Яннис Кунеллис (итал. Jannis Kounellis 23 марта 1936, Пирей, Греция)— итальянский художник греческого происхождения, один из создателей и главных представителей арте повера. Яннис Кунеллис вышел из античности из Древней Эллады, его творческий путь пересекает территории культуры, направляясь в неизведанное и вместе с тем всегда возвращаясь, как легендарный маршрут Одиссея, обогащённый ветрами, запахами, тактильной памятью и глубиной визуальных впечатлений. Новая выставка ярчайшего представителя современного искусства Янниса Кунеллиса откроется в Негевском музее искусства 15 декабря нынешнего года. Яннис Кунеллис (греч.
Яннис Кунеллис (итал. Jannis Kounellis 23 марта 1936, Пирей, Греция)- итальянский художник греческого происхождения, один из создателей и главных представителей арте повера. Мы попросили рассказать о Яннисе Кунеллисе директора фонда Stella Art Foundation Александра Рытова, которому довелось общаться с художником во время работы над постановкой оперы «Носферату» в Перми. Яннис Кунеллис (итал. Jannis Kounellis, 23 марта 1936, Пирей, Греция)— итальянский художник греческого происхождения, один из создателей и главных представителей арте повера.
16 февраля в Риме в возрасте 80 лет умер итальянский художник и скульптор греческого происхождения Яннис Кунеллис. Сегодня мы расскажем вам об итальянском художнике греческого происхождения Яннисе Кунеллисе (Jannis Kounellis, 1936-2017). 16 февраля 2017 года в столице Италии Риме ушел из жизни великий итальянский художник и скульптор греческого происхождения Яннис Кунеллис. В отличие от концептуалистов Яннис Кунеллис сохранял традиционную для искусства веру в символическую значимость вещей и их сочетаний.
Оставив живопись, Яннис Кунеллис перешел к использованию таких материалов как уголь, железо, камни, мешки, веревки и обломки деревьев. В 1991 и 2011 годах персональные выставки Янниса Кунеллиса состоялись в Москве, в 2013 году художник стал автором сценографического решения оперы Дмитрия Курляндского «Носферату», поставленной Теодоросом Терзопулосом в Пермском театре оперы и балета. Яннис Кунеллис начал выставляться еще студентом, впоследствии его выставки проходили в галереях и музеях по всему миру.
Яннис Кунеллис (греч. Яннис Кунеллис (греч. Яннис Кунеллис (итал. Яннис Кунеллис (греч.
Та экспозиция полностью соответствует сказанному им когда-то: «Каждая выставка – уникальный театральный акт». Популярный сюжет готического романа перенесен тут на территорию мифа. Это был язык живописи, который можно было спеть. проф. Специальное образование получил в римской Академии художеств.
Л. Б., В. Б. Соотношение размера и мощи лошадей с помещением создавало очень сильный эффект. Яннис Кунеллис родился в 1936 году в городе Пирей в Греции. В 1997 году состоялась выставка работ Янниса Кунеллиса в Музее королевы Софии (Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia) в Мадриде. Московская инсталляция S. T. Родился 23 марта 1936 в Греции, в портовом городке Пирее, недалеко от Афин. Arte Povera, «бедное искусство»), для обозначения творчества различных итальянских художников того времени использовавших «не элитарные» материалы для создания своих работ и представлявших авангард итальянского искусства того времени.
Фотографии. Яннис Кунеллис являлся одним из создателей и главных представителей арте повера («бедное искусство») – течения, появившегося в Италии во второй половине 1960-х. – «Картины демонстрировали желание петь.
«В греческий период мне очень нравилось искусство Ван Гога, особенно его Едоки картофеля. Во второй половине 1990-х — профессор Дюссельдорфской художественной академии. В 1960 году в первой римской галерее современного искусства открылась первая персональная выставка художника под названием «Lalfabetodi Kounellis».
Наиболее известная работа Кунеллиса данного периода – «12 Live Horses». Числа Кунеллиса – живые сущности, первичные элементы – земля, огонь, воздух. Так, в 1969г.
«В античном мире первым шёл человек, а после него система. Инсталляция «Сопутствующая продукция» состояла из огромной, напоминающей груду угля кучи из истрёпанных кусков ткани. Современная опера, в создании которой участвуют такие корифеи, как дирижер Теодор Курентзис, поэт, филолог-византист Димитрис Яламас (он автор либретто), режиссер Теодорос Терзопулос, увлеченно работающий с античными трагедиями на современной сцене, композитор Дмитрий Курляндский, художник Яннис Куннелис – тот самый, который принадлежал к движению arte povera и делал сценографию для знаменитых оперных постановок Хайнера Мюллера. 90-х гг.
Paris, 1990. В 1967 году принял участие в ставшей исторической групповой выставке «Arte Povera e IM Spazio», которая состоялась в Генуе в галерее La Bertesca. Если вы создаёте предмет, он должен сопровождать вас. Специальное образование получил в римской Академии художеств.
Во второй половине 1990-х – профессор Дюссельдорфской художественной академии. как один из создателей и главных представителей итальянского направления «бедного искусства» (см. : Арте повера), которое программно строило свои объекты и инсталляции из вещей «бедных людей», материалов обихода, уже бывших в употреблении: старой и рваной одежды, обломков мебели, веревок и т. п. Так, в 1969 г. в Риме он показал пространство с двенадцатью живыми лошадьми. Дюссельдорфской художественной академии.
Иногда включал в свои проекты животных. он использует в своих инсталляциях пламя газовых горелок и следы копоти от огня на различных поверхностях (особенно — на стенах экспозиционных залов). Так приказывает система.
Для Янниса Кунеллиса характерно также подвешивание самых разных вещей. усиливается тяготение К. к организации монументальных энвайронментов в огромных помещениях — залах и подвалах старинных дворцов, на настоящей барже, в цехах заброшенных заводов и фабрик. В пространство современного мирового искусства К. вошел во второй пол. проф.
Первая персональная выставка Кунеллиса состоялась, когда он был ещё студентом. В интервью порталу Ocula он сказал: «Не только тональное изображение определяет живопись. Для него вещь (или ее фрагмент) значима и сама в себе и как знако-символ чего-то иного. Слова здесь не играют роли. Во второй половине 1990-х- профессор Дюссельдорфской художественной академии. Он себя называл по-гречески счастливая печка.
В 80-90-е гг. усиливается тяготение К. к организации монументальных энвайронментов в огромных помещениях — залах и подвалах старинных дворцов, на настоящей барже, в цехах заброшенных заводов и фабрик. Родился в Греции (в портовом городке под Афинами Пирее — отсюда многие материалы его будущего творчества), с 1956 г. постоянно живет в Риме. Во второй половине 1990-х— профессор Дюссельдорфской художественной академии. в Риме он показал пространство с двенадцатью живыми лошадьми. Они выстраиваются внутри художественного пространства, снимая проблемы жанра и технологии, как непрерывный путь сквозь ткань истории, её лакуны, рельефы и ниши.
он использует в своих инсталляциях пламя газовых горелок и следы копоти от огня на различных поверхностях (особенно — на стенах экспозиционных залов). Так в 1967 году писал основоположник Arte Povera Джермано Челант (Germano Celant) в журнале Flash Art, рассказывая об идеологии по-разному оцениваемой тогда новой группы художников. Roma, 1991 (текст по-русски и по-итальянски, с Библиографией). Он обращается к таким «бедным» материалам, как уголь, сырая шерсть и джутовые мешки, железо и камни.
В 1991 году в работе «Без названия. Родился 23 марта 1936 в Греции, в портовом городке Пирее, недалеко от Афин. (Подвешенный нож)» Кунеллис показал подвешенный в железной раме нож.
Дым из Кунеллиса шел постоянно и это тоже был элемент счастья. Специальное образование получил в римской Академии художеств. Она скачет, нарушая своим лихорадочным движением ритм шагов вооружённых солдат. Озаглавленная «Lalfabeto di Kounellis», она прошла в Galleria la Tartaruga в Риме в 1960. Это – территория, где когда-то господствовала Magna Mater. Живые лошади, например, выставлялись в Риме в 1969 году в галереи LAttico в течение 15 дней.
Родился 23 марта 1936 в Греции, в портовом городке Пирее, недалеко от Афин. Расширение границ живописи – особенно важная тема и в искусстве Янниса Кунеллиса. Первая персональная выставка Кунеллиса состоялась, когда он был еще студентом. Все эти ткани были того же размера, что и стены в моём доме».
Первая персональная выставка Кунеллиса состоялась, когда он был ещё студентом. Специальное образование получил в римской Академии художеств. Дюссельдорфской художественной академии. В 70 — 80-е гг. Известный современный художник.
Я не пытался быть сенсационным, я был заинтересован только в отображении пространства, в создании образа, который будет выступать за перемены». С 1956 года постоянно живет в Риме, где поступил в возрасте 20 лет в Академию художеств (Accademia di Belle Arti). С тех пор Кунеллис постоянно выставляется в галереях и музеях всего мира. как один из создателей и главных представителей итальянского направления «бедного искусства» (см. : Арте повера), которое программно строило свои объекты и инсталляции из вещей «бедных людей», материалов обихода, уже бывших в употреблении: старой и рваной одежды, обломков мебели, веревок и т. п. Реципиенту предоставляется полная свобода творческого восприятия визуальных пространств К. Соч. : Odyssee Lagunaire. В 1971 году Яннис Кунеллис в картину «Без названия» перенёс отрывок из нот «Страстей по Иоанну» Иоганна Себастьяна Баха, которые непрерывно исполнял сидящий здесь же рядом виолончелист. На пятой выставке Documenta Яннис Кунеллис дебютировал с работой «Выдумано на месте» (Da inventare sul posto) – написанный на большом розовом холсте нотный фрагмент из балета Игоря Стравинского «Пульчинелла» играл скрипач, а рядом импровизировала балерина.
Он проводил там очень много времени. К. чаще всего использовал в своих инсталляциях и энвайронментах старые мешки, груды угля, кипы непряденой шерсти, обломки деревьев и деревянных предметов (вплоть до больших фрагментов старых рыбацких лодок и шхун, столбов, шпал), крупноформатные стальные плиты, металлолом, швеллеры изредка копии античных сосудов и гипсовые муляжи обломков античной скульптуры. В результате возникают каждый раз новые неповторимые художественные пространства, наполненные определенной, восходящей к Арте повера символикой: обращением к простым вещам, первичным стихиям (огню, земле, воздуху) как символам бытия поэтизацией быстро устаревающей материальной оболочки мира и цивилизации, прежде всего попытками преодолеть время путем переорганизации реального пространства в некое новое качество с помощью художественных законов и приемов и т. п. Работы из этого цикла — черно-белые полотна, которые нельзя было назвать живописными: на поверхности полотен по трафарету были нанесены буквы и цифры — художник создавал в период с 1958 по 1960 год и именно они составили экспозицию его первой выставки. C 1958 по 1960 годах создавал живописную серию «Алфавиты» используя буквы, цифры, типографские символы и дорожную разметку.
Регулярный участник «Документы» и Венецианской биеннале, на протяжении всей жизни он выставлялся на крупнейших групповых и персональных выставках в ведущих арт-институциях мира. Для него вещь (или ее фрагмент) значима и сама в себе и как знако-символ чего-то иного. «Присутствие лошадей в пространстве подчёркивало его структуру. Иногда включал в свои проекты животных. Скульптор и мастер инсталляций Кунеллис известен тем, что одним из первых стал использовать в творчестве так называемые «естественные объекты».
Они были расположены вдоль стен, близко к основанию здания. В отличие от концептуалистов (см. : Концептуализм) и многих других представителей ПОСТ-культуры (см. : ПОСТ-) К. сохраняет традиционную для искусства веру в символическую значимость вещей и их сочетаний. Рядом с ней были установлены в ряд швейные машины. В 1989 состоялась выставка художника в музее Espai Pobenou в Барселоне. Например, нет разницы, повешено ли пальто, нож, шерсть или куски мяса. Основными персонажами в его инсталляциях часто становились птицы.
Именно в этом году к власти в Греции пришёл диктатор Иоаннис Метаксас и в связи с этим на всё детство и годы юности Кунеллиса на родине легла тень гражданской войны. И это было целью моей работы, включающей в себя немалую свободу. Специальное образование получил в римской Академии художеств. Например, на биеннале Manifesta 9 (2012), проходившей в маленьком бельгийском городе Генке и посвящённой угольной промышленности, китайский художник Ни Хай Фен выставил инсталляцию, напрямую перекликавшуюся с работами Кунеллиса. Слова здесь не играют роли.
Рим Кунеллиса начинается с чисел, в которых просвечивается Пифагор и Галилей, Демокрит и Фибоначчи. Основными персонажами в его инсталляциях часто становились птицы. он использует в своих инсталляциях пламя газовых горелок и следы копоти от огня на различных поверхностях (особенно — на стенах экспозиционных залов).
Яннис Кунеллис, создавая инсталляцию, фактически совершал глубоко символический перформанс. Родился 23 марта 1936 года в Греции, в портовом городке Пирее, недалеко от Афин. Характерным для К. является обозначение практически всех своих работ и проектов одним (ставшим значимым, почти символом) названием «Senza titolo» («Без названия»). В пространство современного мирового искусства К. вошел во второй пол.
Приезжал три или четыре раза в Пермь и перед премьерой жил там целый месяц. Например, центральная работа на его выставке 2010 года в галерее Вестминстерского университета Ambika P3 состояла из 11 огромных стальных контейнеров, в верхней части которых был насыпан уголь, сзади их наполняли пустые бутылки, к некоторым были подвешены мешки, а вся инсталляция в целом образовывала большую букву «К». В возрасте 24 лет Кунеллис устроил свою первую выставку в Galleria della Tartaruga в Риме, где перед ним выставлялись такие художники, как Виллем де Кунинг, Сальваторе Скарпито, Бури и Фонтана.
Дюссельдорфской художественной академии. Общий смысл S. T. Например, в ряде энвайронментов он опоясывал старинные колонны или опорные столбы интерьеров металлическими спиралями или размещал вокруг них стальные круги с рельсами, по которым бегали паровозики от детских железных дорог. Его выставки всегда продолжают начатое ранее и откликаются друг на друга. Его живописные работы вообще очень часто идут рука об руку с перформансом.
Образность упавшей одежды в инсталляциях «S. В 1970-80 гг. Вот таким образом Италия – это больше Греция, чем сама Греция. Куратором выставки был Жермано Челант. Хотя в России эти пальто можно считать и новым фасоном гоголевской шинели. Первая серия картин Янниса Кунеллиса называлась«Алфавит Кунеллиса» («Lalfabeto di Kounellis»), прошла в римской галерее «Ла Тартаруга» (Galleria la Tartaruga) в 1960 году. Художник, почти всегда оставлявший свои работы без названия, скончался 16 февраля 2017-го.
На выставке также была выставлена работа «Без названия. Во второй половине 1960-х примкнул к движению arte povera – «бедного искусства» (этим термином куратор Джермано Челант обозначил новую волну антиэлитистского творчества использовавшего простые и часто «мусорные» материалы для выражения «правды жизни»). Человеку не разрешается создать предмет, а потом оставить его где-то на своём пути».
В этой картине есть нечто идеологическое, как и в моей куче угля в комнате». С 1956 постоянно живет в Риме. Первым начинает использовать в работах «естественные объекты» : в 1967 году он показывает вместе с живописью птиц в клетках, а в 1969-м – 12 живых лошадей в римской галерее Attico, шокируя зрителей нарушением границ между природой и культурой. В 1967 в Генуе, в галереи La Bertesca состоялась знаковая выставка «Arte povera IM spazio», в которой принял участие Яннис Кунеллис. Вы можете найти мешки в каждом порту региона Леванта. Так, в 1969 г. в Риме он показал пространство с двенадцатью живыми лошадьми.
Эти работы экспонировались на первой персональной выставке художника «Lalfabeto di Kounellis», во время которой Кунеллис пел числа и цифры изображенные на холстах, превратив шоу в перформанс. С 1956 года жил и работал в Риме. Дым и следы копоти на стенах, пламя газовых горелок, кофейные зерна, каркасы кроватей, двери, оконные рамы, вешалки для одежды, шкафы и магазинные тележки – все эти «найденные объекты» и материалы становятся отличительным знаком искусства Кунеллиса. С тех пор Кунеллис постоянно выставлялся в галереях и музеях всего мира.
Коляска заставляет вспомнить русскую прозу Гоголя, Тургенева, Достоевского, она болью отзывается в «монтаже аттракционов» Сергея Эйзенштейна, в его легендарном фильме «Броненосец Потёмкин», прыгая вместе с ребёнком по одесской лестнице и отражаясь в безумных, расширенных от ужаса глазах матери. Ecrits et entretiens 1966-89. Выход из системы означает революцию. В 80-90-е гг. Для него вещь (или ее фрагмент) значима и сама в себе и как знако-символ чего-то иного. Объект из железа и угля», которая своеобразно демонстрировала взаимосвязь отношений хаоса и порядка между созданным человеком объектом и природой.
(12 лошадей)», которая затем была ещё пять раз реконструирована в разных местах Европы. 60-х гг. Одна из самых лаконичных и запоминающихся работ Сальседо – проект «Шибболет» (2007), созданный по заказу галереи Тейт Модерн в Лондоне, для которого художница разделила пространство Турбинного зала галереи 167-метровой трещиной в бетонном полу, символизировавшей расовую и социальную сегрегацию, лежащие в основе современного общества. Яннис всегда был трудоголиком. Содержимое этих мешков было самым разным: горох, кофейные зёрна, чечевица, зелёный горошек, бобы, белая фасоль и кукуруза.
постоянно живет в Риме. Его настроение, его душа была развернута к Италии и именно в Риме он получал этот заряд счастья ежедневно. Иногда включал в свои проекты животных. Одна из ранних и принципиальных инсталляций Кунеллиса, показанная в Мартин Гропиус Бау, называлась «Альбатрос», лодка-птица, травмированная океаническими штормами-метафорами человеческой истории, расколотая надвое, но сохранившая дух непрерывного творческого труда, феномен очищения, омовения человеческой судьбы.
Основными персонажами в его инсталляциях часто становились птицы. Родился в Греции (в портовом городке под Афинами Пирее — отсюда многие материалы его будущего творчества), с 1956г. Это так же, как на представлении в театре. 60-х гг. И это вне пределов Греции. Характерным для К. является обозначение практически всех своих работ и проектов одним (ставшим значимым, почти символом) названием «Senza titolo» («Без названия»). В 70-е и 80-е годы творчество Кунеллиса демонстрировалось очень широко.
Когда такая выставка, как эта, заканчивается, остаётся только воспоминание. В начале 1990-х годов латвийский художник Олегс Тиллбергс создал инсталляцию «Половодье», плотно разместив рядом два ржавых ведра. Мы могли с ним говорить на греческом – его родном языке. В результате возникают каждый раз новые неповторимые художественные пространства, наполненные определенной, восходящей к Арте повера символикой: обращением к простым вещам, первичным стихиям (огню, земле, воздуху) как символам бытия поэтизацией быстро устаревающей материальной оболочки мира и цивилизации, прежде всего попытками преодолеть время путем переорганизации реального пространства в некое новое качество с помощью художественных законов и приемов и т. п. цептуализм) и многих других представителей ПОСТ-культуры (см. : ПОСТ-) К. сохраняет традиционную для искусства веру в символическую значимость вещей и их сочетаний. p. 1936) Известный современный художник.
Я даже однажды сам это проделал. Искусству он начал учиться в Афинах, а в 1956 году переехал в Италию, ставшую его второй родиной и окончил Академию художеств в Риме. Кубисты – художники, так же как и Франц Клайн, Рембрандт, как конструктивисты и Дюшан». На счету Кунеллиса – множество персональных выставок в мировых музеях, таких как Национальный музей «Центр искусств королевы Софии» (Мадрид), Городской музей ван Аббе (Эйндховен), Музей современного искусства в Бордо, Чикагский музей современного искусства. Концепция человека для него всегда была открытым понятием, без твёрдой принадлежности к чему-то, без определённой профессии или национальности.
Специальное образование получил в римской Академии художеств. Яннис Кунеллис родился в 1936 году в Пирее (Греция). Характерным для К. является обозначение практически всех своих работ и проектов одним (ставшим значимым, почти символом) названием «Senza titolo» («Без названия»). как один из создателей и главных представителей итальянского направления «бедного искусства» (см. : Арте повера), которое программно строило свои объекты и инсталляции из вещей «бедных людей», материалов обихода, уже бывших в употреблении: старой и рваной одежды, обломков мебели, веревок и т. п.
На небольшом пьедестале на фоне окрашенного металла был размещён живой попугай. Озаглавленная «Lalfabeto di Kounellis», она прошла в Galleria la Tartaruga в Риме в 1960. проф. Яннис Кунеллис продолжает экспериментировать со все новыми объектами и материалами. Озаглавленная «Lalfabeto di Kounellis», она прошла в Galleria la Tartaruga в Риме в 1960.
Он начинал с «обедненной» черно-белой живописи, но вскоре перешел к синтезу живописи, объекта и перформанса. Уже в 1960-е он практически перестал заниматься живописью – основными формами стали инсталляция и скульптура, а в качестве материалов активно использовались найденные вещи, земля, металл, дым, кофейные зерна и еще менее привычные в музейном контексте «материалы» – такие как огонь и животные (птицы, лошади). 60-х гг. Пермь ему очень понравилась, он считал, что это особый город с особым духом и настроением. Дескать, с Кристианом Болтански они старые друзья, но первую инсталляцию с пальто сделал все же Яннис Кунеллис: вскоре после падения Берлинской стены в Дойчес театре.
Во время открытия Кунеллис пел написанные им цифры, превратив т. о. В том же году состоялась также курируемая Джермано Челантом выставка Arte povera e IM Spazio, которая как единое целое отражала особый интерес участников к пространству. 90-х гг.
Каждая деятельность должна находиться в согласии с прошлым и предвидеть будущее. Россия в этой поэтике становится особенно важной для Кунеллиса. Это – видение, созданное с опорой на принципы театра».
Это – определённого рода порядок, в который мир организует существующие вокруг вещи. О его смерти раньше других сообщила итальянская газета Corriere della sera. Яннис Кунеллис (1936 – 2017) – художник греческого происхождения, который получил образование, жил и учился в Италии и тесно связан с эстетикой и идеями движения арте повера. Родился 23 марта 1936 года в Греции, в портовом городке Пирее, недалеко от Афин.
В пространство современного мирового искусства К. вошел во второй пол. Его первая персональная выставка «Алфавит» состоялась уже в 1960 году. Таким образом, работа представляла собой и самостоятельную картину и перформативный акт. В центре работ Янниса Кунеллиса всегда стоит человек. В интервью журналу ArtPulse в 2013 году он говорит: «я никогда не считал это перфомансом. Он считал, что подвешивание, как и живопись, является логическим актом. На его детство пришлась Вторая мировая война и последующая за ней гражданская война в Греции (1946-1949). В 1960 году итальянский художник Лучо Фонтана писал: «Я хочу открыть нас пространству. Первая персональная выставка Кунеллиса состоялась, когда он был еще студентом.
Марка. Именно он предложил терминарте повера (итал. T», где теряется тело человека, восходит в культуре Кунеллиса к Мазаччо, к его фреске «Бегство из Рая», к переходу Адама и Евы из ангелического мира в реальность земных странствий, где появляется одежда бренности, одежда суетности желаний и первой утраты. В 70 — 80-е гг. Яннис Кунеллис родился в 1936 году в Греции, в 1956-м переехал в Италию и поступил в Римскую академию художеств. Сколько греческих творцов у этого детища.
Яннис Кунеллис родился в 1936 году в греческом портовом городе Пирее. В России Кунеллис выставлялся дважды: его персональные выставки прошли в московском ЦДХ в 1991 году и на «Красном Октябре» в 2011 году, когда он был специальным гостем 4-й Московской биеннале и показал инсталляцию S. T., которая затем экспонировалась также в Арсенале в Нижнем Новгороде.
Во второй пол. 90-х гг. Родился в Греции (в портовом городке под Афинами Пирее — отсюда многие материалы его будущего творчества), с 1956 г. постоянно живет в Риме. С 1956 года жил и работал в Риме. Во второй половине 1990-х — профессор Дюссельдорфской художественной академии.
К. чаще всего использовал в своих инсталляциях и энвайронментах старые мешки, груды угля, кипы непряденой шерсти, обломки деревьев и деревянных предметов (вплоть до больших фрагментов старых рыбацких лодок и шхун, столбов, шпал), крупноформатные стальные плиты, металлолом, швеллеры изредка копии античных сосудов и гипсовые муляжи обломков античной скульптуры. В 1970-х – 80-х гг. В 80-90-е гг. Что же возникало перед нами – побоище с останками героев, поле битвы или метафизическое пространство великого вечного отдыха, наполненное смыслом, как библейская фраза «прежде чем родиться, надо умереть». T», обозначая российское пространство как территорию безмолвия, трагедии и надежды. «В своих работах я очень часто использую тканевые мешки. А также в Нью-Йорке, в Южной Америке, по всему миру.
Статьи. С тех пор Кунеллис постоянно выставляется в галереях и музеях всего мира. Как и корабль и лабиринт, мешок тоже контейнер, который содержит нечто иное. С 1956 постоянно живет в Риме. Произведения последнего периода творчества Янниса Кунеллиса особенно монументальны.
Он очень любил Рим и говорил, что там есть особое настроение, особый мир, связанный с состоянием счастья. Адам Крусесс экспонирует подвешенную к потолку белую рубашку с отпечатками косметики. С тех пор Кунеллис постоянно выставляется в галереях и музеях всего мира. Первая персональная выставка Кунеллиса состоялась, когда он был еще студентом. Артисты Алла Демидова, Наталия Пшеничникова, София Хилл, Тасос Димас и многие другие (почти вся труппа театра) сочинили уникальный образ сценического действа. Автором работы был один из самых видных представителей этого направления Яннис Кунеллис (Jannis Kounellis), которому в этом году исполнился бы 81 год. Основными персонажами в его инсталляциях часто становились птицы. Корабль и лабиринт (Минотавра) относятся к той же территории.
С 1956 постоянно живет в Риме. В результате возникают каждый раз новые неповторимые художественные пространства, наполненные определенной, восходящей к Арте повера символикой: обращением к простым вещам, первичным стихиям (огню, земле, воздуху) как символам бытия поэтизацией быстро устаревающей материальной оболочки мира и цивилизации, прежде всего попытками преодолеть время путем переорганизации реального пространства в некое новое качество с помощью художественных законов и приемов и т. п. В отличие от концептуалистов (см. : Концептуализм) и многих других представителей ПОСТ-культуры (см. : ПОСТ-) К. сохраняет традиционную для искусства веру в символическую значимость вещей и их сочетаний. Эта моя идея коренится в морской торговле. В 1967 году принял участие в ставшей исторической групповой выставке «Arte Povera e IM Spazio», которая состоялась в Генуе в галерее La Bertesca. Привык к местным магазинам, поездкам по Каме, разговорам с местными жителями.
Kounellis. Яннис Кунеллис являлся одним из создателей и главных представителей арте повера («бедное искусство») — течения, появившегося в Италии во второй половине 1960-х. Лит. : Кунеллис. Озаглавленная «Lalfabeto di Kounellis», она прошла в Galleria la Tartaruga в Риме в 1960. Двумя годами позже, в 1969 году, он создал свою легендарную инсталляцию «Без названия.
Посетителям выставки было позволено не только пощупать «материал», но даже разбросать его по полу галереи. И тогда-то земля расцветала, солнце сияло, весна наступала. Озаглавленная «Lalfabeto di Kounellis», она прошла в Galleria la Tartaruga в Риме в 1960. С тех пор Кунеллис постоянно выставлялся в галереях и музеях всего мира.
данное мероприятие в некоторое подобие перформанса (по мнению самого художника перфомансом это, впрочем, не являлось). Та работа была вдохновлена метафорой Андре Бретона из одной статьи в Сюрреализме на службе революции, где об авангарде говорится как об осуществлении невозможного – как если бы татары поили своих лошадей в фонтанах Версаля. Через весь центральный неф по линии золотого сечения, как утверждает художник, проложены рельсы, на которых забыта детская коляска, отсылающая к знаменитому эпизоду эйзенштейновского Броненосца Потемкин. Сегодня существует общество, которое производит и человек, который потребляет. В 70 — 80-е гг. Наделённый обратной перспективой, магический объект «Альбатрос» превращал зрителя в участника, в путешественника, совершающего ритуальное паломничество.
Слова здесь не играют роли. Лекцию, прочитанную в ГЦСИ в 2012 году, Яннис Кунеллис завершил фразой «всматривайтесь и вслушивайтесь в простую реальность, окружающую нас». «Мои ткани были как герметичная поэзия, подобно Унгаретти», – говорил Кунеллис. Известный современный художник. К. чаще всего использовал в своих инсталляциях и энвайронментах старые мешки, груды угля, кипы непряденой шерсти, обломки деревьев и деревянных предметов (вплоть до больших фрагментов старых рыбацких лодок и шхун, столбов, шпал), крупноформатные стальные плиты, металлолом, швеллеры изредка копии античных сосудов и гипсовые муляжи обломков античной скульптуры. Дорис Сальседо (род.
Тексты.