Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
«Я осталась жива и вдобавок мне есть ради чего жить, — говорила она матери. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. Прически Фриды спрямым пробором или косой, уложенной вокругголовы, стали такойже ееотличительной иузнаваемой чертой, как сросшаяся упереносицы «монобровь», длинные юбки икрупные коралловые бусы.
Если от сюрреализма Фрида Кало тщательно отгораживалась, то влияние народного мексиканского творчества на свои работы никогда не скрывала. — Ради живописи». И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. А через несколько лет решилась показать ему свои рисунки. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым – в 1940 году он был убит сотрудником НКВД. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Белая простыня залита кровью.
Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». К сожалению, надпись неточна.
Их связывали большие, порою мучительные чувства. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Для того времени это было необычно для женщины.
Диего изобразил капитализм в виде «звероподобных финансовых воротил и продажных женщин в последней стадии сифилиса». На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Он всячески пытался выразить свою нежность. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
Однако провидение, судя повсему, решило, чтопроблем вжизни юной Фриды недостаточно. 17 сентября 1925г. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо.
Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Она наравне с соседскими мальчишками занималась спортом, скрывая свою, отставшую в развитии, короткую ногу под брюками и длинными юбками. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Фрида Кало де Ривера (исп. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Она часто изображала его младенцем, лежащим у нее на руках. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле.
Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Фрида Кало – мексиканская художница известная своими автопортретами. Их бурная совместная жизнь стала легендой. За спиной у жениха — бурное прошлое.
Гостевание закончилось неожиданно скоро. Такие дела. Особенно если это были мексиканцы сабсолютно четко выраженными индейскими чертами.
Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Сочилась кровь.
Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Конечно, Гильермо мечтал о сыне, но единственный мальчик умер и отец всю свою любовь перенес на Магдалену Кармен Фриду, которая родилась 6 июля 1907г. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Она словно специально старалась эпатировать консервативную американскую буржуазию. Девочки одевались в школу, как взрослые дамы, а Кало ходила в строгой, как сказали бы у нас, пионерской форме. Особенно мучительно было думать, что всему виной ее разбитое тело, которое то привлекало, то отталкивало мужчин. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских).
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Ноиэто несломило «железную» девушку.
На ногу натягивала по 3 – 4 чулка, чтобы та выглядела как здоровая. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Супругам пришлось объясняться в полиции. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Фрида серьезно повредила позвоночник и таз, переломала ребра и ключицу.
Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру.
Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице.
Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Считается, что уехать от них его вынудило слишком явное увлечение темпераментной мексиканкой. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды.
Ее картины – отражение ее самой. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. Правда, организована выставка была плохо. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым.
Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Фрида Кало была третьим ребенком в семье. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Над изголовьем кровати витает улитка. 1. Дома похожи на духовки, а все удобства, о которых они говорят, — это миф. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой.
Это был эксклюзив. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения.
Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Вторая страшнее». Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Так, многие мемуаристы иисследователи жизни Троцкого утверждают, чтоунего был роман сяркой мексиканкой, развивавшийся втосравнительно недолгое время, когда Лев Давидович пользовался гостеприимством Риверы в«Голубом доме» (так называется дом семьи Фриды вКойоакане, где она родилась, жила сРиверой иумерла сейчас там открыт еемузей). Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка.
Обе надписи приукрасили действительность. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Это был вулкан, без преувеличения. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства.
Однако сам он был болезненно ревнив. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. 21 августа 1929г.
Вокруг были ее картины. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
«Всего-то несколько царапин. » – назвала полотно ироничная Фрида. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Сам Ривера в США без дела не сидел. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Кисти, краски и мольберт с незаконченной картиной, все выглядит так как будто автор вот-вот вернется и продолжит работу.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Фрида неслыла среди них самой красивой, нооказалась самой заметной извсех студенток.
Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
Тридцать два раза Кало побывала на операционном столе. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Пикассо был сражен наповал. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем.
Интеллект Фриды, как это нередко бывает утех, ктонеможет похвастаться безупречным физическим развитием, был сильно выше среднего: впятнадцатилетнем возрасте девушка поступила вочень серьезное учебное заведение— Препараторию (Национальную подготовительную школу). Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз.
Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Носам факт, чтохудожницу отметил Vogue, говорит оее признании нетолько как деятельницы искусства (аоней вэтом качестве говорили иписали многие— так, Андре Бретон, основоположник сюрреализма, считал ее«своей» наряду, скажем, сСальвадором Дали, находя, чтоФрида выходит далеко зарамки «наивизма»), ноибогемной звезды. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине.
В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Это был лишь предлог. Ибо если сбрить усы и подбрить монобровь, то Кало, в общем то, хоть и не красавица, но обаяния отнюдь не лишена была. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В 1936 году последний, преследуемый Сталиным, направил свои стопы в жаркую, гостеприимную Мексику по приглашению Риверы, дабы почтить своим присутствием последователей. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью.
Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Троцкому пришлось спешно подыскивать себе другое жилье.
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Именно живопись свела Фриду с Диего Риверой. Мир оценил произведения Кало только через полтора десятка лет после начала творческой карьеры, на Парижской выставке искусства Мексики, организованной преданным поклонником ее таланта – французским писателем Андре Бретоном. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Неожиданно кФриде пришла известность.
Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Все началось с его поездки в Советский Союз. 1934г. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. От силы удара молодого человека выбросило из машины. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Казалось, дух — единственное, что уцелело в ее теле.
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Думаю, что нет ничего лучше творчества».
«Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Новодном художница никогда себе неотказывала. Ей было 22, ему— 43. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико).
Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
Она всегда судовольствием, даже супоением выписывала накартинах вмельчайших подробностях свои наряды: вышитые блузы инакидки, мантильи икружевные оборки юбок, цветочные венки, которыми она любила украшать свои великолепные, черные, как вороново крыло, «индейские» волосы. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Фото того периода – это сжатые губы, брови как крылья встревоженной птицы и бесконечная безнадежность в темных глазах. Осенью 1925 года восемнадцатилетняя Кало попала втяжелую аварию: она ехала вавтобусе, который столкнулся страмваем идевушку буквально «перемололо»: множественные травмы таза, позвоночника, ключицы, ребер, вывих плеча итяжелые травмы правой ноги, атакже проникающие ранения брюшной полости иматки.
Себастьяна, пронзенного стрелами. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Юноша, ни на секунду не потеряв хладнокровия, перенес ее на вынесенный из кафе бильярдный стол. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Адержала она себя смело идаже эпатажно. Автобус, в котором она ехала, на полном ходу врезался в трамвай. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала.
Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Он так шутил. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида не смогла устоять. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе.
Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. Их роман оказался ярким, но очень коротким. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине.
Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». И не напрасно. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас».
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Также Фрида находила скучных американцев скучными. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало.
Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Он потребовал заменить лицо, «которое могло бы оскорбить чувства очень многих людей, на какой-нибудь нейтральный персонаж».
Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Острый перитонит».
Лечение в Сан-Франциско не слишком помогло и казалось только специальные корсеты не давали ее костям рассыпаться. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Трижды врачи признавали Фриду беременной и трижды беременность заканчивалась выкидышем. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти увечья. Так просто и так сложно одновременно. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Она лежала на автобусной площадке.
Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках.
Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Мариачи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но я просто рассказываю, что чувствую».
В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Его вторая супруга, Матильда Кальдерон-и-Гонсалес, в чьих жилах текла испанская и мексиканская кровь, родила четырех дочерей: Матильду, Адриану, Фриду и Кристину. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. После тяжелых травм Фрида не могла иметь детей и все свое нерастраченное материнское чувство отдавала мужу. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе.
«В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Обе надписи приукрасили действительность. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Наталья Седова о любовной авантюре догадывалась, а Диего, говорят, так никогда и не узнал о ней.
Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали.
Но до этого еще надо было дожить. Так или иначе, вскоре маститый художник попросил у отца Фриды ее руки. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой.
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Короче, пали жертвами друг друга. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Напротив, очень заинтересовался. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. В результате, Фрида была вынуждена лечь в больницу в Сан-Франциско для лечения боли в спине и руки, пораженной грибковой инфекцией. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Мексиканцы вАмерике, даже представители творческой богемы, зачастую воспринимались так называемыми WASP (белыми, англо-саксами, протестантами) как люди второго сорта.
Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Боль и страсть будто стали ее кистями. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час.
Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Правая нога иссушенная полиомиелитом, была переломана в одиннадцати местах. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Ей было 22 года, ему – 43.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Может, от страха и смущения девушка вела себя дерзко. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Фрида Кало, 1919 год 2. Яркая интересная, обаятельная мексиканка мгновенно пленила гостей.
Снимки черно-белые, они, вотличие отполотен Фриды, непередают нияркости еекостюмов, которые она придумывала сама, нипотрясающей энергетики ееличности. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Определенным образом это повлияло и на ее работы.
Откуда это увлечение. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему.
И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Часто видела она и Диего Риверу. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. «Япишу себя, так какмного времени провожу водиночестве ипотому, чтоя длясебя— татема, которую язнаю лучше всего», — говорила Кало позднее.
Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Она считала девичьи компании банальными, предпочитала дружить с мальчиками и встречалась с самым популярным и умным из них, который к тому же учился на несколько классов старше. В 1944г.
Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». В декабре 1941г.
Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Только не понятно, что поразило Диего больше: ее рисунки или она сама. С 1950 по 1951г.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. В хорошем смысле этих слов. Травма была ужасающей: «перелом четвертого и пятого поясничных позвонков, три перелома в области таза, одиннадцать переломов правой ноги, вывих левого локтя, глубокая рана в брюшной полости, произведенная железной балкой, которая вошла в левое бедро и вышла через влагалище.
Фрида начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». В 18 лет Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, одиннадцать переломов в её правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Часто на картинах можно увидеть различные символы, характерные для мексиканского прикладного искусства.
Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Рядом разбросаны символы родной страны.
В надежде на более квалифицированную медицинскую помощь Ривера повез жену в США. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Кайоакане, пригороде Мехико. Родовое поместье в Мексике, ставшее для художницы началом и концом, – это теперь музей Фриды Кало, в котором находится урна с ее прахом.
В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Будущей художнице во время аварии переломало ноги, ребра, ключицу, позвоночник и в довершение ко всему проткнуло перилами живот и матку, навсегда лишив возможности иметь детей. Фрида металась. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. В 1945г. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам жены.
Быть мужу родной матерью стало невозможно после череды операций на позвоночнике и ампутаций: сначала пары пальцев на правой ноге, затем — всей голени. Все было мучительно. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан.
Фрида занималась боксом и другими видами спорта. Врачи не дали Кало никаких надежд. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Многих— нонеее. Для того чтобы хоть как-то порадовать дочь, отец начинает сначала коллекционировать её работы, а затем пытаться организовать выставку.
На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Он сказал: «Продолжайте. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. В галерее было полно народу. Это взбесило Риверу.
По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять.
Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Она, красиво одетая, с уложенными волосами, лежала на спине и пыталась смеяться, радоваться окружившим ее людям.
К сожалению, надпись неточна. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. К счастью, не выстрелил. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Ее отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни.
Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон.
Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Рухнула идиллия из-за пылкой любви Троцкого к Фриде. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. «Несмотря на мое недомогание, настроение было прекрасным, меня охватило редкое ощущение свободы от того, что я вдруг оказалась далеко от Диего.
Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы).
Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Подумайте об этом и, если не раздумаете жениться, я дам согласие». По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь. media представляет несколько историй из ее биографии.
Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Ну или это он пал жертвой Фриды. Лечение длилось несколько лет. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность.
На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Фрида и Диего вновь поженились. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь.
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Обе надписи приукрасили действительность. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди).
Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. В конце 1940-х гг. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной».
Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Мне стало действительно физически плохо.
Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Обе надписи приукрасили действительность. Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. Однако буквально через месяц девушка пропадает с мировой арены из-за сильнодействующих препаратов и наркотиков, которые до этого момента постоянно облегчали её состояние.
Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Живопись захлестнула меня. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.
На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Но мастер не прогнал. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только).
Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Себастьяна. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Их встречала Фрида – Диего лежал в госпитале. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции).
С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. Она купала его в ванне, побросав туда кучу игрушек. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Непряталась, неуходила всвою «раковину», а, напротив, предпринимала ответные атаки.
И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Но пока Фриде было не до художника. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. В 1929-м он станет ее мужем. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились.
Знаменитый художник был болезненно ревнив. Удар для Кало был жестоким. Эти портреты, в особенности изображение Ленина, вызвали неудовольствие заказчика. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Например, на собственной свадьбе, пригубив текилы, он до слез напугал новобрачную, выхватив невесть откуда взявшееся оружие и начав беспорядочную пальбу. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким.
Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Фрида почувствовала себя художником. Полет птицы оборвался в 1925 году, когда Фриде исполнилось восемнадцать. Но, несмотря ни на что, у нее было огромное желание жить.
Боялась, что мастер не станет разговаривать с девчонкой. Нельсон Рокфеллер заказал ему фреску на стене «Радио-Сити» (ныне это Рокфеллеровский центр). Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. В 1953г. В 1929 году они стали мужем и женой. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой.
Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Гордая, она не стала своей болью делиться ни с кем – только выплеснула ее на холст. По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
Родной город значил для нее очень много. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Ривера небыл ейверен, нодушевные раны, наносимые мужем, она сносила стакойже стойкостью, как ифизические. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка.
Правда, не представляла, насколько скоро. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. В течение 30 лет облик дома не менялся. На восстановление ушли месяцы. В январе 1937 года Лев Троцкий и его жена Наталья Седова сошли на берег в мексиканском порту Тампико.
Правда, супруги не оставляли надежды обзавестись потомством. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Соединенные Штаты Фриде не понравились. «Фрида – деревянная нога» – дразнили ее сверстники, а она, наперекор всем, плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом.
Скорее всего, Фрида к Троцкому никаких особенных чувств не испытывала. 5. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год».
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Как многие сдетства больные дети, она хотела учиться медицине. «Я очень устала от старика», – якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей.
Больше ей ничего не надо было. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже.
А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Ему было 43 года, ей — 22. Почти год она не выходила из дому.
Каждый день приносил новую боль и разочарование. Супруги опять были вместе. Вскоре после чего она скончалась. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико).
Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны.
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Вне зависимости от того, насколько фото правдиво, завораживающую привлекательность этой пары отрицать сложно. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Это была странная пара — «голубка и слон».
Первая трамвай, вторая Диего. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Однажды, застав Фриду с американским скульптором Исамо Ногучи, Диего выхватил пистолет. Но он легко отделался – лишь контузией, чего не скажешь о Фриде. Впрочем, она со своим врожденным чувством справедливости не слишком сопротивлялась, а потом и вовсе увлеклась благородным делом: к примеру, они с мужем, пользуясь известностью и уважением, успешно собирали средства для республиканцев, сражавшихся против Франко в Испании. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида».
Напротез надет кокетливый красный башмачок свысокой шнуровкой. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Несмотря на тяжёлое состояние, зависимость от наркотических обезболивающих и перепады настроения, готовилась к 25-летней годовщине первой свадьбы и даже уговорила Диего отвезти её на коммунистическую демонстрацию. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. В течение 30 лет облик дома не менялся. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел.
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. «Моя жизнь — это серьезная история. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Её поведение часто называли эпатажным.
Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Она невпала впрострацию инесобиралась отказываться оттого, чтотеперь называется «активной жизненной позицией». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В 1922г.
Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Это символ медленного течения неудавшейся беременности. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину.
Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Фрида Кало была знакома с Троцким. А почему так мало пафоса. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Алехандро выбросило через окно.
В течение 30 лет облик дома не менялся. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств.
Ему было 43 года, ей 22. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается.
Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Больше надо, больше, народец это любит. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Я, наверно, казалась всем распущенной. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Кало тогда было 18 лет. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
Как все отцы, Гильермо ревновал дочь к жениху. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Ни на одной из своих работ она не улыбается.
Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают.
Фрида воспринимала своего знаменитого супруга как большого ребенка. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». В день смерти этой великой женщины Diletant.
Вскоре они покинули голубой дом. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.