Глубина психологического проникновения характеризует и новые портреты Тициана: таковы Кларисса Строцци в возрасте пяти лет (1542, Государственные музеи, Берлин), Молодой человек с голубыми глазами известный также под названием Молодой англичанин (Палаццо Питта, Флоренция). На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Тициан.
Метод наложения плотных слоев краски резкими, прерывистыми мазками, смешение которых обретает определенные формы только при взгляде с достаточного расстояния, обусловил интерес многих художников 19–20 вв. Происходил из родовитой провинциальной семьи. Geschichte seiner Farbe. Позднее в один из приездов домой на побывку в знак сыновней благодарности за дальновидное решение Тициан напишет ее портрет маслом на доске. Сначала явился Леонардо. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. 1512-14, Национальная галерея, Эдинбург Три возраста, ок. В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества.
Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, заразившись от своего сына, ухаживая за ним. Трудно прозвать художника, тот, что бы смелее орудовал цветом. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Тициан открывает в своих моделях не только яркий характер, но и более активный, агрессив-ный темперамент, прорывающийся в подчеркнутом жесте, динамичной живописной манере («Папа Павел III» (1543) «Пьетро Аретино» (1545). Тицианан провел бессонную ночь в ее постели. «Флора», ок.
London, 1969-75.
Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром. Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов. После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини.
В течение многолетней и чрезвычайно деятельной жизни при многосторонности таланта Тициан создал множество разнообразных произведений, особенно в последние 40 лет, когда ему помогали многочисленные ученики. Спустя полно лет, выехав в Европу, я увидел в конце концов и другие его картины, укрепившие во мне чувство удивительной энергетики, жизнелюбия и действительности бытия исходящие более того из мифологических сюжетов. 1514-15), пафос и динамика монументальных композиций (Ассунта 1516-18) сменяются напряженным драматизмом (Се человек, ок. Тициан поистине мыслил краской. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески.
В работах второй половины 1510-х гг. Неудивительно, что монахи, заказчики картины, с большой осторожностью согласились принять работу. В кон. Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности.
Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Безмятежная ясность (Любовь земная и небесная, ок. Иероним», ок. В 1525 году Тициан женился.
Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. «Положение во гроб», 1559 «Кающаяся Мария Магдалина», «Св.
Тициан выработал новую технику живописи: он накладывал краски на холст и кистью и шпателем (мастихином) и пальцами. А Тициан – дает. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Первым учителем Тициана стал мозаист Себастьяно Дольче. 1538, Уффици) – он переносит богиню (ее облик отчасти навеян Спящей Венерой Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 в. В монументальном полотне Введение во храм (1534-38, Галереи Академии, Венеция) евангельское событие разыгрывается на фоне итальянских дворцов в присутствии многочисленных зрителей, представляющих все слои венецианского общества – от сенаторов в пурпурных тогах до девочки-крестьянки и нищенки.
Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи.
И передал нам мнение Буонаротти о художнике-реалисте, который умеет извлекать из обыденной жизни поэзию и очарование. Ранним произведениям присущи жизнерадостность колорита, многогранность восприятия жизни. Карл V пожаловал ему титул графа Палатинского. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). С сер.
Тициан прожил долгую жизнь. Портрет привлекает его теперь в гораздо меньшей степени. Себастьян», Эрмитаж, Ленинград «Коронование терновым венцом», Старая пинакотека, Мюнхен «Оплакивание Христа», 157376, Галерея Академии, Венеция и др. ). Конфликт их характеров является ее смысловым центром.
Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника. В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици).
Возможно, что художник родился около 1488-1490 годов. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы современные ему архитектурные фоны и бытовые детали («Введение Марии во храм», 1534–38 «Мадонна семейства Пезаро», 1526 «Венера Урбинская», 1538). Затем учился живописи в мастерской тогдашнего главы венецианской школы Джованни Беллини и у его брата Джентиле Беллини.
Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Hetzer Th.
1510-х гг. ) обнаруживают близость с творчеством Джорджоне, чьи незаконченные картины, в том числе, возможно, знаменитый «Сельский концерт» (см. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью.
«Венера и Адонис», 1554 «Венера перед зеркалом», 1550-е гг. ). Точная дата его рождения неизвестна.
М., 1964. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Frankfurt am Main., 1935. Он прожил гладко столетний период. 1554г. В 1520 году он находится в зените славы.
Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. 1519-22, церковь Санти Надзаро э Чельсо, Брешия) с его великолепным эффектом ночного освещения и Мадонна Пезаро (1519-26, Санта Мария Глариоза деи Фрари, Венеция), проникнутая триумфальным пафосом.
В 1540-е гг. Сведений об их образовании история не сохранила – достоверно можно сказать лишь то, что Тициан не читал на латинском, знание которого отличало в то время людей хорошо образованных. Ведь как раз в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники.
И оказался прав. Все домочадцы без труда узнали в запечатленном образе черты Лючии. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Эти полотна отличает сложная живописная структура, размытость границы между формами и фоном поверхность холста как бы соткана из наложенных широкой кистью иногда втертых пальцами мазков. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника. «Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II.
Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Он прожил ровно век. В этот период меняется соотношение жанров в его творчестве. Умер Тициан Вечелли 27 августа 1576г. Представленный папе Павлу III, он тут же принимается за его портрет, а далее пишет и все его окружение.
Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. В конце 1529 года Тициан уехал в Болонью, чтобы написать портрет прибывшего в Италию императора Священной римской империи – Карла V. Император был от живописца в восторге и со следующего года Тициан начал писать по его заказам. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр).
С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Среди лучших портретов Т. «Ипполито Медичи» (153233), так называемый «Ла белла» (около 1536), «Пьетро Аретино» (1545) все в Галерее Палатина, Флоренция, «Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (154546, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь), «Карл V» (1548, Старая пинакотека, Мюнхен), «Карл V в сражении при Мюль Берге» (1548, Прадо, Мадрид) и др. И она отвечает ему любовью. В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям исполненным пафоса и динамики («Вознесение Марии», около 151618, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). Тициан воплотил в своем творчестве гу-манистические идеалы своей эпохи.
Работы 1516-20 гг. Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Модели Тициана предстают как сильные, яркие личности, чья индивидуальность проступает не только в чертах лица, но и во всем компози-ционном строе портретов их ритмическом и цветовом решении. И оказался прав. Потом Тициан.
Тициан вырабатывает самостоятельную манеру. 1515г. Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Могущественнейшие государи Европы осыпают его заказами и почестями. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги.
Он много работал, а в свободные часы общался с детьми. Этот величественный старец далёк от покорности судьбе. Все его святые нетрудно земные люди.
Работы 1530-40-х гг. Вечеллио (ок. В мире есть два понятия, которые совсем необходимы человеку: Порядок и Класс. 1554 Венера и Адонис, 1554).
Себастьян» обе – 1560-е гг. ). Совсем недавно всплыл еще один любопытнейший факт о загадочной Магдалине. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики.
Да, он был творец. «Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением.
Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). ТИЦИАН (Тициано Вечеллио) (Tiziano Vecellio) (ок. Эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека. В 1517-55 занимал должность официального живописца Венецианской республики. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. – Вознесение Христа (ок.
Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления. Поздний период (1550-е – 1-я половина 1570-х гг. )Уже в 1550-е гг. в Венеции. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (153637), Урбино (154244), Риме (154546) и Аугсбурге (1548 и 155051). Leben und Werk. 1565, Национальная галерея, Лондон).
Манера письма художника обретает исключительную свободу. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Panofsky E. Problems in Tizian, Mostly Iconografic. В начале 1500-х годов Вечеллио (в компании младшего брата) отправился в Венецию учиться живописи в мастерской именитого на то время художника Джованни Беллини. на с. 351), он в это время дописывал.
Новорожденную назвали Лавинией. 1510-11, Национальная галерея, Лондон).
Карл V приглашает его к своему двору в Болонье и Аугсбурге. – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и досто-инство, лицемерие и подозрительность («Федериго Гонзага» (1520) «Ипполито Медичи» (1533) «Дож Ан-дреа Гритти» (1535). Но уже в аллегорической композиции Любовь земная и небесная (ок.
Как происходила учеба, нам не известно – первое точно подтвержденное событие в жизни художника относится к 1508 году. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году.
Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом. ТИЦИАН (Тициано Вечеллио) (Tiziano Vecellio) (ок. После этой картины, тридцати лет от роду, он становится официальным художником Венеции. – время расцвета портретного искусства Тициана. В 1538 году закончена картина Венера. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера.
Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. За 10 лет до своей смерти Тициан написал свой последний автопортрет. одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора).
илл. И она отвечает ему любовью. Отличительное свойство поздних работ Т. их тончайший красочный хроматизм. Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов.
1530-х – 1540-х гг. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. «Ла Белла» – «Красавица», ок. Да, он был творец. Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной. Последний период творчества Тициана (1550–70-е гг. ) совпал с завершающим этапом истории венецианского искусства — Поздним Возрождением.
V. 1-2. И вспомним, что он прежде всего художник. Тициан родился в семье Грегорио Вечелли, государственного и военного деятеля. Литература: Смирнова И. А. Тициан и венецианский портрет XVI века. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Такое же соединение мифа и современности присуще и большому полотну Се человек (1543, Музей истории искусств, Вена), которое, как и другие работы 1540-х гг.
1510-х гг. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Слава его начинается с 1516 года, когда он написал на двери старого шкафа так называемое «Кристо делла Монета» — картину известную ныне под названием «Динарий кесаря». Увидев прекрасную девушку, Вакх спускается со своей колесницы, запряженной леопардами, чтобы поднять ее к себе. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью.
Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей. В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты Метаморфоз Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей И. Гарднер, Бостон), Охота Дианы (ок. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело.
Лазарев В. Н. Поздний Тициан // Старые итальянские мастера. 1552г. Большое место в его творчестве занимают пейзажные мотивы.
1488/90, Пьеве ди Кадоре, Венецианская республика – 27 августа 1576, Венеция) итальянский художник, ведущий мастер венецианского Возрождения. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. В декабре 1511 года Тициан завершил работу над тремя фресками в помещении братства св. Особенно значительной предстает фреска Чудо с новорождённым.
1545, Галерея Питти, Флоренция). Творчество. В 1508 году, как отмечает биография Тициана, дипломированный художник уехал работать в Падую, но вскоре вернулся в Венецию, где к 1516 году стал ведущим венецианским живописцем, выполняющим престижные заказы, как общественные, так и частные. Художник с удивительной, опережающей его время прозорливостью изображал современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство («Портрет Карла V в сражении при Мюльберге», 1548 см. Манера письма художника обретает исключительную свободу.
Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость. В семье Вечеллио было четверо детей – два мальчика и две девочки. Когда он отправляется к чужеземным дворам писать картины, ему придается княжеская свита. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю.
Другой бы на его месте кинул все, оттого что (как принято было считать) только в Риме не возбраняется было сделаться великим.
Пройдет ещё четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки.
Ранние произведения Тициана («Христос и грешница», «Христос и Магдалина» и т. н. Семья Вечелли была одной из самых старинных и известных у себя в городе.
1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Год рождения художника точно не известен. Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники. 1520, там же Вакх и Ариадна, ок.
Их роднят с произведениями Джорджоне интерес к пейзажу, поэтичность замысла, черты лирической созерцательности, тонкий колорит. Кстати, после того как Тициан написал портрет испанского короля Филлипа, приходившегося императору сыном, он получил такую же пенсию и от Испании. Этот портрет--исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера. 16в. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Приехал в Венецию в юношеские годы.
Все главные храмы города открывают художнику свои двери. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. Затем Микеланджело. На кон. Жизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ Т., отличающихся богатством колористического и композиционного решений («Даная», около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Ленинград «Венера и Адонис», 1554, Прадо, Мадрид «Воспитание амура», около 1565, Галерея Боргезе, Рим «Венера перед зеркалом», 1550-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон «Похищение Европы», около 1559, Музей Гарднер, Бостон) и др. «В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям исполненным пафоса и динамики.
The Paintings of Tizian. Крупнейший представитель венецианской школы. 1516–18гг. ).
По слухам. (плафоны венецианской церкви Санта Мария делла Салюте Коронованные терпением, 1545, Лувр), завершает период творческой зрелости Тициана. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне.
Тициан создает новый портретный жанр, названный его другом Аретино историей – в больших полотнах изображающих заказчиков в полный рост, торжественное великолепие парадных портретов сочетается с драматической сложностью характеров, сюжетной завязкой, сближающей эти полотна с жанром исторической картины (Обращение Альфонсо д Авалос к солдатам, 1540-41, Прадо Папа Павел III с внуками Алессандро и Оттавио Фарнезе, 1546, Национальные музеи и галереи Каподимонте, Неаполь Семья Вендрамин, до 1547, Национальная галерея, Лондон Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен Карл V под Мюльбергом, 1548, Прадо). Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. А потому как ему было уже за сорок.
1548) их беспощадной правдивостью (Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе 1545-46). Поздние картины Т. переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини.
И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые. Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне. Конец 30-х – 40-е гг. Письма же за него писали под диктовку. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов.
По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. Себастьян, ок. Тициана еще при жизни называли королем живописцев и живописцем королей, а его открытия в области изобразительного искусства оказали огромное влияние на творчество художников в последующем.
«Пьетро Аретино», 1545) или, напротив, подозрительность, лицемерие, лживость («Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1545–46). После смерти Чечилии Тициан более не женился и жил вместе с детьми в огромном прекрасном доме, сад которого выходил на лагуну. V. 12. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета.
1515–16гг. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и любовь небесная», ок.
Эту картину Тициан напишет разом же после этого трагической смерти Джорджоне. Как свидетельствует скудная биография Тициана, читать на латыни мальчик не умел исходя из чего, можно смело утверждать, что образование он получил неважное. За Вакхом – шествие его спутников: это и танцующие нимфы с тамбуринами и девушки, несущие сосуды для вина и сатиры.
«Динарий кесаря», 1518). (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). 1565-70, Эрмитаж Пастух и нимфа, ок. Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост.
В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.
Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции. Проблем с покупкой дома, да и вообще с финансами, у художника не было – после каждого портрета Карла V Тициан получал от императора тысячу золотых. К сер. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность.
к творчеству мастера. Все главные храмы города открывают художнику свои двери. Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим. Впереди у него – ещё 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. А Тициан – дает.
New York, 1969. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Век, важность которого в искусстве одинаково тысячелетию.
Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи. Великолепно полотно Тициана Любовь небесная и земная, написанная мастером около 1515 года. Tietzer H. Tizian.
Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро. Жизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ художника («Даная», ок. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе».
И королей и святых. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Портретам этого времени свойственны спокойная строгость композиции и тонкий психологизм («Мужской портрет», «Юноша с перчаткой», ок. Около 1500 ребенком был отдан отцом в мастерскую венецианского мозаичиста Себастьяно Дзуккато. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и небесная», около 151516, Галерея Боргезе, Рим «Флора», около 1515, Галерея Уффици, Флоренция «Динарий кесаря», 1518, Дрезденская картинная галерея).
Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ). В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Вечеллио жили если не в бедности, то весьма стесненно, но не в их характере было просить помощи у отца. Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана.
Точная дата его рождения неизвестна. Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту.
И королей и святых. А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе).
Firenze, 1969. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали («Введение во храм», 15341538, Галерея Академии, Венеция «Мадонна семьи Пезаро», 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция «Венера Урбинская», 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Pallucchini R. Il Tiziano. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. – Л. Л. ) изображенную с идеально античной свободой, Микеланджело весьма ее расхвалил. До последних дней он не прекращал работать.
Отец Тициана, Грегорио Вечеллио. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других. 1511-12, Музей истории искусств, Вена Св. Павел Муратов, автор знаменитых «Образов Италии», даже полагал, что на террасе куртизанки сушат волосы после покраски их в моднейший в Венеции колорит – рыжевато-золотой. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем.
Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. С 1530-х гг.
Свою последнюю картину, Оплакивание Христа, Тициан написал для собственного надгробия. К этим образам близка даже горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне (1560, Эрмитаж). В это время была написана самая ранняя картина Тициана-Бегство в Египет. Две любви: небесную и земную. Это время начала творческой зрелости мастера.
И все творения искусства на эту тему настолько однотипны, что большинство из нас до сих пор уверенны в ее великой грешности. Тициана хоронили очень пышно, невзирая на эпидемию чумы. В 1520-40 он создает обширную портретную галерею современников, среди которых безымянный Юноша с перчаткой (Лувр), гуманист Винченцо Мости, кардинал Ипполито Медичи, правитель Мантуи Федериго Гонзага, правитель Урбино, выдающийся военный инженер Франческо Мария делла Ровере, друг Тициана Пьетро Аретино. Но более того не все гении обладали сию минуту двумя этими достоинствами. Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию. Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека.
Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви. Портреты1520-40-е гг. Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой. Его картины излучают мощную жизненную энергию, диагональные композиции пронизаны стремительным движением, колорит построен на контрастах синих и красных пятен («Празднество Венеры», 1518 «Вакх и Ариадна», 1523 «Положение во гроб», 1520-е гг. ). Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.
Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи. И. А. Смирнова. Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне. Правда, после того, как во 2-й половине ХХ вка была найдена недостающая верхняя часть доски (благодаря ей, в частности, становится понятно, что цветок в вазоне – это белая лилия, символ непорочности), дамы были «реабилитированы» и теперь считаются просто знатными венецианками, ожидающими мужей с охоты. В 1507 поступил в качестве помощника в мастерскую Джорджоне, после его смерти (1510) закончил некоторые его картины.
Иероним», около 1552, Лувр, Париж «Положение во гроб», 1559, Прадо, Мадрид «Кающаяся Мария Магдалина», 1560-е гг., Эрмитаж, Ленинград «Св. В одном из шедевров этих лет – Венере Урбинской (ок. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Как бы предчувствуя свою раннюю конец, Джорджоне написал свой первостепенной важности шедевр на 50 (. ) лет раньше до того же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.
В ранних работах Тициана (Цыганская мадонна, ок. К этому же периоду относится и ряд портретов, которым свойственны спокойная строгость композиции, тонкий психологизм («Мужской портрет», Национальная галерея, Лондон «Юноша с перчаткой», около 1520, Лувр, Париж). Точная дата его рождения неизвестна.
Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости. А это всегда драма. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). – Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам.
Оставшись в Венеции, Тициан ещё раз доказал ей свою преданность. Это известие стало большим уларом для Тициана и он, боясь худшего, решил незамедлительно обвенчаться. Огромный, семиметровый алтарь Ассунта (Вознесение Марии, 1516-18, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов – первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом большого стиля Высокого Возрождения. 1560, Национальная галерея, Вашингтон). Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. Художник писал монументальные композиции исполненные пафоса и динамики (алтарный образ «Вознесение Марии» или «Ассунта», для церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари в Венеции, ок. М., 1972.
Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Затем Микеланджело. Тици-ана больше интересуют религиозные и мифологические композиции («Святой Иероним» (1553) «Положение во гроб» (1559) «Венера перед зеркалом» (1560).
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Ранние произведения Т., относящиеся к началу 1510-х гг.
1489/90-1576) итальянский художник. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. И вспомним, что он некогда всего художник.
И накарябать едва не столь же, сколь все великие итальянцы его времени, сообща взятые. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. По бюсту и медальону художник возрождает образ Николая Марчелло, прославленного венецианского дожа, правившего городом, когда Тициан еще не родился. Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг.
В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Но вскоре появился старший сын художника, обнаруживший, что дом отца на Бири разграблен.
– время расцвета творчества Тициана-портретиста. Так Тициан оказался в атмосфере большого искусства. Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума.
Но, умный стратег, Тициан понимал, что его время ещё не наступило. Ранние работы.
В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной». Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев (Оплакивание Христа, 1573-76). Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года. Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. на с. 421 «Ипполито Медичи», 1532–33 т. н. Рубеж 1530–40-х годов стал в творчестве Тициана временем расцвета портретного искусства.
По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Потом Тициан. «Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь). За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. 1522-23, Национальная галерея, Лондон).
Все его святые просто земные люди. Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством. А ведь ему было уже за сорок. Конец 1510-х1530-е гг. Ее родословная прослеживается с начала XIII века. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. Две любви: небесную и земную.
В этот день не было никого из его родных. К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон». К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. – Мадонна с вишнями (Музей истории искусств, Вена), Мадонна с четырьмя святыми (Картинная галерея, Дрезден) и построенном на драматическом контрасте образов произведении Динарий кесаря (ок. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен («Празднество Венеры», 1518, Прадо, Мадрид «Вакх и Ариадна», 1523, Национальная галерея, Лондон «Положение во гроб», 1520-е гг., Лувр, Париж).
Вечелли Тициан (1488 (1490) – 27. 08. 1576). Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту.
Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре— 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции.
Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. Интерес к пей-зажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит отличают ранние работы Тициана («Христос и грешница» (1511) «Цыганская мадонна» (1512) «Флора» (1514) и др. ) Спокойные и радостные образы этих его картин отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. Tizian. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю. Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Поздние картины на религиозные темы выражают сокровенные мысли художника о человеке, жизни, трагических коллизиях бытия. В 1518 году Тициан пишет картину Вознесение Богоматери (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя. Художник предлагает – на отбор – два способа жить: упоенно грезить или смирно иметь. созданы многие лучшие портреты Тициана.
1543), психологической остротой образов (И. В картинах 1530-х гг. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету.
Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Девушка часто бывала в его мастерской, позируя тогда уже известному живописцу. Но бурная история любви не имела продолжения. К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр).
Было предпринято мнжество попыток, чтобы расшифровать сюжет картины. Здесь, в Падуе, перед Тицианом раскрылся новый мир искусства. Антония.
«Цыганская мадонна» все– нач. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. V. 1-3. в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение.
В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. Новые заказы не заставили себя ждать. Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари. Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Хотя в последние годы жизни силы Тициана стали угасать, он продолжал работать с изумительной творческой изобретательностью до самой смерти 27 августа 1576. Собеседование, ок.
Биография. 1520г. ). Лаврентия, 1555, церковь Джезуити, Венеция Положение во гроб, 1559, Прадо). Конец 1530-х1540-е гг. («Христос и грешница», Художественная галерея, Глазго «Христос и Магдалина», Национальная галерея, Лондон так называемая «Цыганская мадонна», Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Сначала явился Леонардо.
В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. Художник много путешествовал в компании сына императора Филиппа II, с которым он был дружен, правда, скупость живописца часто пошатывала теплые отношения между ними. Существенный перелом происходит на рубеже 1550-60-х гг. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.
Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Но он был и немалый ремесленник, поднявший словечко ремесло на недосягаемую высоту. Драматическое начало, усилившееся в ряде поздних произведений художника, явилось откликом на острые конфликты современной действительности. Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. 1518-19, Прадо Праздник на Андросе, ок.
После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение. В 1513 году кардинал Пьетро Бембо, прославленный гуманист и друг Рафаэля Санти, стал секретарем римского папы Льва X и пригласил Тициана на службу к своему покровителю, но художник отказался от столь лестного предложения. А это завсегда драма. 1536г.
Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – крайний таковый портрет художник напишет в 90 лет. Слава о его творчестве к тому времени уже далеко распространилась за пределы Венеции. Он обратился к портрету еще в ранние годы (так называемые Ариосто и Скьявона, ок.
1510-х – 1530-е гг. Первым, при всем при том, Венеция признала автора Спящей Венеры. Родился в родовитой семье и первые шаги в искусстве сделал в мастерской мозаичиста Себастьяно Дзукатто. Wien, 1937. Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории. Риминальди, ок.
начался поздний период творчества Тициана. Картины переливаются множеством полутонов, придающих живописи воздушность. илл. Wethey H. E.
Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим.