Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. К сожалению, надпись неточна.
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
В общей сложности она перенесла больше тридцати операций на позвоночнике и упрекнуть ее в увлечении болеутоляющими и легкими наркотиками у близких не хватало духу. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книги, скорее, в которых по слогам выписана вся трагедия мятущейся души. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. В Москве, в галерее Дом Нащекина (Воротниковский переулок дом 12) проходит выставка мексиканской художницы Фриды Кало (1907г. -1954г. ).
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Их семейная жизнь бурлила страстями. Подготовила Надежда Гришанова. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Стараясь уменьшить испанское влияние. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит.
Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. В 1929-м он станет ее мужем. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами.
Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Помимо прочего, железный прут пропорол ее живот, сведя возможность когда-нибудь стать матерью к минимуму.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Она не стала финансово успешна, но отзывы критиков были доброжелательны, картины Фриды Кало хвалили Пикассо и Кандинский, а одна из них была куплена Лувром. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Она выезжала вслед за мужем в Америку, во Францию и эти путешествия только обостряли ее любовь к Мексике, стране загадочных, наивных и страстных людей, взгляд которых мы ловим каждый раз, когда смотрим на один из автопортретов Фриды. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой).
Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре.
Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Фрида металась.
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Белая простыня залита кровью. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Гостевание закончилось неожиданно скоро.
Она могла буквально преследовать объект своей страсти, забрасывая письмами, обольщая и манипулируя, — всё для того, чтобы затем играть роль верной спутницы. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Сочилась кровь.
Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Официальная версия — воспаленье легких. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Диего Ривере тогда было 43 года. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Легенда творится и поныне, обрастая деталями прямо в Голубом доме в Койокане, пригороде Мехико, где прошло ее детство и где она прожила с мужем, Диего Ривейрой, в разрушительном браке неизвестно сколько лет. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. За нью-йоркской выставкой последовала парижская, устроенная при непосредственном участии Андре Бретона, который считал Фриду видным сюрреалистом. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела.
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Свободными были лишь ее руки. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda».
«В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью.
Короче, пали жертвами друг друга. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию. Правда, организована выставка была плохо. Два десятилетия спустя маленький автопортрет художницы был куплен уже за 200 тысяч долларов, но все рекорды побил ее Автопортрет с обезьянкой и попугаем. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Супругам пришлось объясняться в полиции.
Апофеозом стал палец одного из гостей, который жених в приступе расстройства случайно отстрелил. Правда, не представляла, насколько скоро. Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Фрида Кало была знакома с Троцким.
Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина».
Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. На восстановление ушли месяцы. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь.
ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции.
Искусство Латинской Америки и картины ФридыОсобенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. До сих пор к единому знаменателю не пришли, однако велика вероятность того, что фотография, на которой изображена полуобнаженная вооруженная Фрида Кало и Маяковский по левую руку, не подделка. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
А в 1928 году вступила в компартию. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни.
В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Её поведение часто называли эпатажным. Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. Вторая страшнее». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения коммунистические. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет.
По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Вскоре они покинули голубой дом.
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.
Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. С этого момента и начался отсчет в творчестве великой художницы, которое в ту пору выражалось в основном в её собственных портретах. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем.
В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
В конце 1940-х гг. Себастьяна, пронзенного стрелами. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком.
Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Также Фрида находила скучных американцев скучными.
Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Мать – испанка, рожденная в Америке. Их связывали большие, порою мучительные чувства.
Это символ сверхъестественных сил, способных перенести человеческие страдания, эмоциональную боль и душераздирающие муки. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Основоположник сюрреализма Андре Бретон, в 1938 году путешествующий по Мексике, был очарован картинами Кало, однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Что начала с себя. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью.
К сожалению, надпись неточна. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем.
Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Но до этого еще надо было дожить. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
Их отношения от дружеских переходят на новый этап. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Революционер был кем угодно, только не слепцом. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).
Она начала с автопортретов. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Диего старше своей жены на двадцать лет. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребенком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Так как знала себя лучше всего. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера.
Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек.
А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
Обе надписи приукрасили действительность. На Диего произвели впечатление как картины, так и сама художница и через некоторое время он попросил у отца Фриды ее руки. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Они думали, что я сюрреалист, но я не была.
Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Во время учебы в престижной подготовительной школе в Мехико Фрида знакомится с известным Мексиканским художником-монументалистом Диего Риверой (к этому времени она уже пробует себя в живописи) и в 22 года выходит за него замуж. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет.
Биография Фриды Кало была полна трагических событий — в детстве она болела полиомиелитом, а в 18 лет попала в тяжелую аварию, после которой у нее были сломаны два бедра, нога и поврежден позвоночник. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Их семейная жизнь бурлила страстями.
Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию».
Фрида Кало де Ривера (исп. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой.
Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). ее картины стоят миллионы долларов. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде.
Ее травмы все чаще давали о себе знать. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Пример для подражания. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Ему было 43 года, ей — 22. была коммунисткой и биссексуалкой. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Через год она умерла. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками.
Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Каждый день приносил новую боль и разочарование. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. В левой части предстает пейзаж древней Мексики, где правят силы природы и естественные жизненные циклы. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа.
Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Она говорила. Мать – испанка, рождённая в Америке. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Однако по прибытии встретила их Фрида, так как накануне ее муж попал в больницу с почечным воспалением. Это был эксклюзив. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым.
Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Над изголовьем кровати витает улитка. Фрида почувствовала себя художником. Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции. В течение 30 лет облик дома не менялся. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Вот таким образом она начала с автопортретов. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное.
Спустя несколько месяцев ей ампутировали правую ногу до колена, что повлекло за собой глубокую депрессию. Летом 1954 г. Фрида заболела воспалением легких, но вопреки советам врачей, принимала участие в демонстрации против североамериканского вторжения в Гватемалу. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Родовое поместье в Мексике, ставшее для художницы началом и концом, – это теперь музей Фриды Кало, в котором находится урна с ее прахом. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году.
Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное.
Он так шутил. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Ее принесли на больничной койке. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски.
Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Первая трамвай, вторая Диего. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Ее творчество насыщено символами и фетишами.
Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий.
На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. В этом самовыражении отражалась национальная гордость. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Ну или это он пал жертвой Фриды. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств.
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Кроме того, она обожала текилу. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой.
В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Умерла Фрида Кало в возрасте сорока семи лет. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Будучи третьим ребенком в семье еврейского немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная забот, пока в 6 лет не заболела полиомиелитом. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Себастьяна.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Супруги опять были вместе. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Ей было 22 года, ему – 43.
Ее творчество насыщено символами и фетишами.
Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
Конец первой ленты превращается в пуповину, которая ведет к зародышу, это ребенок, потерянный при выкидыше. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Это был вулкан, без преувеличения. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Жизнь Фриды Кало трагична и незаурядна. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями13. Она с удовольствием носила национальные костюмы, это можно проследить даже по многочисленным портретам.
Ей было 22, ему— 43. Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма. Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну.
Обе надписи приукрасили действительность. она была неукротимой, любила выпить и покурить, а еще она очень любила своего мужа, художника Диего Ривера, он для нее был всем. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Фрида занималась боксом и другими видами спорта.
Так писал о Фриде Диего Ривера. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Вскоре после чего она скончалась. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание».
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Боль и страсть будто стали ее кистями.
Молва приписывает отношениям Кало и Троцкого романтическую подоплеку, якобы темпераментная мексиканка покорила сердце советского революционера и, несмотря на свой почтенный возраст, он увлекся ей как мальчишка. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины. Встав вновь на ноги, посещала художественную школу. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Пикассо был сражен наповал. Неожиданно кФриде пришла известность.
С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы.
Боль, которую переживала в своей семейной жизни Фрида, она выплескивала в творчество — ее картины получались яркими, болезненными, трагичными и, возможно, оттого еще более прекрасными. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Обе надписи приукрасили действительность.
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Все началось с его поездки в Советский Союз. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Ему было 43 года, ей 22. Такие дела.
Она писала себя: в виде женщины, утыканной гвоздями со сломанной колонной вместо позвоночника, как распластанное и окровавленное тело на больничной койке, как черноволосую мученицу, вокруг которой парят ее нерожденные дети, как хрупкую маленькую фигурку рядом с Диего, похожим на доброго великана Эти картины рождались в муках, как настоящие дети, поскольку в жизни Фриды не было, наверное, ни одного дня, когда она не страдала бы от боли. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Казалось бы, проблемы преодолены, впереди будущее и бескрайний простор деятельности, однако судьба рассудила иначе.
Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. В течение 30 лет облик дома не менялся. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом».
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. Обстановка и атмосфера, в которой проживали Фрида и Диего сохранена с безукоризненной точностью, а вещи, принадлежавшие супругам, казалось бы, до сих пор хранят тепло их рук. Она начала с автопортретов. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа, к кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла себя видеть. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью.
Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Мне стало действительно физически плохо. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье.
Подавляющая часть картин Фриды Кало пронизаны национальными мотивами, она с большой преданностью и уважением относилась к культуре и истории своей родины, коллекционируя произведения народного искусства и отдавая предпочтение национальным костюмам даже в обыденной повседневной жизни. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Родной город значил для нее очень много. Неординарность судьбы и личности Фриды привели даже к возникновению религии – так называемого Калоизма, адепты которой почитают за бога Фриду Кало и отмечают как религиозные праздники все события ее жизни. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар.
В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов.
Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. Больше надо, больше, народец это любит. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. А почему так мало пафоса.
И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. В течение 30 лет облик дома не менялся. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни. В 1929 году они стали мужем и женой. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Она всегда была критически настроена по отношению к собственному творчеству, не стремилась водить дружбу с галеристами и дилерами, а когда кто-либо покупал её картины, нередко сетовала на то, что деньги можно было потратить с большей выгодой.
Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях.