Архитектурный стиль Рафаэля подвергся вполне ожидаемому влиянию Браманте именно поэтому недолгий период пребывания Рафаэля главным архитектором Ватикана и одним из наиболее влиятельных архитекторов Рима так важен для сохранения стилистического единства строений. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Санти Рафаэль.
У ангела слева одно крыло. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. 1514, Лувр), восхищались Рембрандт и Рубенс.
Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. На фресках Рафаэля показана гениальность нахождения простых изобразительных средств для передачи этих сложных абстрактных понятий.
Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). В 2000 году в творческой биографии Рафаэля произошло еще одно важное событие – он полгода играл в музыкальном спектакле «Доктор Джекилл и Мистер Хайд», на главную роль в котором его пригласил испанский режиссер Луис Рамирес.
Иоанна Крестителя и св. Этот сравнительно небольшой сводчатый зал с полукруглыми завершениями стен в XVI в. был местом заседания папского суда по гражданским делам (Сеньятура) возможно, что здесь находилась и личная библиотека Юлия II. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Никто не смеет бросить взгляд на еще не законченную работу. Три образа Мадонны могут проиллюстрировать творческое развитие мастера в этот период.
Чаще сказывается теперь благоговение перед античным искусством в его самостоятельных работах. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер.
Рафаэлю очень везло в отношении тем и заказчиков. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello).
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. «Посмотрите, она все преображает вокруг себя.
Рафаэль коммуникабелен, умеет находить общий язык с незнакомыми людьми. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. Мадонна Грандука (ок. Его настойчивость нередко приводит к созданию конфликтов.
Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Прекрасная садовница (1507, Париж, Лувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру. Мастер выполнил заказ по оформлению одного из коридоров Ватикана — Лоджии использовав содержание своей тетради с античными этюдами.
Эти тенденции еще более остро проявились в росписях третьей из ватиканских Станц – Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненных по наброскам Рафаэля его помощниками Дж. Они же вместе с Перино дель Вага, Полидоро да Караваджо осуществили самый обширный замысел Рафаэля-декоратора – росписи и стукковую лепнину т. н. Лоджий Рафаэля (1518-1519, Ватикан). Несколько месяцев спектакль шел при аншлаге. К физической работе он не приспособлен.
Одновременно во 2-й пол. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
Сначала предполагалось, что эта работа будет поделена между несколькими мастерами (Рафаэль должен был расписать свод), но Юлию II настолько понравилась составленная Рафаэлем программа росписей, что он сделал художника единственным исполнителем проекта. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска Афинская школа, пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Фрески третьей станцы были почти полностью выполнены учениками Рафаэля. После его смерти мастерской руководили его помощники и, вероятно именно здесь (в возрасте от 10 до 16 лет) Рафаэль приобрел первые навыки ремесла.
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Анной Леонардо да Винчи. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны. Одет он скромно, во все черное.
Он непреклонен. 1504-1505, Берлин, Гос. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба».
В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Богатые буржуазные семьи во Флоренции заказывали ему большое количество «Мадонн». музеи Спозалицио Обручение Девы Марии, 1504, Милан, галерея Брера Сон рыцаря, ок.
Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Обе композиции во многом похожи, но Рафаэль значительно превосходит Перуджино в изяществе и прозрачности. Рентгеновский снимок готовой работы подтверждает, что изначально на картине присутствовал другой фон. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. При этом может вести себя очень наигранно.
В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Изображения Мадонны принесли РафаэлюСанти большую славу, его пригласили в Рим, где он вместе с другими художниками должен был расписывать «Станцы» — парадные залы Ватиканского дворца. 1513, музей Гарднер, Бостон).
Созданное им Палаццо дель Аквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания. 1504, Париж, Лувр два варианта Св. В дни дрезденского восстания в XIX веке русский революционер Михаил Бакунин мечтал поставить «Сикстину» на крепостных стенах, чтобы остановить наступавших врагов.
Эта работа требовала нечеловеческих сил и напряжения — здоровье Рафаэля было подорвано. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. А такое в то время случалось редко. Волна «рафаэлизма» буквально накрыла страну Советов, фильм стал самым кассовым из зарубежных, а в каждом доме звучали его песни.
1513, Флоренция, галерея Питти) заключенные в круглое обрамление фигуры Мадонны, Христа, маленького Иоанна Крестителя предстают, тесно прижавшись друг к другу мать старается укрыть в объятиях свое дитя – маленького титана, обращающего к нам тревожный взгляд. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб».
В творчестве Рафаэля, автора знаменитой «Сикстинской Мадонны» (1513–1514, Картинная галерея, Дрезден), немного женских портретов. И наконец версия, что Рафаэль оставил ей после смерти неплохое состояние и она жила как знатная дама. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. 1505 Маддалена Строцци, ок. В 1508 году по приглашению главного архитектора Ватикана Донато Браманте художник приехал в Рим.
Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Несметные толпы горожан приходили поклониться его праху. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Более того, для того, чтобы справляться со всеми заказами он прибегал к услугам помощников, которые работали над декоративной частью картин. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. В контракте упоминается и другой, менее известный художник, но очевидно, что главная роль принадлежала семнадцатилетнему Рафаэлю, который назван в этом документе мастером. Люнеты занимают четыре композиции: Изгнание Элиодора, Месса в Больсене, Встреча Льва I с Аттилой и Освобождение апостола Петра из темницы. Джованни умер, когда сыну было 11 лет.
Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. В собрании присутствовали король и королева. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Народ назвал ее «Мадонной дель Сассо», вероятно, в память прозвания Рафаэля, Санти.
1512, Прадо, Мадрид). 1503 г. Пинакотека, Ватикан). В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации».
В поздних работах (Портрет Иоанны Арагонской, 1518, Париж, Лувр и Ла Форнарина, ок. Екатерина Александрийская, ок. Переезд во Флоренцию в 1504 сыграл огромную роль в творческом развитии Рафаэля.
Иеронима, св. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.
музеи Мадонна с Младенцем, ок. И действительно, слава Рафаэля — не случайность. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины.
Эти матери должны были быть по возможности красивыми, как молодые матери Флоренции. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Мастер перестал есть, спать, а главное работать. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.
Ранние произведения (Мадонна Конестабиле, ок. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». В 1504 Рафаэль впервые приехал во Флоренцию.
По заказу Папы Юлия II Рафаэль начал работу над росписью залов (станц) Ватикана. Тем не менее доказать, что портрет «Форнарина» принадлежит Рафаэлю, не смог никто. В небольшой Мадонне делла Седия (ок.
Его нельзя назвать трудоголиком. Лаврентия, св. Так, в главном зале — «Станца делла Сеньятура» — он написал фрески «Поэзия», «Правосудие», «Философия» и «Афинская школа». Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. По совету отца Рафаэль в семнадцать лет отправился в Перуджу и поступил учеником в мастерскую художника Перуджино. По окончании этой работы папа поручил Рафаэлю украшение Станцы дЭлиодоро (1511–1514) и Станцы дель Инчендио (1514–1517). Конечно, наиболее торжественно праздновал этот день Рим. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.
Силой, мощью, величием. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте.
Почему. У этого мужчины очень развита интуиция, граничащая с провидением. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение – «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Художник показал Папу вовсе не таким, каким был на самом деле человек, которого Эразм Роттердамский, знаменитый гуманист эпохи Возрождения, считавший политику Юлия II главной причиной вражды и ссор в католическом мире именовал «Юлием, не допущенным на небеса». Очень скоро он изменит свою манеру, укрупнит масштаб, достигая величая, которому его научил Микеланджело. Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада.
Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Георгия, ок. Рафаэль создал «Мадонну в зелени», «Мадонну-садовницу», «Мадонну со щеглом» — изображения молодых матерей, не святых, а живых и простых женщин—ласковых, любящих.
Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Они содержат ряд счастливых находок (пейзажная панорама в Чудесном улове, пространственное решение в Передаче ключей, богатство архитектурных мотивов, пластическая красота поз). По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики.
Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора. Буонарроти поссорится с понтификом и сбежит во Флоренцию. В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию.
1514, Флоренция, галерея Питти) и Мадонне с рыбой (ок. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции, ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове («Donna velata»), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Пройдет всего пять лет и он станет главой Римской школы живописи. Рафаэль же учился от всех всему, что он мог использовать в своей живописи. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж.
Петра, он, вернувшись домой, почувствовал озноб – и скоро его не стало. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Подчеркнуть значимость Льва X призваны и фигуры кардиналов изображенных за спиной Папы. Этот ранний период творчества Рафаэля завершает картина Обручение Марии (1504, Милан, галерея Брера). Наиболее ярко замечательное дарование живописца проявилось во фресках Станцы делла Сеньятура (комнаты печати). Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан).
Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. Первый учитель – Перуджино. Мавра и св. 1510-1511, Мадрид, Прадо Папа Юлий II, ок.
В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Репродукции его произведений и до сих пор имеются почти в каждом буржуазном доме. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». музеи Мадонна дель Грандука, ок. После завершения работы над этими росписями в 1511 году Рафаэля завалили заказами и, чтобы справиться с ними, ему пришлось прибегнуть к помощи учеников.
Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. 1504, Шантийи, музей Конде Св. Киджи, узнав, что художник водит за собой все время какую-то «модель», возмутился и запретил Рафаэлю приводить чужих во дворец. Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино.
Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. галерея Коронование Мадонны, ок. Внизу, слева у лестницы, склонился над книгой Пифагор, окруженный учениками, справа — Эвклид и здесь же, у самого края, Рафаэль изобразил рядом с живописцем Содомой самого себя.
Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция).
Магдалиной и св. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. «Форнарина» (прибл. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. А Огарев писал Грановскому в 1841 году: «В Дрездене Мадонна удивительная.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. 1512, Лондон, Нац.
Появляется тема торжественного небесного явления Мадонны (алтарь Мадонна ди Фолиньо, 1512, Ватикан, Пинакотека) и одновременно на смену интонациям счастья и светлой гармонии приходит более сложное мироощущение. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Над головой покойного поместили неоконченную им картину «Преображение», как бы символ того, что и его гений должен остаться жить в мире, преображенный нетленною славой. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.
По-видимому, к этому времени он уже работал в мастерской Перуджино. Я только тут понял живопись. Вершина, достигнутая Рафаэлем в Сикстинской Мадонне, осталась непревзойденной.
В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций.
Вокруг него всегда было много учеников. Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. Вначале он подражал своему мастеру Перуджино, его образам одухотворенных и кротких людей, позже заимствовал у Леонардо красивую поверхность пластической формы, которая «рождалась» в картинах Леонардо из борьбы света и тени. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. 1514, Мадрид Прадо) появляется увлечение демонстрацией пластической красоты поз и жестов. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. 1516, Ватикан), основанные на мотивах античной орнаментики. Он наставлял их с той любовью, что обычно питают не к художникам, а к родным детям.
Он и подумать не может, что очень скоро все устроится само собой. Даже бархатный берет — черный. К этому периоду творчества Рафаэля относятся также портреты Алессандро Фарнезе (1514, Неаполь) и Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (ок. Петра. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности.
На тот момент Рафаэлю был 31 год. Им были созданы и архитектурные проекты.
1504, Лондон, Нац. Одну из картин — «Мадонна Грандука» — приобрел герцог Тосканский и с тех пор никогда не расставался с ней. Когда папа римский Юлий II вызвал двадцатипятилетнего Рафаэля к себе в Ватикан и поручил ему роспись парадных зал — «станц», это было весьма почётной задачей. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Такие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512–1520), по стилю близки произведениям Браманте, после смерти которого в 1514 Рафаэль возглавил строительство собора св. Плацидия.
Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Рафаэль (собственно Раффаэлло Санти или Санцио, Raffaello Santi, Sanzio) (26 или 28 марта 1483, Урбино – 6 апреля 1520, Рим) итальянский художник, график и архитектор, представитель умбрийской школы (Умбрийская живописная школа – итальянская школа живописи, названная по региону Умбрия, центром этой школы в XIII – XVI веках был город Перуджа).
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Бенедикта, св. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли».
В общем каждый выдумывает на свой лад. Тем не менее позднее колоннады были возведены знаменитым архитектором Л. Бернини. Только тонкая золотая цепочка украшает грудь. Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело.
галерея). Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. 1514-1515, Париж, Лувр) и т. н. Донна Велата, возможно, модель Сикстинской Мадонны (ок. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Могила была буквально засыпана фиалками, не говоря о массе других цветов.
Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. галерея Шотландии Мадонна Эстергази, 1507-1508, Будапешт, Музей изобразительных искусств). Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, — черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Ф. Пенни. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Ромуальда, св. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).
Одно из самых выразительных произведений мастера – «Портрет Томмазо Ингирами» (ок. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Его «Мадонны» считаются наиболее совершенными воплощениями религиозного чувства. За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин.
Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. За исключением Мадонны Альба (ок. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. 1505, Вашингтон, Нац. Проведя два часа в холодной зале Ватикана в ожидании и в горячей беседе со Львом X о храме Св. Много споров вызвала «Форнарина» (1518–1519), хранящаяся в Национальной галерее в Риме.
Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. 1518, Флоренция, Уффици). Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году.
Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Многих удивляло это неожиданное чувство изысканного художника к простолюдинке. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
Изменяется художник и в качестве творца Мадонн. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Во Флоренции РафаэльСанти создал несколько картин с изображением Мадонны. В образах, созданных Рафаэлем, отразились его мечты о земном счастье и красоте.
Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Но пока он еще на пути к своей бессмертной славе. Это драматическое событие изображено так, словно зритель наблюдает его, находясь внутри горящего города фигуры приобретают тяжеловесность и мощь античных статуй.
Рафаэль в период его наибольшего успеха держал целую мастерскую иногда он ограничивался тем, что делал только эскиз картины, а в самой картине исполнял лишь наиболее ответственные части, а остальное завершалось большой группой его последователей, которые в совершенстве имитировали манеру своего мастера. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать.
монохромно) и Залы Константина. На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Томмазо Ингирами действительно прославился своей необыкновенной ученостью, об этом свидетельствуют и предметы изображенные перед ним. Ф. Пенни в жесткой и даже огрубленной (у Пенни) манере.
С этим произведением связывают эпизод из личной жизни мастера. Рафаэль стал учеником прославленного художника Перуджино. И сам станет другим. В сопровождающих фрески надписях прослеживается идея Божественного правосудия, в то же время аллегорические женские фигуры на сводах и соответствующие им фрески на стенах (Диспута, Афинская школа, Парнас, Основание канонического и гражданского права) воплощают считавшиеся основными в эпоху Возрождения области духовной деятельности и знаний – теологию, философию, поэзию и юриспруденцию.
В следующие четыре года он попеременно жил во Флоренции, Перудже и Урбино. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Рафаэль увидит, наконец, роспись Микеланджело. большое «Несение Креста», наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая «Сикстинская Мадонна» — произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве. Рафаэль оказался и великим архитектором.
Римский период был временем расцвета творчества Рафаэля-портретиста. Пока он жил и в последствии, после его смерти, в течение веков его считали царем живописи.
Мадона Каупер (1508, Вашингтон, Национальная галерея) отличается плавностью линий и большей выразительностью движений. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Работу он обычно совершает рывками. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. В них он стремился воскресить облик древнего Рима, но не успел завершить эту работу, поскольку умер от чахотки в возрасте всего тридцати семи лет. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены.
Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Многие фресковые образы Рафаэля являются своеобразными портретами церковных деятелей, современных мастеру или же умерших. В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила». Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— Синкстинскую Мадонну (1513), символ материнства и самоотречения.
Мадонна изображена на фоне умбрийского пейзажа. Эрмитаж Мадонна Солли, ок. 1500 для этого города. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Подобно тому как он никогда не ссорился ни со своими заказчиками, ни со своими помощниками, а, приноравливаясь исполнял и давал приказы, так и в его искусстве нет никаких диссонансов. Владелец одной из рафаэлевских мадонн брал её с собой даже в походы.
Рафаэль сгорает от любопытства. Романо и Дж. Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Очевидно это одна из причин его большой популярности. Только композиция Пожар в Борго была написана по картону Рафаэля и, возможно им самим.
Ф. Пенни. Будь то сам Папа Римский. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
1507, Флоренция, галерея Питти). Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Кроме его «Мадонн» и фресок в Ватикане мы почти ничего не знаем о портретах Рафаэля, хотя он показал себя в них действительно несравненно талантливым мастером.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Тело Рафаэля было выставлено в зале его дома на катафалке, окруженном восковыми свечами. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Он увидел великие образцы искусства, но, учась у всех, он не подражал никому. Ему не хватает стабильности.
1506, Берлин, Гос. Может забыть о принятом решении. VI). Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима.
Самым талантливым был Джулио Романо. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. В отличие от ранних, более светлых по настроению, лиричных мадонн, это величавый образ, полный глубокого значения. Рафаэль был улыбчив и мягок, добр душой. Первые заказы начали поступать практически сразу.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Среди лиц, несших знамена, были министры, посланники и так далее. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. В картинах с Девой Марией и младенцем Христа он экспериментировал с новыми композиционными формами и фигуральными мотивами. Михаил, ок. Интересен в этом отношении «Портрет кардинала» (ок.
На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Юная мать, сидящая на лугу, на фоне спокойного мирного пейзажа, задумчиво склоняет голову к играющим маленьким детям – Иисусу и Иоанну Крестителю три господствующие над пейзажем фигуры, объединенные живым, полным грации движением в устойчивую пирамидальную композицию, предстают как воплощение гармонии прекрасного, светлого мира.
1503, Ватикан, Пинакотека Мадонна Констабиле, ок. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. 1516-1517, Мадрид, Прадо) и Преображения (1519, Ватикан, Пинакотека), написанных при участии Дж. 1507, Эдинбург, Нац.
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). галерея Три Грации, ок.
Рафаэль хорошо эрудирован и интеллектуально развит. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой.
1505, все – Флоренция, галерея Питти). На этом фоне Рафаэль разворачивает величественные сцены бесед и размышлений древних философов и ученых, богословов и отцов церкви, античных и ренессансных поэтов в присутствии Христа и святых (Диспута), Аполлона и муз (Парнас), Платона и Аристотеля (Афинская школа). Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения. Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Она обнимает рукой детей, один из которых, Иоанн, подает другому собранный тростниковый крест. 1502-1503, Санкт-Петербург, Гос.
Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества. Он украсил «вечный город» — Рим дворцами, церквами, виллами. Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности.
Его посмертная репутация была еще больше, так как в конце XIX века его оценили почти все критики, как величайшего художника, который когда-либо жил, художника, который выразил основные доктрины христианской церкви через образы, которые имеют физическую красоту, достойную античного искусства. Друг Рафаэля, кардинал Биббиена, хотел, чтобы художник женился на его племяннице Марии Довици Биббиене, но ему не удалось добиться исполнения своего желания (однако когда Мария скончалась, ее похоронили в Пантеоне рядом с Рафаэлем как его невесту). Рафаэлю было поручено украсить фресками кабинет папы (Станца делла Сеньятура). Росписи Станцы делла Сеньятура представляют наряду с выполненными в те годы фресками Сикстинского плафона Микеланджело (1508-1512) одно из высших достижений искусства итальянского Возрождения.
Духовенство ждало, что молодой художник прославит своим искусством католическую церковь. А рядом, совсем рядом, в двух шагах, плафон Сикстинской капеллы преображается под кистью его могучего и страстного соперника — Микеланджело Буонарроти. Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Они как бы расступаются, открывая обширный, полный красочного богатства, величия и счастливой полноты бытия мир с голубизной пронизанного золотистым сиянием неба и свежими красками пейзажной панорамы (Диспута), великолепием огромного мраморного храма с уходящим в глубину арочным нефом (Афинская школа), зелеными склонами холма (Парнас). Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. Романо и Дж.
Он будет шокирован, поражен. Леонардо и Микеланджело создали каждый свой своеобразный стиль, соответствовавший требованиям их неповторимой человеческой индивидуальности.
Среди работ римского периода (Кардинал, ок. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. Рафаэль — это Рафаэль. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. По приезде Рафаэля в Рим портрет занимает более важное место в его творчестве.
Уже в написанных почти одновременно Мадонне дель Импанната (ок. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Судьба изображений осталась неизвестна. Сикста в Пьяченце.
Работа датируется 1498 годом. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Петра).
«Вся картина была — мгновение, но мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление», — вспоминал о ней Гоголь. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией.
Этот портрет Юлия II, вероятно, единственный, где Рафаэль льстит своей модели. Томмазо Ингирами представлен в момент поэтического вдохновения за письменных столом. Он одним из первых изобразил ее нежной и юной матерью. Рафаэль не приукрашивает этого человека (хотя и не старается акцентировать внимание на физическом недостатке – косоглазии), но подчеркивает его высокий духовный мир.
1510-х переживает расцвет дарование Рафаэля-декоратора. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. Так, в одной из росписей Станцы делла Сеньятура, названной «Григорий IX передает на хранение Декреталии», под видом Папы Григория IX изображен пригласивший художника в Рим Юлий II.
Молитвенник, который она держит в сторону от себя, вносит разнообразие в строго выдержанную схему. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Несмотря на все это Рафаеля на протяжении веков считали «величайшим художником мира».
В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. Романо. Рафаэлю уже нечего было делать в учениках у Перуджино. Разочаровываясь в чём-либо, сильно переживает.
Петра. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Но Рафаэль поступил иначе: прославил своей кистью не святых, а Человека-гения. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы.
Тогда Агостино махнул рукой и сказал: «Да приводи кого угодно, только пиши, Бога ради. » И Форнарина до последних дней оставалась рядом с Рафаэлем. 1506, Шантийи, Музей Конде Мадонна с щегленком, ок. Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино.
Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело. Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками».
Римский период Рафаэля открывают фрески Станцы делла Сеньятура (1509-1511, Ватикан) – одного из трех залов, входивших в комплекс папских апартаментов в верхнем этаже Ватиканского дворца. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Портреты Рафаэля прошли ту же эволюцию, что и его религиозная живопись. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Он старается добиться своего максимума развивая исполнение.
1515-1518, Рим, вилла Фарнезина), выполненных по рисункам Рафаэля его помощниками Дж. Иеронимом, 1503 г., Лондон, Нац. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Иные композиционные и образные акценты находит Рафаэль в соседней Станце Элиодора (1512-1514). Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их». галерея Мадонна в зелени, 1506, Вена, Музей истории искусства Мадонна Колонна, ок.
Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях. Рафаэль родился в Урбино в апреле 1483 в семье живописца Джованни Санти. В конце 1508 Рафаэль получил приглашение папы Юлия II в Рим. Так же известны самые ранние юношеские три работы Санти: » Архангел Михаил, поражающий сатану», «Три грации» и «Сон рыцаря».
А тот позовет своего протеже Рафаэля вместе полюбоваться запретным плодом. Это мой идеал». В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. 1514, галерея Питти, Флоренция).
Это оказалось, однако, не так просто. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. В процессии участвовали 14 нотаблей, по числу округов. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Нежные линии изящно изгибаясь, обрисовывают фигуры его картин. Творения этой залы отличаются изяществом и величием. Возможно, картину написал кто-то из учеников великого художника.
Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все – около 1500-1502). Он руководит росписями парадных покоев Ватиканского дворца (т.
Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов.
Один из лучших – «Донна Велата» (ок. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Римский период творчества Рафаэля (1509-1520) был временем высшего расцвета его дарования, многосторонней и интенсивной деятельности, включавшей в себя монументальную, декоративную, станковую живопись, портретный жанр, архитектуру.
Сохранились фрагменты большого алтарного образа (в музеях Неаполя и Брешии), написанного Рафаэлем ок. Эти новые тенденции сливаются воедино в Сикстинской Мадонне (ок. Эта смелость и новизнапоражали его современников. После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св. Петра).
1507, Флоренция, галерея Уффици Прекрасная садовница, 1507, Париж, Лувр Мадонна Бриджуотер, ок. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. При создании Портрета папы Юлия II (1511–1512, Флоренция, галерея Уффици) Рафаэль использовал новый формат: папа показан в необычном для портретирования эмоциональном состоянии – во время депрессии и болезни.
1509-1510, Вашингтон, Нац. В 1513-1514 гг. Он умер всего 37 лет от роду. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
Прошёл первоначальную художественную выучку в Умбрии у своего отца Джованни Санти, но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино. Рядом с ним люди чувствовали себя счастливыми. Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).
Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Обычно первым шагом Рафаэля в архитектуре считают создание образа идеального храма в картине Обручение Марии (1504). 1507-1508, Лондон, Нац. Таковы его сивиллы-прорицательницы в римском соборе Санта Мария делла Паче, пророк Исайя в Сан-Агостино.
Каждая тень была продумана. При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.
В1500 году поступает на учебу в мастерскую Перуджино. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона.
Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Чувство непосредственности семейного уюта, а иногда и небольшая сентиментальность его «Мадонн» обеспечили ему постоянное признание и любовь. Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей. 1501, Берлин, Гос. После долгих хлопот и с помощью дипломатических влияний созван был наскоро совет министров, который, несмотря на разногласия, решил дозволить вывоз картины в Россию.
Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Образы Девы и младенца, кажутся столь же невесомыми, как и облака на которых они стоят, вместе с тем они передают сильное чувство материальности. 1504, Париж, Лувр и Вашингтон, Нац. Портретом друга Рафаэля, литератора Бальдассаре Кастильоне (ок.
Многие малые художники бессодержательно подражали ему, но он был основным источником вдохновения для великих классических художников, таких как Аннибале Карраччи, Никола Пуссен и Энгр. Его формы напоминают нам свежие зрелые фрукты, они круглятся и волнуются. 1506-1507, Флоренция, галерея Питти Мадонна Каупер, ок. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера – фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св.
В возрасте одиннадцати лет он остался на попечении своей мачехи (отец успел жениться во второй раз) и дяди-священника. На стиль работ, вышедших из мастерской в эти годы, оказал заметное влияние Перуджино. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла.
Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Они окружены внимательными слушателями. Схватил ли он простуду в катакомбах Рима при раскопках или иначе – неизвестно.
Ярче всех из них сияет звезда Рафаэля. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
Ему не было двадцати лет, когда он создал картину«Мадонна Конестабиле». Известное воздействие на него оказал также монументальный стиль фра Бартоломмео. Но это все в будущем. Около 1503 Рафаэль написал большой алтарный образ – Коронование Марии (Рим, Ватиканская пинакотека). Сын живописца Джованни Санти.
Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер.
Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. 1505 Донна Гравида, ок. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
.