Что такое куазевокс, антуан. Антуан Куазевокс (Куазево) (фр. Charles Antoine Coysevox), (29сентября 1640 (16400929)— 10 октября 1720— французский скульптор эпохи барокко и складывающегося классицизма, был одним из самых знаменитых мастеров Франции своего времени. Значение термина «Куазевокс, антуан» в Энциклопедии Кольера. Антуан Куазевокс (Куазево) – французский скульптор эпохи барокко и складывающегося классицизма, был одним из самых знаменитых мастеров Франции своего времени.
пО, ЧЕТПСФОП, ВЩМ МЙЮОП ЪОБЛПН У м. вЕТОЙОЙ, УПЧЕТЫЙЧЫЙН РПЕЪДЛХ ЧП жТБОГЙА Ч 1665 ЗПДХ. Позднее Антуан обучался у своего земляка— скульптора, резчика по дереву Франсуа Кусту. В 1685–1687 годах скульптор выполнил надгробие министра финансов Жана-Батиста Кольбера.
уТЕДЙ ОЙИ ПЗТПНОБС ЛПООБС УФБФХС НПОБТИБ, ПФМЙФБС Ч бТУЕОБМЕ. дП ОБЫЙИ ДОЕК ДПЫМП ПЛПМП РСФЙДЕУСФЙ ВАУФПЧ (УТЕДЙ ОЙИ ФПМШЛП ЮЕФЩТЕ ЦЕОУЛЙИ Й ПДЙО ДЕФУЛЙК).
Последний устроил новичка к Л. Лерамберу, скульптору короля и хранителю древностей. Его принимают в члены Академии, а с 1677 года он становится профессором. 1688. Это произведение восходит к эллинистической скульптуре «Диана с оленем». Среди самых известных его работ – конные скульптурные группы Слава и Меркурий (1701-1702, Париж, Лувр), украшавшие площадь Согласия в Париже.
Известные произведения: Статуя Людовика XIV. Поэт и музыкант, он стал для Антуана своего рода добрым гением. Автор парковых статуй, надгробий, рельефов (лепной декор Зеркальной галереи, 1680 и зала Войны, 1683, дворца в Версале), портретных бюстов (Л. Среди самых известных его работ— конные скульптуры «Меркурий» и «Слава», украшающие сад Тюильри.
Однако главную роль в его судьбе сыграл все же Лерамбер. ыБТМШ мЕВТЕО РТЙЗМБЫБЕФ ЕЗП УПФТХДОЙЮБФШ У ОЙН Ч лПТПМЕЧУЛПК НБОХЖБЛФХТЕ ЗПВЕМЕОПЧ. Среди них и огромная конная статуя монарха, отлитая в Арсенале. С 1666 года скульптор короля. Родился в Лионе 29 сентября 1640.
Среди декоративных скульптур— аллегории Силы, Правосудия, Изобилия, статуя Аполлона. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Последние годы жизни Куазевокс посвятил портретным бюстам. В интерпретации Куазевокса «Великий Конде» (1688) и неистов и беспощаден. Терракота. Терракота. Гипсовые модели коней вместе с моделями ещё четырёх заказанных для Марли статуй (Сены, Марны, Амфитриты и Нептуна) были выполнены в 1699 году и через год начали переводиться в мрамор.
Подобный опыт работы в религиозном жанре оказался для мастера первым и последним. В 1666 году Куазевокс становится королевским скульптором. Бронза.
Конде, бронза, 1688, Лувр, Париж П. Миньяра, терракота, Эрмитаж, Ленинград). ьФБ УФБФХС – РПУМЕДОСС Ч ФЧПТЮЕУФЧЕ УЛХМШРФПТБ, ЗДЕ СУОП ПЭХФЙНП БОФЙЮОПЕ ОБУМЕДЙЕ.
дМС РБТЛБ чЕТУБМС лХБЪЕЧПЛУ ЙЪЗПФПЧЙМ ЛПРЙЙ У ЮЕФЩТЕИ БОФЙЮОЩИ УЛХМШРФХТ (оЙНЖБ У ТБЛПЧЙОПК, чЕОЕТБ нЕДЙЮЙ, чЕОЕТБ ОБ ЛПТФПЮЛБИ, лБУФПТ Й рПММХЛУ), ЛПФПТЩЕ ПО ХЧЕМЙЮЙМ ДП ОБФХТБМШОЩИ ТБЪНЕТПЧ Й РТЙДБМ ЙН УПЧТЕНЕООЩК ИБТБЛФЕТ. оБД ЛБНЙОПН лХБЪЕЧПЛУ РПНЕУФЙМ ПЗТПНОЩК УФХЛПЧЩК НЕДБМШПО – ВБТЕМШЕЖ У ЙЪПВТБЦЕОЙЕН фТЙХНЖБ ЛПТПМС, ЧЩРПМОЕООЩК РП ЬУЛЙЪХ мЕВТЕОБ.
Лицо его серьезно и значительно, рука прижата к сердцу. еНХ РТЙОБДМЕЦЙФ Й ГЕМБС ЗБМЕТЕС РПТФТЕФПЧ ЛПТПМС, ОБ УМХЦВЕ Х ЛПФПТПЗП ПО УПУФПСМ 55 МЕФ. тСД УЛХМШРФХТ ВЩМ ХУФБОПЧМЕО Ч ОЙЫБИ рПУПМШУЛПК МЕУФОЙГЩ Й Ч вПМШЫПК ЗБМЕТЕЕ. ч ЛБЮЕУФЧЕ ПВТБЪГБ ВЩМБ ЙУРПМШЪПЧБОБ БОФЙЮОБС УФБФХС дЙБОБ У МБОША. уТЕДЙ УБНЩИ ЙЪЧЕУФОЩИ ЕЕ ФЧПТГПЧ – бОФХБО лХБЪЕЧПЛУ (1640-1720). Автор парковых статуй, надгробий, рельефов (лепной декор Зеркальной галереи, 1680 и зала Войны, 1683, дворца в Версале), портретных бюстов (Л. Мрамор.
Группы Кони Марли Куазевокса во многом предвосхитили искусство XVIII века». л МХЮЫЙН ТБВПФБН НБУФЕТБ УМЕДХЕФ ПФОЕУФЙ РПТФТЕФЩ ЕЗП ВМЙЪЛЙИ ДТХЪЕК Й РПЛТПЧЙФЕМЕК. 1640–1720) Антуан Куазевокс (Куазево) родился 29 сентября 1640 года в Лионе. Он учился в Королевской Академии живописи и скульптуры, преподавал там же и в возрасте двадцати лет стал придворным скульптором Людовика XIV (1638—1715), «Короля-Солнца», с чьим именем граничит строительство Версальского дворца и создание парка. Лувр, Париж Портрет П. Миньяра.
Автор парковых статуй, надгробий, рельефов (лепной декор Зеркальной галереи, 1680 зал Войны, 1683, дворца в Версале), портретных бюстов (Л. За эти работы король назначил скульптору пожизненную пенсию в 4000 ливров. лХБЪЕЧПЛУ ЪОБМ ОЕ ФПМШЛП БОФЙЮОХА УЛХМШРФХТХ. Член Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (с 1676 с 1677 — профессор). Куазевокс умел добиваться ощущения классической сдержанности, когда того требовал замысел. еЗП РПДМЙООЩН ФЧПТЕОЙЕН УФБМЙ УЛХМШРФХТЩ ДМС нБТМЙ. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже, а с 1702 по 1705 гг.
До Гудона лучшим скульптором-портретистом был именно Куазевокс. Куазевоксу принадлежат и две знаменитые версальские статуи— аллегории рек, расположенные в партере воды и напоминающие античные скульптуры, — «Тибр» и «Нил». Дело в том, что уже тогда во Франции было собрано множество античных статуй. зТХРРЩ лПОЙ нБТМЙ лХБЪЕЧПЛУБ ЧП НОПЗПН РТЕДЧПУИЙФЙМЙ ЙУЛХУУФЧП 18 ЧЕЛБ. Одновременно Куазевокс начинает заниматься в Королевской академии живописи и скульптуры.
французский скульптор. Работал в замке епископа Страсбургского в Саверне в Эльзасе (1667-71), в Лионе (1675-77), где создал статую «Богоматерь с Младенцем» (мрамор, 1675-76, церковь Сен-Низье). оП Ч ТБВПФЕ лХБЪЕЧПЛУБ УПЕДЙОСАФУС ДЧБ ОБЮБМБ – БОФЙЮОБС УЛХМШРФХТБ Й РПТФТЕФ (РПДРЙУШ УЧЙДЕФЕМШУФЧХЕФ, ЮФП лХБЪЕЧПЛУ ТБВПФБМ У ОБФХТЩ). пОЙ ОЕЙЪНЕООП РТЕЛТБУОЩ РП ФЕИОЙЛЕ ЙУРПМОЕОЙС. Гений смерти и аллегорические фигуры добродетелей придают надгробию пышность, парадность.
Настоящим шедевром стал бронзовый бюст принца Конде. Исполнял декоративные рельефы для дворца в Версале (в Зеркальной галерее, 1679-82 и зале Войны, 1683 все – стукко, бронза), скульптуру для Версальского парка и для парка замка Марли близ Парижа (группы «Слава на Пегасе» и «Меркурий на Пегасе», мрамор, 1701-02, в 1719-1986 украшали вход в сад Тюильри в Париже, ныне – в Лувре), надгробия (кардинала Дж. Хотя Куазевоксу не довелось побывать в Италии, он хорошо изучил античное наследие и работы крупнейших итальянских скульпторов последующих эпох. Ведущий мастер скульптуры «большого стиля» 17 века, Куазевокс обладал безупречным чувством взаимодействия скульптуры с архитектурой и природным окружением сочетал в своём творчестве пластические богатство и изысканность с внешней патетикой, экспрессию барокко – с классицистической идеализацией. оП Ч ГЕМПН чЕТУБМШ ВЩМ МЙЫШ РПДЗПФПЧЙФЕМШОЩН ЬФБРПН ДМС лХБЪЕЧПЛУБ. Именно в портретном жанре наиболее ярко и определенно выразился талант скульптора. Группы Кони Марли Куазевокса во многом предвосхитили искусство XVIII века».
В творчестве Куазевокс Антуан пластическое богатство и изысканность сочетаются с внешней патетикой, жизненная экспрессия (особенно значительная в портретах) — с холодной идеализацией, черты барокко — со складывавшимися нормами классицизма. еЗП РТЙОЙНБАФ Ч ЮМЕОЩ бЛБДЕНЙЙ, Б У 1677 ЗПДБ ПО УФБОПЧЙФУС РТПЖЕУУПТПН. 1689—1693. ьФП ВЩМ ДЧПТЕГ-ЖБОФБЪЙС. В надгробии кардинала Мазарини (1689–1693) последний, облаченный в кардинальскую мантию, стоит на коленях. оБЙВПМЕЕ РПМОП УПИТБОЙМУС МЙЫШ ПДЙО БОУБНВМШ лХБЪЕЧПЛУБ – ЧЕМЙЛПМЕРОЩК ЪБМ чПКОЩ Ч чЕТУБМЕ (1683).
Эрмитаж, Санкт-Петербург. Группы Кони Марли Куазевокса во многом предвосхитили искусство XVIII века». Ему удалось увидеть и некоторые работы знаменитого итальянского мастера. Гипсовые модели коней вместе с моделями еще четырех заказанных для Марли статуй (Сены, Марны, Амфитриты и Нептуна) были выполнены в 1699 году и через год начали переводиться в мрамор.
Конде, бронза, 1688, Лувр, Париж П. Миньяра, терракота, Эрмитаж, Ленинград). Но подлинным творением Куазевокса стали скульптуры для Марли. Известные произведения: «Статуя Людовика XIV».
За эти работы король назначил скульптору пожизненную пенсию в 4000 ливров. Умер Куазевокс в Париже 10 октября 1720 года. Лувр, Париж Портрет Л. Конде. Он происходил из семьи потомственных скульпторов и получил прекрасное образование. Музей Карнавале, Париж Надгробие кардинала Дж. мХЙ мЕТБНВЕТ РТПЙУИПДЙМ ЙЪ УЕНШЙ РПФПНУФЧЕООЩИ УЛХМШРФПТПЧ. Бронза.
ч ОЕК лХБЪЕЧПЛУ ОЕРПДТБЦБЕН. Мазарини.
Для парка Версаля Куазевокс изготовил копии с четырех античных скульптур («Нимфа с раковиной», «Венера Медичи», «Венера на корточках», «Кастор и Поллукс»), которые он увеличил до натуральных размеров и придал им современный характер. Влияние Бернини, особенно ощущается в самых ранних уцелевших двух скульптурах Богоматери, выполненных Куазевоксом для Лиона. 1689. лХБЪЕЧПЛУХ РТЙОБДМЕЦБФ Й ДЧЕ ЪОБНЕОЙФЩЕ ЧЕТУБМШУЛЙЕ УФБФХЙ – БММЕЗПТЙЙ ТЕЛ, ТБУРПМПЦЕООЩЕ Ч РБТФЕТЕ ЧПДЩ Й ОБРПНЙОБАЭЙЕ БОФЙЮОЩЕ УЛХМШРФХТЩ, – фЙВТ Й оЙМ (Ч 1688 ЗПДХ ПОЙ ВЩМЙ ПФМЙФЩ ЙЪ УЧЙОГБ лЕММЕТПН Ч НБУФЕТУЛПК бТУЕОБМБ). Конде, бронза, 1688, Лувр, Париж П. Миньяра, терракота, Эрмитаж, Ленинград).
В творчестве К. пластическое богатство и изысканность сочетаются с внешней патетикой, жизненная экспрессия (особенно значительная в портретах) с холодной идеализацией, черты барокко со складывавшимися нормами классицизма. нБТМЙ, МАВПЧОП ХУФТПЕООЩК НБДБН ДЕ нЕОФЕОПО, УФБМ МАВЙНЩН НЕУФПН РТЕВЩЧБОЙС ЛПТПМС. Его рельефы, лепной декор украсили «Зеркальную галерею» (1680) и зал (1683) Версальского дворца.
Куазевокс работал в разных жанрах: создавал надгробия и портретные бюсты («Бюст принца Конде», «Бюст Людовика XIV»), отличающиеся тонкостью передачи индивидуальности модели и смелостью характеристик выполнил лепной декор Зеркальной галереи и зала Войны в Версальском дворце («Переход Людовика XIV через Рейн») создавал парковую скульптуру в королевских резиденциях в Версале и Марли. Диапазон деятельности Куазевокса был настолько широк, что скульптор внес свой вклад во все разновидности французской пластики XVIII века, за исключением рокайльной декорации. Скорее всего Куазевокс был и лично знаком с Бернини, жившим в Париже в 1665 году. «Марли, любовно устроенный мадам де Ментенон, стал любимым местом пребывания короля, — пишет С. Морозова. — Это был дворец-фантазия. Член Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (с 1676 с 1677 профессор).
КУАЗЕВОКС, Куазво (Coyzevox, Coysevox, Quoizevaux) Антуан (крещён 29. 9. 1640, Лион – 10. 10. 1720, Париж), французский скульптор. Наиболее полно сохранился лишь один ансамбль Куазевокса— великолепный зал Войны в Версале (1683). Над камином Куазевокс поместил громадный овальный рельеф изображающий ЛюдовикаXIV в образе древнего воина, мчащегося на коне (около 1678). Первым бюстом, который выполнил скульптор, стал портрет Лебрена. Мазарини, мрамор, бронза, 1689-93, Капелла Института Франции, Париж и др. ), монументальные статуи («Триумф Людовика XIV» для парижской Ратуши, бронза, 1689, Музей Карнавале, Париж и статуя Карла Великого для собора Святого Людовика Дома инвалидов, мрамор, 1695-1706 обе – в Париже) и памятники (конная статуя Людовика XIV для г. Ренн, бронза, 1695-96 разрушена во время Французской революции конца 18 века).
ьФП УБНБС НОПЗПЮЙУМЕООБС Й ПТЙЗЙОБМШОБС ЮБУФШ ЕЗП ФЧПТЮЕУФЧБ. Среди учеников мастера были его племянники, братья Кусту. рПНЙНП ЬФПЗП, ПЛПМП 1670 ЗПДБ ПО ЪБЛБЪБМ 300 ЗЙРУПЧЩИ УМЕРЛПЧ У БОФЙЮОЩИ УЛХМШРФХТ.
Его портрет архитектора Робера де Котта (1704) и автопортрет (1678), несмотря на обязательные длинные и тяжелые парики XVII века, показывают конкретные личности, запечатленные в какой-то определенный момент. Гипсовые модели коней вместе с моделями ещё четырёх заказанных для Марли статуй (Сены, Марны, Амфитриты и Нептуна) были выполнены в 1699 году и через год начали переводиться в мрамор. В 1671-74 и с 1677 работал в Париже и Версале. «Марли, любовно устроенный мадам де Ментенон, стал любимым местом пребывания короля, — пишет С. Морозова. — Это был дворец-фантазия. оП ЬФПФ РЕТЧЩК Й РПУМЕДОЙК ПРЩФ ТБВПФЩ Ч ТЕМЙЗЙПЪОПН ЦБОТЕ ОЕ ИБТБЛФЕТЕО ДМС УЛХМШРФПТБ.
Антуан Куазевокс родился 29 сентября 1640г. ч 1678 ЗПДХ НБУФЕТ РЕТЕЕЪЦБЕФ Ч УФПМЙГХ. Его рельефы, лепной декор украсили Зеркальную галерею (1680) и зал (1683) Версальского дворца. зЙРУПЧЩЕ НПДЕМЙ ЛПОЕК ЧНЕУФЕ У НПДЕМСНЙ ЕЭЕ ЮЕФЩТЕИ ЪБЛБЪБООЩИ ДМС нБТМЙ УФБФХК (уЕОЩ, нБТОЩ, бНЖЙФТЙФЩ Й оЕРФХОБ) ВЩМЙ ЧЩРПМОЕОЩ Ч 1699 ЗПДХ Й ЮЕТЕЪ ЗПД ОБЮБМЙ РЕТЕЧПДЙФШУС Ч НТБНПТ. К лучшим работам мастера следует отнести портреты его близких друзей и покровителей.
был ее директором. В 1708 году граф дАнтэн заказал Куазевоксу статую Аделаиды Савойской в образе Дианы (1710).
Луи Лерамбер был всего на десять лет старше своего ученика. Мрамор. Ведущей темой скульптурного убранства Марли, для которого были привлечены Куазевокс и Кусту, стали Метаморфозы Овидия. Среди самых известных его работ – конные скульптурные группы Слава и Меркурий (1701-1702, Париж, Лувр), украшавшие площадь Согласия в Париже. Это самая многочисленная и оригинальная часть его творчества.
Куазевокс создавал портреты придворных, надгробия (в т. ч. Музей Карнавале, Париж Надгробие кардинала Дж. Лувр, Париж «Портрет Л. Конде».
Куазевокс, Куазво (Coysevox, Coyzevox, Quoizevaux) Антуан (29. 9. 1640, Лион, — 10. 10. 1720, Париж), французский скульптор. уТЕДЙ ДЕЛПТБФЙЧОЩИ УЛХМШРФХТ – БММЕЗПТЙЙ уЙМЩ, рТБЧПУХДЙС, йЪПВЙМЙС, УФБФХС бРПММПОБ. Куазевокс, Куазво (Coysevox, Coyzevox, Quoizevaux) Антуан (29. 9. 1640, Лион, 10. 10. 1720, Париж), французский скульптор. у 1666 ЗПДБ лХБЪЕЧПЛУ – ЛПТПМЕЧУЛЙК УЛХМШРФПТ.
В ней Куазевокс неподражаем. Ряд скульптур был установлен в нишах Посольской лестницы и в Большой галерее. Умер Куазевокс в Париже 10 октября 1720. Лувр, Париж «Портрет П. Миньяра». Бронза.
ъБ ЬФЙ ТБВПФЩ ЛПТПМШ ОБЪОБЮЙМ УЛХМШРФПТХ РПЦЙЪОЕООХА РЕОУЙА Ч 4000 МЙЧТПЧ. 1689-1693. уЛХМШРФПТ УПЪДБМ РТЕЛТБУОХА УЕТЙА РПТФТЕФПЧ-ИБТБЛФЕТПЧ. Они обладали экспрессивностью, присущей искусству барокко и холодноватой идеализированностью, создавшей почву для развития классицизма. В творчестве Куазевокса пластическое богатство и изысканность сочетаются с внешней патетикой, жизненная экспрессия барокко— с холодной идеализацией складывающегося классицизма. Куазевокс умер в Париже 10 октября 1720г.
ч 1708 ЗПДХ ЗТБЖ ДбОФЬО ЪБЛБЪБМ лХБЪЕЧПЛУХ УФБФХА бДЕМБЙДЩ уБЧПКУЛПК Ч ПВТБЪЕ дЙБОЩ. Учился в Париже у Л. Лерамбера (с 1657). йНЕООП Ч РПТФТЕФОПН ЦБОТЕ ОБЙВПМЕЕ СТЛП Й ПРТЕДЕМЕООП ЧЩТБЪЙМУС ФБМБОФ УЛХМШРФПТБ. лХБЪЕЧПЛУ Й мЕВТЕО – ДЧБ ПЮЕОШ ОЕРПИПЦЙИ ДТХЗ ОБ ДТХЗБ НБУФЕТБ, ОП УПФТХДОЙЮЕУФЧП ЙИ ВЩМП ЧЕУШНБ РМПДПФЧПТОЩН.
Мазарини. Член Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (с 1676 с 1677 г. – профессор). Бронза. 1688. Двенадцать лет совместной работы— лучшие годы в творчестве мастера.
В статуе «Венера на корточках» застигнутая врасплох непрошеным гостем, Венера, пытаясь прикрыть руками наготу, чуть присела. За эти работы король назначил скульптору пожизненную пенсию в 4000 ливров. 1689. (1640-1720), также Куазво, французский скульптор. Он сочетал в себе талант скульптора и декоратора.
в Лионе.