Анна Николаевна за ним ухаживала, но сделать уже было ничего невозможно. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо.
Это подчёркивается цветовым контрастом между тёмными соснамина заднем плане и светлыми, освещёнными солнечным светом стволамиосинперед ними, которые своими ветками будто бы тянутся к весеннему солнцу. Жизнь и драмы в Горках он позже описал в повести «Дом с мезонином» и комедии «Чайка». Она изображает весеннее половодье.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. В имении Чехов пробыл пять дней и очень скучал. На картине Юона также представлен март, произведение очень похоже на «Март» Левитана: также нарисованы заснеженные поля и лишь по дороге под из селения под ярким солнцем едут всадники на конях. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Они способны воспитывать молодое поколение сквозь призму восприятия художника. Движение изгиб дороги помогают «войти в март» и почувствовать прелесть этого тихого, безветренного, теплого места.
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Еще глубоки сугробы под деревьями, но вся природа с нетерпением ждет пробуждения. Композиционно полотно делится на три части. Меркурий (слева) нарциссически красив. В кабинете А. Чехова в Мелихово висит этюд Левитана «Озеро Островно».
Весна во всем: в ярком голубом небе, в скворечнике, который ждет гостей, в купающемся в солнечных лучах светло-желтом деревянном доме, в снеговой шапке, которая вот-вот соскользнет с козырька. Картина Левитана «Март» также покажет линию его фронтона. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной.
В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). В муках меланхолии художник выходит из дома и в июне на озере стреляется. Художник много и плодотворно работал.
Картины Саврасова и Левитана изображают самое начало весны. Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца. Его супруга Анна Николаевна 39 лет от роду была настоящей выдержанной светской дамой в корректных туалетах, у которой подрастали три дочери. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце.
Это была эпоха зарождения удивительного явления, позднее названного Возрождением или Ренессансом, определившего на несколько веков вперед пути развития философии, литературы, живописи и скульптуры. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики.
«Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Колорит предвещает уход зимы. Рядом стоит лошадь, запряженная в сани и мирно греется под теплыми лучами. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.
Колорит выдержан в белых, зеленых и синих тонах. Шло лето и картина Левитана «Март» ему еще даже не приходила в голову. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра.
Снеговая поляна перед лесом делит полотно пополам. Он появился в то же время, когда Левитан написал картину «Март». Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. Именно здесь лучше всего наблюдать приход весны.
«Ранняя весна» считается одним из самых заметных полотен русского живописца Архипа Куинджи. В своем полотне художник зашифровал философию неоплатоников идеи которых активно поддерживал. Так что, демонстрируя репродукции картин о весне на уроках литературы, языка, природоведения, чтения и т. д., можно нравственно возвысить ребят, приблизить их к восприятию мира как живого существа. Анализ картины Левитана «Март» следует продолжить, сказав о ее композиции.
Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Долгое время ее не выставляли и только с 1919 года, когда на нее обратил внимание искусствовед Джованни Туччи, она становится жемчужиной основной экспозиции. Здесь в Удомле он написал свой шедевр – «Над вечным покоем» : на бугре стоит деревянная церквушка, вросшая в землю и заросшее, заброшенное, забытое кладбище с покосившимися крестами. Очень многие склоняются к религиозному значению, полагая, что символика жестов и поз принадлежит Мадонне, которую угадывают в чертах Венеры. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру.
Это произведение готического искусства объединяет в себе аллегорические и мифологические сюжеты, а также содержит многочисленные отсылки на классические и современные тексты, которые до сих пор интерпретируются учеными и историками искусства, зачастую по-разному. На картине «Весна. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Эти чувства подсознательно передаются зрителю, когда он смотрит на картину. Произведение дышит теплом, светом и предчувствием жаркого лета.
Илья Семенович Остроухов (1858-1929) родился и вырос в Москве и все свое творчество посвятил пейзажам средней полосы России. Гимн не Божественному, рациональному, символическому и целомудренному, но живому человеческому влечению, побеждающему нарциссизм и страх собственной смертности». Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Наезженный путь, прописанный охрой, первый подчеркивает скорое избавление от нее. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно.
Картина «Весна» Куинджи заслуживает высочайших похвал именно тем, что, глядя на неё, зритель буквально попадает в то самое место, может почувствовать ту свежеть ранней весны, наступающее тепло, запахи, журчание воды, которая оттаивает ото льда. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Картины помогут сделать ваш рассказ об этом времени года интересным, красочным, захватывающим, дадут возможность представить дополнительные аспекты. Картина Исаака Левитана «Март» – это его чудесное открытие, ранее никем не замеченное.
Они в своих пейзажах использовали ее мотивы. Усадьба» (1894), которая в настоящее время является частью коллекции. Картина Левитана «Март» стала образцом для многих русских художников. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею».
«Васильки» он подарил Варе, старшей дочери Турчаниновой, которая влюбилась в художника первой пылкой любовью, что ему очень мешало. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Фото (репродукция) показывает ликование природы.
Его ждали неотложные дела в Лопасне. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Сосны темны, от них падают насыщенные ультрамариновые тени. Его увлек новый сюжет «Ненюфары». Они так хороши изысканностью и свежестью.
А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. В 1895 году, в середине марта, художник снова приезжает в Горки и за кратчайшее время пишет полотно «Март» – невероятную новаторскую картину. Свежий холодный воздух и начинающаяся радостная весна, казалось, хлынули с полотна.
Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры.
В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Картина Левитана «Март» даже еще не была задумана. Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники.
Ни до Горок, ни после художник не обратится к теме натюрмотов. Солнышко уже пригревает по-весеннему. Варвара упрашивала его убежать с ней.
К 39 годам он ходил, задыхаясь, с палкой в руках. Зима не хочет сдаваться весне и уходить. Последний снег». А старые грабы извиваясь, неторопливо тянутся своими тяжелыми ветвями к солнечному свету. Тему пробуждения природы художник развивал не раз.
Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы. Она не просто богиня любви и красоты. Так он и умер у нее на руках, оставив в мастерской десятки незаконченных картин и сотни этюдов.
Художник является признанным мастером пейзажа. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Их создано огромное количество и каждая из них по-своему хороша. Усадьба» (1894 год). Каково же содержание картины.
Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. На картинах русских художников, как правило, мы видим полевой пейзаж, сельскую местность. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. На этой картине художник С. А Вмноградов отобразил только самое начало весны. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Это был плодотворный период.
В Горках пейзажист прожил до глубокой осени 1894 года. По полю под ярким солнцем нарядно одетая крестьянка ведет коня. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми. Четырехугольник двора художник ограничивает стеной дома с одной стороны и снегом с другой. Писатель никому не назовет, кто был прообразом Тригорина и Аркадиной, но окружение и так все поняло. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины.
Исследователи предложили несколько толкований. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель.
Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Конечно, это далеко не все картины русских художников о весне.
Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Более того, увидев «Чайку» на сцене, он оценил ее глубину и правдивость.
Одной из самых известных его картин, находящейся в Государственной Третьяковской Галерее является картина «Первая зелень», написанная в 1887-1888 г. г. Для тех, кто знает и любит Подмосковье, картина «Первая зелень» будет легко узнаваемой – так много в этих местах подобных уютных и милых сердцу и глазу уголков природы. Большая вода» — опять-таки поля, затопленные разлившейся рекой. Она смела своей простотой. Зато букетов цветов Левитан написал невиданно много.
В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола. Писатель приглашал друга к себе в Мелихово, но тот отказался. Так надо рассматривать это произведение. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Но давайте попробуем. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани.
Это является главной задачей живописи. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака.
Ранняя весна. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Растаял снег на дороге, которая подходит к дому.
«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Он переехал в Горки и вдруг стал писать натюрморты с цветами. Мажорна по своему настроению картина Левитана «Март». На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. И только грачи, гнездящиеся на березах, говорят о том, что пришла весна. Глава семейства И. Н. Турчанинов был сенатором в Петербурге. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.
Весна не за горами. Тревожное пробуждение, встречу «утра года» показывает этюд «Весна. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли.
Отпечаток на болезнь сердца наложил вторично перенесенный тиф в 1896 году. Получается, что перед зрителем талый снег, а перед лесом еще стойко держится зима. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Снег ещё лежит плотно и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце».
Вода – разлившаяся река – занимает большую часть полотна. Он и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастелиЛевитана «Осень. Так как художник просто потерял голову от стильной, утонченной и умной Анны Николаевны. Кажется, что на картине изображена зима.