В 1873 году Куинджи выставил в Обществе поощрения художеств картину Снег, за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне получил бронзовую медаль. В 1873 Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину Снег, за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. В 1873 Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль.
Также в 1873 году Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину Снег, за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль.
Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. А расположение по вертикали создает ощущение величественности увиденного. В начале семидесятых годов художник частенько посещает остров Валаам (это было любимое место петербургских пейзажистов) и пишет два очень интересных пейзажа: «На острове Валаама» и «Ладожское озеро». Он видел Фортуни и остался недоволен пустотой его красок.
Тем более это относится к серии «гор». Даже нападки делали это имя еще более значительным. В том же 1873г.
Позже увлеченность Куинджи темой мiроздания и его приемы работы со светом перейдут в гималайские сюжеты его ученика Рериха (хотя об оккультизме Рериха – отдельный разговор). Ночное – одно из последних произведений заставляет вспомнить лучшие картины Куинджи времени расцвета его таланта. Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. Впервые "Березовую рощу " Куинджи написал в 1879 году.
Но получить диплом он мог только после сдачи экзаменов. В картине Днепр утром Куинджи снова проявил заинтересованность в передаче цветовой среды. Лишь в 1901 г. после двадцатилетнего молчания, когда считалось, что он прекратил творческие занятия, Куинджи неожиданно решился показать некоторые новые работы у себя в мастерской, пригласив учеников и избранных друзей (Менделеева и др. ). Перед нами было одно из чудес природы мы свидетельствовали, как малые пташки сидели рядом с воронами и те не вредили меньшим собратьям.
В 1890-х годах художник повторил в зеркальном отражении Осеннюю распутицу. Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека. Природа в Березовой роще Куинджи реальна и условна. Ведь Кавказ Куинджи символичен. Его признали самым русским и самым самобытным живописцем.
За картину «Осенняя распутица» он в 1872г. В 1845 году он умер, вскоре ушла из жизни и мать Архипа. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. Его частная жизнь была необычна, уединенна и только ближайшие его ученики знали глубины души его.
Куинджи не просто передал осенний холодный день, размытую дорогу с тускло поблескивающими лужами — он ввел в пейзаж одинокую фигуру женщины с ребенком, которая с трудом идет по грязи. Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». В 1885 г. пытался поступить в Феодосии в ученики к И. К. Работал ретушером у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге. Кавказ и Снежная вершина.
Впоследствии М. В. Нестеров вспоминал о произведенном картиной впечатлении: Абсолютно я растерялся, был восхищен до истомы, до какого-то забвения всего живущего знаменитой Украинской ночью Куинджи. Название картины «Север» как остроконечное, острозаточенное стальное лезвие в своей силе звучания и воздействия. В 1879 году на передвижной выставке Куинджи выставляет Березовую рощу и После грозы. Неужели это творчество.
Куинджи пытался открыть собственную студию, но безуспешно. Отношение же к импрессионистической пластике было сложным и протекало волнами. Устремление художника к реализму, непосредственно связанное с демократическими взглядами на жизнь, проявилось в следующей большой картине Забытая деревня (1874 г. ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. В одном из них рождение отмечено 1841 г., во втором – 1842-м, а в третьем – 1843-м. Заброшенность человеческой жизни подчеркивает унылое серое небо, протяженные линии горизонта и печальный вид опустелой деревни.
Вид яркой, светящейся радуги дает чувство радости и восхищения. Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько». В этом же году он начал работу, над которой будет трудиться 23 года, – «Вечер на Украине». За картину «Осенняя распутица» он в 1872 г. получает звание классного художника. О Забытой деревне критики писали: Уныло так, что хватает за сердце.
Наконец он создает большую картину «Татарская сакля в Крыму», которую выставляет на академической выставке в 1868 г. В результате Куинджи становится вольнослушателем академии. Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла. В результате Куинджи с третьей попытки становится вольнослушателем академии. на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставляет «Забытую деревню», в 1875г. — «Степи» и «Чумацкий тракт», в 1876г. — знаменитую «Украинскую ночь».
Все навеяно темой беспросветной жизни народа, которую так любили передвижники. Название «Север» отдаётся эхом, пронзает точно холодный северный ветер и застывает в воздухе красивыми снежными узорами. Темные люди не могли переварить славу Куинджи, когда статья о его Украинской ночи начиналась словами: Куинджи – отныне это имя знаменито. У Куинджи нигде нет буквального переложения импрессионистического метода. Зависть сплетала о нем самые нелепые легенды. Картина, названная Осень.
Одни эти имена уже обостряли язык клеветы. У получившего диплом Куинджи биография обогатилась знакомством с передвижниками. Крамской). Импрессионистической эту картину назвать нельзя.
А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов (Эльбрус вечером, Дарьяльское ущелье). Небо высокое, волнующее, как всегда у Куинджи, занимает более половины холста.
Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. В результате появились картины: Ладожское озеро (1872), На острове Валаам (1873). Отец Куинджи был сапожником. В картине нет ярких световых эффектов.
Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». В 1868 году на академическую выставку Куинджи представил картину Татарская сакля, за которую получил звание неклассного художника. С 1860 по 1865 гг. Одной из самых знаменитых работ Куинджи стала картина «Березовая роща». Его просто-напросто не принимали в Академию. Давно назревавший, как нарыв, выход из «Товарищества передвижников» состоялся и после этого Куинджи выставляет одну картину – «Лунная ночь на Днепре».
В 1873 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. «У нас в России, в отделе пейзажа. В 1879 г. Куинджи покинул выставки товарищества из-за разногласий с М. Клодтом (оба были избраны в ревизионную комиссию на общем собрании Товарищества). Очевидно, что вопросы цвето- и световосприятия также обсуждались Куинджи и с Д. И. Такова и картина курского собрания – «Эльбрус. Будущие передвижники во многом определили его художественные интересы.
Репин. Воздух обесцвечивает цвет.
Менделеевым – хорошим знакомым художника. Знают его как друга молодежи и печальника обездоленных. он выставляет в Вене свою картину «Вид на остров Валаам», в Петербурге— «Ладожское озеро». В 1875-м он выставил свою работу «Чумацкий тракт в Мариуполе».
С ранних лет Куинджи увлекался живописью, рисовал на любом подходящем материале — на стенах, заборах и обрывках бумаги. В эти же годы им исполнены виды Москвы с Воробьевых гор. Куинджи ощущал великую тайну мiроздания, которую стремился отразить в своих полотнах.
Работая над этой картиной, Куинджи искал, прежде всего, наиболее выразительную композицию. Сам Куинджи знал всю тяготу борьбы за правду. В Академии художеств никто не ждал с распростертыми объятиями Куинджи. Когда впервые была выставлена знаменитая «Лунная ночь на Днепре», посетители заглядывали за холст в поисках скрытой лампочки. Этому же обществу он подарил свое имение в Крыму.
Казалось, все птицы столицы слетелись к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Архип Иванович начал обучение грамоте у учителя грека, затем в городской школе.
Рерих). Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». На берегу небольшой речки примостились озаренные лунным сиянием украинские хаты. Удивительно разнообразны не только темы, но и их колористические решения. Тургенев и Д. И.
У нас в селе не видела я ковриков с русалками или оленями. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. «На острове Валаама» и «Ладожское озеро» стали ещё одним этапом в творчестве художника – это был прорыв в передвижническом пейзаже, а точнее отход от передвижничества. Окунувшись в атмосферу художественной жизни, он дружит с И. Е. Репиным и В. М. Васнецовым, знакомится с И. Н. Это полотно художник писал на протяжении пяти лет – с 1900 по 1905 годы.
В курской картине «Эльбрус», написанной уже в 90-х годах XIX века, Куинджи попытался избежать слишком смелых экспериментов, добиваясь осязания пространства, глубины тона и свечения цвета, цельности восприятия иллюзии явления и это ему вполне удалось. Куинджи же сам объяснял так:. Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году на окраине Мариуполя в семье грека сапожника. Почти все художники встретили картину с недоверием, настороженностью и отрицанием.
Архип Куинджи был не просто художником, но и превосходным учителем. Знают его как решительного заступника за все, в чем он был уверен и, в честности чего он был убежден. Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж После грозы. Короче, я не совсем понимаю Куинджи.
Знают, какими личными лишениями это состояние было составлено. В мае 1870 г. привилегированный грек набрал необходимую сумму баллов. Север – это постоянное противоборство стихий. Вот что писал тонкий и чуткий Крамской: что-то в его принципах о колорите есть для меня абсолютно недоступное быть может, это абсолютно новый живописный принцип Еще его Лес я могу понять и даже восхищаться, как чем-то горячечным, каким-то страшным сном, но его заходящее солнце на избушках решительно выше моего понимания. Считается шедевром позднего периода творчества Куинджи.
В Березовой роще художник созерцает красоту. – восклицал Репин. В 1868 году художник принял участие в академической выставке.
В 1973 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Его мастерская была лабораторией исследователя. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины Березовая роща. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам.
Вообще к этому времени художник создал примерно пятьсот работ. Он не удовлетворялся приблизительно похожим, он стремился к совершенству. Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874г. Крым», «Морской берег. Вот таким образом реальные богатства природы, ее многоликие прелести даны общим планом. Пейзаж устранен от бытовизма, что и сообщает ему некую чистоту.
Удивительно, но в 1897 году его уволили из этой мастерской за поддержку студенческих волнений. Писали о Куинджи и дружили с ним такие люди, как Тургенев, Менделеев, Достоевский, Суворин, Петрушевский. Любимый с деревенского детства. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника.
Успех художника признала и Академия художеств, но звание академика ему так и не присудила, ограничившись званием художника 1-й степени. Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др. Реалистическая природа с использованием романтических элементов. В этом же году Куинджи совершает вторую заграничную поездку. Фамилия Куинджи произошла от прозвища деда, что по-татарски означат золотых дел мастер.
Одиноко стоящие сосны устремлены к небу. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи. В 1901 году художник выходит из уединения и показывает друзьям и ученикам работу, начатую двадцать три года назад, – «Вечер на Украине», а еще произведения «Христос в Гефсиманском саду» (1901), «Березовая роща» (1901). Но то же очарование света. Лунная ночь, 1890-1895 Снежные вершины гор. Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни.
Друзья не понимали причин, волновались. Его уникальное мастерство владения красками было оценено знаменитыми современниками. Краски изменились чудовищно. Крамским – идеологом передовых русских художников. Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует легкий прохладный ветер.
А передвижничество не предполагает романтизма. Ночь на Днепре находится у великого князя Константина Константиновича, Березовая роща и Степь – в коллекции Терещенко в Киеве в Третьяковской галерее в Москве находятся: На острове Валааме, Забытая деревня, Степь, Чумацкий тракт, Украинская ночь, Север, Березовая роща, После грозы, Днепр утром и Закат в лесу в музее императора Александра III в Петрограде – Вечер в Малороссии, Туман на море, Радуга и эскизы. Туман, осталась незавершенной. В 1873г.
Ах, как живо помню я его за этим процессом. Сам же художник и его супруга довольствовались малым, жили просто и скромно. Вот до чего доползла змея клеветы. на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджи представил Украинскую ночь.
Трехлетний Архип воспитывается попеременно у брата и сестры умершего Ивана Христофоровича. Айвазовскому, однако был допущен лишь к приготовлению красок (тем не менее творчество Айвазовского оказало большое влияние на первые картины Куинджи). Я вижу, что самый свет на белой избе так верен, что моему глазу так же утомительно на него смотреть, как на живую действительность через 5 минут у меня в глазу больно, я отворачиваюсь, закрываю глаза и не хочу больше смотреть. Неужели это художественное впечатление. В сентябре 1868 г. Совет Академии художеств удостоил Куинджи звания свободного художника. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. Вся культурная Россия знала Куинджи.
В 1845 году неожиданно умирает отец, Иван Христофорович, вскоре мать. Своему детищу – Обществу им. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Куинджи оказался близок французским мастерам в пластических поисках 1890-х годов. В 1874 г. на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставляет «Забытую деревню», в 1875 г. — «Степи» и «Чумацкий тракт», в 1876 г. — знаменитую «Украинскую ночь». Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. Неповторима была вся жизнь его» (Н. К.
Лунная ночь», «Снежные вершины», «Снежные вершины. Знают, как он после неслыханного успеха прекратил выставлять работал для себя. Совсем иные по настроению Степь вечером и Степь в цвету. В Севере ощущается недвижность земли, статика которой соприкасается с динамичным мерцанием неба.
Ровно в полдень он восходил на крышу дома своего и, как только гремела полуденная крепостная пушка, тысячи птиц собирались вокруг него. В ней предстает словно олицетворение величия природы, ее загадочности и непостижимости. Разрешение было дано.
Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца. Рано оставшись сиротой, мальчик не смог получить образования.
Образы природы на картинах Куинджи этого периода полны созерцательности, тишины, покоя. Испытал особое влияние И. К. Айвазовского. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством.
Именно в этом возрасте у него проявилась страсть к рисованию. Убогость российской деревни выражена в картине ржавыми красками. Он мечтал о товарищеском и духовном единении.
Она не понята была даже Крамским. В столице он опять работал ретушером. А год спустя он выставляет картину, поразившую не только публику, но даже искушенных собратьев по искусству – «Украинская ночь». После этого Архип Иванович покидает Таганрог и уезжает в Санкт-Петербург.
В 1874г. На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды. – Коренастая фигура с огромной головой, шевелюрой Авессалома и очаровательными очами быка.
Рериха. Крым», «Крым. В числе новых картин он показал им полотно Христос в Гефсиманском саду (1901), над которым очень долго работал и придавал ему большое значение в своем творчестве и мiровоззрении.
Куинджи, в переводе с татарского, означает – золотых дел мастер. Яйла», «Горный склон. Наконец, он создает большую картину «Татарская сакля в Крыму», которую выставляет на академической выставке в 1868г.
Это был взрыв. Природа кажется недвижимой, она словно зачарована неведомой силой. После выставки о Куинджи заговорили в прессе, отмечая его самобытный и большой талант. В том же 1873 г. он выставляет в Вене свою картину «Вид на остров Валаам», в Петербурге — «Ладожское озеро».
Долгие годы потом Куинджи воспевает природу южной и средней полосы России. Менделеев (с которым Куинджи подружился) эту картину затем приобрел Великий Князь Константин Константинович. Рассказывают, что однажды Д. И. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других». И что это было за волшебное зрелище и как мало от этой дивной картины осталось сейчас.
Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Работал ретушёром у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге. получает звание классного художника. В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию. С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника. Небесный свет, ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее.
Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. В заметке Перед картиной Куинджи Менделеев отметил связь искусства с наукой (имея в виду исследования в области гармонии цвета). Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок.
Среди всех картин изображающих пейзаж выделяется целая серия, посвященная зима. Выставка 1882 года была последней для художника. На полотне изображен лес зимою.
Передний план погружен в тень — так подчеркивается насыщенность солнцем зеленой поляны. Передний же план написан эскизным, протяжным мазком. Огромный успех имела также работа «Снег», которая была отмечена бронзовой медалью на лондонской выставке. Биография в Петербурге началась с безуспешных попыток учиться высокому искусству. Я совершенный дурак перед этой картиной. Художник вместе с тем добивается панорамного обозрения земли, убывающей в туманных далях.
Облик природы в произведениях художника лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический («Дубы»). В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. Величественный Кавказ он отразил, написав цикл картин: «Эльбрус днем», «Эльбрус.
Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. Свой талант знаменитый пейзажист не унёс с собой в могилу, а передал по художественной линии и отдал его в надёжные руки своих последователей. Выйдя из самых необеспеченных низов общества, художник, как только стали позволять средства, начал заниматься благотворительностью, отдавая огромные по тем временам деньги (по сто, сто пятьдесят тысяч рублей) и Академии художеств и Обществу художников им. Он пишет все новые и новые работы ища другое стилевое направление. Критика 1870-х годов отмечала «невиданной силы эффект», писали, что «в иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского».
Небу отдано явное предпочтение, мазок здесь динамичен и прерывист. По приезде на родину Куинджи говорит, что его не увлекло французское искусство.
Архип Иванович Куинджи (15. 1. 1842–11. 7. 1910) родился в Мариуполе в семье сапожника-грека. Знают о Куинджи – о большом, самобытном художнике. Он говорил мне: Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя. Картина «Осенняя распутица» приносит Куинджи звание классного художника. Кавказ». Это совсем другой Куинджи, наполненный светом, солнцем и соленым ветерком спокойного моря.
Вы не подумайте, что за несколько лет творчества удалось написать только два пейзажа. Помнят его громкую речь и смелые доводы, заставлявшие иногда бледнеть окружающих. Период молчания был занят интенсивной творческой работой.
Картины Куинджи были необыкновенно популярны. Украинская ночь знаменует перелом в творчестве Куинджи. Нестеров). Оригинальная национальность чувствуется у него еще более чем у других. Здесь особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество". Вид на гору Демерджи.
Толпы людей часами простаивали у этого полотна. Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Наступили долгие годы молчания. Природа воспринята в связи с мрачным, разоренным бытием человека.
Система дополнительных цветов была применена и в картине Христос в Гефсиманском саду. На картине изображено одно из красивейших явлений природы – радуга после сильного дождя.
Я совершенный дурак перед этой картиной. Эффект Куинджи – не что иное, как результат огромной работы художника, длительных поисков. Они стойко сохраняли православную веру и культуру от турецкой и татарской ассимиляции. Мазок художника не такой чуткий, как у импрессионистов, но порывистый и дробный. Архип Иванович Куинджи, один из самых великих русских художников. Снежные вершины», ранее принадлежавшая «Обществу имени А. И. Куинджи».
В десять лет Куинджи прекращает обучение: его определяют к строительному подрядчику. Крым» и многое другое. В 1878 году Украинская ночь была показана на Всемирной выставке в Париже. работал ретушером в фотостудии, пытался открыть собственную студию, но безуспешно.
Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. Однако, как всегда в мировом искусстве, на этом пути его поджидали и подводные камни. В 1866 году Куинджи едет в Петербург поступать в Академию художеств. Предусматривалось также строительство выставочных помещений.
А. И. Куинджи для ежегодных премий. В дальнейшем Куинджи устраивал только подобные персональные выставки (в 1881 г. выставил знаменитую Берёзовую рощу), но с 1882 г. и до смерти Куинджи нигде больше картин своих не выставлял. В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. Был в учениках у Айвазовского, однако, так и не был допущен к холсту— лишь толок краски. Но его заметили и, поверив в себя и делая отход от «Товарищества», Куинджи, биография которого по-прежнему нестабильна, уезжает на этюды на север. Архип Иванович учил живописи Н. К. В 1873 г. Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874 г. на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль.
Этому способствовало его общение с университетским профессором физики Ф. Ф. Тут его наконец заметили, присвоили звание свободного художника и даже допустили до сдачи экзаменов по специальности. Он создает пейзажи «На острове Валааме», «Ладожское озеро», которые привлекают к себе внимание общественности. В отличие от других профессоров Академии он не был мэтром, снисходительно относящимся к ученикам. Петрушевским изучавшим проблемы цветоведения, которые он обобщил в книге Свет и цвет сами по себе и по отношению к живописи. Но наибольший успех на выставке имела картина Березовая роща.
Это высочайший недостижимый идеал, ослепительно прекрасный при этом. Во Франции он изучает импрессионизм и под его влиянием позже напишет три пейзажа – «Север», «Березовая роща» и «После дождя». Ввысь устремились тополя. Пейзаж После грозы полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы.
Вместе с тем картина слабо предвещала и романтические преобразования. Сделать это было довольно трудно, так как Куинджи не имел никакого образования. Короче, я не совсем понимаю Куинджи. Однако Куинджи все-таки добивается цветовой вибрации воздушной среды.
Решено было в знак заслуг Архипа Ивановича присвоить Обществу его имя. Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге».
Казалось, все птицы столицы слетались к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. Говорят, что он крепко пил, вот таким образом и вернулся в родные места. Но спустя три года он нарисовал картину, которую выставил на выставке Академии.
От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры. В 1879 году Куинджи пишет Север и в 1881 — Днепр утром. Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи. Неужели это художественное впечатление.
Он говорил мне: Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя. Был членом «Товарищества передвижников».