В его картине «Ноктюрн в чёрном и золотом: падающая ракета» (ок. Никто не хотел покупать их картин. Основная черта картин импрессионистов – эффект живого мерцания красок. Констебля, не говоря уже о У. Тернере. Еще большее негодование вызвала «Олимпия» (Салон 1865 г. ) — изображение обнаженной женщины, возлежащей на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой служанка приносит цветы, — современный парафраз джорджоновской и тициановской «Венеры», переданный со всей напряженностью и остротой, характерными для искусства XIX в. Но это не идеальный образ женской красоты, а современный портрет, холодно, если не беспощадно передающий сходство «без поэтических затей». Моне). сформировался И. во французском пейзаже.
Изначально данный стиль подвергся сильной критике. Импрессионисты были принципиальными противниками всякого теоретизирования теория импрессионизма возникла лишь в начале 20 века, она базировалась на художественных открытиях мастеров этого направления, на присущем импрессионизму образном, непонятийном мышлении. Они даже не стремились к особой революции в искусстве. В своих пейзажах, портретах, многофигурных композициях художники стремятся сохранить силу и свежеть «первого впечатления», которое фиксирует в увиденном неповторимо характерное, не вдаваясь в отдельные детали. Мане, О. Ренуар Э. Дэга).
В своих пейзажах, портретах, многофигурных композициях художники стремятся сохранить непредвзятость, силу и свежесть «первого впечатления», которое позволяет схватить в увиденном неповторимо характерное, не вдаваясь в отдельные детали. М., 1981 Фокин М. М. Против течения. Киноискусство.
В живописи русских импрессионистов преобладают предметность, материальность. Как самостоятельное направление импрессионизм сформировался на выставке «Салон отверженных» в 1873 г., где выставили свои работы художники, отверг-нутые официальным салоном. Последовательный отказ импрессионизма от антропоцентрической концепции европейского искусства (человек – не центр мироздания, но его частица) произошёл в значительной степени под влиянием японского искусства и проявился в равноправии всех элементов композиции, равнозначности главного образа и второстепенной детали, вплоть до почти полного «поглощения» основного образа пейзажем либо растворения пейзажа в дымке скользящего тумана вообще в поэтике недосказанности и «умолчаний». 507).
н. э. Поздний импрессионизм (середина 80-х – 90-е гг. ) развивался в период сложения стиля модерн, различных направлений постимпрессионизма. Свет становится едва ли не главным «героем» живописи импрессионизма, важнейшим компонентом всей образной структуры, субстанцией формы яркий солнечный свет не усиливает звучание цвета, а высветляет его, растворяя оттенки. Однако Мане написал позднее несколько картин имевших именно достоинство натурального освещения (plain-air) и притом с весьма гармоническими тонами, не имевшими ничего условного, подобного коричневым тонам множества прежних художников.
Свет становится принципиальным элементом их живописи. «Паркетчики», 1875 К. Моне. Т. 2, М., 1974. Свою роль в становлении этой школы сыграл и технический прогресс. T. 1-3.
Им-прессионизм широко распространился в мировом искусстве. Вот почему Лафарг некогда и сказал, что «импрессионизм в искусстве то же, что натурализм в литературе». О. Шпенглер, распространивший понятие И. на культуру, считал его одним из типичных признаков «заката Европы», т. е. разрушения целостности мировоззрения, разрушения традиционно сложившейся европейской культуры. Именно это мгновенное впечатление и стремятся «схватить» художники рассматриваемого нами направления.
Термин «импрессионизм» изначально имел пренебрежительный оттенок. Пленэр) искания Дж. В поэзии импрессионистичность проявляется в ослаблении метрического и смыслового единства строки (так называемое высвобождение стиха), пренебрежении регулярностью ритма и точной рифмой (вплоть до полного отказа от рифмы в верлибре), прихотливых анжамбманах (П.
Самые популярные жанры импрессионистов – пейзажи и сцены из городской жизни. Яркий пример поэтического импрессионизма— сборник Верлена Романсы без слов (1874). В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Фрейда. Вглядываясь в природу, высветляя колорит, пользуясь разнообразной техникой мелких, точечных мазков, с богатством рефлексов, полутонов, цветных теней и делением цветов на дополнительные, лишь смешивающиеся в глазу зрителя при восприятии, они сумели передать непостоянство оптического впечатления, его мимолетность, что подчеркивалось трепетностью и неровностью поверхности самой живописи, «смазанностыо», нечеткостью контуров и фрагментарностью композиции (принцип «кадра»).
стадий работы в один непрерывный процесс. Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression— впечатление)— направление в искусстве последней трети XIX— начала XXвеков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Они представили свои работы на 8 выставках импрессионистов и эти полотна стали классикой направления. И. продолжает начатое реалистическим искусством 184060-х гг. Ценя значение непредвзятого взгляда на жизнь, они изображали ее как полную естественной поэзии, где человек находится в единстве с окружающей средой, вечно изменчивой, поражающей богатством и сверканием чистых, ярких красок (сцены на улице, в кафе, зарисовки воскресных прогулок и т. п. ).
19 – нач. Во многих картинах импрессионистов (особенно в пейзажах и натюрмортах, ряде многофигурных композиций) акцентируется как бы случайно пойманный взглядом преходящий момент непрерывного течения жизни, сохраняются непредвзятость, сила и свежесть первого впечатления, позволяющие схватить в увиденном неповторимое и характерное. Импрессионисты изображали окружающий мир в вечном движении, переходе из одного состояния в другое. Его картины имели иногда странное содержание: напр. Признанными мастерами в передаче потока настроений и подтекста были актёры Г. Режан и Л. Гитри (Франция) Э. Дузе и Э. Цаккони (Италия) Г. Эйзольдт и А. Вассерман (Германия), А. Сандрок и А. Моисси (Австрия) В. Ф. Комиссаржевская, П. Н. Орленев, Е. Н. Рощина Инсарова и первые актёры МХТ (Россия). 1874), которой английский критик Джон Рёскин вынес свой знаменитый приговор — «банка краски, брошенная в лицо публике» импрессионистические концепции цвета и атмосферы слились воедино с плоскостной декоративностью японской гравюры, породив образ оригинальный, запоминающийся, проникнутый настроением и ощущением воздушной среды и это за двадцать лет до «Соборов» Моне. С. Сарджент, Дж.
От этого их живопись получалась светлой и трепетной. Для музыкального импрессионизма кон. Импрессионизм – это мир чувств, эмоций и мимолётных впечатлений.
Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега и др. Интерес И. к мгновенному движению, текучей форме восприняли скульпторы (О. Движения, аналогичные фр. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро. Скотт).
impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве последней трети XIX – начала XX вв. Эти моменты психологически интересны, но живописи с ними нечего делать. Музыкальный импрессионизм являлся одним из течений музыкального модерна. Этот период успело застать поколение ваших родителей.
тематика. Импрессионизм появился во Франции в конце 1860-х годов. Например, И. С. Тургенев писал по поводу одного из романов Золя, что «там много копаются в ночных горшках».
Импрессионизм в хореографическом искусстве не сложился в отдельное направление, однако на рубеже 19-20 веков проявились тенденции, которые можно считать импрессионистическими: стремление к более непосредственному выражению в танце впечатлений, рождённых музыкой, а не сюжетом (либретто) введение в классический танец элементов свободной и фольклорной лексики, пластическая образность, фиксация мгновения средствами танца, передача изменчивого настроения. Сезанн, П. Гоген, В. ван Гог, Ж. Сера). Влияние импрессионизма испытали многие русские художники (В. А. Такой эффект можно получить, например. Зародился во Франции, потом распространился по всему миру.
Суть понятия сама по себе не имеет конкретного смысла или содержания. А. Найдёнов), в ранних пьесах М. Горького, в произведениях символистов (А. Значительное влияние на импрессионистов оказало творчество Эдуарда Мане (1882—1883). XX в. Сложилось во фр. Импрессионисты старались запечатлеть мгновенное впечатление, перенести его на полотно. Художники выступили под этим названием на третьей совместной выставке (1877).
О. Ренуар любил изображать людей на лоне природы или в интерьере. Отсюда народился и символизм, также новое направление в современной живописи. Для музыки И. характерны передача тонких настроений, психологических нюансов. В 1863 году Эдуард Мане выставляет в Салоне отверженных картину Завтрак на траве и активно выступает на встречах поэтов и художников в кафе Гербуа, которые посещали все будущие основатели нового течения, благодаря чему стал главным защитником современного искусства.
Брались сюжеты флирта, танцев, пребывание в кафе и театре, прогулок на лодках, на пляжах и в садах. Улица. «фаюмского портрета», I-IVв. в. Деятельность импрессионистов — их противостояние условностям и единовластию охранителей традиционной культуры путём организации независимых выставок — послужила образцом для новаторов следующего столетия.
Они всегда писались «на пленэре», т. е. Произведения зрелого И. отличаются яркой и непосредственной жизненностью. Именно оно точно воспроизводило неодобрительное отношение буржуазной публики и критику к художникам (импрессионистам), которое господствовало годами. Уроженец Америки, Джеймс Эббот Макнейл Уистлер (1834—1903, движение декаданса), сыграл центральную роль в развитии импрессионизма (и модернизма в целом) в Великобритании. В их картинах чувствовался ветер, влажная после дождя, нагретая солнцем земля.
Верлен, А. Рембо во Франции Д. фон Лилиенкрон в Германии Г. фон Гофмансталь, Р. М. Рильке в Австрии К. Д. Бальмонт, И. Ф. Анненский в России и др. ) в прозе – в обращении к малым формам (фрагмент, цикл слабо связанных между собой новелл, дневниковые записи, эссеистических набросок), бессюжетности использовании словесно-образных лейтмотивов, декоративности стиля (Ж. Bd 3. И изобретение язвительным и скандальным критиком очередного «изма» для радикально новой художественной формы тоже стало обычной процедурой. Theatergeschichte Europas. В прежней живописи преобладали черные, серые, коричневые оттенки в полотнах импрессионистов краски ярко засияли.
замечались такие же стремления. Его привлекали молодые свежие лица, естественные, непринужденные позы. Фонарь.
Позже направление начинает распадаться на новые течения, часть художников умирает. Импрессионизм (фр.
К середине 20 в. И. как самостоятельный метод исчерпал себя. Восходящее солнце». Impressionismus // Bahr Н. Dialog vom Tragischen.
К. Моне «Собор в Руане в солнце» (1894). Преимущество— живым цветам солнечного спектра. Самые известные из немецких импрессионистов Макс Либерман (1847—1935), Макс Слефогт (1868—1932) и Ловис Коринт (1858—1925). Черты импрессионизма можно найти в хореографии некоторых мастеров 1-й четверти 20 века (А.
отфр. Увлечение Моне передачей воздушной среды с ещё большей ясностью проявилось в других сериях, где один и тот же мотив представлен в разное время суток, время года, при разной погоде — «Стога сена» (1890—1892), «Тополя» (1890—1892). Зародился во Франции, потом распространился по всему миру.
При этом они опирались на художественные находки своих предшественников — прежде всего, французских живописцев XIX в. Делакруа, Коро, Курбе, «барбизонцев». Возник импрессионизм в конце XIX — начале XX веков.
В., 1904 Бар Г. Театр. Для мн. Значительную роль сыграли также сближение будущих импрессионистов с Э. Мане (с конца 1860-х годов), оказавшим большое воздействие на молодых художников (не участвуя в выставках импрессионизма, Мане сам отдал дань импрессионистической манере письма), знакомство с английским искусством (У. Этот памятник вызывал и продолжает вызывать разноречивые оценки. Деллюк Л. Фотогения кино.
Разложение сложных тонов на чистые цвета (накладываемые на холст отдельными мазками и рассчитанные на оптическое смешение их в глазу зрителя), цветные тени и рефлексы порождали беспримерно светлую, трепетную живопись. Но они упорно шли своим путём. используя живопись акварелью по сырому листу или растушевав пастель. Выразительные средства И. использовались в постановках А. Антуана (Франция), М. Рейнхардта (Германия), В. Э. Мейерхольда (Россия), в спектаклях Московского Художественного театра (например, в постановках пьес А. П. Чехова).
Salzburg, 1968-1974. Импрессионисты заметно расширили современную тональную систему, открыв путь многим гармоническим новшествам XX в. (хотя и заметно ослабили четкость функциональных связей). Начиная с 1870-х годов из живописи импрессионистов почти окончательно изгнаны ахроматические цвета (чёрный, серый и открытый белый), колорит пленэрных картин основан на сопоставлениях тёплых и холодных спектральных цветов, в них используются возможности «пространственного» цвета – изображение стихии воды, неба, облаков, тумана, воздуха, получающих окраску за счёт рассеянного и отражённого солнечного света. Во время франко-прусской войны (1870-1871) Клод Моне, Сислей и Писсарро отправились в Лондон, чтобы там иметь возможность изучить великих пейзажистов— Констебла, Бонингтона и Тёрнера. На К. Моне, посетившего в 1871 г. Лондон, сильное впечатление произвели работы У. Тернера.
Так, принцип оптического смешения цветов лёг в основу теории неоимпрессионизма (дивизионизма) живопись «чистым цветом», суггестивная функция цвета (присущая ему эмотивность и сила внушения) в сочетании со свободной экспрессией мазка были унаследованы В. Ван Гогом, П. Гогеном, мастерами фовизма и группы «наби», а также абстракционизма. Название «импрессионисты» закрепилось за группой молодых художников после их первой совместной выставки в Париже (1874 Моне, Ренуар, Писарро, Дега, Сислей и др. ), которая вызвала яростное возмущение публики и критиков.
Возникло из-за названия картины Клода Моне «Впечатление. И. стал одним из направлений «чистого искусства» в к. ХIХв., представители которого главным в искусстве считали его художественно-эстетическое начало. Для многих импрессионистом из импрессионистов является Клод Моне.
Роден, М. Россо, П. Трубецкой). У них не только общие корни, но и причинно-следственные отношения. Художники воспевали красоту мира, умея превратить самый будничный мотив (ремонт комнаты, серый лондонский туман, дым паровозов и т. д. ) в феерическое зрелище (Г.
М., 1938 Ревальд Дж. Новизна художественных средств нередко сочеталась с претворением изысканных образов старинного искусства (живописи стиля рококо, музыки французских клавесинистов). impression — впечатление) — направление в изобразительном искусстве, худож. Этот цикл был написан художником в 1890-х гг. Л., 1981 Соловьева И. Н., Шитова В. В. К. С. Станиславский.
фотография оказала значительное влияние на композицию импрессионистической картины, особенно в творчестве Э. Дега, который сам был страстным фотографом и, по его собственным словам, стремился застать изображаемых им балерин врасплох, увидеть их «словно сквозь замочную скважину», когда их позы, линии тела естественны, выразительны и достоверны. Целью импрессионистов было изображение мгновенных, как бы «случайных» ситуаций и движений. Вот некоторые из их работ.
Такой эффект можно получить, например. Свое название это направление получило от пренебрежительной оценки картины Клода Моне «Впечатление (Impression). В отдельных приемах построения композиции и пространства в импрессионизме заметно влияние японской гравюры.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Официальная художественная критика негативно отнеслась к новому направлению и в насмешку «окрестила» его представителей «импрессионистами», напоминая об особо раздражавшей их картине Моне. К середине 1880-х гг. Главными шедеврами импрессионизма принято считать картины К. Моне «Кувшинки» и «Восходящее солнце», О. Ренуара «Бал в Мулен де ла Галет», К. Писсарро «Бульвар Монмартр ночью» и «Мост Буальдье в Руане в дождливый день», Э. Дега «Абсент», хотя этот список можно продолжать почти бесконечно. используя живопись акварелью по сырому листу или растушевав пастель.
Эрик СатиМузыкальный импрессионизм близок импрессионизму во французской живописи. Применение термина «И» к музыке во многом условно музыкальный И. не составляет прямой аналогии к И. в живописи и не совпадает с ним хронологически (время его расцвета 90-е гг. Тёрнер, Р. Бонингтон, Дж. С импрессионизмом в музыке, который не представляет собой прямую аналогию импрессионизма в живописи и не совпадает с ним хронологически (время расцвета музыкального импрессионизма – 1890-1900-е годы), обычно связывают передачу изменчивых настроений, тонких психологических нюансов, тяготение к поэтической пейзажной программности (в том числе к отображению в звуках игры волн, бликов света на воде, ветра, облаков и т. п. ), повышенный интерес композитора к тембровой и гармонической красочности. Более статичного и тяжеловесного памятника трудно себе представить. Клод Моне (1840—1926), Пьер Огюст Ренуар (1841—1919), Эдгар Дега (1834—1917), Камиль Писсарро (1830—1903), Альфред Спелей (1849—1899), Берта Моризо (1841—1895) и Поль Сезанн (1839—1906) (постимпрессионизм) были в числе тридцати живописцев, устроивших выставку «Анонимного общества художников живописцев, скульпторов, гравёров и пр».
В нём большая нагруженность смыслом и меньшая динамизация. Импрессионизм (фр. Слово «импрессионизм» происходит от названия картины Моне Впечатление. усилилось внимание режиссёров и исполнителей к передаче атмосферы действия, настроения той или иной сцены, раскрытию её подтекста. Восходящее солнце».
Чистые краски наносились на холст мелкими раздельными мазками: разноцветные «точки» лежали рядом, смешиваясь в красочное зрелище не на палитре и не на полотне, а в глазу зрителя. 1880-х гг. Дебюсси) И. выделялся стремлением к «записи» стихий природы, тонкостью и неопределенностью мелодического строя.
Импрессионисты писали не события, а настроения, оттенки чувств. Вместе с тем бурной патетике, рельефному тематизму, напряжённым тяготениям хроматически усложнённой тональной гармонии поздних романтиков (особенно Р. Вагнера) импрессионисты противопоставили эмоциональную сдержанность, краткость и неуловимую изменчивость постоянно варьируемых мотивов, диатонику, модальность симметричных ладов (в том числе целотонового), прозрачную фактуру. Была ещё одна статья (автор Эмиль Кардон) и ещё одно название— «Выставка мятежников», совершенно неодобрительное и осуждающее. внесли в искусство свежесть, трепетность и непосредственность восприятия жизни изображение мгновенных, как бы случайных движений, вибрации света и воздуха, неожиданные точки зрения и ракурсы. Зародился в 1860 г. во французской живописи (Э.
Импрессионизм продолжает начатое реалистическим искусством 40-60-х гг. И. оказал значительное влияние на многих живописцев других стран (М. Он делает эстетически значимой подлинную, современную жизнь в её естественности, во всём богатстве и сверкании её красок, запечатлевая видимый мир в присущей ему постоянной изменчивости, воссоздавая единство человека и окружающей его среды. Театр Чехова и его мировое значение.
Крупнейшие представители американского импрессионизма — Уильям Мерритт Чейз (1849—1916), Чайлд Хэссем (1859—1935), Джулиан Олден Уэйр (1852—1919) и Джон Туэчтмен (1853—1902). Таулов), Польши (Л. У таких мастеров, как Камиль Коро (1796—1875), художники барбизонской школы, Гюстав Курбе (1819—1877), английские художники предшествующего поколения Джон Мэллорд Уильям Тернер (1775—1851) и Джон Констебл (1776—1837) импрессионисты учились способам передачи эффектов освещения и атмосферы. художников рубежа веков И. стал определенной школой, с к-рой начинался их путь в иск-ве. Усиливается фоническая выразительность каждого аккорда (смотри Фонизм), за счёт привнесения на новой основе элементов модальной гармонии расширяется ладовая сфера, в оркестровке преобладают чистые тембры.
Вместо этого появилось виденье будничности и современности. В буржуазной эстетике имеют место попытки связывать И. с определенными философскими-течениями: эмпириокритицизмом интуитивизмом, . Представителем киноимпрессионизма считается французский режиссёр и актёр Абель Ганс. Они собирались в кафе, обсуждали проблемы современного искусства, спорили о новых формах.
Стремление уловить «мгновенность» состояний атмосферы и естественного освещения можно заметить уже в пейзажном творчестве мастеров так называемого предимпрессионизма (Э. Уистлер (Англия и США), М. Либерман, Л. Коринт (Германия), Х. Соролья (Испания). Бытовой жанр и ню в импрессионизме часто переплетались с пейзажем (особенно у Ренуара) фигуры людей, освещённые естественным светом, обычно изображались у открытого окна, в беседке и т. п. Для импрессионизма характерны смешение бытового жанра с портретом, тенденция к стиранию чётких границ между жанрами. Впервые понятие появилось в журнале «Le Charivari» — в фельетоне о «Салоне отверженных» «Выставка импрессионистов». Бар А. Шницлер, особенно его одноактные пьесы «Зелёный попугай», 1899, «Марионетки», 1906 и др. ), в Польше для Я. Каспровича, К. Тетмайера.
Импрессионисты старались запечатлеть мгновенное впечатление, перенести его на полотно. был с ним во многом связан, не входил в эту группу. Стб. Работа над картиной непосредственно на открытом воздухе дала возможность воспроизводить природу во всей её реальной живости, тонко анализировать и мгновенно запечатлевать её переходные состояния, улавливать малейшие изменения цвета, появляющиеся под воздействием вибрирующей и текучей свето-воздушной среды (органично объединяющей человека и природу), которая порой становится в И. самостоятельным объектом изображения (главным образом в произведениях Моне).
франц. (франц. Импрессионисты разработали новые живописные приемы – цветные тени, смешение цветов, высветленный колорит, а также разложение сложных тонов на чистые тона (наложение их на холст отдельными мазками порождало их оптическое смешение в глазах зрителя). Импрессионисты обращались также к портрету и бытовому жанру (Ренуар, Б. Моризо, отчасти Дега).
от франц. В качестве основы для термина он взял картину Клода Моне «Впечатление. Ни бедность, ни голод не могли заставить их отказаться от своих убеждений. Кэссетт, М. Прендергаст, Т. Робинсон, Дж. Драма импрессионизма черпала темы из современной жизни, но оставляла сюжету второстепенную роль, концентрируясь на передаче общей атмосферы действия, на раскрытии оттенков душевного состояния и череды настроений героев (преимущественно представителей интеллигенции или богемы). P., 1977 Montieret S. Limpressionnisme et son epoque. Восходящее солнце. На полотнах импрессионистов мы не увидим четких контуров.
Художники отходят от привычных методов изображения реальных сцен, появляется крупный мазок, размытость, своеобразная игра красок, отражение своих впечатление (слово "импрессионизм" происходит от слова "impression" – впечатление). Каждая из работ такой серии (или цикла) раскрывает какой-то аспект изображаемого, а их совокупность создаёт целостный, синтетический образ в пределах общего замысла художника. «Луан в Сен-Мамме», 1882) игру бликов солнечного света (О. Значение импрессионизма невозможно переоценить.
Уистлер, немецкие – М. Либерман, Л. Коринт, русские – К. А. Коровин, И. Э. Грабарь) интерес импрессионизма к мгновенному движению, текучей форме восприняли скульпторы (французский – О. Роден итальянский – М. Россо, русский – П. П. Трубецкой). Серов). Там регулярно проходят выставки современных авторов, например В. Кошлякова, Н. Бондаренко, Б. Гладченко и других. Восходящее солнце».
Камилла в 1870 г. года стала женой художника. Цель этого художника (Моне) — показать наибольшее количество световых эффектов и только световых. Так, одна из картин Дега (Degas), современника Мане, написанная на часто повторяемую им тему сцен из балета имеет характер моментальной фотографии, в которую вошли две целые фигуры балерин в странных позах и то голова одной обрезана рамой и множество пар ног, владетельницы которых большей частью не видны. Такой И. своей «философией мгновения» подвергал сомнению смысловые и нравственные основания жизни.
Картины художников этого направления по своей сути простые и повседневные – пейзажи, натюрморты, люди которые идут по улице или занимаются своими обычными делами и так далее. Для искусства тончайших нюансов создавались камерные, «интимные» театры и студии большое распространение получили литературные кабаре. Ведь при этом воображение сотрудничает с памятью. Оставаясь стилевым явлением, И. не означал, особенно у больших писателей (например, А. П. Чехов, И. А. Бунин и др. ), ломки художественных принципов реализма, а сказывался в обогащении этих принципов и неуклонно возраставшем искусстве описаний (например, чеховское описание грозы в повести «Степь» черты И. в чеховском стиле отметил ещё Л. Н. Толстой).
«Вокзал Сен-Лазар», 1877). Кайботт. В это сообщество входили Писсарро, Ренуар, Сезанн, Моне, Базиль, Дега. W., 1966 idem. Братья Ж. и Э. Гонкуры («поэты нервов», «ценители незаметных ощущений») явились родоначальниками «психологического И» изощрённую технику которого можно наблюдать в романе К. Гамсуна «Голод», у раннего Т. Манна (в новеллах), С. Цвейга, в лирике И. Ф. Анненского. 20 вв. В других странах близки к импрессионизму были Дж.
Английские писатели-неоромантики Р. Л. Стивенсон и Дж. Все это, а также цветные тени и рефлексы создавали светлую, радостную живопись.
Деллюк одним из первых вернулся к непритязательности первых фильмов братьев Л. и О. Люмьер и использовал глубину резко изображаемого пространства, которая значительно позднее (в 1930-40-е годы) будет трактоваться как открытие У. Уайлера и О. Уэллса (США). непосредственно с натуры, а не на основе эскизов и подготовительных набросков. Одно из значительных полотен Ренуара – Бал в саду Мулен де ла Галет. Декадентские мотивы характерны для венской школы И. (Г. В 19 веке во французской живописи назревал кризис, он был связан с тем, что «официальная» критика не желала замечать и пускать в галереи различные зарождающиеся новые формы.
Вместе с ними выставляли свои картины Эдуар Мане и Эдгар Дега, хотя стиль их произведений нельзя назвать импрессионистическим. Такие художники, как Поль Гоген (синтетизм), Поль Сезанн (постимпрессионизм), Жорж Сёра и Поль Синьяк (неоимпрессионизм), в итоге сформировали собственный стиль. Многие импрессионисты задавались чрезвычайно странными задачами: воспроизвести впечатление от мгновенного взгляда на пейзаж, при особенной игре света, в момент, когда формы еще не поняты и только еще начинается процесс усвоения мозгом того, что видит глаз. А. Зернов), стремление запечатлеть окружающий мир в его подвижности и изменчивости, «мгновенности» случайных ситуаций, движений, состояний природы. В литературе принципы И. формировались более самостоятельно (Ж- и Э. Гонкуры, Ж. Гюисманс, Г. де Мопассан) на переходе от натурализма к символизму. Французский импрессионизм не поднимал философские и социальные проблемы.
Серия его картин с изображением вокзала Сен-Лазар (1876—1877), где контрастно сопоставлены современная вокзальная архитектура и ускользающие атмосферные явления (клубы пара) в их новейшей трактовке, относится к характернейшим образцам импрессионистической живописи. Эффект снега», 1898), стремительный бег лошадей (Э. Мане. На полотнах импрессионистов мы не увидим четких контуров.
Речь ведется не о морском судне или командующем штабе, а о гаджете из ТОПовой линейки, который заинтересовал покупателей лучшей камерой, с n-ым разрешением мегапикселей, продвинутыми опциями и прочими наворотами. Кроме живописцев (американский – Дж. 2-е изд. Моне.
Сама идея импрессионизма заключается в его названии: impression – впечатление. Наиболее полно импрессионизм выражен в спектаклях МХТ (до 1905 линия «интуиции и чувства»), которые осуществил К. С. Станиславский. За пределами Франции принципы музыкального импрессионизма оригинально развивали М. де Фалья в Испании, О. Респиги, отчасти А. Казелла и Дж. открытия вошли в совр. Условно историю импрессионизма в живописи можно разделить на периоды: подготовки (созревания нового метода) – 1860-е годы расцвета и борьбы за новое искусство – 1870-е годы (период «классического импрессионизма») начинающегося кризиса (1880-е годы) поздний – с 1890-х до 1920-х годов.
Актриса Эва Франсис, жена Деллюка, сыграла во многих фильмах импрессионистов, среди которых «Лихорадка» (1921) и «Женщина ниоткуда» (1922) Деллюка и «Эльдорадо» (1921) ЛЭрбье. Слово импрессионизм произошло от impression — впечатление. непосредственно с натуры, на природе, без эскизов и предварительных набросков.
В других случаях вместо станковой живописи получалась декоративная картина получала смысл, будучи рассматриваема лишь с такого большого расстояния, при котором и размеры холста получались оптически малыми. Жизнерадостное восприятие мира, присуще в целом всему импрессионизму, особенно отчетливо проявилось в творчестве одного из крупнейших представителей этого направления Огюста Ренуара (1841-1919). Название «И» возникло после выставки 1874, на которой экспонировалась картина К. Моне «Впечатление. Но в начале 1880-х произошёл поворот, который обычно называют «кризисом импрессионизма».
Сходным образом к импрессионизму часто причисляют (с большим или меньшим основанием) те произведения в других видах искусства, где передаются мимолётные впечатления, например музыку Равеля и Дебюсси, а также романы Вирджинии Вульф. В 1870-80-х гг. И., наметились в ряде стран (Германия, Россия, США и др. ), хотя в них развивались только отдельные черты предшествующего периода: эскизность манеры, вкус к пленэру, совр.
Сложилось во французской живописи конца 1860-х – начала 70-х гг. Либерман, Л. Коринт, М. Слефогт), Италии (Дж. Полотна получаются динамичными, прерывистыми, что соответствует человеческому восприятию.
к ПОСТ-культуре (см. : ПОСТ-), т. е. к переходу Культуры в какое-то принципиальное иное качество. Так, русский импрессионизм в живописи представлен в новом московском одноименном музее. фотографии.
Ренуар. Последним элементом, который повлиял на новаторов, стало японское искусство. В основе импрессионизма лежало нетрадиционное видение мира как некой «движущейся материальной субстанции» (Б. Всё «природное» представлялось лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения. Таким образом импрессионизм в литературе выражался частным впечатлением автора, отказом от объективной картины реальности изображением каждого мгновения. Французские импрессионисты оказали влияние на все мировое искусство (в России: художники — В. А. Серов, К. А. Коровин, И. Э. Грабарь скульпторы — П. П. Трубецкой, А. С. Голубкина писатели — И. А. Бунин, А. П. Чехов в музыке — А. Н. Скрябин).
Краски наносились рядом или одна на другую, при этом использовался укрывистый материал, который давал возможность создавать эффект «внутреннего свечения». Вот таким образом многие художники во всем мире работают в этом направлении.
Его оригинально развивали М. де Фалья в Испании, А. Казелла и О. Респиги в Италии. предопределил направленность И. и который также и в 187080-е гг. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. М., 1957. Холст, масло. Фрагментарность, «случайность» композиции и динамичная живописная манера создавали ощущение особенной свежести в картинах импрессионистов.
Возник импрессионизм в конце XIX начале XX веков. Гамсун в Норвегии, И. Ф. Анненский в России и др. ). Одна из представленных на ней картин К. Моне («Впечатление. Их наиболее известные произведения: Поля Гогена («Озорная шутка», «La Оrana Maria», «Борьба Иакова с ангелом», «Желтый Христос»), Поля Сезанна («Пьеро и Арлекин», «Большие купальщицы», «Дама в голубом»), Винсента Ван Гога (Звездная ночь», «Подсолнухи», «Ирисы»), Анри де Тулуз-Лотрека («Прачка», «Туалет», «Обучение танцу в Мулен-Руж»). В чем же сущность импрессионизма, его художественного метода.
Восход солнца» («Limpression. Техника импрессионистов отличается короткими мазками. Этим объясняются, с одной стороны, равноценность всех частей картины, одновременно рождающихся под кистью художника и одинаково участвующих в образном построении произведения с другой стороны кажущиеся случайность и неуравновешенность, асимметрия композиции, смелые срезы фигур, неожиданные точки зрения и сложные ракурсы, активизирующие пространственное построение теряя глубину, пространство порой «выворачивается» на плоскость или же уходит в бесконечность. Dresden, 1891. Они стремились освободить искусство от выполнения социальных, политических и нравственных задач, от обязанности давать оценку изображенным явлениям. А писатели сосредоточили внимание на приемах, демонстрирующих индивидуальную психологическую интерпретацию (своего рода поиск «оттенков») персонажем или лирическим героем явлений окружающей среды. Констэбла, барбизонской школы, К. Коро и др., разработали законченную систему пленэра.
Главные представители «школы киноимпрессионизма» – Л. Деллюк, Ж. Дюлак, А. Ганс, М. ЛЭрбье, Ж. Эпштейн. Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру. (циклы «Бульвар Монмартр» К. Писсарро, 1897 «Руанский собор», 1893–95 и «Лондонский парламент», 1903–04, К. Моне). Одна из представленных картин К. Моне (1872) называлась «Впечатление. В России влияние импрессионизма испытали Бальмонт и Анненский.
Дега работал в мастерской по воспоминаниям или используя фотографии. «Пленэрная», трепетная живописность ощущается у тех же братьев Гонкуров, у Э. Золя в стиле описаний Парижа («Страница любви»), у датского писателя Е. П. Якобсена (в новелле «Могенс») картинно выражает лирические ситуации средствами импрессионистической техники (в том числе и синтаксиса и ритма) немецкий поэт Д. фон Лилиенкрон. Вместе с тем за пределами Франции влияние импрессионизма проявилось в заимствовании отдельных приёмов (эффекты пленэризма, высветление палитры, эскизность и свобода живописной манеры), в обращении к современной тематике – в творчестве художников Великобритании (У. Во второй половине 19 века во французском искусстве складывается критическая ситуация.
Импрессионисты ощутили невыразимую словами красоту свето-цвето-воздушной среды материального мира и попытались почти с документальной точностью (за это их и обвиняют иногда в натурализме, что по крупному счету вряд ли правомерно) запечатлеть это на своих полотнах. В музыке – уход от традиционных форм, гармоний. Изображение словно размыто, подернуто легкой дымкой. В пору зрелости импрессионизма (70-е – первая половина 80-х гг. ) его представляла группа художников (Моне, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро, А. Сислей, Б. Моризо и др. ), объединившихся для борьбы за обновление искусства и преодоление официального салонного академизма и организовавших с этой целью в 1874-86 8 выставок.
Замечательно, что началом известности Мане обязан другому новатору — Эмилю Золя, написавшему о нем красноречивые страницы (Mes haines, 1878). эстетическую культуру. Термин «киноимпрессионизм» был введён Анри Ланглуа — французским энтузиастом кино и активно использовался теоретиком кино Жоржем Садулем. Тогда же они начали выпускать журнал «Импрессионист», каждый номер которого был посвящен творчеству одного из участников группы. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Г. Туоктмен) и др.
Л. Б. В начале 20 в. музыкальный И. распространился за пределы Франции. С. Малевича, М. Ф. Ларионова, А. Д. Древина). Слово импрессионизм произошло от impression впечатление.
Признаки «импрессионистического стиля» отсутствие четко заданной формы и стремление передать предмет в отрывочных, мгновенно фиксирующих каждое впечатление штрихах, обнаруживавших, однако, при обзоре целого, своё скрытое единство и связь. Вот некоторые из их работ. Конрад развили экзотические красочные свойства И. их манера продолжена в позднейшей литературе на «южные» темы, вплоть до рассказов С. Моэма.
Нельзя сказать, что путь художников-импрессионистов был лёгок. Наиболее ярко проявился в живописи. Восходящее солнце (Impression.
Ярких представителей современного импрессионизма в живописи много, этот стиль продолжает жить и развиваться в картинах современных художников (Подробнее здесь). Эффект дождя», 1875), падающий снег (К. живописи 60—70-х гг.
Например, передача синего цвета в тенях или розового – на закате. Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы в ландшафте. Серов, К. А. Коровин, И. Э. Грабарь и др. ). В дальнейшем у Гамсуна и некоторых других писателей начала 20 в. И. в меньшей или большей степени обособляется от реалистических принципов и превращается в особое видение и мироощущение (или метод) смутный, неопределённый субъективизм, частично предвосхитивший литературу «потока сознания» (творчество М. Пруста). Валентин Серов «Девочка с персиками» (1887).
Л. -М., 1959 Импрессионизм. К преимуществам импрессионизма как течения относится демократизм. Стремясь к правдивому изображению близкой человеку обыденной природы импрессионисты-пейзажисты (особенно Писсарро и Сислей) развивают традиции барбизонской школы.
Художники стремились «писать то, что видишь» и «так, как видишь». Полотно уподоблялось переливающейся драгоценными цветами мозаике. Идеологией этой школы было сиюминутное переживание, впечатление. Делиус) или пряной экзотикой (С. Разрушение академических канонов в живописи французского импрессионизма совершалось в нескольких направлениях: отказ от всякого рода литературности, «сюжетности», морализирования, свойственных салонному искусству того времени, от поисков отвлечённой «рафаэлевской» красоты позднего французского классицизма (Ж. Художники принципиально отвергали исторические и литературные темы избегали изображать драматические, темные стороны жизни (войны, бедствия и т. п. ).
На протяжении 1860-х годов импрессионисты впитывали в себя эти уроки часто они занимались живописью вместе или собирались (обычно в «Кафе Гербуа» на Монмартре), чтобы вести дискуссии о своём творчестве и новых идеях. Само слово «впечатление» в значении способа художественного познания действительности встречается и раньше: этим понятием пользовались поэты Ш. Бодлер и П. Верлен, художники К. Коро, Т. Руссо, Ш. Ф. Добиньи (уже в 1860-е годы критика называла его «главой школы впечатлений»), Э. Мане. Ритмика подчас зыбка и неуловима.
Импрессионисты достигли небывалой звучности колорита, невиданного богатства оттенков. И. ввёл в искусство новые темы, осмыслив эстетическую значимость многих сторон реальности. М., 1918 Игнатов С. История западноевропейского театра нового времени. Вот таким образом одним из главных принципов импрессионистов стал принцип передачи оттенков.
е. в субъективном преломлении художника) они стремились отразить в «микрокосме» единичного произведения нерасторжимую связь природы и человека индивидуума и окружающей среды. Любимым импрессионистическим жанром был пейзаж портрет также представлял собой своего рода «пейзаж лица» (О. Расцвет импрессионизма в кино оказался краткосрочным, однако его новации и технические эксперименты удачно вписались в более радикальные поиски «второго поколения» французского киноавангарда. «Портрет актрисы Ж. Самари», 1877). Ренуар. Чистые цвета часто кладутся на холст без предварительного смешивания на палитре и воспринимаются зрителем согласно системе оптического смешения, открытой французским химиком М. Э. Шеврёль цвета взаимодействуют, согласно закону дополнительных цветов цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других.
Вместе с тем в искусстве И. ослабевает момент социальной критики. Импрессионизм основывался на последних открытиях оптики и теории цвета (спектральное разложение солнечного луча на семь цветов радуги) в этом он созвучен духу научного анализа, характерному для кон. 19в. Писсарро. Импрессионизм— двойная революция в живописи: в видении мира и в живописной технике.
Наиболее последовательно придерживался этой системы в своём творчестве К. Моне в работах других европейских (в том числе русских) и американских художников-импрессионистов различные приёмы импрессионизма находили в каждом случае неповторимо-индивидуальную интерпретацию. Его интересует исключительно игра света на камне. Э. Мейерхольд, А. Я. Таиров, Е. Б. Вахтангов, М. А. Чехов), но и во всём мире. Художники по новому подошли к изображению мира.
Творчество Гогена, П. Сезанна и Ж. Сёра— это уже реакция против импрессионизма. Кайботт. Ф. Малипьеро в Италии, Ф. Дилиус и С. Скотт в Великобритании, К. Шимановский в Польше, А. К. Лядов, Н. Н. Черепнин (смотри Черепнины), отчасти И. Ф. Стравинский в России. Рисованием увлекался с детства, в 15 лет проявил себя талантливым карикатуристом. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья.
Впервые термин импрессионизм использовал критик Луи Леруа, который написал пренебрежительный отзыв в журнале «Le Charivari» о выставке художников. После полудня, солнечно. -Эдгар Дега: Урок танца, Голубые танцовщицы. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
Ренуар в конце 1860-х, так же как и Моне, писал пейзажи, однако, прежде всего, его привлекала человеческая фигура и его наибольший вклад в импрессионизм состоял в привнесении импрессионистического видения света, цвета и движения в такие массовые сцены, как «Бал в Мулен де ла Галет» (1876). В противовес «академистам» импрессионисты отказались от тематической заданности (философской, нравственной, религиозной, социально-политической и т. п. ) искусства, от продуманных, заранее осмысленных и четко прорисованных сюжетных композиций, т. е. начали борьбу с засилием «литературщины» в живописи, сосредоточив главное внимание на специфически живописных средствах — на цвете и свете они вышли из мастерских на пленэр, где стремились за один сеанс начать и кончить работу над конкретным произведением они отказались от темных цветов и сложных тонов (земляных, «асфальтовых» цветов), характерных для искусства Нового времени, перейдя на чистые яркие цвета (палитра их ограничивалась 7-8 красками), положенные на холст часто раздельными мазками, сознательно рассчитывая на их оптическое смешение уже в психике зрителя, чем достигался эффект особой свежести и непосредственности вслед за Делакруа освоили и абсолютизировали цветную тень игру цветовых рефлексов на различных поверхностях дематериализовали предмет видимого мира, растворив его в свето-воздушной среде, которая составила главный предмет их внимания как чистых живописцев они фактически отказались от жанрового подхода в изобразительном искусстве, сосредоточив все внимание на живописной передаче своего субъективного впечатления от случайно увиденного фрагмента действительности — чаще пейзажа (как у Моне, Сислея, Писсарро), реже сюжетных сценок (как у Ренуара, Дега). его худож.
Театр и хореографическое искусство. В театре конца 19 начала 20 вв. Импрессионизм проявился главным образом в так называемом свободном танце.
Французский художник, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Родился на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда и уроженки Доминиканской республики. В пейзаже они (особенно Сислей и Писсарро) развили пленэрные искания Дж. Здесь учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса. Как писал с восхищением неоимпрессионист П. Синьяк, у них «солнечный свет заливает всю картину воздух в ней колышется, свет обволакивает, ласкает, рассеивает формы, проникает всюду, даже в область тени». В России влияние импрессионизма ощутимо с конца 1880-х годов – в пленэрной живописи И. Е. Репина, В. А. Серова, И. И. Левитана, В. Д. Поленова, Н. Н. Дубовского почти целиком принадлежит этому направлению искусство К. А. Коровина, И. Э. Грабаря «импрессионистский» период можно выделить также у будущих мастеров русского авангарда (К.
Сильное воздействие оказал Эжен Делакруа, он уже различал локальный цвет и цвет, приобретаемый под воздействием освещения, его акварели, написанные в Северной Африке в 1832 году или в Этрета в 1835 году и особенно картина Море в Дьеппе (1835) позволяют говорить о нём как о предшественнике импрессионистов. Работа над картиной непосредственно на открытом воздухе дала возможность воспроизводить природу во всей её трепетной реальной живости, тонко анализировать и запечатлевать её переходные состояния, улавливать малейшие изменения цвета, появляющиеся под воздействием вибрирующей и текучей световоздушной среды (органично объединяющей человека и природу), которая становится в Импрессионизме самостоятельным объектом изображения (главным образом в произведениях Моне). Самобытные черты присущи английскому музыкальному И. с его «северной» пейзажностью (Ф.
До того свежестью и чистотой тонов изображал Манэ уголки Парижа, шумные бары, образы своих современников, не сложные по мотивам натюрморты. Но этот период совершил настоящий переворот в умах творцов и публики. Постепенно термин прижился в среде живописцев и приобрел другой оттенок. з основных принципов живописи импрессионистов.
Leipzig. В пору его зрелости (1870-е 1-я половина 1880-х гг. ) И. представляла группа художников (К. Название «импрессионизм» — достаточно бессодержательное, в отличие от названия «Барбизонская школа», где хотя бы есть указание на географическое расположение художественной группы.
Картина вызвала негодование критики и публики и художнику запретили ее выставлять. литре, музыке и худож. В 1874–1876 гг. И когда слепота поразила художника, его палитру подхватили фовисты».
Импрессионизму присущ демократизм. Воздействие И. испытали, например, О. Уайльд, Г. фон Гофмансталь (лирика, в том числе «Баллада внешней жизни» драмы-либретто), в русской литературе Б. К. Зайцев (психологические этюды), К. Д. Бальмонт (с его лирикой «мимолётностей»). Восходящее солнце»), Альфреда Сислея («Сельская аллея», «Мороз в Лувесьене», «Мост в Аржантее», «Ранний снег в Лувесьенне», «Лужайки весной»), Пьера Огюста Ренуара («Завтрак гребцов», «Бал в Мулен де ла Галетт», «Танец в деревне», «Зонтики», «Танец в Буживале», «Девушки за фортепьяно»), Камиля Писарро («Бульвар Монмартр ночью», «Жатва в Эраньи», «Жницы отдыхают», «Сад в Понтуазе», «Въезд в деревню Вуазен»), Эдгара Дега («Танцевальный класс», «Репетиция», «Концерт в кафе «Амбассадор», «Оркестр оперы», «Танцовщицы в синем», «Любители абсента»), Жорж Сера («Воскресный день», «Канкан», «Натурщицы») и других. освобождение от условности классицизма, романтизма и академизма и утверждает красоту повседневной действительности, простых, демократичных мотивов, добивается живой достоверности изображения. Живописность общего построения формы, принятая в И. использовалась и в худож. Родился в Париже.
«Иер. Именно здесь они научили его работать на пленэре и писать светлыми тонами. Художники широко применяли дополнительные тона (красные и зеленые, желтые и фиолетовые), контраст которых повышал интенсивность звучания цвета.
Художники передавали те оттенки цвета, которые приобретает предмет в определенное время суток (К. Импрессионистическая картина представляет собой отдельный кадр, фрагмент подвижного мира. В Польше экзотическую линию музыкального И. представлял К. Шимановский (до 1920), тяготевший к ультрарафинированным образам античности и Древнего Востока.
П. Трубецкой «Памятник Александру III», Санкт-ПетербургПервая выставка произведений Паоло Трубецкого состоялась в США в 1886 г. В 1899 г. скульптор приехал в Россию. наз. ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. Текучие настроения вращались преимущественно вокруг темы «любовь и смерть» художественный образ строился на зыбких недосказанностях и туманных намеках, приоткрывавших «завесу» над роковой игрой бессознательных стихий в жизни человека.
Опыт И. в живописи был освоен представителями др. Культ «впечатления» замыкал человека в самом себе ценным и единственно реальным становилось лишь то, что мимолётно, неуловимо, невыразимо ничем, кроме ощущений. Письма художников. Ее истоки лежат в борьбе романтиков с академистами, в антагонизме Энгра и Делакруа, в исканиях барбизонцев, в реалистических полотнах Курбе и в графике Домье. М., 2001 Гаевский В. М. Дивертисмент: Судьбы классического балета.
Клод Моне, фотография 1899 г. Французский художник, один из основателей импрессионизма. В 18801910-х гг. Объявив предметом живописи «видение» не то, что воспринимается глазом, а само зрительное восприятие, они возвестили начало модернизма инициировали процесс, который приведёт к революционному перевороту в понимании самого предмета искусства. Импрессионистам было близко сформулированное Э. Золя понимание произведения искусства как «уголка мироздания, увиденного через темперамент» (т. Русский импрессионизм ближе, чем французский, к реализму.
Во второй половине прошлого века (начало 70-х гг. ) во Франции начала работать группа молодых художников. К наиболее известным художникам-импрессионистам относят Эдуарда Мане («Бар в «Фоли-Бержер», «Музыка в Тюильри», «Завтрак на траве», «У папаши Латюиля», «Аржантей»), Клода Моне («Поле маков у Аржантея», «Прогулка к утесу в Пурвиле», «Женщины в саду», «Дама с зонтиком», ««Бульвар Капуцинок», серия работ «Водяные лилии», «Впечатление. Применительно к киноискусству понятие «импрессионизма» было введено Ж. Садулем и директором Французской синематеки А. Ланглуа во 2-й половине 1940-х годов как обобщённое обозначение тех фильмов 1-й половины 1920-х годов, в которых доминировало живописно-пластическое начало.
P., 1978-1980 Kroher E. Impressionismus in der Musik. Автором термина «импрессионизм» считается французский критик и журналист Луи Леруа, который под впечатлением посещения выставки группы молодых художников «Салон отверженных» в 1874 году в Париже, называет их в своем фельетоне импрессионистами, своеобразными «впечатленцами», причем данное высказывание носит несколько пренебрежительный и ироничный характер. Возникновение термина граничит с первой выставкой французских художников-единомышленников (под названием «Анонимное кооперативное общество художников. »), прошедшей в парижском ателье Г. Надара в 1874 году.
Получались цветные тени и чистая светлая трепетная живопись. Импрессионизм (, от impression— впечатление)— направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Одним из главных представителей этого направления был М. М. Фокин, прибегавший в ранних балетах (1900-х годах) к стилизации позднее в его работах всё более размывалась структура танца. «Качели», 1876), порывы ветра (К.
Для мелодики характерны не закругленные построения, но короткие выразительные фразы-символы, напластования мотивов. До 12 лет жил в Вест-Индии, в возрасте 25 лет вместе со всей семьёй переехал в Париж. Музей Орсе, Париж, Франция«Руанский собор» – цикл из 30 картин Клода Моне, которые представляют собой виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения. Импрессионизм разрушил все традиционные представления об иерархии жанров и их специфике (смешение бытового жанра с портретом, портрета с пейзажем или интерьером и т. п. ), о композиции как замкнутой целостной структуре образов. Это направление в искусстве, прежде всего в изобразительном. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
«Терраса в Сент-Адресс», 1866), струи дождя (Г. «Скачки в Лоншане», 1865). Изобретенная в 19в. Пережив кризис в 80-е гг., И. эволюционировал (часть художников отошла от него), перенеся акцент на передачу субъективности восприятия, декоративные тенденции, объединение картин в серии (т. Восходящее солнце». Возникновение этого стиля граничит со стремлением модернистов найти новые способы изображения и выражения при описании действительности– и оказаться «реалистичнее реалистов». «Оперный проезд. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь— это очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении (ряд картин Ренуара, Мане и Клода Моне).
Возникло из-за названия картины Клода Моне Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), ныне в Музее Мармоттен, Париж, написанный в 1872году дал рождение термину «импрессионизм»: малоизвестный журналист Луи Леруа в своей статье в журнале «Le Charivari» для выражения своего пренебрежения обозвал группу «импрессионистами». Среди его последователей были и русские художники К. А. Коровин, И. Э. Грабарь. Сиккерт, У. Стир), Германии (М.
1957. Стремление запечатлеть «единую движущуюся материю» естественно привело импрессионистов (также не без влияния японской гравюры) к созданию серий и циклов работ, посвящённых одному предмету изображения и фиксирующих либо динамику образа (изображения «тополей», «вокзалов» у К. Моне, «танцовщиц» у Э. Дега, многолюдных парижских бульваров и т. п. ), либо меняющиеся эффекты освещения и цветности в их взаимосвязи, движение имматериальной стихии света («стога сена», «соборы» Моне). Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
За основу они взяли техники живописцев прошлого, в том числе художников Эпохи Возрождения. Течение зародилось во Франции в конце XIX века. Картина становится отдельным кадром, фрагментом подвижного мира. Вычулковский), США (М.
Импрессионизм (франц. Во-первых, эти явления даны нам вне их логической связи (ее привносит в воспринимаемый мир сам человек), вот таким образом импрессионисты изображали мир не цельным, а дробным: не «таинственный и тусклый свет фонаря у аптеки на ночной улице, а«Ночь. Вот таким образом Мане участвует в так называемом «Салоне отверженных» вместе с другими живописцами, которых не допустили к участию в выставке. Усложнение и разбухание аккордных комплексов (нонаккорды, ундецимаккорды, альтернативные квартовые созвучия) сочетаются у них с упрощением, архаизацией ладового мышления (натуральные лады, пентатоника, целотонные комплексы).
Как только этот термин стал в широком смысле обозначением художественного движения, а не только живописи определённой группы художников, его начали применять по отношению к французскому скульптору Огюсту Родену (1840—1917) и итальянцу Медардо Россо (1858—1928). Последняя в живописи импрессионизма заменена пониманием картины как фрагмента натуры, словно увиденного в окно (или даже «подсмотренного через замочную скважину», по определению Э. Дега). Живописная манера импрессионизма оказала большое влияние на французскую живопись. ИМПРЕССИОНИЗМ (французский impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве (прежде всего в живописи) последней трети 19 – 1-й четверти 20 века.
Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Импрессионистические приемы использовались и в других видах искусства. Он дружил с художниками Дега, Сезанном и Гогеном. видов изобразительного иск-ва, особенно в скульптуре, где формы отличались нарочитой пластической незавершенностью, неровностью фактуры, текучестью, передачей мгновенного эффекта движения (скульпторы Италии, Франции, России).
Импрессионистов сразу обвинили в аморальности, мятежных настроениях, несостоятельности быть добропорядочными. Драма становится одноактной, рассчитанной на интимные театры. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Они стремились разглядеть и показать удивительное богатство цвета в природе.
К началу 20 в. возникло несколько стилевых разновидностей И. на общей реалистической основе. А. Блок)– и читателю оставлено право самому связать эти реалии. Пейзажист Клод Моне (Monet) написал серию в 15 картин изображающих одно и то же — копны хлеба на хлебном поле в разные времена года и разные часы дня. Восходящее солнце».
Изображение словно размыто, подернуто легкой дымкой. Если смотреть на расплывчатое изображение Парижа «в осеннем дожде» и такие же звуки, «приглушённые шумом падающих капель», то здесь можно говорить только о свойстве художественного образа, но не реального изображения. Позже Моне поступил в университет на факультет искусств, но разочаровался и покинул его, поступив в студию живописи Шарля Глейра.
Ещё меньше ясности с некоторыми художниками, которые формально не входили в круг первых импрессионистов, хотя их технические приёмы и средства полностью «импрессионистические», — Уистлер, Эдуард Мане, Эжен Буден ит. д. Картина становится отдельным кадром, фрагментом подвижного мира.
Поздний импрессионизм отмечен нарастанием декоративных тенденций (общих для искусства эпохи модерна), всё большей изощрённостью колористической игры оттенков и дополнительных тонов, порой необычным цветовидением (пейзажи Э. Дега конца 1890-х годов, серия «плакучих ив» К. Моне, поздняя живопись О. Ренуара и др. ), акцентированием самоценности индивидуальной художественной манеры, «личностного» стиля. Перед актёрами, отделёнными от зрителей «четвёртой стеной», были поставлены новые задачи: предельная органичность и простота внешних выразительных средств при внутренней сосредоточенности на скрытых (подсознательных) чувствах, на подтексте роли. В излюбленных ими жанрах (пейзаже, портрете, многофигурной композиции) они стремились передать свои мимолетные впечатления от окружающего мира. В качестве особого стиля И. с его принципом ценности первого впечатления давал возможности вести повествование через такие, как бы схваченные наугад, детали, которые по видимости нарушали строгую согласованность повествовательного плана и принцип отбора существенного, но своей «боковой» правдой сообщали рассказу необычайную яркость и свежесть, а художественной идее неожиданную разветвлённость и многоликость.
Soleil levant») и рецензент в насмешку назвал художников «импрессионистами» – «впечатленцами». Четверо художников в 90-х годах 19 века создают новое направление в искусстве на основе импрессионизма и называют себя постимпрессионистами (Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек). В музыке (К. С начала 80-х гг.
Литературный импрессионизм не создал теоретической программы, но испытал влияние, помимо живописи французских импрессионистов, мюнхенского и венского сецессионов, философии времени А. Бергсона, психологии У. Джеймса (идея потока сознания), эмпириокритицизма Э. Маха, психоанализа 3. Во второй половине девятнадцатого века Академия все ещё сохраняла верность идеалам, восходящим к Ренессансу: произведение должно быть благородным, либо поучительным по своей тематике, а о его достоинствах следует судить по «сходству» изображения с естественными объектами. Расплывчатые формы кувшинок предвещают абстрактный экспрессионизм 1910—1950-х годов. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». А. Дункан отстаивала идею «раскрепощения тела» и интуитивного истолкования музыки, без каких-либо танцевальных норм. Impression — впечатление) — направление в живописи, возникшее во Фран-ции в 60-е гг. impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве кон. С импрессионизмом в литературе обычно соотносят акцент на суггестивности, построение образного ряда по принципу свободных ассоциаций, призванных внушить читателю неопределённое «музыкальное» настроение, втягивающее его в мир лирических переживаний автора – эстета-гедониста, созерцателя мира в его постоянной изменчивости.
В точном смысле этого термина представителями движения были Моне, Ренуар, Сислей и Б. Моризо. Название импрессионизм возникло после выставки 1874, на которой экспонировалась картина К. Моне Впечатление. К произведениям в данном направлении относят скульптуры знаменитого французского скульптора Огюста Родена («Поцелуй», «Мыслитель», «Поэт и муза», «Ромео и Джульетта», «Вечная весна») итальянского художника и скульптора Медардо Россо (фигуры из глины и гипса залитые для достижения уникального светового эффекта воском: «Привратница и Сводня», «Золотой век», «Материнство»), русского гениального самородка Павла Трубецкого (бронзовый бюст Льва Толстого, памятник Александру III в Петербурге). в Бельгии).
Soleil levant, 1872, ныне в Музее Мармоттан, Париж). Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Работа должна была быть завершена за один сеанс. Некоторая незавершенность русского импрессионизма создаёт «трепет жизни», который был характерен для них. К импрессионизму относят творчество русских художников: А. Архипова, И. Грабаря, К. Коровина, Ф. Малявина, Н. Мещерина, А. Мурашко, В. Серова, А. Рылова и др. Констебл) в 1870-71 (во время пребывания в Лондоне К. Моне и К. Писсарро) и «открытие» европейцами японского искусства в середине 19 века. Таким образом происходит сближение этюда и картины, а нередко и слияние нескольких.
Для картин импрессионистов характерны «незаданность» кадра, децентрализация изображения (отсутствие центральной системы образов и статичной, единственной точки зрения), необычность избираемых ракурсов, смещение композиционных осей, «произвольные» срезы частей композиции, предметов и фигур рамой картины. Восход солнца» написана в Гавре весной 1873 ныне – в Музее Мармоттан, Париж) дала повод критику Л. Леруа из журнала «Le Charivari» назвать свою обзорную статью «Выставка импрессионистов». «поздний» И. ).
Лит. : Вентури Л. От Мане до Лотрека. фотографии конца XIX — нач. На импрессионистические приемы опирались, существенно развивая их, М. Пруст и писатели «потока сознания». (во Франции – К. Дебюсси, отчасти М. Равель, П. Дюка и др. ), сложившегося под влиянием импрессионизма в живописи, характерны передача тонких настроений, психологических нюансов, тяготение к пейзажной программности интерес к тембровой и гармонической красочности.
Импрессионисты разработали новые принципы построения композиции. Такие художники, как Эль Греко, Веласкес, Гойя, Рубенс, Тёрнер и другие задолго до возникновения импрессионизма пытались передавать настроение картины, живость природы, особую выразительность погоды при помощи различных промежуточных тонов, ярких или наоборот тусклых мазков, которые были похожи на абстрактные вещи. французских композиторов. Пейзажи и сцены из городской жизни – пожалуй, наиболее характерные жанры импрессионистической живописи – писались «на пленэре», т. е. Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию. Л., 1969 Serullaz M. Encyclopedie de limpressionnisme.
Стремление запечатлеть в живописи постоянно меняющееся (в зависимости от освещения) красочное разнообразие видимого мира привело импрессионистов (за исключением Э. Дега) к своего рода колористической реформе – отказу от сложных (смешанных) тонов, разложению их на чистые спектральные цвета, накладываемые на холст отдельными мазками, которые должны оптически смешиваться в глазах у зрителя. В целом И. не. составил единой школы, особого худож. А. Блок, Л. Н. Андреев). Напротив, авангардисты (см. : Авангард) начала XX в. видели в И. своего предтечу, открывшего перед искусством новые горизонты, освободившего его от внехудожественных задач, от догм позитивизма, академизма, реализма и т. п., с чем нельзя не согласиться. Иногда, например для изображения ясного неба, они сглаживались кистью в более ровную поверхность (но даже и в этом случае подчеркивалась свободная, небрежная живописная манера). Когда «Олимпия» (1863) была показана на выставке 1865 года, консервативная критика пришла в ярость от его трактовки традиционного мотива (обнажённая женская натура). impression – впечатление) направление в искусстве последней трети 19 – нач. Наиболее полно теория театрального импрессионизма была разработана на рубеже 19-20 веков австрийским драматургом и режиссёром Г. Баром, сформулировавшим принципы этого направления (субъективизм, моральный релятивизм, внимание к подсознательному, чувственность, эстетизм).
Зародился в конце 1860-х гг. В 80-е гг. Это направление в искусстве, прежде всего в изобразительном. Импрессионизм (от французского «impression» – впечатление) представляет собой направление в искусстве (литературе, живописи, архитектуре), появилось оно в конце ХIХ начале ХХ века во Франции и быстро получило широкое распространение и в других станах мира. Также импрессионисты, по крайней мере в начале своего существования, не изображали тяжёлых тем – бедности, войн, трагедий, страданий и так далее. Узнать живопись в импрессионизме довольно легко по некоторым характерным чертам. 20 в. (К.
Сейчас термин «импрессионизм» понимается шире, чем просто субъективное видение художника: как тщательное изучение натуры, в первую очередь с точки зрения цвета и освещения. При этом в музыке импрессионистов необычайно усилилось значение каждого звука, тембра, аккорда, раскрылись безграничные возможности расширения лада. Писсарро, А. Сислей и К. Моне предпочитали пейзажи и городские сцены. Основой стала работа Клод Моне «Впечатление.
(фр. Именно французы Моне, Ренуар, Сислей, Писсарро, Моризо и другие являются прародителями рассматриваемого нами течения. И. сложился во французской живописи конца 1860 начала 1870-х гг. Чтобы сохранить в картинах свежесть и разнообразие красок натуры импрессионисты (за исключением Дега) создали живописную систему, которая отличается разложением сложных тонов на чистые цвета и взаимопроникновением чётких раздельных мазков чистого цвета, как бы смешивающихся в глазу зрителя, светлой и яркой цветовой гаммой, богатством валёров и рефлексов, цветными тенями. Художники этой школы жили в Париже во второй половине 19 века. Мане отказался от единой точки схода ради «естественной перспективы» и его на первый взгляд невнятные, незавершённые образы намеренно оспаривали классические нормы.
Продолжив пленэрные (см. Переход живописи к импрессионизму также подготовили английские художники. Художники отходят от привычных методов изображения реальных сцен, появляется крупный мазок, размытость, своеобразная игра красок, отражение своих впечатление (слово "импрессионизм" происходит от слова "impression" – впечатление). Определённые черты импрессионизма были восприняты салонно-академической живописью. Де Ниттис), Норвегии (Ф. Импрессионистичность в критике связана с жанрами «этюда», «силуэта», «профиля» с их афористическими, субъективно-вкусовыми характеристиками (А.
Hamb., 1999. В 1870—1880 гг. Заявив, что «живопись должна быть привлекательной, радостной и приятной — да именно приятной. ».
Красочность ладогармонических и тембровых средств выдвигается на первый план: усиливается выразительное значение каждого звука, аккорда, раскрываются неизвестные ранее возможности расширения ладовой сферы. Они разлагали сложные тона на составляющие их чистые цвета спектра. Импрессионизм был последним крупным художественным движением во Франции 19 века. Моне писал пейзажи только в непосредственном контакте с природой, на открытом воздухе (на пленэре) и даже построил мастерскую в лодке. Черты И. современники отмечали в игре Г. Режан (Франция), Э. Дузе (Италия), В. Ф. Комиссаржевской и других актёров. Восходящее солнце (1872, Париж, музей Мармоттан), представленной на выставке 1874. В этом плане наивысшим достижением можно считать циклы картин Моне «Стога сена», «Руанский собор» и «Парламент Лондона».
Мане стал писать фигуры часто совсем без теней, в тонах дневного рассеянного света. История импрессионизма.
Создание картин на открытом воздухе, стремление запечатлеть быстро меняющееся освещение заставило художников ускорить работу, писать «alla prima» (в один прием), без предварительных набросков. Такое впечатление иногда подобно тому, какое ощущает только что проснувшийся человек, видящий свет и цвета, но не успевший еще сообразить, где он и что перед ним находится (словесное описание одного импрессионистского пейзажа, сделанное Крамским). Скандал разразился, когда молодой Эдуард Мане представил свою работу «Завтрак на траве».
Родиной данного направления является Франция именно здесь впервые появился импрессионизм в живописи. Типичны и чисто декоративные, равномерно текучие остинатные фоны. Bahr Н. Die berwindung des Naturalismus. В русле этого направления работал один из крупнейших французских художников 19 века Эдуард Манэ (1832-1883). Критики применяли это понятие для обозначения творчества представителей стиля.
Как самостоятельное литературное направление импрессионизм чаще всего выделяется во французской, а также австрийской (так называемый венский модерн) литературе эпохи декаданса. Своими крупномасштабными изображениями «пустяковых» сюжетов он попирал иерархию жанров и, более того, настаивал на том, что писать следует именно современную жизнь. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. В «Романсах без слов» П. Верлена трепет души и живописное мерцанье («одни оттенки нас пленяют») сопровождаются музыкальной настроенностью, а его стихотворение «Поэтическое искусство» (1874, опубликовано 1882) звучит одновременно и как манифест поэтического И. и как предвестие поэтики символизма.
Drama. Художники внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций неожиданные ракурсы, точки зрения, срезы фигур. Тематический репертуар группы расширился. Восходящее солнце» («Impression, Soleil levant», 1872, ныне в Музее Мармоттан, Париж).
М. Л., 1940 Kindermann Н. Dichtung aus sterreich. Чтобы сохранить в картине свежесть и разнообразие красок натуры импрессионисты (за исключением Дега) создали живописную систему, которая отличается разложением сложных тонов на чистые цвета и взаимопроникновением раздельных мазков чистого цвета, как бы смешивающихся в глазу зрителя, светлой и яркой цветовой гаммой, богатством валёров и рефлексов, цветными тенями. Итак И., народившийся из желания расширить техническую сторону живописи, блестяще напомнивший забываемое или забытое правило о способе изображения предметов природы, принес свою долю пользы, но как направление он перешел все крайности и содержание его исчерпано. Weimar, 2004 idem. Общий запас лексики (от греч. За редким исключением искусство импрессионизма обращено к современности: в нём преобладают темы города, «частной» жизни (быт, отдых, развлечения), красоты сельских пейзажей.
Импрессионизм – это приятное впечатление, радость от жизни, красота каждого мгновения, наслаждение, чистота искренность. К тому же технические средства импрессионистов были известны задолго до XIX века и их (частично, ограниченно) использовали ещё Тициан и Веласкес, не порывая с господствующими идеями своей эпохи. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
Также истоки этого течения стоит искать в тенденциях, присущих еще эпохе Возрождения и связанных с попытками передать живую реальность. и, таким образом, ваша память и ваше воображение освобождаются от тирании натуры». Но предыстория этого направления в искусстве значительно длиннее. В «Тополях» массы деревьев, расположенные по извилистой линии, то отступают в глубину, то выстраиваются на плоскости S-образный изгиб указывает на связь с произведениями Ар Нуво того же периода. Поставив в центр внимания художника изобразительно-выразительные средства искусства и акцентировав внимание на гедонистически-эстетической функции искусства, И. открывал новые перспективы и возможности перед художественной культурой, которыми она и воспользовалась в полной мере (и даже иногда чрезмерно) в XX столетии. Многие художники почувствовали, что в своём увлечении эфемерными феноменами света и воздушной среды, они слишком «разрыхлили» фигуры и с этого момента направление становится менее единообразным.
В музыке – уход от традиционных форм, гармоний. Аптека» (А. Основные жанровые формы драмы импрессионизма – одноактная пьеса, цикл миниатюр, драматическая поэма, сцены из деревенской (или городской) жизни. Критически относился к натурализму и Гюстав Флобер. Золя поддерживал дружеские отношения со многими художниками-импрессионистами. Символисты использовали символы, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность.
Существенную поддержку они получали от маршанов и частных патронов, таких как доктор Поль Гаше (позднее лечивший Ван Гога в Овере, постимпрессионизм) и Поль Дюран-Рюэль. Ещё одна новация импрессионизма – последовательная «ревизия» традиционной перспективы, отказ от неподвижного и уникального центра проекции, противоречащего естественному (бифокальному и отчасти сферическому) восприятию пространства тенденция к затушёвыванию глубины, усилению двухмерности в отдельных случаях использование аксонометрии, эффектов резко усиленной прямой либо криволинейной перспективы, позднее превратившейся у П. Сезанна в законченную систему «перцептивной» перспективы. 19 в. и 1-е десятилетие 20 в. ).
Для их произведений характерны изображение случайных ситуаций, смелость композиционных решений, кажущаяся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур рамой. Они вышли писать свои картины на открытый воздух и получили возможность запечатлевать, как простой будничный мотив преображается в лучах сверкающего солнца, объемные формы как бы растворяются в вибрации света и воздуха. Ведущий английский импрессионист Уолтер Сиккерт (1860—1942) усвоил уроки Уистлера и Дега, так что в его творчестве характерная для английской пейзажной традиции тёмная палитра обрела более современную тональность.
Импрессионизм (impressionnisme) – стиль живописи, который появился в конце XIX века во Франции и затем распространился по всему миру. стиля, хотя мн. И. оказал, что стало очевидно уже в следующем столетии, огромное воздействие на все последующее развитие изобразительного искусства (да и художественной культуры в целом). Начинал с сельских пейзажей и видов Парижа. ХХв. Драматурги, в той или иной степени, принадлежащие к импрессионизму: во Франции – Э. де Гонкур, Г. де Мопассан, А. Франс в Австрии – Г. Бар, А. Шницлер, Г. фон Гофмансталь (комедии), С. Цвейг, Р. Бер-Гофман в Германии – А. Хольц, Й. Шлаф, Г. Гауптман, Ф. Ведекинд в Англии – О. Уайльд (комедии), У. С. Моэм, Дж. Soleil levant» (1872).
направление распалось на несколько новых стилей, позднее оформившихся в постимпрессионизм. 9185 см. (у Э. Дега и О. Родена во Франции, М. Россо в Италии, П. П. Трубецкого и А. С. Голубкиной в России) в то же время повышенная живописность импрессионистической скульптуры вступала порой в противоречие с осязательностью и телесностью, присущими самой природе скульптурного образа. Опираясь на традиции реалистической живописи XIX в., преимущественно пейзажной (Т.
Импрессионизм заключается именно в уникальности взгляда на обычные предметы, он сосредоточен на индивидуальном переживании. Среди других импрессионистов, присоединившихся позднее, достойны упоминания французы Жан Фредерик Базиль (1841—1870), Гюстав Кайботт (1848—1894) и американка Мэри Кэссетт (1844—1926). Участниками выставок импрессионистов (последняя, 8-я состоялась в 1886), помимо Моне, были Л. Э. Буден, А. Гийомен, Э. Дега, Г. Кайботт, М. Кэссетт, Б. Моризо, К. Писсарро, О. Ренуар, А. Сислей, а также П. Сезанн, П. Гоген и др. Они стремятся к общему впечатлению, а не к тщательной прорисовке деталей.
1860– нач. Художественные принципы импрессионистов не были едиными.
В студии он познакомился с художниками Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем и Фредериком Базилем.