже успели не без успеха выставить свои картины в Салоне. В 1861 году Алина открывает швейную мастерскую в Париже, где её сын готовится к поступлению в Мореходное училище. Холст имеет жителя пригорода, но спокойную Парижскую прибрежную сцену. Жорж Сёра родился в богатой семье и с детства увлекался рисованием. Далее, Блэнк написал книгу в 1867, которая Сера прочитал год, он начал свои исследования в cole и который должен был сильно влиять на него в течение его формирующих лет — Grammaire des arts du dessin.
Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа. Например, сверкающий солнечный свет на траве образуется узором плотных штрихов поверх густого слоя краски, контрастирующих с гораздо более тонкими, почти горизонтальными штрихами на поверхности воды и гладкой коже людей6.