А знаменитый автор либретто к балету «Жизель» поэт Теофиль Готье сделал главное – в 1855 году он придумал загадочную улыбку «Джоконды». Как Мерилин Монро или Микки-Маус. Художник присутствовал при этом свидании. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. 76х53 см. Цель этого похищения не выяснена одназначно.
Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Трудясь над Джокондой, Леонардо сильно подорвал здоровье. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. «Джоконда» впала в полное забвение. Возможно, Перуджа хотел возвратить Джоконду на историческую родину.
Он уже было решил взять «Венеру и Марса» Мантеньи, но тут вспомнил, как посетители шептали слова из эссе Патера перед «Джокондой» и решил, что это более стоящая штука, раз перед ней люди молятся. Облапошенные коллекционеры по понятным причинам помалкивали. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. До сих пор однозначно не подтвердилась ни одна версия, выдвинутая следствием: слишком долго о картине не было ничего слышно. Первая весть о возможном возвращении Джоконды появилась тогда, когда все уже отчаялись.
Какие аргументы мы можем привести в пользу этой версии. Разразился страшный скандал. Чтобы ответить на этот вопрос, мало знать вехи победного пути «Моны Лизы» к мировой славе. А так эстеты Патер и Готье оказались «наводчиками» профана Перуджи. Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства.
«Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров. То, что он рассказал на допросах, вызвало новый скандал. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду».
Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдованна также как все в природе. Когда кумир столетий вновь оказался в Лувре, писатель Теофиль Готье язвительно заметил, что улыбка стала насмешливой и даже торжествующей. В лице её мягкость, человечность, одухотворённость. Еще одна схожая версия. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.
В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. Во время вернисажа американский морской пехотинец, охранявший картину, едва не заколол штыком француженку-реставратора, которая слишком близко подошла к «Моне Лизе». В зальце размером метров десять на двадцать на стене за пуленепробиваемым стеклом висит темная дощечка 76х53см. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду.
Доска (тополь), масло. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Этой техникой так или иначе владели его современники, но он превзошел всех. Точную дату рождения «Джоконды» ученые, как ни бьются, не могут установить до сих пор.
Время шло – картина не появлялась. А. С. Пушкина в Москве. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Иллюстрированные издания – прообраз современного телевидения – нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.
Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Когда он оказался один в салоне Карре, то колебался, что брать. Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. Она притягивает и одновременно закрывается от зрителя.
А скулы выписаны мастером таким образом, что кривизна губ женщины усилена и создают впечатление мерцающей улыбки. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. Не будь этого «подарка судьбы», «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности. «Закиньте ногу на ногу, сложите руки на животе, корпус разверните в три четверти и смотрите прямо в камеру, пока не «вылетит птичка». Потом на сцену вышел нанятый им Перуджа и, не ведая, что творит, украл оригинал. Там он написал знаменитую фреску «Тайная вечеря» и начал вести свои уникальные записи, в которых он выступает больше в роли архитектора-проектировщика, анатома, гидравлика изобретателя механизмов, музыканта.
Улыбка Джоконды — «самая странная улыбка в мире», одна из наиболее известных и неразгаданных тайн в истории живописи, суть которой точно не сформулирована по причине того, что восприятие картины «Джоконда (Мона Лиза)» носит чисто индивидуальный характер. В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца. Мастер тщательно выложил изображение из кусочков окаменевшей смолы, а самые мелкие детали высыпал из лучистой каменной крошки. Впервые все это пятьсот лет назад проделал Леонардо да Винчи со своей моделью.
Аферист Вальфьерно продал подделки в «теневые коллекции», уверяя каждого из владельцев, что он – единственный обладатель подлинника Леонардо. Глядя на масштабы шумихи, раз за разом возникающей вокруг несчастной картинки и на количество морально ущербных любителей высокого, ежегодно прущих в Лувр, дабы «припасть к истокам», можно предполагать, что вся эта история является одним большим вбросом лютой хуеты непосредственно в мозжечок подопытных. Кстати, эта его самая совершенная и таинственная работа так и осталась недописанной. Оказавшись один в «Квадратном салоне» итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом. Секрет в том, что если произносить эти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» – elle a chaud au cul.
Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Первым человеком, который «перелил» славу Джоконды в слово, был художник и искусствовед Джорджо Вазари. Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде. Искусство для него было наукой и каждая художественная работа — серией научных экспериментов.
Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Он говорил загадками и сыпал метафорическими пророчествами. Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции.
С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях. Пресса писала о современной американо-французской Моне Лизе.
Леонардо да Винчи и прежде писал Богоматерь на фоне скал: горный пейзаж виден из окна на полотне «Мадонна Литта» и писанной на дереве «Мадонны с гвоздикой» – или в окружении скал: у него есть даже две «Мадонны в скалах». Мона Лиза – автопортрет художника. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Это и есть одна из главных тайн изображения. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.
Где любовь, там и ревность. Эта монументальность, присущая возвышенным божественным существам, держит нас, простых смертных, на почтительном расстоянии и одновременно заставляет нас безуспешно стремиться к недосягаемому. Как это удалось великому мастеру живописи никому разгадать не суждено и останется секретом навсегда. В путешествие ее отправил генерал де Голль, которому «Джоконда» понадобилась в качестве дипломата. По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая игривая женщина».
Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Обмороки около Джоконды у Леонардо, кстати, тоже были. Великий Рафаэль, например, просто «заболел» портретом Леонардо. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр.
В такой компании и оказалась «Мона Лиза». В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции.
И больше заказов у Леонардо да Винчи не было. Ученым удалось разгадать эту загадку. Конечно, не всегда это такие же тонкие работы, да и делают их на холстине, а не на дереве.
Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась. Привалившее богатство сделало Чарткова модным портретистом, но счастье не пришло. Третий брак состоялся в 1476 году с Лукрецией дель Качио.
А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Если смотреть глубже — это воплощение идеала человека эпохи ренессанса. По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма.
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. В 1482 году, будучи уже профессиональным художником, Леонардо переехал в Милан. Он хотел всегда иметь их произведения перед глазами. Открылись сотни ночных и стриптиз-клубов с названием «Мона Лиза», женщины стали носить прямой пробор а-ля Мона Лиза, несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться, как Мона Лиза.
Только вот женщин там вы не найдете. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. «Джоконда» очень рано прошла «тест на славу» у художников: без них ни одной картине этого не добиться.
Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо. Она придаст твоему лицу таинственное выражение. Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы. Только чувство утраты рождает любовь. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Папа разгневался.
Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность. Глаза портрета «вонзались ему в душу и производили в ней тревогу непостижимую. » Хотя художник не смог завершить свою работу, портрет казался законченным и после скорой смерти ростовщика оказался у него. Принадлежит к позднему периоду его творчества.
Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером.
По словам Жана Франка, основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках (около четверти миллиметров), не доступных для распознания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. Возникли версии об анархистах, решивших свалить правительство, о сумасшедшем, который влюбился в «Мону Лизу» и похитил ее, об американском миллионере Моргане, заказавшем кражу шедевра для своей коллекции.
Умерла герцогиня в 1509 году, спустя шесть лет после начала работы над картиной. Но она ли на картине. Многим Джоконда знакома по второму сезону популярного проекта "Каникулы в Мексике". А еще французы Готье и Дюшан, корсиканец Наполеон, американец Морзе, австриец Фрейд, русский Мережковский, поляк Малевич Мужчин в судьбе «игривой, веселой» дамы хватало. По второй версии, загадочная девушка вовсе не была ангелоподобной невинной красавицей. Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения.
Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны. Одним из главных подозреваемых стал их лидер Пабло Пикассо. И еще о пугающем портрете: «Это уже не была копия с натуры, это была та странная живопись, которою бы озарилось лицо мертвеца, вставшего из могилы». Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него. Именно он сделал остекленный короб-раму, куда для защиты от вандалов поместили «Джоконду».
Так он и спал на картине больше двух лет. Но затворницей Мона Лиза не была. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Ее перевели в покои министров. В это же время мастер пишет и «Богородицу со святой Анной и Младенцем Христом» изображая их тоже на фоне горной гряды. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее.
Завершение, например, «Гентского алтаря» Ван Эйка или «Маеста» Дуччо праздновали несколько дней соответственно города Гент и Сиена. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Пачифика (если это она) на картине вышла как живая.
Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ). Но еще больше была опозорена знаменитая французская полиция.
Музеи он считал гробницами искусства, где оно спрятано от настоящей жизни. Набожные католики крестились при виде «веселой игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой. В конце концов многие склоняются к версии что художник просто изобразил образ идеальной женщины, каковой та является по его мнению. Незнакомец объяснил, что его цель – вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном. Через некоторое время он привез картину из Парижа во Флоренцию в дорожном сундучке с двойным дном.
О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделали художники-авангардисты. Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична.
Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи. Для массовости такой понт не выгоден, а значит, никому не нужен. Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди). В святилищах аборигенов в Австралии этнографы находят репродукции «Джоконды» среди местных богов. Художник начал скандалить и служители пошли поторопить фотографов.
Директор Лувра Омоль, который лишь недавно хвалился, что украсть «Джоконду» – все равно что похитить Нотр-Дам, был уволен. Скорее, здесь было что-то из области колдовства. Неожиданно на первое место выдвинулась версия о художниках-авангардистах. «Джoкондиана» составила огромный раздел китча. Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности.
Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин изображающих экспозицию Лувра. Для любого вменяемого человека все вышеописанные загадки покажутся бредом сбежавших из дурдома «Вечный Путь» буйнопомешанных. Потом она спускалась все ниже и ниже по лестнице придворной иерархии, пока не оказалась в одном из темных закоулков Версаля. В век глобализации шедевр Леонардо стал глобальной ценностью.
Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет. Как бы то ни было, этот эпизод стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы». До охраны наконец дошло, что картину украли. А Папа Римский говорил: «Шутит старый дурак». Однако Бертильон не сумел грамотно сравнить следы, найденные на раме картины, с «пальчиками» в полицейском формуляре Перуджи.
В начале XVI века никаких ребусов в «Джоконде» никто не искал. Современники восхищались насколько реалистичен этот портрет. Ее автор – великий фантазер Жюль Верн. К чести полиции, надо сказать, что она быстро установила непричастность Аполлинера, Пикассо и их друзей к краже «Джоконды». В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. Лувр был закрыт для посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его.
Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы дЭсте, с которой Леонардо дружил и переписывался. В этом он видел проявление божественной гармонии и, возможно, был совершенно прав. Увлечение Леонардо объясняется другим. Всему виной внешние обстоятельства и прежде всего кража 1911 года. Гораздо важнее понять не «как это было», а «почему это произошло». Правда, не как художника, а как генияуниверсала – себе под стать.
И мерцающая улыбка Моны Лизы является результатом этой техники. «Джокондомания» охватила Америку. Звездой «Мону Лизу» сделали два итальянца: великий Леонардо да Винчи и назвавший себя Леонардом недотепа Винченцо Перуджа. Пять лет спустя «отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами. Это произведение он назвал загадочной аббревиатурой из пяти букв LHOOQ. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс» Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму».
Готье же представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда. Как же выглядит сей шедевр IRL. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».
Бертильон даже толком не знал, как воспользоваться своей находкой. Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей».
Под видом написания портрета Моны Лизы Леонардо писал портрет Катерины. Вальфьерно скрылся с деньгами, а «патриот» Перуджа попался полиции и взял всю вину на себя.
Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. Скорее здесь было некоторое ехидство, а может быть что-то из области колдовства.
Над проверкой этой версии трудятся многие учёные, сегодня ведутся раскопки могилы Моны Лизы дельДжокондо в монастыре Святой Урсуллы на территории Италии. Это одно из чудес этого портрета. Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. «Мона» переводится как «госпожа».
Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Есть и более легкие и быстрые способы достижения цели. Музей – это публичное заведение.
Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. Копируя «Мону Лизу», они открывали для себя секреты живописи. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). К тому же он доверял профессионалам. Покорив Америку, в 1974 году «Джоконда» отправилась в Азию.
В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение». Современники неоднократно отмечали, что картина мастером окончена не была. В отличие от большинства звезд живописи ее рождение вообще прошло незаметно. Что означают они, этот взгляд и эта улыбка. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей.
Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Еще один вклад романтиков в миф о «Джоконде» – трогательная история о любви, с первого взгляда вспыхнувшей между гением Леонардо и его моделью.
Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Это можно сделать, почитав «Жизнеописания» Джорджо Вазари. После смерти Чарткова открылась история создания портрета. «Главарем» международной банды воров-авангардистов сыщики «назначили» подданного Российской империи поэта Гийома Аполлинера.
Валерия Гергиева. Публика разделилась на два враждующих лагеря. «Джоконда» стала персонажем криминальной и светской хроник, вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху.
Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи.
Цель этого похищения не выяснена одназначно. университет, факультет – международный туризм. Загадка Джоконды была разгадана лишь в ХХ в. и то лишь отчасти.
Положение тела, рук, ландшафт и многое другое – это детали, которые подчинены лицу. Джоконду осмотрели и обработали реставраторы и с почестями повесили на место. Если посмотреть на оригинал, то все вопросы о том, как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу», отпадут сами собой. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Улика, которая могла раскрыть загадку кражи, оказалась бесполезной. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь.
Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. Леонардо работал над ним не один год.
Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. Никто не мог понять, как вору удалось пройти незамеченным мимо сторожей. Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. Кисть его так легка, так прозрачна, что в ХХ веке даже рентгеноскопический анализ не выявит следов ее удара, Сделав несколько мазков, он откладывает картину, чтобы дать ей высохнуть. Она изображена на фоне пейзажа, который даёт хороший контраст для изображения человека.
Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи». На нее работают все современные технологии: массовый туризм, реклама, поп-культура. К его удивлению, там, где обычно висела картина, зияла пустота.
Черты Моны Лизы мы угадываем и в его рисунке флорентийки и в «Даме с единорогом» и даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Ему легко удалось пройти мимо сторожей. Среди подозреваемых в пропаже были самые знаменитые люди того времени.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Здесь он начинает работу над портретом моны Лизы. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Легкость, с какой была совершена кража, сильно подпортила репутацию охраны Лувра. «Петит Паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре.
Горный пейзаж – символ горнего мира. Пикассо считал первобытных художников предшественниками кубистов. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. «Наверное, с выходных гостит у фотографов, скоро принесут обратно», – успокоили его служители. Это общепризнанный источник, которому доверяют все искусствоведы. Но в XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде». В каждый период своей истории она словно следовала специально разработанному PR-плану.
Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Леонардо да Винчи написал своё самое значительное произведение — портрет Моны Лизы, жены мессера Франческо дель Джокондо.
Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. Vincenzo Peruggia). Поэт стал единственным человеком, арестованным по делу «Моны Лизы». Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза.
Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Леонард был арестован. Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Интересны только новые.
До него никто не видел в ней никакой тайны. По ней его детища неожиданно обнаруживаются через века. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Дети смеялись. Франции нужно было налаживать отношения с новым экономическим гигантом, Японией.
Там же были и Тициан и Рафаэль и другие итальянцы, пригодные для его «патриотической миссии». Манера «сфумато» (по-итальянски «исчезающий как дым») – когда художник добивается тающего очертания предметов, красками воскрешая игру света и тени. Никто не знает, кто обрезал картину.
Контуры не исчезли, но опять-таки чудесно смягчены полусветом. Таковой и считали ее Франциск и его придворные. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. Место учёбы – московский гос. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи.
Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт. Модель ставит точную грань, которую зритель не может преодолеть. Страстно любивший жизнь во всех её проявлениях, он задумал написать портрет, который был бы не условным, схематическим изображением объекта, а передавал этот объект во всей его многогранной живой реальности. Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Ну, а если у вас есть репродукции «Джоконды» и вам кажется, что они на вас плохо влияют, уберите их подальше или сожгите.
Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности.
«Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. По мнению одних, секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации – недосказанность – оставляет место для полета фантазии. По их мнению, за неподдельный интерес к шедевру в ответе итальянский художник Винченсо Перуджиа, который 21 августа 1911 года похитил картину из Лувра.
«Джоконда» – не портрет. Споры вокруг происхождения главного персонажа картины, о ее красоте, о смысле ускользающей улыбки Джоконды не закончены до сих пор. У Моны Лизы – реальность жизни, у пейзажа – реальность сна. Другой владелец «подлинной» «Джоконды» – доктор Генри Пулитцер – также полагает, что Леонардо да Винчи сделал второй экземпляр картины, который оставил себе, отдав первый заказчику. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане.
Второе средство – это отношение между фигурой и фоном. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Просто нужно знать об особенности таких картин (и не только картин) и принимать соответствующие меры, например, ограничивать их репродуцирование, в музеях с такими произведениями предупреждать посетителей и иметь возможность оказать им медицинскую помощь и т. д. Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой.
Но нет, нет в ней чего-то озаряющего. Вазари пишет, что он четыре года продолжал работу, но, возможно, еще дольше. Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают.
Но те и не собирались снимать «Мону Лизу». Не представить себе композиции более простой и ясной, более завершенной и гармоничной. «Уорхол повторил ее изображение четыре раза, словно говоря – все в жизни повторяемо, ничто не уникально», – полагает Горви. Чтобы увеличить пропускную способность, в зал был запрещен доступ для инвалидов.
Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Леонардо да Винчи анатомировал трупы. Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места.
В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Vincenzo Peruggia). Грустит она или улыбается.
Были допрошены сотни людей. После возвращения в Париж из Италии в 1914 году «Мона Лиза» не покидала Францию почти полвека. Все живет и трепещет в ее фигуре, она подлинна, как сама жизнь. Существует версия, что картины на самом деле две. 21 августа 1911 года в «Квадратный салон» Лувра пришел художник, который решил написать копию «Моны Лизы». Леонардо удалось создать идеальное «наглядное пособие» для художников, что-то вроде каталога новинок.
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. В одно мгновение он поймал её лукавый взгляд, мимолётную улыбку, одно единственное движение, которое воплотилось в картине. По мнению Е. Ротенберга: «Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица и прекрасных холеных рук». Во Флоренции он вступил в соперничество с Микеланджело кульминацией этого соперничества стало создание огромных батальных композиций, которые два художника написали для палаццо делла Синьория (также палаццо Веккьо).
Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве. Впрочем, последнее— полная херня. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства.
Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам. Кража «Джоконды» – уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну. Он приходит в музей.
Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Изображение Джоконды состоит приблизительно из 30 слоев жидкой, почти прозрачной масляной краски. Как сказал Ротенберг: «само сопоставление ее сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы с огромной горы ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие. Если бы он взял что-нибудь другое, может, у нас была бы другая суперзвезда. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал.
В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Вердикт Вазари на века определил высокую репутацию «Джоконды» в кругу профессионалов. В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию. Автор бестселлера «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» написал: «Леонардо взялся исполнить для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Три года «Мона Лиза» оберегала сон великого корсиканца.
Это были живые, это были человеческие глаза. Почему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.
По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. Последующая за этим утрата таланта, смерть жены и двоих детей привела его к мысли, «что кисть его послужила дьявольским оружием, что часть жизни ростовщика перешла в самом деле как-нибудь в портрет и тревожит теперь людей, внушая бесовские побуждения, совращая художников с пути, порождая страшные терзанья зависти». Итак, перед нами образ Богородицы.
Здесь и сочетание пейзажа с портретом и закрученная поза- «контрпосто» и взгляд прямо на зрителя и пирамидальная композиция. В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица. Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело. Опасно попасть под обаяние этого призрака.
Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. Но ни Изабелла дЭсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики. А еще – техника. Тот не мог жениться на безродной, а взял в жены девушку из знатной семьи с приданым, но та оказалась бесплодна.
Гийом провёл в тюрьме неделю, но был отпущен за недостаточностью улик. Раз Фрагонар сказал, что «Джоконда» – великое произведение, значит, так оно и есть. Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления).
Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем.
В 1502–1506 гг. К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения. Один фермер спросил куратора Вашингтонской национальной галереи: «А как будет использоваться это шикарное здание, когда «Мона Лиза» уедет. » Под прикрытием культурного зонтика французы вышли из НАТО и занялись своей собственной ядерной политикой. Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье.
Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Когдато Мона Лиза отделилась от своего портрета и зажила отдельной, литературной жизнью. Долгие годы, переезжая из города в город, да Винчи был настолько увлечен математикой, что не мог заставить себя взять в руки кисти. Они избрали ее объектом своих экспериментов. До него никто не видел в ней никакой тайны.
Спустя многие годы картина получила более простое название — «Джоконда». В 1962 году картина отплыла в США в каюте первого класса на океанском лайнере «Франция». А когда надежда найти картину окончательно угасла, на её место повесили портрет, написанный Рафаэлем, под названием «БальдассареКастильоне». А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. Назревала большая европейская война. Художник не расставался с портретом до самой смерти.
Именно профессионалы были ее первыми поклонниками. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка – душа живописи. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». То, что эта картина точно принадлежит кисти Леонардо, подтвердила дактилоскопическая проверка. Но это бы явилось актом преступления против человечества, тем более, что картин с подобным воздействием на человека в мире немало.
Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов. Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной». Это и результаты его анатомических исследований, позволявшие ему изображать людей и животных в абсолютно естественных позах, это и знаменитое «сфумато» — рассеяние, давшее ему возможность правильно изображать границы раздела разных объектов, это и абсолютное использование светотени, это и загадочная улыбка портретируемой женщины, это и тщательная подготовка специального для каждой части картины грунта, это и необычайно тонкая проработка деталей. Подавляющее большинство этих людей пришли в музей в первый раз в жизни.
С того времени произведение пребывало в замке Фонтебло, пока Людовик XIV не перевёз его в Версальский дворец. Одна из самых известных версий в истории искусств – о том, что на картине изображен сам Леонардо.
К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. Да хотя бы вот этот: на заднем плане «Джоконды» мы видим горный пейзаж. Раньше искусство служило церкви, власти и знати.
Под влиянием визита «Джоконды» в стране началась настоящая сексуальная революция. Но стоит отметить – каждый находит в Джоконде свой идеал – роковую женщину или скромную мать семейства. Как известно, Леонардо был левшой. Так что пятисотлетие «Моны Лизы» можно продолжать праздновать еще целый год.
Эта загадка практически решена. Вазари высказывает очень хвалебное мнение о качестве этой картины: «Любой человек, желающий увидеть, как хорошо искусство может имитировать природу, может с лёгкостью в этом убедиться на примере головы, т. к. здесь Леонардо воспроизвёл все детали Глаза наполнены блеском и влагой, как у живых людей Нежный розовый нос кажется настоящим.
В конце ХХ века это произошло и в массовой культуре. Она сидит с прямой спиной, слегка повернув туловище, с очень притягательным жестом рук. Улыбка и взгляд, то есть лицо – это главное в портрете. На некоторых из этих работ через реку перекинут мост. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.
Бельгиец Пьере был его секретарем. Знаменитая с косиной улыбка Пачифики тоже никак не соответствовала понятию о праведности. «Заметил» шедевр Леонардо американский художник и изобретатель телеграфной азбуки Самюэль Морзе. За счет чего — объяснения пока нет. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В.
Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий. Он слишком презирал возню с отпечатками, веря только в свой «бертильонаж». Не было ее и у реставраторов. Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу», чтобы показать слабость Франции. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».
Через отца ему передают пожелание, чтобы он написал портрет молодой флорентийки. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Ресницы же — благодаря тому, что было показано, где гуще, а где реже и как они располагаются вокруг глаза в соответствии с порами кожи, не могли быть изображены более натурально» (Джорджо Вазари).
Но это чрезвычайно трудная задача. Страница "Вконтакте" тут. О матери Леонардо почти ничего не известно. На раме он заметил отпечаток пальца.
Картина действительно была найдена в Италии, но спустя лишь два года, в течение которых, портрет находился на первых полосах всех газет и журналов. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Казалось, как будто они были вырезаны из живого человека и вставлены сюда. Вся французская полиция, которая считалась лучшей в мире, была поставлена на ноги.
Увидел исследователь и восточные черты в лице модели и в пейзаже за ее спиной. В то же время улыбается она как-то двусмысленно. Но решающую роль в подъеме «Джоконды» на очередную ступень славы сыграли не художники, а писатели-романтики. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше.
Есть два вида зрения: прямое и периферическое. Об улыбке Джоконды писали очень много и совершенно по-разному интерпретировали её. В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. И все же: отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой.
Прямое хорошо воспринимает детали, хуже – тени. Возникает такое чувство, что художник нарисовал Джоконду в одно мгновение, будто щёлкнув фотоаппаратом, а не рисовал её 4 года. Где-то между 1503 и 1506-м. По признанию исследователя, ему удалось достичь лишь уровня ранних работ мастера. На протяжении этого времени Мона Лиза не сходила с обложек газет и журналов всего мира.
Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Немецкие газеты платили той же монетой. Это не радостная улыбка, зовущая к счастью. Быть может, Леонардо не решил этой задачи сполна, но он сделал портретом Моны Лизы так много, что все дальнейшее искусство портрета должно всегда возвращаться к «Джоконде» как к образцу недосягаемому, но обязательному».
В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. На момент написания картины ей исполнилось уже 40 лет. Мона Лиза» (1503-1519). В принципе, да Винчи всегда тяготел к незавершенности. Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача». Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка.
В них вместе с деньгами как бы вселялась злая сила, приводившая к гибели. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. В Токио она прибыла на борту уже не корабля, а «Боинга». Но исходя из принципа «количество-качество» можно предположить, что хотя бы на тысячу картин (а репродукций конкретно на Джоконду еще больше) найдется хоть одна приличная. придумал загадочную улыбку Джоконды.
Да и сам пейзаж за ее спиной навевал что-то таинственное. До них все считали «Мону Лизу» всего лишь игривой, веселой итальянской красоткой. В пандан к «Похищению» пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение «Моны Лизы». Очаровательная жена президента была личной покровительницей «Джоконды» во время ее визита в США.
Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Именно в это время он вспоминает о «Джоконде», как о ближайшем аналоге необыкновенного приобретения. Придя домой в свою комнатушку на улице Госпиталя Сен-Луи, Перуджа спрятал «Джоконду» под матрац.
Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Гениальный создатель морзянки первым разглядел в «Джоконде» будущую любимицу широкой публики. Частота вспышек в зале— примерно 2 Гц. У Марчелло Арджилли (тоже итальянца) был юмористический рассказ из цикла «Десять городов» о том, как один человек решил постебаться над маститыми искусствоведами, больными ФГМ и СПГС на всю голову.
Мона Лиза является одним из самых притягательных произведений искусства. Забавная деталь, о которой Перуджа рассказал на суде. Леонардо почему-то не отдал портрет заказчику и возил его с собой до самой смерти. Как-то утверждалось, что подделывают даже рецептуры красок, фактуру холста и пр. И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. А помимо гор на заднем плане и «Мадонн в скалах» и «Богородицы со святой Анной и Младенцем Христом» мы видим реку.
Так к художнику все и относились. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи.
Она лежала на боковой лестнице, которой пользовались только служители Лувра. Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. В виде Моны Лизы изображают всех знаменитостей – от Сталина до Моники Левински.
Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. То есть разобраться в этом механизме. Дживегелов объясняет это так: «романтические домыслы не подтверждаются ничем. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. Разменявшая пятое столетие «игривая, веселая женщина» шагала в ногу со временем.
В тот роковой понедельник, когда исчезла «Мона Лиза», он навещал в музее своих друзей-рабочих. Одно – это чудесное леонардовское сфумато.
В этом состоит волшебное математическое мастерство Леонардо: модель находится с нами в определенных отношениях. Вот таким образом неудивительно, что Мону Лизу копировали чаще всех других картин. И Франциск – король-победитель.
Подобное заключение было сделано в результате сравнительного анализа автопортрета художника и «Джоконды» с помощью специальной компьютерной программы. Другие исследователи, сравнивая «Джоконду» с портретами вельможных особ того времени, с другими картинами Леонардо да Винчи, давали ей иные имена, если вдруг обнаруживали портретное сходство. Дживелегов выдвигает следующую версию: «То, что работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа». Наоборот, есть ряд фактических и психологических указаний, которые решительно им противоречат. Ее трансатлантический визит сгладил напряжение в отношениях между двумя странами.
Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Наполеон ничего не смыслил в живописи, но высоко ценил Леонардо. Вазари представляет Леонардо, как человека, который решительно ничего не может довести до конца.
И что же. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса.
Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической. Имя «Джоконда» стало условным, так как у многих возникли сомнения относительно личности женщины изображённой на картине. Самурайская дисциплина позволила японцам установить рекорд: всего за месяц в Токио «Джоконду» увидело больше людей, чем в Америке за два. Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см.
В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины.
Таким образом, для написания картины да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов. Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. Именно «Джоконде» криминалистика обязана окончательной победой дактилоскопии, а преступники всего мира, которые ленились работать в перчатках, – годами тюрьмы. Первым эту версию выдвинул Джорджо Вазари в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».
Выручка составила несколько десятков миллионов долларов. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске. Луврская «Улыбка Джоконды» может приносить зло людям, пытающимся проникнуть в ее смысл, то, может быть, нужно уничтожить все репродукции и сам подлинник. На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа. Живопись XVI века полна следов влияния «Джоконды». Прославленный мастер к тому времени как художник уже был не слишком востребован в Италии.
Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу».
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. На данный момент Джей живёт и работает в Москве. «Джоконда» тоже изображена на фоне не только гор, но и реки, через которую перекинут мост. Что вы видите перед собой. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам.
Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма.
Первое достоверное сообщение о знаменитой картине принадлежит секретарю кардинала Арагонского – Антонио де Беатису. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. Антонмария ди Нолдо Герардини – отец Лизы, дважды овдовел. Первое подозрение пало на германского кайзера Вильгельма II. золотых экю.
Потом разошлись по всему миру. Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы». Спальня Наполеона оказалась для «Джоконды» таким же трамплином к славе, как когда-то баня Франциска. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини.
Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» – картина картин.